Два резонатора вместо глушителя

1200 руб за фотоотчёт

Два резонатора вместо глушителя

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Резонатор глушителя – это часть выхлопной системы, в задачи которой входит гашение низкочастотных звуков, возникающих при работе двигателя. Любому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами он столкнется при эксплуатации. Выход из строя резонатора выхлопной трубы не критичен, но может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим. Как устранить возникшие проблемы, как разобрать и установить блок, а также как сделать резонатор своими руками – обо всем этом мы поговорим в этом материале.

Назначение резонатора

Для начала выясним, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция – гашение низкочастотных звуков, возникающих при оттоке газов и их попадании в систему отвода газов. Есть две причины, по которым в нем возникает шум:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Вместе с глушителем в задачи резонатора автомобиля входит снижение скорости движения выхлопных газов. Это становится возможным благодаря физическому закону, согласно которому газы, быстро движущиеся в узкой трубке, попадая в большой объем, теряют скорость и, как следствие, энергию. В выхлопной системе резонатор расположен перед главным глушителем, фактически являясь первым соединением в цепи глушителя выхлопной системы. То есть его основные задачи – это предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока дымовых газов.

Некоторые автовладельцы называют его «центральным глушителем» (из-за его физического расположения примерно посередине днища автомобиля) или «вторым глушителем». Однако это не так, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию очистки выхлопных газов двигателя от выхлопных газов и создания в нем равномерного давления. Это обеспечивает минимальное сопротивление движению выхлопных газов, и можно использовать практически всю полезную мощность двигателя.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор представляет собой перфорированную трубку (просверливаемую по всей длине внутри устройства), помещенную в металлический корпус. Кроме того, в конструкции имеется дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности вибрации затухающей волны в трубке. Внутренняя полость резонатора разделена на две и более неравных части перегородками, расположенными в плоскости, поперечной к трубке. Кроме того, конструкция самых современных выхлопных резонаторов включает теплоизоляцию и / или звукоизоляцию (часто из того же материала), расположенную под корпусом и предназначенную для снижения его температуры и / или звуков, исходящих от устройства.

Внутренняя структура резонатора

Внутренние полости имеют неравный объем, что обеспечивает периодическое сужение и расширение потока выхлопных газов, что, в свою очередь, обеспечивает выравнивание их нерегулярных пульсаций. То есть у каждой камеры своя резонансная частота. Кроме того, они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для изменения направления выхлопного потока. А внутренняя перфорация на трубке необходима для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые производят газ.

На КПД резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его износа, герметичности;
  • уровень загрязнения сажей (чем она чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больше диаметр устройства, тем выше его КПД).

Неполадки в работе резонатора

Как и любая деталь, резонатор автомобиля периодически выходит из строя. Ведь он проходит через выхлопные газы, имеющие температуру в несколько сотен градусов по Цельсию. А в сочетании с агрессивными химическими элементами, содержащимися в уходящей газовой смеси, это приводит к постепенному истощению металлических частей системы.

Основными признаками выхода из строя резонатора являются:

  • Износ глушителя и выхлопной системы. Это проявляется в усилении звука, исходящего из выхлопной трубы, особенно низкочастотных звуков (ржавчины).
  • Появление выхлопных газов из-под днища автомобиля. Это явный признак разгерметизации резонатора или других частей системы отвода газов.
  • Наличие характерного дребезжащего металлического звука со стороны резонатора. Это связано с тем, что сгорел один (или несколько) внутренних компонентов устройства. Обычно в этих случаях он «болтается» или отрывается и слышится в одной из камер.
  • Значительное падение мощности двигателя. Из-за возникшей неисправности производительность резонатора значительно снижается, поэтому он ухудшает или совсем не гасит нерегулярные пульсации выхлопных газов. А это дает обратную связь об ухудшении работы силового агрегата.

Если вы испытываете один или несколько из вышеперечисленных симптомов неисправности резонатора, вам следует как можно скорее проверить его работу.

Два резонатора вместо глушителя

Как проверить катализатор?

Мощность двигателя зависит от состояния катализатора. При появлении симптомов, характерных для поломки, ее необходимо обязательно проверить. Это может быть сделано с помощью легкого (разборка) и противодавления или содержания CO без удаления
Подробнее

Два резонатора вместо глушителя

Стреляйте в глушитель

Стрелять в глушитель двигателя вашей машины? Так что стоит проверить систему зажигания, подачу топлива или метки ГРМ. Узнайте, почему и как избавиться от щелчков глушителя
Подробнее

Два резонатора вместо глушителя

Замена резонатора ВАЗ 2110

Ремонт выхлопной системы или замена глушителя на ВАЗ 2110 чаще всего заключается в замене резонатора, так как для решения проблемы пригорания сваркой не требуется много времени. Основная задача – быстро снять резонатор
Подробнее

Проверка резонатора

При выявлении перечисленных выше проблем каждый автомобилист должен знать, как проверить резонатор. Это позволит не только нормализовать работу двигателя и выхлопной системы, но и повысить комфорт использования автомобиля, в том числе для окружающих.

Для проверки понадобится смотровая яма (если ее нет, машину можно поднять домкратом). Диагностика проводится визуальным осмотром. В процессе работы необходимо внимательно осматривать целостность как самого устройства, так и подключенных к нему труб (особенно в местах их стыков).

Явным признаком проблемы является образование конденсата в охлаждающем резонаторе, после чего он начинает стекать на землю. Это означает, что его тело утратило свою герметичность и нуждается в ремонте, а еще лучше – в замене. Вы можете проверить наличие конденсата через некоторое время при выключенном двигателе (чтобы корпус резонатора остыл). Примечание! Некоторые автолюбители при изготовлении резонаторов нарочно просверливают в его корпусе отверстие для отвода влаги. Поэтому, если вы купили машину с подобным резонатором, этот метод проверки вам не подойдет.

Также целостность корпуса резонатора можно определить по наличию выходящих из него выхлопных газов. Это также свидетельствует о разгерметизации и необходимости ее замены. Это можно проверить при работающем двигателе автомобиля, заглянув под днище. На всякий случай можно попросить помощника одновременно «подать газ», чтобы через систему проходило больше выхлопных газов. Также подозрение на разгерметизацию вызывает появление дыма из-под днища автомобиля при движении или на стоянке с работающим двигателем.

Виды автомобильных резонаторов

Выбирая резонатор для выхлопной системы, нужно знать, что это такое и из каких материалов они сделаны. В настоящее время популярны автомобильные резонаторы из алюминизированной и нержавеющей стали. Первые отличаются невысокой ценой, но небольшой продолжительностью. Их корпус сделан из не толстой стали, покрытой сверху алюминием для предотвращения коррозии. Однако такой антикоррозионный состав не отличается долговечностью. Поэтому мы не рекомендуем покупать выхлопной резонатор из алюминизированной стали. Лучше всего приобрести автомобильный резонатор из нержавеющей стали. Этот материал имеет более гладкую поверхность (т.е создает минимум турбулентности в системе), а также более стабилен при работе при экстремальных температурах.

Резонатор своими руками

Прежде чем спроектировать и собрать резонатор по вашему выбору, вам нужно понять простую вещь. Чем толще материал, из которого изготовлена ​​выхлопная система (включая резонатор), тем эффективнее будет борьба с вибрацией и возникающим шумом. Именно по этой причине выпускной коллектор, который первым принимает на себя газы из головки блока цилиндров, имеет такой внушительный вес.

Однако при выборе материала не следует переусердствовать и выбирать слишком массивные заготовки. В противном случае масса резонатора будет значительной, что скажется на динамических характеристиках автомобиля и нагрузке на его шасси.

Есть ряд причин, по которым автовладельцы делают свои собственные резонаторы для выхлопных газов. Один из них – шумоподавление, производимое штатным заводским глушителем. Обычно для этого в выхлопной системе устанавливается дополнительный резонатор. Вторая причина – изготовление и установка прямоточного автомобильного резонатора. Его особенности заключаются в следующем:

  • снижение потерь мощности двигателя (практически незначительное, около 5,10%);
  • модификация фонового звука двигателя и выхлопной системы (для любителей тихого звука).

Для изготовления прямого резонатора вам потребуются:

  • набор слесарного инструмента;
  • сварочный аппарат (рекомендуется использовать современные полуавтоматы или инверторы);
  • угловая шлифовальная машина с комплектом отрезных и шлифовальных дисков.

Конструкция резонатора будет разной в зависимости от используемых материалов и фантазии автовладельца. Предлагаем вам один из вариантов самостоятельного изготовления прямоточного автомобильного резонатора:

  • Заранее подготовьте трубку, которая будет внутренней основой резонатора. Он должен быть такого же диаметра или немного больше заводского. Убедитесь, что в будущем ее можно будет легко приварить к существующей системе, поэтому не выбирайте слишком большой диаметр (при условии, что невозможно соединить трубу через фланец).
  • Также в этой трубке необходимо просверлить отверстия, аналогичные выхлопному резонатору.
  • Далее нужно найти трубку чуть большего диаметра (примерно 3,5 см), которая будет служить внешним кожухом. Его длину следует укоротить (в зависимости от дизайна в среднем на 5,10 см с каждой стороны).
  • Колпачки предназначены для уплотнения корпуса с торцов. Для этого используется листовой металл, где нарисованы внешние диаметры больших и малых труб. Затем детали нарезаются и обрабатываются на шлифовальном станке.
  • На трубу меньшего диаметра кладут трубу большого диаметра, а полость между ними заполняют стекловатой (а точнее современной минеральной ватой с хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками).
  • Далее нужно приварить точки на концах трубы большого диаметра заранее изготовленными заглушками с концов.
  • После сварки зачистить швы болгаркой. После этого стоит их покрасить.
  • Последний шаг – приварить новый резонатор к выхлопной системе автомобиля. Также очищайте сварные швы после работы.

Два резонатора вместо глушителя

Резонатор своими руками

Данный алгоритм является приблизительным. Вариантов самодельных резонаторов великое множество. В некоторых случаях их просто выталкивают из системы, заменяя куском трубы. Однако мы не рекомендуем этого делать, так как значительного прибавления мощности автомобиля вы не получите, а вот дополнительный рев выхлопной трубы гарантирован!

Дополнительные проблемы

Установив самодельный резонатор, автовладелец обязательно столкнется с рядом проблем, которые необходимо решить. В первую очередь, речь идет об увеличении массы выхлопной системы и, как следствие, автомобиля в целом. Это верно, если для создания резонатора вы использовали элементы хэви-метала. Поэтому может возникнуть ситуация, когда потребуется замена кронштейнов и / или амортизаторов. То есть укрепить их. В противном случае кузов автомобиля «опустится» и рама будет испытывать дополнительную нагрузку.

Также замена резонатора предполагает изменение соотношения воздуха, поступающего в двигатель, к количеству выхлопных газов. Поэтому опытным путем необходимо определить, какие оптимальные настройки выбрать и внести необходимые корректировки в подачу топлива и фильтрацию воздуха.

Снятие и установка резонатора

Многих автолюбителей интересует закономерный вопрос – как снять резонатор? Ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Однако в целом алгоритм прост и будет примерно таким:

  • необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с выхлопной системой (спереди со стороны двигателя или катализатора, сзади со стороны глушителя);
  • снимаем с его подвесов резонатор, с помощью которого он крепится к днищу автомобиля;
  • разобрать резонатор с его трубками.

Два резонатора вместо глушителя

Как заменить резонатор Рено Логан

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. При снятии резонатора важно не повредить уплотнительные кольца, соединяющие трубки резонатора с остальной частью выхлопной системы.

Для примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции, демонстрирующие замену резонатора на знаменитых автомобилях Renault Logan и переднеприводных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Калина, Приоре, Гранта”.

Напоследок

Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критичным. Диагностировать выход из строя резонатора несложно даже неопытному автовладельцу. На это указывает потеря мощности, диффузия выхлопных газов под полом и / или в салон, усиление фонового шума при работающем двигателе. Обращаем ваше внимание, что автомобиль в этом случае можно эксплуатировать, однако все же рекомендуется не затягивать с ремонтом, так как движение с перегоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов выхлопной системы автомобиля.

Два резонатора вместо глушителя

Всем привет, сегодня попробую немного)

желание сделать маломальские выделения давно укоренилось в голове. Но он этого не понял. И вот совсем недавно ко мне пришел банк моего друга, который достаточно долго бездействовал в гараже.

Два резонатора вместо глушителя

Вот такой банк. Он стоял на сливе старого аккорда и, по словам друга, звучал интересно внизу и почти перестал играть наверху.
Я изучал, что это за банка, но оказалось, что это вовсе не глушитель, а резонатор турбовага)) Знакомый удивился не меньше моего, потому что при том выхлопе ему как-то хорошо было тюнинг-ателье)) в общем круг пакостей и разводов))

Два резонатора вместо глушителя

Но все же было решено попробовать его сварить)
На все дела ушло около часа, родная насадка осталась на месте, но теперь немного выступает. Как по мне, выглядит очень хорошо.

Два резонатора вместо глушителя

Два резонатора вместо глушителя

Звук появился, машина стала урчать на днище и пропадает где-то через 3,5 тысячи оборотов.
В ушах за 1,5 тысячи звенит немного, и это при том, что он совсем негромкий. Поездка на такой комплектации, не понравится, сделаю еще раз) и все)
прикрепляю видео со звуком)

Выхлопные системы современных автомобилей становятся все более изощренными и изощренными. Это связано не только с борьбой за чистоту окружающей среды, но и с общей тенденцией к снижению уровня шума транспортных средств.

Элементы выхлопной системы работают в сложных условиях. Высокие температуры в сочетании с агрессивным воздействием окружающей среды имеют значительный разрушительный эффект. Поэтому некоторые части выхлопной системы со временем выходят из строя.

Два резонатора вместо глушителя

Сейчас на рынке доступен широкий выбор запчастей для выхлопных систем. Наблюдается общая тенденция к унификации и взаимозаменяемости запчастей выхлопной системы. Производители все чаще отходят от принципа изготовления комплектующих для конкретной модели автомобиля, так как это оказалось непрактичным.

Сегодня многие производители стремятся выпускать универсальные запчасти, для установки которых требуется небольшая модификация выхлопной секции. Это относится к таким компонентам, как резонаторы и пламегасители. Унификация производственного процесса позволила снизить стоимость запасных частей. Но для потребителя удешевление самой запчасти нивелируется необходимостью переделки выхлопной секции с производством сварочно-отрезных работ.

Резонатор или пламегаситель

Часто автовладельцы сталкиваются с выбором: резонатор или пламегаситель?

Резонатор является неотъемлемой частью выхлопной системы, основное назначение которой – подавление резонансных явлений, выравнивание потока выхлопных газов и снижение шума. Изготовлен из жаропрочной нержавеющей стали.

Два резонатора вместо глушителяЕсть много разных моделей резонаторов. У каждого двигателя свои параметры. Внутренний объем – одна из главных особенностей. Важными параметрами являются количество камер и тип связи между ними (сквозные отверстия, просверленные в трубах, сквозные трубы, расположенные в шахматном порядке друг с другом, или использование отверстий в стенках камер). Кроме того, резонаторы делятся по типу внутреннего содержимого:

  • пустой;
  • обиты термостойкими материалами.

Принцип работы следующий. Выхлопные газы в зависимости от оборотов двигателя попадают в резонатор с определенной пульсацией. Попадая внутрь резонатора, они проходят по развитой траектории с постоянным изменением направления и разделением основного потока на более мелкие направления. В результате исходный импульс рассеивается. Создается более плавное движение газа при относительно небольшой амплитуде изменения давления.

Основное отличие пламегасителей – прямоточная конструкция. Качественный пламегаситель изготовлен из нержавеющей стали. Центральная труба просверливается с расчетной частотой и диаметром отверстия. Тело часто состоит из двух слоев. Это сделано для повышения надежности (при повреждении одного слоя другой не позволит газам выходить наружу) и для достижения еще большей эффективности подавления шума.

Внутреннее пространство корпуса заполнено термостойкими материалами. Это может быть металлический или минеральный наполнитель. Его основная задача – позволить газам беспрепятственно проходить через себя, разделяя их на потоки как можно меньшего размера.

Два резонатора вместо глушителя

Пламегаситель, в отличие от резонатора, способен длительное время работать под воздействием более высоких температур. Поэтому рекомендуется устанавливать его в местах, расположенных рядом с выпускным коллектором.

Выхлопные газы имеют волнообразную структуру потока с областями высокого и низкого давления. Когда часть выхлопа высокого давления попадает в пламегаситель, газы через отверстия попадают в прокладку корпуса. Там они делятся на более мелкие и охлаждаемые потоки. По мере приближения зоны низкого давления выхлопные газы покидают упаковку и добавляются в поток. Таким образом уменьшается амплитуда пульсации, что приводит к устранению резонансных явлений. Также осуществляется охлаждение, что благотворно сказывается на последующих элементах выхлопной системы.

В целом, функциональность резонатора и пламегасителя аналогична. Разница в том, что пламегаситель может выдерживать большую температурную нагрузку, а резонатор лучше подавляет резонансные явления и снижает шум. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пламегаситель целесообразнее устанавливать вместо элементов выхлопной системы, расположенных ближе к коллектору. Лучше всего установить резонатор во второй половине выхлопной системы.

Пламегаситель вместо резонатора

Есть несколько основных причин выхода из строя резонатора:

  • Два резонатора вместо глушителямеханическое повреждение из-за удара в области тела или под действием вибрации с нарушением целостности резиновой подвески;
  • выгорание корпуса или внутренних элементов конструкции;
  • разрушение внутренней структуры.

Признаки выхода из строя резонатора следующие:

  • характерный секущий звук (при незначительных нарушениях герметичности) или рев (при сильном повреждении);
  • отскок от тела;
  • запах выхлопных газов в салоне;
  • выхлопные газы, выходящие из-под днища автомобиля.

Автовладельцы часто задаются вопросом: можно ли вместо пламегасителя установить резонатор. Все зависит от конструктивных особенностей выхлопной системы конкретного транспортного средства. Также необходимо учитывать опыт изготовления такой замены на аналогичных автомобилях.

Два резонатора вместо глушителяВ большинстве случаев установка пламегасителя подходит для замены центрального резонатора, который устанавливается за каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. В этой области выхлопные газы еще горячие. Главный глушитель следует за центральным резонатором. Поэтому установка здесь пламегасителя не окажет существенного влияния на повышение шума и будет работать исправно, уменьшая резонанс и участвуя в охлаждении выхлопных газов.

Установка пламегасителя вместо основного резонатора нецелесообразна. За исключением случая, когда выхлопную систему меняют на спортивную версию. Так что есть смысл поставить вместо глушителя погромче. Это увеличит шумовой выход, и могут появиться эхо резонансных явлений.

Резонатор, пламегаситель вместо катализатора

Два резонатора вместо глушителяБольшинство автовладельцев в России при появлении проблем с катализатором выбирают путь его удаления с установкой замены. Это связано с справедливым отношением к нарушению экологических норм, а также с невысокой стоимостью такой замены. Новый катализатор стоит дорого. Установка замены обходится намного дешевле.

Вместо каталитического нейтрализатора целесообразнее установить пламегаситель или более сильный. Это связано с условиями работы, близкими к двигателю. Высокие температуры могут быстро повредить резонатор. Особенно, если он пустой.

Исключение составляет установка резонатора в конструкции выхлопной системы с несколькими катализаторами. Здесь можно вживить резонатор на место последнего каталитического нейтрализатора. Обычно он находится на значительном расстоянии от двигателя, и когда он достигает его, выхлопные газы охлаждаются и теряют кинетическую энергию.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.