- Как работает АБС
- Проверка датчика
- Какие могут быть неисправности
- Видео “Диагностика датчика ABS”
- Устройство ABS
- Основные виды
- Пассивные
- Магниторезистивные
- На основе элемента Холла
- Причины и признаки неисправностей
- Как проверить датчик АБС
- Тестером (мультиметром)
- Осциллографом
- Без приборов
- Ремонт датчика
- Видео: как отремонтировать датчик ABS
- Ремонт проводки
- Признаки неисправности
- Причины неисправностей
- Типы датчиков
- Диагностика системы ABS
- Проверка датчиков ABS тестером
- Проверка датчика без приборов
- Как исправить проблемы
- Поломка в датчике
- Проблема в проводке
- Видео «Проверка датчиков АБС»
Как работает АБС
С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему начали устанавливать в 1970-х годах. Система ABS включает в себя блок управления, блок управления гидравликой, колесные тормоза и датчики скорости.
Основным устройством АБС является блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и оценивает их. Полученные данные анализируются, и система делает вывод о степени пробуксовки колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация отправляется в виде сигналов на электромагнитные клапаны гидроагрегата, который выполняет задачу управления.
Давление подается от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), который обеспечивает возникновение прижимной силы в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря толкающей силе тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Вне зависимости от ситуации и усилия водителя, нажимающего на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Преимущества системы заключаются в том, что каждое колесо анализируется и выбирается оптимальное давление, что предотвращает блокировку колес. Полное торможение происходит из-за давления в системе срабатывания тормозов, контролируемой АБС.
Так работает АБС. На автомобилях с задним и полным приводом имеется только один датчик касания, который находится на дифференциале заднего моста. Информация о возможности блокировки снимается с ближайшего колеса, и команда на необходимое давление передается на все колеса.
Устройство, управляющее электромагнитными клапанами, может работать в трех режимах:
- При открытом впускном клапане и закрытом выпускном отверстии устройство не препятствует повышению давления.
- Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, при этом давление не меняется.
- Выпускной клапан получает сигнал уменьшения давления и открывается, в то время как впускной клапан закрывается, а давление снижается, поскольку обратный клапан срабатывает.
Благодаря этим модальностям снижение и повышение давления происходит постепенно. В случае возникновения проблемы система ABS отключается, и тормозная система работает без ее участия. На панели приборов соответствующий индикатор выдает проблемы с АБС.
Проверка датчика
При неисправности датчика абс, он не передает необходимые команды в систему и система автоматической блокировки перестает выполнять свои функции: блокируются колеса при торможении. Если надпись на панели приборов загорается и не гаснет, нужно срочно обращаться в сервис.
Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в тандеме с зубчатым металлическим диском, расположенным на ступице колеса. Часто причиной проблемы является обрыв резьбы. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и ремонтного штифта. Штыри подключаются к разъемам, и тестер измеряет сопротивление датчика абс, которое должно быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, это свидетельствует о коротком замыкании. Если он стремится к бесконечности, значит, в цепи есть разрыв.
Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно измениться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены трещины, их необходимо отремонтировать. Заготовки нужно соединять только пайкой, а не скручиванием, во избежание нового обрыва, окисления и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Мы должны придерживаться этих данных.
Если датчик сломан, нужно придумать, как снять датчик абс и заменить его. Выбирая устройство, нужно в первую очередь ориентироваться на качество.
Для полноценной диагностики датчиков необходимо не только проверить тестером контакты самого устройства, но и произвести кольцевую разводку всей его проводки. Одна из причин некорректной работы – нарушение целостности проводки. Если приборы исправны, то показатели сопротивления следующие:
- нога – правый передний датчик абс (7-25 Ом);
- уровень сопротивления изоляции – более 20 кОм;
- нога – правый задний датчик абс (6-24 Ом).
Многие автомобили имеют систему самодиагностики. Они отображают коды ошибок на информационном экране, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.
Какие могут быть неисправности
Если вы слышите дребезжание при нажатии на педаль тормоза, это нормально. Этот звук появляется, когда модуляторы работают. При неисправности АБС контрольная лампа на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.
Возможны четыре состояния отказа АБС:
- Самопроверка обнаруживает ошибку и отключает АБС. Причиной могла быть ошибка в блоке управления или наличие обрывов проводки правого заднего датчика абс или любая другая. Сигналы на измерение угловой скорости не поступают.
- АБС после включения успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может заключаться в обрыве кабеля, окислении контактов, плохом соединении в точках контакта, обрыве кабеля питания, замыкании датчика на массу».
- После включения АБС выполняет самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может произойти при обрыве в одном из датчиков.
Информация об угловой скорости колеса поступает от дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении в шинах и разном рисунке протектора. Если одно колесо спущено или рисунок протектора на одном колесе более шероховатый, чем на других, колесо замедлится. Такой же эффект будет, если на автомобиль будут установлены шины с разной степенью износа. - АБС не работает. Причина может быть в обрыве провода, мог оборваться провод возле датчика, изношены ступичные подшипники, есть люфт или есть обрывы в роторе датчиков колес.
Для решения проблемы необходимо проверить зазор, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенка). Если расческа треснула, ее необходимо заменить. Проверьте состояние устройств и подходящих к ним кабелей. Если эти меры не помогли, причина в электронике. В этом случае для постановки точного диагноза необходимо получить код.
Видео “Диагностика датчика ABS”
На записи видно, как проходит процесс диагностики датчика АБС автомобиля «БМВ”.
Датчики скорости вращения колес установлены на ступицах
Оборудование, установленное на некоторых автомобилях, позволяет отключать АБС.
это интересно! Опытные водители на автомобилях без антиблокировочной системы при неожиданном торможении на сложном участке дороги (мокрый асфальт, лед, снежная жижа) рывками нажимают на педаль тормоза. Таким образом они избегают полной блокировки колес и не позволяют автомобилю заносить.
Устройство ABS
Антиблокировочное устройство состоит из нескольких компонентов:
- Измерители скорости (ускорение, замедление);
- Магнитные регулирующие заслонки, которые являются частью модулятора давления и расположены в магистрали тормозной системы;
- Электронная система контроля и управления.
Импульсы от датчиков поступают на блок управления. При резком падении скорости или полной остановке (блокировке) какого-либо колеса блок отправляет команду на требуемый закрылок, который снижает давление жидкости, поступающей в суппорт. Таким образом тормозные колодки ослабляются, и колесо возобновляет движение. Когда скорость колеса уравнивается с остальной, клапан закрывается, и давление во всей системе выравнивается.
Общий вид системы АБС автомобиля
На новых автомобилях антиблокировочная тормозная система срабатывает до 20 раз в секунду.
В АБС некоторых автомобилей входит насос, функция которого заключается в быстром повышении давления на нужном участке шоссе до нормального.
это интересно! Действие антиблокировочной тормозной системы ощущается по обратным ударам (ударам) по педали тормоза с сильным давлением на нее.
По количеству клапанов и датчиков устройство делится на:
- Единый канал. Датчик расположен в зоне дифференциала на задней оси. В случае остановки даже одного колеса клапан снижает давление по всей линии. Встречается только на старых машинах.
- Двухканальный. Два датчика расположены по диагонали на передних и задних колесах. Клапан подключается к линии каждого моста. Не используется в автомобилях, изготовленных по современным стандартам.
- Три канала. Индикаторы скорости расположены на передних колесах и на дифференциале заднего моста. К каждому подключен отдельный клапан. Применяется в бюджетных заднеприводных моделях.
- Четыре канала. Каждое колесо оснащено датчиком, а его скорость регулируется отдельным клапаном. Устанавливается на современные автомобили.
Основные виды
Датчик ABS считается основной измерительной частью антиблокировочной системы.
В состав устройства входят:
- Калибр, постоянно расположенный рядом с колесом;
- Индукционное кольцо (индикатор вращения, импульсный ротор), установленное на колесе (ступица, ступичный подшипник, шарнир равных угловых скоростей).
Датчики выпускаются в двух вариантах:
- Цилиндрическая форма (стержень) прямая (конец) с импульсным элементом на одном конце и соединителем на другом;
- Угловой с боковым соединителем и металлическим или пластиковым кронштейном с отверстием для крепежного болта.
Доступны два типа датчиков:
- Пассивно-индуктивный;
- Активный – магниторезистивный и основан на элементе Холла.
ABS позволяет сохранить управляемость и значительно повысить устойчивость при экстренном торможении
Пассивные
Их отличает простая система работы, при этом они достаточно надежны и имеют длительный срок хранения. Нет необходимости подключаться к источнику питания. Индуктивный датчик – это, по сути, индукционная катушка из медного провода, в центре которой находится фиксированный магнит с металлическим сердечником.
Счетчик расположен с импульсным сердечником ротора в виде колеса с зубьями. Между ними устанавливается некий разрыв. Зубья ротора имеют прямоугольную форму. Расстояние между ними равно или немного больше ширины шеста.
Когда транспортное средство движется, когда зубцы ротора проходят близко к сердечнику, магнитное поле, проникающее через катушку, постоянно изменяется, образуя в катушке переменный ток. Частота и амплитуда тока прямо пропорциональны скорости вращения колеса. На основе обработки этих данных блок управления выдает команду на электромагнитные клапаны.
К недостаткам пассивных датчиков можно отнести:
- Сравнительно большой размер;
- Низкая точность показаний;
- Они начинают работать, когда машина развивает скорость выше 5 км / ч;
- Активируется при малейшем повороте руля.
Из-за частых ошибок их редко устанавливают на современные автомобили.
Магниторезистивные
Работа основана на свойстве ферромагнитных материалов изменять электрическое сопротивление при воздействии постоянного магнитного поля.
Часть датчика, контролирующая изменения, состоит из двух или четырех слоев железоникелевых листов, к которым прикреплены проводники. Часть элемента встроена в интегральную схему, которая считывает изменения сопротивления и генерирует управляющий сигнал.
Импульсный ротор, представляющий собой пластиковое кольцо, местами намагниченное, жестко закреплен на ступице колеса. В процессе работы намагниченные участки ротора изменяют среду в пластинах чувствительного элемента, который фиксируется схемой. На его выходе формируются импульсные цифровые сигналы, которые поступают в блок управления.
Этот тип устройства контролирует скорость, ход вращения колес и момент их полной остановки.
Магниторезистивные датчики с большой точностью регистрируют изменение вращения колес автомобиля, повышая эффективность систем безопасности.
На основе элемента Холла
Этот тип датчика ABS работает по эффекту Холла. В плоском проводнике, помещенном в магнитное поле, образуется поперечная разность потенциалов.
Эффект Холла – появление поперечной разности потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле
Этот проводник представляет собой металлическую пластину квадратной формы, встроенную в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и управляющую электронику. Датчик расположен на противоположной стороне импульсного ротора и имеет вид металлического колеса с зубьями или пластикового кольца, намагниченного в точках, жестко закрепленного на ступице колеса.
Схема Холла непрерывно генерирует пачки сигналов определенной частоты. В состоянии покоя частота сигнала минимизирована или полностью исчерпана. Во время движения намагниченные участки или зубья ротора, проходящие через чувствительный элемент, вызывают изменения тока в датчике, которые обнаруживаются схемой слежения. На основе полученных данных формируется выходной сигнал, который отправляется на панель управления.
Датчики этого типа измеряют скорость от начала движения машины, отличаются точностью измерений и надежностью функций.
Причины и признаки неисправностей
В автомобилях нового поколения при включении зажигания происходит автоматическая самодиагностика антиблокировочной тормозной системы, в которой оценивается работоспособность всех ее элементов.
Самодиагностика показывает ошибку. АБС отключена.
Некорректная работа блока управления.
Обрыв кабеля от датчика к блоку управления.
Диагностика ошибок не показывает. АБС отключена.
Нарушение целостности проводки от блока управления к датчику (обрыв, короткое замыкание, окисление).
Самодиагностика выдает ошибку. АБС работает без выключения.
Обрыв провода от одного из датчиков.
АБС не включается.
Обрыв кабеля питания блока управления.
Осколки и переломы импульсного кольца.
Большой зазор на изношенном подшипнике ступицы.
Помимо отображения световой индикации на панели приборов присутствуют следующие сигналы неисправности системы АБС:
- При нажатии педали тормоза нет обратного удара и вибрации педали;
- При экстренном торможении все колеса блокируются;
- Стрелка спидометра показывает скорость ниже фактической или вообще не движется;
- При выходе из строя более двух индикаторов загорается индикатор стояночного тормоза на приборной панели.
В случае неисправности антиблокировочной тормозной системы на приборной панели загорится сигнальная лампа
Причинами неэффективного функционирования АБС могут быть:
- Выход из строя одного или нескольких датчиков скорости;
- Повреждение проводки датчика, что приводит к нестабильной передаче сигнала на модуль управления;
- Падение напряжения на выводах АКБ ниже 10,5 В приводит к отключению системы АБС.
Как проверить датчик АБС
Проверить работоспособность датчика скорости можно, связавшись со специалистом автосервиса или самостоятельно:
- Никаких специальных устройств;
- Мультиметр;
- Осциллограф.
Тестером (мультиметром)
Помимо измерительного прибора вам потребуется описание функциональных возможностей данной модели. Последовательность выполняемых работ:
- Автомобиль устанавливается на платформу с ровной ровной поверхностью, фиксируя ее положение.
- Колесо снимается для свободного доступа к датчику.
- Вилку для подключения отсоединяют от общей разводки и очищают от грязи. Колпаки задних колес расположены в задней части салона. Чтобы обеспечить к ним беспрепятственный доступ, необходимо снять подушку заднего сиденья и сдвинуть коврик со звукоизолирующими ковриками.
- Производится визуальный осмотр соединительных проводов на отсутствие потертостей, разрывов и нарушений изоляции.
- Мультиметр установлен в режим омметра.
- Контакты датчика подключаются к щупам устройства и измеряется сопротивление. Скорость чтения можно посмотреть в инструкции. Если нет справочника, то за норму принимаются показания от 0,5 до 2 кОм.
- Проводку необходимо окольцевать, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
- Чтобы убедиться, что датчик работает, прокручивается колесико и отслеживаются данные с устройства. Показание сопротивления изменяется при увеличении или уменьшении скорости вращения.
- Переведите прибор в режим вольтметра.
- При движении колеса со скоростью 1 оборот / с напряжение должно быть 0,25-0,5 В. С увеличением скорости вращения напряжение должно возрастать.
- Наблюдая за временем, проверьте оставшиеся датчики.
это важно! Конструкция и значения сопротивления датчиков на передней и задней оси различаются.
Оптимальным считается сопротивление от 0,5 до 2 кОм на выводах датчика АБС
По измеренным показателям сопротивления определяется исправность датчиков:
- Показатель снижен по сравнению с нормой: неисправен датчик;
- Сопротивление стремится к нулевому витку в индукционной катушке или соответствует ей;
- Изменение данных сопротивления при перегибе проводки – повреждение жил проводов;
- Сопротивление стремится к бесконечности: обрыв провода датчика или индукционной катушки.
это важно! Если после проверки функций всех датчиков показатель сопротивления одного из них существенно отличается, этот датчик неисправен.
Перед проверкой целостности проводки необходимо знать распиновку разъема модуля управления. После этого :
- Разомкните соединения датчика и блока управления;
- Согласно распиновке все жгуты поочередно окольцованы.
Осциллографом
Устройство позволяет более точно определить работоспособность датчика АБС. По графику изменения сигнала проверяется амплитуда импульсов и их амплитуда. Диагностика автомобиля проводится без снятия системы:
- Отсоедините разъем устройства и очистите его от грязи.
- Осциллограф подключается к датчику через контакты.
- Хаб прокручивается со скоростью 2-3 об / с.
- Записывается график изменения сигнала.
- Аналогичным образом проверяется датчик на другой стороне оси.
Осциллограф дает наиболее полную картину работы датчика антиблокировки
Датчики исправны, если:
- Фиксированные амплитуды колебаний сигнала на датчиках оси идентичны;
- Кривая графика плавная, без видимых отклонений;
- Высота амплитуды стабильна и не превышает 0,5В.
Без приборов
Правильное функционирование датчика можно определить по наличию магнитного поля. Для этого на корпус датчика прикладывается любой стальной предмет. Когда зажигание включено, его нужно притянуть.
Также необходимо осмотреть корпус датчика, чтобы убедиться в его целостности. На проводке не должно быть потертостей, разрывов изоляции, окислов. Разъем датчика должен быть чистым, а контакты – не окисленными.
это важно! Грязь и оксиды на контактах вилки могут исказить передачу сигнала.
Ремонт датчика
Неисправный пассивный датчик АБС можно отремонтировать самостоятельно. Это требует усидчивости и владения инструментами. Если вы не уверены в своих возможностях, рекомендуется заменить неисправный датчик на новый.
Ремонт проводится в такой последовательности:
- Датчик осторожно снимается со ступицы. Подкисленный крепежный болт откручивается, предварительно обработанный жидкостью WD40.
- Защитный корпус катушки распиливают пилой, стараясь не повредить обмотку.
- Защитная пленка снимается с упаковки ножом.
- Поврежденная нить разматывается со шпульки. Ферритовый сердечник имеет форму катушки с проволокой.
- Для новой обмотки можно использовать медный провод от катушек РЭС-8. Проволока наматывается так, чтобы она не выступала за габариты жилы.
- Измерьте сопротивление новой катушки. Он должен соответствовать параметру хорошего датчика, расположенного по другую сторону оси. Уменьшите значение, размотав несколько витков нити со шпульки. Для увеличения сопротивления потребуется перемотать самый длинный провод. Закрепите нить скотчем или скотчем.
- На концах обмотки приваривают провода, желательно многополюсные, для соединения катушки с жгутом.
- Катушка помещена в старую коробку. При его повреждении катушку заливают эпоксидной смолой, предварительно поместив ее в центр корпуса у конденсатора. Необходимо залить клеем все пространство между змеевиком и стенками конденсатора, чтобы не образовывались воздушные зазоры. После застывания смолы корпус снимается.
- Держатель датчика закреплен эпоксидной смолой. Им обрабатываются возникшие трещины и пустоты.
- Тело доводят до необходимых размеров напильником и наждачной бумагой.
- Отремонтированный датчик устанавливается в исходное положение. Зазор между наконечником и зубчатым ротором с помощью проставок устанавливается в пределах 0,9-1,1 мм.
После установки отремонтированного датчика система АБС диагностируется на разных скоростях. Иногда до остановки система самопроизвольно срабатывает. В этом случае рабочий зазор датчика корректируется с помощью проставок или шлифовкой сердечника.
это важно! Неисправные активные датчики скорости не ремонтируются и подлежат замене на новые.
Видео: как отремонтировать датчик ABS
Ремонт проводки
Поврежденный участок проводки можно заменить. Из-за этого:
- Отсоедините штекер кабеля от блока управления.
- Нарисуйте или сфотографируйте схему расположения скоб крепления жгута с замерами расстояний.
- Откручиваем крепежный болт и разбираем датчик с проводкой, предварительно сняв с него монтажные кронштейны.
- Отрезать поврежденный участок проволоки с учетом запаса длины для сварки.
- Снимите защитные кожухи и скобы с обрезанного кабеля.
- Крышки и крепежные элементы накладываются на заранее подобранную по внешнему диаметру и сечению проволоку с помощью мыльного раствора.
- Припаиваем датчик и соединительный штекер к концам новой проводки.
- Изолируйте места сварки. От качества изоляции зависит точность сигналов, передаваемых датчиком, и срок службы ремонтируемого участка проводки.
- Датчик устанавливается на место, проводка размещается и фиксируется согласно схеме.
- Они контролируют работу системы в разных скоростных режимах.
Точка пайки должна быть должным образом изолирована, чтобы повысить точность передаваемых сигналов
Безопасность участников дорожного движения зависит от эффективности антиблокировочной тормозной системы. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Тормозная система современных автомобилей оснащена антиблокировочной тормозной системой, которая сокращает тормозной путь и позволяет вести машину в режиме резкого падения скорости. Чтобы проверить датчик ABS, вы можете использовать тестер, осциллограф или выполнить диагностику без инструментов.
Признаки неисправности
Для проверки работы системы есть желтый или оранжевый световой индикатор. В нормальном состоянии при включении зажигания на панели приборов загорается сигнальная лампа, затем выполняется самодиагностика элементов системы и иконка гаснет автоматически.
Признаки поломки элементов системы АБС:
- загорается сигнальная лампа системы в движении;
- стабильная блокировка колес при резком торможении;
- отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
- появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.
Не используйте автомобиль при появлении признаков неисправности АБС. Тормоза, предназначенные для работы с антиблокировочной тормозной системой, не будут работать должным образом при отключении.
Причины неисправностей
В большинстве случаев причиной неисправности АБС является выход из строя одного или нескольких датчиков колеса. На подержанных автомобилях может быть повреждена проводка. Из-за этого сигнал датчика становится нестабильным и регистрируется как ошибка. Также причиной является падение напряжения на выводах АКБ – при его падении до 10,5 В антиблокировочную тормозную систему можно отключить.
Типы датчиков
На автомобилях есть два типа датчиков:
- пассивный датчик на основе катушки;
- активный датчик, использующий в своей работе эффект Холла.
Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные с зубчатого импульсного кольца. Прохождение зуба за пределы устройства вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км / ч и не реагируют на загрязнения.
Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, установленного на ступице. При вращении магнита в устройстве возникает разность потенциалов, которая формируется в управляющем сигнале микросхемы. Затем информация отправляется в блок. Датчики этого типа встречаются редко и ремонту не подлежат.
Диагностика системы ABS
Диагностика системы АБС производится при подключении сканера. В автомобилях, выпущенных после 2000 года, используется сканер OBD.
Самодиагностика АБС снималась для канала «БортЖурнал Renault Megan».
Проверка датчиков ABS тестером
Автовладелец может самостоятельно проверить состояние датчиков. Это займет несколько минут и простой тестер. Чтобы проверить датчик мультиметром, нужно знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение выполняется путем снятия устройства или отсоединения штекерного разъема.
Самотестирование проводится по алгоритму:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности или на подъемнике. Обеспечьте надежную фиксацию от случайного пуска механизма.
- Рекомендуется снять колесо для облегчения доступа к датчику.
- Провод проходит по колесной арке и подключается к общей проводке вилкой, которую необходимо аккуратно отсоединить. Если вилка покрыта слоем грязи, снимите ее и протрите контактные площадки чистой тканью. Если проверены датчики задних колес, разъемы находятся в салоне. Чтобы получить доступ к розетке, сложите подушку сиденья и сложите коврик. На некоторых машинах необходимо будет складывать звукопоглощающие коврики под ковер.
- Переключите мультиметр в режим омметра.
- Подключите провода датчика к щупам мультиметра и измерьте сопротивление. Сравните полученное значение с нормативными значениями, указанными в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в диапазоне 0,5–2 кОм.
- Позвоните в жгут датчика, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания.
- Проверить работу датчика. Для этого поверните колесико и посмотрите показания омметра. Сопротивление будет меняться со скоростью.
- Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
- Вращайте колесо с частотой около 1 об / с, проверяя значение напряжения. По стандартам оно должно быть в пределах 0,25-0,5 В. С увеличением количества оборотов напряжение увеличивается.
- Проверьте все датчики, как описано выше. Следует помнить, что устройства на передней и задней оси различаются по конструкции и имеют разную прочность.
Образец USB-осциллографа
Осциллограф и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и редко используются в личных целях. Оборудование используется на АЗС.
Проверка датчика без приборов
Самый грубый способ проверить исправность датчика – это проверить магнитное поле, возникающее при работе устройства. Для этого к датчику прикладывают стальной предмет, который следует притягивать при включении зажигания.
вы можете визуально осмотреть устройство на предмет трещин в корпусе или явных разрывов и окисления на проводке. Желательно осмотреть вилку и состояние содержащихся в ней контактов, окисление вызовет ухудшение проводимости сигнала.
Как исправить проблемы
После проверки инструментов и обнаружения неисправного привода можно приступать к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены проводки или перемотки катушки.
Поломка в датчике
Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:
- Снимаем датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его нужно аккуратно. Для снятия допускается использовать жидкость типа WD40.
- Снимите корпус защитной катушки. Удаление производится напильником. Разрез нужно делать очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
- Снимите защитную пленку с упаковки, поддев ее острым ножом.
- Осторожно размотайте нить со шпульки. В процессе удаления подтверждается версия обрыва резьбы. Остается пустой ферритовый сердечник типа проволока-катушка.
- Заверните новую пленку. В качестве жилы можно использовать медный провод общих катушек реле типа РЭС-8. Намотку можно производить дрелью с плавной регулировкой скорости. Будьте осторожны, потому что обрыв нити вернет вас к началу работы. Рекомендуется наматывать провод до верхнего уровня катушки.
- Проверить сопротивление. Большинство катушек имеют значение в диапазоне 0,9–1,2 кОм. Для пояснения рекомендуется измерять параметр на заведомо исправном датчике, расположенном с противоположной стороны от оси. Корректировка сопротивления осуществляется путем разматывания лишнего провода. Если показание невелико, вам нужно будет использовать другой поток или перемотать назад. Закрепите нить от самонарезающей ленты малярным скотчем или другим скотчем.
- Сварочные провода на выводах катушки, которые служат связующим звеном между обмоткой и жгутом. Для клемм рекомендуется использовать изолированную плетеную проволоку, имеющую более высокое сопротивление.
- Установите катушку в старый корпус. Если при разборке устройства он получил значительные повреждения, катушка заливается эпоксидной смолой. Для этого деталь помещается в металлический стакан подходящего размера, например, корпус конденсатора. Воздушный зазор между змеевиком и стеклом тщательно заполнен смолой. При заливке рекомендуется избегать больших воздушных зазоров. После полного затвердевания смолы корпус удаляют.
- Замените кронштейн датчика эпоксидной смолой. Осмотрите изделие на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты залиты смолой.
- Верните отремонтированный датчик на место и проверьте работу системы ABS. При установке устройства может потребоваться доработка получившегося корпуса, что делается напильником и наждачной бумагой. Датчик, устанавливаемый в поле, должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. Когда пространство сокращается, рекомендуется довести его до стандарта, установив прокладки.
необходимо некоторое время проехать на машине, проверяя работу тормозов на разных скоростях. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных скоростях вращения колес, обычно непосредственно перед остановкой. Затем нужно будет искать зазор, корректируя его прокладками или подрезкой корпуса датчика.
Еще один вариант ремонта – установка доработанного датчика положения коленвала от отечественных автомобилей:
- Снимаем “родной” датчик и дорабатываем корпус “донорской” части. Чаще всего эту роль играет ДПКВ двигателя ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в пределах 800 Ом. При переделке необходимо постараться обеспечить параллельное расположение сердечника с намотанной катушкой и зубчатым кольцом, установленным на валу. Расстояние между датчиком и кольцом должно составлять от 0,2 до 0,3 мм.
- Протестируйте работу устройства. На некоторых японских автомобилях сигнальная лампа АБС может периодически загораться. Ситуация исправляется изменением подключения контактов проводки.
Оба варианта ремонта датчика требуют усидчивости хозяина и умения работать с различными инструментами. Если автопользователь сомневается в его возможностях, рекомендуется купить новое устройство или найти товар при разборке автомобилей.
Проблема в проводке
Если проблема с потерей работоспособности датчика кроется в проводке, его можно заменить:
- Отвинтите держатель датчика от ступицы колеса.
- Отсоедините штекер кабеля.
- Снимаем датчик вместе с кабелем. В этом случае необходимо будет снять крепежные скобы, установленные на проводке.
- Измерьте установочные расстояния для скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское положение опор.
- Отрежьте датчик от проволоки, оставив запас для сварки.
- Проверьте целостность кабеля, оставшегося на датчике. Если участок не поврежден, можно приступать к установке нового сегмента проводки.
- Снимите со старого кабеля все защитные кожухи и крепления.
- Выбирайте провод подходящего по внешнему диаметру и сечению.
- Установите ранее снятые ограждения и крепления на новую обвязку. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
- Припаиваем датчик и вставляем на место.
- Тщательно заизолируйте стык. Герметичность соединения определяет точность работы и срок службы ремонтируемой детали.
- Переустановить датчик, проверить работоспособность системы АБС, убедиться в отсутствии ошибок при работе.
Видео «Проверка датчиков АБС»
Управление датчиками АБС демонстрируется на видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».