Как проверить проводку абс

Как работает АБС

С появлением новой тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при экстренном торможении. Систему начали устанавливать в 1970-х годах. Система ABS включает в себя блок управления, блок управления гидравликой, колесные тормоза и датчики скорости.

Основным устройством АБС является блок управления. Именно он принимает сигналы от сенсорных датчиков в виде числа оборотов колес и оценивает их. Полученные данные анализируются, и система делает вывод о степени пробуксовки колес, об их замедлении или ускорении. Обработанная информация отправляется в виде сигналов на электромагнитные клапаны гидроагрегата, который выполняет задачу управления.Как проверить проводку абс

Давление подается от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), который обеспечивает возникновение прижимной силы в тормозных цилиндрах суппортов. Благодаря толкающей силе тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Вне зависимости от ситуации и усилия водителя, нажимающего на педаль тормоза, давление в тормозной системе будет оптимальным. Преимущества системы заключаются в том, что каждое колесо анализируется и выбирается оптимальное давление, что предотвращает блокировку колес. Полное торможение происходит из-за давления в системе срабатывания тормозов, контролируемой АБС.

Так работает АБС. На автомобилях с задним и полным приводом имеется только один датчик касания, который находится на дифференциале заднего моста. Информация о возможности блокировки снимается с ближайшего колеса, и команда на необходимое давление передается на все колеса.Как проверить проводку абс

Устройство, управляющее электромагнитными клапанами, может работать в трех режимах:

  1. При открытом впускном клапане и закрытом выпускном отверстии устройство не препятствует повышению давления.
  2. Впускной клапан получает соответствующий сигнал и остается закрытым, при этом давление не меняется.
  3. Выпускной клапан получает сигнал уменьшения давления и открывается, в то время как впускной клапан закрывается, а давление снижается, поскольку обратный клапан срабатывает.

Благодаря этим модальностям снижение и повышение давления происходит постепенно. В случае возникновения проблемы система ABS отключается, и тормозная система работает без ее участия. На панели приборов соответствующий индикатор выдает проблемы с АБС.

Проверка датчика

При неисправности датчика абс, он не передает необходимые команды в систему и система автоматической блокировки перестает выполнять свои функции: блокируются колеса при торможении. Если надпись на панели приборов загорается и не гаснет, нужно срочно обращаться в сервис.Как проверить проводку абс

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в тандеме с зубчатым металлическим диском, расположенным на ступице колеса. Часто причиной проблемы является обрыв резьбы. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и ремонтного штифта. Штыри подключаются к разъемам, и тестер измеряет сопротивление датчика абс, которое должно быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, это свидетельствует о коротком замыкании. Если он стремится к бесконечности, значит, в цепи есть разрыв.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно измениться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены трещины, их необходимо отремонтировать. Заготовки нужно соединять только пайкой, а не скручиванием, во избежание нового обрыва, окисления и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Мы должны придерживаться этих данных.

Если датчик сломан, нужно придумать, как снять датчик абс и заменить его. Выбирая устройство, нужно в первую очередь ориентироваться на качество.Как проверить проводку абс

Для полноценной диагностики датчиков необходимо не только проверить тестером контакты самого устройства, но и произвести кольцевую разводку всей его проводки. Одна из причин некорректной работы – нарушение целостности проводки. Если приборы исправны, то показатели сопротивления следующие:

  • нога – правый передний датчик абс (7-25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции – более 20 кОм;
  • нога – правый задний датчик абс (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. Они отображают коды ошибок на информационном экране, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

Какие могут быть неисправности

Если вы слышите дребезжание при нажатии на педаль тормоза, это нормально. Этот звук появляется, когда модуляторы работают. При неисправности АБС контрольная лампа на панели приборов после включения зажигания загорается и не гаснет, продолжает гореть при работающем двигателе.

Возможны четыре состояния отказа АБС:

  1. Самопроверка обнаруживает ошибку и отключает АБС. Причиной могла быть ошибка в блоке управления или наличие обрывов проводки правого заднего датчика абс или любая другая. Сигналы на измерение угловой скорости не поступают.
  2. АБС после включения успешно проходит самодиагностику и отключается. Причина может заключаться в обрыве кабеля, окислении контактов, плохом соединении в точках контакта, обрыве кабеля питания, замыкании датчика на массу».
  3. После включения АБС выполняет самодиагностику и обнаруживает ошибку, но продолжает работать. Это может произойти при обрыве в одном из датчиков.

    Как проверить проводку абс
    Информация об угловой скорости колеса поступает от дополнительного устройства. Причина этой неисправности может быть в разном давлении в шинах и разном рисунке протектора. Если одно колесо спущено или рисунок протектора на одном колесе более шероховатый, чем на других, колесо замедлится. Такой же эффект будет, если на автомобиль будут установлены шины с разной степенью износа.

  4. АБС не работает. Причина может быть в обрыве провода, мог оборваться провод возле датчика, изношены ступичные подшипники, есть люфт или есть обрывы в роторе датчиков колес.

Для решения проблемы необходимо проверить зазор, давление в шинах, состояние ротора датчиков колеса (гребенка). Если расческа треснула, ее необходимо заменить. Проверьте состояние устройств и подходящих к ним кабелей. Если эти меры не помогли, причина в электронике. В этом случае для постановки точного диагноза необходимо получить код.

Видео “Диагностика датчика ABS”

На записи видно, как проходит процесс диагностики датчика АБС автомобиля «БМВ”.

Ремонт проводки

Поврежденный участок проводки можно заменить. Из-за этого:

  1. Отсоедините штекер кабеля от блока управления.
  2. Нарисуйте или сфотографируйте схему расположения скоб крепления жгута с замерами расстояний.
  3. Откручиваем крепежный болт и разбираем датчик с проводкой, предварительно сняв с него монтажные кронштейны.
  4. Отрезать поврежденный участок проволоки с учетом запаса длины для сварки.
  5. Снимите защитные кожухи и скобы с обрезанного кабеля.
  6. Крышки и крепежные элементы накладываются на заранее подобранную по внешнему диаметру и сечению проволоку с помощью мыльного раствора.
  7. Припаиваем датчик и соединительный штекер к концам новой проводки.
  8. Изолируйте места сварки. От качества изоляции зависит точность сигналов, передаваемых датчиком, и срок службы ремонтируемого участка проводки.
  9. Датчик устанавливается на место, проводка размещается и фиксируется согласно схеме.
  10. Они контролируют работу системы в разных скоростных режимах.

Как проверить проводку абс

Точка пайки должна быть должным образом изолирована, чтобы повысить точность передаваемых сигналов

Безопасность участников дорожного движения зависит от эффективности антиблокировочной тормозной системы. При желании диагностику и ремонт датчиков АБС можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

Тормозная система современных автомобилей оснащена антиблокировочной тормозной системой, которая сокращает тормозной путь и позволяет вести машину в режиме резкого падения скорости. Чтобы проверить датчик ABS, вы можете использовать тестер, осциллограф или выполнить диагностику без инструментов.

Признаки неисправности

Для проверки работы системы есть желтый или оранжевый световой индикатор. В нормальном состоянии при включении зажигания на панели приборов загорается сигнальная лампа, затем выполняется самодиагностика элементов системы и иконка гаснет автоматически.

Признаки поломки элементов системы АБС:

  • загорается сигнальная лампа системы в движении;
  • стабильная блокировка колес при резком торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

Не используйте автомобиль при появлении признаков неисправности АБС. Тормоза, предназначенные для работы с антиблокировочной тормозной системой, не будут работать должным образом при отключении.

Причины неисправностей

В большинстве случаев причиной неисправности АБС является выход из строя одного или нескольких датчиков колеса. На подержанных автомобилях может быть повреждена проводка. Из-за этого сигнал датчика становится нестабильным и регистрируется как ошибка. Также причиной является падение напряжения на выводах АКБ – при его падении до 10,5 В антиблокировочную тормозную систему можно отключить.

Типы датчиков

На автомобилях есть два типа датчиков:

  • пассивный датчик на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в своей работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные с зубчатого импульсного кольца. Прохождение зуба за пределы устройства вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км / ч и не реагируют на загрязнения.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, установленного на ступице. При вращении магнита в устройстве возникает разность потенциалов, которая формируется в управляющем сигнале микросхемы. Затем информация отправляется в блок. Датчики этого типа встречаются редко и ремонту не подлежат.

Диагностика системы ABS

Диагностика системы АБС производится при подключении сканера. В автомобилях, выпущенных после 2000 года, используется сканер OBD.

Самодиагностика АБС снималась для канала «БортЖурнал Renault Megan».

Проверка датчиков ABS тестером

Автовладелец может самостоятельно проверить состояние датчиков. Это займет несколько минут и простой тестер. Чтобы проверить датчик мультиметром, нужно знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение выполняется путем снятия устройства или отсоединения штекерного разъема.

Самотестирование проводится по алгоритму:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности или на подъемнике. Обеспечьте надежную фиксацию от случайного пуска механизма.
  2. Рекомендуется снять колесо для облегчения доступа к датчику.
  3. Провод проходит по колесной арке и подключается к общей проводке вилкой, которую необходимо аккуратно отсоединить. Если вилка покрыта слоем грязи, снимите ее и протрите контактные площадки чистой тканью. Если проверены датчики задних колес, разъемы находятся в салоне. Чтобы получить доступ к розетке, сложите подушку сиденья и сложите коврик. На некоторых машинах необходимо будет складывать звукопоглощающие коврики под ковер.
  4. Переключите мультиметр в режим омметра.
  5. Подключите провода датчика к щупам мультиметра и измерьте сопротивление. Сравните полученное значение с нормативными значениями, указанными в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в диапазоне 0,5–2 кОм.
  6. Позвоните в жгут датчика, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого поверните колесико и посмотрите показания омметра. Сопротивление будет меняться со скоростью.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращайте колесо с частотой около 1 об / с, проверяя значение напряжения. По стандартам оно должно быть в пределах 0,25-0,5 В. С увеличением количества оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверьте все датчики, как описано выше. Следует помнить, что устройства на передней и задней оси различаются по конструкции и имеют разную прочность.

Как проверить проводку абсКак проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Как проверить проводку абс Образец USB-осциллографа

Осциллограф и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и редко используются в личных целях. Оборудование используется на АЗС.

Проверка датчика без приборов

Самый грубый способ проверить исправность датчика – это проверить магнитное поле, возникающее при работе устройства. Для этого к датчику прикладывают стальной предмет, который следует притягивать при включении зажигания.

вы можете визуально осмотреть устройство на предмет трещин в корпусе или явных разрывов и окисления на проводке. Желательно осмотреть вилку и состояние содержащихся в ней контактов, окисление вызовет ухудшение проводимости сигнала.

Как исправить проблемы

После проверки инструментов и обнаружения неисправного привода можно приступать к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены проводки или перемотки катушки.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снимаем датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его нужно аккуратно. Для снятия допускается использовать жидкость типа WD40.
  2. Снимите корпус защитной катушки. Удаление производится напильником. Разрез нужно делать очень аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снимите защитную пленку с упаковки, поддев ее острым ножом.
  4. Осторожно размотайте нить со шпульки. В процессе удаления подтверждается версия обрыва резьбы. Остается пустой ферритовый сердечник типа проволока-катушка.
  5. Заверните новую пленку. В качестве жилы можно использовать медный провод общих катушек реле типа РЭС-8. Намотку можно производить дрелью с плавной регулировкой скорости. Будьте осторожны, потому что обрыв нити вернет вас к началу работы. Рекомендуется наматывать провод до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеют значение в диапазоне 0,9–1,2 кОм. Для пояснения рекомендуется измерять параметр на заведомо исправном датчике, расположенном с противоположной стороны от оси. Корректировка сопротивления осуществляется путем разматывания лишнего провода. Если показание невелико, вам нужно будет использовать другой поток или перемотать назад. Закрепите нить от самонарезающей ленты малярным скотчем или другим скотчем.
  7. Сварочные провода на выводах катушки, которые служат связующим звеном между обмоткой и жгутом. Для клемм рекомендуется использовать изолированную плетеную проволоку, имеющую более высокое сопротивление.
  8. Установите катушку в старый корпус. Если при разборке устройства он получил значительные повреждения, катушка заливается эпоксидной смолой. Для этого деталь помещается в металлический стакан подходящего размера, например, корпус конденсатора. Воздушный зазор между змеевиком и стеклом тщательно заполнен смолой. При заливке рекомендуется избегать больших воздушных зазоров. После полного затвердевания смолы корпус удаляют.
  9. Замените кронштейн датчика эпоксидной смолой. Осмотрите изделие на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты залиты смолой.
  10. Верните отремонтированный датчик на место и проверьте работу системы ABS. При установке устройства может потребоваться доработка получившегося корпуса, что делается напильником и наждачной бумагой. Датчик, устанавливаемый в поле, должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. Когда пространство сокращается, рекомендуется довести его до стандарта, установив прокладки.

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

необходимо некоторое время проехать на машине, проверяя работу тормозов на разных скоростях. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных скоростях вращения колес, обычно непосредственно перед остановкой. Затем нужно будет искать зазор, корректируя его прокладками или подрезкой корпуса датчика.

Еще один вариант ремонта – установка доработанного датчика положения коленвала от отечественных автомобилей:

  1. Снимаем “родной” датчик и дорабатываем корпус “донорской” части. Чаще всего эту роль играет ДПКВ двигателя ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в пределах 800 Ом. При переделке необходимо постараться обеспечить параллельное расположение сердечника с намотанной катушкой и зубчатым кольцом, установленным на валу. Расстояние между датчиком и кольцом должно составлять от 0,2 до 0,3 мм.
  2. Протестируйте работу устройства. На некоторых японских автомобилях сигнальная лампа АБС может периодически загораться. Ситуация исправляется изменением подключения контактов проводки.

Оба варианта ремонта датчика требуют усидчивости хозяина и умения работать с различными инструментами. Если автопользователь сомневается в его возможностях, рекомендуется купить новое устройство или найти товар при разборке автомобилей.

Проблема в проводке

Если проблема с потерей работоспособности датчика кроется в проводке, его можно заменить:

  1. Отвинтите держатель датчика от ступицы колеса.
  2. Отсоедините штекер кабеля.
  3. Снимаем датчик вместе с кабелем. В этом случае необходимо будет снять крепежные скобы, установленные на проводке.
  4. Измерьте установочные расстояния для скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское положение опор.
  5. Отрежьте датчик от проволоки, оставив запас для сварки.
  6. Проверьте целостность кабеля, оставшегося на датчике. Если участок не поврежден, можно приступать к установке нового сегмента проводки.
  7. Снимите со старого кабеля все защитные кожухи и крепления.
  8. Выбирайте провод подходящего по внешнему диаметру и сечению.
  9. Установите ранее снятые ограждения и крепления на новую обвязку. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
  10. Припаиваем датчик и вставляем на место.
  11. Тщательно заизолируйте стык. Герметичность соединения определяет точность работы и срок службы ремонтируемой детали.
  12. Переустановить датчик, проверить работоспособность системы АБС, убедиться в отсутствии ошибок при работе.

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

Как проверить проводку абс

Видео «Проверка датчиков АБС»

Управление датчиками АБС демонстрируется на видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.