Сама замена не дорогая. Долго снимать всю обшивку салона, багажника. Необходимо приобрести определенное количество проводов необходимого сечения, различных разъемов. Чтобы все исправить, потребуется еще больше времени.
Ну это не так уж и дорого в принципе, если сам купишь всю проводку и отнесешь мастерам, то за троих и даже меньше поставят, лучше найти знакомого, который разбирается, может сначала тебе помочь и научитесь делать все в одиночку.
Цена на замену проводки в вашем автомобиле может быть самой разной, нет конкретной платы, нет комиссии, все зависит от службы, в которую вы обращаетесь. Не исключено, что вам все же придется закупить необходимый материал, возможны дополнительные затраты.
- непосредственно система медных жил, заключенных в изоляцию из ПВХ;
- разъемы для подключения к датчикам, узлам, осветительному и другому оборудованию, в том числе блокам предохранителей;
- гофрированные трубы для объединения групп проводов в жгуты;
- элементы утеплителя и крепеж.
Решение о замене проводки зависит от непосредственных причин ее выхода из строя. Рассмотрю самые частые случаи.
Ремонт силовых проводов
Очень распространенный случай, в том числе и для достаточно новых автомобилей. Основные силовые кабели проходят от аккумулятора к стартеру и генератору. Самым слабым звеном является жгут стартера. В суровом климате аккумулятор, зачастую сомнительного производства, имеет небольшой ресурс. Владельцы, особенно зимой, чрезмерно нарушают систему запуска (запуск режима запуска более 15 секунд). Сначала нагреваются клеммы стартера и генератора. Новые клеммы можно установить или приварить точечной сваркой в мастерской. И лучше поменять их на новых и родных. Особенно это важно для тех автомобилей, где аккумулятор установлен в салоне или багажнике. Замена этих проводов проста и выполняется отдельно от другой проводки.
Также есть силовые кабели, но более тонкие, сечением до 6 мм2. Это блок питания печки, блоков управления кабиной, ящиков предохранителей, электроусилителя руля. Эти провода пропускают ток от 10 до 40 ампер. И это тоже немало. От бытовой техники такие токи потребляют электроплиты. А если произошло короткое замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари. В этом случае советую автовладельцам: немедленно выключить зажигание и электроприборы, а в течение минуты покинуть машину со всеми пассажирами.
Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – плохое решение, при попадании свежего воздуха в капот горение усиливается, если есть очаг возгорания.
Далее обязательно следует найти источник возгорания и если расплавленная проволока попадет в жгут, просто необходимо поменять этот жгут. Не нужно менять всю проводку. Обычно проводка ECM отделена от блока управления кузовным оборудованием. Но здесь решение принимает электрик.
Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем
Эта работа выполняется в двух случаях.
Первое – это замена двигателя. Часто автомобилисты, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт вышедшего из строя двигателя, меняют его полностью. Я уже писал, что в этом случае надо брать с собой родную проводку плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе и все от одной машины. Бывает, что продается «голый» двигатель, поэтому необходимо, чтобы он точно совпадал по объему, модификации, внешнему виду с предшественником. Затем сфотографируйте все соединения разъемов жгута с датчиками и исполнительными механизмами старого мотора, проверьте наличие таких же устройств на установленном моторе. Далее нужно четко проложить трассу основной разводки. Безопасность зависит от правильной установки жгутов.
Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагретых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше сделать это методом перекрестной скрутки плюс высокотемпературная пайка плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность мотора.
Прежде чем пытаться запустить двигатель, лучше всего проверить цепь в целом. Существуют универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE и др.), В которых можно найти схему подключения. Но знание электротехники и английского языка обязательно.
После этого можно проверить зажигание, проверить работу главного реле и, если есть, реле бензонасоса (можно щелкнуть). Затем нужно провести компьютерную диагностику и только потом пытаться запустить двигатель.
Второй случай, когда необходимо заменить электропроводку, – это ее разрушение. Это может быть результатом шокирующей аварии, но чаще всего это происходит из-за банального электролиза. Изоляция ПВХ разрушается во время эксплуатации автомобиля зимой при температурах под капотом от +100 до -30 градусов по Цельсию. Включен соленый состав дорожной обработки.
Чаще всего внутри разводки образуется идеальная электролизная ванна. Медь от положительных проводов поворачивается к отрицательному корпусу, провод постепенно превращается в пыль. Хуже всего в этом случае то, что машина начинает жить своей жизнью: едет, потом останавливается, потом сжимается. Замена провода, как правило, не приносит отдаленных результатов, хозяин снова и снова приходит на заправку.
Замена электропроводки кузова автомобиля
Один из самых сложных случаев ремонта электрики. Применяется при серьезных авариях, восстановлении автомобилей, неполных пожарах. Такую работу могут выполнять только опытные мастера или хорошие электрики. В этом случае очень важно иметь точно такую же электропроводку, как у вашего автомобиля. А кроме того, существует множество модификаций марки автомобиля, возможна различная комплектация. Здесь важно сначала обеспечить доступ к максимальному количеству разъемов, по возможности снимая внутреннюю облицовку. Затем нужно разложить проводку на корпусе, проверить соответствие разъемов.
Иногда бывает сложно провести проводку через отверстие, соединяющее салон с моторным отсеком. Еще хуже, когда жгут проходит через крыло автомобиля. Только после примерки проводки следует начинать поочередно подключать разъемы сначала один, затем вторую сторону. Это сделано для того, чтобы на всякий случай было видно, как подключены разъемы с другой стороны, разводка корпуса немного симметрична. Перед первым подключением АКБ необходимо проверить токи утечки, лучше чередовать для всех цепей.
Завершающий этап работы – диагностика и устранение всех ошибок.
Пара советов, как продлить срок эксплуатации проводки:
- Соединители жгута лучше всего обработать непроводящей (распыленной) силиконовой смазкой. Удаляет влагу.
- необходимо следить за качеством утеплителя, особенно в отапливаемых помещениях, местах проникновения влаги.
- При установке дополнительного оборудования параллельно с другими электроприборами, помимо увеличения мощности предохранителя, необходимо усилить токоведущие провода.
- Участились случаи возгорания при присоединении к зажигалкам различных устройств. Причина – некачественный соединительный разъем.
Ремонт электропроводки автомобиля стал одной из самых востребованных услуг в автосервисе. Современные автомобили буквально запутаны в проводах – практически все системы подключены к сети и имеют электронные блоки управления.
важно помнить, что диагностикой неисправностей и заменой кабеля должны заниматься профессиональные автоэлектрики, так как эта система не только сложна, но и опасна. Неправильная эксплуатация может вызвать короткое замыкание и, как следствие, пожар.
При необходимости ремонта проводки автоматики наши специалисты готовы быстро и качественно устранить неисправность.
Особенности ремонта
Для определения причины поломки в современных автомобилях обычного мультиметра недостаточно. Для диагностики требуется специальное компьютерное оборудование, которое может считывать ошибки с блоков управления.
Наиболее уязвимыми частями сети являются кабели, расположенные в следующих точках:
- к блоку предохранителей возле педалей;
- в районе руля;
- за приборной панелью;
- близко к двигателю;
- над колесными арками.
Однако большинство ниток не видны невооруженным глазом, и необходима диагностика, чтобы не искать «иголку в стоге сена». После выявления проблемы ремонт обычно занимает несколько минут.
Преимущества нашего сервиса
У нас вы можете выполнить как локальный ремонт автомобильной электропроводки, так и полную ее замену после затопления или пожара. Есть 5 причин, по которым вам следует обратиться к нам за помощью:
- Опытные специалисты с опытом работы более 20 лет.
- Устранение сложных сбоев, из-за которых не работают другие службы.
- Профессиональное компьютерное оборудование.
- Бюджетный.
- Удобное месторасположение.
ООО «Техцентр Сервис-Авто» поможет восстановить электромонтажные работы автомобилей по конкурентоспособным ценам.
Стоимость услуги 1850 рублей за час работы.