Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Lada. Эти значки предназначены для отображения текущего состояния различных систем Lada Priora. Опытный автомобилист сразу заметит, что один из агрегатов нуждается в ремонте, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий пилот, вам будет полезно изучение щитка приборов Lada Priora. В этом материале дано подробное описание каждого элемента устройства.
- Как работают значки на панели приборов
- Обозначения индикаторов приборной панели
- Что означает значок «восклицательный знак»
- Горит восклицательный знак – что делать?
- Причины появления значка
- В каких случаях нужно снимать панель приборов?
- Что делать, если значок появился
- Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
- Всё проверил – не помогло
- Почему вообще может загораться лампочка ABS?
- Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
- ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
- Подводим итоги
Как работают значки на панели приборов
Чтобы понять, что происходит с автомобилем, в первую очередь автовладелец должен понять, как работают значки на приборной панели (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.
На разных автомобилях на приборной панели может отображаться много разных значков, информирующих водителя о работе той или иной системы. Это тормозная система, антиблокировочная тормозная система и система стабилизации во время движения, система зарядки аккумулятора, система подушек безопасности, система измерения давления в шинах и вспомогательные системы, такие как круиз-контроль.
При каждом запуске двигателя все значки на панели приборов должны загореться и через секунду или две погаснуть, показывая, что лампочки на значках не перегорели, сами значки исправны, а системы, которые ими отслеживаются, в исправном состоянии.
Если при запуске двигателя не все значки гаснут, один или два остаются включенными, то вам необходимо проверить систему, которую они контролируют.
Иногда значки могут появляться на приборной панели во время движения. Чаще всего это означает, что автомобилю требуется срочный ремонт, а водитель должен остановиться и выключить двигатель.
Также на некоторых моделях автомобилей при проблемах значок «восклицательный знак» может не гореть, а периодически включаться и выключаться – «мигать».
Обозначения индикаторов приборной панели
При запуске ДВС загораются почти все значки: это проверяется работа лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения, касающиеся неисправностей какой-либо системы Lada Priora.
Расшифровка обозначений индикаторов
- Тахометр. Измеряет частоту вращения коленвала двигателя (в оборотах в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, это указывает на работу двигателя в опасном режиме;
- Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о возможных дефектах в работе системы распределения тормозного усилия;
- Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, это указывает на разрядку аккумуляторной батареи;
- Левый поворотник. Знак мигает при активации аварийной сигнализации или включенном левом указателе поворота;
- Спидометр: Показывает текущую скорость движения автомобиля.
- Аварийное давление смазки в моторе: Если знак горит во время работы двигателя, это указывает на сниженное давление моторного масла, что может привести к неисправностям, поэтому не рекомендуется продолжать эксплуатацию мотора в таком состоянии.
- Правый поворотник : Знак мигает при активации аварийной сигнализации или включенном правом указателе поворота.
- Индикатор ручного тормоза: Горит желтым, если автомобиль находится на ручном тормозе.
- Температура антифриза в системе охлаждения: Показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Рабочая температура начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве двигателя необходимо выключить его.
- Уровень бензина в баке: Если уровень топлива приближается к минимуму, это может указывать на возможность поломки топливного насоса.
- Резервный уровень бензина: Индикатор загорается, когда в баке осталось менее 10 литров топлива.
- Клавиша для сброса суточного пробега и переключения режимов индикации.
- Аварийная сигнализация: Когда аварийка включена, лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников.
- Неисправности в электроусилителе руля (ЭУР): Если в системе электроусиления руля возникли проблемы, лампа будет гореть во время работы двигателя.
- Обозначение дальнего света: Активный индикатор указывает, что дальний свет фар включен.
- Наружное освещение: Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света фар.
- Неисправности в подушках безопасности: Если лампа горит после запуска автомобиля, это может указывать на неисправность в системе подушек безопасности, что может привести к неработоспособности системы при аварийной ситуации.
- Иммобилазйер. Звуковые сигналы и мигание сообщают, что иммобилайзер неисправен;
- Экран компьютера. Тут можно смотреть инфо с БК, а также узнавать об общем и суточном пробеге;
- Обозначение не пристёгнутых ремней. Сигнал будет звучать, как напоминание, 90 сек;
- Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего износ колодок или малое количество тормозной жидкости в системе;
- Отключение определенной подушки;
- Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при этом может работать штатно;
- Check Engine – двигатель работает с дефектом, срочно нужно диагностировать и ремонтировать.
Что означает значок «восклицательный знак»
В подавляющем большинстве автомобилей значок восклицательного знака на приборной панели указывает на проблему в тормозной системе автомобиля. Часто горит вместе со значком, указывающим на работу системы «АБС» и системы стабилизации автомобиля (при наличии). Появление этих значков на приборной панели для водителя указывает на возможную неисправность тормозной системы и ненадежность тормозов.
Неисправность в тормозной системе автомобиля внесена в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть ясно, что движение с неисправными тормозами может привести к самым ужасным последствиям.
Если значок загорается сразу после запуска двигателя, водителю лучше отложить поездку и начать проверку тормозной системы автомобиля. Если значок загорается во время движения, водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.
Примечание. Значок восклицательного знака, расположенный «внутри шины», указывает на низкое давление в шинах автомобиля. Если он появляется на приборной панели, вам необходимо проверить давление в шинах в ближайшем магазине шин.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто всплывают новые темы, где водители просят разъяснений про восклицательный знак на панели Lada Priora. Редко уточняют, в каком месте горит и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой FAQ. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загораться на комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения этих значков следующие:
- Горит красный восклицательный знак в кружке (внизу). Индикатор указывает на неисправность тормозной системы автомобиля. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Добавьте ее в систему и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. После включения индикатор включается на 4 секунды, затем гаснет.
- Красный восклицательный знак в треугольнике / круге (вверху) горит. В современных вариантах вместо круга используется треугольник. Индикатор информирует нас о неисправностях в работе распределителя тормозных сил. Будьте особенно осторожны, если во время вождения он горит.
- Восклицательный знак рядом со значком рулевого колеса. Длительным свечением указывает на неисправность электроусилителя руля (ЭУР). Как и остальные значки, он включается при включении и выключается через несколько секунд, если система работает нормально.
Иногда индикация вызвана неисправностями в электронике. Клеммы отошли, окислились контакты, появились дефекты бортового компьютера – это причины произвольного появления иконок. Чтобы не повредить одну из систем, сначала проверьте электронику. Для этого достаточно просто снять приборную панель на Лада Приора и посмотреть, плотно ли вставлены клеммы в гнезде. Если загорается индикатор тормозной системы, сначала проверьте уровень жидкости в бачке и только потом залейте новый антифриз.
Причины появления значка
Самая частая причина неисправности тормозной системы автомобиля – падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «мигать» – в зависимости от условий движения (брызги тормозной жидкости в бачке, в результате чего ее уровень становится ниже или выше).
Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, например: из-за появления утечки жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости согласно нормативам должна производиться не реже одного раза в два года).
Еще одной причиной появления значка может стать значительное снижение давления в тормозной системе, создаваемое вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.
Значок на панели приборов также может загореться в случае повреждения самой системы предупреждения. То есть, если датчик тормозной системы перестает работать, он сообщает об этом водителю.
Причиной появления значка «восклицательный знак» также может быть неисправность ручного тормоза – системы стояночного тормоза автомобиля. Например, датчик положения ручного тормоза может работать неправильно или сам ручной тормоз может быть «не полностью отключен».
Стоит сказать, что во многих современных автомобилях есть встроенный компьютер с большими возможностями, среди которых, помимо настройки функций автомобиля и управления мультимедийной системой, есть еще и раздел экспресс-диагностики, отображающий информацию о состоянии из машины. Когда на панели инструментов появляется значок, водителю не будет лишним пройти через этот раздел, где он сможет больше узнать о проблеме.
В каких случаях нужно снимать панель приборов?
Разборка приборной панели Приоры необходима для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разборки понадобится набор отверток. Не забываем отключать батарею «минус.
Процесс начинается со снятия монтажного блока. Для этого нужно сдвинуть защелки на крышке предохранителя, а затем разобрать ее;
Что делать, если значок появился
Первое, что должен сделать водитель при появлении восклицательного знака – отложить поездку (или остановиться, если значок появляется во время движения).
Поэтому вам нужно попытаться понять, почему появился значок. Для этого вам понадобятся:
- Зайдите в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если есть) и найдите причину появления там значка;
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости нужно долить;
- Проверить разъем датчика уровня тормозной жидкости (снять и очистить), бывает, что под крышку разъема попадает грязь или в нее проливается тормозная жидкость;
- Проверьте положение ручного тормоза и его концевой выключатель, несколько раз затяните и отпустите ручной тормоз;
- Проверьте состояние тормозных колодок (если это позволяют диски), сильный износ колодок может стать причиной низкого уровня тормозной жидкости;
- Проверить работу тормозов, нажав на педаль (если она очень мягкая или очень тугая, лучше не водить машину, пока неисправность не будет устранена);
- Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не удается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис, либо попытаться найти хорошую дежурную диагностику;
- Если ближайший автосервис находится далеко и нет мастеров диагностики, можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъем автомобиля, через специальный адаптер Bluetooth или Wi-Fi. Например, очень удобен и популярен адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;
Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS
Часто бывает такая ситуация, когда на комбинации приборов одновременно загораются два значка, например «восклицательный знак» и значок АБС (или значок системы стабилизации в виде «автомобиль на кривой трассе»).
Поскольку тормозная система автомобиля часто тесно связана с АБС (антиблокировочной тормозной системой) и системой стабилизации движения, при возникновении неисправности в одной из этих систем вторая также может перестать работать и / или быть принудительно отключена от бортового компьютера. Следовательно, если на комбинации приборов одновременно появятся два значка, придется искать неисправность в двух системах одновременно.
Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не исчезли, придется искать ее в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, стоит оговориться, что при несложном осмотре обнаружить неисправность в АБС или системе стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше сразу обратиться в автосервис. (или прочтите только ошибки).
Всё проверил – не помогло
Если самостоятельно определить причину появления значков не удалось, то пора отправиться на диагностику, а желательно в хороший сервис.
Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, в том числе вспомогательной системой управления тормозным усилием. Это одна из самых тонких систем, которая часто дает сбой на дешевых машинах. В Европе производители вот уже несколько лет обязывают оснащать этой системой безопасности любой серийный автомобиль, а производители дешевых автомобилей явно экономят на качественной АБС, устанавливая не очень прочные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах и активируются в случае резкого торможения с блокировкой колес. В этом случае система разблокирует колесо, позволяет ему повернуться и постепенно замедляет ход.
На самом деле оказывается, что бюджетная АБС не только не помогает тормозить эффективнее, но и увеличивает тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблема: после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль не на гарантийном обслуживании, на многих автомобилях без причины загорается сигнальная лампа АБС. Во-первых, неудобно ездить с постоянно горящей лампочкой на панели приборов, а во-вторых, если создается четкое впечатление, что с машиной что-то не так. Интересно, что свет ABS не всегда означает проблему с антиблокировочной тормозной системой. Могут быть и другие проблемы.
Почему вообще может загораться лампочка ABS?
В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает, что колеса разблокированы. В этом случае все работает правильно, датчики предупредили о необходимости активировать систему безопасности, начали работу и показали водителю, что на этапе торможения была оказана некоторая помощь. Когда вы видите, что во время торможения загорается индикатор ABS, лучше немного отпустить педаль тормоза и взять автомобиль под контроль. Если у вас дорогой высокотехнологичный автомобиль, вы можете доверять интеллектуальным системам и позволить ABS + EBD сделать всю работу. В остальных случаях свет может гореть по следующим причинам:
- засорены датчики, бортовой компьютер указывает на необходимость считывания диагностического кода неисправности;
- датчики загрязнились или заржавели, что привело к ошибочному срабатыванию антиблокировочной системы;
- есть проблема в бортовой электросети, о чем свидетельствует включение произвольных лампочек;
- сломан ступичный подшипник, что заставляет датчики по ошибке постоянно срабатывать антиблокировочную тормозную систему;
- предохранители в блоке, отвечающем за систему АБС, вышли из строя и пропускают сигнал напрямую;
- произошла ошибка в компьютере, из-за которой загорелась сигнальная лампа ABS.
Кроме того, иногда возникают проблемы с генератором и другими элементами электрической цепи машины, что может привести к включению диагностической или сигнальной лампочки любого типа. Например, на автомобиле Фольксваген 2000-х годов лампа антиблокировочной тормозной системы горит даже при неисправности совершенно разных узлов. Поэтому самодиагностика – это лишь отчасти приемлемый метод решения проблемы, ведь зачастую у водителя под рукой нет специальных инструментов для хорошего поиска.
Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?
Первое, что вы можете сделать самостоятельно в такой ситуации – пойти на автомойку и попросить качественно помыть диски. Часто эта интенсивная мойка под высоким давлением очищает датчики ABS рядом с тормозными дисками. По дороге на мойку вы можете сделать еще один несложный тест. Разгоняйтесь до скорости 80-90км / ч, закройте окна и выключите музыку. Если в этом режиме движения вы слышите легкий или раздражающий гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной возникновения лампочки будет неисправность ступичного подшипника. Вы можете сделать еще много вещей:
- осмотреть блок предохранителей и заменить модуль, отвечающий за работу антиблокировочной тормозной системы;
- по возможности прочитать диагностический код неисправности и прочитать его на форумах;
- задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, после чего попробовать исправить ошибку самостоятельно;
- автономно дотянуться до датчиков АБС, подняв автомобиль на домкрате и сняв колеса, убедитесь, что они чистые;
- осмотреть электронный блок управления под капотом, проверить отсутствие жидкости в нем и на нем;
- лучшее решение – пойти на СТО и оплатить диагностику антиблокировочной и электрической тормозной системы автомобиля.
Последний шаг наверняка будет наиболее правильным, так как вы получите четкий ответ на интересующие вас вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных проблем. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей диагностической лампой и других необычных способов обращения с автомобилем. Просто подключите компьютерную диагностику к расширенной программе и проверьте машину на возможные ошибки. Через несколько минут вы получите необходимую информацию и сможете приступить к решению проблемы самостоятельно или профессионально.
ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм повреждений – постоянное мигание контрольной лампы АБС. Это означает, что датчики антиблокировочной тормозной системы посылают неверные сигналы компьютеру, который, в свою очередь, выдает другие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в этих случаях просто отключить антиблокировочную систему, так как могут произойти неприятные аварии. Например, включение ABS на скорости 90 км / ч с легким торможением может вывести из строя шасси автомобиля и способствовать полной потере контроля над управлением. Лучше всего поступить следующим образом:
- доставить машину в сервис на диагностику, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
- для отечественных автомобилей, оснащенных примитивным антиблокировочным устройством, лучше сразу отключить систему;
- сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется переделывать для ремонта;
- на некоторых машинах будет проще найти проблему и решить ее, чем отключить антиблокировку;
- следует учитывать, что не всегда эта система является причиной включения контрольной лампы АБС, проблемы могут быть разными;
- в процессе диагностики лучше проверить всю электросистему и бортовое оборудование.
Заплатив определенную сумму за капремонт автомобиля, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда зажженная лампочка на панели может обернуться полноценным ремонтом важных узлов и узлов автомобиля, поэтому потратиться придется немало. Но в большинстве случаев эту проблему не так уж и дорого исправить. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели автомобиля, стоимости запчастей. Если датчик АБС для отечественной машины стоит от 600 рублей, то японский внедорожник задержит более 10000 рублей на замену одного из этих датчиков. Рекомендуем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:
Подводим итоги
Однако проблемы с АБС – не очень приятные происшествия. Лучше держаться подальше от различных проблем, постараться эксплуатировать машину согласно требованиям и рекомендациям производителя. Но иногда это оказывается невозможным, поэтому нужно иметь в виду хороший сервис, который может помочь в разных ситуациях. Обратившись с этой проблемой в официальный сервисный центр, вы можете стать жертвой излишне щепетильного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.
Однако иногда проблему с датчиком АБС и горящей лампой этой системы можно решить самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными ранее в этом посте, чтобы понять все особенности конкретного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключить АБС самостоятельно совершенно невозможно. Бортовой компьютер просто не позволит завести машину или начать вести себя неадекватно, каждый раз выдавая новые диагностические коды неисправностей. Сталкивались ли вы с неисправностью датчиков АБС и постоянно горящей лампочки?
У многих автовладельцев бывают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разной формы и цвета: желтый, красный и белый, в квадрате, в круге, в треугольнике. Но в любом случае это означает, что машину нужно проверить.
Надо сказать, что такая проверка не всегда требует посещения автосервиса. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно самостоятельно.