Выставление меток грм гранта

Выставление меток грм гранта

Выставление меток грм гранта

Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу временных знаков, которые некоторые (судя по интернету) упускают из виду. А именно – внизу …

Здесь мне напомнили о поведении машины, когда она была новой. Летал, динамика была отличная. Время шло, пробег неумолимо рос, масло жрело и так далее. В итоге я просто стал замечать, что что-то не так, что нет такой ловкости, ловкости. Пинали все, но определенно не то, что, скорее всего, где-то напортачило: либо когда я разбирал время, либо во время обслуживания, когда меняли MSC (уплотнения клапана) .
Короче, про эту (дополнительную марку TDC) я узнал ровно год назад, хотел проверить в обслуге, даже если они утверждали, что не разбирали ГРМ. Вот тут мне пришло в голову, что вообще-то не разбирали и метка скорее всего была отверткой в ​​цилиндре, клоуны так искали ЦКТ. Насколько я сейчас помню, вроде совпал этот дополнительный лейбл, но я не уверен на 100%, короче смирился и поехал…
Да я думаю с ним к черту!
Запускается? – Начинается! Не бегаете рысью? – Никаких сук! идет? – Поездка!
Потом несколько раз в год ремонтировал, снимая ремень ГРМ …
Я имею в виду, что я откатал не менее 30 000-40000 км, а то и все 60. А потом я недавно посмотрел видео, и это заставило меня подумать, что я попытаюсь поместить его в центр. Ах, наденьте! Второй раз правда ну руки кривые, что делать

Что имеем сейчас:

1 – Стартует отлично (стартовал отлично, но стал еще лучше, с полоборота)
2 – На хх не трясется (оказывается, было)
3 – Расход топлива на ХХ упал до 06-07 лч, это было 07-08 лч (больше 08), 07 лч уже при 40-45 г двигателя.
4 – открылась нижняя часть и особенно верхняя часть. Раньше не мог нагреть больше 160-165, щас думаю пойдет больше, не пробовал, по ощущениям!
5 – Машина ревела на скорости 120 км / ч, как должна рычать так на 160))
6 – Двигатель стал более эластичным в работе

И это все еще продолжается по газу.

После ползания в интернете многие страдают, ремешок смещен на 1 зуб. Ничего криминального в этом нет, захват сразу не заметишь, все зависит от машины. Но когда едешь и тебе кажется от старости машины все это происходит и из-за болячек, то не думаешь, а едешь, медведь! Так должно быть, как будто… А когда все идет хорошо, ты тихонько здесь. Как это было возможно, КАК? НРАВИТЬСЯ? Обгонять земной шар (по пробегу, покрытому сбитыми знаками)
Короче, проверьте этикетки, конечно, большинство из них в порядке. Но драйвера разные… Кто-то делает один, кто-то в сервисе, кто-то просто не заметил сбитую бирку.
Интернет снова наполнен информацией о том, как и где проходят этапы или чем они являются, в зависимости от того, где был сделан брендинг. 1 увеличенный зуб = 8 градусов коленвала. Оказывается, много. На мой взгляд, поршень еще не дошел до моей ВМТ и вход уже был открыт при закрытом выходе, поправьте если не точно есть специалисты, с удовольствием прочту!
Удачи! Спасибо за внимание. Извините за подробности . кипячение)

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 необходима каждые 75 тысяч километров. Если проигнорировать плановую замену ремня, ролика натяжителя, а иногда и помпы (помпы охлаждающей жидкости), можно провести серьезный ремонт двигателя Лада Гранта. Ведь обрыв ремня ГРМ практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к блоку ГРМ нужно относиться очень осторожно. Раз в 15 тысяч обязательно осмотреть ремень на предмет обрывов, трещин, расслоения или смазки. Подробная схема ГРМ Лада Гранта далее.

  • 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 – натяжной ролик
  • 4 – задняя защитная крышка
  • 5 – зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 – ремень ГРМ
  • А – откидная крышка на задней защитной крышке
  • B – отметка на шкиве распределительного вала
  • C – отметка на крышке масляного насоса
  • D – метка на шкиве коленчатого вала.

Чтобы заменить ремень ГРМ, мы должны снять ремень генератора или дополнительный ремень для Гранты с кондиционером. Используя шестигранник «5», открутите четыре винта, которые крепят переднюю верхнюю крышку привода ГРМ, и снимите пластиковый кожух.

Чтобы не повредить датчик положения коленчатого вала, также снимите его. При выключенном зажигании затяните фиксатор ремня безопасности и отсоедините фиксатор от разъема датчика. Головкой «10» отверните болт крепления датчика.

Извлекаем датчик из приливного отверстия крышки масляного насоса и откладываем в место, где нет стальных опилок, которые впоследствии могли бы нарушить работу датчика.

Перед снятием ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. Используя головку «17», поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью болта крепления ведущего шкива генератора до тех пор, пока метка 1 на звездочке распределительного вала не совместится с приливом 2 на задней крышке распределительной коробки передач.

Чтобы убедиться, что коленчатый вал находится в правильном положении, снимите резиновую пробку со смотрового стекла в верхней части картера сцепления. Опасность 2 на маховике должна быть обращена к щели шкалы 1, которая видна в окошке крышки раструба сцепления.

Перед тем как открутить болт крепления шкива привода генератора, просим помощника зафиксировать коленвал от вращения, вставив отвертку через окошко в картер сцепления между зубьями маховика.

Головкой «17» откручиваем болт крепления ведущего шкива генератора, снимаем шкив и шайбу.

Используя шестигранник «5», открутите три винта, фиксирующие переднюю нижнюю крышку привода ГРМ. Снимите крышку.

С помощью гаечного ключа размером 15 ослабьте затяжку болта натяжного ролика.

Это приведет к вращению ролика натяжителя и ослаблению натяжения ремня. Снимите ремень ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вытаскиваем ремень из моторного отсека Гранты.

Внимание! После снятия ремня ГРМ коленчатый и распределительные валы не должны вращаться, чтобы поршни не прилипали к клапанам. Размеры ремня ГРМ Лада Гранта с 8-клапанным двигателем – ширина 17 мм, количество зубьев – 113.

Чтобы снять натяжитель ремня ГРМ, отверните болт и снимите натяжитель вместе с болтом.

Закручиваем пластиковый зажим ролика, удерживая его эксцентриком. Ролик должен вращаться бесшумно, плавно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

При этом проверить работоспособность насоса охлаждающей жидкости можно, повернув его и покачивая за шкив. Ролик натяжителя устанавливаем на место, полностью не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций двигателя в головке блока цилиндров просверливаются два резьбовых отверстия под болт приемной бобины. Вверните болт крепления ролика в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Установите ремень ГРМ Grant в обратном порядке. Перед установкой ремня убедитесь, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совпадают. Ремень надеваем на зубчатый шкив коленчатого вала, затем стягиваем обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и накручиваем на ролик натяжителя, а переднюю ветвь надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости поверните шкив распределительного вала в направлении минимального хода, пока зубцы ремня не совпадут с канавками шкива. Чтобы натянуть ремень, поверните ролик натяжителя против часовой стрелки. Для этого вставьте стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) в пазы внешнего диска ролика специальным ключом (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ применялся для регулировки натяжения ремня на всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Кроме того, для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать плоскогубцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая ролик натяжителя ремня против часовой стрелки до совпадения выемки внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем крепежный болт ролика моментом 34-41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы, а также срок службы насоса охлаждающей жидкости и роликовых подшипников холостого хода. Недостаточное натяжение ремня также приводит к его преждевременному выходу из строя и может стать причиной нарушения фаз газораспределения. Поворачиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение меток ГРМ коленвала и распредвала. При снятом шкиве привода генератора удобно проверить правильность положения коленчатого вала, совместив метку 1 на звездочке коленчатого вала с выступом 2 крышки масляного насоса. Фото ниже для наглядности.

Если вы не уверены в своих силах, вы можете доверить работу по замене ремня Lada Granta автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это дешевле, чем версия с 16-клапанным двигателем.

Ремень ГРМ на 8-клапанной сумке является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Grant 8 действует как гибкое звено, обеспечивающее бесшумную работу (железная цепь в старых двигателях издавала приличный шум).

Разрыв ремня ГРМ Гранта сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня в момент движения автомобиля приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате чего последние получают разного рода повреждения, чаще всего гнутся. Единственный способ избежать поломки клапанов – преждевременно заменить ремень ГРМ, момент которого зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Двигатели Lada Grants 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗ, подлежат замене с ремнем ГРМ каждые 60 тысяч км. Замена ремня с таким пробегом является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

Для достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется производить замену каждые 40-50 тысяч км. Именно на этом этапе ролики и помпа начинают изнашиваться.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не из-за полного износа его конструкции, то есть выхода из строя (заклинивания) роликов или помпы.

Если же ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов должен оборваться, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• клавиша «10»; • клавиша «17»; • сборка лопастей; • специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе выполняется в соответствии с приведенными ниже инструкциями. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентична 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно с снятия клемм с АКБ, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для этого доступа необходимо снять правое переднее колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма газораспределения или снятие его передней верхней крышки. Почему проводится такое мероприятие? Первый поршень должен быть установлен в положение PMS (верхняя мертвая точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

именно правильная регулировка натяжного ролика, а точнее использование зубчатого ремня Lada Granta в фиксированном натяжении определяет ресурс зубчатого ремня Lada Granta.

Чтобы разобрать использованный или порванный ремень ГРМ, ослабьте гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно переходить к следующему шагу.

Важно: не пытайтесь просто разрезать ремень, чтобы не открутить болты натяжения. В этом случае установить новый ремень на валы будет невозможно.

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

отвинтить болт шкива генератора можно обычными ключами, указанными выше в списке необходимых инструментов. Если болт не выходит из шкива генератора, необходимо выполнить следующие действия:

• снятие крышки сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой было обосновано перечнем необходимых инструментов.

После выполнения этих действий болт шкива генератора перестанет вращаться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажным ножом.

• Разборка шкива генератора

Демонтаж шкива генератора должен производиться сразу после снятия монтажного полотна. После разборки шкив необходимо положить на чистую поверхность. Мусор в инструменте может вызвать его заклинивание.

• демонтаж нижней крышки ГРМ

Процесс разборки нижней крышки привода ГРМ осуществляется путем снятия трех крепежных болтов. Эта конструкция встречается в двигателях моделей Grants 21116 и 11186.

• разборка ремня ГРМ

Последний этап – разборка ремня ГРМ с последующим определением состояния ролика натяжителя. Процесс разборки ленты происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с зубчатого шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта разбирается вместе с натяжным роликом. Мы проводим визуальный осмотр катка, в частности, определяем внешние условия и уровень люфта механизма.

При повторной сборке нижней крышки ГРМ необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного выхода из строя ремня на Лада Грант остаются загадкой, в основе которой лежит не только невысокое качество материала ремня, но и плохое качество сборки агрегатных групп, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного разрыва ремня ГРМ можно отметить готовность автопроизводителя не отставать от евро 3/4. Именно желание приспособить автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в повседневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на заявления производителя о качестве Гранта, ремне ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 км, он уже разорван на 70 – 80 000 км. Хорошая и полезная замена – роликовый ремень Gates.

именно на Lada Granta из предыдущих моделей ремень ГРМ подойдет Lada Granta и не вызовет преждевременного выхода из строя. Цена ремня ГРМ на Гранте позволяет менять его каждые 50 000 тысяч км, что, в свою очередь, снизит вероятность других статей расходов, связанных с ремонтом клапанов двигателя.

В этой статье мы коснемся проблем, которые может вызвать некачественная или изношенная Лада Гранта 8-ми и 16-ти клапанный ремень ГРМ. Несмотря на свою простоту, эта деталь играет огромную роль в работе двигателя автомобиля.

В процессе работы силового агрегата, будь то 16 кл или 8 кл, ремень постепенно изнашивается и, если его своевременно не заменить, он может полностью разрушиться и порваться. Этого допускать нельзя, ведь это может привести к такому опасному явлению, как загиб клапанов и разрушение поршневой системы. В инструкции, прилагаемой к автомобилю Lada Granta с двигателем 16 кл и восемью клапанами, рекомендуемый срок замены составляет 60 000 км пробега. Но, по мнению многих профессионалов, эта цифра несколько завышена и не стоит до нее доходить, а менять ее необходимо через 50 тысяч километров пробега.

Еще одна причина для замены ремня раньше заключается в том, что такие детали, как насос и промежуточные ролики, рассчитаны на 50 тысяч километров пробега. Тогда их использование рискованно. Чрезмерное использование этих узлов может привести к выходу из строя ременной передачи со всеми негативными последствиями для системы. Но в любом случае, через сколько километров менять ремень и какой лучше выбрать – ваше дело.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ на автомобиле Лада Гранта нужен для синхронизации работы распредвала и коленвала. В инструкции к автомобильным ячейкам 16 и 8 регламентирован срок замены. Однако большинство автомобилистов мало о нем знают и могут даже не знать его местонахождение, не беспокоясь о том, как его правильно поменять. Расположен он просто, достаточно приподнять капот машины. На его самом видном месте находится зубчатый ремень, охватывающий многочисленные шкивы. Открыв инструкцию, прилагаемую к автомобилю, вы легко найдете раздел с описанием этого устройства. Ремень ГРМ взаимодействует не только с коленчатым и распределительным валами, но и со многими другими системами. Такая нагрузка значительно сокращает срок службы ремня, что дает возможность его порвать.

Меняем ремень сами

Замена ремня ГРМ по истечении указанного срока на двигателях Лада Гранта объемом 16 и 8 кл – несложный процесс, и сделать это своими руками сможет даже начинающий автомобилист. Главное, внимательно следовать всем пунктам инструкции и ничего не упустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • монтажный шпатель;
  • ключ для натяжения ролика;
  • джек;
  • комплекты (шестерни) и головки TORX;
  • плоскогубцы.

Этапы работы

  1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимите ременную передачу генератора.
  3. Машину фиксируем с помощью упоров, что для этого лучше, определяем для себя.
  4. Когда поддомкрачиваем машину, снимаем правое переднее колесо.
  5. Снимаем крышку газотранспортного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть расположен в самой высокой точке.
  7. Ослабляем натяжение ремня при помощи натяжного ролика или болта.
  8. Ослабьте гайку ролика натяжителя.

Следующим важным этапом является правильное натяжение зубчато-ременного привода Лада Гранта агрегатами на 16 ячеек и 8 ячеек.

  1. Первым делом нужно прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна быть 20-25 ° – это определенная норма. В частности, эта температура должна быть такой, чтобы следы роликов совпадали. Если разогреться больше до 80-90 °, отметка сместится на 5-6 миллиметров. Важно! Используйте ролики, которые рекомендуются для автомобиля Lada Granta 8 или 16 cl, иначе результаты могут быть разными, даже обрыв ремня.
  2. Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки на задней крышке.
  3. Ремонтируем шкивы описанным выше устройством.

Внимание! Ролик натяжителя не должен двигаться или отклоняться, сколь угодно сильно в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в хорошем состоянии и функционирует должным образом. Это означает, что его разрыв исключен.

Видео « Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ »

В этом видео показано, как производится замена ремня ГРМ на автомобилях семейства ВАЗ и на Lada Granta. Рассказывают не только, как правильно поменять ремень, но и какой нужен, чтобы избежать поломки.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи (гаечный ключ на 10).

Для работы поднимите автомобиль на удобную высоту.

Выкрутите пять винтов 5,6х16 с стопорными шайбами ​​6х14 и снимите правое крыло двигателя (сменная головка 8, отвертка и удлинитель).

Снимите заглушку смотрового окна картера сцепления (плоской отверткой).

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

Включите четвертую передачу в коробке передач, отверните болт крепления амортизатора коленчатого вала, снимите шайбу и амортизатор (сменную головку 17 или 19, гаечный ключ с трещоткой и удлинитель).

Заменить болт крепления амортизатора, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Для двигателя 11183: открутить три болта М6х20 (детали 00001-0009024-11); снимите шайбы (код 00001-0026406-01) и переднюю крышку (код 21080-1006146-10) защиты ГРМ (поз.10).

Для двигателей 11186, 21116: открутить четыре болта (детали 2108-1003286-00); снимаем шайбы (детали 00001-0011977-73) конической пружины и переднюю верхнюю крышку (детали 21116-1006226-00) защитную; откручиваем три болта (детали 2108-1003286-00); снимите шайбы (код 00001-0026437-01) и нижнюю переднюю крышку (код 21116-1006218-00) защиты привода ГРМ (поз. 5 для внутреннего шестигранника).

Для всех двигателей: совместите отметку на маховике с отметкой нулевой шкалы, повернув коленчатый вал с помощью болта крепления амортизатора. В этом случае метка на звездочке коленчатого вала должна совпадать с меткой на корпусе масляного насоса, а метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с меткой на задней защитной крышке (кольцо для ключей 17 или 19).

Для двигателя 11183: Ослабьте гайку 4, рисунок 3-1, поверните вал натяжного ролика 3 по часовой стрелке и снимите ремень привода газораспределительного механизма 6 со шкивов двигателя (ключ 17, плоская отвертка – 2 шт.).

Рисунок 3-1 – Детали привода распределительного вала двигателя 11183:

1 – шкив коленчатого вала;

2 – шкив водяного насоса;

3 – ролик натяжителя (детали 2108-1006120);

4 – гайка М10 х 1,25 (деталь 00001-0021647-21);

5 – шкив распределительного вала;

6 – зубчатый ремень (дет. 2108-1006040-10;

A, B, C, D – признаки регулирования; а – поясная ветвь

Выставление меток грм гранта

Для двигателей 11186, 21116: ослабить болт 1, рисунок 3-2, закрепить автоматический натяжитель 2, отвернув его на 2,3 оборота, и снять распорную шайбу и ремень привода ГРМ 4 со шкива коленчатого вала (гаечный ключ 17, отвертка плоская – 2 шт.).

Рисунок 3-2 – Снятие ремня ГРМ на двигателях 11186 и 21116:

1 – болт крепления автоматического натяжителя;

2 – автоматический натяжитель (детали 21116-1006226) зубчатого ремня;

3 – шкив распределительного вала;

4 – ремень ГРМ (деталь 21116-1006040

Выставление меток грм гранта

Совместите метку «C» на шкиве распределительного вала с меткой «D» на защитной крышке заднего привода ГРМ и метку «A» на шкиве коленчатого вала с меткой «B» на масле корпуса насоса, повернув коленчатый вал от Болт крепления амортизатора в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунках 3-1 и 3-3 (сменная головка 17 или 19, поводок, удлинитель).

Рисунок 3-3 – Детали привода распределительного вала для двигателей 11186 и 21116:

1 – шкив коленчатого вала;

2 – шкив водяного насоса;

3 – автоматический натяжитель (детали 21116-1006226) зубчатого ремня;

4 – болт крепления автоматического натяжителя;

5 – шкив распределительного вала;

6 – ремень ГРМ (деталь 21116-1006040;

A, B, C, D – признаки регулирования; а – поясная ветвь

Выставление меток грм гранта

Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе нити ремня, наденьте нить на шкив водяного насоса и намотайте ее за ролик (или автоматический натяжитель). Потянув за ответвление «а», наденьте ремень на шкив распределительного вала. При необходимости поверните шкив распределительного вала в сторону самого нижнего хода, пока зубцы ремня не совместятся с канавками шкива распределительного вала.

Внимание. Отрегулируйте и проверьте натяжение ремня ГРМ на холодном двигателе, температура которого должна составлять + 15 °… + 35 ° C.

Для двигателя 11183

Ослабьте гайку приемной бобины и, повернув приемную бобину против часовой стрелки, натяните ремень, закрепите ролик гайкой приемной бобины (накидной гаечный ключ 17). Отрегулируйте натяжение ремня с помощью специального приспособления 67.78349525, поворачивая ролик против часовой стрелки, затяните гайку ролика. Отрегулируйте устройство согласно инструкции по эксплуатации (инструмент 67.7834-9525 для проверки натяжения ремня газораспределительного механизма, гаечный ключ 67.7812-9569 для натяжения ремня газораспределительного механизма, накидной ключ 17).

Момент затяжки гайки ролика натяжителя составляет 30,36 Нм (3,0,3,6 кгс.м) (накидный ключ 17, сменная головка 17, динамометрический ключ).

Проверьте совмещение меток и при необходимости повторите шаги по установке ремня.

Для двигателей 11186, 21116

Установите распорную шайбу на шкив коленчатого вала.

Внимание. При установке ремня ГРМ из запчастей проверьте состояние автоматического натяжителя. В случае повреждения замените автоматический натяжитель.

Не затягивайте болт крепления автоматического натяжителя (сменная головка 15, ключ с храповым механизмом, удлинитель, динамометрический ключ).

Поворачивая автоматический натяжитель 1, рисунок 3-4, против часовой стрелки, совместите метки «A» и «B» (каталожный номер 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня газораспределительного механизма).

Рисунок 3-4 – Натяжение ремня ГРМ для двигателей 11186 и 21116:

1 – автоматический натяжитель (детали 21116-1006226) зубчатого ремня;

2 – зубчатый ремень (дет. 21116-1006040);

3 – болт крепления автоматического натяжителя;

А, В – отметки на автоматическом натяжителе

Выставление меток грм гранта

Затяните болт 3, фиксирующий автоматический натяжитель. Момент затяжки болтов 17,27 Нм (1,7,2,7 кгс.м) (сменная головка 15, ключ с храповым механизмом, удлинитель, динамометрический ключ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня нельзя проворачивать коленчатый вал поворотом шкива распределительного вала.

Проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления амортизатора, проверьте совмещение меток. Если отметки не совпадают, повторите шаги по установке и натяжению ремня.

Установите нижнюю и верхнюю передние защитные крышки привода ГРМ в порядке, обратном снятию (поз. 5 для внутреннего шестигранника).

Для всех двигателей

Включите четвертую передачу в коробке передач и отверните болт крепления демпфера коленчатого вала (накидной ключ 17 или 19).

Установите амортизатор, шайбу на коленчатый вал и закрепите болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 89,108 Нм (8,9,10,8 кгс.м) (сменная головка 17 (для 11186 и 21116) или 19 (для 11183-80), ключ с храповым механизмом, ключ с ограничением по крутящему моменту).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов

Установите правое крыло двигателя и закрепите его пятью винтами 5,6×16 со стопорными шайбами ​​6×14 (8 сменных головок, отвертки и удлинителя).

Установите крышку смотрового стекла корпуса сцепления.

Подсоедините клемму заземляющего провода к аккумуляторной батарее (поз. 10).

допускается выборочная проверка в процессе проведения работ не реже одного раза в квартал. Количество проверяемых автомобилей – не менее двух.

Поледствия обрыа ремня ГРМ на двигателе 21116

Этот разрыв произошел на одной из издательских машин журнала «За рулем». Показания одометра 68000 км. Ремень – Ворота. Как такового обрыва не было, но зубья ремня порезаны. Водяной насос в порядке, на клапанах отложений нет. Причина разрыва осталась неизвестной. Может быть, фальшивый пояс.

Выставление меток грм гранта

Штоки клапанов чистые, но клапаны все равно нужно будет заменить – они погнуты.

Выставление меток грм гранта

На дне каждого поршня следы встречи с клапанами.

Выставление меток грм гранта

Распыление графита потребляло значительных затрат на протяжении более 67 000 км.

Выставление меток грм гранта

Сняли крышки привода ГРМ и получилась нездоровая картина: часть зубьев ремня порезана как бритва.

Выставление меток грм гранта

Ролик натяжителя также поврежден и подлежит замене.

Распредвал остался цел: задиров нет, «геометрия» не нарушена. Но все клапаны и поршни нужно менять. Поршни второго и третьего цилиндров не достигают верхней мертвой точки, а значит, шатуны погнуты. Состояние зеркал цилиндров неплохое. Конечно, есть признаки износа, но ничего критичного. То же самое и с коленвалом: на коренных шейках и шатунах задиров нет, “геометрия” в норме.

Нет смысла покупать новый двигатель. Стоит в среднем 70 000 рублей и без вложений. А это цена так называемой самосборки: двигатель собран не на заводе, а в гараже, из каких запчастей неизвестно. Как долго продлится такой драйв – неизвестно. А двигатели, поставляемые заводом в качестве запчастей, намного дороже – до 100000 рублей. Опять же надо покупать, привезти, доставить.

Стоимость восстановления двигателя после обрыва ремня ГРМ (без учета работ)

Запасные части Прайс, Р
Серия поршней (поршни, пальцы, кольца). 4 вещи. 5800
Комплект шатунов, 4 шт. 7000
Комплект привода ГРМ 3200
Комплект клапанов, 8 шт. 1900 г
Помпа 1100
Прокладка головки блока цилиндров 1000
Ремень генератора 500
Прокладка клапанной крышки 400
Толщина 1000
Шкив приводного ремня генератора 1000
Уплотнения штока клапана 200
Болты GVT 1000
Сальник 400
Покрытия коленчатого вала 500
Прочие расходные материалы
(фильтры, ГСМ, свечи зажигания, герметики)
6700
Общий 31700

Видео

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.