Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Дата публикации 07 декабря 2018. Размещено в Renault Secrets

В инструкции по эксплуатации некоторых моделей Renault указано назначение контрольной лампы, которая напоминает ломаную линию кардиограммы или пилы в прямоугольнике.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Temoin de defaillance electronicique – это индикатор неисправности электроники. В результате световая “пила” сигнализирует о неисправностях в электросистеме автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Обычно горящий свет сигнализирует владельцу о неисправности датчиков впрыска или ЭБУ двигателя.

В качестве альтернативы, набор датчиков ошибочно оценил количество поступающего воздуха, отправил эту информацию в ЭБУ, и это доставило поступающее топливо так, что смесь была слишком богатой (много бензина или дизельного топлива) или, наоборот, бедной. Результатом является ошибка впрыска, детонации или тройная ошибка двигателя. Поэтому часто вместе с «пилой» на панели приборов появляется значок ошибки в работе двигателя Check Engine.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Варианты зажигания «пилы» разные: у некоторых она появляется на 20-30 секунд сразу после запуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев Renault значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, задымленным выхлопом и даже выходом двигателя в аварийный режим.

Поэтому поведение владельцев иное: кого-то заставляют ехать на СТО на эвакуаторе. Остальные гонят с горящей «пилой» до последнего.

Но неисправность в системе впрыска двигателя необходимо выявлять и устранять – и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля также может сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчика – датчика массового расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика скорости на АКПП – может привести к появлению «пилы» на панели приборов. Особое внимание следует обратить на состояние дроссельной заслонки, клапана рециркуляции отработавших газов и катализатора выхлопных газов – все они имеют свойство зарастать копотью и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Не стоит недооценивать потерю впускной системы, забитый воздушный фильтр и отказ турбины – все это напрямую влияет на подачу воздуха в двигатель.

Катушки зажигания отвечают за момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе – их стоит проверить. Также может выйти из строя электронная схема реле свечей накаливания на дизельном двигателе, в результате чего камера сгорания не будет нагреваться и воспламенение топливной смеси будет неэффективным. Это причины, по которым после холодного старта появляется значок «пила».

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Реже встречаются, но встречаются такие проблемы, о которых сигнализирует индикатор неисправности электронных систем Renault»:

  • в дизельном топливе обнаружена вода.
  • одна из форсунок впрыска топлива на дизельном двигателе вышла из строя и требует замены: ошибка P1241
  • электронный дроссельный клапан загрязнен, требует очистки: ошибка DF078 – неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, контролирующим частоту вращения вентилятора охлаждения двигателя: ошибка DF019 – неисправность или обрыв в цепи управления реле вентилятора системы охлаждения на высоких оборотах
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может свидетельствовать о недостаточности воздуха в двигателе: ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственная правильная тактика владельца Renault, когда он видит на приборной панели индикатор неисправности электронных систем, – это пойти в сервис и прочитать ошибки оригинальным сканером Clip. Затем запустите серию проверок, которые предложит сканер.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

На форумах владельцы Renault обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Есть универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом, слейте ее и заправьте хорошим дизелем
  • проверьте на герметичность впускной тракт, радиатор, шланги и т д.
  • проверьте герметичность выхлопной системы – возможно, подтекает рябь EGR (сифонит
  • проверить работоспособность массового расходомера воздуха – именно массовый расходомер воздуха определяет степень дозировки воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность лямбда-зонда
  • снимаем аккумулятор и крышку воздушного фильтра, снимаем воздухомер и смотрите, не забилась ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра гниет и рассыпается в сетку)
  • разобрать и очистить турбину, проверить ее геометрию, затянуть болты, промыть интеркулер
  • очистите или заглушите клапан рециркуляции ОГ, заменив его заглушкой
  • проверить исправность катушек зажигания в форсунке, заменить неисправные элементы
  • проверьте реле управления свечами накаливания дизеля, при необходимости замените.

О том, что означает значок батарейки, мы писали здесь.

Узнайте, почему загорается сигнальная лампа давления масла.

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, который отслеживает состояние электрической цепи отдельных компонентов и состояние датчиков. О критических неисправностях сигнализируют световые индикаторы на дисплее приборной панели.

Интегрированная цифровая система позволяет тестировать определенные элементы в тестовом режиме. Исчерпывающую информацию о существующих неисправностях можно получить с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

Самодиагностика

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster имеют возможность тестировать режим. Для перехода в режим самодиагностики необходимо выполнить определенную последовательность операций:

  • Вставьте ключ в замок зажигания.
  • На приборной панели нажмите и удерживайте кнопку-штифт в этом положении, чтобы сбросить суточный пробег.
  • Одновременно запустите двигатель.
  • Одновременно запустите двигатель.
  • Отпустите кнопку только после включения тестового режима. Об этом будет свидетельствовать прерывистое движение стрелок спидометра и тахометра.
  • На дисплее приборной панели данные будут отражаться в виде четырех последовательных информационных карточек, информация изменяется кратковременным нажатием кнопки сброса данных:

o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;

o при повторном нажатии на приборной панели отобразится тестовый режим сигнальных ламп и все неработающие сегменты дисплея не будут активированы;

o при третьем нажатии на дисплей выводится информация о топливе, оставшемся в баке, при повреждении электрической цепи на экране отображается знак « —- »;

o отображается мгновенный расход топлива;

o при пятом нажатии отображается повреждение электрической цепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; появляются следующие символы:

– – d – – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

– – ч – – повреждение цепи датчика уровня моторного масла,

– – J – – неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива,

– – Т – – неисправность в электрической цепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

В этом случае буква «О» (например код – JО -) может присутствовать при обрыве цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей отображаются в одной строке.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

P3500 Электронная противоугонная цепь блокировки двигателя
P3501 Ошибка связи климата
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка системы питания
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров No. 1 и п. 4 замкнут на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров No. 2 и п. 3 замкнут на массу
P3508 Ошибка цепи катушки зажигания цилиндров № 1 и п. 4
P3509 Цилиндр No. 2 и п. 3
P3511 Цепь управления реле исполнительного механизма замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на + bat
P3517 Цепь сигнальной лампы OBD
P3518 Цепь сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости замкнута на + Bat
P3519 Цепь сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Обрыв цепи сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости
P3521 Контрольная лампа цепи температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь управления холостым ходом замкнута на + bat
P3523 Электронная цепь педали разомкнута
P3524 Электронная цепь педали замкнута на +12 В
P3525 Электронная цепь педали замкнута на массу
P3526 Неисправность цепи электронной педали
P3527 Обрыв цепи климат-контроля
P3528 Цепь кондиционера замкнута на +12 Вольт
P3529 Цепь кондиционера замкнута на массу
P3530 Неисправность цепи климат-контроля
3500 Электронная противоугонная цепь блокировки двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с АБС
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка системы питания
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров No. 1 и п. 4 замкнут на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров No. 2 и п. 3 замкнут на массу
3508 Ошибка цепи катушки зажигания цилиндров № 1 и п. 4
3509 Ошибка цепи катушки зажигания цилиндров № 2 и п. 3
3511 Цепь управления реле исполнительного механизма замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на + bat
3517 Цепь бортовой диагностической лампы
3518 Цепь сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости: короткое замыкание на + bat
3519 Цепь сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Обрыв цепи сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости
3521 Сигнальная лампа аварийного контура температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь управления холостым ходом замкнута на + bat
3523 Электронная цепь педали разомкнута
3524 Электронная цепь педали: короткое замыкание на +12 В
3525 Электронная цепь педали замкнута на массу
3526 Неисправность в цепи электронной педали
3527 Обрыв цепи кондиционирования воздуха
3528 Цепь кондиционера замкнута на +12 Вольт
3529 Замыкание на массу в цепи климат-контроля
3530 Неисправность цепи климат-контроля

Чтобы выйти из режима самотестирования, нажмите булавочную кнопку на панели приборов.

Как обнулить ошибки?

Диагностика входа (описанный выше режим самотестирования) позволяет очистить определенную категорию ошибок из памяти после того, как они были очищены. Для этого после устранения неисправности необходимо активировать режим самодиагностики, последовательно нажав кнопку одометра, вывести на дисплей информацию об ошибке и удерживать кнопку нажатой до исчезновения соответствующей информации. Затем выключите зажигание.

Диагностический разъем

Для диагностики бортовой электроники Рено Дастер через внешние устройства на автомобиле предусмотрен специальный диагностический разъем для подключения внешних устройств. Шестнадцатиконтактный разъем Keystone расположен с правой стороны передней панели в перчаточном ящике и прикрыт декоративной пластиковой крышкой. Крепежная скоба находится справа, заглушку можно откинуть влево на пластиковой петле.

Сканирование приборами

Компьютерная диагностика проводится с помощью специальных устройств, поддерживающих протокол OBD 2.

Тест можно проводить с помощью универсального устройства (сканера) или программного обеспечения, установленного на ноутбуке или мобильном устройстве (планшете или смартфоне). Автопроизводитель рекомендует для Рено Дастер следующие устройства:

  • Профессиональный диагностический прибор для дилеров Renault CAN CLIP.
  • Универсальный диагностический комплекс Renault Consul 3.
  • Сканер Autoboss малый РС макс.
  • Универсальный компактный сканер Autocom Pro 2013.
  • Аппаратно-измерительный комплекс “Лямбда-метр».
  • ВАС-5054- Профессиональный сканер

Сторонние устройства, которые изначально не были разработаны для этой модели и были настроены пользователями, могут неправильно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Android используется программа Torque. Это программное обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. С его помощью также можно восстановить память процессора.

Последовательность диагностики

  • Цифровая бортовая система Renault Duster сканируется в строго определенной последовательности. Управление отдельной системой называется маршрутизацией:
  • Подтверждение целостности электрической цепи, предохранителей, надежности разъемов, наличия или отсутствия короткого замыкания в отдельных ответвлениях.
  • Идентификация электронных блоков управления и типа бортовой цифровой системы.
  • Распознавание и расшифровка кодов неисправностей.
  • Стирание ошибок.
  • Сканирование исполнительных органов.
  • Тест сенсора.
  • Диагностика электрических цепей.
  • При необходимости перепрограммируйте блоки.
  • Зафиксируйте результаты.

Электронные системы Рено Дастер необходимо сканировать не менее чем через 30 тысяч километров пробега, а также при обнаружении даже незначительных неисправностей в работе агрегатов и ухудшении показателей их работы. Диагностику (и сброс ошибок при необходимости) следует проводить при покупке автомобиля, после проведения ремонтных работ, замены рабочих жидкостей, после длительной стоянки и перед длительными поездками.

Основные коды неисправностей

Полный список ошибок расшифровки Рено Дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Не успел утром выйти из дома, когда заметил, что загорелась сигнальная лампа «неисправность электронных систем бензинового автомобиля». Также загорелась лампочка «2WD», хотя стиральная машина с режимом движения находилась в положении «авто”.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Когда я приступил к работе, я просканировал ЭБУ с помощью Torque на предмет ошибок. Не идентифицированы:

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

После перезапуска двигателя погас свет:

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Посмотрел инструкцию. Вот что я узнал об этом:

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Теперь я вспоминаю, что при установке шины колеса по правому борту были накачаны, по сравнению с левыми, примерно на 0,1 бар. Разница иногда достигает 0,2. Давление нужно будет выровнять. Наверное, все-таки это связано с сегодняшней «подсветкой» приборной панели.

Доброго времени суток всем и пусть не включаются лампы)

Показания одометра: 46201 km

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Renault Duster, 2013

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Renault Duster, 2013

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Renault Duster, 2016

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Renault Duster, 2013

Комментарии 22

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Какой же порядок такой интересный? Я впервые это вижу

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Я бы иначе не сказал)

См. Блок ошибок полного привода.
Скорее всего проблема с мультиплексной связью с каким-то другим ЭБУ…

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

если хотите узнать, в чем была ошибка, воспользуйтесь программой Car Scanner, там все ошибки, которые остались в памяти, не так много в паре. Мне больше нравится та прога, все те же датчики, только пид не ввести

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Это называется автомобильный сканер? Или что еще в названии? Хотя, я на 90% уверен, что при выборе появится что-то подобное, как на скриншоте (люди проверяли с помощью пирена).

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Да, так это называется. Приложение для Android.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

В плеймаркете он называется Car Scanner ELM OBD 2, поэтому я и спросил.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Это называется автомобильный сканер? Или что еще в названии? Хотя, я на 90% уверен, что при выборе появится что-то подобное, как на скриншоте (люди проверяли с помощью пирена).

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

вот как в нем появляются ошибки. Первая буква ошибки и первые 4 цифры используются для расшифровки

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Попробовал, посчитал погрешности на педали акселератора (знаю их давно, но Торк их не видел), но на агрегате не видел (Или надо искать полную заявление?

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

платный полный не пробовал может через py ren что-то заработает, но никогда не пользовался

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Да. Через пирен получится (я привел скриншот с видео, на котором человек с его помощью подсчитывал ошибки блока питания). Но все же спасибо, что указали на сканер автомобилей – программа понравилась.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Есть смутные сомнения, что это разъем заднего сцепления, плохой контакт. Время от времени следует проверять, смазка имеет небольшую диэлектрическую проницаемость.

Лампа неисправности электронных систем автомобиля дастер

Сканирование крутящего момента только на предмет текущих ошибок и только от ЭБУ двигателя. Если индикатор неисправности не горит, пара ничего не даст. Крутящий момент также беспомощен при диагностике полного привода и других систем (например, ABS / ESP и т.д.)
вы можете просматривать историю ошибок (так называемые сохраненные ошибки), а также ошибки для других блоков, помимо двигателя внутреннего сгорания, с помощью PyRen.
По личному опыту, прокачка на 0,2 не должна вызывать ошибки. По крайней мере, на моей машине он даже не реагировал на разницу 0,5 на одной оси (когда колесо пробило на трассе).

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.