Вопрос, как установить сигнализацию, волнует многих автомобилистов, которые неоднократно просыпались ночью от ложной тревоги или, что еще хуже, когда система безопасности не звучала во время взлома. В нашей статье вы получите полные рекомендации по настройке и настройке.
Датчики – основа чувствительности сигнализации
Установка будильника – задача ответственная и непростая. Чтобы он выполнял свою работу без ложных срабатываний и неожиданных сбоев, его необходимо настроить.
Рассмотрим основные типы современных датчиков, отвечающих за срабатывание вашей охранной системы:
- Датчик удара. Он улавливает вибрации от физического воздействия на кузов, если они выше нормы.
- Датчик перемещения. Устройство работает только в том случае, если вашу машину пытаются угнать или погрузить на эвакуатор.
- Датчик объема. Благодаря ему обеспечивается эффективная и точная реакция на проникновение злоумышленников в салон. Таким образом, при этом исключаются ложные срабатывания, а автомобиль остается под надежной защитой, защищенной даже от мелких салонных воров.
Многие автомобилисты ошибочно думают, что чем больше датчиков включено в систему, тем она надежнее. Но в большинстве ситуаций достаточно только правильно настроенного датчика удара.
Регулировка чувствительности сигнализации
Перед настройкой чувствительности будильника необходимо определить причину, по которой он не работает должным образом. Среди наиболее вероятных причин гиперчувствительности можно отметить только две:
- Установлены слишком высокие настройки чувствительности сигнализации;
- Датчики и блок системы защиты плохо закреплены, поэтому срабатывает некорректное срабатывание сигнализации.
Слишком низкая чувствительность может быть вызвана теми же причинами. За единственным исключением, что настройки слишком низкие.
Перед тем, как начинать какие-либо манипуляции, рекомендуем изучить инструкцию к будильнику. Если в настройке нет простых решений, нужно сделать следующее:
- Отсоедините аккумулятор. Если по инструкции сделать это нельзя, то придется снимать предохранитель внутреннего освещения. Это предотвратит быстрый разряд аккумулятора в процессе установки.
- Найдите место крепления датчика в кабине. Его почти всегда ставят прямо под панель, но иногда это не так. Придется смотреть. В любом случае он находится в передней части салона и скрыт от глаз. Найти его обычно легко. Обратите внимание, что в инструкциях он часто упоминается как «VALET». Возможно, это поможет в поисках.
- Для выполнения настроек необходимо отключить режим безопасности и войти в режим программирования. Внесенные изменения сохраняются в памяти устройства. В старых будильниках чувствительность регулируется специальным винтом. В более новых – с кнопками. В любом случае на удобстве эксплуатации это никак не сказывается.
- Шкала чувствительности разделена на несколько уровней. Обычно их количество колеблется от десяти. Следовательно, ноль – это полное отключение датчика, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно на 4-5 уровне, не более.
- Не рекомендуется значительно повышать чувствительность в процессе настройки. Большинство систем безопасности можно активировать только 10 раз за цикл. После десяти операций вам придется перезагрузить машину и только потом продолжить настройку.
- При настройке необходимо учитывать вес автомобиля без дополнительных нагрузок, способ крепления блока системы безопасности и особенности обстановки на обычной стоянке вашего автомобиля.
- В зависимости от направления, в котором необходимо настроить сигнализацию, постепенно увеличивайте или уменьшайте степень восприятия датчика удара. Попробуйте несколько раз слегка ударить по корпусу. Определите, какое физическое воздействие активирует датчик. При необходимости внесите дополнительные корректировки более точно.
Обратите внимание, что для точной проверки правильности настройки необходимо поставить машину в защиту и не трогать ее 1-2 минуты и сразу не проверять чувствительность. В некоторых системах датчик некоторое время остается в режиме повышенной чувствительности, если тело только что ударили. А иногда этот режим запускается автоматически сразу после включения безопасности. Подождите и начните бить лобовое стекло. Желательно в его центре.
Главный недостаток настройки – необходимость несколько раз включать и выключать охранную систему. Кроме того, будьте готовы к тому, что сирена громко вскрикнет десяток раз. Не рекомендуется проводить работы ночью или рано утром, чтобы не раздражать соседей.
В некоторых случаях возможно полуавтоматическое регулирование чувствительности сигнала тревоги. При этом во время настройки системы датчик переводится в режим хранения и обучения, затем производятся выстрелы в тело с разной силой. Амплитуда и сила ударов сохраняются микропроцессором, а затем используются для распознавания ударов. Все это звучит очень просто и понятно, но есть один существенный недостаток: датчик по-разному реагирует на попадание в разные части автомобиля. А если в режиме памяти ударишься о капот, это вовсе не гарантирует, что датчик сработает при ударе о руль. Или, наоборот, слабый стук в капот вместо «бдительности» системы может вызвать срабатывание сирены.
Если настройка не помогает
Обратите внимание, что следующие действия вы выполняете на свой страх и риск. В некоторых случаях отрицают возможность гарантийного ремонта и обслуживания.
даже после настройки сигнализация может работать неправильно. Другой способ решить эту проблему – выполнить полный сброс настроек до заводских. У большинства систем безопасности есть своя схема восстановления, но если нет инструкций и нет информации, есть универсальный способ:
- Заглушите двигатель. Нажмите кнопку «VALET» 9 раз подряд, после чего сирена издаст короткий звуковой сигнал. На этом этапе размеры должны мигнуть дважды.
- Включите зажигание. В этом случае фары должны снова несколько раз мигнуть, а сирена издать девять коротких звуковых сигналов подряд. Все это является признаком того, что сигнализация перешла в режим сброса к исходным настройкам системы.
- Снова нажмите кнопку «VALET» и дождитесь громкого звука сирены.
- На панели управления должна быть кнопка, на которой отображается динамик. Сожмите это. В это время сам пульт дистанционного управления должен издать длинный звуковой сигнал.
- Для выхода из режима восстановления выключите зажигание или подождите, пока система сама выйдет из режима. Когда это произойдет, индикаторы снова вспыхнут несколько раз, и пульт подаст соответствующий сигнал. Это все.
Если на всех этапах реакция автомобиля соответствовала описанной, восстановление прошло успешно. Если нет, внимательно прочтите инструкцию и проверьте, все ли вы сделали правильно. Обычно проблема возникает только в том случае, если вы нажмете неправильное количество раз на первом этапе сброса.
Некоторые системы сигнализации устроены таким образом, что неправильная процедура сброса может полностью заблокировать их. Впоследствии специалистам придется рассчитывать на восстановление работоспособности. Мы настоятельно рекомендуем вам найти информацию о функциях восстановления в вашем случае.
Конечно, после этого чувствительность будильника может снова оказаться не той, которая вам нужна. Поэтому давайте еще раз вернемся к процессу настройки, описанному выше.
Если это не помогает, то необходимо внимательно изучить всю сигнализацию. Ложные срабатывания сигнализации могут быть вызваны чисто механическими повреждениями. Проверить, никуда не выходят контакты, оголены ли провода и насколько надежно закреплены все элементы.
К тому же более старые аналоги более подвержены воздействию внешних факторов, например, низким температурам. Если автомобиль длительное время подвергается сильным морозам, даже правильно настроенная сигнализация может не сработать должным образом. Это крайне редко, но бывает.
Следуя нашим инструкциям, вы больше не будете задаваться вопросом, как уменьшить или увеличить чувствительность будильника. После того, как вы успешно настроили все датчики автосигнализации, ложные срабатывания больше не будут вас беспокоить. Но регулировка чувствительности – это стандартная процедура, которую иногда нужно выполнять.
понедельник, 9 февраля 2015 г.
Как уменьшить громкость и чувствительность автомобильной сигнализации
Снижение чувствительности Автосигнализация предназначена для защиты автомобиля от злоумышленников и информирования владельца о текущем состоянии автомобиля. Однако в некоторых случаях сигнализация может реагировать на проезд автомобилей и простое прикосновение к кузову. В этом случае необходимо будет настроить прибор и снизить чувствительность.
Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с документацией на автосигнализацию. На разных моделях автомобилей блог сигнализации встречается по-разному. Найти сигнализацию в машине без ознакомления с документацией довольно сложно. Однако вы можете попробовать сесть в машину и включить сигнализацию. Вы можете определить его положение, щелкнув мышью, которую излучает основной блок при активации. В большинстве случаев основная сигнализация автомобиля располагается возле капота или под приборной панелью. Датчик удара, отвечающий за чувствительность системы, обычно приклеивается возле педалей или под звукоизоляцией.
Если датчик удара приклеить к утюгу, сигнализация может сработать постоянно при любом шорохе. Эту проблему можно без особого труда устранить, просто переставив датчик в другое место. Однако очень часто производители предлагают сигнализаторы с очень высокой чувствительностью. После его установки вам нужно будет его настроить.
вам нужно найти датчик сигнализации. По нему настраивается чувствительность. В процессе работы рекомендуется соблюдать осторожность, так как слишком низкая чувствительность может нарушить функции безопасности. Принято ставить его на четвертом уровне. Если машина больше, чувствительность можно выставить на пятый уровень.
Во дворе возле дома ночуют несколько машин и если чей-то сигнал гаснет, все бросаются к окну, в том числе и я… Все «колокольчики» на сигнале одинаково пищат, поэтому я решил как-то изменить голос моей автосигнализации.
Схема плеера, усилитель – стандартный набор на TDA2003 из радиомагазина.
звук идет от “тинка» … Файлы в формате WAV записываются на SD-карту, которая подключена к контроллеру ATtiny “tinke”, который уже сам формирует звук…
вот как это реализовано в железе»…
Плейлист тестовый, поэтому не судите по выбору песен, он просто для того, чтобы показать возможности проигрывания…
в связи с тем, что есть желающие купить этот девайс, стоимость запишу ниже…
1 – УНЧ (монтажный комплект) = 18 грн.
2 – контроллер “тинка” = 20 грн.
3 – детали = 15 грн
4 – универсальная монтажная плата = 7 грн.
5 – SD карта с переходником = 59 грн.
6 – «звонок» сигнализации = 32 грн.
Общая стоимость устройства 260 грн.
Для России ситуация несколько хуже…
по текущему курсу цена устройства 260 * 4 = 1040 руб.
НО (за границу телька половина и везет рубль) Уточнил на почте, посылка до 2 кг по России будет стоить 200 грн (800 рублей) …
чтобы при постановке / снятии с охраны были короткие сигналы, звонок был подключен через такую колодку из двух реле и конденсатора.
В этой схеме нет ничего сложного, нужны два реле (называются универсальными) и конденсатор.
Я использовал реле от старого центрального замка, они компактные и удобные по размеру. Конденсатор был взят на 10 000 мкФ х 25 Вольт, можно взять меньшую емкость, поэтому звуковой сигнал соответственно будет короче.
Ниже я приложил демонстрационное видео, как все работает на машине.
Автор; Волошин Юрий Днепропетровск