Содержимое
Казалось бы, сейчас не время для помпы. Но, как говорится, готовьте сани летом. Также есть разница, летом на солнышке, ковыряясь под капотом, сливая охлаждающую жидкость, или во время первых заморозков. Кстати, на морозе удалось покопаться, ну первым делом.
Описаний по установке дополнительной помпы очень много, есть с чем сравнить если, что. Кроме того, всегда есть возможность выбрать, чем руководствоваться. Я не буду спорить о необходимости или ненужной необходимости этой доработки. Предположим, читатель этой записи пришел к выводу, что нужно установить насос в свою машину. Я опишу свой опыт, трудности, с которыми я столкнулся, и способы их решения.
1. Выбор насоса.
ГАЗель штатная помпа. Ну куда девать такого дурака?
Когда поехал покупать, порекомендовал, как «новый образец», без сальника. И размер был меньше, и цена была приличной.
Взял, установил, месяц откатал и поехал снимать на морозе. Во-первых, это не нифига без железы. Есть резиновое кольцо и есть керамическое кольцо, которое почему-то лопнуло. Антифриз подействовал, залил мотор помпы, глохнул, короче не на что.
Что я должен делать? Те, кто любит экономить, всегда платят дважды. Собственно, остановил свой выбор на новой помпе, только уже решил обзавестись хорошей, фирменной, импортной. Известный производитель.
И вот этот девайс у меня на столе. Разъемы в том числе оригинальные для некоторых марок автомобилей (очевидно, для иномарок) или стандартные. В качестве соединительного разъема я просто взял разъем от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и т.д. Его можно было сделать проще и лучше, купив родной разъем. Он такой же, как датчик детонации или форсунки ВАЗ и т.д. Но его не было в магазине. Так что я все еще хожу с этим разъемом. Этот насос в принципе не может протекать. В нем нет сальника, вала привода крыльчатки, магнитной системы.
Новая помпа Bosch стоит немного дороже, чем так называемая помпа ГАЗель. Но можно сэкономить. У всех в городах разборки. Поехали туда и купим БУ у какого-нибудь «мерса» или «бумера», у минивэна. Моему зятю, например, достался от 124-го мерседеса. Его сняли с машины, вроснув в землю. Забрал домой, попробовал воткнуть, не загружается. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И все, она два сезона заработала и проработала без жалоб.
2. С выбором определились, теперь установка. Здесь особо не о чем рассказывать или раскрашивать. У каждого своя фантазия, у каждого свои предпочтения к состоянию моторного отсека. Свою поставил на левую чашку, на штифт крепления бачка омывателя. Она там прекрасно устроилась. Шурин висит прямо на трубах. Фишка в том, что он очень легкий, в отличие от нашей бандуры. А зятью даже трубку протягивать не пришлось. Они просто перерезали шланг в удобном месте и соединили его напрямую с помпой. Поменял трубку, купил кусок трубки внутренним диаметром 18мм. Воткнул все это в подающий шланг радиатора отопителя. На фото ниже показано, где он находится, а также показано, как он подключен.
Согласен, это не очень приятно. Но это был временный вариант, поспешно.
3. Электрическое подключение. Я рассказывал о разъеме, к тому же такие комплектующие были закуплены.
Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорого, но, опять же, в разборках есть все.
Разъем кнопки.
Воздушный предохранитель.
К сожалению, разъем реле ЗПТФ я в магазине не нашел и на разборку не пошел. Пришлось импровизировать.
Клипы также видны на заднем плане. Я никогда никому не рекомендую их использовать. Только скрутки (по науке качественные) или сварные швы.
Тонкие провода, клеммы, термоусадочная пленка.
Снимаем лишние хвосты с разъема кнопки. Я все порвал. Обжаты новые клеммы.
Кнопка редактирования. Его, должно быть, не ремонтировали. Снимите отмеченный кронштейн.
Тоже наскоро подключил к реле ЗПТФ. После этого поменял разъем кнопок стеклоподъемника, который, к сожалению, не сфотографировал.
Затем все подключаем по следующей схеме.
1 реле 23.3777. Распиновка:
1 Постоянный +12 вольт. Я прогнал предохранитель, прямо от аккумулятора.
2 Не используется.
+3 Земля, где душе угодно, много в салоне, думаю, найдется любой.
4 Worker (потребитель авторизован). В моем случае реле, от которого, в свою очередь, запитана помпа.
5 Сигнал, сигнал включения или выключения. Обслуживается однократным нажатием на нефиксированную кнопку.
6 + 12 вольт от замка зажигания, из любой точки монтажного блока. Сигнал зажигания легко срабатывает мультиметром или тестом.
2. Собственно наша кнопка изменилась и не исправлена.
3. Реле, которое вообще не нужно устанавливать. Но сделал так, чтобы помпа была ближе к источнику питания.
4. И сама помпа.
5. Предохранитель. 15 ампер хватит. Проверено при отключении «нашей» протекшей помпы.
Что ж, в конце концов, нужны все эти соединения, сопли от ниток надо привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит для любого автомобиля.
Как все это работает. Включается зажигание, появляется возможность пользоваться помпой. Одним нажатием кнопки включите его. Устали греться, выключите одним нажатием. Также при выключении зажигания оно тоже выключается. И при следующем включении зажигания оно не включается. Комфортный.
Примечания: Насос Bosch работает совершенно тихо, в отличие от нашего. Наш гудит как сумасшедший, поэтому движка неслышно (ну образно конечно).
Система работала у меня три сезона. Минусов нет. Только плюсов, как минимум, жарится плита, как будто в движении стекло начинает таять раньше. При 40 градусах уже идет горячий воздух, при 80 градусах уже начинает гореть рука на выводах ТЭНа.
По роду моей деятельности все это в моих руках.
Первая штатка.
Второй Бош под замену, иногда стоит с завода (например, у меня такой)
третий bosch compact
производительность газели не интересна (вроде 1500, на этом плюсы заканчиваются)
производительность 0 392020 034 = 750 л / ч
производительность 0 392023 004 = 850-1050 л / ч (бесщеточный мотор) вечность зависит от качества антифриза, так как подшипник в bosch намазывает антифриз
Кстати, в стиральных машинах она тоже пачкается водой, что не мешает ей годами работать, пока она не пережевывает монеты из кармана и дольше.
Насосы Бошевского не имеют сальника, связь с мотором через магниты
Что касается диаметра штуцеров: первая и третья одинаковые, вторая чуть толще, но на месте газели держится без проблем.
У третьего улитка больше, чем у первых двух.
Комментарии 16
Вот почему я мерзну в машине этой зимой! Поставил Бинара и поменял помпу на Бош из его комплекта — реально похолодало… Теперь в моем манекене: не хочу снова менять из-за проблемы качества, но еще надо как-то прогреть .. Мне грустно 🙁
у меня ни разу не подвисал, во первых его можно принудительно включить треком, но лучше поставить реле пятиконтактное и оно все равно будет работать штатной кнопкой, даже принудительно трек не включает вообще.
Включаю с помощью Бинара, но то, что я его включил, до конца не знал, спасибо. Реле уже прикручено под капотом, осталось только подключить провода.
Интересная тема!
Вот «фильм» про маленькую помпу, давление можно прикинуть
Неплохо, тоже очень, думаю его прокачки хватит, кстати трек не на все включается, чувствуется как сначала на все включается, потом немного опускает, видимо выбирает рабочий режим для достаточного охлаждения при полной мощности и минимального потребления энергии
по тырнету
«Практическое сравнение работы насоса дополнительного отопления Bosch и насоса дополнительного отопления ГАЗель.
Вес дополнительного насоса Bosch намного меньше веса насоса ГАЗ, поэтому его можно просто прикрепить к трубам с помощью хомутов. Основное конструктивное отличие состоит в том, что электронасос Газель представляет собой «сальник» и на высоких скоростях движения автомобиля (более 60 км / ч) насос главного двигателя, создавая высокое давление охлаждающей жидкости, со временем выталкивает этот сальник и дополнительный насос начинает течь. У помпы Bosch нет сальника и электродвигатель никак не связан с помпой — между ними есть перегородка. Передача крутящего момента от двигателя к насосу происходит благодаря магнитам, поэтому в принципе он не может течь.
В результате испытания тепловых насосов (электронасосов) выявлено:
1. Производительность дополнительного насоса ГАЗ вдвое выше, чем у насоса Bosch
2. Электронасос ГАЗель создает больший напор и способен поднимать воду на высоту до 3,5 метров, а насос Bosch — 2 метра
3. Энергопотребление электронасоса Bosch в три раза ниже, чем у дополнительного насоса ГАЗ
4. Уровень шума, возникающий при работе дополнительного насоса Bosch, намного ниже
Вывод: Для всех стандартных ситуаций больше подходит насос отопления Bosch — он надежнее. Но если в вашем автомобиле длинная очередь на дополнительную печку и вам нужно запустить больше охлаждающей жидкости, может не справиться насос отопления Bosch, поэтому в этой ситуации нужно установить насос отопления ГАЗ».
я не согласен, у Bosch в этой конфигурации есть как минимум 3 разных емкости, самая маленькая по газу…
Когда выбирал себя, наткнулся на такой текст на форуме, а когда узнал цену, купил ГАЗ за 600 руб, но, как и положено, потекло.
так что он рычит даже громче чем
да шумно, но включаю только на двадцатом, когда машина стоит.
Даже если завернул в резину.
по тырнету
«Практическое сравнение работы насоса дополнительного отопления Bosch и насоса дополнительного отопления ГАЗель.
Вес дополнительного насоса Bosch намного меньше веса насоса ГАЗ, поэтому его можно просто прикрепить к трубам с помощью хомутов. Основное конструктивное отличие состоит в том, что электронасос Газель представляет собой «сальник» и на высоких скоростях движения автомобиля (более 60 км / ч) насос главного двигателя, создавая высокое давление охлаждающей жидкости, со временем выталкивает этот сальник и дополнительный насос начинает течь. У помпы Bosch нет сальника и электродвигатель никак не связан с помпой — между ними есть перегородка. Передача крутящего момента от двигателя к насосу происходит благодаря магнитам, поэтому в принципе он не может течь.
В результате испытания тепловых насосов (электронасосов) выявлено:
1. Производительность дополнительного насоса ГАЗ вдвое выше, чем у насоса Bosch
2. Электронасос ГАЗель создает больший напор и способен поднимать воду на высоту до 3,5 метров, а насос Bosch — 2 метра
3. Энергопотребление электронасоса Bosch в три раза ниже, чем у дополнительного насоса ГАЗ
4. Уровень шума, возникающий при работе дополнительного насоса Bosch, намного ниже
Вывод: Для всех стандартных ситуаций больше подходит насос отопления Bosch — он надежнее. Но если в вашем автомобиле длинная очередь на дополнительную печку и вам нужно запустить больше охлаждающей жидкости, может не справиться насос отопления Bosch, поэтому в этой ситуации нужно установить насос отопления ГАЗ».
Вот это было раньше на рельсах) в итоге двигатель горячий и разрядился стартерный аккумулятор)
Теперь в комплект входят и второй, и третий, третий вообще можно повесить на патрубки
интересно 3 экземпляра, а не подскажете как по контактам подключить ?
а для справки какой первый запуск ?
не знаю, но он мощнее, чем у Бошевых, даже если в предвылетах есть Бошевы, с прокачкой проблем никогда не было, хватит.
Подключение, если купишь, то там все подписано где более менее
Купить в один клик
ДОСТАВКА ПО РОССИИ 2 дня!
На всю продукцию ГАРАНТИЯ!
Описание товара
Электронасос жидкостный 75.3780.11.03 (далее электронасос) предназначен для циркуляции рабочего тела в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Электронасос 75.3780.11.03 применяется в комплекте с предпусковыми жидкостными подогревателями производства ОАО «Адверс»: Теплостар 14ТС-10 (12В); Треков. Электронасос также можно использовать как дополнительную помпу Газель.
Технические характеристики
Аналоги 75.3780.11.03
HD471.3780; 1552,3730
Колодка
Указания по установке и эксплуатации
После вскрытия упаковки осмотрите электронасос и убедитесь в отсутствии повреждений корпуса устройства, арматуры и соединительного разъема.
Установите электронасос на шасси автомобиля, закрепите, убедившись в правильности монтажа магистрали подачи жидкости. Соединения должны гарантировать надежность с учетом избыточного давления до 35 кПа на выходе электронасоса.
Подключите электронасос к проводной сети автомобиля, после чего изделие готово к работе.
запрещается устанавливать и эксплуатировать электронасос при трещинах или других повреждениях крышки.
запрещается эксплуатировать электронасос при отсутствии рабочей жидкости.
При установке на объекте возможно изменение углового положения выпускного патрубка насоса относительно опорной поверхности хомута.
Сведения об утилизации
Электронасос не содержит материалов и источников излучения, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Электронасос не требует специальных мер по утилизации и утилизируется как неотъемлемая часть автомобиля.
Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие электронасоса требованиям ГОСТ Р 52230-2004 и ТУ 4573-001-81056815-2015 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения
Гарантийный срок эксплуатации электронасоса устанавливается равным гарантийному сроку транспортного средства, на котором он установлен, или равным 3 годам, исчисляемым со дня покупки.
Потребитель теряет право на гарантийную помощь в следующих случаях:
- после истечения гарантии
- в случае нарушения правил эксплуатации, транспортировки и хранения товара
- при наличии механических повреждений изделия