Выбор и установка дополнительной помпы
Описаний по установке дополнительной помпы очень много, есть с чем сравнить если, что. Кроме того, всегда есть возможность выбрать, чем руководствоваться. Я не буду спорить о необходимости или ненужной необходимости этой доработки. Предположим, читатель этой записи пришел к выводу, что нужно установить помпу в свою машину. Я опишу свой опыт, трудности, с которыми я столкнулся, и способы их решения.
1. Выбор помпы.
ГАЗель штатная помпа. Сверху помпа, похожая на бошевскую, снизу ГАЗелевская,
Когда поехал покупать, порекомендовал, как “новый образец”, без сальника. И размер был меньше, и цена была приличной.
Взял, установил, месяц откатал и поехал снимать на морозе. Во-первых, это не без сальников. Есть резиновое кольцо и есть керамическое кольцо, которое почему-то лопнуло. Антифриз вылился и залил мотор помпы, она коротнула, к сожалению.
Что я должен делать? Те, кто любит экономить, всегда платят дважды. Собственно, остановил свой выбор на новой помпе, только уже решил обзавестись хорошей, фирменной, импортной. Известный производитель.
И вот этот девайс у меня на столе. Разъемы в том числе оригинальные для некоторых марок автомобилей (очевидно, для иномарок) или стандартные. В качестве соединительного разъема я просто взял разъем от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и т.д. Его можно было сделать проще и лучше, купив родной разъем. Он такой же, как датчик детонации или форсунки ВАЗ и т.д. Но его не было в магазине. Так что я все еще хожу с этим разъемом. Этот насос в принципе не может протекать. В нем нет сальника, вала привода крыльчатки, магнитной системы.
Новая помпа Bosch стоит немного дороже, чем так называемая помпа ГАЗель. Но можно сэкономить. У всех в городах есть разборы. Поехали туда и купим БУ у какого-нибудь “мерса” или “бумера”, у минивэна. Моему зятю, например, достался от 124-го мерседеса. Его сняли с машины. Забрал домой, попробовал воткнуть, не загружается. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И все, она два сезона проработала без жалоб.
2. С выбором определились, теперь установка. Здесь особо не о чем рассказывать. У каждого своя фантазия, у каждого свои предпочтения к состоянию моторного отсека. Свою поставил на левую чашку, на штифт крепления бачка омывателя. Она там прекрасно устроилась. У шурина висит прямо на шлангах. Фишка в том, что она очень легкий, в отличие от нашей. А шурину даже шланг удлинять не пришлось. Он просто перерезал шланг в удобном месте и соединил его напрямую с помпой. А я поменял шланг, предварительно купив шланг внутренним диаметром 18мм. Подключил все это в подающий шланг радиатора отопителя. На фото ниже показано, где он находится, а также показано, как он подключен.
Согласен, это не очень прилично. Но это был на скорую руку временный вариант.
3. Электрическое подключение. Я рассказывал о разъеме, к тому же такие комплектующие были закуплены.
Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (с самоблокировкой). Дорого, но на разборках есть подешевле.
Разъём кнопки.
Колба под предохранитель.
Сожалею, но разъём реле ЗПТФ не нашёл в автомагазине, а на разбор не пошел. Стал импровизировать.
Обратите внимание, на заднем плане есть клипсы. Вот их никогда не рекомендую использовать. Только качественные, по науке скрутки или качественная пайка.
Ну и конечно провода, клеммы, термоусадка.
Из разъёма кнопки желательно удалить лишние ненужные хвосты. Я же все вообще выдрал. Клеммы обжал новые.
Доработал кнопку. Обязательно нужно, что бы она не фиксировалась. Скобочку, которая отмечена на фото удалил.
Подключился к реле ЗПТФ также по быстрому. В дальнейшем приделал к нему разъём кнопок стеклоподъёмника, но это не фотографировал.
Затем все подключаем по следующей схеме.
- реле 23.3777. Распиновка:
рис. 1 Постоянный +12 вольт. У меня протянут через предохранитель, прямо с АКБ.
рис. 2 Не задействуется.
рис. 3 Земля, куда душе будет угодно, массу в салоне, любой думаю найти сможет.
рис. 4 Рабочий (подключается потребитель). В моём случае реле, от которого в свою очередь питается помпа.
рис. 5 Сигнальный, сигнал на включение или выключение. Подаётся однократным нажатием на не фиксируемую кнопку.
рис. 6 +12 вольт от замка зажигания, из любого места в монтажном блоке. Сигнал включенного зажигания легко вызванивается мультиметром или контролькой. - Тут наша кнопка доработанная, без фиксации.
- Реле, которое вообще не нужно устанавливать. Но сделал так, чтобы помпа была ближе к источнику питания.
- Наша помпа.
- 15 амперный предохранитель. Проверено при замыкании «нашей» протекшей помпы.
Теперь обязательно приведите в порядок все эти соединения, сопли от проводов и можно после этого пользоваться. Данная схема применима для любого автомобиля.
Как это всё функционирует. Зажигание включаем, появляется возможность воспользоваться нашей помпой. Однократно нажатием кнопки, её включаем. Если надоело греть, так же однократно нажатием можно выключить. Кроме прочего, при выключении зажигания помпа, так же выключается. И при следующем включении зажигания сама уже не включается. Это логично.
Результат наблюдений: помпа Бош функционирует бесшумно, в отличии от нашей. Наша помпа, как бешеная жужжит, из-за неё иногда двигатель не слышно (ну это, конечно, образно).
Помпа функционирует у меня уже третий сезон. Минусов нет. Только позитив, на холостых печь дает жар, как при езде, стекла оттаивают быстрее. На 40 градусах идёт уже тёплый воздух, а на 80 градусах уже даже обжигает ладонь у выводов отопителя.
Описание товара: электронасос жидкостный
Электронасос жидкостный 75.3780.11.03 (далее электронасос) предназначен для циркуляции рабочего тела в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Электронасос 75.3780.11.03 применяется в комплекте с предпусковыми жидкостными подогревателями производства ОАО «Адверс»: Теплостар 14ТС-10 (12В); Треков. Электронасос также можно использовать как дополнительную помпу Газель.
Технические характеристики
Номинальное напряжение12 Перепад давления между выходом и входом электронасоса 0,015 Представление1600 Потребление тока, не более3,8 Непрерывный режим работы по ГОСТ Р 52230-2004S1 Наружный диаметр патрубка18,6
Аналоги 75.3780.11.03
HD471.3780; 1552,3730
Колодка
Указания по установке и эксплуатации
После вскрытия упаковки осмотрите электронасос и убедитесь в отсутствии повреждений корпуса устройства, арматуры и соединительного разъема.
Установите электронасос на шасси автомобиля, закрепите, убедившись в правильности монтажа магистрали подачи жидкости. Соединения должны гарантировать надежность с учетом избыточного давления до 35 кПа на выходе электронасоса.
Подключите электронасос к проводной сети автомобиля, после чего изделие готово к работе.
запрещается устанавливать и эксплуатировать электронасос при трещинах или других повреждениях крышки.
запрещается эксплуатировать электронасос при отсутствии рабочей жидкости.
При установке на объекте возможно изменение углового положения выпускного патрубка насоса относительно опорной поверхности хомута.
Сведения об утилизации
Электронасос не содержит материалов и источников излучения, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Электронасос не требует специальных мер по утилизации и утилизируется как неотъемлемая часть автомобиля.
Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует соответствие электронасоса требованиям ГОСТ Р 52230-2004 и ТУ 4573-001-81056815-2015 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения
Гарантийный срок эксплуатации электронасоса устанавливается равным гарантийному сроку транспортного средства, на котором он установлен, или равным 3 годам, исчисляемым со дня покупки.
Потребитель теряет право на гарантийную помощь в следующих случаях:
- после истечения гарантии
- в случае нарушения правил эксплуатации, транспортировки и хранения товара
- при наличии механических повреждений изделия
Варианты дополнительной помпы на замену газелевской
По роду моей деятельности есть три вот такие помпы:
- Штатная
- Бош под замену, иногда стоит с завода (например, у меня такой)
- Бosch compact
Производительность штатной газелевской не интересна (вроде 1500 на этом преимущества закончились)
Производительность второй: 0 392 020 034 = 750 л/ч
Производительность третьей: 0 392 023 004 = 850-1050 л/ч (двигатель безколлекторный) работоспособность зависит от качественного антифриза, так как смазывает подшипник в боше антифриз
Бошевская помпа не имеет сальники, связывается с двигателем с помощью магнитов
Диаметры штуцеров: у первой и третьей одинаковы, у второй немного толще, но устанавливаются вместо газелевской легко.
Улитка у третьей тоже больше, чем у первых двух.
Вот почему я мерзну в машине этой зимой! Поставил Бинара и поменял помпу на Бош из того же комплекта – реально похолодало… Теперь в голове проблема: не хочу снова менять из-за проблемы качества, но надо как-то прогревать салон .. Мне грустно 🙁
я не замерзал ни разу, первое её можно включить принудительно бинаром, а второе еще лучше ставить пятиконтактное реле и будет возможность работать с газелевской кнопки, так как принудительно бинар её на полную не включает.
Я помпу включаю с помощью Бинара, а вот то, что он ее не полностью включает это я не знал. Реле само уже приделано под капотом, осталось провода только подключить.
Вот “фильм” про маленькую помпу, давление можно прикинуть
Неплохо, тоже очень, думаю его прокачки хватит, кстати трек не на все включается, чувствуется как сначала на все включается, потом немного опускает, видимо выбирает рабочий режим для достаточного охлаждения при полной мощности и минимального потребления энергии
по тырнету
“Практическое сравнение работы дополнительной помпы отопителя Bosch и дополнительной помпы отопителя ГАЗель.
Вес дополнительной помпы Bosch значительно меньше веса помпы ГАЗ, поэтому крепить ее можно просто на шлангах хомутами. Основная конструктивная разница в том, что электропомпа Газель “сальниковая” и на больших скоростях движения автомобиля (свыше 60 км/ч) основная помпа двигателя, создавая большое давление охлаждающей жидкости, со временем продавливает этот сальник и дополнительная помпа начинает течь. Помпа Bosch не имеет сальников и электродвигатель никак не связан с насосом — между ними перегородка. Передача крутящегося момента от двигателя к насосу происходит за счет магнитов, поэтому течь она не может в принципе.
В результате тестирования насосов отопителя (электрических помп) было выявлено:
1. Производительность дополнительной помпы ГАЗ в два раза выше, чем у помпы Bosch
2. Электропомпа ГАЗель создает большее давление и способна поднять воду на высоту 3,5 метра, в то время как помпа Bosch — на 2 метра
3. Энергопотребление электропомпы Bosch в три раза меньше по сравнению с дополнительной помпой ГАЗ
4. Уровнень шума, создаваемого при работе дополнительной помпы Bosch, значительно меньше
Вывод: для всех стандартных ситуаций больше подходит насос отопителя Bosch — он более надежен. Но если в Вашем автомобиле длинная магистраль до дополнительной печки и необходимо прогонять большее количество охлаждающей жидкости, то насос отопителя Bosch с этим может не справиться, поэтому в данной ситуации необходимо ставить насос отопителя производства ГАЗ”.
не согласен, бош в этой конфигурации имеет как минимум 3и разные производительности, который под газ это самый маленький…
Выберал себе, а как цену увидел, то приобрел за 700 руб ГАЗовскую, но она как и ожидалось — потекла.
так она еще и жужжит погромче автомагнитолы
да шумит она, поэтому включаю исключительно на ХХ когда машина стоит.
Хотя для шумоизоляции обернул ее в резину.