Что лучше тосол или антифриз для камаза - ProDemio.ru

Что лучше тосол или антифриз для камаза

1200 руб за фотоотчёт

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Что заливать антифриз или антифриз?

Что лучше: тосол или тосол? Можно ли их смешивать? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость? Эти вопросы беспокоят многих начинающих автолюбителей. Попробуем ответить на них и определимся с главным вопросом: что лучше заливать, тосол или тосол? Прежде чем приступить к анализу, необходимо понять, что такое хладагент, для чего он используется и на какой основе производится.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Работа любой охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) заключается в предотвращении перегрева двигателя во время работы. Раньше в этой емкости использовалась обычная или дистиллированная вода, но ее использование имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет на морозе и закипит при температуре + 100 ° С, то есть имеет небольшой диапазон рабочих температур;
  • вода пагубно влияет на некоторые элементы системы охлаждения двигателя, в частности разъедает их.

Именно эти недостатки в свое время вынудили производителей автомобилей изобрести охлаждающие жидкости на основе смеси воды и гликоля. На территории бывшего СССР наиболее популярными хладагентами являются жидкости, использующие этиленгликоль. Дополнительно в охлаждающую жидкость добавляются антикоррозионные присадки для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения. Они бывают двух типов:

  • Силикат. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность деталей системы небольшим слоем хлопьев. За счет этого уменьшается количество рециркуляции тепловой энергии. Обычно это хладагенты зеленого цвета.
  • Карбоксилат. Эти составы обеспечивают защиту от коррозии там, где это наиболее вероятно, за счет создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, и при замене охлаждающей жидкости нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей красный.

Эта классификация является мировым стандартом. Однако в настоящее время многие производители используют в своем производстве различные красители, что затрудняет идентификацию той или иной жидкости.

Тосол и антифриз, в чем разница

Что лучше тосол или антифриз для камаза

В чем разница между антифризом и антифризом

Для начала дадим им несколько определений. Антифриз (от английского слова antifreeze — незамерзающий) — это родовое название жидкостей, не замерзающих на морозе. В англоязычных странах термин Antifreeze Coolant используется для определения автомобильного антифриза. Существуют отдельные марки антифризов, например, GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantin, Prestone.

Тосол — это отдельная марка хладагента. Впервые он появился в СССР в 1971 году, когда на его территории начали производить «Жигули». Им требовалась высокоэффективная охлаждающая жидкость, которой не было в жидкостях, производимых в то время в стране. Разработан в Государственном научно-исследовательском институте ОТТ, в отделе технологии органического синтеза. Отсюда и сокращение ТОС. Окончание «ол» означает, что жидкость принадлежит к спиртам.

Изначально «Тосол» имел закрепленный в Госстандарте состав. Но на данный момент производитель производит хладагент по собственной спецификации. Поэтому на территории России и стран СНГ можно найти множество торговых марок Tosola с разным качеством, как высоким, так и ниже среднего.

Антифриз — это более широкий термин, используемый для определения охлаждающих жидкостей. И антифриз — одна из его разновидностей. Такая путаница на словах возникла из-за того, что после распада СССР на территории бывших республик СССР появилось большое количество иномарок, для которых нужна была качественная охлаждающая жидкость. А в сознании населения антифриз ассоциировался только с «Жигулями». Поэтому предприимчивые бизнесмены стали называть антифризы всеми охлаждающими жидкостями. И только охлаждающая жидкость для «Жигулей» — антифриз.

Антифризы бывают двух основных типов: обычные и для северных условий. Для первого точка замерзания -40 ° С (имеет синий цвет), для второго — -65 ° С (имеет красный цвет). Отличительной особенностью антифриза является использование этиленгликоля. То есть создается на минеральной основе. Остальные компоненты — это различные силикатные добавки. Ресурс скудный, около 30 тысяч километров.

Состав тосола и антифриза

Антифриз производится на основе этиленгликоля / глицерина / ди- / триэтиленгликоля («антифризы») или их смеси. Кроме того, он содержит воду, красители и ингибиторы коррозии (их состав у каждого производителя разный). Антифриз производится на основе аналогичных антифризов, но с использованием органических добавок. Представляем вашему вниманию таблицу, в которой перечислены вещества, входящие в состав антифриза и антифриза.

Название охлаждающей жидкости Химический состав
Антифриз А40-М Этиленгликоль, бензоат натрия, бура (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Класс антифриза G11 Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевой кислоты), краситель

Теперь давайте подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются по букве G и номеру, по которому можно судить об их составе и свойствах. Родоначальником этой марки является известная компания Volkswagen, когда-то выпускавшая антифризы известных марок «VW Coolant G 11» и «VW Coolant G 12».

Поэтому в соответствии с маркировкой Volkswagen в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибитора зависит от пробега

  • Силикат, обозначенный как G11 (соответствует спецификации VW TL 774-C). Кстати, старый советский «Тосол» тоже к этому типу относится. Принцип состава — образование тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов системы охлаждения. Volkswagen рекомендовал его для автомобилей собственного производства до 1996 года. Обычно жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилаты имеют обозначение G12 (соответствует спецификации VW TL 774-D). В Европе антифриз G12 рекомендован для использования в автомобилях до 2001 года. Он имеет красный или розовый цвет.
  • Гибрид, G12 + (соответствует спецификации VW TL 774-F). Предназначен для быстроходных двигателей с высокой температурной нагрузкой, применяемых на автомобилях 1997, 2008 годов выпуска (в нашей стране применяется и на более новых). Имеет красный цвет.
  • Лобрид. Он имеет индекс G12 ++ (соответствует спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качестве основы используется пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят гораздо меньший вред окружающей среде. Однако их недостаток — высокая стоимость, поэтому в странах СНГ они используются редко. Эти антифризы рекомендуется использовать в машинах, выпущенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Следует отдельно отметить, что большая часть антифризов, продаваемых на внутреннем рынке, не соответствует указанным выше характеристикам Volkswagen. Кроме того, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен быть сертифицирован в лабораториях компании. Конечно, 99% продаваемых жидкостей не тестировались. Поэтому классификация антифризов по параметру G очень условна и к ней нужно относиться плоскогубцами.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Антифриз G12, его характеристики и отличие от антифризов других классов

Антифриз G12 предназначен для системы охлаждения современного двигателя. Он имеет свои особенности и отличия от антифриза G11, G12 +, G13. Разница в совместимости антифриза g12 с другой охлаждающей жидкостью в стабилизирующих присадках
Подробнее

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Замена антифриза ВАЗ 2110

При замене важно помнить, что жидкость токсична и ее следует менять только на холодном двигателе. Начать процедуру стоит с откручивания пробки расширительного бачка.
Подробнее

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Промывка системы охлаждения двигателя. 5 больших ошибок

Какие самые частые и опасные ошибки при промывании системы охлаждения. Могут возникнуть неприятности как при выборе ополаскивателя, так и с самой охлаждающей жидкостью.
Подробнее

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Эксперимент по смешиванию антифриза и антифриза

В такой постановке, к которой привыкло большинство отечественных автомобилистов, задавать вопрос не совсем корректно. Поскольку мы уже выяснили, что антифриз — это еще и антифриз, правильнее будет спросить: какие марки антифриза можно смешивать друг с другом?

Опуская ненужные подробности о возможных химических реакциях, можно утверждать, что антифризы классов G12 +, G12 ++, G13 можно без проблем смешивать с G11. А G12 можно смешать с G12 +. Однако НЕ смешивайте G12 и G11. Из-за их реакции в радиаторе вы рискуете получить осадок, который очень сложно вымыть из системы. В некоторых случаях вместо радиаторной жидкости может появиться желеобразная смесь.

Поэтому, исходя из общих соображений, мы не рекомендуем смешивать разные типы антифризов. Это можно сделать только в исключительных случаях и при условии, что вы знаете, какая жидкость заливается в радиатор и какую жидкость вы собираетесь заливать. Кроме того, никогда не полагайтесь исключительно на цвет антифриза. Тот факт, что новая жидкость того же цвета, что и та, что заливается в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Дальнейшие характеристики требуют уточнения.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Температура замерзания в зависимости от концентрации антифриза

Многих автомобилистов интересует вопрос: можно ли смешивать антифриз и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — сможете. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированной. Второй факт, о котором нужно помнить, это то, что чем больше вы разбавите охлаждающую жидкость, тем больше она потеряет свои свойства. В частности, его точка кипения снижается, а температура замерзания увеличивается.

Как видно на графике, кривая кристаллизации опускается до уровня, при котором количество этиленгликоля составляет 67%, а воды — 33%. До этого момента раствор состоял из кристаллов льда и этиленгликоля. В самой нижней точке обе жидкости замерзают.

Поэтому для увеличения объема жидкости в радиаторе можно использовать дистиллированную воду, но постарайтесь как можно скорее долить тосол или антифриз. Кроме того, желательно, чтобы они были той же марки, которая была залита ранее.

Соотношение хладагента

Что лучше заливать, тосол или антифриз?

Что лучше тосол или антифриз для камаза

антифриз можно заливать в систему охлаждения

Выбор марки охлаждающей жидкости следует производить, ориентируясь на следующие параметры:

  • температура кипения;
  • температура замерзания;
  • антикоррозионные свойства;
  • смазывающие свойства.

Также существует дилемма частоты. Если вы планируете использовать тосол или антифриз класса G11, то менять его придется в 2-3 раза чаще, чем антифриз класса G12, однако его стоимость будет выше, что окупится более редкой заменой. Однако, учитывая другие положительные характеристики антифризов класса G12 и выше, их все же рекомендуется использовать. Главный фактор, который необходимо учитывать в этом случае, — это совместимость материала радиатора и химического состава теплоносителя.

При выборе также следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля о том, какую охлаждающую жидкость использовать. Эту информацию можно найти в инструкции или на официальном сайте. Всегда ориентируйтесь на информацию о допуске (разрешении) производителя вашего автомобиля на использование того или иного антифриза.

При выборе хладагента всегда обращайте внимание на содержание бората (буры) и фосфата. Официальные спецификации Volkswagen G11, G12, G12 +, G12 ++ запрещают присутствие боратов в антифризе. И отечественные производители (в том числе некоторые Тосоловы) часто этим грешат. Кроме того, антифриз не должен содержать фосфатов, аминов и нитритов. Если жидкость содержит бораты и фосфаты, она точно не попадет в канализацию G11 и G12. Что касается силикатов, то в антифризе G11 допускается их содержание в пределах 500-680 мг / л, в G12 + — 400-500 мг / л, в G12 ++ присутствие силикатов запрещено.

Как отличить поддельный антифриз

Есть популярный метод, как отличить подделку антифриза от фирменного. Дело в том, что подделки сделаны на кислотной основе, что может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы его обнаружить, после покупки просто налейте немного купленной жидкости в крышку или небольшую емкость и добавьте щепотку пищевой соды. Если бурной химической реакции не произошло, можно смело наливать в радиатор немного жидкости. В противном случае вам нужно взять канистру и пойти и уладить дела с продавцами, у которых вы купили антифриз, с просьбой вернуть вам деньги.

Чтобы узнать подлинность антифриза, а также его свойства при покупке, вы можете проверить его плотность и коэффициент pH (кислотность). В первом случае используется ареометр (ареометр), во втором — лакмусовая бумажка. Измерение плотности следует проводить при температуре + 20 ° С. Большие отклонения приведут к значительным погрешностям. Поэтому при указанной температуре плотность теплоносителя должна быть не менее 1,075 г / см3. Такая плотность означает, что жидкость не замерзнет при отрицательных температурах до -40 ° C.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания антифриза и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность антифриза, антифриза, г / см3 Содержание этиленгликоля в процентах, в антифризе, антифризе Температура замерзания тосола, антифриза, ° С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1.111 96 -ветры
1,110 95 -22
1,109 девяносто два -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1.093 75 -58
1.086 67 -75
1.079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 тридцать -15

Кислотность проверяют, окунув в жидкость лакмусовую бумагу. В идеале pH должен быть в пределах 7,9 (зеленая бумага). Если вы получите значение 1,6 (розовая бумага), в растворе много кислоты. Если 10,13 (фиолетовый или синий цвет бумаги) — щелочь.

В заключение скажу что.

Окончательное решение о том, какую жидкость использовать, остается за вами. При выборе исходить из рекомендаций автопроизводителя. При покупке всегда читайте информацию о составе охлаждающей жидкости, а также условиях ее использования. Поскольку принципиальной разницы между антифризом и антифризом нет, и заключается она только в составе пакетов присадок и, соответственно, в области применимости (для какого автомобиля или двигателя) и в сроке службы. Это убережет вас от возможных проблем в работе системы охлаждения вашего автомобиля.

Всегда проверяйте состояние антифриза, особенно его цвет в расширительном бачке. Если вы еще не прошли заявленное расстояние для жидкости и она уже изменила цвет, вам необходимо заменить ее. Также не забывайте менять охлаждающую жидкость по графику. Не переусердствуйте даже с самым современным антифризом.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Продолжаем информационную страницу.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Чаще всего автомобилисты не выдают правильное значение охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, а в большинстве случаев не только не меняют вообще охлаждающую жидкость, но и не знают, что именно заливается в систему охлаждения двигателя двигатель их машины. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора антифриза и антифриза зависит дальнейшее обслуживание всего автомобиля.
Итак, давайте выясним, что лучше: тосол или антифриз?.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосол и тосол существует только в России. Происхождение и история ТОСОЛ уже неоднократно описывались в различных СМИ. По данным Arteco, до 22% всех отказов напрямую и 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание к охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости помогут сэкономить время и деньги.

Смазочные охлаждающие жидкости включают смеси этиленгликоля (иногда смеси пропиленгликоля), воду и весь пакет присадок, ингибирующих коррозию. Хладагенты разных производителей отличаются друг от друга именно технологией изготовления присадок, входящих в их состав.

Выбирая охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить инструкцию по ее эксплуатации или сервисный буклет, чтобы узнать рекомендации производителя автомобиля и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В этом руководстве автопроизводитель может указать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и испытания (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или указать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные с использованием одной из следующих технологий:
— традиционные — в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитраты, нитриты, бораты, силикаты, фосфаты, амины);
— карбоксилат (ОАТ) — в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонаты);
— гибрид — разновидность карбоксилатной технологии, при которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками (силикаты и / или фосфаты).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии (антифриз) и карбоксилаты (антифриз.

У антифриза много преимуществ перед антифризом, с которыми обязательно стоит ознакомиться:

1. Повышена эффективность системы охлаждения двигателя.

Хладагенты, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он также значительно снижает тепловыделение (до 50%) из-за очень низкой теплопроводности. Поэтому антифриз работает как своего рода изолятор, ухудшающий теплопередачу. В результате двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем рекомендованная производителем автомобиля температура. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и более высокому расходу топлива.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Карбоксилированные охлаждающие жидкости, такие как CoolStream, по своей сути более эффективны для охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой только на участках, где возникает коррозия, толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А поскольку на остальной внутренней поверхности не образуется защитный слой, отвод тепла не ухудшается.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

2. Увеличенный срок службы карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза).

Пакеты антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

можно с уверенностью сказать, что при производстве 90% бытовых хладагентов используются такие ингибиторы коррозии, как силикаты и нитриты. В этом случае силикаты добавляются в основном с целью защиты алюминия от коррозии, а нитриты — для защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения состава из-за более быстрого расхода одного из компонентов охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на графике ниже, в первую очередь истощаются силикаты и нитриты и после 30-40 тысяч км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

При этом антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, остаются стабильными почти весь период использования. Благодаря защите, которая работает только в тех местах, где она нужна, расход присадок намного медленнее. Например, по этой причине срок службы антифриза CoolStream Premium достигает 250 000 км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей и 650 000 км для грузовых автомобилей; а срок службы антифриза CoolStream Standard составляет 100 000 км или 2 года эксплуатации.

3. Отличная защита алюминия при высоких температурах.

В процессе производства современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последнего времени плохо сочетается с охлаждающими жидкостями, производимыми по традиционной технологии — антифризу.

Основным недостатком антифриза является невозможность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах — выше 105 ºC и высоких тепловых потоках. По этой причине большинство производителей автомобилей отказались от использования антифриза в своих автомобилях.

А карбоксилированные антифризы, с другой стороны, обеспечивают лучшую защиту конструкций из алюминия и его сплавов.

Для наглядности в таблице приведены сравнительные результаты динамических высокотемпературных испытаний на коррозию алюминия в различных хладагентах, демонстрирующие превосходство карбоксилированных жидкостей над традиционными.

4. Продлите срок службы водяного насоса до полутора раз.

Основная причина износа водяного насоса — гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков хладагента на поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа лопаются, по поверхности лезвия возникают гидродинамические микрошоки, разрывающие молекулы. При частом использовании и длительном воздействии таких микровоздействий образуются полости (раковины) и лопасти разрушаются.

К сожалению, ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химически защитить лопасти насоса, полностью предотвращая этот физический процесс.

Однако, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилированные антифризы за счет «целевого» направления защиты уменьшают эффекты кавитации и тем самым увеличивают срок службы водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита гильз цилиндров двигателя от кавитации.

Гильзы цилиндров также значительно подвержены воздействию гидродинамической кавитации и высоких температур.

6. Высокая стабильность качеств и свойств антифриза.

В традиционных хладагентах используются силикаты, которые имеют отрицательное свойство гелеобразования. Жидкости, содержащие фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, которые выпадают в осадок. Этот осадок вместе с гелями блокирует термостат и забивает радиатор, в конечном итоге нарушая работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилированные антифризы характеризуются высокой стабильностью качества и отсутствием образования геля и осадка при использовании.

7. Лучшая совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения автомобильных двигателей используются пластмассовые, эластомерные, резино-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилированный антифриз абсолютно неагрессивен. Этот факт подтверждают 15 лет практических испытаний, проведенных Arteco, миллионы километров и тысячи моточасов. И в знак уверенности в результатах этих испытаний большое количество производителей автомобилей включают карбоксилатный антифриз Arteco в свой список рекомендуемых охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Традиционные охлаждающие жидкости склонны к образованию отложений и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплопередачу и забивают радиатор. Тогда как карбоксилированные антифризы не обладают такими отрицательными качествами и не образуют отложений и засоров в течение всего периода их использования.

9. Экологическая совместимость карбоксилированных ингибиторов коррозии.

За счет более длительного срока службы (для антифриза марки CoolStream Premium — (250 000 км или 5 лет для легковых автомобилей или 650 000 км для грузовых автомобилей) количество охлаждающей жидкости, которую необходимо утилизировать, автоматически уменьшается.

Ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов имеют более низкий класс опасности и опасности для окружающей среды, поэтому они более безопасны для окружающей среды, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенные эксплуатационные нагрузки. В качестве верхней границы рабочей нормы автопроизводители устанавливают температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы разлагаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время карбоксилированные антифризы остаются стабильными в условиях, описанных выше, и продолжают эффективно защищать двигатель.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Антифриз или антифриз, какой лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между антифризом и антифризом и как их отличить? Можно ли смешивать антифриз с антифризом и что будет, если их смешать? На эти и многие другие вопросы о охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдете ответы в нашей статье.

Действительно, существует множество мифов о том, что лучше всего вливать в систему охлаждения. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти правду в той массе противоречивой информации, которая скопилась в Интернете. Мы постараемся вам в этом помочь и развеять все мифы об антифризах и антифризах.

Сначала мы предлагаем вам узнать разницу между антифризом и антифризом, затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи — это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене антифриза в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, она может вам пригодиться.

Разница между тосолом и антифризом

В чем разница между антифризом и антифризом и чем их отличить друг от друга?

Что лучше тосол или антифриз для камаза

  1. Антифриз — это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателя (читайте: отличная образовательная программа по антифризу).
  2. Антифриз тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других хладагентов.

Слово «антифриз», по сути, является аббревиатурой от названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно — ТОС) НИИ органической химии и технологии, где он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» указывает на принадлежность к группе спиртов.

Тогда никто не думал о патентовании названия «антифриз», и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не производит антифриз по рецепту того настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо, ни плохо, просто популярное среди автомобилистов название используется производителями в маркетинговых целях. Поэтому в большинстве случаев под маркой Тосол можно приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе — выбрать проверенного производителя и не покупать первую попавшуюся тару с надписью «Антифриз».

Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лепестковые (класс G12 ++ и G13) — разница между ними заключается в используемой основе и добавках.

  • Антифриз — это минеральный антифриз. Срок службы — 50 000 км или 2 года эксплуатации.
  • Органический антифриз можно использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
  • А антифриз lobride совместим с любыми другими автомобильными охлаждающими жидкостями и может безопасно добавляться в новые двигатели.

Антифриз чаще всего используется в отечественных автомобилях. У антифриза и антифриза одна и та же основа — этиленгликоль, и их плотность разная. Поэтому один ареометр используется для измерения плотности антифриза, а другой — для антифриза.

Антифриз и антифриз различают по определенным параметрам:

  • Точка кипения;
  • Точка замерзания;
  • Антикоррозионные свойства;
  • Смазочные свойства.

Хладагенты доступны в зеленом, синем, желтом и красном цветах. Это достигается за счет использования красителей.

Разобравшись в разнице между антифризом и антифризом, мы можем перейти к следующему распространенному среди автомобилистов вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

выбирать, что лучше использовать (антифриз или тосол), нужно исходя из характеристик системы охлаждения машины.

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Поскольку он изготовлен из разных материалов для разных автомобилей, некоторые бренды в основном используют больше меди и латуни в системе охлаждения, а другие используют алюминий и его сплавы.

  1. Красный антифриз подойдет, если радиатор вашего автомобиля в основном состоит из меди и латуни (желтый радиатор).
  2. Зеленый антифриз подходит, когда в теплообменнике (радиаторе серебристого цвета) больше алюминия и его сплавов).
  3. Антифриз в большинстве случаев подойдет, если у вас отечественный автомобиль (особенно для старых чугунных двигателей).

Для каждой машины есть рекомендации производителя. Поэтому правильнее будет заливать в систему тосол или антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Что лучше тосол или антифриз для камаза

Многие одержимы вопросом, что будет, если антифриз смешать с антифризом и может ли он мешать этим жидкостям? Мы отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Он должен быть прозрачным и однородным. Антифризы разных классов могут иметь одинаковый цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании антифризов разных производителей может образоваться взвесь из мелких, но твердых частиц.

И даже при смешивании минерального и синтетического антифриза, независимо от того, хоть они одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в системе охлаждения автомобиля. Этот осадок со временем забьет радиатор, остановит насос и вызовет закипание двигателя.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, точки замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в этой смеси может образоваться суспензия из малозаметных твердых частиц. Однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как эта «подвеска» поведет себя в системе охлаждения двигателя, невозможно.

Во избежание проблем с автомобилем мы не рекомендуем проводить столь сомнительные эксперименты по смешиванию антифриза, а также рекомендуется периодически промывать систему охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что смешивать минеральный (G11 или антифриз) и органический (G12) антифриз только с качественным универсальным антифризом класса G12 ++ относительно безопасно и без катастрофических последствий для двигателя. Поэтому, если вы точно не знаете, какая охлаждающая жидкость заливается в вашу машину, не стоит снова рисковать — просто добавьте универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.