Многих автолюбителей беспокоит количество антифриза в системе охлаждения Приоры. По паспорту расходуется 7,84 литра, но многие автовладельцы утверждают, что и 6 литров вполне достаточно.
В качестве охлаждающей жидкости для Лада Приора может использоваться как антифриз, так и антифриз. Замена антифриза по документации производится каждые 75000 километров пробега или каждые 5 лет.
Замена охлаждающей жидкости на Лада Приора происходит в несколько этапов, а именно:
- Слив охлаждающей жидкости из системы.
- Залейте новый.
- Удаление или вытеснение так называемой воздушной пробки или избытка воздуха.
Схема системы охлаждения
- Как слить
- Как залить
- Первый способ:
- Второй способ:
- Почему течет?
- Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
- Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
- Рекомендации компании
- Какой антифриз использовать:
- Замена жидкости своими силами:
- Смешивание антифриза
- Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:
Как слить
- Во-первых, нужно установить машину на панорамной яме или эстакаде.
- работу можно начинать только после того, как двигатель остынет.
- Устраните избыточное давление.
- Снимите кожух двигателя, если он есть.
- Открутите крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.
Откручиваем пробку
- Откручиваем крышку блока цилиндров и сливаем тосол в заранее подготовленную емкость.
- Откручиваем пробку на радиаторе и сливаем из него тосол или тосол.
Слить охлаждающую жидкость
- После того, как вся охлаждающая жидкость слита, закрутите пробки.
Как залить
- Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от штуцера.
- Убираем воздушную пробку на Приоре
Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что система охлаждения двигателя не работает должным образом, возможно, вся проблема в воздушной пробке.
Избавиться от него можно следующими способами:
Первый способ:
- Ослабляем хомут и отсоединяем шланг от ТЭНа дроссельной заслонки.
- Откручиваем крышку бачка охлаждения, накрываем чистой тряпкой и дуем в горлышко до тех пор, пока из снятого патрубка не потечет тосол.
- Как можно скорее переместите трубку и затяните зажим.
Второй способ:
- Немного прогреваем двигатель, чтобы давление в системе охлаждения немного повышалось, затем выключаем.
- Не снимая крышки бачка с охлаждающей жидкостью, отсоедините шланг от нагревателя дроссельной заслонки.
- После того, как тосол или тосол начнет вытекать из патрубка под давлением, сразу ставим на его место пар и стягиваем хомутом.
Внимание! Будьте осторожны, так как слитая охлаждающая жидкость в этот момент может быть очень горячей.
Почему течет?
Если уровень антифриза в бачке с охлаждающей жидкостью постоянно падает, вероятно, есть утечка в системе охлаждения. В этом случае необходимо осмотреть всю систему охлаждения, найти и устранить поломку.
Осмотрите узлы и агрегаты под капотом и в первую очередь состояние:
- шланги бачка охлаждающей жидкости;
- верхний и пароотводчик радиатора;
- патрубки радиатора отопителя;
- дроссельные трубки;
- трубки термостата;
- соединения труб и трубок.
Если все соединения в порядке, возможно, неисправен один из узлов, а именно:
- корпус бачка охлаждающей жидкости;
- радиатор двигателя;
- радиатор отопления;
- термостат;
- насос охлаждающей жидкости (помпа) и соединения блока цилиндров.
Утечки охлаждающей жидкости из сливного отверстия насоса также ищут из-за износа уплотнения.
Проверяем температуру антифриза по стрелке на датчике.
Основные причины неисправностей в охлаждающей системе мотора и методы их устранения
Это вызывает | Способ |
Низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе | Долейте охлаждающую жидкость |
Клапан термостата застрял в закрытом положении | Заменять |
Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Заменить насос или помпу |
В радиаторе много мусора | Очистите радиатор |
Известковый налет и отложения на трубках, шлангах и рубашке охлаждения радиатора | После промывки системы охлаждения жидкость необходимо заменить |
Вентилятор не работает из-за неисправности датчика температуры или других компонентов | Проверить электрическую цепь. При необходимости замените предохранители, резисторы, реле или вентилятор |
Трещина в крышке бачка с охлаждающей жидкостью | Заменить заглушку |
Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка или износ прокладки головки блока цилиндров | Долить охлаждающую жидкость, заменить прокладку |
Термостат застрял в закрытом состоянии | Заменить термостат |
Радиатор сброшен | Отремонтировать или заменить |
Безнапорный радиатор отопителя | Отремонтировать или заменить |
Резервуар с охлаждающей жидкостью без давления | Заменить охлаждающую жидкость |
Утечка хладагента через штуцеры трубопровода | Заменить трубы, фитинги и затянуть хомуты |
Изношенные уплотнения водяного насоса | Замените помпу |
На стоянке охлаждающая жидкость течет из стыка между ГБЦ и блоком цилиндров. | Затяните болты. |
Видео «Как слить и поменять ОЖ на Ладе Приора»
В этом видео показано, как правильно слить и заменить антифриз на Лада Приора.
Если у вас есть вопросы или комментарии, оставляйте их в комментариях.
Год | Мотор | Вид | Цвет | Продолжительность жизни | Рекомендуемые производители |
2007 г | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 г | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 г | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 г | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2011 г | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 г | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
2014 г | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Frostschutzmittel A, FEBI, VAG |
Для дизельного и бензинового двигателей параметры будут одинаковыми!
При покупке необходимо знать оттенок – Цвет и Тип антифриза, приемлемый для года выпуска вашей Приоры 2170. Выбирайте производителя на свое усмотрение. Не забывайте: у каждого типа жидкости свой срок годности.
Для ВАЗ Приора (Кузов 2170) 2007 г.в., с любым типом двигателя, подходит – антифриз карбоксилатный, тип G12 + с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены – 5 лет.
Если возможно, проверьте выбранную жидкость на соответствие спецификациям производителя транспортного средства и интервалы технического обслуживания.
Каждый вид жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда один шрифт окрашен в другой цвет.
Цвет красного антифриза может варьироваться от пурпурного до светло-розового (зеленый и желтый имеют одинаковые принципы).
можно смешивать жидкости от разных производителей, если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12 +, G12 ++ и G13 можно смешивать вместе
- Не допускается смешивание антифриза с антифризом (холодным. Жидкость традиционного класса, тип TL). Выхода нет!
- Перед полной сменой типа промойте радиатор простой водой
- По истечении срока службы жидкость сильно обесцвечивается или окисляется
- Антифриз и Антифриз – очень разные качества
- Антифриз – это торговое название традиционного (TL) типа устаревшей охлаждающей жидкости
В 2007 году с конвейеров сошли недорогие автомобили LADA Priora производства АвтоВАЗа. Сегодня существует несколько версий этого автомобиля с улучшенным комфортом и новыми функциями. Замена антифриза на Приорезке должна происходить каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.
очень важно правильно выбрать жидкость, которая будет подходить к этой машине, а потому долгое время замечаний и претензий не будет.
Рекомендации компании
Лада Приора – автомобиль, довольно неприхотливый в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все конструктивные недоработки, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества автомобиля и улучшить звукоизоляцию.
Какой антифриз использовать:
- стандарт свежего пара;
- свежий пар премиум-класса;
- шкатулка феликса;
- синтетический;
- долгая жизнь;
- власть.
Если тосол на Приорессе заводится, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если из соединений вытекает антифриз, его можно отремонтировать, затянув хомуты. Также можно установить дополнительный зажим или заменить старый. При выходе из строя помпы требуется диагностика путем снятия кожуха ремня. При попадании в масляную систему уровень масла повышается и здесь требуется ремонт. А при выходе из цилиндров из выхлопной трубы появляется пар, что тоже приводит к выполнению ремонта.
Также нужно знать, как слить антифриз у Приорячки, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет легко и реально любому водителю. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.
Замена жидкости своими силами:
- слить антифриз из системы;
- заправочная жидкость;
- удалить воздух.
Количество охлаждающей жидкости составляет 7,82 литра, по данным технической поддержки, для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно шести литров антифриза.
После установки машины на ровной поверхности двигателю требуется некоторое время, чтобы остыть. Затем необходимо снять пластиковую защиту, открутив две фиксирующие скобы по бокам, и открутить заглушку на расширительном бачке. Устанавливаем емкость под автомобиль и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитный колпачок под радиатором и тосол выходит. Важная рекомендация – закрыть имеющиеся пробки, когда слив будет полным и можно будет начинать замену вещества.
После замены антифриза на Приоре можно не беспокоиться о перегреве двигателя автомобиля.
На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости находится между головкой блока и термостатом. Определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственным недостатком является то, что провода у основания разъема часто изнашиваются.
Смешивание антифриза
Нельзя смешивать антифризы разных производителей. При смешивании жидкостей разного цвета многие считают, что ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют различные красители, придающие оттенок, но на свойствах это не влияет. Поэтому выбирать антифриз следует не по цвету, а по химическому составу (типу), рекомендованному производителем автомобиля. Когда жидкость имеет высокую концентрацию, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.
На автомобиле Лада Приора замену антифриза проводят каждые пять лет, а антифриза – каждые два года или через сорок тысяч километров пробега. Необходимо приобретать охлаждающую жидкость только хорошего качества и после замера плотности ареометром. При смешивании карбоксилатов и обычных добавок важно знать, что их химические вещества будут выпадать в осадок в процессе. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.
Важным элементом системы является жидкостной насос (помпа), предназначенный для циркуляции антифриза. Состояние насоса следует часто проверять. Если подшипник начинает выходить из строя, он заклинивает. В результате станет невозможно поддерживать оптимальную температуру и появится риск обрыва приводного ремня.
Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:
- дренажная емкость;
- ключи для разборки;
- новый водяной насос;
- герметик;
- смотровая яма.
Priora 2014 теперь доступна в трех различных вариантах: Standard, Norma и Lux.Ее преимущества – повышенная защита от коррозии благодаря гальваническому покрытию и шестилетняя гарантия от точечной коррозии на любой тип кузова. Кроме того, в ряде конфигураций были установлены кондиционер, подогрев окон и сидений, датчик света и дождя. Высокий уровень безопасности, оснащенный по последнему слову техники.
На промо-сайте Lada Priora утверждается, что при ударе со скоростью пять километров в час повреждается только бампер автомобиля.
Государственная сертификация и испытания данного автомобиля успешно завершены. Пройдены оценки тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитной совместимости и другие измерения (испытания). Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.