Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Антифриз – это жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автомобилисты не обращают внимания на антифриз и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Это может вызвать проблемы. Их можно избежать, регулярно наблюдая за жидкостью и состоянием крышки, обеспечивающей герметичность емкости.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Как часто нужно проверять антифриз? Это зависит от типа автомобиля, возраста и общего технического состояния. Если не проверить количество жидкости в бачке и своевременно его долить, проблемы с двигателем неизбежны. Во время работы двигатель постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, а для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

Срок службы двигателя вашего автомобиля напрямую зависит от состояния охлаждающей жидкости.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает двигатель, предотвращая перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя в замкнутой системе, «продлевает жизнь» двигателя;
  • потеря внешней жидкости может привести к появлению грязи на поверхностях автомобиля, которую трудно удалить;
  • внутренние протечки опасны: попадание антифриза в цилиндры может вызвать гидроудар и полную поломку двигателя автомобиля.

Любой антифриз – это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу он не превращается в лед при низких температурах и остается в неизменном состоянии при любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

При проверке уровня антифриза в баке часто бывает необходимо долить. Зимой он интенсивно испаряется, поэтому необходимо чаще проверять его состояние в это время. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как меняются свойства резины и пластика. Это чревато утечкой антифриза. Как правило, они не смертельны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию антифриза.

Типичные ошибки при обращении с антифризом следующие:

  • штекер откручивается «в горячем состоянии», не дожидаясь остывания мотора;
  • на баке нет тряпки (если бак не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • добавить свежую жидкость «горячее;
  • в пустую емкость заливается антифриз;
  • при заливке использовать не дистиллированную, а обычную воду.

Что бы ни говорили легкомысленные «бывалые» водители, открутить крышку на горячем двигателе невозможно. Хотя смельчакам неизменно везет, не факт, что в следующий раз все будет точно так же. Поскольку давление в закрытой системе велико, «горячая» жидкость может разбрызгиваться на руки или даже на лицо при отвинчивании колпачка. При сильных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому не стоит торопиться и испытывать судьбу.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать полного остывания системы. В этом случае на крышку перед тем, как ее открутить, кладут тряпку. Он закроет сливное отверстие и предотвратит сильное разбрызгивание антифриза, но не сможет защитить его от брызг. Однако во избежание травм лучше подождать, пока двигатель полностью не остынет, и только после этого приступать к работе.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять «горячим». Никогда не добавляйте новый антифриз, пока система полностью не остынет. Помните, что при прогреве есть риск вылиться за максимальный уровень, выдавить антифриз в пространстве под капотом автомобиля и повредить его внутренние детали.

Резервуар нельзя опорожнять полностью. При добавлении антифриза в пустую емкость вместе с ним в систему может попасть воздух. Двигатель перегревается и выходит из строя. Однако, если бак пуст, его необходимо залить свежим антифризом на СТО.

Во всех инструкциях по применению антифриза написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливка дистиллированной воды. Обычная вода доливается только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на СТО, это нужно делать как можно быстрее. Постоянно использовать природную воду невозможно – увеличение содержания содержащихся в ней минеральных отложений приведет к появлению ржавчины внутри двигателя и других элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

Перемешивание и постоянное движение могут вызвать коррозию клапана из-за постоянного контакта с жидкостью. Во избежание протечек необходимо регулярно проверять, в каком он состоянии. Помимо доливки, пробку необходимо проверять только после полного остывания двигателя. Клапан осматривается и снова завинчивается. Если он не поворачивается должным образом, его следует заменить.

Проверить герметичность емкости можно с помощью держателя. Обычно это делают на заправках, но при желании такую ​​проверку можно устроить самостоятельно. Бак осторожно снимается с автомобиля. В нем три отверстия. Два из них имеют амортизацию, а остальные питаются воздухом от насоса для накачивания шин. Контрольный штекер должен быть плотно завинчен. Если при создании внутри бака высокого давления клапан пропускает воздух, его необходимо срочно заменить.

Если клапан поддерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер, он также не работает. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки – это когда при давлении 1,4 атмосферы и более она открывается и сбрасывает избыточное давление.

После отключения насоса необходимо поддерживать давление в резервуаре – это гарантия того, что резервуар исправен и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Проверка уровня жидкости осуществляется по следующему алгоритму действий:

  • дождитесь полного остывания двигателя;
  • снимаем крышку радиатора и осматриваем отводной патрубок;
  • жидкость должна быть на уровне нижнего края сливной трубы;
  • в баке есть две отметки: мин и макс. В идеале антифриз находится посередине.

При небольшом количестве антифриза необходимо его долить, запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель необходимо остудить. Если впоследствии жидкости в баке стало намного меньше, герметичность системы охлаждения нарушена и эту проблему необходимо устранить. Не беспокойтесь, если после этой простой проверки уровень жидкости останется на том же уровне.

Системы охлаждения различаются от автомобиля к автомобилю. Если емкость сделана из прозрачного или светлого пластика, контролировать уровень антифриза несложно. Поскольку он имеет специфический яркий цвет, он всегда виден в легком танке. Если есть признаки минимума и максимума, крышку можно оставить открученной, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых нет расширительного бачка. Доливать антифриз в такие модели нужно через горловину. Он расположен на радиаторе. Открутите крышку радиатора, внимательно посмотрите внутрь и посмотрите, какой уровень антифриза внутри.

Подведем итог общим правилам:

  • норма антифриза в баке находится между максимальной и минимальной отметками;
  • не должен допускаться минимальный уровень;
  • антифриз заливать нельзя, иначе под высоким давлением он брызнет.

Что можно доливать и в каком количестве

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Есть несколько видов антифризов. Смешивать их между собой нельзя, но доливать нужно строго по приметам. Среди автомобилистов бытует мнение, что некоторые виды охлаждающих жидкостей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их пока не стоит. Чтобы избежать неприятных ситуаций и поломок машины, используйте жидкость определенного вида и покупайте ее у проверенных производителей.

При доливе воды (обычной или дистиллированной) антифриз зимой может замерзнуть. Если свежей порции антифриза нет, доливайте воду только в теплое время года. Никогда не разбавляйте охлаждающую жидкость другими химикатами. В крайнем случае используйте простую воду, но не злоупотребляйте ею.

Отсутствие антифриза в баке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, полностью поменяйте кулер и залейте его новым перед зимним сезоном.

необходимо уделять время контролю за состоянием охлаждающей жидкости, иначе это может быть чревато для автомобиля негативными последствиями. При своевременной проверке уровня антифриза двигатель заработает исправно, а машина прослужит вам долгие годы.

Чтобы поддерживать температуру работающего двигателя, водитель должен знать, как правильно добавлять и заливать антифриз в систему охлаждения двигателя (SOD.

SOD предназначен для хранения охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) и прокачки ее через рубашку охлаждения двигателя, большой радиатор и его меньшую часть, используемую для обогрева салона. При недостаточном уровне тосола или антифриза силовой агрегат перегревается и в системе очистки образуются воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости ее можно использовать в течение времени, указанного производителем, и впоследствии ее необходимо заменить. Доливать следует по мере необходимости, регулярно контролируя уровень жидкости в системе.

Наличие в охлаждающей жидкости определенных присадок, на что часто указывает цвет состава, предотвращает развитие коррозионных процессов и образование накипи. Важно помнить, что добавлять антифриз в антифриз и наоборот запрещено, так как это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

Покупая антифриз, имейте в виду, что некоторые производители окрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Охлаждающую жидкость необходимо заменить, если она проработала в установленный срок, а также если автомобиль проходил техобслуживание после активной эксплуатации летом или зимой.

Для правильной заправки антифриза в систему охлаждения рекомендуется сначала полностью удалить старую жидкость, в том числе из системы отопления, установив регулятор печки на максимум. Размещение автомобиля на склоне передней частью вверх поможет сделать процесс более эффективным. Далее нужно открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем откручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость.

Если старая охлаждающая жидкость выполнила свою функцию правильно, ее все равно стоит долить. Перед этим рекомендуется промыть систему охлаждения водой, предпочтительно дистиллированной водой, заставив двигатель прокачать ее через все трубы и радиаторы, нагревая ее до температуры, при которой клапан впрыскивает жидкость в большую циркуляцию.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифриза с кардинально разными составами для промывки, необходимо будет использовать специальное моющее средство, после чего систему необходимо промыть дистиллированной водой. После этого можно доливать в систему новый антифриз.

избыточный воздух можно удалить после заливки охлаждающей жидкости, выпустив его через трубку в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно заливается антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда достаточно добавить охлаждающую жидкость. В этом случае крайне важно использовать хладагент одного и того же состава, желательно одного производителя. Лучше всего это делать на холодном или слегка остывшем двигателе. Необходимо открыть крышки системы, а затем залить радиатор почти под завязку. Если уровень охлаждающей жидкости был слишком низким и в системе образовывались воздушные карманы, необходимо дать двигателю поработать несколько минут с открытыми крышками, чтобы сбросить избыточное давление.

В летнюю жару в антифриз можно добавлять дистиллированную воду. Не рекомендуется смешивать между собой обычную воду, антифриз или антифриз. Если этого нельзя избежать, в ближайшее время необходимо будет промыть систему и долить новую охлаждающую жидкость.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Смотрим на индикатор на панели приборов.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости прямо в расширительном бачке.

В нормальных условиях эксплуатации это следует делать раз в месяц и всегда перед дальними поездками. Если по пути на разделительной панели появляется знак перегрева, эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой на это может указывать медленный нагрев и плохая работа печки.

Отмечая нестандартное поведение силового агрегата в отношении температурного режима его работы, необходимо посетить СТО для диагностики системы, так как работа с перегревом чревата деформациями многих деталей ДВС внутреннего . Понимание того, как правильно заливать и добавлять антифриз в систему охлаждения, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

1200 руб за фотоотчёт

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

можно добавить антифриз и если да, то как это сделать. Именно этот вопрос интересует начинающих водителей, когда они пытаются устранить проблемы со снижением уровня охлаждающей жидкости (СОЖ). Отвечаем сразу: да, антифриз можно добавить, правда, с некоторыми оговорками по поводу типа антифриза и последовательности самой процедуры. Далее мы поговорим об этих нюансах и о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость, как правильно ее долить, а также разберем процесс заправки на примере популярного в нашей стране автомобиля Hyundai Solaris.

Функции антифриза

Прежде чем перейти непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это нужно для того, чтобы в будущем была понятна цель операций, выполняемых автовладельцем, а также факторы, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза – охладить силовой агрегат автомобиля. Однако помимо этого охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление коррозии на их поверхностях. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Антифриз или антифриз?

Многие считают, что TOSOL или Antifreeze нельзя использовать в одном автомобиле, что для охлаждения необходимо использовать антифриз. Итак, что лучше выбрать и в чем разница
Подробнее

Из-за постоянной циркуляции в системе антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, добавки, входящие в его состав, теряют их, и из жидкого состава улетучивается вода. Сам состав темнеет и теряет теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как добавить антифриз, нужно определиться с его типом. Помните, что в идеале вы всегда должны использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Вы найдете подробную информацию в руководстве или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование хладагентов разных классов и марок. А при перезарядке использовать только то, что было залито ранее. Несоблюдение этого правила может привести к неисправности системы охлаждения.

Что касается автомобиля Hyundai Solaris, то можно использовать следующие виды антифризов:

    G-11. Такие составы относятся к группе гибридных – hybr> Если необходимо добавить более 30% от общего объема, лучше не добавлять антифриз, а полностью заливать новую жидкость.

Следовательно, вы можете смешивать только гибрид с гибридом, карбоксилат с карбоксилатом и гибрид с гибридом. Категорически запрещено смешивать антифризы разных классов. Единственное исключение – антифриз G12 +, который можно добавлять в жидкости G11 и G12. Кроме того, в антифриз нельзя добавлять бытовой «Тосол», так как их химический состав сильно различается.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах: полностью готовый для заливки в систему охлаждения и в виде концентрата. Обратите на это внимание, так как чистый концентрат нельзя добавлять в охлаждающую жидкость, присутствующую в системе автомобиля. Даже если они принадлежат к одному классу. Поэтому, если вы приобрели концентрированный антифриз, разведите его согласно инструкции на упаковке. Выбор состава раствора обычно диктуется температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

Существует множество споров и мнений о возможности добавления воды в антифриз. Смеем сказать, что в охлаждающую жидкость можно добавлять воду, но есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллирована или хотя бы хорошо очищена через фильтры. Это необходимо для того, чтобы элементы в жидкости не забивали систему охлаждения двигателя и не вступали в химическую реакцию с присадками и присадками, присутствующими в антифризе.

Во-вторых, можно добавить совсем немного воды – 100 200 мл. В противном случае он значительно разбавит «охлаждение» и оно потеряет свои эксплуатационные свойства (критично зимой). Поэтому использовать воду в качестве подпиточной жидкости можно только в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня и у вас нет под рукой аналогичного антифриза.

Теперь давайте более подробно рассмотрим аргументы, согласно которым воду все же можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, добавляемая в антифриз, не снижает его эффективности. В отличие от хладагентов, принадлежащих к другим классам, перечисленным выше. Такое утверждение можно сделать на основании того, что свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений добавок, входящих в его состав. Если они нарушаются (что происходит при смешивании разных типов «озноба»), указанные свойства сводятся к нулю. Вода пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать исходя из того, что уменьшение объема теплоносителя в системе происходит в основном за счет испарения воды. Этот процесс происходит при открытии предохранительного клапана расширительного бачка. Сначала испаряется вода, а затем этиленгликоль. В результате, если добавить воды, точка замерзания восстановится.

Возможность добавлять воду также связана с тем фактом, что большая часть антифриза состоит примерно на 70% из воды. Во многом это связано с испарением жидкости летом. Но помните, что очень сильно разбавлять антифриз зимой все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос – как часто нужно добавлять антифриз и в каких случаях эту процедуру нужно делать. Рассмотрим эту информацию подробнее. Причин перезагрузки несколько. Особенно:

    Заметное снижение уровня антифриза в системе. Это явление может произойти в любой момент из-за утечки на корпусе расширительного бачка, радиаторе, трубах, соединениях и так далее. На расширительном бачке автомобиля Hyundai Solaris две отметки: L и F (соответственно LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень опустился ниже отметки L, необходимо долить антифриз. На других машинах вместо упомянутых марок могут быть другие знаки, но суть их будет такой же.

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости накладывается дополнительная нагрузка, с которой, во-первых, он не всегда может справиться, а во-вторых, свойства антифриза в этом случае теряются намного быстрее. Также в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справиться с возложенными на нее задачами, и в результате двигатель перегреется (это может увеличить расход масла и другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала заканчивается, и мы переходим к практике, то есть непосредственно к заправке.

Как правильно доливать антифриз

Рассмотрим процедуру на примере вышеупомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большая часть перечисленных действий и рассуждений будет верна для большинства других машин. Отличия касаются только положения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Так, в Hyundai Solaris расширительный бачок системы охлаждения расположен с правой стороны моторного отсека, непосредственно на корпусе вентилятора системы. Сама процедура проводится по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости на Hyundai Solaris

  1. Рекомендуется устанавливать машину на склоне, чтобы передняя часть была выше. Это сделано для того, чтобы воздух мог беспрепятственно выходить из системы. Однако, если вы планируете добавить небольшое количество жидкости, эту рекомендацию можно проигнорировать.
  2. необходимо взять тряпку и, прикрыв ею крышку расширительного бачка, аккуратно открутить. Это необходимо для защиты одежды и кожи от брызг в случае чрезмерного давления в системе.
  3. Немедленно долейте охлаждающую жидкость. Помните, что доливать нужно тонкой струйкой, чтобы воздух в ней параллельно выходил из системы и не образовывал воздушную камеру. То есть, чтобы при наполнении на поверхности жидкости не образовывались пузырьки воздуха. В противном случае придется «выбивать» шип, что связано с дальнейшими проблемами.
  4. Добавьте жидкость до уровня примерно ⅔ объема бака, ближайшего к максимальной отметке. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 3,5 минуты. За это время антифриз разольется по системе, и его уровень в баке может снизиться.
  5. В этом случае необходимо повторить процедуру доливки, а затем перезапустить двигатель. Это следует делать до тех пор, пока после следующего запуска двигателя уровень жидкости не останется на том же уровне (в большинстве случаев, если необходимо добавить небольшое количество жидкости, достаточно одного из этих циклов).
  6. По окончании процедуры удалите тряпкой брызги антифриза на поверхности бака или других элементах моторного отсека и снова закрутите крышку бака.

Желательно не выбрасывать баллончик с антифризом. Если осталась жидкость, вы можете добавить ее снова в будущем. А если емкость останется пустой, у вас всегда будет под рукой информация о марке используемого хладагента. В итоге в будущем вы сможете приобрести новый подобный состав.

Промывка системы

Необходимость промывки системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень черный и / или густой. В этом случае его необходимо заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами: либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • При необходимости добавить антифриза более 30% к имеющемуся объему. В этом случае имеющееся «охлаждение» необходимо слить и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

Доливать антифриз на холодный или горячий двигатель

Как промыть систему охлаждения двигателя

систему охлаждения двигателя можно промывать как минимум 4 способами. Один из них – это ополаскивание снаружи обычной водой, а внутри лучше промыть раствором лимонной кислоты или специального средства
Подробнее

Итоги

Доливка охлаждающей жидкости – процедура несложная и с ней справится даже неопытный автовладелец. Главное – соблюдать технику безопасности (проводить процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно выбрать антифриз, который вы планируете добавить. Постарайтесь убедиться, что во время зарядки нет воздушных пробок. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости не забывайте доливать или менять ее полностью.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.