Зеленый антифриз поменял цвет

Самыми продолжительными – до 5 лет – являются антифризы на основе карбосиликатов. Что касается обычных хладагентов, содержащих силикаты, то их необходимо менять каждые 2-3 года. Но в любом случае автовладелец должен время от времени проверять состояние антифриза. Ведь велика вероятность, что его замена потребуется задолго до указанного производителем срока.

Почему синий антифриз становится зеленым?

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент охлаждающих жидкостей для самых разных автомобильных брендов. Признаком того, что антифриз исчерпал свой ресурс, является изменение его цвета. Чаще всего в процессе эксплуатации приобретает ярко-коричневый оттенок. Это явный признак коррозии деталей системы охлаждения, возникающей при израсходовании присадок.

Но бывает, что, например, синий антифриз через некоторое время после заправки меняет свой цвет на зеленый. Это происходит в результате разрушения красителей, входящих в его состав, при длительном воздействии высоких температур. Таким образом, при режиме работы 95 ° С ресурс синего антифриза составляет примерно 500-600 часов. Уже при температуре 105 ° C цвет антифриза практически сразу становится зеленым, а через 500 часов – желтым. Практически то же самое происходит с красными и зелеными охлаждающими жидкостями, которые в процессе эксплуатации постепенно желтеют и приобретают соломенный оттенок.

Что делать, если изменился цвет антифриза?

Основная цель автомобильной охлаждающей жидкости – защитить детали двигателя от коррозии и перегрева. В ситуации, когда цвет антифриза меняется, это практически не влияет на его антикоррозионные свойства. Вы можете использовать эту охлаждающую жидкость, пока она не станет ярко-красноватой.

Среди других признаков необходимости замены антифриза отметим:

  • помутнение;
  • наслоение или пилинг;
  • осадки;
  • изменение плотности (измеряется ареометром);
  • образование гелеобразных отложений в расширительном баке.

Напоследок помните, что при смене марки антифриза необходимо полностью удалить из системы использованную ранее охлаждающую жидкость. Кроме того, последние следует полностью очистить от отложений, накипи и грязи. Для этого подойдет водный раствор слабой кислоты или дистиллированная вода. И, наконец, перед заправкой необходимо развести концентрированный антифриз.

Зеленый антифриз поменял цвет

Что такое антифриз и зачем он нужен в машине? Какого цвета антифриз, можно ли его смешивать и как узнать, когда его нужно менять? Таких вопросов у неопытных автомобилистов много, и все они требуют ответа.

Стоит один раз добавить антифриз не той марки, так как образовавшаяся подвеска забивает радиатор, разрушает помпу, а двигатель закипает в дороге. Ремонт или замена двигателя – глобальная проблема и огромные затраты.

Вообще в машине есть несколько вещей, на которые не стоит обращать внимание, но своевременная замена охлаждающей жидкости – одно из важнейших. Какого цвета антифриз, когда его давно не меняли и как понять, что пора его менять, сейчас мы узнаем.

Зачем двигателю охлаждающая жидкость

В двигателе исправного автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 ° С. Для предотвращения перегрева деталей двигателя и их разрушения в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее – в качестве охлаждающей жидкости). В нем используется охлаждающая жидкость, называемая антифризом.

Автомобильные антифризы получают путем смешивания специального спирта – этиленгликоля или простого эфира – пропиленгликоля с водой высокой степени очистки. Плюс пакет присадок, предотвращающих коррозию патрубков системы охлаждения, помпы (помпы), радиаторов охлаждения и внутреннего отопителя.

Какого цвета бывают антифризы

В магазинах можно увидеть красные, зеленые, синие и даже желто-фиолетовые антифризы. Могу вас заверить, что качество охлаждающей жидкости напрямую не зависит от ее цвета.

Красители придают антифризу цвет, а добавки – полезные свойства. Состав которых согласовывается между производителем и потребителями, то есть автомобильными компаниями, производящими автомобили определенных марок.

  • на заводах FORD в систему охлаждения заливают антифриз оранжевого цвета,
  • gM-Opel использует розовый цвет,
  • в нашем родном АвтоВАЗе – красный,
  • для автомобилей VOLVO – желтый.

Яркий цвет антифриза облегчает проверку его уровня в системе охлаждения по отметкам MIN и MAX на стенках расширительного бачка. За уровнем охлаждающей жидкости необходимо следить так же тщательно, как и за уровнем моторного масла. От этого напрямую зависит исправность двигателя вашего автомобиля, а, как известно, это сердце любого автомобиля.

Есть антифризы с люминесцентной окраской, чтобы быстро определить место утечки в лучах люминесцентной лампы. Отверстия, через которые охлаждающая жидкость выходит из системы, могут быть микроскопическими трещинами. Уровень жидкости в бачке снижается, и понять, где протекает глазок, крайне сложно. В этом случае задача становится проще.

Посмотрите видео: какого цвета антифриз и как его правильно выбрать.

Антифризы делятся на 4 класса, исходя из состава вводимых в них присадок:

  1. Класс G11 +, G11 – гибрид.
  2. Класс G12 +, G12 – карбоксилат.
  3. Класс G12 ++, G13 – гибрид.
  4. Класс «Антифриз» – традиционный.

Посмотрим на них по порядку.

Гибридные

Зеленый антифриз поменял цвет

Гибриды – недорогие синие и зеленые антифризы. В состав которых помимо синтетических добавок добавлены еще и органические:

Гибридные хладагенты наиболее распространены в нашей стране. G11 + использует усовершенствованный пакет присадок. Срок службы этих хладагентов от 3 до 5 лет.

Лучшими в этом классе являются бытовые антифризы Felix Prolonger G11, Sintec Euro и CoolStream Hybrid Extra.

Карбоксилатные

Зеленый антифриз поменял цвет

Красные антифризы средней ценовой категории – это карбоксилаты. Они содержат присадки на основе карбоновых кислот, которые увеличивают теплоотдачу и устраняют коррозию в системе охлаждения.

Ресурс таких хладагентов более 5 лет. Их часто используют в системе охлаждения двигателей иномарок с большим пробегом. G12 + использует усовершенствованный пакет присадок.

Самыми популярными в этом классе являются Sintec LUX G12, Luxe G12 + Antifreeze Long Life и FELIX Carbox G12+.

Лобридные

Зеленый антифриз поменял цвет

Впервые антифриз Lobrid появился в 2008 году. Это дорогие охлаждающие жидкости на основе эфира – пропиленгликоля с новым сбалансированным составом органических и минеральных присадок.

Эта охлаждающая жидкость нетоксична и менее вредна для окружающей среды, чем антифриз на основе этиленгликоля.

  1. Их продолжительность более 5 лет.
  2. По составу они подходят для большинства современных двигателей, в том числе турбомоторов.
  3. Они розового и пурпурного цвета.

Антифризы Lobride используются реже, чем охлаждающие жидкости первых двух классов, в основном из-за их стоимости. Но за ними будущее.
Это такие жидкости, как: Sintec UNLIMITED G12 ++ и CoolStream G13.

Тосолы

Зеленый антифриз поменял цвет

Антифриз – (А 40, А 40М), самый распространенный традиционный антифриз в России, в котором в качестве добавок выступают только неорганические вещества и их смеси.

Антифриз был создан в СССР для охлаждения чугунных двигателей отечественного производства. Они постепенно теряют популярность из-за плохих эксплуатационных свойств по сравнению с антифризом.

  1. Температура замерзания антифриза 40 ° С, а у современного антифриза 42-45 ° С.
  2. Температура кипения антифриза достигает + 120-130 °, а антифриза максимум + 105-108 ° С.

Пакет присадок в антифриз минимальный, он больше склонен к пенообразованию. Поэтому он не пригоден для использования в современных силовых агрегатах иномарок и новых моделях отечественных автомобилей.

Срок действия антифриза не превышает 2-х лет и подлежит замене каждые 60 тысяч километров. Современные антифризы позволяют машинам бесперебойно работать до пробега 100-120 тысяч км.

Самыми проверенными антифризами являются Felix, Detroil и Antifreeze A-40 от Himlux».

Можно ли смешивать антифризы

Кто бы вам ни сказал, если вы не хотите проверять, насколько силен и долговечен двигатель вашего автомобиля, не смешивайте антифризы разных марок или цветов.

Никогда нельзя заранее сказать, в какую реакцию вступят друг в друга добавки и сколько в результате образуется суспензии. Все это попадет в систему, забьет патрубки системы охлаждения, помпу (помпу).

В результате прямо на трассе вы встанете с горячим двигателем. Причем, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Залейте в машину какой-нибудь антифриз, затем долейте. С полной заменой тоже желательно обойтись без экспериментов.

Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле немного упал, вы можете долить дистиллированную воду. Но немного и ненадолго. А потом нужно купить точно такой же антифриз и добавить его в систему. Кроме того, добавленный дистиллят будет испаряться, как обычная вода, с незначительными последствиями в виде загрязнения.

Если вы не знаете, какой антифриз используется в вашем автомобиле (особенно после покупки подержанного автомобиля), не откладывайте его замену. Задержка может привести к множеству проблем, вплоть до переборки двигателя.

Посмотрите видео по этой теме. Какого цвета антифриз, чем одна охлаждающая жидкость отличается от другой и стоит ли перемешивать при добавлении.

Какой антифриз выбрать

При необходимости замены охлаждающей жидкости очень важен вопрос, какой антифриз выбрать для своего автомобиля. Появляется при покупке подержанной машины.

С тех пор не всегда точно известно, использовал ли предыдущий владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость или все в системе уже давно поменяно и заменено.

Есть универсальное правило:

  1. Радиатор автомобиля медный или латунный, купите антифриз красного или розового цвета.
  2. Алюминий или дюралюминий: подойдет синий или зеленый.

Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в мануале вашего автомобиля.

Если используется антифриз класса G12, использовать его можете только вы. Цвет жидкости может не иметь особого значения.

Охлаждающая жидкость любого цвета защитит ваш автомобиль, если она соответствует спецификациям и допускам производителя. Какой компании доверять – ваш личный выбор.

Таблица 1. Расшифровка обозначений хладагентов для иномарок.

Зеленый антифриз поменял цвет

Как понять, что пора менять

В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза меняется. Либо он темнеет, становится мутным, либо, наоборот, тускнеет. Этот фактор говорит о том, что пора сменить антифриз путем промывки системы охлаждения.

Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей машины.

Кроме того, необходимо соблюдать рекомендации производителя транспортного средства. Например, в мануале Шевроле Спарк (М-200) написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости проводится через 75 тыс. Км.

Однако не более чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендуются каждые 30 000 км, но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.

Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и вовремя замените охлаждающую жидкость.

Стоит отметить, что при покупке подержанного автомобиля новый владелец просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.

Зеленый антифриз поменял цвет

Мы разобрались, какого цвета антифриз, чем он отличается от других при необходимости его замены. А еще мы постарались понять, почему так важно следить как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке вашего автомобиля, так и за изменением его цвета. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять.

Зеленый антифриз поменял цвет

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это та же процедура, что и при проверке уровня масла, и ее следует выполнять регулярно. А теперь еще одна проверка показывает, что антифриз (или антифриз) изменил свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красной, синей или зеленой. В чем может быть причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли и дальше ездить на такой машине или необходимо решать возникшую проблему?

В начале статьи стоит вспомнить, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, указанный производителем. Как правило, этот показатель составляет около 50 тысяч километров. Все зависит от стоимости товара и его характеристик. При производстве антифриза используются разные вещества, поэтому срок службы жидкостей разных фирм может существенно отличаться.

Зеленый антифриз поменял цвет

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов по данной теме показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый цвет (коричневый.

  • Срок годности истек. Об этом мы говорили в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что образующие ее присадки уже не справляются со своими функциями. В результате в системе охлаждения образуется характерный осадок, который приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Этот фактор – результат преждевременной замены антифриза. Срок годности жидкости заканчивается, она больше не может выполнять свою задачу, что приводит к закипанию. В результате охлаждающая жидкость меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических частей системы охлаждения. Этот элемент также связан с окончанием срока службы антифриза. Компоненты жидкости больше не могут обеспечивать защиту внутренних стенок металла, что приводит к началу процесса окисления. В результате антифриз ржавеет.
  • Разрушение резиновых трубок. Иногда из-за старения охлаждающей жидкости и несвоевременной замены автовладельцем резиновые компоненты системы начинают выходить из строя. В результате антифриз темнеет, но в этом случае его цвет выглядит более черным.
  • Использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Бывают ситуации, когда система охлаждения двигателя начинает течь и автомобилист заливает ее обычной водой из-за отсутствия тосола или антифриза. Но такое решение можно применить только в экстренных случаях. Сразу после этого систему необходимо промыть, снова закрыть и залить новой охлаждающей жидкостью. Поскольку так поступают далеко не все, со временем в расширительном бачке видят коричневый антифриз.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть ее контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки ГБЦ или теплообменника (где охлаждающая жидкость может смешаться с маслом). Обычно в таких ситуациях в емкости будет не только жидкость, но и этакая бежевая эмульсия, которую еще называют «сгущенкой» (действительно так выглядит!).
  • Средства для устранения течи радиатора. Многие автомобилисты используют самые разные герметики, призванные «залечить» протечки радиатора. Обычно они делают свою работу хорошо, но ненадолго. Также при таком контакте сам антифриз может изменить свой цвет на коричневый или ржавый (но это бывает редко).

Любая из вышеперечисленных ситуаций требует определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять все как есть крайне нежелательно и нужно это понимать.

Зеленый антифриз поменял цвет

Решение проблемы

Все зависит от того, что именно привело к изменению цвета охлаждающей жидкости. Если вы видите эмульсию или капли моторного масла в расширительном бачке, рекомендуем как можно скорее устранить проблему. Копать надо в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может контактировать моторное масло и антифриз. Медлить не стоит, так как такая смесь забьет систему и двигатель нормально не остынет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии проводится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Зеленый антифриз поменял цвет

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – окончание срока его эксплуатации, его просто необходимо заменить.

Важно! В любом случае промойте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывайте, пока вода не станет чистой. Только после этого долейте новую охлаждающую жидкость.

Если вы меняли антифриз, прошло какое-то время (дни или недели) и его цвет снова изменился, значит, промывка системы охлаждения была проведена недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все типы хладагентов имеют определенный срок хранения. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, когда двигатель перегревается! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае значительно снизится мощность двигателя и увеличится расход масла. В худшем случае он просто застрянет, и вы не сможете продолжить движение.

Когда потемнеет тосол (антифриз), лучше сразу решить проблему, так как в будущем это может привести к появлению более серьезных сложностей, требующих значительных финансовых вложений. Оперативно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.