Вчера был в деревне, и весь день машина стояла на улице на солнышке, а вы знаете, какая сейчас температура, в средней полосе России, 40 градусов в тени. Итак, вечером, когда жара стала немного спадать, я решил поехать в город домой. Я сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал трогаться с места, когда услышал неприятный скрип при повороте руля. Скорее всего, пластик нагрелся от высокой температуры, и пластиковый кожух на руле стал так громко скрипеть.
Исправлять эту проблему решил тут же на месте, опустил чуть рулевое колесо пониже. Взял рычаг регулирования рулевого колеса и стал его опускать ниже, чтобы регулировать положение рулевого колеса, но не получилось. Приложив силу я рычаг-то опустил, но он упал и стал просто болтаться там под рулевым колесом, а сам руль так и остался на месте. Просто на просто он вышел из строя.
А поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было все сделать и прикрутить обратно. И это занимает немалое время, так как мне пришлось полностью открутить пластиковую крышку рулевого колеса, чтобы добраться туда, поставить на место, а затем прикрутить. Я более подробно расскажу всю процедуру этого ремонта.
Для начала понадобится крестообразная отвертка средней длины, короткая не подойдет, так как в корпусе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, насколько я помню. И главное не забыть про 2 маленьких винтика, которые расположены внизу корпуса, рядом друг с другом.
Открутив все болты и винты, аккуратно снимаем кожух, так как мешает именно рычаг регулировки руля. Для снятия крышки в ней есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он только ослаблен, так как фиксирующий болт откручен.
Прежде чем закрепить рычаг регулировки положения рулевого колеса на автомобиле lada kalina, убедитесь, что он соответствует наклону рулевого колеса. То есть: если рулевое колесо находится в приподнятом положении, то и рычаг перед закреплением должен быть приподнят. Чтобы закрепить его на месте, необходимо приложить значительное усилие ключом на 12 мм, лучше всего накидным ключом.
Имейте в виду! Резьба болта правосторонняя, поэтому затягивать его нужно, вращая против часовой стрелки.
Когда вы убедитесь, что все затянуто до упора, и проверите, что регулировка прошла успешно, можно приступать к сборке пластиковой крышки. Начните с нижних винтов, затем переходите к оставшимся болтам. При этом важно не прилагать слишком большого давления из-за хрупкости этой конструкции, иначе при чрезмерном усилии она может сломаться.
В заключение я бы посоветовал не заниматься этим ремонтом без необходимости, поскольку это слишком хрупкое соединение и может быстро рассыпаться. И резьба там короткая. На выполнение работы у меня ушло примерно 15 минут.
Регулировка рулевой колонки на автомобиле Lada Granta предусмотрена не для всех комплектаций. В варианте исполнения на автомобиль ВАЗ 2190 устанавливается регулируемая по наклону рулевая колонка. Регулировка происходит по высоте, регулировки по вылету руля нет.
Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле Лада Гранта
Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите фиксирующую ручку 1 (рис. 1) вниз и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив ручку в крайнее верхнее положение.
Регулируя колонку, выбирайте оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обращайте внимание на видимость органов управления в комбинации приборов.
Предупреждение
Выполняйте регулировку только в неподвижном состоянии. Регулировка во время движения запрещена.
При регулировке рулевой колонки и установке ее в нижнее положение стоит отметить, что, к сожалению, в машине видны оголенные болты рулевой колонки, что негативно сказывается на эстетическом виде в салоне.
Многие водители, купившие Грант и уже проехавшие на нем большие расстояния, я думаю, заметили, что руль поднят довольно высоко. При этом после его опускания с помощью штатной регулировки руль все равно остается высоким.
Один из водителей Гранты смог решить эту проблему. Об этом и пойдет речь в этой статье.
Сначала разбираем крышку руля и откручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Стандартная регулировка высоты осуществляется с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия небольшая, из-за чего ход регулировки небольшой.
Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты седла.
Смотрите фото ниже.
Чтобы опустить руль без особых усилий на механику рулевого управления и без применения болгарки, потребуется несколько больших шайб на болт крепления кронштейна:
В зависимости от того, на сколько нужно опустить руль, подкладываем шайбы под основной кронштейн.
Если вам необходимо еще ниже, вам нужно будет подложить шайбы и под второй кронштейн.
Далее собираем все в обратном порядке, ставим кожух рулевой колонки.
Единственный недостаток, который заметен при сильном опускании рулевого колеса, – это частичное перекрытие обзора приборной панели, но по сравнению с комфортом, который вы получите, это не так критично.