Ремонт дроссельной заслонки гранта - ProDemio.ru

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (форсунки) от Delphi, устанавливаемой на автомобили ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже. Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.

Дизайн.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом (трубка) предназначена для измерения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается вращением заслонки с помощью электродвигателя, который управляется контроллером. Основные детали дроссельной заслонки:
Все фото кликабельны!

Ремонт дроссельной заслонки гранта
1. Размещение
2. Демпфер
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения представлена ​​ниже:

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Снятие дроссельной заслонки:
1. Выключите зажигание, снимите минусовую клемму с АКБ.
2. Открутите хомуты и снимите впускной шланг с акселератора.
3. Отсоедините фиксатор проводки.
4. Открутите 4 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимите ее.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская чума ранних выездов из машины, ошибка P2135 (несоответствие сигналов датчиков положения дроссельной заслонки А и В) проявляется в виде нестабильного холостого хода, ограничения скорости 2000, потери тяги. Успешно лечится опрессовкой, загибом и пайкой контактов блока дроссельной заслонки или заменой всей проводки. За большинством автомобилей ухаживают очень давно, на новых почти не найдешь.
Режимы плавания и нерегулярный холостой ход.
Здесь мы остановимся более подробно, так как это явление распространено и рано или поздно проявляется практически во всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. Большинство машин обрабатывают мойкой. Дроссельную заслонку желательно промывать не реже одного раза в 20-30 тысяч км, иначе нагар и частицы масла создают препятствия для движения воздуха в режиме покоя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому узел дроссельной заслонки нужно содержать в чистоте и порядке — это аксиома.
Вторая причина свободного плавания — свободный ход дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен снимок экрана средства диагностики SMS. Параметры взяты от автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, время его наполнения и нагнетания. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал, и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, снижает угол опережения зажигания. Это связано с тем, что фактический угол положения дроссельной заслонки не соответствует углу, рассчитанному ЭБУ из-за люфта. Кроме того, если вы инициализируете дроссельную заслонку, двигатель может некоторое время работать нормально, но через некоторое время или после перезапуска ситуация повторяется с колеблющимися оборотами.
Здесь стоит помнить, что при загрязнении дроссельной заслонки параметры также будут отличаться от нормы, с той лишь разницей, что угол открытия амортизатора станет больше обычного.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Как избавиться от люфта дроссельной заслонки.
Для этого необходимо разобрать дроссельный узел. Со стороны КПП откручиваем 4 винта (torx 15), которыми крепится крышка.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Здесь мы видим шестерни трансмиссионного механизма.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Солнечная шестерня просто снимается.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

С другой стороны — датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепится винтами с очень редким пятиугольным звездочкой. Фото ниже:
Ремонт дроссельной заслонки гранта

Мы стреляем. Видны электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Далее необходимо при помощи пресса или тисков отжать дроссельную заслонку со стороны ДПС в сторону шестерен.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Снимаем ось.
Ремонт дроссельной заслонки гранта

Электродвигатель нельзя снимать, если он не поврежден. Вы можете проверить это, просто измерив сопротивление контакта. Сопротивление должно быть около 10-30 Ом.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

А также фото всех разобранных компонентов дроссельной заслонки в разобранном виде.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Положение дроссельной заслонки, когда электрический привод не задействован, определяется положением пружинных стержней между упорами — заслонками в корпусе дроссельной заслонки и примерно на 10% открыт по сравнению с закрытым положением.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки возникает из-за развития пружины на алюминиевых фиксаторах. Отмечено красной стрелкой:

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Тут есть 2 варианта: либо заменить дроссельную заслонку, и это недешево, на момент написания статьи (сентябрь 2013 г.) это около 2500 руб. Или вы можете убрать люфт, устранив пространство между пружинными усами и корпусом приливов.
Суть того, как я предлагаю устранить люфт, заключается в том, чтобы слегка надавить на усик пружины на величину зазора, например напильником, усовидными канавками в пластиковых упорах на самой шестерне.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

После обзора проверяем игру вручную. Однако имейте в виду, что небольшой люфт, порядка 0,1-0,2 мм вдоль оси вращения, все равно будет из-за слабого сцепления пружины на втулках оси.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Если все в порядке, соберите в обратном порядке. Вал дроссельной заслонки фиксируется от смещения уплотнительной шайбой, фото ниже:

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Вы можете прижать эту шайбу к валу с помощью подходящей трубки или, например, головки глубиной 10.

Ремонт дроссельной заслонки гранта

Важная заметка! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены блока управления двигателем необходимо выполнить регулировку нулевого положения дроссельной заслонки. Делается это довольно просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться задержкой не менее 30 секунд. За это время вы услышите, как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет ее в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дроссельной заслонки можно считать завершенной и можно запускать двигатель.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и плавным. Скачать фильмы dle 10.6 бесплатно

Мы покажем, как снять и почистить дроссельную заслонку (акселератор) в автомобиле Lada Granta. На автомобиле на примере пробег 30 тыс. Км, можно увидеть примерное состояние дроссельной заслонки, стоит ли ее снимать и чистить. Забегая вперед, могу сказать, что не стоит, особенно если машина у вас новая, ждать не менее 50 тыс. Км.

В процессе работы в картере двигателя образуется избыточное давление, газы отводятся через сапун через резиновую трубку под клапанной крышкой, оттуда сам двигатель втягивает газы в цилиндры, пары масла, горя, откладываются на стенках клапана блок дроссельной заслонки. Для борьбы с этими отложениями требуется регулярная чистка; чем старше двигатель, тем чаще это нужно делать.

Сначала снимите воздуховод, затем снимите трос и отсоедините блок проводов мотор-редуктора:

Очистка дроссельной заслонки будет производиться с помощью очистителя карбюратора. Во время чистки не допускайте попадания чистящей жидкости в мотор-редуктор. Не применяйте силу для открытия заслонки, калибровка может быть нарушена, поэтому придется все менять. После очистки дождитесь высыхания моющего средства и, прежде всего, продуйте дроссельную заслонку сжатым воздухом. Вытрите все чистой тканью.

Видео снятия и чистки дроссельной заслонки в Лада Гранта:

Резервное видео о том, как снять и почистить дроссельную заслонку в Лада Гранта:

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельная заслонка приводится в движение электродвигателем через редуктор. Оба интегрированы в корпус дроссельной заслонки.

При запуске и прогреве двигателя, а также на холостом ходу поток воздуха в цилиндрах регулируется путем открытия дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируется двумя датчиками, встроенными в корпус дроссельной заслонки.

Угол открытия дроссельной заслонки устанавливается электронным блоком управления (ЭБУ) на основании расчетного количества воздуха, который должен попасть в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и т.д.), Температура окружающей среды и воздуха в двигателе, положение педали акселератора.

Команды управления подаются на дроссельную заслонку электродвигателя. При этом ЭБУ контролирует угол открытия амортизатора и при необходимости подает соответствующие команды для корректировки его положения. В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, оптимальный состав горючей смеси сохраняется при любом режиме работы двигателя.

Корпус дроссельной заслонки с электроприводом чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на внутренней поверхности корпуса дроссельной заслонки. Накопление отложений может мешать плавному перемещению дроссельной заслонки, заклинивая ее (особенно при малых углах открытия). В результате двигатель будет работать нестабильно и даже на холостом ходу, плохо запускаться и могут возникать провалы в переходных режимах. Чтобы этого не произошло, в профилактических целях удаляйте отложения специальными очистителями при последующем обслуживании автомобиля. Большой слой отложений может полностью заблокировать движение заслонки. Если промывка не позволяет восстановить работу дроссельной заслонки, ее необходимо заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана обрывом контакта в его электрической цепи (окисленные проводники в клеммной колодке проводки). В этом случае восстановить работу можно будет, обработав кабели специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельную заслонку не подается напряжение питания;

— сигналы от обоих датчиков положения дроссельной заслонки не поступают;

— ЭБУ не распознает сигналы датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим. При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно проехать небольшое расстояние с небольшой скоростью, что в крайнем случае позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину дороги, выехать за перекресток, так далее).

О том, что дроссельная заслонка работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем и увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (примерно 1500 мин -1, несмотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры.) двигатель в этом случае не будет реагировать на нажатие педали акселератора.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр. В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов. Со временем износ может достигнуть уровня, при котором датчик не сможет нормально функционировать. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всей сборки.

При выходе из строя только одного датчика загорится световой индикатор, но система управления двигателем перейдет в режим ожидания. В этом случае двигатель адекватно отреагирует на нажатие педали акселератора, но с худшими рабочими параметрами

Дежурный режим позволяет самостоятельно довезти машину до места ремонта.

Дроссельный узел — снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Узел дроссельной заслонки неразборный, не ремонтируется, а в случае неисправности заменяется целиком. Необходимость выполнения работ определяется при проверке технического состояния системы управления двигателем.

очиститель впускного коллектора двигателя необходим для промывки дроссельной заслонки. В крайнем случае можно использовать очиститель карбюратора. Если неисправность не удается устранить с помощью очистителя, необходимо заменить дроссельный узел. После снятия дроссельной заслонки необходимо заменить прокладку (уплотнительное кольцо). Вам может понадобиться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Во избежание повреждения привода не поворачивайте дроссельную заслонку с усилием, прилагая к ней силу. При установке нового узла дроссельной заслонки на автомобиль потребуется специальное диагностическое оборудование для проверки «калибровки» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.

1. Подготовить автомобиль к работе и отсоединить клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра в режиме омметра измерьте сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4. В исправном дроссельном узле сопротивление должно быть в пределах 750–1250 Ом.

На следующем этапе удерживайте дроссельную заслонку вверх, чтобы моющее средство не могло стекать по дроссельной заслонке в сторону редукторного двигателя и попадать в механизм.

9. Используя моющее средство, удалите отложения с внутренних стенок дроссельной заслонки и дроссельной заслонки.

10. Очистите дроссельную заслонку чистой тканью и продуйте сжатым воздухом из компрессора или ножного насоса.

11. Установите дроссельную заслонку в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо на новое.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.