Что-то на моей ШНовке обороты стали колебаться, иногда холостые замирают. Сначала я решил снять и почистить корпус дроссельной заслонки, а точнее весь дроссельный узел.
Чрезмерное загрязнение дроссельной заслонки может не закрываться должным образом, а забитые отверстия в корпусе дроссельной заслонки могут вызвать неустойчивые обороты двигателя или плохой запуск.
Образование грязных отложений в корпусе и на самом корпусе дроссельной заслонки, конечно, не означает проблемы с двигателем. На всех двигателях постепенно образуется нагар. Это связано с закрытой вентиляцией двигателя, т.е.отводом газов из картера. А картерные газы, как известно, содержат масляные пары и остатки сгорания топлива. Эти продукты откладываются в корпусе дроссельной заслонки на всех поверхностях, образуя маслянистую пленку черного цвета.
Для проведения работ по очистке дроссельной заслонки двигателя автомобиля Шевроле Нива (ВАЗ-2123) мне потребовались:
- отвертка Phillips (отвертка Phillips) и отвертка с плоской головкой;
- головка 13 с удлинителем и ключом;
- аэрозольный очиститель для карбюраторов “Carb & Choke Cleaner” от ABRO
Стоимость чистки складывалась из стоимости аэрозольного очистителя карбюраторов (160 руб.) Плюс стоимость воздушного шланга (150 руб).
Последовательность действий по очистки дроссельного узла
Сам дроссельный узел расположен на двигателе перед ресивером.
Отключите аккумулятор от автомобильной сети.
Снимаем пластиковый экран с двигателя.
С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим шланга подачи воздуха на узле дроссельной заслонки. Осторожно снимите втулку с трубки корпуса дроссельной заслонки
Чтобы этот рукав не мешал другой работе, снял его полностью. Кроме того, он был сорван и требовал замены. Чтобы снять его, просто ослабьте два зажима.
Далее снимаем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки:
снимите трубку сапуна картера с корпуса дроссельной заслонки, ослабив хомут;
снимаем с корпуса дроссельной заслонки 2 патрубка для входа и выхода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив соответствующие фиксаторы. При снятии с них патрубков и блока обогрева корпуса заслонки выйдет небольшое количество теплоносителя. Подготовьте небольшую емкость для сбора этой жидкости.
Чтобы в дальнейшем не протекать охлаждающая жидкость из шлангов, и просто чтобы не мешали, привязал их к стойке капота
снимите патрубок подачи паров бензина с корпуса дроссельной заслонки, ослабив хомут;
Теперь отключим все колодки троса, подходящие для узла дроссельной заслонки:
блок проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПС)
провод фиксатора от регулятора холостого хода (РХХ)
Отсоедините трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого снимите пружинный зажим с помощью плоской отвертки ..
Шкив привода дроссельной заслонки проворачиваем вручную до упора, снимаем наконечник троса через паз шкива
Затем головкой на 13 с удлинителем и кривошипом откручиваем 2 гайки крепления дроссельного узла к ствольной коробке
Снятие дроссельной заслонки
Так выглядел мой корпус дроссельной заслонки в разобранном виде. Получилось не очень грязно. Конечно есть нагар и масляная пленка, но не так много, не критично.
Перед началом промывки узла с него необходимо снять датчик положения дроссельной заслонки (ДПЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Для этого отверткой Phillips открутить два крепежных винта
Очистка производилась жидкостью из баллончика аэрозольного очистителя карбюраторов ABRO’s Carb & Choke Cleaner. Моется быстро и очень хорошо. Под давлением из мелких каналов все очень хорошо промывается. Лил об этом не пожалел, он использовал почти всю банку.
После тщательной промывки всех каналов и поверхностей внутренняя часть корпуса дроссельной заслонки как новая. Все светится. Приятно видеть результаты своей работы.
Монтаж всех разобранных деталей и узлов производить в обратной последовательности.
Перед установкой на место регулятора холостого хода (РХХ) его также необходимо промыть. Так же облил очистителем карбюратора, держа вертикально вниз, чтобы жидкость не попала в корпус регулятора, затем все отложения смыл тампоном (универсальная жидкость WD-40).
Полезный совет: при затягивании резиновых шлангов металлическими хомутами резину под хомутом можно смазать моторным маслом. Таким образом, зажим затягивается легче, равномернее и надежнее.
Прокладка дроссельной заслонки ВАЗ 2108-15, 2110-12, Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта, 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 19 %
Фильтр нулевого сопротивления в стандартном корпусе
со скидкой 11
Пропиточная жидкость для воздушного фильтра с нулевым сопротивлением
со скидкой 19 %
Регулятор холостого хода Омега для Лада 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 13 %
Удлинитель универсального кислородного датчика stinger
со скидкой 19 %
Полка перекрытия для панели приборов Шевроле Нива
со скидкой 18 %
Фильтр нулевого сопротивления форсунки на ВАЗ
со скидкой 11
Калуга А380 датчик положения дроссельной заслонки
со скидкой 12 %
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 52 мм предназначена для установки на автомобили Лада Нива 4х4 (ВАЗ 21214, 2131), Шевроле Нива (ВАЗ 2123).
Дроссельная заслонка увеличенного диаметра 56 мм предназначена для установки на автомобили Лада Нива 4х4 (ВАЗ 21214, 2131), Шевроле Нива (ВАЗ 2123).
Оплачивайте товары кредитной картой, используя QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупках от 4%, избегая почтовых и банковских комиссий
Этот продукт выбрали 265 покупателей
Большой корпус дроссельной заслонки (54 мм) снижает скорость воздушного потока и помогает повысить производительность всасывания. Дроссельная заслонка особенно эффективна при установке в тандеме с фильтром низкого сопротивления воздуха (нулевым фильтром). Стандартный диаметр корпуса дроссельной заслонки – 46 мм.
На дроссельной заслонке увеличено отверстие под датчик холостого хода. Отверстие для датчика 21214 или 2123.
Масса, кг: 0,75 Габариты, см: 17 х 15 х 10 Объем, м3: 0,00255
Варианты доставки товара
Примечание!
Ниже приведены способы доставки, доступные для этого конкретного товара. Варианты оплаты могут отличаться в зависимости от способа доставки.
Подробную информацию можно найти на странице «Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
|
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанка, ВТБ, Почты, Тинькофф
- Яндекс деньги
- QIWI
- РОБОКАССА
Доставка по России. Срок доставки от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
|
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанка, ВТБ, Почты, Тинькофф
- Яндекс деньги
- QIWI
- РОБОКАССА
Доставка по России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже обычной доставки Почтой России примерно на 50%. Вес упаковки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
|
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанка, ВТБ, Почты, Тинькофф
- Яндекс деньги
- QIWI
- РОБОКАССА
Доставка по России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже обычной доставки Почтой России, примерно на 100%.
Транспортные компании
Курьерская доставка по г. Тольятти
|
Доступные способы оплаты:
- Наличными на стойке регистрации
- С помощью карт Сбербанка, ВТБ, Почты, Тинькофф
- Яндекс деньги
- QIWI
- РОБОКАССА
Сроки доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада
|
Доступные способы оплаты:
- Наличными на стойке регистрации
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанка, ВТБ, Почты, Тинькофф
- Яндекс деньги
- QIWI
- РОБОКАССА
Время получения должно совпадать с часами работы магазина.
Впускной коллектор высокотехнологичного автомобиля Нива Шевроле обеспечивает развитие полной мощности силового агрегата, поэтому все пути подающих трубопроводов к коллектору должны быть открыты, обеспечивая прохождение воздуха по каналам трубопроводов и внутренним габариты штатного амортизатора (дроссельной заслонки) (ДЗ).
В двигателях с впрыском компонентов сгорания механическая блокировка дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, регулируя количество воздуха, необходимого двигателю «Нива» для работы, в зависимости от степени давления в дроссельной заслонке. На автомобиле серии ВАЗ 2123 движение педали акселератора передается по тросу, активируя дроссельный механизм вместе с датчиком его положения.
Для улучшения характеристик горения рабочей смеси агрегата 4 * 4 и полной отдачи мощности требуется больше кислорода. Использование дроссельной заслонки, которая обеспечивает полный контроль потока компонента воздуха для горения в систему впуска, с увеличенным до 54 мм входным отверстием вместо заводских 46 мм, без сверления и последующей шлифовки цилиндров для увеличения заполнения цилиндров объем и отдача двигателя.
Объем расхода компонентов сгорания для двигателя при использовании улучшенного амортизатора будет в пределах допустимых значений для штатных деталей силового агрегата, но отверстие ДЗ не может превышать основной параметр впускного коллектора – внутренний диаметр насадка. Минимальные манипуляции по замене штатной дроссельной заслонки на Нива 4 * 4 – это первый шаг в плане увеличения дроссельной реакции двигателя при сохранении расчетной мощности и отсутствии какого-либо воздействия на другие узлы силового агрегата при наличии заводская гарантия на обслуживание автомобиля ВАЗ 2131.
Основные характерные особенности использования заслонки дросселя увеличенного диаметра 54 мм на транспортных средствах ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123:
- технически незначительный заменитель;
- минимальное влияние на заводское представление принципа работы двигателя;
- повышенная подача воздуха к впускному элементу двигателя;
- лучшее взаимодействие компонентов топлива при горении:
- большая степень открытия заслонки при большем диаметре;
- уменьшить погрешность влияния температуры приточного воздуха и его влажности;
- дополнительный впрыск воздуха;
- экономичный вариант увеличения мощности.
Заслонка действует как регулятор подачи воздуха. Для его замены достаточно просто открутить гайки крепления амортизатора к корпусу двигателя, снять патрубки подачи охлаждающей жидкости и резиновое патрубок с воздушным фильтром. В общем, для тех, кто желает произвести замену самостоятельно, никаких инструкций не требуется. Главное условие – не забыть порядок и расположение снимаемых элементов, чтобы монтаж был выполнен правильно.
Не забывайте, что с увеличением потока всасываемого воздуха по внутреннему диаметру корпуса дроссельной заслонки происходит увеличение расхода топлива в целом при любых условиях движения.
4.26.14 Снятие и установка дроссельного узла
Подробности Категория: 4.26 Топливная система обновлена 10/06/2014 10:51
Признаками неполного закрытия дроссельной заслонки могут быть повышенные обороты холостого хода и расход топлива, а не полное открытие – двигатель не развивает полную мощность, недостаточный отклик дроссельной заслонки, толчки и провалы в двигателе при движении автомобиля. В случае этих неисправностей сначала попробуйте отрегулировать рычаг управления дроссельной заслонкой или замените трос (см. «4.26.13 Регулировка и замена рычага управления тросом дроссельной заслонки»). Если это не привело к положительному результату, замените дроссельную заслонку.
Вам понадобятся: торцевой ключ (головка) на «13», отвертка с крестообразным шлицем, плоскогубцы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
запрещается откручивать крепежные винты 1 дроссельной заслонки. Если их затем затянуть и заблокировать неправильно, снятый винт может попасть в цилиндр двигателя и повредить его. Положение дроссельной заслонки регулируется на заводе, поэтому не рекомендуется прикасаться к регулировочному винту 2 дроссельной заслонки.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «4.5 Замена охлаждающей жидкости»).
ПРИМЕЧАНИЕ
При известной сноровке охлаждающую жидкость сливать не нужно. Подготовьте подходящие заглушки для подключения труб сразу после их отсоединения. Потери хладагента при использовании этого метода будут незначительны.
2. Ослабьте хомуты крепления патрубков дроссельной группы патрубков подачи охлаждающей жидкости, снимите шплинт и.
3 снимите зажимы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Установленные на транспортном средстве зажимы для ремня неудобны в использовании. Их очень трудно ослабить, и они часто не обеспечивают прочного сцепления при затягивании. Поэтому рекомендуется разобрать их при первой разборке, как указано, и при сборке устройства заменить их зажимами с червячным винтом.
4. Отсоедините трубы хладагента.
5. Таким же образом отсоедините трубку малого ответвления системы вентиляции картера.
6. Ослабьте зажим и отсоедините большой патрубок системы вентиляции картера от правой стороны воздухозаборной трубы.
7. Ослабьте зажимы, крепящие правую сторону впускной трубы для воздуха к узлу дроссельной заслонки. E.
восемь промежуточный кронштейн и снимите его с автомобиля.
9. Ослабьте зажим и отсоедините трубку продувки адсорбера от дроссельной заслонки.
10. Отсоедините трос дроссельной заслонки от сектора дроссельной заслонки (см. «4.26.13 Регулировка и замена троса дроссельной заслонки»).
11. Отсоедините разъемы жгута от датчика положения дроссельной заслонки. E.
12 регулятор холостого хода.
13. Отвинтите две гайки крепления дроссельной заслонки e.
четырнадцать снимаем дроссельную заслонку со шпилек на ствольной коробке. Обратите внимание, что под каждой гайкой есть две шайбы (плоская и пружинная). Снимаем прокладку (стрелка) со ствольной коробки).
15. Если датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода не установлены на новом узле при замене узла дроссельной заслонки, снимите их со старого узла. Для этого откручиваем два винта, которыми они крепятся.
16. Замените поврежденное кольцо из пеноматериала, расположенное под датчиком TP.
17. Очистите загрязненный узел дроссельной заслонки с помощью очистителя карбюратора после снятия с него датчика и регулятора. Также очистите загрязненный контроллер и датчик (не используйте растворители для их очистки).
18. Снимите пластиковый диффузор воздушного потока с ресивера для проверки.
19. Удалите масло и другие загрязнения из диффузора и ресивера.
20. Установите диффузор и дроссельную заслонку в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЯ
Плоская поверхность динамика должна быть обращена к плоской поверхности приемника.
Прокладка дроссельной заслонки одноразовая и подлежит замене.