Замена дроссельной заслонки лада гранта

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (форсунки) от Delphi, устанавливаемой на автомобили ВАЗ в сочетании с системой управления двигателем М74. Причиной, по которой я написал эту статью, стала типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу чуть позже. Сразу хочу предупредить, что автор данной статьи не несет ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае ее выхода из строя и аварийной ситуации в дороге, так как ремонт данного агрегата не предусмотрен, но только замена.

Дизайн.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом (трубка) предназначена для измерения количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается вращением заслонки с помощью электродвигателя, который управляется контроллером. Основные детали дроссельной заслонки:
Все фото кликабельны!

Замена дроссельной заслонки лада гранта
1. Размещение
2. Демпфер
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения представлена ​​ниже:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Снятие дроссельной заслонки:
1. Выключите зажигание, снимите минусовую клемму с АКБ.
2. Открутите хомуты и снимите впускной шланг с акселератора.
3. Отсоедините фиксатор проводки.
4. Открутите 4 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимите ее.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская чума ранних выездов из машины, ошибка P2135 (несоответствие сигналов датчиков положения дроссельной заслонки А и В) проявляется в виде нестабильного холостого хода, ограничения скорости 2000, потери тяги. Успешно лечится опрессовкой, загибом и пайкой контактов блока дроссельной заслонки или заменой всей проводки. За большинством автомобилей ухаживают очень давно, на новых почти не найдешь.
Режимы плавания и нерегулярный холостой ход.
Здесь мы остановимся более подробно, так как это явление распространено и рано или поздно проявляется практически во всех автомобилях. Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. Большинство машин обрабатывают мойкой. Дроссельную заслонку желательно промывать не реже одного раза в 20-30 тысяч км, иначе нагар и частицы масла создают препятствия для движения воздуха в режиме покоя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому узел дроссельной заслонки нужно содержать в чистоте и порядке – это аксиома.
Вторая причина свободного плавания – свободный ход дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен снимок экрана средства диагностики SMS. Параметры взяты от автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, время его наполнения и нагнетания. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал, и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, снижает угол опережения зажигания. Это связано с тем, что фактический угол положения дроссельной заслонки не соответствует углу, рассчитанному ЭБУ из-за люфта. Кроме того, если вы инициализируете дроссельную заслонку, двигатель может некоторое время работать нормально, но через некоторое время или после перезапуска ситуация повторяется с колеблющимися оборотами.
Здесь стоит помнить, что при загрязнении дроссельной заслонки параметры также будут отличаться от нормы, с той лишь разницей, что угол открытия амортизатора станет больше обычного.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Как избавиться от люфта дроссельной заслонки.
Для этого необходимо разобрать дроссельный узел. Со стороны КПП откручиваем 4 винта (torx 15), которыми крепится крышка.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Здесь мы видим шестерни трансмиссионного механизма.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Солнечная шестерня просто снимается.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

С другой стороны – датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепится винтами с очень редким пятиугольным звездочкой. Фото ниже:
Замена дроссельной заслонки лада гранта

Мы стреляем. Видны электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Далее необходимо при помощи пресса или тисков отжать дроссельную заслонку со стороны ДПС в сторону шестерен.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Снимаем ось.
Замена дроссельной заслонки лада гранта

Электродвигатель нельзя снимать, если он не поврежден. Вы можете проверить это, просто измерив сопротивление контакта. Сопротивление должно быть около 10-30 Ом.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

А также фото всех разобранных компонентов дроссельной заслонки в разобранном виде.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Положение дроссельной заслонки, когда электрический привод не задействован, определяется положением пружинных стержней между упорами – заслонками в корпусе дроссельной заслонки и примерно на 10% открыт по сравнению с закрытым положением.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки возникает из-за развития пружины на алюминиевых фиксаторах. Отмечено красной стрелкой:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Тут есть 2 варианта: либо заменить дроссельную заслонку, и это недешево, на момент написания статьи (сентябрь 2013 г.) это около 2500 руб. Или вы можете убрать люфт, устранив пространство между пружинными усами и корпусом приливов.
Суть того, как я предлагаю устранить люфт, заключается в том, чтобы слегка надавить на усик пружины на величину зазора, например напильником, усовидными канавками в пластиковых упорах на самой шестерне.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

После обзора проверяем игру вручную. Однако имейте в виду, что небольшой люфт, порядка 0,1-0,2 мм вдоль оси вращения, все равно будет из-за слабого сцепления пружины на втулках оси.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Если все в порядке, соберите в обратном порядке. Вал дроссельной заслонки фиксируется от смещения уплотнительной шайбой, фото ниже:

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Вы можете прижать эту шайбу к валу с помощью подходящей трубки или, например, головки глубиной 10.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Важная заметка! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены блока управления двигателем необходимо выполнить регулировку нулевого положения дроссельной заслонки. Делается это довольно просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться задержкой не менее 30 секунд. За это время вы услышите, как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет ее в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дроссельной заслонки можно считать завершенной и можно запускать двигатель.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и плавным. Скачать фильмы dle 10.6 бесплатно

Инструменты:

  • Отвертка Phillips среднего размера
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Запчасти и расходные материалы:

  • Прокладка дроссельной заслонки (при необходимости)
  • Очиститель карбюратора (при необходимости)
  • Тряпки

Примечание:

Снимите дроссельный узел для замены его уплотнительной прокладки в соединении с ресивером, очистите дроссельную заслонку от загрязнений, замените сам блок, а также при разборке топливной рампы и ресивера.

1. С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим, крепящий впускную трубку для воздуха к дроссельной заслонке.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

2. Снимите трубку с штуцера корпуса дроссельной заслонки и отодвиньте ее в сторону.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

3. Удерживая защелку фиксатора жгута проводов управления двигателем, отсоедините фиксатор от разъема блока управления агрегатом.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

4. Используя шестигранный ключ на 5 мм, открутите четыре винта, которыми узел индуктора крепится к фланцу приемника.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

5. Снимите дроссельную заслонку и закройте отверстие на ствольной коробке ветошью.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Примечание:

Соединение дроссельного узла со ствольной коробкой уплотнено резиновой прокладкой, установленной в пазу фланца ствольной коробки.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

Блок дроссельной заслонки обозначен на корпусе его блока управления.

Замена дроссельной заслонки лада гранта

6. При необходимости очистите дроссельный узел от грязи.

7. Установите дроссельную заслонку в обратном порядке.

Примечание:

Если уплотнительная прокладка в соединении блока и ствольной коробки потеряла эластичность или повреждена, ее необходимо заменить.

Чистка + смазка дроссельной заслонки — бортжурнал Лада Гранта Персей 1.6л. 8кл. 2015 года на DRIVE2

В начале поста благодарю всех, кто пишет о своем опыте, особенно подробных фотоотчетах. Я огляделся и решил пойти по стопам очистителей акселератора. Я уже проехал 41 000 км. До 25000 залил 95 ТНК (2 раза 92 – выхода не было). После этого пробега уже исключительно 95 лукойл. У меня расход на 95 лукойл 8,2-9,5л с кондеем. Город и большая пробка утром на работу / вечером с работы.…

Купил на BBC очиститель дроссельной заслонки (по дороге к родителям в деревню) и поехал в моторные джунгли.

* хотел купить Liqui Moly в МЕТРО за 319р, но появилась жаба и забрала его из гипермаркета * 1. Снимаем форсунки с дроссельной заслонки и расходомера и снимаем их на стороне 2. Возьмем шестигранник (у меня нет знаю, какой из них. У папы их целый набор

3. Мы давно не помним всех родственников основателя АвтоВАЗа и . вуаля, все в ваших руках!

пыщ-пыщ-пыщ – без половины баллона (520мл полный). Можно экономно стирать 100мл. Затем протрите тряпкой место контакта дроссельной заслонки на входе в двигатель. Откручиваем крышку, читаем у ребят, что на шестерни нет смазки. Так и было. Ребята не врут)

Немного ШРУС и монтируем эту ерунду на место (фото не делал, извините)

Почему это и что это дает? 1. Мы предполагаем, что 3500 об / мин и 3-я передача отпускают педаль акселератора, и ваша машина кажется оторванной. Эта процедура дает практически незаметное снижение скорости. В общем как было с завода 2. Работает на хх без дефектов

3. Более плавная реакция на педаль акселератора *, кстати, не решился открыть – болты запломбированы*

Всем ровных дорог!

Стоимость: 142 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — бортжурнал Лада Гранта Стандарт+ “Тазик” 2012 года на DRIVE2

К сожалению, почти по всем грантам оборот ХХ века колеблется. Установить точную причину невозможно, кому-то помогает прошивка ЭБУ, кому-то заменяет замену взрывоопасных проводов и т.д. Но так как ЭБУ трогать не хочу, а остальное относительно новое, решил поискать, а как там с дроссельной заслонкой? Вроде пробега хватило уже на то, чтобы уживаться и убираться. Кроме того, в этом нет ничего сложного. Сказано – сделано. Судя по датчику, в ХХ веке у меня амортизатор открывается на 3,6-3,9% (при прогретом двигателе). Это в принципе нормальный результат. У моих коллег по форуму пробег тоже был меньше 7% (не знаю, что делать с двигателем, чтобы он стал таким).

Сначала снимаем клемму с АКБ (на всякий случай), затем ослабляем хомуты. Нижний патрубок не снимал, просто отключил вместе с трубкой воздушного фильтра.

Затем внутренним шестигранником откручиваем 2 болта дроссельного механизма сверху (их видно на фото), а потом 2 снизу. Они не в лучшем положении, оторвать их можно только наощупь. Но особых проблем это не вызвало.

Так как до двух нижних болтов очень трудно дотянуться даже пальцами, важно, чтобы они не упали под двигатель при откручивании. Поэтому последнюю лучше открутить ниже, удерживая инструментом в отверстии, и снять с ней механизм.

Теперь терминал. Удивительно, но он отключился очень спокойно, как только я знал, куда нажимать. 🙂

Так выглядел амортизатор.

Очиститель на стороне фильтра.

Хуже со стороны двигателя.

Но опять же, я не видел здесь много преступлений. Я не думаю, что этот налет на что-то сильно влияет. Считается, что, поскольку дроссель электронный, неважно, сколько там грязи. Он просто приоткроется чуть больше, компенсируя узкий проход.

А вот и уплотнительное кольцо. Это нормально.

Прокладка в хорошем состоянии.

Судя по всему, все еще было смазано.

Очистил амортизатор очистителем карбюратора (самый дешевый). Чистила отлично, можно было и так постирать. Сам амортизатор не двигал, все смылось и так (приоткрыто). Протерла туалетной бумагой. Удивительно, но при стирке оказалось, что грязи там намного больше, чем на первый взгляд.

Вот как выглядит заслонка после очистки. Красота!)

Со стороны фильтра.

Со стороны двигателя.

Теперь осталось собрать. Зачищаем место, вставляем в паз прокладку (рекомендуется купить новую, но я не нашел). Подключаем терминал, убеждаемся, что защелка встала на место.

Сначала я затянул (немного) верхние болты, чтобы было легче бить нижними.

Закручиваем верхние болты.

Для удобства я использовал удлинитель с храповым механизмом. Вставил шестигранник в болт и он уже попал в нижние отверстия, так как пальцы туда не проходят.

Это значительно облегчает удар нижними болтами.

После сборки включил зажигание, подождал секунд 30 (чтобы откалибровал амортизатор). Датчик показывает, что сначала был в нормальном положении, 4%, потом открылся до 11, потом снова закрылся. Машина завелась нормально. Вначале это были те же 3,8%, но после того, как я уже откатал, покрыло до 2,1%.

Вы чувствуете движение? Прибавили 20 л.с., стало круче рулевое, а из-под капота выглядывала эмблема «Мерседес». Может чуть поострее педаль акселератора. А может, двигатель стал работать чуть более плавно… Но все это минимально и почти незаметно. А учитывая, что ребята на форуме писали, что амортизатор буквально пачкается через пару тысяч км, неизвестно, имеет ли это смысл в этой операции. Но вряд ли проблема полностью исчезла. В лучшем случае стало проще. Здесь.

Стоимость: 87 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал Лада Гранта Ледяной 2014 года на DRIVE2

Когда при замене датчика скорости снял воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На нем на протяжении более 97 700 000 километров скопились отложения, по всей видимости, от вентиляции подвальных газов. По БК положение дроссельной заслонки при прогретом двигателе показало 4 (что нехорошо, должно быть 1-2) Для работы понадобятся: шестигранник №5, крестовая отвертка (ослабить зажимы), очиститель карбюратора / дроссельной заслонки, ветошь и

30 минут времени.

Вот наш пациент

Далее снимаем воздуховод и большую трубку вентиляции картерных газов

Отсоединяем клемму от ДЗ (я тоже клемму от АКБ скинул) Откручиваем 4 болта с шестигранной головкой. Два из которых попробовали и открутили на ощупь. К сожалению, фото не сделал.

Дальнейший контроль загрязнения:

Вид сбоку на ствольную коробку

со стороны воздуховода

также на стороне воздуховода

со стороны получателя

Я не менял резиновое уплотнительное кольцо, оно выглядит как новое.

Очистил карбюратором и очистителем дроссельной заслонки. Купил в магазине самую дешевую. Процесс уборки тоже не фотографировал, отвлекались. Вот конечный результат:

Очистите крышку со всех сторон, удалите все отложения

Очистите с помощью этого продукта

После установки на место включите зажигание на 60 секунд, чтобы дверь определила нулевое положение. Разгон с 1,5 тысячи до 4 тысяч оборотов в минуту нет.

Итог: Возможно, это самообман, но похоже, что двигатель стал работать тише / тише. По БК положение амортизатора на ХХ показывает 1, очень редко 2.

Стоимость: 150 ₽ Пробег: 97,700 км

10. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V — бортжурнал Лада Гранта 1.6 16V 2012 года на DRIVE2

Привет всем, решил почистить электронный дроссель E-Gas, начались проблемы с оборотами двигателя, были провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500-600 об / мин и двигатель не работал стабильно, попадаешь дроссель и уровень на 800 об / мин, иногда едешь и жмешь дроссель – машина тупит, дергается и как только я его выключаю, двигатель не запускается, но после нескольких попыток он завелся, к тому же более 40000 км я ни разу не чистил дроссель вроде надо периодически делать Купил очиститель для впускного тракта Hi-Gear Throttle Body Cleaner. Некоторые используют очиститель карбюратора и чистят нормально. Выронил минус аккумуляторной батареи, открутил три гайки крепления дроссельной заслонки, снял воздушный шланг, снял дроссельную заслонку.

электронный стартер BOSCH 0280750526 E-Gas 16v 21126-1148010

депозиты на одной стороне

отложения на другой стороне ускорителя

Очиститель корпуса дроссельной заслонки Hi-Gear Очиститель всасывания

Во время чистки дроссельной заслонки я держал блок управления амортизатора вверх, чтобы он не пролился через щель внутри блока. Собрав все, я подключил минусовую клемму, включил зажигание, но не сразу активировал стартер, нужно подождать около минуты, затем запустить двигатель. После чистки, и все проблемы со скоростью ушли. Прокладка дроссельной заслонки заменяется, если она потеряла эластичность или деформировалась, но сам не обнаружил, встречал только в комплекте с уплотнителями ресивера в одном из в магазинах.) электронная педаль 2112-1008638 / 36150115 куплена за 100 руб

Прокладка коллектора 2112 16кл (пластовой впускной коллектор) электропедали

Ребристая прокладка как внешняя, так и внутренняя

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.