ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы Гранта

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Установка ЭУР на Granta Standard – частый повод для владельцев этих автомобилей обращаться в автосервис. Однако при должном навыке вы легко сможете сделать это самостоятельно. Как установить такую ​​систему, если у вас есть Lada Granta и стоит ли это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Конечно, можно ездить без гидроусилителя руля. Однако, если вы уже управляли автомобилем, оснащенным такой системой, вы можете испытать сильный дискомфорт. Вы лишитесь привычной опоры электродвигателя.

Установка такого механизма сложна и дорога. Но все они окупятся комфортной поездкой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Итак, ответ на вопрос “Стоит ли устанавливать?” – это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в автосервис.

В видео ниже вы найдете сравнение преимуществ гидроусилителя руля и ЭУР (автор видео – AUTOTEMA TV).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяют две:

  1. Поломка датчика скорости. Электроусилитель руля работает совместно с датчиком скорости. На высоких скоростях дополнительное усилие механизма уменьшается, чтобы дать вам больше контроля. Если данные с датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключается. Проблема решается заменой датчика.
  2. Картер установлен неправильно. При нарушениях в установке картера (картера) двигателя колебания двигателя будут передаваться на усилитель. Он начнет гудеть, а в некоторых случаях даже погаснет.

Инструкция по установке

Это руководство предназначено для людей с минимальным опытом работы с автомобильными инструментами и системами. Он сделан максимально доступным для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратиться в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, вам нужен сам евро. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на вид и место производства.

Итак, 00 – усилитель коробки передач, производства Махачкалы, есть претензии со стороны водителей. С номерами 04 – корейский, поставил Гранту и Калину, хороший усилитель, в магазинах можно найти, а на развалинах маловато. Ну и 02 – калужский, безредукторного типа, отзывы тоже хорошие.

Для подключения понадобятся обычные инструменты, такие как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Сначала вам нужно будет полностью снять такие элементы, как подушка, рулевое колесо, переключатели, выключатель зажигания и конец рулевой колонки вместе с кронштейном и карданом.

Затем сделайте все так:

  1. Взяв старую пластину кронштейна, вытащить из нее болты. Затем отрежьте примерно 30 мм от верха (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Проверить на пластине на ЭУР, если отверстия не совпадают (скорее всего будут), просверлите их.
  3. Теперь вам нужно подключить стабилизатор к усилителю.
  4. Шайбы необходимо разместить под кронштейном в месте крепления к усилителю. Они доступны разной толщины и напрямую влияют на будущую регулировку рулевого управления.
  5. Теперь вы можете настроить EUR. Вставляем кардан в рейку.

После всего этого нужно подключить проводку. Ниже представлена ​​схема подключения.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы Схема подключения

Регулировка положения руля

Как упоминалось ранее, шайбы играют роль в том, что рулевая колонка изгибается вверх и вниз. Устанавливаются между кронштейном и усилителем. Величина прогиба рулевой колонки зависит от их толщины.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также подробно показан процесс установки (автор видео – sokur64).

Усилитель руля в случае легковых автомобилей повышает комфорт вождения, в то время как на грузовиках без него обойтись совершенно невозможно, так как управлять автомобилем без такого оборудования очень сложно. Изначально в машинах применялся усилитель гидравлического типа (ГУР), в котором основную работу выполняла жидкость под давлением.

Усилитель руля получил довольно широкое распространение и до сих пор используется как в легковых автомобилях, так и в специализированной технике. Но у этого типа гидроусилителя есть конкурент, причем довольно серьезный: электроусилитель (сокр. EUR, EURU).

Этот вид уже приобрел достаточно широкую популярность, и многие автопроизводители устанавливают его на свои модели. Существует тенденция, что в некоторых классах автомобилей EUR полностью заменяет гидроусилитель руля. Поэтому следует подробно рассмотреть устройство электроусилителя руля, конструктивные особенности, виды, плюсы и минусы.

Основная задача ЭУР такая же, как и у гидроусилителя – создавать дополнительное усилие на рулевом механизме для облегчения управления автомобилем. Кроме того, работа усилителя не должна влиять на «обратную связь», чтобы водитель постоянно «слышал» дорогу.

УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА

ЭУР может иметь устройство с несколькими вариантами компоновки:

  1. В механизме есть рулевая рейка, воспринимающая силу.
  2. Электродвигатель передает усилие на рулевой вал.

Чаще всего в автомобилях используется ЭУР с гусеницей. Имеется конструкция механизма параллельного привода, в котором используются две шестерни. Классическая конструкция железной дороги включает в себя электродвигатель, механическую трансмиссию и бортовой компьютер, который всем управляет. Технически устройство объединяет механическую и электрическую части в единое целое. Принцип работы электроусилителя руля основан на работе асинхронного электродвигателя.

Назначение, преимущества и недостатки электроусилителя

ЭУР появился совсем недавно, намного позже известного и проверенного руля. Задача у него та же – облегчить вращение руля, но принцип работы другой.

Если в первом случае основную функцию выполняла специальная жидкость для гидроусилителя руля, то здесь роль «помощника» берет на себя электропривод.

С момента создания система постоянно совершенствуется. При этом из года в год электрический усилитель берет на себя «бразды правления» и постепенно заменяет гидроусилитель руля.

Каковы преимущества электроусилителя руля? Есть несколько:

  • Настроить параметры рулевого управления намного проще;
  • руль лучше реагирует на движения водителя;
  • повысился уровень надежности. Это связано с тем, что производительность системы больше не зависит от объема и качества специальной жидкости;
  • снижение расхода топлива.

Казалось бы, закономерность может быть. Это просто. С появлением электропривода потреблялось меньше энергии, соответственно «прожорливость» автомобиля снизилась в среднем на 0,5 литра (на «сотню»).

Но, несмотря на свои качества, у ЭУР есть и ряд недостатков:

  • генератор имеет ограниченную мощность, что влияет на работу всей системы. Следовательно, установка электродвигателя возможна только на легковые автомобили. Усилитель такого типа не подойдет для грузовиков или внедорожников – будет малоэффективен;
  • низкая информативность руля (это можно объяснить недостаточным усилием реверса). Честно говоря, «старший брат» – гидроусилитель руля – имеет аналогичный недостаток.

С появлением электроусилителя у разработчиков появилось много возможностей для разработки более современных систем, например, автоматической парковки, систем курсовой устойчивости и так далее.

Принцип действия электро усилителя рулевого управления

Как уже было сказано, электроусилитель работает не всегда, он срабатывает только тогда, когда водитель поворачивает руль. Электродвигатель рулевого управления с гидроусилителем обеспечивает крутящий момент, который зависит от крутящего момента рулевого управления. Этот крутящий момент измеряется датчиком крутящего момента, который передает данные в блок управления усилителя.

Блок управления также рассчитывает мощность, необходимую для включения мотора усилителя, исходя из угла поворота рулевого колеса. Угол поворота рулевого колеса измеряется датчиком, встроенным в подрулевой переключатель. На роторе самого двигателя также установлен датчик, который измеряет его скорость для получения обратной связи с блоком управления. То есть, чтобы блок «видел», вращается ли вспомогательный электродвигатель с требуемой скоростью, есть ли ошибочно медленное или слишком быстрое вращение.

[box type = “download”] В отличие от рулевого управления с усилителем, которое обеспечивает примерно одинаковое усилие по всему радиусу поворота, блок управления рулевого управления с электроусилителем принимает во внимание многие параметры, которые вычисляют усилие, необходимое для электродвигателя. Это усилие зависит от количества момента на рулевом колесе, скорости автомобиля, скорости двигателя, угла и скорости вращения рулевого колеса. [/ Коробка]

Мощность вспомогательного двигателя передается на рейку через ведущую шестерню и червячную передачу. Стойка приводится в движение двумя силами: непосредственно от рулевого колеса, которым управляет водитель, и от мотора усилителя, управляемого блоком управления.

Режимы работы

Теперь о режимах работы. Дело в том, что в разных условиях движения необходимо создавать определенное усилие. Кроме того, некоторые режимы направлены на повышение комфорта.

Можно отметить основные режимы работы ЭУР:

  • Для парковки;
  • Для движения на высокой скорости;
  • Для подруливания;
  • Для возврата колес в среднее положение.

Парковка автомобиля отличается необходимостью поворачивать колеса на большой угол, при этом на минимальной скорости или даже на месте. Поэтому усилие на рулевом колесе при парковке значительное. Чтобы компенсировать это, ЭУР начинает работать в условиях создания максимальных усилий.

Но при движении на высокой скорости, чтобы обеспечить хорошее информационное наполнение, чтобы водитель не терял чувство дороги, во время маневров ЭУР практически не используется или создает мало усилий.

Режим вождения интересный. Условия вождения автомобиля могут быть самыми разными: дорога с уклоном в одну сторону, влияние внешних факторов (боковой ветер, разное давление в колесах). Все приводит к тому, что машина «уносит» в любую сторону. Режим рулевого управления обеспечивает прямолинейное движение автомобиля, а ЭУР делает это без участия водителя.

Также есть режим возврата колес в центральное положение, когда уменьшается усилие на рулевом колесе. Это происходит в конце кривой, когда водитель «отпускает рулевое колесо», блок управления вычисляет требуемый крутящий момент с помощью датчиков и возвращает колеса в центральное положение благодаря усилителю электрического тормоза.

Описанные в EUR режимы работы активируются автоматически (благодаря информации от дополнительных датчиков). Но этот усилитель также позволяет водителю устанавливать свои собственные специфические режимы: «Спорт», «Нормальный», «Комфорт».

Разница между режимами сводится к изменению реакции EUR на условия движения. Например, в режиме «Спорт» предоставляется больше информации (рулевое колесо «тяжелее»), а в режиме «Комфорт» создается больше усилий, обеспечивая удобство управления автомобилем. «Норма» – это промежуточное положение, где на малых оборотах ЭУР работает на максимум, а на высоких – с минимальным усилием.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ГОРОДСКОМ РЕЖИМЕ

Когда водитель большую часть времени находится за рулем в городе, будет удобнее, если рулевое колесо автоматически вернется в прямое положение после поворота. Так называемый активный возврат колес значительно облегчает управление автомобилем во время интенсивных маневров. Если вам предстоит долгое время ехать по прямой, здесь вам поможет функция стабилизации. Он может автоматически поддерживать колеса в прямом положении – это важно в случае неправильного развала схождения или бокового ветра.

Часто электрические усилители, специально разработанные для переднеприводных автомобилей, имеют программу, которая компенсирует смещение автомобиля, если были установлены карданные валы разной длины. В современных автомобилях электрик работает полностью независимо от водителя: он рулит и возвращает колеса, помогает правильно припарковаться.

Примечание:

Ниже приводится описание структуры руководства Lada Granta, чтобы понять расположение и функциональность отдельных элементов соответствующих механизмов.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Направляющие элементы:

1 – правая рулевая тяга;

2 – правая опора рулевого механизма;

3 – кронштейн опоры рулевой рубки;

4 – промежуточный карданный вал;

5 – электрический усилитель;

6 – рулевое колесо;

7 – труба рулевой колонки;

8 – левая опора рулевого механизма;

9 – рубка;

10 – Узел левой рулевой тяги.

Рулевое управление – безопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой (угол наклона.
Рулевой вал соединен с валом-шестерней через промежуточный приводной вал. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а другой – в корпусе усилителя электрического тормоза.
Рулевая колонка крепится к кузову двумя кронштейнами: передний кронштейн фиксируется двумя гайками на кронштейне педального узла, задний – двумя гайками на кронштейне корпуса.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Рулевая колонка с электроусилителем:

1 – мотор усилителя;

2 – блок управления усилителем;

3 – редуктор усилителя;

4 – задний кронштейн рулевой колонки;

5 – кронштейн трубки рулевой колонки;

6 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки;

7 – кронштейн усилителя;

8 – передний кронштейн рулевой колонки;

9 – труба рулевой колонки;

10 – вал рулевой;

11 – промежуточный карданный вал;

12 – стяжной болт;

13 – пружина;

14 – колодки проводки усилителя.

Кронштейн передней рулевой колонки соединен двумя осями с кронштейном электрического усилителя тормозов.
В заднем кронштейне рулевой колонки проделаны удлиненные отверстия, длина которых ограничивает движение рулевой колонки.
Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальной поперечной рулевой тягой с кронштейном, приваренным к трубе рулевой колонки.
Под круглую головку болта делается прямоугольная головка, которая вставляется в продолговатое отверстие в кронштейне задней рулевой колонки. На другой конец болта накручивается специальная гайка, на которую накручивается рычаг регулировки рулевой колонки.
При опускании рычага гайка ослабляется и усилие прижима кронштейнов ослабляется, что позволяет вручную изменять положение рулевой колонки. Между задним кронштейном и кронштейном трубки рулевой колонки установлены пружины, которые при ослаблении соединения вытягивают трубку в верхнее положение. После установки рулевой колонки в необходимое положение рычаг поднимается и затягивается соединение, фиксируя колонку. Торсион установлен внутри полого вала рулевой колонки (на фото ниже).

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

На автомобиле установлен электромеханический усилитель руля (электроусилитель руля), который позволяет уменьшить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с рулевым валом.
На основании угла крутящего момента торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и отправляет соответствующий сигнал в блок управления электроусилителем рулевого управления (фото ниже).

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Блок управления, в свою очередь, подает на электродвигатель соответствующий сигнал, регулируя его направление вращения и мощность. По мере изменения мощности электродвигателя изменяется дополнительная сила на валу рулевой колонки. Величина наддува зависит от скорости автомобиля, крутящего момента и угла поворота. По мере увеличения скорости автомобиля крутящий момент, создаваемый электроусилителем, уменьшается.
Электроусилитель работает только при работающем двигателе.
Электродвигатель с усилителем потребляет энергию только при повороте рулевого колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля электроусилитель не требует обслуживания.
В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, а рулевое колесо становится немного «тяжелее», чем в автомобиле без электроусилителя, так как появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.
Комбинация приборов содержит индикатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Загорается при включении зажигания и выключается после запуска двигателя. В случае неисправности электрического усилителя индикатор горит постоянно. Электроусилитель можно выключить:
– при понижении напряжения бортовой сети;
– на холостом ходу двигателя автомобиля;
– при отсутствии сигнала датчика скорости автомобиля;
– при стоянке автомобиля более 5 минут при работающем двигателе частота вращения коленчатого вала более 1500 мин -1 .
Такие упоры встроены в алгоритм работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Верхняя часть промежуточного карданного вала прикреплена к концу вала рулевой колонки, выходящего из электроусилителя.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Промежуточный приводной вал:

1 – нижняя часть;

2 – рулевая тяга;

3 – верхняя часть.

Промежуточный приводной вал соединяет вал рулевой колонки с рулевым валом и одновременно служит для обеспечения безопасности рулевой колонки. При лобовом столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть вала перемещается внутрь верхней части, что позволяет уменьшить его длину.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Рулевой агрегат с тягами:

1 – внешний наконечник рулевой тяги;

2 – тяга регулировочная;

3 – внутренний наконечник рулевой тяги;

4 – правый защитный колпак;

5 – труба корпуса рулевого управления;

6 – крышка рулевого механизма;

7 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;

8 – вал-шестерня;

9 – корпус рулевого управления;

10 – левая защитная крышка.

Рулевое управление – реечное, с изменяемым передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на переборке кузова двумя кронштейнами с помощью резиновых прокладок. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переборки.
Корпус рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена ​​трубка с продольной проточкой, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена ​​косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), которая входит в зацепление с рейкой.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Конические зубья с переменным шагом на рейке:

1 – зона с небольшим шагом;

2 – зона с большим шагом.

На рейке нарезаются косые зубья с переменным шагом (ближе к концам вырезаемой части рейки шаг зубьев уменьшается). Чтобы снизить нагрузки на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации, в картер вставлена ​​пластиковая втулка ведущей шестерни с металлической опорной пластиной.
Вал шестерни вращается на двух подшипниках: передний (на конце вала) игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) шарикоподшипник. Поскольку осевые нагрузки в косозубых передачах могут быть высокими, на валу ведущей шестерни дополнительно устанавливается упорный роликовый подшипник, который состоит из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (внешнего) колец. Нижнее кольцо подшипника прижимается к валу шестерни до упора во внутреннем кольце шарикового подшипника, а верхнее устанавливается в крышку картера. Кроме того, крышка картера прижимает внешнее кольцо шарикового подшипника к торцу корпуса подшипника.
В крышке установлено сальник ведущей шестерни, а между крышкой и корпусом рулевого механизма установлено уплотнительное кольцо. Крышка закрывается защитной крышкой (пыльником), установленной на валу-шестерне.
Рейка прижимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и направляющей установлена ​​пластиковая вставка. Пружина, в свою очередь, сжимается регулировочной гайкой (внутренний восьмиугольник 24 мм). На заводе при сборке рулевого механизма выставляется необходимый люфт в зацеплении рейки с шестерней, после чего резьба кожуха просверливается (мнется) в двух местах без повреждения гайки. Другой конец рельса опирается на пластиковую втулку, которая вставляется в трубку за продольным пазом. Зазор между шестерней и рейкой регулируется после разборки рулевого механизма или при возникновении детонации во время работы. Люфт можно регулировать только на снятом рулевом колесе.

ЭлектроУсилитель Руля Гранта. Принцип работы

Элементы рулевой тяги:

1 – внутренний наконечник;

2 – тяга регулировочная;

3 – внешний наконечник с шаровым шарниром;

4 – палец шарового шарнира;

5 – болт клеммного соединения.

Трубка картера покрыта гофрированным защитным покрытием. Стержни крепятся к рельсу болтами, проходящими через соединительные пластины и резино-металлические проставки петель, а также соединительную опору, установленную на рельсе.
Самопроизвольное ослабление болтов предотвращает стопорная пластина, которая устанавливается на головках болтов.
Для смазки шестерен, рейки и подшипников используйте смазку ПИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм).
Рулевой механизм состоит из двух встроенных рулевых тяг и поперечных рычагов, приваренных к стойкам амортизатора передней подвески.
Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через шаровую опору, а с рулевой рейкой через резино-металлический шарнир. Каждый стержень, в свою очередь, состоит из трех частей: внутреннего наконечника, внешнего наконечника и регулировочного стержня.
Для защиты от грязи шаровая опора закрывается резиновым чехлом (пыльником). Петля образует неразъемную конструкцию с наружным носком, поэтому в случае выхода из строя схождение следует заменить с последующей регулировкой схождения колеса.
На концах регулировочного стержня нарезана внешняя резьба: левая – для внешнего наконечника, правая – для внутреннего наконечника. В центре регулировочной тяги делается шестигранник под ключ.
При регулировке схождения колес длина рулевой тяги изменяется поворотом регулировочной тяги при ослаблении болтов концевых звеньев шипов. После завершения регулировки концевые соединения концов рулевых тяг затягивают болтами.

Примечание:

При замене внешнего или внутреннего наконечника необходимо отметить его положение на регулировочном стержне, чтобы при установке нового наконечника примерно оставалась длина стержня и, соответственно, схождение колес. В любом случае после замены этих деталей проверьте и, при необходимости, отрегулируйте центровку колес в мастерской.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.