Дополнительная масса на двигатель и стартер или разминусовка, что дает.

Куда прикрепляют дополнительную массу (заземление)

Дополнительная масса на двигатель и стартер или разминусовка, что дает.

Падение напряжения можно устранить двумя способами:

  1. во-первых, найти корень «плохой» массы и устранить его.
  2. во-вторых, если невозможно устранить источник плохого заземления, можно использовать дополнительную массу.

Но необходимо помнить, что «обвешивание» автомобиля дополнительным заземлением может вызвать помехи, которые могут негативно повлиять на электрооборудование.

Для придания дополнительной массы

можно использовать любые энергетические устройства: начиная от каркаса (распорка, стакан, платы управления и т. д.), заканчивая отдельными элементами (мотор).

Какой провод использовать?

В моторном отсеке лучше использовать так называемую «плетенку». Плетенка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40 см..

Где нужно соединить кабели?

Как правило, в моторном отсеке часто используется сбор дополнительной массы:

  • «Минус» аккумулятора должен быть соединен с держателем стойки, который крепится к «стакану».
  • Шпилька корпуса генератора должна быть соединена с кузовом.
  • Кроме того, необходимо соединить корпус генератора с корпусом мотора

Все это делается для того, чтобы избежать потерь энергии на участке цепи генератор-двигатель-аккумулятор и обезопасить электроприборы от неисправностей.

Рассматривая данную проблему, мы можем взять пример неисправного узла, содержащего электронный блок управления двигателем. Проблема заключается в том, что когда двигатель прогревается, датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз слегка приоткрыт (2%), пока автомобиль находится в режиме холостого хода.

Было замечено, что датчик положения дроссельной заслонки открывается именно тогда, когда включается вентилятор. Это можно объяснить плохим контактом между электронным блоком управления двигателем и кузовом автомобиля.

Предпринимаем действие: берем дополнительный изолированный провод (3 × 2,5 кв.мм.) и прокладываем его от отрицательной клеммы аккумулятора к рамке приборной панели, на шпильке крепления массы электронного блока управления двигателем. Плотно закрепляем контакты на каждом конце провода.

Для чего делают разминусовку

Во время движения возможно, что электрическая система автомобиля не функционирует должным образом, особенно когда одновременно используются несколько компонентов (фары ближнего или дальнего света, обогрев зеркал и стекол в сочетании с кондиционером, электрические стеклоподъемники и мощные динамики).

Бывают случаи, когда напряжение изменяется без видимых причин, что мешает надежной работе двигателя, системы зажигания, электроники, датчиков и других электрических компонентов. Если в месте крепления отрицательного полюса к раме автомобиля происходит окисление, разрушение контактов или коррозия, это может привести к нестабильной работе электрической системы автомобиля.

Учитывая это, существует два основных случая, когда проводится разминусовка  мотора:
1. если необходима альтернативная установка клеммы с минусом на корпус машины  для устранения неисправности,
2. а также тюнинг, регулировка и настройка мотора.

В первом случае регулярно возникает необходимость разминусовки мотора, поскольку кузов автомобиля стареет, обычная точка подключения массы повреждена и т. д. Во втором случае считается, что усовершенствование электрики двигателя обеспечивает более равномерное распределение электроэнергии во внутренней сети автомобиля, чем использование стандартной отрицательной клеммы.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка мотора для усовершенствования имеет как поклонников, так и оппонентов.

Сомневающиеся утверждают, что это решение является излишним и пустой тратой ресурсов, учитывая, что стандартные решения на автомобиле являются адекватными, заводская проводка имеет удовлетворительное сечение, и каждый датчик имеет свое собственное отрицательно-заземленное соединение и т. д.

Поклонники, те кто ранее сделал распиновку, отмечают стабильное искрообразование и работу систем зажигания максимально эффективно, а также надежную массу в машине. Они утверждают, что масса стала ровнее во всех устройствах, которые потребляют электроэнергию. Этого нельзя добиться штатной массой, даже если регулярно очищать клеммы.

Основными достоинствами силовой разминусовки мотора отмечается:

  • достигается экономия топлива на 5-7% и более за счет того, что генератор разгружен, сопротивление снижается;
  • стартеру удается более активно вращать коленвал при минусовой температуре в моменте пуска;
  • двигатель работает более плавно и ровнее;
  • силовой установке легче реагировать на педаль акселератора;
  • двигатель дает большую мощность;
  • АКБ прослужит дольше, более эффективно заряжается генератором;
  • пропадает вибрация мотора при подключении к нему многих тяжелых потребителей (кондиционера, магнитолы с использованием внешнего усилителя и т. п);

Эти доработки облегчат завод двигателя, повышает устойчивость холостого хода (не плавают обороты). Также было замечено, что после разминусовки как дизельных, так и бензиновых двигателей фары начинают светиться лучше, что содействует комфорту и безопасности движения в темноте. Кроме того, отмечается, что разминусовка минимизирует или вообще исключает радиопомехи и радионаводки, музыка на автомагнитоле и радио акустическими системами машины воспроизводится чисто. Повышается безопасность электрооборудования в тех случаях, когда провода штатной массы оборвутся или разрушатся их крепления к кузову.

Как самому сделать разминусовку мотора

Мероприятия подразумевают проводку дополнительного провода или проводов на массу от главных источников, которые потребляют ток. Для многих машин минус можно провести от:

  • минуса генератора;
  • массы от стартера;
  • минусового провода от мотора (предусмотреть для этого не меньше двух точек);
  • массы коробки передач (при наличии АКПП);
  • минуса кузова в подкапотном отсеке (в части удаленной от аккумулятора);

Чтобы качественно выполнить разминусовку мотора нужно учесть главные требования к проводке.

  1. Провод должен быть гибким, изготовленным из высококачественной меди с минимумом примесей. Не желательно использовать проводку в основе которой медные сплавы.
  2. Также провода должны быть большого сечения. Это нужно для обеспечивания лучшей проводки электротока.
  3. Требует внимание и изоляция провода. Тут нужна прочность, устойчивость к механическим износам и способности противостояния большим колебаниям температуры (значительным нагревом в подкапотной части с последующими остываниями).

Добавим, что в автомагазине возможно купить как готовое решение, так и изготовить самому разминусовку мотора. Для этого требуется кабель из меди, термоусадочные трубки и клеммы. Длину кабеля и количество клемм выбираем от того, какие устройства и сколько планируем заземлять на кузов (подключать к массе). После того как нарежем кабель нужно обжимать клеммы и надевать термоусадку в том месте, где кабель мы оголили для соединений с клеммой. Завершаем данную работу установкой подготовленных проводов в подкапотное пространство машины.

Читайте на нашем сайте:

Как работает кнопка запуска двигателя. Возможны варианты и решения для самостоятельной установки кнопки запуска. Как самому установить кнопку запуска двигателя.

Признаки неисправности или обрыва высоковольтного провода свечи зажигания системы зажигания. Как проверить бронированные тросы автомобиля своими руками.

Стартер щелкает и / или гудит, но двигатель не вращается. Основные причины сбоев запуска, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как быстро запустить двигатель при разряженном аккумуляторе. Особенности и преимущества использования автономного стартового зарядного устройства. Советы по выбору бустера.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка аккумуляторной батареи. Как сэкономить аккумулятор, не подзаряжая его регулярно.

Основные способы ремонта сломанного блока двигателя. Обнаружение трещин, ремонт сваркой, клепкой или эпоксидным покрытием.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.