Разговор о машине Lada Largus не будет полным без упоминания ее конкурентов. Фактически, это единственный автомобиль B-класса в своем сегменте, поэтому можно сказать, что у этого автомобиля нет конкурентов. Среди универсалов и фургонов он безоговорочный лидер по цене, автомобиль стал самым дешевым вариантом.
Конкуренты Lada Largus:
Напомним, что максимальный объем багажника Lada Largus при сложенных задних сиденьях составляет 2,5 кубических метра, максимальная масса груза может составлять 800 килограммов. Все это дополняется европейским происхождением Ларгуса и усиленным для российских дорог и большой перевозимой массой подвески Логан, которая в оригинале отличалась толерантным поведением. На выбор покупателя автомобиль комплектуется двумя силовыми агрегатами: 8- и 16-клапанным двигателями, мощность которых составляет 84 и 105 л.с соответственно. Судя по всему, интерес к Lada Largus оправдан. Стоимость фургона Lada Largus начинается от 319 000 рублей, а 5-ти и 7-местных универсалов соответственно от 364 и 395 тысяч рублей.
можно сравнить следующие аналоги: Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy, Ford Connect Transit.
- Fiat Doblo
- Renault Kangoo
- Peugeot Partner
- Citroen Berlingo
- Skoda Roomster
- Volkswagen Caddy
- Ford Connect Transit
- Сосед по конвейеру
- Fiat Doblo (Фиат Добло)
- Ford Transit Connect (Форд Транзит Коннект)
- Renault Kangoo (Рено Кангу)
- Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)
- Mercedes-Benz Citan (Мерседес Бенц Цитан)
- Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди)
- Skoda Roomster (Шкода Румстер)
- что купить ларгус или фиат добло
- Lada Largus — важна практичность
- Цена на — Lada Largus
Fiat Doblo
Fiat Doblo Panorama в 2012 году стал лидером продаж среди всех представителей своего сегмента. Цена на машину начинается от 575 000 рублей. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем мощностью 77 л.с и пятиступенчатой коробкой передач. Есть несколько комплектаций автомобиля; Самым главным положительным качеством автомобиля, без сомнения, является его вместительность. Грузоподъемность автомобиля достигает 700 килограммов, а объем багажника начинается от 750 литров и достигает 3000 литров при сложенных задних сиденьях. Автомобиль оборудован сдвижной дверью сзади справа. За отдельную плату вы можете заказать такую же слева.
Fiat Doblo – вместительный конкурент, но отличная цена
Грузовая версия Doblo Cargo способна перевозить 750 килограммов, а при заказе опции, увеличивающей грузоподъемность – 850. Объем багажника достигает 3,2 кубометра. Эта версия в цельнометаллическом корпусе продается по минимальной цене 545000 рублей. За левую грузовую дверь, кондиционер и аудиосистему потребуется дополнительная плата.
Renault Kangoo
Еще один конкурент Lada Largus – ее дальний родственник Renault Kangoo. Его двухместная грузовая версия оснащена 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 84 л.с и пятиступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность автомобиля достигает 737 килограммов или 3,5 кубометра при сложенных задних сиденьях. Цена базовой комплектации начинается от 596 тысяч рублей.
Наравне с Fiat Doblo по объему багажника
Пассажирская версия Renault Kangoo Passenger выпускается в пятиместном салоне и стоит от 626 тысяч рублей.
Peugeot Partner
Peugeot Partner – еще один представитель сегмента минивэнов. Стандартная версия кузова автомобиля способна переносить 625 килограммов, а удлиненная версия 25 см – 750 кг. Стандартная версия оснащена бензиновым двигателем мощностью 90 л.с., а расширенная версия – дизельным двигателем мощностью 90 л.с. Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена на стандартную версию начинается от 599 тысяч рублей, правда, у этой комплектации нет боковых загрузочных дверок. Расширенная версия уже в начальной базовой версии уже имеет боковые двери, а ее стоимость начинается от 666 тысяч рублей.
Peugeot Partner – полноценный конкурент по объему грузов
Пассажирская версия работает в 5-местном салоне и имеет множество удобных ящиков для вещей. В этой версии автомобиль оснащен 90-сильным бензиновым двигателем, передними подушками безопасности, электростеклоподъемниками. Пассажирская версия Peugeot Partner может быть оснащена 120-сильным двигателем, эта версия будет стоить от 687 миллионов рублей.
Citroen Berlingo
Citroen Berlingo доступен в грузовой и пассажирской версиях. Грузовая версия предлагается с двумя вариантами кузова. Стандартный кузов имеет объем багажника 3,3 кубометра, удлиненный – 3,7 кубометра. Автомобиль, оснащенный стандартным кузовом, может оснащаться дизельным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 75 или 90 л.с., а расширенная версия оснащается дизелем мощностью 90 л.с. Цена грузовой версии начинается от 599 000 рублей.
Дорогой, но вместительный Citroen Berlingo
Пассажирская версия, которая стоит 606 тысяч рублей, является базовой. Флагманская техника оснащена двигателем мощностью 120 л.с., его клиренс увеличился до 200 мм, а цена составляет 804,5 тысячи рублей.
Skoda Roomster
Skoda Roomster отличается прекрасной управляемостью, низкой посадкой, просторным багажником. Минимальный объем багажника составляет 450 литров, а при сложенных задних сиденьях этот показатель возрастает до 1780 литров. Стоимость автомобиля начинается от 614000 рублей, в данную комплектацию входит двигатель объемом 1,4 литра на 84 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач, передние подушки безопасности, кондиционер и система стабилизации.
Skoda Roomster – не конкурирует по объему и цене
Заплатив 40 тысяч рублей, можно купить машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Также при необходимости можно заказать эту машину с автоматической коробкой передач, она будет стоить на 70 000 рублей дороже базовой комплектации.
Volkswagen Caddy
Еще один конкурент Lada Largus – Volkswagen Caddy. Этот автомобиль самый просторный во всем рассматриваемом сегменте. Свободное пространство багажника его удлиненной версии составляет 4,7 кубических метра. В стандартной версии нерастянутого кузова достигается 3,7 кубометра свободного пространства. В целом у этого автомобиля наибольшее количество конфигураций и модификаций, от грузовых до пассажирских, он может иметь механическую и автоматическую трансмиссию, а также полный привод или передний привод. Минимальная цена на базовую комплектацию – 697000 рублей.
Volkswagen Caddy может вместить 3,7 кубометра груза
Ford Connect Transit
Ford Connect Transit – еще один конкурент Lada Largus среди фургонов. Этот автомобиль представлен, как и большинство других фургонов, в удлиненном и укороченном вариантах. У более длинной версии автомобиля объем багажника превышает один кубический метр, так что это действительно поедание кишки. Автомобиль имеет классический прямоугольный облик, а также линейку дизельных двигателей мощностью 75, 90 и 110 л.с соответственно. Коробка во всех рассмотренных вариантах использует пятиступенчатую механику. Цена на эту машину начинается от 720 тысяч рублей.
Ford Connect Transit – цена не привлекательная
Пассажирский Ford Connect Tourneo доступен только с длинной колесной базой и высокой крышей. Есть изначально большие раздвижные двери. При заказе соответствующего варианта автомобиль можно оборудовать тремя рядами сидений и сделать его восьмиместным. За машину придется заплатить не менее 1 100 000 рублей.
Сосед по конвейеру
Если с семиместным вариантом автомобиля все понятно, то его пятиместный вариант все же можно сравнить с универсалом Lada Priora, который, кстати, отрывается от прилегающего конвейера.
Базовая комплектация Prioress обойдется владельцу в 336 000 рублей, люксовая комплектация – в 399 000. Багажник у этой машины намного меньше, его объем составляет 777 литров при сложенных задних сиденьях.
Обзор Лада Приора универсал:
Начать обзор фургона хочу с Лады Ларгус. На сегодняшний день это самый доступный вариант – базовая версия будет стоить всего 458000 рублей. (с 16 июня 2016 г.). Правда, грузоподъемность автомобиля ВАЗ относительно скромная по сравнению с полноценными «пятками» – грузовой отсек имеет объем чуть более 2,5 м3. Ларгус собран на «знаменитой» платформе B0, сумевшей доказать свою практичность и неприхотливость, поэтому автомобиль, скорее всего, не будет капризным и «хромым». Двигатели тоже проверены временем: это 1,6-литровые агрегаты, которые в версии с 8 клапанами развивают 87 л.с., а с 16 – 102 л.с. Судя по объемам продаж, популярны версии с восемью клапанами – это тоже для этого. Причина в том, что производитель допускает работу этого двигателя на 92-м бензине. В базовой версии Largus предлагает минимум опций: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозных усилий… Кондиционер, подогрев сидений и прочие «плюсы» можно получить только в Levelli оборудования «Норма» (от 497 000 руб.) и выше. Подвеска фургона ВАЗ имеет типичную не только для «пяток», но и для компактных эконом-моделей конструкцию в целом: независимую спереди и полунезависимую сзади. Если стандартной грузоподъемности 750 кг недостаточно, вы всегда можете убедиться, что сможете загрузить больше, оснастив заднюю подвеску пневматическими элементами.
Пример установки пневмоэлементов BlackStone у блогера Simple Opinion”:
Fiat Doblo (Фиат Добло)
Пять лет назад Fiat Doblo в большом количестве резво пробегал по дорогам России. Секрет такой популярности – привлекательная цена, во многом за счет российской сборки. Следует отметить, что данная модель не имела проблем с характерной рамой итальянского бренда – она явно не относится к разряду капризных. Жалко, что сейчас Добло можно купить только с пробегом, а у грузовых версий внушительные. От пассажирской модификации фургон отличался конструкцией задних дверей (двери распашные, а не подъемные), а также грузоподъемностью и грузоподъемностью. Итальянская «пятка» могла перевозить до 3,8 м3 груза массой до 730 кг – хорошие характеристики. Правда, моторы производитель предлагал более чем скромные. Бензиновый 1,4-литровый (77 л.с.) для динамичной езды приходилось крутить «до кольца», хотя это не сильно помогало. Немного лучше было дело с дизелем: его 82 «лошадиные силы» обеспечивали более-менее безопасное ускорение даже в загруженном фургоне. Подвеска типично «грузовая»: спереди пружины (что такое пружина подвески?), А сзади балка на рессорах (что такое пружина?). В этой связи стоит упомянуть о некоторых способах увеличения грузоподъемности подвески.
Ford Transit Connect (Форд Транзит Коннект)
Вот еще один пример некогда популярного «каблука», который сегодня не найти в новинку. Ford Transit Connect имеет много общего с легковыми моделями концерна (тот же Focus), но отличается задней рессорной подвеской. Дилеры предлагали автомобиль в разных комплектациях: версия с короткой колесной базой (2664 мм) имела низкую крышу (1815 мм) и грузовой объем 2,8 м3, а версия с длинной колесной базой (2912 мм) имела только одну высокую (1980 мм) с отсеком. 3,7 м3. При этом грузоподъемность фургона доходила до 900 кг. Мощные 1,8-литровые турбодизели позволяют «нести» такой вес. Более скромный вариант версии с короткой колесной базой развивает всего 75 л.с., но имеет максимальный крутящий момент 175 Нм. В топовой «лошадиной» версии двигатель уже имеет 110, а крутящий момент в 250 Нм достигается уже при 1500 об / мин – идеальный вариант для грузовик для доставки. Имея достаточный запас тяги, на практике владельцы Transit Connect после небольшой доработки автомобиля часто загружаются в кузове и более 1 т. Если вам это нужно, рекомендуем прочитать эту статью.
Renault Kangoo (Рено Кангу)
Карго версия популярного французского каблука покинула российский рынок в этом году, но у ритейлеров все еще есть запасы, так что есть шанс купить ее новой. В любом случае предложений на вторичном рынке достаточно – в основном продается Kangoo второго поколения (с 2008 года), в том числе и в рестайлинговой версии (с 2013 года). Автомобиль имеет довольно надежную конструкцию, вполне подходящую для российских условий. Подвеска – рессорная (независимая спереди и полунезависимая сзади). Официально «пятка» предлагалась с двумя типами двигателей: 1,6-литровым бензиновым (100 л.с.) и 1,5-литровым дизельным (86 л.с.), оба из которых были достаточно экономичными. Коробка передач только механическая, с пятью передачами, как и положено небольшому коммерческому фургону. Kangoo, с одной стороны, очень практичен: в его ящик удобно загружать даже большие коробки; В салоне много полезных отделений для документов и мелких вещей. Но французское происхождение дает о себе знать. Раздражают некоторые эргономические особенности: например, нужно время, чтобы привыкнуть к нестандартному рулевому колесу с джойстиком. Что касается ходовых качеств, Kangoo уверенно едет, пустой и загруженный. Правда при загрузке уже 200-300 килограммов в крутых поворотах и при смене полосы движения появляются неприятные крены. Их можно избежать и одновременно увеличить грузоподъемность подвески, установив пневмоэлементы внутри задних рессор (подробнее об этом здесь)
Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго)
В отличие от своего французского аналога, Berlingo по-прежнему доступен в официальных дилерских центрах, причем в двух версиях в зависимости от базы: L1 (полезный объем до 3,7 м3) и L2 (до 4,1 м3). Во втором варианте этот каблук легко загружает два стандартных европоддона, а широкие возможности переоборудования кабины позволяют перевозить на нем длину до 3,25 м. Также есть возможность заказать отдельно люк в задней части крыши – он будет незаменим при транспортировке раздвижных лестниц, досок, труб и т.д. Одним из оригинальных решений для автомобилей этого класса является возможность заказа трехместная кабина. Конечно, учитывая относительно небольшую ширину машины, трое взрослых в одном ряду будет не очень комфортно, но, например, для поездок трех человек ремонтной бригады с громоздким оборудованием эта модификация просто бесценна.
Citroen Berlingo предлагается с двумя типами двигателей: дизельным (75 л.с.) и бензиновым (110 л.с.), оба объемом 1,6 литра. Трансмиссию выбирать не обязательно: в списке только версии с пятиступенчатой механической коробкой передач. Несмотря на скромную мощность, дизельная версия довольно быстро «бегает» по городу, разве что рычаг переключения передач придется очень активно работать. Бензиновый агрегат имеет меньшую тягу «внизу», но более практичен при движении на высоких скоростях по открытым дорогам. Конструкция подвески традиционна для современных «пяток»: независимая пружинная типа «Макферсон» спереди и полунезависимая сзади. Установка пневмоэлементов внутри задних рессор позволит в среднем нагружать на 200-300 кг больше без видимого провисания кузова и ухудшения ходовых качеств.
Mercedes-Benz Citan (Мерседес Бенц Цитан)
Этот «каблук премиум-класса» отличается, прежде всего, ценой: меньше 1 524 000 рублей новые не смогут купить (цены на лето 2016). Конечно, уровень его характеристик заметно выше, чем у «француза» – материалы более качественные, перечень опций богаче. Уже в базовую комплектацию входят система стабилизации, противооткатная система, дневные ходовые огни… Выбрать версию под свои нужды намного проще. Mercedes-Benz предлагает три варианта длины колесной базы: стандартную (полезный объем 2,4 м3), длинную (3,1 м3) и сверхдлинную (3,8 м3). Даже в самой простой версии Citan есть многочисленные багажники, различные перегородки, люк, ряд трехместных сидений можно заказать отдельно… Производитель предлагает до четырех двигателей: трех дизельных (75, 90 и 110) л.с.) и бензиновый (114 л.с.). В зависимости от типа двигателя механическая трансмиссия может иметь 5 ступеней (для версий с двумя «младшими» дизелями) или 6. Как и положено автомобилю премиум-класса (пусть и грузовому) Mercedes-Benz Citan радует хорошей шумо- и виброизоляцией для такого класса, а так же приятной езды. В принципе, по конструкции подвески эта «пятка» похожа на своих французских собратьев – такая же автономная конструкция с пружинами спереди и полузависимой сзади. В результате отсутствуют противопоказания к установке дополнительных пневмоэлементов в задние рессоры.
Volkswagen Caddy (Фольксваген Кадди)
Мы не оставили эту модель для сладкоежек: Volkswagen Caddy давно и по праву пользуется репутацией самого практичного и универсального «пяточного» фургона на российском рынке. Опять же: производитель предлагает невероятное количество различных версий своего автомобиля с очень широким набором опций. Среди изменений для пассажира вы также найдете версию Alltrack с защитными накладками на бамперах и порогах для езды по бездорожью или Beach с раскладной двуспальной кроватью! И это не самодельная установка, а заводские комплектации! Кто еще предложит компактвэн с роботизированной коробкой передач или полным приводом? Словом, выбирать есть из чего. Возвращаясь к чисто коммерческим вариантам, начнем с базовой модели Kasten Economy без раздвижной двери, которая имеет скромную грузоподъемность 500 кг, но при этом привлекательную цену около 1 миллиона рублей. Если его возможностей недостаточно, можно выбрать обычную версию Kasten с объемом грузового отсека 3,2 м3 и более богатую комплектацию «в базе» (система стабилизации, индикация потери давления в шинах, подогрев форсунок стиральной машины и т.д. Вверх). Этого мало? Тогда обратите внимание на расширенную версию Kasten Maxi, которая позволит вам перевозить до 4,2 м3 груза. Кстати, есть способ увеличить полезный объем еще на 0,5 м3 – заказать систему FlexSeatPlus (то есть складывающееся переднее сиденье). Выбор двигателей для Кадди, опять же, очень широк. Логично, что Volkswagen предлагает в основном дизельное топливо. Самый скромный из них, мощностью 75 л.с., может сочетаться только с механической коробкой передач – как и единственный бензиновый, мощностью 110 л.с. Другие дизели (1,6-литровый, 102 л.с., 2,0-литровый, 110 и 140 л.с.) также доступны с DSG.
Еще одна отличительная черта Volkswagen Cuddy – задняя подвеска на листовых рессорах. В пассажирском исполнении он имеет один лист, в грузовом – два. С одной стороны, это недостаток: как известно, с точки зрения комфорта всегда предпочтительнее пружинная конструкция. С другой стороны, рессорная подвеска допускает установку дополнительных пневмоэлементов, которые значительно улучшают ходовые качества транспортного средства и увеличивают его грузоподъемность. Готового решения по установке дополнительной пневмоподвески на Кадди нет, но всегда можно подружиться с комплектом для «увеличения грузоподъемности”.
Skoda Roomster (Шкода Румстер)
Мы долго думали, стоит ли включать в наш обзор Skoda Roomster – ведь, в отличие от Европы, где чехи предлагают грузовую версию этой модели (Praktik), на российском рынке представлена только легковая версия, и та больше не продается. Однако частные предприниматели и малый бизнес часто используют его для собственных нужд, поэтому мы будем уделять особое внимание Roomster. Автомобиль очень компактен, ведь он основан на Fabia второго поколения. В результате его пропускная способность снижается, несмотря на неординарные схемы внутренней трансформации. Даже если снять задние сиденья (в Рамстере это легко сделать), получится купе объемом 1,8 м3. Но можно выбрать модификацию с роботизированной коробкой DSG и наслаждаться двумя педалями. В этом случае двигатель будет строго определен: 1,6-литровый бензиновый, мощностью 105 л.с. С менее мощным, 1,4-литровым (86 л.с.) агрегатировалась только механическая коробка передач. Также была «внедорожная» версия Scout с новым 1,2-литровым турбомотором (105 л.с.), но на вторичном рынке таких версий практически нет. Подвеска легкового минивэна, естественно, подпружинена как спереди, так и сзади. Автомобиль не страдает креном, предлагает хороший уровень комфорта даже на неровных дорогах – однако некоторые владельцы не упускают возможность установить внутри рессор задней подвески воздушные элементы, чтобы сделать поведение автомобиля еще более приятным и предсказуемым.
LADA Largus (Лада Ларгус) – автомобиль по самой низкой цене в своем классе. Отличается достойным качеством и самыми современными требованиями безопасности. Изготовлен на платформе Renault с использованием импортных комплектующих.
что купить ларгус или фиат добло
Уникальность фургона заключается в его стоимости, так как ближайшие аналоги намного дороже.
Целевая аудитория автомобилей LADA Largus – фургон – для корпоративных клиентов, среднего и малого бизнеса. LADA Largus относится к бюджетному сегменту класса LCA. Это новый сегмент рынка для АВТОВАЗа, но не менее важный. Вывод на рынок фургона LADA Largus позволил АВТОВАЗу не только расширить модельный ряд, но и привлечь в этот сегмент новых потребителей. Также стоит отметить, что конкурентная среда для фургона Lada Largus практически отсутствует. Ближайшие конкуренты – аналоги встречаются в ценовой категории выше 600 тысяч рублей.
Микроавтобус LADA Largus предназначен для частных предпринимателей, деятельность которых связана с грузовыми перевозками и которые желают приобрести для этой цели автомобиль, отвечающий не только техническим и функциональным, но и эстетическим потребностям. Основное назначение использования – перевозка мелких и средних грузов по городу и за городом.
Лада Ларгус – большая, вместительная и нерушимая машина. Такая машина необходима отечественному потребителю и всегда будет востребована. Многие пытались предсказать, какими будут первые плоды сотрудничества альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. И вот спустя четыре года после подписания контракта Lada Largus стоит на конвейере. И хотя он имеет почти стопроцентное сходство с давно известным в Европе Renault / Dacia Logan MCV, перед выходом на российское производство он должен был пройти ряд доработок. В процессе освоения новой модели Lada Largus перед сотрудниками ВАЗа стояла непростая задача – получить конкурентоспособную цену. Другими словами, обеспечить «внутреннюю ценность» иномарки. Изначально степень локализации Lada Largus (Лада Ларгус) составляла 50% (это серьезный показатель – соплатформе Logan требовалось много времени, чтобы до нее дотянуться). Практически все панели кузова, металлические изделия, электрические кабели, детали интерьера, выхлопные системы, окна, бамперы и сиденья отмечены знаком «Сделано в России». Отмечая серьезность проверки, тольяттинцы с гордостью заявляют, что Lada Largus имеет 19 оригинальных кузовных панелей, которые не взаимозаменяемы с Logan MCV. Российская машина получила более мощные рычаги подвески, дополнительную защиту от коррозии днища, крыльев ступичных подшипников и увеличенные на 20 мм. (по сравнению с Логаном) клиренс. В интерьере особых изменений нет, но, присмотревшись, можно увидеть другую отделку центральной консоли, другие материалы, из которых выполнены элементы интерьера, а также заметно отличающиеся от сидений Логана.
Что касается грузопассажирской Lada Largus, то она родилась вскоре после своих пятиместных и семиместных собратьев, поскольку сегмент коммерческих фургонов менее популярен, чем универсалы.
Уже первые дни официальной продажи Lada Largus на российском рынке показали, что сотрудники ВАЗа вошли в первую десятку. Причем этот вывод верен не только для легковых модификаций, но и для фургона. В целом конкурентов в России у новой машины нет. Судите сами: зарекомендовавшие себя Peugeot Partner / Citroen Berlingo и Fiat Doblo, во-первых, не являются полноценными «одноклассниками» Lada Largus (из-за компоновки кузова), а во-вторых, просто не в состоянии с ней конкурировать в цене. Существенно упрочили позиции новый ВАЗ и «пенсионный» бюджет Berlingo First и Partner предыдущего поколения. Благодаря такому удачному совпадению, Lada Largus показала высокие показатели продаж: 6190 машин в прошлом году. Отличный результат для отечественного рынка коммерческого транспорта! И все говорит о том, что, несмотря на постоянный рост цены модели, объем продаж будет только увеличиваться.
Довожу до вашего сведения !
Слово largus на латыни означает «широкий» или «щедрый». По-английски grande означает «отлично». Если щедрость сомнительна, поскольку и внутренняя отделка, и перечень оборудования оставляют желать лучшего, то объем и вместительность Largus не подлежат сомнению. На данный момент это, пожалуй, самый просторный автомобиль в своем классе. Объем его грузового отсека составляет 2540 литров.
Lada Largus — важна практичность
Внешний вид фургона Lada Largus точно такой же, как и у пассажирской версии. Разве что нет боковых и задних окон. Но сохранение второго ряда дверей – еще одно несомненное достоинство автомобиля. Погрузку можно производить не только через задние распашные двери, но и сбоку. В городских условиях это неоспоримое преимущество. Сам грузовой отсек Lada Largus ничем особенным похвастаться не может, хотя и к чему-то придраться сложно. Правильные формы, распашные двери, высокие потолки – что еще нужно простому коммерческому автомобилю? Если обивка не сделана из дерева или пластика, грузы постоянно контактируют с панелями кузова, поэтому сохранить первоначальный вид автомобиля как внутри, так и снаружи будет сложно. Также полезно остекление двери багажного отделения и окно в грузовом отсеке. Но неокрашенные бамперы во всех комплектациях – это не попытка сэкономить, а осознанный ход. В коммерческом малолитражке важна практичность, и с ней Lada Largus находится в полном порядке. Видимо, теми же соображениями руководствовались маркетологи, когда решили лишить фургон легкосплавных дисков: простому рабочему носить лаковые сапоги неуместно. Однако установить такие диски в фургон, наверное, не составит труда.
Что действительно расстраивает в Lada Largus, так это отсутствие дизельной версии. В европейских странах автофургон с бензиновым агрегатом – нерациональный инструмент. Двигатель на тяжелом топливе намного дешевле и мощнее. Однако Россия – не Европа, и статистика показывает, что отечественный покупатель легких коммерческих автомобилей не готов делать ставку на дизельное топливо. Мы надеемся, что ситуация изменится и значительный спрос на Lada Largus порождает предложение, тем более что Renault имеет в своем арсенале отличный 1,5-литровый дизельный двигатель, который уже установлен на платформе Duster.
Рабочее место водителя фургона такое же, как и в «гражданской» версии Lada Largus. Та же передняя панель, те же удобные сиденья с более комфортной регулировкой, чем у Логана, и в принципе тот же перечень опций: подушки безопасности, кондиционер и электрические стеклоподъемники. Жалко, что машина Lada Largus не предусмотрена. Правда, как показывает практика, покупатели фургонов редко интересуются такой роскошью.
Цена на — Lada Largus
Когда на конвейер попала Lada Largus, инженеры ВАЗа предложили оснастить новую машину отечественными силовыми агрегатами. Такое решение позволило бы снизить стоимость автомобиля, а эффективность и динамика наших двигателей оказались лучше, но французы по разным причинам отвергли эту идею. Однако цена модели более чем привлекательная. Базовая версия фургона Ларгус стоит 339000 рублей. За эту цену предлагается автомобиль с 8-клапанным двигателем (1,6 л и мощностью 90 л.с.), подушкой безопасности водителя, литыми колесными дисками, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Окна и зеркала механические, кондиционера нет. За гидроусилитель руля нужно заплатить 10 000 руб. Самая дешевая версия Lada Largus с подогревом сидений, электростеклоподъемниками, кондиционером и АБС обойдется в 377 500 рублей. «Топовый» фургон Ларгус оценен в 387 000 рублей. В этот пакет входят противотуманные фары, радио, центральный замок и подушка безопасности переднего пассажира. Как видите, даже купив самый дорогой грузовой автомобиль Lada Largus, вам не придется преодолевать «психологический» барьер в 400 000 рублей, что лишний раз доказывает: у этой машины нет конкурентов на отечественном рынке и не будет ни на что много времени. Не стоит брать в расчет автомобили украинских производителей, построенные на базе ЗАЗ и ВАЗ предыдущих поколений – они не отличаются ни достойным качеством исполнения, ни привлекательными потребительскими свойствами.
Развитие малого бизнеса в нашей стране так или иначе способствует увеличению рынка легких коммерческих автомобилей. Небольшие развозные грузовики нужны небольшим торговым компаниям, курьерам и техническим службам. Долгое время эту нишу закрывали автомобили ВИС, построенные на базе моделей ВАЗ, а также украинские «каблуки», переделанные «Богдановым» и «Шансом». Все эти автомобили – а с появлением Lada Largus им явно придется уступить место – имеют ряд серьезных недостатков, связанных с практичностью и вместимостью.
“>