цена на этой странице обновляется до текущей даты
Двигатель ЗМЗ 511.1000402 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 76-бензин 1-я комплектация с генератором со стартером со сцеплением |
Характеристики: | |
---|---|
количество цилиндров | восемь |
режим работы | 4 раза |
коэффициент сжатия | 7,6: 1 |
объем работы, л | 4,25 |
номинальная мощность на скорости коленчатый вал 3200-3400 об / мин, кВт (л.с.) |
92 (125) |
максимальный крутящий момент при частоте частота вращения коленчатого вала 2000-2500 об / мин, Н * м (кгс * м) |
294 (30) |
конкретный минимум расход топлива г / кВт * ч (г / лК * ч) |
286 (210) |
расход отработанного масла,% от расхода топлива | 0,4 |
вес (кг | 262 |
топливо | А-76 |
Внешняя скоростная характеристика |
---|
Внешняя скоростная характеристика Mk – пара Советский Союз произвел много великолепных грузовиков. Но среди них выделяется ГАЗ-53. Серийное производство 53-го ГАЗа началось в 1961 году и закончилось в 1993 году. За все время существования этой модели на грузовик ГАЗ 53 устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского автозавода. Пример классического грузовика ГАЗ 53 Из историиС осени 1961 года по январь 1967 года горьковцы выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», ГАЗ 53Ф имел шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя двигатель к тому времени был несколько улучшен, у него были существенные недостатки. Двигатель внутреннего сгорания на тот момент был уже устаревшим. Нижнее расположение клапанов давало невысокий КПД и малую мощность, двигатель был неудобен в обслуживании и ремонте. Регулировка клапанов также была сложной задачей, и на ее регулировку уходило много времени. Чугунная конструкция имела значительный вес, двигатель имел относительно небольшой ресурс пробега. Все пошло на замену устаревшего дизайна на что-то более приемлемое. Пример двигателя для ГАЗ 53
В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности. Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель имел мощность 195 лошадиных сил и работал на высокооктановом бензине (АИ-93 или АИ-95). Двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 41 (140 л.с.) был разработан практически сразу. ЗМЗ 41 работал на бензине «семьдесят шестой». Этот двигатель устанавливался на спецслужбах «Волга. Так выглядит V-образный 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания Какие двигатели стоят на ГАЗ-53Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. Этот ГАЗ оснащался двигателем марки ЗМЗ 53. Это был 8-цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было в форме буквы V. Двигатель мог развивать мощность до 120 л.с., при этом его объем был равным. 4254 куб. Также стоит упомянуть, что это был карбюратор и рекомендованная марка бензина – А-76. Новый двигатель для ГАЗ 53АВ 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания больше не устанавливались на «второе поколение» луга »(ГАЗ 53А), а позже только V-образные 8-цилиндровые двигатели. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и на ЗМЗ 13, двигатель получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из того же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания:
Характеристики ЗМЗ 53АС 1966 года двигатель ЗМЗ 53 серийно устанавливался на автомобили ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Впоследствии был установлен другой карбюратор (K 135) В отличие от ЗМЗ 41, у 53-го двигателя меньший объем цилиндров и ход поршня. Некоторые утверждают, что эти двигатели внутреннего сгорания имеют взаимозаменяемые детали, но это абсолютно не так. У двигателей даже разные блоки цилиндров, не говоря уже о поршневом узле, коленчатом валу и головке блока цилиндров. Отличие блоков в том, что посадочные места для гильз цилиндров имеют разный диаметр, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематичной. Технические характеристики ЗМЗ 53А:
Из вышесказанного становится понятно, что детали двигателя не взаимозаменяемы. Можно только переставить весь силовой агрегат. Модификации двигателей ГАЗ 53На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения конструкции предполагали какие-либо улучшения или были предназначены для возможности установки двигателя внутреннего сгорания на другое оборудование. Например, у двигателя ЗМЗ 66 06 степень сжатия 7,6, а его мощность увеличена до 120 л.с. В наше время Заволжский моторный завод по-прежнему выпускает двигатели для ГАЗ 53 и последующих поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС этого типа использовались и на автобусах Павловского автобусного завода. Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53
Двигатель ЗМЗ 513 – модернизированная версия двигателя ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ. Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.
Однако моторы этой серии довольно прочные. При рассмотрении того, какое моторное масло иногда в них заливают, можно только удивиться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдерживают такое издевательство. Часто можно услышать от водителей «лугов» – «Вот, двигатель кончился». Следовательно, он может «иссякнуть» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «газон» ездит долго. Очень часто, а иногда и подолгу на «газонных» двигателях что-то трогает, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт. Правильно ТО двигателяСам двигатель хорош и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние. Так выглядит двигатель внутреннего сгорания для автомобиля ГАЗ 53 Затягивайте головку блока цилиндров во время обслуживания.
Не забывайте о температурном режиме. При необходимости замените поршневые кольца, чтобы двигатель работал дольше. Автомобиль сам подскажет, что пора заменить поршневые кольца. В этом случае через каждые 100 км пробег масла уменьшится примерно на 400 грамм. Если давление масла в системе упало, то место находится во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые необходимо немедленно заменить. Раздельный двигатель для ГАЗ 53 Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти индикаторы:
Расход масла проверяется масломерным щупом на холодном и неочищенном двигателе. Если расход превышает 0,4 литра на 100 км, двигатель подлежит ремонту. Но ремонтируют ДВС и с меньшим расходом масла, особенно когда на двигателе нет заусенцев. Компрессия в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания измеряется компрессором. Это нужно делать вместе. Компрессия измеряется при отключенных вилках, полностью открытой дроссельной заслонке, исправном аккумуляторе и отключенных высоковольтных кабелях. Хорошая компрессия на ЗМЗ 53 – 7,5 кг / см². Технические характеристики двигателяНиже приведены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и АИ-76 Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхнеклапанным расположением. В двигателе используются головки блока цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и спиральными впускными отверстиями. Во всех двигателях используется система рециркуляции выхлопных газов для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления для унифицированной коробки передач.
Внешняя скоростная характеристика мотора. Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 будет служить вам и вашим детям. Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53Из-за неприхотливости двигателей серии ЗМЗ 53, их доступности и относительно невысокой стоимости многие «самоделки» часто пытаются «внедрить» двигатели внутреннего сгорания в другие марки автомобилей. Например, подобные агрегаты уже устанавливались на Газель. Несмотря на довольно внушительные габариты, «газонные» двигатели имеют относительно небольшую массу (230-270 кг) и двигатель все же помещается под капот «Газели», не сильно нагружая машину. Эти двигатели также устанавливаются на УАЗ с соответствующими доработками (меняют радиатор, переваривают опоры ДВС и т.д.) Пример самодельного трактора с двигателем ЗМЗ 53 Двигатели ЗМЗ – силовые агрегаты производства и производства Заволжского моторного завода. Они стали довольно популярными на протяжении всего периода производства. Завод ЗМЗ производит двигатели как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Основное направление деятельности завода – производство автомобильных двигателей Горьковского автомобильного завода. Краткое описание завода ЗМЗЗаволжский моторный завод основан в 1958 году. Основные производственные предприятия расположены в городе Заволжье Нижегородской области Российской Федерации. Завод производит двигатели для ЗМЗ, которые в настоящее время покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ. Заволжский завод производит дизельные и бензиновые силовые агрегаты, известные своей надежностью и простотой во всем СНГ. Выпускаемые двигателиОАО «Заволжский моторный завод», выпускающий достаточно большой ассортимент бензиновых и дизельных двигателей, которые широко используются на многих автомобильных марках отечественных автопроизводителей. Так, на протяжении всей истории производства двигатель ЗМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили как: ГАЗ 24, ГАЗ 53, УАЗ 469, Газель, ГАЗ 66, УАЗ Патриот и другие. Бензиновые моторыПо сравнению с дизельными версиями силовых агрегатов, бензиновые модели получили широкий спектр моделей и применений. Первым ярким представителем стал легендарный двигатель ЗМЗ 402, разработанный для 24-й Волги, но позже распространившийся на автомобили ГАЗ 3110 и автомобили семейства Газель. Технические характеристики ЗМЗ 402: |
Имя | Характерная черта |
Режиссер | ЗМЗ |
Шаблон | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Изменения | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип двигателя | Газ |
Тип инъекции | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилиндровый рядный продольный двигатель внутреннего сгорания |
Мощность двигателя | 95 л.с |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкость |
Материал головки и блока | Алюминий |
Ресурс | 300000 км |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактный или бесконтактный |
Двигатель ЗМЗ 402 вполне ремонтопригоден, что полюбилось многим автолюбителям. Благодаря простой конструкции за ней довольно легко ухаживать и проводить мелкий ремонт своими руками. Что касается конструкции, то у двигателя нижнее положение распредвала, характерное для силовых агрегатов 1950-1960-х годов. Вместо заднего сальника коленвала установили сальник, послуживший частой утечкой масла.
Еще один яркий и похожий по конструкции представитель двигателя 402 – двигатель ЗМЗ 511/513. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовики ГАЗ 53.
Технические характеристики ЗМЗ 511/513:
Имя | Характерная черта |
Завод-производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Шаблон | 53, 511 |
Объем | 4,3 литра (4250 куб. См.) |
Количество цилиндров | восемь |
Конфигурация | В |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкость |
Власть | 115 л.с |
Блок и голова, версия | алюминий |
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Стандартный диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Помимо 53-й модели, двигатель широко применялся на не менее известных моделях, таких как 66-я Газон, ГАЗ 3307, а также для самостоятельной установки и ЗИЛ-130. Это силовой агрегат V-образной формы, который имеет некоторые характерные отличия: специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только массой более 275 кг.
Многие автолюбители помнят легендарный ЗМЗ-21, который производили и устанавливали на 21-ю Волгу. Этот двигатель является предшественником знаменитого 402-го, но имеет ряд конструктивных отличий.
Фаски и ножки клапанов имеют меньший диаметр, помпа ставилась не на блок цилиндров, а на головку, наличие двух масляных фильтров – тонкой и грубой очистки. Небольшой ресурс двигателя создает некоторый дискомфорт. Кроме того, существует несколько модификаций этого двигателя.
Технические характеристики ЗМЗ 21 / 21А:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 куб. См) |
Власть | 69-76 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Потребление | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкость |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 21Е / 21Д
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 куб. См) |
Власть | 80-85 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Потребление | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкость |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
Последователем двигателя ЗМЗ 402 стал двигатель с маркировкой 406, предназначенный для автомобилей Газель. Первое поколение силовых агрегатов производилось с карбюраторной системой впрыска топлива, а позже, когда конкурирующие автопроизводители начали переходить на инжектор, этот тип двигателя внутреннего сгорания также производился с инжектором. Основным назначением силового агрегата была установка на автомобили Волга, Газель и Соболь.
Кроме того, часть двигателей была закуплена у Ульяновского автомобильного завода для установки на свои автомобили. Основным конструктивным отличием от 402 было наличие 16 клапанов вместо 8-клапанного механизма. Это позволило увеличить мощность и технические характеристики.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Карбюратор, инжектор пожзе |
Объем | 2,3 литра (2280 куб. См) |
Власть | 145 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Потребление | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Преемником 406-го двигателя стал ЗМЗ 405 и его модификации. Это чистый высокопроизводительный инжекторный двигатель. По сравнению со своим предшественником, 406 имел меньшую мощность и больший рабочий объем. Двигатель получил экологический стандарт – Евро-3, что дало возможность продавать автомобили за границу.
При этом конструкторам удалось устранить ряд недостатков, обнаруженных в ЗМЗ 405. В процессе разработки нового двигателя появилась обновленная клапанная крышка, газораспределительный механизм и двухслойная металлическая установка цилиндра прокладка головки.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 куб. См) |
Власть | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Потребление | 9,6 л на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Двигатель ЗМЗ 410, разработанный на базе двигателя 402, предназначался для установки на автомобили Волга и УАЗ. Этот силовой агрегат имеет существенные конструктивные отличия от своего отца, поскольку блок цилиндров имеет оригинальную конструкцию, а диаметр цилиндра составляет 100 мм, что увеличивает силовые характеристики.
Многие автомеханики называют этот двигатель «УАЗ-соткой» именно из-за диаметра цилиндра. Кроме того, пришлось провести конструктивную переделку по модернизации коленвала. Этот двигатель взаимозаменяем с УАЗ-421 и не требует дополнительных переделок и доработок.
Технические характеристики ЗМЗ 405:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,9 литра (2890 куб. См) |
Власть | 96 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | восемь |
Диаметр цилиндра | 100.0 мм |
Потребление | 11,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-2-4-3 |
16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был специально разработан для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат находится где-то между двигателями 405 и 410, а точнее, сочетание их лучших компонентов и функций.
В случае, как и в 405, на 409 были установлены следующие модификации: обновленная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установлена двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, разница заключалась в том, что объем силового агрегата был увеличен до 2,7 л, что привело к увеличению расхода.
Технические характеристики двигателя 409:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 куб. См) |
Власть | 128 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Потребление | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Последним представителем бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, предназначенный для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный двигатель с улучшенными техническими характеристиками. Левая и правая головки цилиндров идентичны, они имеют сильно турбулентные камеры сгорания и ввинчиваемые впускные клапаны.
Сам двигатель экономичен и, благодаря простой конструкции, неприхотлив в обслуживании. Но, из-за большого расхода топлива, считается, что этот двигатель морально устарел, так как из-за дороговизны ГСМ его эксплуатация экономически нецелесообразна.
Технические характеристики 523:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Газ |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Власть | 130 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92.0 мм |
Потребление | 20,4 л на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Дизельные моторы
Единственным представителем дизельного двигателя Заволжского завода была силовая установка с маркировкой 514. Он выпускался для автомобилей Ульяновского автозавода: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Грузовой.
Двигатель оснащался модернизированной топливной системой BOSCH Common Rail. Привод генератора, ТНВД, водяного насоса осуществляется поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем.
Технические характеристики 514:
Имя | Характерная черта |
Вид | Онлайн |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД Common Rail |
Объем | 2,2 (2235 куб. См) литра |
Власть | 130 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87.0 мм |
Потребление | 8,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Вывод
Силовые агрегаты Заволжского моторного завода имеют довольно большой модельный ряд на протяжении всей истории производства. Благодаря простой, но надежной конструкции двигатель ЗМЗ можно ремонтировать самостоятельно. Обладая высокими техническими характеристиками, силовые агрегаты покорили сердца многих автолюбителей.