Треск в колонках автомобиля - ProDemio.ru

Треск в колонках автомобиля

Треск в колонках автомобиля

Атмосфера внутри автомобиля во многом зависит от характеристик акустической системы. В бюджетных автомобилях штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего по качеству звука, и водители часто предпочитают их заменять. Но если в этом случае установка новых динамиков обусловлена ​​личными предпочтениями, иногда сам динамик заставляет водителя задуматься о замене динамика, когда звук выходит с помехами.

Может выйти из строя вся система в целом или каждый из динамиков в отдельности. В одних ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами динамики или другие элементы схемы. По симптомам и качеству работы системы нужно выполнять различные действия, чтобы автомобильная акустика начала нормально работать на любом уровне громкости.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Треск в колонках автомобиля

Ситуация, когда одновременно дышат все автомобильные динамики, довольно редка, особенно если речь идет о штатной автомобильной аудиосистеме, установленной в салоне. Автопроизводители стремятся правильно подобрать магнитолу под динамики, чтобы при их работе не было посторонних звуков.

Неправильный подбор мощности

Треск в колонках автомобиля

Если вы купили машину на вторичном рынке и все динамики громко дышат, проблема может заключаться в неправильном блоке питания. Когда кассетный магнитофон выдает более сильный сигнал, чем максимум, который может принять акустическая система, во время работы всех динамиков будет слышно шипение.

Именно поэтому перед покупкой новой магнитолы или колонок для авто обязательно сравните их мощность. Практически все современные автомобильные радиоприемники работают с мощностью около 50-55 Вт. При этом такую ​​мощность выдерживают только качественные колонки. Вам нужно сравнить мощность магнитолы с номинальной мощностью динамиков.

Примечание. Большинство производителей динамиков используют маркетинговый трюк, чтобы подчеркнуть пиковую мощность, а не номинальную. Этот параметр не может управляться при выборе колонок для магнитолы. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность от пиковой мощности, необходимо разделить ее на 10. Например, если пиковая мощность, тоже максимальная, указана на уровне 300 Вт, такие колонки могут работать в обычный режим с магнитолами, мощность которых не более 30 Вт.

Проблемы с выходом магнитолы

На дешевых магнитолах все автомобильные динамики можно подключить к одному выходу. Если такая магнитола установлена ​​в машине, а колонки при работе шипят (правда, не на максимальной мощности), то необходимо проверить состояние выхода. Убедитесь, что на нем нет следов коррозии и прочих повреждений. Не лишним будет «прозвонить» схему от выхода магнитолы до колонок.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда все автомобильные динамики выходят из строя одновременно, очень редка, но возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд слушали громкую музыку.

При прослушивании громкой музыки катушки в динамиках могут перегреться. Чаще всего их закрепляют клеем, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и катушки отрываются от динамика. Это может привести к хрипу в динамиках автомобиля. В такой ситуации их потребуется заменить.

Треск в колонках автомобиля

Примечание: В некоторых ситуациях из-за длительной работы магнитолы на максимальной мощности усилитель может не работать.

Хрипит один динамик в автомобиле

Треск в колонках автомобиля

Когда в машине тяжело дышит динамик, можно с уверенностью сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно сообразно громкости, на которой слышны хрипы.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда из динамика на минимальной громкости доносится шипящий звук, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они сломаны или изношены, из-за этого во время работы будут возникать хрипы. В этой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять новые провода вместо старых, всегда одного сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Если на максимальной громкости шипит только один динамик, устраните неполадки следующим образом:

Треск в колонках автомобиля

Проверить состояние конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

  • Грязный динамик. Чтобы проверить динамик на предмет загрязнения, нужно его разобрать и убедиться, что внутрь не попадает песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвеску и динамик, которые крепятся винтами. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, используемым для компьютерных карт, или очистить мягкой щеткой.
  • Залив динамики. Если вода попадет в динамик, его нужно будет заменить. Это связано с тем, что суспензия во влажной среде намокает, вызывая хрипы.
  • Важно: перед тестированием динамика необходимо убедиться, что неисправность связана именно с ее работой. Для этого просто подключите одну из стабильно работающих колонок вместо неисправной. Если звук продолжает шипеть, следует проверить выход магнитолы на предмет окислов и коррозии, а также «прозвонить» провода в цепи.

    Треск в колонках автомобиля

    Проблема заключается в дребезжании динамиков при работающем двигателе. Голова Pioneer MVH 150 ui. Купил установочные кабели kicx, качество конечно не очень. Смена блокировки МБ.
    (глушитель или как он устанавливается на кабель питания магнитолы.)
    Решения проблемы, которые были испробованы, но не увенчались успехом:
    1. Заземление от аккумулятора к голове и усилителю.
    2. Выключите генератор.
    3.Отход межблочных кабелей от ЭБУ (контроллера)
    4. Снаружи тюльпанов появился фон. На теле мафона не пробовал.
    5. Установлен конденсатор на 1 фазу.

    Подумываю попробовать купить свечи с резистором. Но свечи — это новые провода NGK и Tesla.

    В общем, жду совета, что еще можно попробовать.

    Качество аудиосистемы во многом определяет комфортную среду в автомобиле. Малейшее искажение звука, особенно хрип, существенно влияет на качество звука.

    p, цитата 1,0,0,0,0 —>

    Треск в колонках автомобиля

    p, цитата 2,0,0,0,0 —>

    Почему задыхаются автомобильные динамики, как можно решить эту проблему, давайте выясним.

    p, цитата 3,0,0,0,0 —>

    п, цитата 4,0,0,0,0 —>

    Частые причины того, что хрипит динамик в машине

    p, цитата 5,0,0,0,0 —>

    Если автомобильные динамики шипят, это может происходить по следующим причинам:

    p, цитата 6,0,0,0,0 —>

    1. Нелинейные искажения усилителя основного блока (автомагнитолы).

    p, цитата 7,0,0,0,0 —>

    Современные магнитолы теперь обычно называют головными устройствами, поскольку они больше не содержат кассетный аудиоплеер. В лучшем случае у них есть проигрыватель компакт-дисков. Мультимедийные устройства имеют только входы USB и AUX для воспроизведения с внешних источников.

    p, цитата 8,0,0,0,0 —>

    В основные блоки обычно устанавливается усилитель максимальной мощностью 4 х 50 Вт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. Основные характеристики усилителя мощности (далее — УМ) включают линейные и нелинейные искажения.

    p, цитата 9,0,0,0,0 —>

    Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотных характеристик усилителя, т.е провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Для человека эти искажения воспринимаются как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабаны на низких частотах или кисти на высоких частотах. Такие искажения не слишком «болят» ухо.

    p, цитата 10,0,0,0,0 —>

    Гармонические искажения вызывают искажение формы сигнала. Музыкальный сигнал преимущественно гармонический (за исключением некоторых шипящих шансонистов), то есть синусоидальный. Наиболее распространенные искажения синусоидального сигнала — это кроссоверные и ограничивающие искажения.

    p, цитата 11,0,0,0,0 —>

    Тип искажения — «ступенчатый».

    p, цитата 12,0,0,0,0 —>

    Треск в колонках автомобиля

    p, цитата 13,0,0,0,0 —>

    Такие искажения встречаются в основных блоках аналоговых усилителей (типа АВ). Это искажение можно уменьшить, введя в УМ глубокую отрицательную обратную связь.

    p, цитата 14,0,0,0,0 —>

    У людей эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в динамиках. Для сравнения, старые ламповые усилители мощности имели «мягкий» звук, поскольку отсутствовали «ступенчатые» искажения. Некоторые артисты до сих пор используют на концертах ламповые усилители. В автомобилях эти типы давно не используются.

    p, цитата 15,0,0,0,0 —>

    В цифровых усилителях мощности класса C (такие устройства имеют больший КПД и мощность) гармонические искажения на порядок выше, чем в аналоговых классах AB.

    p, цитата 16,0,0,0,0 —>

    Кроме того, эффект охриплости динамиков вызывает искажения, ограничивающие амплитуду сигнала.

    p, цитата 17,0,0,0,0 —>

    Треск в колонках автомобиля

    p, цитата 18,0,1,0,0 —>

    Этот тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуаций, в которых вы пытаетесь «раскачать» его на максимальной мощности.

    p, цитата 19,0,0,0,0 —>

    2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала основного блока с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

    p, цитата 20,0,0,0,0 —>

    Автомобильная стереосистема (или мультимедийный комплекс) имеет два типа уровней выходного сигнала:

    p, цитата 21,0,0,0,0 —>

    • высокий уровень (используется для вывода на динамики);
    • низкий уровень (до 1 Вольт) или линия AUX-out.

    У большинства усилителей также есть входы низкого и высокого уровня. Если выходы низкого уровня неправильно подключены к входу высокого уровня, усилителю будет не хватать амплитуды выходного сигнала, он не сможет обеспечить достаточную мощность для динамиков.

    p, цитата 22,0,0,0,0 -> adsp-pro-1 —>

    Если вы сделаете наоборот, подключите выходы высокого уровня к входу низкого уровня PA, будут сильные искажения из-за ограничения входного сигнала по уровню, что приведет к появлению эффекта «шипения».

    p, цитата 23,0,0,0,0 —>

    Во многих УМ на универсальном входе устанавливаются потенциометры для регулировки уровня входного сигнала, с помощью которых можно согласовать уровни выходных сигналов автомобильной магнитолы с входными сигналами внешнего усилителя.

    p, цитата 24,0,0,0,0 —>

    Треск в колонках автомобиля

    p, цитата 25,0,0,0,0 —>

    Есть автоматические внешние переключатели уровня для устранения проблем согласования уровня.

    p, цитата 26,0,0,0,0 —>

    Треск в колонках автомобиля

    p, цитата 27,0,0,0,0 —>

    3. Неправильное сопряжение усилителя мощности с динамиками аудиосистемы.

    p, цитата 28,0,0,0,0 —>

    Основными характеристиками УМ являются выходная мощность и сопротивление нагрузки. Если эти параметры не соответствуют характеристикам акустической системы, возможно, что выходная мощность на выходе из динамиков превышает максимальную для этих динамиков.

    п, цитата 29,0,0,0,0 —>

    И наоборот, если усилителю не удается полностью «раскачать» динамики, они стремятся «выжать» максимум PA из PA, что также добавляет «охриплости». Если усилитель имеет сопротивление нагрузки 4 Ом, акустическая система должна иметь такое же сопротивление.

    p, цитата 30,0,0,0,0 —>

    Более высокое сопротивление (обычно 8 Ом) приводит к уменьшению мощности, отдаваемой усилителем на нагрузку, более низкое (2 Ом) вызывает перегрузку УМ, сопровождающуюся шипением.

    п, цитата 31,0,0,0,0 —>

    4. Отсутствие или неправильная установка разделительных фильтров в колоннах.

    p, цитата 32,0,0,0,0 —>

    Фильтры кроссовера в акустической системе распределяют сигналы на динамики по частоте. Сабвуферы имеют более низкий уровень звука, поэтому для их полного привода требуется больше энергии. Твитеры обладают большей мощностью и поэтому требуют меньше энергии.

    p, цитата 33,0,0,0,0 —>

    Если без фильтрации по частоте, мощный низкочастотный сигнал подается на твитеры с меньшей мощностью, они будут шипеть или даже полностью ломаться.

    p, цитата 34,0,0,0,0 —>

    Поэтому использование кроссоверных фильтров важно в акустических системах.

    p, цитата 35,0,0,0,0 —>

    Автомобильные акустические системы бывают двух основных типов: коаксиальные (одноосные) и компонентные (автономные динамики). Большинство продаваемых систем включают фильтры и могут быть частью динамической системы.

    п, цитата 36,1,0,0,0 —>

    Треск в колонках автомобиля

    p, цитата 37,0,0,0,0 —>

    5. Плохое соединение динамика.

    p, цитата 38,0,0,0,0 —>

    Из-за плохой фиксации динамики также могут задыхаться. Звук дополнит интенсивная погремушка.

    p, цитата 39,0,0,0,0 —>

    6. Наличие силовых помех, радиопомех.

    p, цитата 40,0,0,0,0 —>

    Такие помехи чаще встречаются в автомобилях с бензиновым двигателем. Они используют искровое зажигание. Радиосигнал, сформированный высоковольтным искровым импульсом, может поступать в усилитель по радиоканалу или силовой шине и затем воспроизводиться в динамиках в виде потрескивания.

    p, цитата 41,0,0,0,0 —>

    7. Неправильная организация акустического пространства.

    p, цитата 42,0,0,0,0 —>

    Акустическая система имеет коробчатую (BOX — бокс) или открытую форму. В случае коробчатой ​​акустики акустическое пространство (бокс) проектируется производителем. При открытой акустике установщик сам организует акустическое пространство, например, в двери. Если акустические параметры не соответствуют динамикам, может возникнуть охриплость звука».

    p, цитата 43,0,0,0,0 —>

    8. Явление резонанса.

    p, цитата 44,0,0,0,0 —>

    На определенной частоте звука элементы кузова автомобиля, расположенные в салоне автомобиля, могут резонировать, создавая при этом собственные шипящие звуки.

    p, цитата 45,0,0,0,0 —>

    9. Попадание пыли.

    p, цитата 46,0,0,0,0 —>

    Попадание пыли в щели динамиков может вызвать скрип и шипение, которые можно услышать даже на низкой громкости.

    p, цитата 47.0.0.0.0 —>

    10. Неисправные или изношенные динамики.

    p, цитата 48,0,0,0,0 —>

    Принцип работы динамиков основан на прохождении электрических сигналов через подвижную катушку, которая соединена с подвижным конусом. По мере прохождения аудиосигналов катушка вибрирует в поле постоянного магнита, прикрепленного к корпусу динамика.

    p, цитата 49,0,0,0,0 —>

    Из-за превышения максимальной мощности, перегрева катушки, повышения влажности звуковая катушка может отсоединиться от динамика. В этом случае он будет контактировать с постоянным магнитом в зазоре. Появится шипение.

    p, цитата 50,0,0,0,0 —>

    Хрипы также могут быть вызваны отделением подвески динамика от корпуса динамика. Часто это происходит из-за естественного износа.

    p, цитата 51,0,0,0,0 —>

    Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае

    p, цитата 52,0,0,0,0 —>

    Для устранения хрипов в динамиках необходимо установить, по какой причине они возникли. Это не всегда легко сделать.

    p, цитата 53,0,0,0,0 —>

    Последовательность выявления причин и устранения хрипов:

    p, цитата 54,0,0,1,0 —>

    1. Включите музыкальный звуковой сигнал с основного устройства на максимальной громкости.

    п, цитата 55.0,0,0,0 —>

    2. Определите источник хрипов. Так бывает, что он исходит не из динамиков, а резонирующие элементы корпуса являются источниками посторонних хрипов. В этом случае наиболее действенным средством является звуко- и звукоизоляция частей тела. В настоящее время существует множество материалов для таких работ и СТО, специализирующихся на звукоизоляции.

    p, цитата 56,0,0,0,0 —>

    3. Если источником шипящего звука является один из компонентов динамика, например, передний правый динамик, он может быть неисправен.

    p, цитата 57,0,0,0,0 —>

    Вы можете поменять местами левый и правый динамики. Если ситуация изменится, необходимо заменить динамик. Замену лучше проводить парами правая-левая, чтобы не нарушать акустический образ салона.

    p, цитата 58,1,0,0,0 -> adsp-pro-2 —>

    Если вы все еще слышите хрип с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны громкоговорителя (добавить звукоизоляцию к громкости), а также отрегулировать потенциометр уровня для этого канала на усилителе (при наличии).

    п, цитата 59,0,0,0,0 —>

    4. Если хрип идет из всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или основного блока) и динамиков.

    p, цитата 60,0,0,0,0 —>

    Номинальную мощность и нагрузочное сопротивление основного блока (PA) можно узнать по модели, указанной на корпусе, в Интернете. Мощность и импеданс динамика обычно указываются на задней стороне динамика в области постоянного магнита.

    п, цитата 61,0,0,0,0 —>

    Видео: как настроить магнитолу, чтобы автомобильные динамики не шипели:

    p, цитата 62,0,0,0,0 —>

    p, цитата 63,0,0,0,0 —>

    мощность усилителя и сопротивление нагрузки должны соответствовать параметрам динамика. Если PA имеет мощность 100 Вт, а динамики развивают максимальную мощность 50 Вт, это может привести к перегрузке динамиков на максимальной мощности, хрипоте и даже к их выходу из строя.

    p, цитата 64,0,0,0,0 —>

    Тот же эффект может возникнуть, если сопротивление динамика ниже, чем сопротивление нагрузки усилителя.

    p, цитата 65,0,0,0,0 —>

    5. Если вы слышите скрип в динамиках, частота которого зависит от оборотов мотора, необходимо установить дополнительный фильтр питания усилителя и основного блока, рассмотреть возможность дополнительного экранирования корпуса фольга, PA, основной блок и сигнальные кабели, которые не мешают естественной вентиляции устройств.

    p, цитата 66,0,0,0,0 —>

    006 Фильтр для маломощного автомобильного радиоприемника

    p, цитата 67,0,0,0,0 —>

    6. Далее необходимо проверить на хриплость при низком уровне сигнала. Если есть, убедитесь, что уровни автомобильной стереосистемы и усилителя совпадают.

    p, цитата 68,0,0,0,0 —>

    При необходимости отрегулируйте потенциометры на усилителе. Если звук остается «хриплым», вам следует временно заменить усилитель или головное устройство, возможно, их неисправность вызывает искажение звука.

    p, цитата 69,0,0,0,0 —>

    Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

    p, цитата 70,0,0,0,0 —>

    • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регуляторы уровня на максимальные значения;
    • следите за тем, чтобы в динамики не попадала влага и пыль;
    • при установке дополнительных усилителей и нестандартных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте кроссоверные фильтры;
    • надежно закрепите динамики и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как они могут расшататься из-за тряски при движении автомобиля по пересеченной местности.

    Треск в колонках автомобиляНе все автовладельцы знают, где на их автомобиле находится сливная пробка охлаждающей жидкости.

    Какую радиостанцию ​​и с какими параметрами выбрать для автомобиля.

    Видео: если в машине дышит динамик, как его отремонтировать без разборки:

    p, цитата 72,0,0,0,0 -> p, цитата 73,0,0,0,1 —>

    admin
    Оцените автора
    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.