Если вы планируете изменить внутреннее оформление своего автомобиля, вам не обойтись без перетяжки передней панели или, как в обиходе, торпеды. Вы можете выбрать для него новую цветовую схему и текстуру. Или вы можете использовать материалы, аналогичные вышеперечисленным, и лишь слегка освежить поцарапанное и изношенное покрытие. Многие автолюбители не рискуют тянуть панель своими руками, опасаясь, что она испортит внешний вид салона. Однако самая большая проблема в этом процессе – это начать. К тому же, если у вас уже есть опыт подтяжки других внутренних элементов, то это задание также не вызовет у вас никаких затруднений.
- Выбор материала для перетяжки передней панели машины
- Натуральная кожа
- Экокожа
- Алькантара
- Винил
- Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
- Видео: как снять торпеду
- Инструменты
- Подготовительный этап
- Изготовление чехла для передней панели
- Технология перетяжки
- Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
- Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели
- Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
- Comments 57
- Откуда звуки
- Способы устранения
- Инструменты и материалы
- Демонтируем приборную панель
- Начинаем с виброизоляции
- Шумоизоляция панели изнутри
- Уплотнение стыков и устранение скрипов
- Частичная шумоизоляция
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а это значит, что ее внешний вид и качество удивят как вас, так и остальных пассажиров. К выбору материала перетяжки лицевой панели нужно подходить ответственно. Чаще всего в оформлении салона автомобиля используются следующие материалы:
- кожа (искусственная и натуральная);
- алькантара (другое название – искусственная замша);
- винил.
Не стоит выбирать материалы в Интернете. Изображения и описания не дают полного представления о продукте. Перед покупкой посетите специализированный магазин и опробуйте каждый из предложенных материалов. Также стоит написать производителя и название оттенка. После этого вы можете спокойно заказывать товары в интернет-магазине.
Натуральная кожа
Натуральная кожа – хороший выбор для перетяжки лицевой панели. Это прочный материал, который не боится экстремальных температур, влажности и огня. К тому же его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, не стоит намеренно царапать кожу ногтем, но и белые полосы не появятся сами по себе. Кожу можно легко очистить от грязи, регулярно протирая ее влажной тканью. Можно не бояться, что панель загорится на солнце – ультрафиолета ей не страшны. А о внешнем виде натуральной кожи даже и говорить не стоит – она отлично впишется в интерьер даже самой дорогой и пафосной машины.
натуральная кожа придает интерьеру автомобиля изысканный вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, воспользуйтесь ее современной заменой – кожзаменителем. Этот вид материала называют экологически чистым, поскольку он не выделяет вредных веществ при эксплуатации. Ничего похожего на дешевый кожзаменитель конца 1990-х годов. Это прочный, влаго- и паростойкий материал, способный долгое время сохранять свой внешний вид. Не бойтесь, что кожзаменитель за короткое время порвется. По характеристикам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подходит водителям-аллергикам.
экокожа имеет хорошие эксплуатационные характеристики, но намного дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обивки салона, в том числе приборной панели, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, напоминающий замшу. Он сочетает в себе мягкую, бархатистую поверхность, простоту ухода и высокую износостойкость. Как и кожа, не выгорает на солнце. Повышенная влажность и перепады температур также не сказываются отрицательно. Многие водители предпочитают обтягивать весь салон алькантарой, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие используют его для создания отдельных элементов, чтобы ослабить силу тяжести кожи. В любом случае алькантара отлично подойдет для прикрытия торпеды.
алькантара – синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн интерьера, подумайте об использовании винила. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие фактур и цветов. Можно выбрать черный или спокойный серый цвет, а можно найти имитацию питона кислотно-зеленого цвета. Очень популярны пленки из хрома, а также пленки с углеродным или металлическим эффектом. За ними даже легче ухаживать, чем за кожей. У виниловых пленок, пожалуй, только один недостаток: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетаскивать панель сколько угодно раз.
с помощью виниловой пленки можно имитировать различные материалы, в том числе углерод
Некоторые автомобилисты в целях экономии покупают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд, разницы между ними нет. Однако это не так: обивочная кожа и другие материалы предназначены для использования при постоянной и комфортной внутренней температуре. Автомобиль нагревается на солнце и остывает на морозе. Мебельные материалы в таких условиях быстро потрескаются.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Удлинение передней панели начинается с ее разборки. Это трудоемкий процесс. К тому же схема креплений и клипс не соответствует разным моделям автомобилей. К панели подключается большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля – там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм АКБ. Обесточив машину, можно приступать к разборке.
перед тем, как начать растягивать панель, ее необходимо разобрать
Видео: как снять торпеду
Как правило, разборка руля занимает больше времени, чем сам транспорт. Будьте осторожны, чтобы не забыть отсоединить любые встречные кабели.
Инструменты
Чтобы перетащить торпеду, вам потребуются следующие инструменты:
- набор отверток для разборки;
- наждачная бумага (как крупная, так и мелкая);
- обезжириватель;
- антистатическая салфетка;
- самоклеящийся флизелин или скотч;
- маркер;
- острые портновские ножницы;
- валик или шпатель с пластиковым лезвием;
- швейная машинка с прижимной лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
- специальный клей для кожи (или используемого вами материала);
- фен (более качественная конструкция);
- материал для перетяжки.
Подготовительный этап
Когда торпеда разобрана, необходимо подготовить ее к транспортировке с новым материалом. Это делается следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность шлифуется по всей поверхности сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкозернистым абразивом.
- Остаточная пыль после шлифования удаляется антистатической тканью.
В случае сильного повреждения корпуса возможна затирка панели специальным пластиковым составом. После того, как поверхность полностью высохнет, можно приступать к изготовлению выкройки и стягиванию детали.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панно. Если все достаточно просто, с прямыми углами и невысказанными изгибами, можно попробовать склеить торпеду из цельного куска материала. Но если форма сложная и имеет много изгибов, необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае подкладка ляжет складками.
Покрытие составлено следующим образом:
- Покройте поверхность панели прозрачной флизелиновой пленкой или липкой лентой
- Внимательно изучите форму детали. Все резкие изломы следует обвести маркером на пленке (ленте). На этом этапе отметьте места будущих швов. Не делайте слишком много, это может испортить внешний вид панели.
- Снимите ленту с торпеды и уложите ее на ткань с изнаночной стороны. Перенесите очертания деталей, обращая внимание на швы. Не забудьте добавить по 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при шитье.
- Аккуратно вырежьте детали.
- Подключите детали к панели управления. Убедитесь, что размер и форма совпадают.
- Пришейте детали к швам.
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно поступить немного иначе и приклеить детали прямо к поверхности панели. Но в этом случае следует проявлять особую осторожность – такой подход опасен появлением щелей в стыках. Если не растянуть и не уложить материал правильно, он разойдется и оторвется от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
Чтобы сшить кусочки материала, используйте специальные нитки для натуральной и искусственной кожи. Они достаточно прочные и эластичные, поэтому швы не рвутся и не деформируются.
Технология перетяжки
Если вы решили натянуть панно цельным куском материала, будьте готовы к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Необходимо подождать некоторое время, пока состав высохнет, но не высыхать полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу необходимо прогреть феном и растянуть. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Убедитесь, что материал желаемой формы, прежде чем плотно прижать его к поверхности. Такой подход пригодится при работе с глубокими ямками и ямками: сначала натяните кожу, а уже потом закрепите края.
- В процессе выравнивания поверхности можно помочь себе валиками или пластиковыми шпателями.
- Загните края внутрь, приклейте. Отрежьте лишнее.
аккуратно растягивайте и разглаживайте складки при затяжке одним куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы подготовили чехол заранее, процесс перетяжки будет намного быстрее и проще. Все, что вам нужно сделать, это приклеить кусок к поверхности с помощью клея, убедиться, что все изгибы находятся на своих местах, затем прижать и разгладить поверхность.
Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Сумма, затрачиваемая на транспортировку торпеды, напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на качественную натуральную перфорированную кожу – около 3 тысяч рублей за погонный метр. На панно стандартного размера уйдет не более двух метров.
Искусственная кожа уже стоит намного дешевле – ее можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую пленку варьируется от 300-600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то ее стоимость сопоставима со стоимостью натуральной кожи, поэтому на искусственной замше сэкономить не получится.
Качественный термоклей обойдется вам в 1,5 тысячи рублей за банку. Не рекомендуем использовать дешевый суперклей или клей Moment – вас будет беспокоить навязчивый запах, а сама обивка испортится, когда машина будет сильно нагрета. Нитки для кожгалантереи продаются по цене 400 рублей за катушку. Допустим, у вас дома уже есть фен и швейная машинка, а значит, дополнительных затрат на оборудование не будет.
Таким образом, получаем от 1,5 до 7 тысяч рублей на материал плюс 2 тысячи на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогой кожи можно уложиться в 10 тысяч рублей. В салоне цена на эту процедуру начинается от 50 тысяч рублей.
Процесс затяжки автомобильной торпеды своими руками имеет множество нюансов. Однако разница в цене между самозанятостью и услугой автосервиса настолько велика, что вы можете потратить некоторое время на изучение инструкции, а затем и на сам транспорт. К тому же это не займет много времени: панель разбирается за 1,5–2 часа. Столько же времени будет уделено принуждению. А если вы найдете себе помощника, дела пойдут намного быстрее.
На ютубе видел видео про перетяжку торпеды, у меня все сломано Как я понял, обычный кожзам по 140 рублей за метр из строительного магазина не пойдет или не пойдет?
Подскажите, где можно заказать скин.
Comments 57
Не знаю, как у вас, но у нас в Экбе есть магазин автомобильных материалов. Все материалы использованные в авто есть))
пойдет если плотно на кожаном тряпичном основании получится новое панно!
Да не кладите эту кожу, лицо – потрескается, сохнет и т.д. Этому есть хорошая альтернатива – это пластифицированная, обычно термоуглеродная кожа, которой оборачивают торпеды в автомобиле, тем более что сейчас существует огромный выбор структур.
Посмотрите на резиновый материал.
чего ты хочешь добиться? искусственная кожа – вообще приятный материал.
Flock???? или алькантара
Как установить приборную панель…
Прямо как в анекдоте.
Учитель в грузинской школе на уроке русского языка: – Гиви, скажи, какие слова заканчиваются мягким знаком .
Гиви: – Сол… Фасоль… Канифоль …
Учитель: – Верно, Гиви. И вы должны произносить слова, которые заканчиваются мягким знаком NE.
Гиви: – Вилька… Тарелка… Бутылка.
Можно отделить кожзаменитель от сиденья трамвая и потянуть за панель!
привет схему действий, которую вы уже написали и для моделей, но для хорошего результата сделайте по моделям старых футболок, боди, халатов, рубашек и посмотрите, как эта «модель» однажды упадет на торпеду для 2105 сделал даже чехол для перевозки торпед, который я предал. Под крышку положил изоплекс 2мм он много косяков сплющил и при растягивании можно потянуть где-то посильнее, где-то послабее.
если вы сами умеете каракули на машинке для себя + огромная основная проблема – ровные швы.
да найди в интернете книгу по перевозке салонов яхт, там много полезных нюансов, удачи, спрашивай о результате.
Подойдет любой кожзаменитель, главное, чтобы он хоть немного растягивался и не рвался.
Думаю, если хочешь сделать ХОРОШО, лучше сразу обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ, чтобы потом не было вопросов – накрыл супер крутым винилом по 178р за метр, и все отвалилось и стало колом…)))
В Казани есть настоящий профессионал – Александр Мартьянов, он вам все расскажет…
к сожалению, я давно не был в котле и не скоро приеду.
Вы писали – КАЗАНЬ
Думаю, если хочешь сделать ХОРОШО, лучше сразу обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ, чтобы потом не было вопросов – накрыл супер крутым винилом по 178р за метр, и все отвалилось и стало колом…)))
В Казани есть настоящий профессионал – Александр Мартьянов, он вам все расскажет…
Бесплатно сейчас могут подсказать, как пройти через 3 буквы)) Все остальное чисто за деньги, особенно от профессионалов.
Вовсе нет .. не все люди гады)
Есть автомобильная экокожа с клеевым слоем. Хорошо тянется и хорошо держится. Бывают разных цветов и тоже перфорированные. Посмотрите в моем БЖ на дисках верхней полки, я накатал такие козырьки.
Кожвинил. Это кожзаменитель, который хорошо тянется + клей дисмакол (промазать обе поверхности, подождать 40 минут, с помощью фена нагреть сухой клей и приступить к приклеиванию, моментально фиксируется и ничего не пачкается!) С таким клеем многие сапожники используют его, можно попробуйте заказать это.
Помимо специализированного материала для приборной панели потребуется еще и качественный клей. Материал (пластифицированная роговая кожа), 888 ultra + клей. Если будут вопросы, пишите, я вам отвечу.
может лучше флокировать?
согласен! Флокирование – это самый простой и красивый выход! Сам покрыл дверные карты самоклеящейся алькантарой, получилось не очень хорошо и пришел к выводу, что флокирование – правильное дело!
ладно, вы должны посмотреть, что такое самоклеящийся, он сильно тянется и потом выходит так, что другие столы идут волнами из кожзаменителя и кожи требуют навыков и опыта
согласен! Флокирование – это самый простой и красивый выход! Сам покрыл дверные карты самоклеящейся алькантарой, получилось не очень хорошо и пришел к выводу, что флокирование – правильное дело!
рассыпается, если я еще детей натираю наготой …
Ну хоть бы панель с нагтями… Тут поможет только гильотина.
Почему он этого не сделает? Натянул на своем 09 и сделал впервые, но косяки тут будут написаны правильно.
Попробуйте джинсы, рваные с карманами, заклепками и молниями)
Я ошибся в названии. Так что не «Панно», а «ПанЭл”)
Нормально работать не будет. Плохо тянется. Уже пробовал
для перетяжки используется резиновый материал.
я тоже думаю о чем-то вроде этого .. и поэтому я поделюсь своими мыслями: с первого раза это не сработает, даже не надейтесь .. но потом: возьмите материал как можно дешевле и экспериментируйте .. но для начала неплохо бы продумать и подготовить план действий: наброски того, что вы хотите получить, план действий, примерные выкройки, где и как исправить, как можно скрыть косяки…
и так: концепты делаются почти вручную, а до этого из них изготавливаются инструменты и машины, т.е фактически люди просто методично воплощают свои идеи . честно говоря, я этим людям завидую .. То есть, если хотите, ты это сделаешь! отчет тоже интересен вне зависимости от результата . при отрицательном результате подписчики получат ценный опыт))
Шумоизоляция панели приборов, она же приборная панель
Звукоизоляция приборной панели имеет смысл и имеет положительный эффект, ведь сама приборная панель обычно является источником разнообразных шумов и скрипов, возникающих в салоне автомобиля. Самое интересное, что это касается не только наших отечественных автомобилей, но и большинства зарубежных.
Сегодня существует несколько факторов, влияющих на скрип приборной панели во время движения автомобиля, поэтому звукоизоляция приборной панели – это процесс, к которому следует отнестись серьезно.
Откуда звуки
Основной причиной возникновения различных шумов, исходящих от торпеды, является отсутствие целостности (прочности) конструкции:
- Поскольку современная панель комплектуется (состоит) из множества пластиковых деталей, которые скрепляются между собой с помощью различных защелок, зажимов и саморезов
- Такие крепления время от времени ослабевают и ломаются, а это приводит к появлению вибраций элементов торпеды, при трении элементы начинают издавать отскоки и скрипы
- Общий фоновый шум усиливается заливкой приборной панели
- Неплотно прикрепленные элементы обогрева салона, проводка, колодки, электросистема и др. при движении автомобиля, особенно на неровных участках дороги, начинают стучать об облицовку приборной панели, при этом издается неприятный лязг и гудение
- На уровень шума также сильно влияет качество отделки приборной панели автомобиля
- Такие проблемы легко устранить своими руками и без помощи специалистов
- Вам просто нужно заранее изучить нашу статью, приобрести необходимые материалы, набраться терпения и работать внимательно
- Каждый может отключить панель управления самостоятельно
- Кроме того, вы также можете превратить приборную панель в дополнительную шумозащиту, проще говоря, в «акустический щит»
- Это позволит защитить салон автомобиля от шума из моторного отсека и двигателя
Способы устранения
Крепить шумоизоляцию в приборной панели можно двумя способами:
- Первый – это разборка всей приборной панели с последующей ее полной разборкой и оклейкой звукоизоляцией
- Второй – разборка вагонки и ее частичная звукоизоляция
- Конечно, гораздо большего эффекта от этой процедуры можно добиться, проведя первый метод
- Однако этот метод, к сожалению, не всегда возможен
- Например, в российских моделях недорогих иномарок и авто первый способ решает эту проблему
- А в импортных автомобилях представительского класса, которые наполнены различными электронными компонентами, а также подушками безопасности и другими сложными системами, вы не сможете выполнить первый путь самостоятельно
- К счастью, в шумоизоляции приборной панели дорогого автомобиля обычно нет необходимости
Инструменты и материалы
Перед тем, как начать процесс звукоизоляции всей панели приборов, нужно собрать инструменты и материалы, необходимые для звукоизоляции.
Необходимый материал:
- Гаситель вибрации типа Вибропласт М1 (толщина серебра)
- Звукопоглощающие – Битопласт, толщина 5-10 мм
- Нескользящие – Мадлен
Из инструмента берем:
- Вращающийся ролик
- Рулетка и длинная линейка
- Острый нож
- Протрите тряпки, чтобы на них не оставались волокна
- Острые ножницы
- Уайт-спирит для обезжиривания поверхностей
- Набор отверток
Демонтируем приборную панель
Звукоизоляция панели 2115, как и всех остальных, будет состоять из четырех этапов:
- Снятие (разборка) приборной панели
- Виброизолирующее приклеивание пластиковых покрытий к панели
- Склеивание панелей со звукоизоляцией изнутри
- Прокладка против скрипа на стыках при установке (возврате в исходное положение) панели приборов
Подробно останавливаться на разборке торпеды нет смысла, во-первых есть миллионы моделей автомобилей, во-вторых, есть несколько вариантов торпеды на одну модель. Вам будет легче найти эту информацию в руководстве по разборке и установке для вашего конкретного типа приборной панели, полном информации и в Интернете.
Обратите внимание на чрезвычайно важные нюансы, которые совпадают с этой процедурой:
- Предварительно отсоединяем минусовую клемму (желательно обе) от АКБ, сняв панель придется повозиться с проводкой, лучше таким способом подстраховаться от коротких замыканий
- Выровняйте колеса в направлении их прямолинейного движения
- Отсоедините шток от рычага управления открыванием воздушной заслонки на карбюраторе и отсоедините трос управления спидометром от коробки передач
- Приступая к процессу разборки, после снятия элементов сразу прикрутите крепеж обратно к местам крепления, чтобы не потерять их и не запутаться
- Перед отключением колодок обязательно пометьте их, иначе запутаетесь при редактировании
- После того, как торпеда полностью снята, ее разбирают на составные части, так что остается только монолитная деталь
- Затем тряпкой тщательно очищаем все элементы панели от грязи и пыли
Начинаем с виброизоляции
Лучшим антивибрационным материалом является Вибропласт (Серебро), которым мы склеиваем все плоские участки пластиковой оболочки, как на фото ниже:
- Это увеличивает вес пластика, что значительно снижает его колебания
- Около 50-60 процентов общей площади склеивается на ровных участках
- Однако делать торпеду слишком тяжелой не рекомендуется, так как при увеличении массы конструкции крепеж оставляем без изменений
- Детали приборной панели должны быть покрыты виброизоляцией, а также элементы воздуховода, печка кабины и металлический каркас для жесткости
- Проще говоря, все части, которые при прикосновении могут издавать различные звуки и вибрации
- А после оклейки поверхности виброизолятором звук становится намного более приглушенным, чем раньше
Шумоизоляция панели изнутри
После виброизоляции приступаем к приклеиванию второго слоя – звукоизоляции:
Панель приборов, оклеенная шумоизоляцией (шумопоглотителем) изнутри
- Противошумный, входящий во второй слой и на внутреннюю изоляцию приборной панели, рекомендуется битопласт 5-10 мм
- намного лучше применить для панели более толстый материал, звукоизоляция даст лучший эффект
- Следует покрыть всю площадь изнутри обшивки панели
- Исключительно для наиболее полного охвата всей территории Bitoplast сможет одновременно выполнять две функции
- Первый – это звукопоглотитель гула, идущего из моторного отсека (достигается реализация «акустического экрана»), а также прокладка, предотвращающая биение внутренней «начинки» приборной панели внутри пластикового корпуса
- Битопласт – очень эластичный материал, обладающий свойствами расширения и сжатия, что позволяет ему очень хорошо приклеиваться на неровные рельефные поверхности
- А потом можно аккуратно обрезать ножницами получившийся лишний материал по краям
Уплотнение стыков и устранение скрипов
Звукопоглощающие панели не только поглощают звук, но и являются его источником, это происходит в местах соединения за счет трения между материалом и материалом:
- После нанесения звукоизоляции можно приступать к монтажу панели и одновременно выполнять параллельную склейку стыков контактных (трущихся) частей Торпедо
- Сделайте упор на то, чтобы все стыки деталей были обработаны герметиком, здесь лучше было бы использовать Мадлен
- Мадлен приклеивается в первую очередь ко всем подвижным элементам панели (например, к крышке перчаточного ящика), к воздуховодам, где они крепятся к дефлекторам, и к элементам крепления панелей облицовки
Обработка суставов от царапин
- При установке панели приборов внимательно проверьте состояние ее креплений к кузову
- Если крепеж отсутствует или поврежден, обязательно замените его
- А если есть такая возможность, сделайте пару дополнительных креплений для повышения надежности, так как после «шумки» масса торпеды сильно увеличивается
- Не игнорируйте беспорядок в проводке, лучше всего их разобрать и компактно скрутить в более толстые жгуты
- Полоски Bitoplast или Madeleine можно использовать для завязывания пучков ниток
- Старайтесь держать их плотно вместе, чтобы у них не было возможности свободно раскачиваться
Примечание: Давно известно, что внутренние дверцы печи являются дополнительным источником шума. Поэтому при полном снятии приборной панели нужно приклеить каркас отопителя и амортизаторы, которые зачастую не прилегают плотно и имеют большие зазоры. Такая процедура не только уберет лишний шум, но и снизит теплопотери в салоне.
Частичная шумоизоляция
Второй способ частичного панельного «шума» применяется только в том случае, если невозможно удалить всю торпеду:
- Однако этот метод тоже способен дать ощутимые результаты и цена будет ниже
- Чтобы провести частичную звукоизоляцию панели, необходимо снять с нее все возможные части петли и накладки
- К съемным элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, боковая обшивка, крышка блока предохранителей и другие
- Затем все части панели обрабатываются антивибрационными и звукоизоляционными материалами, инструкция описана выше
- И если вы все еще сомневаетесь в необходимости звукоизоляции приборной панели, то самое время рассказать о дополнительном преимуществе
- Многие водители отмечают, что зимой практически невозможно прогреть салон автомобиля до температуры около -15º, чтобы стекла не замерзли
- И сразу после обработки панели звукоизоляцией, даже при -20º, в машине быстро становится жарко, потому что воздух начинает дуть из всех форсунок (поток идет как на лобовое, так и на крайние боковые стекла)
- Кроме того, значительно снижается шум в моторном отсеке, больше не слышно бренчание проводов и скрип движущихся панелей
Поэтому смотрите видео, можете смело браться за дело, желаем успехов и наслаждаемся полученным эффектом.