Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Поэтому я решил сделать мини-эстакаду из мусорного дерева, а точнее из оставшихся у меня кусков доски. Вещь в гараже нужна и делается за пару часов.

Так что, думаю, много рисовать не надо, по фотографиям все почти понятно. Эстакада оказалась удобной и не занимает много места при хранении, что тоже немаловажно и состоит из простой доски.

Ширина моей доски была 20см, поэтому эстакада оказалась такого же размера.Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

В итоге сначала отпилил куски такого размера по 6 штук с каждой стороны, вышло всего 12 таких заготовок.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Затем он проткнул их и скрутил 12-миллиметровыми заколками.

Самодельная эстакада для автомобиля чертежСамодельная эстакада для автомобиля чертеж

первую примерку сделала, какое расстояние будет .. сантиметров чистых 45, думаю неплохо, просто для моих нужд.

Затем нужно было делать остановки на концах, чтобы не заваливать эстакаду;

Вот что произошло:Самодельная эстакада для автомобиля чертежСамодельная эстакада для автомобиля чертеж

Хранение этой поделки в целом интересно, происходит чисто символически.

Самодельная эстакада для автомобиля чертежСамодельная эстакада для автомобиля чертеж

вот такая необходимая вещь в гараже, теперь не надо каждый раз выкручивать и заменять домкрат, а хватайте, ударяйте и все. Думаю, кому-то эта идея понравится, и дорога для всех одинаковая.

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используется эстакада. Дизайн используется в точках обслуживания. Если автовладелец не желает тратиться на работу автосервисов, он может сам осмотреть машину, оторвав ее от земли на эстакаде. Это альтернативный способ доступа на дно смотровой ямы. Сборка эстакады своими руками сэкономит деньги.

Основные виды

По типу конструкции различают автомобильные пандусы двух типов:

  1. Полноразмерный позволяет отремонтировать автомобиль, полностью поднятый на 1 метр над уровнем земли. Они громоздкие и требуют много места. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
  2. Мини эстакада. Он состоит из двух небольших, независимых друг от друга, закругленных с одной стороны подиума. Эстакада позволяет поднимать автомобиль за передние или задние колеса. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции была необходимость для водителя иметь точность ювелирного украшения во время движения.

Стационарная

Полноразмерные пандусы закреплены. Они расположены вдоль трасс, по краям дорог, на СТО. Платформа приподнята над землей и позволяет провести детальный осмотр автомобиля снизу и провести ремонтные работы. Рассчитан на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция – это металл. Для создания смотровой площадки используются кирпичи, дерево, трубы и канал.

Совет! Если гараж рассчитан на 2 машины, но там всего одна, свободное место можно зарезервировать для путепровода.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Разборная

Откидная эстакада имеет меньшие габариты. Они легко помещаются в гараж и при необходимости могут быть быстро собраны. Предназначен для осмотра легкового автомобиля.

В рисунок входят:

  • 4 тумбы для опор;
  • 2 пары платформ с упором для предотвращения скатывания станка;
  • 2 пары горизонтальных трапов для наклонной направляющей;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей друг относительно друга.

Они сделаны из металла. Чем толще и прочнее выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Общие требования

Изготовление эстакады – процесс не сложный, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  1. Полноразмерная высота составляет до 1 метра, а мини-версия позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной транспортного средства. Для облегчения доступа лестницы и платформы имеют ширину 0,4 метра. Этих размеров достаточно для большинства колес.
  3. Коэффициент безопасности определяет продолжительность. В мини-модели это не так критично и при строительстве фиксированной эстакады не экономят на материалах.

Самостоятельная сборка эстакады должна подходить к обычным гаражам. При создании дизайна учитывайте, сколько свободного места есть для его хранения.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Этапы подготовительных работ

Сделать своими руками, от этапа проектирования до финальной сборки, несложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочтительным и доступным материалом, составить чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начните создавать дизайн с выбора типа (стационарный или переносной) и материала. Для всех предпочтительнее будет собственная форма изделия. Габаритные размеры:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской площадки – 0,3 метра.

Эстакада представляет собой пару одинаковых конструкций. Сбоку на схеме он напоминает прямоугольную трапецию. Между ними можно дополнительно закрепить пару салазок, чтобы предотвратить движение при подъеме на них машины.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала подбираются инструменты для эстакады. Спальня или металлическая конструкция собирается с использованием:

  • сварочный аппарат;
  • болгарки;
  • болты, гайки.

За основной материал берется арматура и угол 40 мм. Готовая конструкция сверху покрыта антикоррозионной краской.

Деревянный путепровод создается из:

  • деревянные бруски квадратного сечения со стороной 0,2 метра;
  • деревянные бруски или доски;
  • гвозди, шурупы;
  • пилы;
  • отвертки.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Металлическая конструкция своими руками

Самая популярная – это мини-эстакада из металла. Этот продукт имеет ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя эстакада своими руками может длиться более десяти лет, любая конструкция со временем изнашивается. При правильном уходе, обработке от ржавчины срок службы значительно увеличится.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Сварка конструкции происходит следующим образом:

  • вырезается уголок и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединить их вместе уголком;
  • обрезки и остатки уголка по бокам образуют дополнительную арматуру;
  • арматуру разрезают и приваривают к верхнему основанию и наклонной плоскости;
  • почистил проволочной щеткой, покрасил краской по металлу.

Процедура повторяется для второй части эстакады. На верхней площадке можно создать ограничивающую кромку, чтобы машина не ехала дальше. Его удобно хранить в вертикальном положении.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Плюс к этому преимущества включают:

  • простота дизайна. Не требует специальных инструментов и оборудования, может изготавливаться из подручных материалов;
  • мобильная эстакада имеет относительно небольшой вес;
  • мобильность: легко надевать и снимать.

К недостаткам можно отнести небольшой запас прочности. Со временем эстакада из бруса загниет, ее подрывают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить стойкость.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Есть два типа переносных деревянных эстакад:

  1. Твердый. Возьмите штангу с боковым сечением не менее 0,2 метра. Соедините его гвоздями с другим вырезом. С кромки срезается фаска. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая и может храниться в багажнике автомобиля.
  2. Шаг. Изготовлен из ложи и досок 50мм. Подушечки разрезают на части. В зависимости от высоты некоторые обрезаются кромкой. Конструкция собирается слоями: доска, на нее с определенным шагом прибивают несколько блоков, и снова доска. Каждый уровень короче предыдущего. Они останавливаются на необходимой высоте. Сверху ограничитель движения должен иметь мягкую подкладку. Чем меньше угол наклона, тем легче управлять автомобилем. Но это удлиняет эстакаду и утяжеляет ее.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Технология создания кирпичной конструкции

Один из видов стационарной конструкции – кирпичное изделие. Для строительства необходимо выделить земельный участок. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все детали из кирпича.

Техника строительства предполагает возведение классической кладки на цементном растворе. Преимущество этой альтернативы смотровой яме машины – ее долговечность. Он может выдержать вес даже грузовика.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость предоставить для этого достаточно большой земельный участок;
  • установка, например разборка, занимает много времени;
  • со временем кладка разрушается, и возникает необходимость сносить полости.

Такая конструкция лучше всего подходит для гаражей в поселках и за городом, где много свободного места. Кирпич выбирается максимально прочным. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Самодельная эстакада для автомобиля чертежКаждый автовладелец знает, что основные «болячки» автомобиля спрятаны в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Вы можете получить доступ к двигателю, открыв капот. А вот отремонтировать подвеску или снять трансмиссию, не попав под кузов, не получится.

Для проведения работ под днищем автомобиля можно использовать яму, подъемник или эстакаду. Яму можно строить только на сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Лифт – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя он остается самодельной эстакадой для автомобиля, не требующей больших затрат и времени сборки.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные и доступные конструкции для изготовления, а также пошагово опишем процесс проектирования и монтажа.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта различают два типа путепроводов:

  • Он позволяет поднимать только одну ось автомобиля (переднюю или заднюю).
  • Полноразмерный (рассчитан на подъезд всей машины).

Первый вариант дешевый и удобный. Мини-эстакада для частичного прилета имеет уменьшенные габариты и вес. Его легко установить на ровную поверхность и снять после завершения ремонта. Главный недостаток в том, что пользоваться ею не так удобно, как полноразмерной конструкцией, так как автоподъемник здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатная версия дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем узлам кузова. Попутно отметим, что вне зависимости от типа эстакады для ее качественного изготовления необходимо сделать чертеж и при сборке тщательно выдержать габариты конструкции.

Особенно важны три размерные группы:

  • высота и ширина «стульев» опорных постаментов»;
  • длина лестничной клетки (входная и горизонтальная);
  • ширина подъезда.

Кроме того, необходимо обратить внимание на узлы стыковки лестницы с пьедесталами. Они должны выдерживать вес автомобиля, не деформируясь.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – это две пары сколотых между собой деревянных брусков сечением 20х20 см. Срезая край такой импровизированной опоры под косым углом, мы получим прочную площадку, которую можно забивать с мелкого фасада или вернулись из машины (фото 1).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Минусы такой опоры очевидны: на штанге отсутствуют боковые заносы, что требует от водителя предельной осторожности при входе. Здесь нет заднего «отбойника», который предотвратит случайный выезд. Подставка недостаточно высока для удобного доступа к дну.

Для несложного ремонта есть более лучший вариант деревянной подставки. Такая эстакада на даче состоит из обломков досок, впоследствии сбитых в большой щит. Одна его сторона образует ступенчатый откос для входа (фото №2).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Эта конструкция имеет амортизатор и два ремня для переноски. Его ширину можно выбрать так, чтобы вы могли войти, чтобы осмотреть автомобиль, не рискуя сломать колеса. Стоимость и сложность изготовления такой подставки минимальны.

Чаще всего мини путепроводы изготавливают из профилированного металла (трубы, уголки и фитинги). Они более прочные и стойкие, чем деревянные. Пример такой конструкции вы можете увидеть на фото No. 3.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Вместо уголка для несущей части водостока можно использовать ребро жесткости или трубу. Увеличив горизонтальную лестницу на 1 метр, мы получим более удобную мини-эстакаду для работы. С его помощью можно добраться до большинства узлов, расположенных под нижней частью тела (фото №4).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Капитальный ремонт компактных конструкций дополнен мини-эстакадой для складной машины. Он занимает промежуточное положение между портативным и стационарным вариантами (фото № 5, 6, 7).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Важной особенностью данной конструкции является возможность демонтажа горизонтальной лестницы после входа в машину для облегчения доступа к колесным аркам и порогам.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

можно работать лежа или сидя под машиной, но это не очень удобно. Поэтому для регулярного ремонта потребуется фиксированная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Такая конструкция при необходимости подойдет не только легковому автомобилю, но и небольшому грузовику или автобусу.

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с составления детального чертежа. Таким образом, вы сможете продумать и осмыслить все этапы сборки, избегая ошибок, присущих работе, выполненной в спешке.

Откидная эстакада должна иметь следующие размеры:

  • Длина подъезда и горизонтальной лестницы равна длине транспортного средства + 1 метр.
  • Ширина лестницы не менее 40 см.
  • Высота опорных тумб 70-80 см.
  • Ширина верха опорных стоек равна ширине лестницы.

Чтобы эстакада была прочной, не стоит экономить на металле. Для лестницы нужно приобрести уголок с равным углом 63 мм. Опоры тумбы «стулья» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заливка лестницы выполняется гофрированной арматурой сечением не менее 14 мм.

без сварочного аппарата, болгарки и дрели лучше не начинать работу. Помимо монтажного инструмента нужно подготовить 12 пар болтов и гаек для крепления лестницы к «стульям».

Этапы работы

Первым делом нужно создать опорные болларды. Для повышения устойчивости они должны быть трапециевидными. Для точной сборки основания и верха «табуретки» нарезанные по размеру углы необходимо расположить на плите OSB, зафиксировав их между собой зажимами или паяльными магнитами.

Сначала приваривают нижние основания всех четырех опор. Затем собирают каркасы верхних площадок и к ним прикрепляют ножки из уголка. Завершающий этап – установка верхних рам с ножками в нижние опоры и их крепление сваркой.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Обратите внимание, что на схеме сборки один из углов верхней рамы поворачивается полкой вверх и образует бугорок для защиты колес от падения с эстакады. На торцевых опорах необходимо приварить еще один уголок отбойника. Они не дадут машине скатиться с трапа.

Чтобы эстакада своими руками сделала максимально устойчивой, на нее можно установить ригели из стального профиля. Он прикручен к постаментам. Эта мера не будет лишней, так как повысит жесткость всей конструкции.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Горизонтальная и входная лестницы состоят из уголка 63 мм и арматурных стержней, выполняющих роль «лестницы». Длина наклонного трапа для легкового автомобиля должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирается прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина лестницы не менее 40 см.

Перед установкой арматурных стержней углы переворачивают так, чтобы их полки были обращены вверх и служили внешними боковыми бамперами. «Лестница» получится даже в том случае, если профиль поставить на прочную горизонтальную площадку. Его сложно закрепить на бетоне или асфальте. Поэтому в качестве монтажной базы можно использовать два поперечных уголка. Направляющие «лестницы» фиксируются к ним струбцинами. После этого можно приступать к пайке. Задавать участки профилированной арматуры удобнее будет с помощью уголка 63 мм в качестве шаблона.

Изготовление наклонного пандуса для авторемонта немного отличается от сборки горизонтального. На нем необходимо оставить свободный конец длиной 10 см (без арматуры), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальный край профиля обрезается шлифовальным кругом на горизонтальной полке. Далее нужно загнуть концы стыковки.

Самодельная эстакада для автомобиля чертеж

Если у вас нет изгиба, но у вас есть пара солидных друзей, попросите их встать на бордюр, чтобы уравновесить изгибающую силу. Перед этой операцией лестницу доступа необходимо уложить горизонтально, поддерживая ее свободный конец. В несущей части профиля и в углу «стула» просверливаются два отверстия. Закрепив концы «лестницы» болтовыми соединениями, ее с усилием опускают вниз к земле. В том месте, где был разрезан профиль, необходимо приварить кусок стального листа для усиления опорного узла.

Собирают горизонтальную лестницу, поместив ее на постаменты. Далее просверливаются отверстия под болты в углах опор и в верхнем опорном профиле шкафа. Для более надежного крепления эстакады к площадке к «стульям» можно приварить люверсы. Прикрепив их к земле бетонными или стальными шпильками, вы обезопасите себя от движущихся частей эстакады при въезде в нее автомобиля.

Совершая тестовую поездку, обратите внимание на поведение наклонной «лестницы». Если он гнется, вам нужно будет сделать две промежуточные опорные рамы и закрепить их по углам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.