Люфт педали сцепления лада гранта

Для удобного переключения передач на МКПП коробка передач должна легко отсоединяться от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерное движение педали недопустимо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. А применительно к самому агрегату обнаруженная неисправность позволяет сделать некоторые выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Содержание
  1. Конструкция приводной системы и признаки неисправности
  2. Признаки неполадки
  3. Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
  4. В чем дело
  5. Как устранить неисправность
  6. Проблемы с приводной частью
  7. Неполадки с узлом сцепления
  8. Вердикт
  9. Устройство коробки сцепления “Лады-Гранты”
  10. На что обратить внимание
  11. Почему педаль сцепления стала тугой
  12. Как решить проблему
  13. Вилка
  14. Почему на новом сцеплении тугая педаль
  15. Стоимость нового узла
  16. Особенности правильной регулировки узла
  17. Особенности регулировки тросика сцепления
  18. Как заменить трос самостоятельно
  19. Отзывы автовладельцев
  20. В заключение
  21. Устройство «вазовского» троса сцепления
  22. Все шаги «от и до»
  23. Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)
  24. Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)
  25. Артикулы
  26. Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

Люфт педали сцепления лада гранта

Механизм толкания управляется крайней левой педалью. Хорошо продуманный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выпускного диска. В этой модели машины команды на перемещение вилки подаются по тросу. «Иди» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины кабеля.

Признаки неполадки

На новом автомобиле критически важный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского статуса требует прекращения деятельности и выяснения причин. Обычно наряду с медленным ходом возникают смежные симптомы, свидетельствующие о неисправности сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы при движении педали.
  • Резкое движение педали.
  • Необходимость частой регулировки минимальной скорости рычага.
  • Машина щелкает при подключении коробки к мотору.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы с жестким рычагом возникают как на новых автомобилях, так и на моделях с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер проблемы может быть разным – от банального забивающего клина до серьезных проблем с приводом, соединяющим двигатель и коробку передач.
Люфт педали сцепления лада гранта

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта возникает по следующим причинам:

  • Плохая работа диафрагменной пружины.
  • Расклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности кабеля в рабочей оболочке.
  • Кабель расположен под углом в кронштейне для крепления к педальному блоку салона.
  • Клин ведомого диска.

На автомобилях с длительным сроком службы могут появиться трещины в вилке привода подшипника и направляющей выжимного подшипника. Также не исключено скопление грязи в сборке. Также не следует игнорировать повреждение кронштейна крепления кабеля.

Довожу до вашего сведения. Все эти проблемы могут исходить от завода-изготовителя, что позволяет устанавливать неисправные детали.

Как устранить неисправность

Не стоит сразу позиционировать сборку, соединяющую коробку и мотор, как неисправную. Стоимость нового комплекта запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, и до тех пор, пока не будет проведена тщательная диагностика привода, не будет 100% уверенности в проблеме с этим модулем.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на автомобиле Лада Грант является один из трех:

  1. Кабель размотан.
  2. Коррозия или грязь в оболочке кабеля.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

Люфт педали сцепления лада гранта

В примечании. Проверить работоспособность кабельной части довольно просто. Просто нажмите на педаль и опустите ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более подробная диагностика проводится при отключении кабеля. Это занимает больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Вы можете проверить как состояние троса, так и легкость его движения по сетке.

Однако часто бывают случаи, когда достаточно добавить смазки на рубашку, и педальный узел показывает условную работу. В качестве смазочных материалов можно выбрать:

  • Трансмиссионное или моторное масло (заполнить шприц иглой).
  • Эмульсия силиконового происхождения в баллончике.
  • WD-40.
Вилка

На необходимость смазки вала вилки укажет не только плотный ход. При отправке команды на узел также будет слышен писк из-под капота. Справиться с такой неисправностью можно следующим методом:

  • Снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Снимите пластиковую втулку заглушки.
  • Сбрызнуть силиконовой смазкой или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

Люфт педали сцепления лада гранта
При установке новой корзины неизбежно сложное поведение детали. Эффект наступает после 500-1000 км пробега в смешанном режиме. Если после обкатки нормальная работа агрегата не восстанавливается, вероятно, был приобретен неофициальный комплект с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Так что выход один – купить проверенный комплект и снова его поменять.

Износ или деформация вилки сцепления Lada Granta также вызывает жесткий ход педали и, как следствие, дискомфорт. В этом случае необходимо действовать максимально быстро, так как наличие критических дефектов может вывести модуль из строя в самый неподходящий момент.

Читайте также:  Реле поворотов ваз 2107 инжектор где находится

Вердикт

Некачественное поведение педального узла Гранта – неисправность, которую следует устранить как можно скорее. Дело может быть как в блоке, который здесь представляет собой кабель, так и непосредственно в блоке, соединяющем мотор и коробку.

Чаще всего проблема кроется в кабеле без оплетки или его ограниченной подвижности в рубашке. Эту проблему можно устранить, заменив кабель и / или смазав его маслом, силиконом или WD-40. Часто вал вилки нуждается в смазке.

Реже проблема возникает из-за изогнутой или сломанной вилки. Износ лепестковой пружины может резко изменить силу, необходимую для отпускания педали. Новое сцепление также может вызвать затруднения при вождении.

«Лада-Гранта» – популярный отечественный автомобиль, который уже много лет успешно продается на просторах Российской Федерации и даже за рубежом. У каждой машины есть свои слабые места, и со временем внутри нее могут сломаться какие-то компоненты сложной конструкции. Немаловажны и условия эксплуатации автомобиля. Например, при движении по плохим дорогам или в периоды активного использования реагентов автовладельцы сталкиваются с рядом проблем.

Люфт педали сцепления лада гранта

Сцепление на «Лада-Гранте» может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому будет полезно узнать, как можно самостоятельно отрегулировать этот агрегат и когда необходимо его полностью заменить. Давайте рассмотрим подробнее.

Устройство коробки сцепления “Лады-Гранты”

На этой машине этот агрегат ничем не отличается от установленного в «Ладе-Калине». Это маховик, на котором закреплена специальная корзина. Он должен постоянно прижимать диск с фрикционными накладками. Благодаря этому крутящий момент передается на трансмиссию.

Что касается троса сцепления на «Лада-Грант», то в данном случае это означает, что при нажатии автовладельцем педали трос, соединенный с вилкой сцепления, натягивается и специальные лепестки останавливаются при нажатии на педаль диск. В результате крутящий момент от силового агрегата больше не передается на коробку передач.

Диск сцепления на Лада-Грант всего один. Этот же агрегат фрикционный, снабжен диафрагменной пружиной. Сцепление совмещено с коробкой передач из одного корпуса.

Люфт педали сцепления лада гранта

На что обратить внимание

Есть некоторые признаки того, что сцепление Lada-Grant не работает должным образом и что необходимо принять меры. Стоит отметить, что если машина только что куплена, на педаль нажимать будет довольно легко. Если это требует больших усилий, это первый признак того, что сцепление необходимо отрегулировать или заменить.

Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в момент, когда водитель нажимает на педаль. Также он не должен дергаться в тот момент, когда автовладелец его не трогает.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит более подробно рассмотреть причины такой проблемы.

Почему педаль сцепления стала тугой

Если автомобиль новый, возможно, произошел так называемый забивной клин. Это простейшая ошибка, которую вы можете исправить самостоятельно. Но если мы говорим о более старом автомобиле, то, возможно, проблемы более серьезные и затрагивают весь агрегат.

Чаще всего такие проблемы возникают из-за некачественной работы диафрагменной пружины. Возможно, вилка заклинивает или зажимается подшипник. Часто происходит заедание кабеля. Это также может заклинить сам ведомый диск.

Люфт педали сцепления лада гранта

Если автомобиль эксплуатируется долгое время, на вилке трансмиссии могут появиться трещины. Также нужно понимать, что за долгие годы вождения автомобиля в этом узле могло просто скопиться большое количество грязи.

Как решить проблему

Прежде всего, следует отметить, что полное сцепление на «Лада-Гранте» выходит из строя редко. В 80% случаев необходимо заменить или отремонтировать только конкретный элемент. Например, проблема часто связана с тросом, с коррозией некоторых деталей или с штоком вилки, в котором больше нет необходимой смазки.

На основе этого можно выделить некоторые из наиболее проблемных элементов.

Чтобы убедиться в необходимости ремонта или замены троса сцепления на «Лада-Грант», достаточно простой проверки. Для этого нажмите и резко отпустите педаль. Рычаг должен быстро и без вибрации вернуться в исходное положение. Если он дергается и не работает плавно, проблема гарантирована в этой части сцепления.

возможна более подробная диагностика. Для этого кабель необходимо отключить. Также неплохо посмотреть, насколько легко он перемещается по рубашке. Иногда достаточно добавить немного смазки.

Вилка

Если этот элемент необходимо смазать, также может наблюдаться жесткий ход педали. Распространенным признаком неисправности вилки является то, что вы постоянно слышите неприятный писк во время работы.

Люфт педали сцепления лада гранта

Чтобы это исправить, необходимо сначала снять весь воздушный фильтр вместе с корпусом. Затем пластиковую втулку осторожно отталкивают и под нее распыляют силиконовую смазку. Как вариант, вы можете использовать популярный инструмент WD40.

Почему на новом сцеплении тугая педаль

Если владелец автомобиля купил новый комплект сцепления для «Лада-Гранта», он может столкнуться с такой проблемой. Дело в том, что многие предпочитают экономить и покупать запчасти китайских производителей. Они, в свою очередь, намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины. Зачем это делается? Все элементарно. Подобные манипуляции проводятся с целью увеличения трудового ресурса агрегата, который, в свою очередь, имеет худшие характеристики, чем его заводские аналоги.

Читайте также:  Схема подключения сигнализации на скутер

Поэтому при замене сцепления на «Лада-Грант» стоит покупать запчасти более высокого качества. Лучше покупать все товары у производителя.

Стоимость нового узла

Если говорить о том, сколько стоит сцепление на «Лада-Грант», то все зависит от поколения автомобиля, модификации и других параметров. Например, если говорить об автомобиле, выпущенном в период с 2011 по 2018 год, с рабочим объемом 1,6 литра, то полный комплект может стоить до 35000 рублей. Но не всегда необходимо полностью заменять всю сборку.

Люфт педали сцепления лада гранта

Например, комплект без выжимного подшипника будет стоить около 5800 рублей. Поэтому цена сцепления на «Лада-Гранта» может отличаться.

Особенности правильной регулировки узла

Очень часто проблемы со сцеплением решаются стандартными регулировками. Однако такие мероприятия необходимо проводить на основании рекомендаций опытных специалистов и автовладельцев. В первую очередь нужно заглушить двигатель. После этого просто несколько раз нажмите на педаль и прислушайтесь к звукам. Если писка не слышно, регулировка продолжается.

Если педаль сцепления «Лада-Грантс» заклинивает или дергается, ее положение необходимо откорректировать. В первую очередь нужно полностью сжать его рукой. Ногой лучше не пользоваться, так как в этом случае ощутить небольшие судороги или, наоборот, толчки при возвращении рычага в исходное положение будет намного сложнее.

Если удалось обнаружить, что педаль слегка сжимается, необходимо вооружиться линейкой и определить расстояние от пола до педали, а точнее той части, которая выступает наружу. После этого, продолжая удерживать прибор учета, автовладелец должен нажать на рычаг и дождаться его возврата в прежнее положение. Если значения на линейке расходятся или расстояние больше 14,5 см, то в этом случае нужно произвести регулировку. Следует отметить, что полный ход педали не должен превышать 146 мм. Кабельный столб не может перемещаться более чем на 2,7 см от вилочного рычага.

Люфт педали сцепления лада гранта

Особенности регулировки тросика сцепления

В первую очередь нужно вытащить кончик кабеля по направлению его движения. Также необходимо учитывать пружину, которая создает определенную силу. Вытащив трос, нужно закрепить его и измерить расстояние от рычага вилки сцепления до пластиковой проводки, а точнее ее переднего края. Этот калибр должен быть не более 27 мм. В этом случае линейкой пользоваться не очень удобно, так как под капотом места слишком мало. Поэтому проще всего сначала отмерить 2,7 см на отрезке проволоки.

Как заменить трос самостоятельно

В этом случае не потребуются серьезные манипуляции со стороны автовладельца. Первым делом нужно сесть в машину и открутить гайку под педалью. Он отвечает за подключение самого кабеля к основному узлу. После этого вам потребуется:

  • Снимите внешнюю крышку корпуса со штифта.
  • Вооружившись плоскогубцами, снимаем сам удерживающий кронштейн.
  • Вытяните стержень рычага.
  • Снимите пружину кронштейна педали.
  • Вытяните фиксатор биты плоскогубцами.
  • Отпустите педаль.
  • Снимите прокладки оболочки кабеля.

Следующим шагом будет потянуть конец кабеля на себя и осторожно вытащить его из паза. Впоследствии жгут наконечника и направляющая втулка разбираются. На заключительном этапе кабель легко снимается, пропуская через отверстие, расположенное между салоном автомобиля и моторным отсеком.

Люфт педали сцепления лада гранта

Перед установкой нового элемента рекомендуется смазать его машинным маслом. Монтаж кабеля выполняется в обратном порядке.

Отзывы автовладельцев

Если вы знаете мнение автовладельцев об этом агрегате автомобиля, многие отмечают, что он часто создает проблемы. Например, некоторые люди сталкиваются с резким ходом педали или появлением неприятного скрипа и щелчков.

Однако мало кому нужно приобретать полный комплект сцепления. Часто бывает достаточно конкретной детали. Поэтому чаще всего достаточно установить новый трос или смазать рубашку. Следовательно, даже если данный агрегат вышел из строя, ремонт будет не так дорог, как может показаться.

В целом автовладельцы довольны этой машиной. Он экономичен и не требует значительного обслуживания. Если вы не используете его в экстремальных условиях, проблем быть не должно. Он также хорошо ведет себя на сложных дорогах. Многие отмечают, что современные иномарки при одинаковой стоимости имеют гораздо худшие характеристики. Но мнения автовладельцев можно разделить. Одни не готовы ни на что променять «Жигули», другие с удовольствием променяют на другую машину.

В заключение

Если возникнет подобная проблема, откладывать ее не стоит. Рекомендуется отремонтировать его как можно скорее, чтобы в будущем не пришлось менять весь агрегат. Иногда достаточно просто смазки. Если этого не сделать, трущиеся элементы разрушатся быстрее, делая все больше и больше деталей непригодными для использования.

Если самостоятельно заменить или отрегулировать сцепление не получается, всегда можно обратиться в автосервис. Это дешевая услуга, поэтому больших затрат не будет. Также в автосервисе вы можете провести полную диагностику и выявить другие возможные проблемы с автомобилем.

Читайте также:  Как выглядит автомобиль цвета мурена

Люфт педали сцепления лада гранта

На автомобилях ВАЗ применяется трос сцепления с автоматической регулировкой. Сама машина представляет собой отдельный блок, подключенный к педалям. Щелчки или хлопки во время работы машины можно считать нормальным явлением. Но если педаль начинает выходить из строя и сцепление не выключается полностью, автоматика уже не поможет – нужно резко уменьшить длину троса. Для этих целей предусмотрен наконечник с резьбой. То есть регулировку сцепления на Лада Грант можно производить вручную. Давайте подробнее рассмотрим все этапы.

Как может щелкнуть педаль сцепления? Узнай из видео.

Устройство «вазовского» троса сцепления

Если вы откроете капот, то заметите, что оболочка троса удерживается втулкой 5. Через прорезь вилки сцепления продевается наконечник 2. Пластиковый провод 1 можно скручивать или перекручивать за наконечник. Это регулирует «эффективную длину».

Люфт педали сцепления лада гранта

Устройство автоматической регулировки троса

Автоматика также может регулировать длину кабеля. Но пределы «автонастройки» невелики.

В системе предусмотрена возможность изменения длины кабеля «вручную». А это значит, что эту возможность нужно использовать.

Все шаги «от и до»

Откройте капот и найдите коробку передач. Закуска будет рядом. Все агрегаты закрыты фильтром, который необходимо снять:

  1. Отсоедините отрицательный полюс АКБ (клавиша «10»);
  2. Отсоединяем по очереди: разъем ДМРВ (овал), впускной клапан (язычок нажимаем снизу). Также ослабляем и снимаем обвязку «толстой проволокой;

Люфт педали сцепления лада гранта

Избавьтесь от лишних деталей

«Вилка»: к верхней части картера будет прикреплена пластина, изогнутая с прорезью. Это вилка сцепления (см. Фото).

Люфт педали сцепления лада гранта

Нашла самую важную деталь

Используя плоскогубцы, обмотанные изолентой, попробуйте вытянуть кончик вперед.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы увидим, как отрегулировать сцепление на Лада Грант:

  1. Взявшись за конец кабеля, потяните его вперед до упора.
  2. Штангенциркулем измерьте расстояние от вилки до пластикового поводка. Расстояние должно быть ровно 27 мм.

Люфт педали сцепления лада гранта

Если все настроено и проверено, измерьте ход педали сцепления.

Люфт педали сцепления лада гранта

Измеряем расстояние на выбеге

Расстояние от «верхней точки» до «нижней точки» не должно превышать 146 мм.

Если на последнем этапе окажется больше 146, кабель необходимо заменить.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Здесь не нужны плоскогубцы:

  1. Шаг 1 выполняем, как указано выше: тянем кончик вперед.
  2. Отпустите наконечник и посмотрите: если поводок не плотно прилегает к вилке, накрутите его на стержень.
  3. Нажмите и отпустите педаль (3 раза), повторите шаги 1 и 2.

Получается следующее: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, при этом вилка не должна быть видна. Пусть величина смещения будет равна 1-2 мм.

Регулировка сцепления на Лада Гранта осуществляется одним из двух способов. Причем по отзывам необходимость возникает каждые 15000-20 000 км.

Артикулы

В каталоге ВАЗ можно найти подробности:

  • 11180-1602266-00 – пластиковый кабель;
  • 11180-1602210-00 – трос сцепления в сборе (коробка 2190);
  • 21901-1602210-00 – то же (а / я 2181).

Выбор кабеля зависит от передачи.

Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

Поздравляю автора! Я тоже очень плохой автолюбитель, хоть и с небольшим опытом .. У меня тоже был правый руль, но, к сожалению, им не нравится наше движение
У меня сейчас наверное самая скучная модель Тайота
за почти 2 года владения этой машиной проблем не было, один раз перегорела лампочка в стопе, ну тормоза с маслом поменял по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. Быстро разгоняется, едет плавно, маневрирует просторный багажник и за счет очень удобного и просторного салона, папа на заднем сиденье чувствует себя вполне комфортно, а он у меня крупный мужчина после ночи на стоянке, обдуваемой всеми ветрами на минус 35 завелась и даже не чихнула сразу печка греет отлично, кондиционер быстро остывает, расход 6-7 литров 92 ° в городе двигатель 1.5. 106 лошадиных сил, + своими размерами помещается в любую парковочную яму короче, машина просто отличная.)))

Я уже давно планировал отрегулировать сцепление на своей Гранте. Я напечатал твою статью. Завтра вооружусь необходимыми инструментами и пойду в гараж, чтобы шаг за шагом все сделать своими руками, как описано в статье.

При открытии капота под воздушным фильтром находится ножка сцепления. Наденьте кабель с пластиковым винтом. Слегка надавив на лапку, уберите шнур в сторону. Отрегулируйте винт кабеля и снова наденьте его на ножку.

Когда он уезжает, двигатель чют ревет збросиш аборотс левеллер

Замена сцепления! Соскальзывать!

При трогонии бывают рывки, в чем может быть проблема

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.