Регулировка педали сцепления нива 21214 - ProDemio.ru

Регулировка педали сцепления нива 21214

Механизм, который мы сейчас рассмотрим, снаружи практически незаметен. О его наличии сигнализирует только педаль, расположенная рядом с левой ногой водителя. Эта педаль как бы была вам хорошо известна, а действие ее предельно простое: нажатие педали — выключение сцепления; отпущен — сцепление включено. Механизм сцепления позволяет в любой момент при необходимости отсоединить двигатель от трансмиссии.
Основная задача сцепления — обеспечение плавного трогания автомобиля с места и плавного переключения передач.

Все отечественные автомобили оснащены однодисковым сухим сцеплением. Ведомый диск снабжен амортизатором, который гасит крутильные колебания, возникающие при включении сцепления; Мембранная прижимная «корзина», не требующая регулировки; упорный подшипник — шариковый, упорный, не требующий обслуживания и смазки (смазка вводится один раз и на весь срок службы). Трансмиссия сцепления, применяемая в Ниве, — гидравлическая. Обычно единица измерения является «болевой точкой», требующей регулировки.

Диагностика и контроль технического состояния

Сцепление не диагностируется так часто, как, например, тормоза или рулевое управление, но периодические проверки все же требуются. Отказ сцепления во время поездки, по трассе, может привести к полной потере подвижности автомобиля. Нарушения и сбои в работе сцепления вызваны как естественными причинами, например износом фрикционных накладок ведомого диска, так и несчастными случаями, например, быстрым выходом из строя из-за поломки или чрезмерного износа ведомого диска.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Последствия заводского брака.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Результат неумелого трейлера

Проверка и регулировка муфты трансмиссии

Независимо от конструкции системы включения сцепления, необходимо тщательно соблюдать инструкции производителя транспортного средства относительно интервалов технического обслуживания и процедур регулировки.

Проверить свободный ход педали сцепления. Оно должно составлять 25,35 мм, что соответствует ходу вилки разблокировки в 4,5 мм. При необходимости отрегулируйте агрегат.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем тормозного насоса. Конечно, такое маленькое значение регулировки просто невозможно «зафиксировать» без использования специальных измерительных инструментов. Поэтому при этой регулировке измеряется свободный ход педали, который должен быть в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка осуществляется путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне под приборной панелью.

Затем регулируется свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Для этого вам нужно будет залезть под машину, поэтому лучше всего это делать на лифте или в живописной канаве.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Для облегчения работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. Ниже) от вилки выключения сцепления 6. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4,5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните контргайку 3 на 2–3 оборота. Затем, поворачивая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый люфт вилки 6, которая вращается относительно опоры 7. Это обеспечит необходимый люфт упорного подшипника 8. По окончании работы затяните стопорную гайку. 3, удерживая регулировочную гайку 4 против вращения.

При пробуксовке сцепления необходимо подтянуть гайки 3 и 4, т.е приблизить их к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного зазора (4,5 мм) вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, сцепление необходимо заменить (лучше всего заменять комплектом).

Главные цилиндры и сервопривод сцепления. Прокачка гидравлической трансмиссии

Главный и рабочий цилиндры сцепления предназначены для преобразования усилия, прилагаемого к педали сцепления, в избыточное давление тормозной жидкости и передачи его (силы) на вилку сцепления.

Неполное выключение сцепления, а также «мягкость» и «поломки» педали сцепления говорят о попадании воздуха в гидросистему сцепления трансмиссии.

Чтобы удалить воздух из гидравлического привода, действуйте следующим образом:

  • очистить бак и удалить пыль и грязь;
  • проверить уровень жидкости в бачке гидротрансмиссии и при необходимости долить жидкость;
    на головку штуцера рабочего цилиндра надеть шланг и погрузить его нижний конец в емкость с гидравлической жидкостью (30,50 г);
  • открутил 1/2. На 3/4 оборота штуцера, плотно нажмите и осторожно отпустите педаль до прекращения выхода пузырьков воздуха из трубки;
  • нажав на педаль, полностью затяните штуцер.
  • Снимите трубку и наденьте соединительный колпачок.

Если, несмотря на длительную прокачку, пузырьки воздуха продолжают выходить из трубы, проверьте надежность крепления деталей, проверьте наличие трещин на трубах или утечек в соединениях с арматурой. Воздух также может попасть через поврежденные уплотнительные кольца на первичном или вторичном цилиндре.

Во время перекачки уровень жидкости в бачке гидропривода должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром, а конец насосной трубки должен быть постоянно погружен в жидкость.

Если давление в системе полностью сброшено или главный цилиндр сцепления заменен, начните прокачивать его, открутив и навинтив соединение шланга сцепления на главный цилиндр. После продувки долейте жидкость в резервуаре до нижнего края наливной горловины.

Обновление 03.03.08, автор SpLinter.

Если сцепление долго не качает и педаль не затягивается, уменьшите свободный ход педали, после чего сцепление будет качать очень быстро.

Разборка, проверка технического состояния и установка сцепления

Чтобы снять или заменить сцепление, необходимо сначала снять коробку передач.

Равномерно ослабьте болты крепления корзины крест-накрест».

Регулировка педали сцепления нива 21214

Осмотрите поверхность маховика. Если есть небольшие царапины или царапины, их необходимо устранить, при глубоком или сильном износе — заменить маховик.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Проверить задний подшипник коленвала: легко ли он вращается. Если подшипник даже слегка заклинивает или застревает в одном из своих положений, обязательно замените его.

Регулировка педали сцепления нива 21214

Если есть признаки утечки масла в картере сцепления, определите причину утечки и устраните ее, чтобы предотвратить загрязнение сцепления:

Регулировка педали сцепления нива 21214

Перед установкой сцепления очистите поверхность маховика, нажимного диска и вилки сцепления. Не используйте сжатый воздух или щетку для удаления пыли, содержащей продукты износа, из фрикционных материалов с картера и других деталей сцепления: вдыхание пыли опасно для здоровья. Удалите пыль влажной тканью, чистой тканью или специальными аэрозольными чистящими средствами.

Осмотрите главный и вторичный цилиндры и убедитесь в отсутствии утечек жидкости. Проверьте механические детали на предмет износа, трещин или отсутствия смазки в держателе вилки сцепления. Заменить корзину при сильном износе столешницы, поломке дисков, соединяющих упорный фланец с крышкой сцепления (см. Фото в начале статьи и материалы Luk). Замените ведомый диск в следующих случаях:
— уменьшить расстояние между заклепкой и столешницей до 0,2 мм;
— растрескивание фрикционных накладок;
— односторонний износ;
— негерметичность рабочей поверхности колодок, которая не должна превышать 0,5 мм;
— появляются трещины на ведомом диске или на пружинах амортизатора.

Замените выжимной подшипник, если он изношен, поврежден, протекает или заедает.

Перед установкой нового комплекта сцепления попробуйте установить ведомый диск на шлицы ведущего вала трансмиссии; Посадка ступицы должна быть достаточно плотной, и в то же время ступица должна скользить довольно свободно. После установки ведомого диска на шлицы вручную проверните ведущий вал трансмиссии и убедитесь, что нет чрезмерного биения накладок, которое может произойти из-за повреждения при транспортировке сцепления.

Нанесите тонкий слой смазки на шлицы карданного вала (литол, импортные муфты обычно комплектуются небольшой трубкой со специальной смазкой с высокой температурой плавления). Используя шпиндель (или старый первичный вал коробки передач), правильно установите ведомый диск выступающей частью в сторону коробки передач (слева — справа). На фото внизу справа стрелкой показан зазор между маховиком и диском, которого быть не должно.

Регулировка педали сцепления нива 21214 Регулировка педали сцепления нива 21214
Регулировка педали сцепления нива 21214 Регулировка педали сцепления нива 21214

Установите корзину сцепления. Убедитесь, что крышка корзины точно соответствует центрирующим отверстиям на специально разработанных направляющих штифтах маховика:

Регулировка педали сцепления нива 21214 Регулировка педали сцепления нива 21214

Постепенно и равномерно затягивайте болты крепления корзины в поперечном направлении, чтобы избежать деформации картера.

При замене импортного упорного подшипника на отечественный или импортный, но от другого производителя, убедитесь, что все размеры нового подшипника соответствуют размерам заменяемого.

Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на держатель вилки сцепления и направляющую выжимного подшипника:

Регулировка педали сцепления нива 21214 Регулировка педали сцепления нива 21214

Для обеспечения надлежащего совмещения трансмиссии с двигателем монтажные поверхности должны быть чистыми и неповрежденными. Также необходимо убедиться, что в блоке двигателя или картере сцепления есть две направляющие втулки. Эти втулки запрессовываются в блок цилиндров и обычно остаются в нем при снятии коробки передач:

Регулировка педали сцепления нива 21214

Никогда не позволяйте трансмиссии «висеть» на первичном валу: это может деформировать ведомый диск и вызвать заклинивание сцепления или преждевременный выход из строя.

Назовем возможные общие дефекты.

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Неполное выключение сцепления * (сцепление включено)

Больше люфта в трансмиссии выключения сцепления

Отрегулируйте трансмиссию выключения сцепления

Деформация ведомого диска (передний эксцентриситет более 0,5 мм)

Заменить ведомую пластину

Выступ заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала

Очистить канавки, покрыть их смазкой ЛСК-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы помяты — замените первичный вал или ведомый диск

Поломка дисков, соединяющих упорный фланец с крышкой сцепления

Воздух в гидросистеме сцепления

Утечка жидкости из системы гидравлического привода через поврежденные трубопроводы или соединения

Затяните соединения, замените поврежденные детали, удалите воздух из системы гидропривода

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра сцепления

Заменить главный или вторичный цилиндры сцепления

Отверстие в крышке бака забивается, вызывая разрежение и всасывание воздуха в цилиндр через уплотнения

Очистите отверстие в крышке бака, удалите воздух из системы.

Утечки из-за грязи или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистите уплотнительное кольцо, замените его, если оно изношено

Треснувшая вилка сцепления

Заменить вилку сцепления

Перекошенная или деформированная прижимная пластина

Неполное включение сцепления ** (сцепление «проскальзывает»)

В трансмиссии выключения сцепления нет люфтов

Заменить ведомую пластину

Повышенный износ или выгорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Смазка фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Поверхности тщательно промыть уайт-спиритом, устранить причины жирности дисков

Расширительное отверстие главного цилиндра заблокировано

Промойте цилиндр и прочистите расширительное отверстие

Повреждение или заклинивание привода сцепления

Устранение проблем с застреванием

Ослабление нажимных пружин корзины

Износ сопрягаемой поверхности маховика

Рывки при работе сцепления

Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала

Очистить канавки, покрыть их смазкой ЛСК-15 или Фиол-1, Фиол-2. Если шлицы неровные и вызывают задиры, замените первичный вал или ведомый диск

Смазка фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и ведомого диска

Поверхности тщательно промыть уайт-спиритом, устранить причины жирности дисков

Присоедините механизм выключения сцепления

Заменить деформированные детали, устранить причины заедания

Ослабление заклепок фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повреждение поверхности или деформация прижимной пластины

Повышенный износ фрикционной накладки ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления

Изношен подшипник первичного вала шестерни

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение эластичности пружин амортизатора

Заменить ведомую пластину

Поломка, снижение эластичности или ослабление выжимной пружины вилки выключения сцепления

Замените пружину на новую или затяните

Поломка пластин, соединяющих нажимную пластину с картером двигателя

При выключении педаль сцепления остается прижатой к земле

Заклинило ведущий или выжимной подшипник

Устранить причину заклинивания трансмиссии, заменить подшипник

Писк и грохот в сцеплении при работающем двигателе

Поломка выжимного подшипника

Вибрация и шум в трансмиссии при движении

Свободный ход педали установлен неправильно

Регулирует свободный ход педали

Заклепки ведомого диска ослаблены

Заменить ведомую пластину

Трещины в ступице или в накладке ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Усталость ведомых тарельчатых пружин

Заменить ведомую пластину

Поломка или износ деталей демпфирующего устройства ведомого диска

Заменить ведомую пластину

Двигатель останавливается при нажатии педали сцепления

Заедание выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

* Неполное включение сцепления. Одним из симптомов этой неисправности является проскальзывание диска при ускорении или движении в гору на самой высокой передаче. Обычно сопровождается уменьшением или даже отсутствием свободного хода педали.

** Износ ведомого диска. Благодаря этому фрикционные накладки становятся тоньше, а сила нажимных пружин уменьшается. При некотором износе диск сцепления может начать пробуксовывать. Если вовремя не принять меры по регулировке, последствия неполного включения сцепления могут быть очень неприятными. При скольжении резко повышается температура трущихся поверхностей. Это снижает коэффициент трения, что еще больше увеличивает скольжение. Поверхность фрикционной накладки ведомого диска начинает «гореть» и разрушаться. Со временем может наступить полная потеря подвижности.

Как правильно выбрать розетку

Эта проблема рассмотрена в группе статей трех авторов «Чем лучше заменить сцепление Нивы».

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 275
Местоположение: Россия, Кемерово
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-21214М, с 2011 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Зарегистрирован: 18.11.2012
Сообщений: 2
Расположение: ЮГРА
Возраст: 65 лет
АКПП: 21214м 2012 май.

Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 18
Место: ЕЦБ
Возраст: 31
Автомобиль: LADA 4X4 2011 г

Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 275
Местоположение: Россия, Кемерово
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-21214М, с 2011 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 14.06.2011
Сообщений: 275
Местоположение: Россия, Кемерово
Возраст: 35 лет
Автомобили: ВАЗ-21214М, с 2011 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 6
Расположение: Брянская область
Возраст: 61
Автомобиль: ваз 21214, 2012 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 6
Расположение: Брянская область
Возраст: 61
Автомобиль: ваз 21214, 2012 г

Имя: Ярослав
Рег .: 21.03.2012
Темы / Сообщения: 3/8260
Расположение: Таганрог
Возраст: 28
Автомобили: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012 г., ВАЗ-21112 2006 г

Как отрегулировать хват в поле

все полезное находится здесь

Регулировка рычага выключения сцепления

Педальный, главный и вторичный цилиндры сцепления

1 — регулировочная гайка;

3 — возвратная пружина;

4 — корпус рабочего цилиндра;

5 — крышка кожуха;

6 — штуцер для подкачки;

10 — вилка выключения сцепления;

14 — поршень главного цилиндра;

15 — толкатель главного цилиндра;

16 — ограничитель хода педали сцепления;

17 — педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1-0,5 мм. Обычный…

… Используя гаечный ключ «10», ослабьте стопорную гайку ограничителя хода педали сцепления, удерживая упор в неподвижном состоянии гаечным ключом того же размера (узел педали был снят для наглядности).

Как отрегулировать привод сцепления.

Как отрегулировать сцепление трансмиссии классических автомобилей Ваз, подсказки в процессе. Группы ВКонтакте на ремонт.

НиваПрёт — Настройка Сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ классик 2101-07, 2121, 21213 Моя группа

Поворачивая ограничитель, добиваемся необходимого зазора.

В этом случае свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен составлять 4-5 мм. Чтобы определить это, мы используем простую модель, которую мы используем, например, карандаш.

Выполняем работы на панорамном рву или на лифте.

Снимите втягивающую пружину и прижмите конец карандаша к выступу нижнего крепления цилиндра сцепления. На карандаше нанесите отметку перед концом вилки (прижатым к регулировочной гайке) и вторую отметку справа, на расстоянии 5 мм от первого.

Вилку выключения сцепления доводим до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал снят для наглядности).

Во время нормального свободного хода толкателя вилка коснется второй отметки. В противном случае требуется регулировка:

поверните контргайку гаечным ключом «13», удерживая регулировочную гайку гаечным ключом «17»;

удерживая толкатель плоскогубцами, поверните регулировочную гайку, добившись нормального свободного хода толкателя. Блокируем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до начала ее выключения должен составлять 25–35 мм.

Наконец, проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при нажатии сцепления передачи должны легко переключаться, а машина должна заводиться, когда педаль отрывается от пола на одну-две трети хода.

45 сообщений на предыдущих страницах

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.