Коды ошибок нива 21214 расшифровка

Лада 4х4 (ВАЗ-21214): Система управления двигателем – часть 1

Расположение элементов электронной системы управления двигателем: 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – дроссельная заслонка; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4Л – датчик детонации; 5 * – контрольный датчик концентрации кислорода; 6 * – диагностический датчик концентрации кислорода; Т – датчик скорости автомобиля; 8 ‘- форсунки; 9 ‘- датчик положения педали газа; 10х – датчик положения педали тормоза; 11 ‘- сигнальная лампа неисправности системы управления (сигнальная лампа); 12 ‘- датчик положения педали сцепления; 13 * – блокировка иммобилайзера; 14 * – контроллер; 15 * – диагностический разъем; 16 * – свечи; 17 * – катушка зажигания; 18 – датчик положения коленчатого вала; 19 – датчик фазы
* Товар не виден на фото.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – главное реле; 3 – замок зажигания; 4 – диагностический датчик концентрации кислорода; 5 – катализатор выхлопных газов; 6 – датчик контроля концентрации кислорода; 7 – адсорбер; 8 – продувочный клапан адсорбера; 9 – сопло; 10 – топливная рампа; 11 – регулятор давления топлива; 12 – диагностический разъем; 13 – тахометр; 14 – датчик массового расхода воздуха; 15 – блок иммобилайзера; 16 – датчик положения педали газа; 17 – блок управления дроссельной заслонкой; 18 – сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем; 19 – датчик фазы; 20 – катушка зажигания; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 – датчик положения педали сцепления; 23 – контроллер; 24 – датчик положения педали тормоза; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 – правый вентилятор системы охлаждения; 27 – реле правого вентилятора системы охлаждения; 28 – левый вентилятор системы охлаждения; 29 – реле левого вентилятора системы охлаждения; 30 – реле топливного насоса; 31 – топливный модуль; 32 – топливный фильтр; 33 – датчик скорости; 34 – гравитационный клапан; 35 – датчик детонации

Индикатор (контрольная лампа) неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Расположение диагностического разъема

Двигатель ВАЗ-21214 оснащен распределенной системой фазированного впрыска топлива – бензин подается из форсунок в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров двигателя и рабочих параметров автомобиля, а также исполнительных механизмов. Контроллер – это специально мини-компьютер

его назначение включает в себя оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (EPROM) и электрически перепрограммируемую память (EPROM).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренных параметров) и расчетных данных. Также коды возникновения

неисправности. Эта память является энергозависимой, то есть при отключении питания (отсоединении аккумулятора или отсоединения проводки от контроллера) ее содержимое стирается.

В СППЗУ хранится программа управления двигателем, содержащая последовательность рабочих инструкций (алгоритмов) и данных калибровки (настроек). СППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав выхлопных газов и т.д. СППЗУ энергонезависимо, то есть содержимое его памяти не изменяется при отключении питания. В EEPROM хранятся идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Фиксируйте рабочие параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.

Контроллер закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под передней боковой панелью.

Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления и управляет исполнительными механизмами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент для датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера и электрические вентиляторы системы охлаждения. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое питающее напряжение подается на элементы системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему зажиганию (для завершения расчетов установите регулятор холостого хода, проверьте электровентиляторы системы –

мы остываем). Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей в элементах системы управления, включает индикатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет коды неисправностей в своей памяти. При обнаружении неисправности во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора при пропуске зажигания топливовоздушной смеси, превышение предельных значений токсичности выхлопных газов и др.), контроллер переводит систему управления двигателем в аварийный режим работы. Их суть заключается в том, что в случае выхода из строя какого-либо датчика или его цепи, контроллер для управления двигателем использует замещающие данные, хранящиеся в СППЗУ.

Коды ошибок нива 21214 расшифровка

Коды ошибок нива 21214 расшифровка

Дорогие друзья, поскольку карбюраторные ВАЗы – это уже история, а подавляющее большинство владельцев ВАЗ, от классики до субсидий, являются счастливыми обладателями инжекторных двигателей, это не отменяет необходимости диагностики двигателя и устранения некоторых проблем. И если раньше мы просто меняли свечи зажигания в какой-то непонятной ситуации, регулировали зажигание и чистили или прокачивали карбюратор, то в инжекторном двигателе все немного сложнее, так как все управляется блоком ECU – мозгом автомобиля . Многие покупают бортовые компьютеры, но не все БК способны расшифровывать ошибки, большинство БК просто показывают код ошибки, если он есть, и эту ошибку придется расшифровать автовладельцу (или диагносту). А поскольку каждая ошибка CHECK удешевляет поход на диагностику, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно велик, и купить это полезное устройство в машине может практически любой водитель, мы публикуем коды ошибок ВАЗ с расшифровкой, чтобы вы легко выявить ту или иную ошибку двигателя.
Расшифровка кодов ошибок, выдаваемых ЭБУ автомобилей ВАЗ.

Код
Расшифровка
P0030
Нагреватель датчика кислорода к нейтрализатору, обрыв цепи управления
P0031
Подогреватель кислородного датчика перед нейтрализатором, замыкание цепи управления на массу
P0032
Нагреватель датчика кислорода к нейтрализатору, короткое замыкание бортовой цепи управления. Сеть
P0036
Нагреватель датчика кислорода после катализатора, обрыв цепи управления
P0037
Нагреватель датчика кислорода после катализатора, цепь управления замкнута на массу
P0038
Нагреватель лямбда-зонда после катализатора, короткое замыкание в цепи управления на плате. Сеть
P0102
Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха
P0103
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
P0112
Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
P0113
Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
P0116
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, сигнал вне допустимого диапазона
P0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
P0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
P0122
Цепь датчика низкого положения дроссельной заслонки
P0123
Цепь датчика высокого положения дроссельной заслонки
P0130
Датчик кислорода перед нейтрализатором неисправен
P0131
Цепь датчика кислорода нейтрализатора, низкая мощность
P0132
Цепь датчика кислорода нейтрализатора, высокий выходной сигнал
P0133
Цепь датчика кислорода нейтрализатора, медленная реакция на изменения смеси
P0134
Цепь датчика кислорода к преобразователю неактивна
P0136
Датчик кислорода после каталитического нейтрализатора неисправен
P0137
Цепь датчика кислорода после катализатора, низкий уровень сигнала
P0138
Цепь датчика кислорода после катализатора, высокий уровень сигнала
P0140
Цепь датчика кислорода после каталитического нейтрализатора неактивна
P0141
Датчик кислорода после нейтрализатора, неисправен подогреватель
P0171
Топливная система слишком бедная
P0172
Топливная система слишком богатая
P0201
Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
P0202
Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
P0203
Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
P0204
Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
P0217
Температура двигателя слишком высокая
P0230
Неисправность цепи реле топливного насоса
P0261
Форсунка цилиндра 1: цепь управления: короткое замыкание на массу
P0263
Неисправность драйвера форсунки 1
P0264
Форсунка цилиндра 2: цепь управления: короткое замыкание на массу
P0266
Неисправность драйвера форсунки 2
P0267
Форсунка цилиндра 3: цепь управления: короткое замыкание на массу
P0269
Неисправность драйвера форсунки 3
P0270
Форсунка 4: короткое замыкание цепи управления на массу
P0262
Форсунка цилиндра 1, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P0265
Форсунка цилиндра 2, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P0268
Форсунка цилиндра 3, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P0271
Форсунка цилиндра 4, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P0272
Неисправность драйвера форсунки 4
P0300
Обнаружены случайные или многократные пропуски зажигания
P0301
Цилиндр 1, обнаружен пропуск воспламенения
P0302
Цилиндр 2, обнаружен пропуск воспламенения
P0303
Цилиндр 3, обнаружен пропуск воспламенения
P0304
Цилиндр 4, обнаружен пропуск воспламенения
P0326
Цепь датчика детонации, сигнал вне допустимого диапазона
P0327
Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
P0328
Высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации
P0335
Неисправна цепь датчика положения коленчатого вала
P0336
Цепь датчика положения коленчатого вала, сигнал вне допустимого диапазона
P0337
Датчик положения коленчатого вала: короткое замыкание на массу
P0338
Датчик положения коленчатого вала, обрыв цепи
P0340
Неисправность датчика положения распределительного вала
P0342
Цепь датчика фазы, низкий уровень сигнала
P0343
Цепь датчика фазы, высокий уровень сигнала
P0346
Цепь датчика фазы, сигнал вне допустимого диапазона
P0351
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
P0352
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
P0353
Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
P0354
Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
P0363
Обнаружено пропущенное зажигание, прекращена подача топлива в цилиндры холостого хода
P0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
P0441
Система улавливания паров бензина, неправильный поток воздуха через продувочный клапан цилиндра
P0444
Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
P0445
клапан слива емкости, цепь управления замкнута на массу или бортовую сеть
P0480
Реле вентилятора, обрыв цепи управления
P0481
Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
P0500
Неисправен датчик скорости автомобиля
P0506
Система холостого хода, низкие обороты двигателя
P0507
Система холостого хода, высокие обороты двигателя
P0511
Регулятор холостого хода, неисправность цепи управления
P0560
Напряжение бортовой сети ниже порога срабатывания системы
P0562
Напряжение на борту, низкий уровень
P0563
Напряжение на борту, высокий уровень
P0601
ECM, ошибка контрольной суммы ПЗУ
P0615
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
P0616
Вспомогательное пусковое реле, управляющее короткое замыкание на массу
P0617
Дополнительное реле стартера, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0627
Реле топливного насоса, обрыв цепи управления
P0628
Реле топливного насоса, управляющее короткое замыкание на массу
P0629
Реле топливного насоса, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P0645
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
P0646
Реле муфты компрессора кондиционера: короткое замыкание цепи управления на массу
P0647
Реле муфты компрессора кондиционера, короткое замыкание бортовой системы управления. Сеть
P0650
Неисправна контрольная лампа, неисправна цепь управления
P0654
Тахометр комбинации приборов, неисправная цепь управления
P0685
Главное реле, обрыв цепи управления
P0686
Главное реле, короткое замыкание цепи управления на массу
P0687
Главное реле, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0691
Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
P0692
Реле вентилятора, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P1102
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115
Неисправность цепи подогрева кислородного датчика
P1123
Богатая смесь до минимума
P1124
Плохая смесь на холостом ходу
P1127
Богатая смесь при частичной загрузке
P1128
Постная смесь при частичной загрузке
P1135
Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода 1, короткое замыкание
P1136
Богатая смесь в режиме низкой нагрузки
P1137
Постное смешение в режиме низкой нагрузки
P1140
Измеренная нагрузка отличается от расчетной
P1141
Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после катализатора
P1171
Потенциометр низкого уровня CO
P1172
Потенциометр высокого уровня CO
P1301
Цилиндр 1, обнаружен пропуск воспламенения, критический для преобразователя
P1302
Цилиндр 2, обнаружен пропуск воспламенения, критический для преобразователя
P1303
Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения, критический для каталитического нейтрализатора
P1304
Цилиндр 4: обнаружен пропуск зажигания, критический для каталитического нейтрализатора
P1386
Ошибка теста канала детонации
P1410
Замыкание цепи управления клапаном продувки адсорбера на + 12В
P1425
Короткое замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1426
Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
P1500
Обрыв цепи управления реле топливного насоса
P1501
Короткое замыкание на массу в цепи управления реле топливного насоса
P1502
Короткое замыкание на + 12В цепи управления реле топливного насоса
P1509
Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513
Замыкание на массу регулятора холостого хода
P1514
Цепь регулятора холостого хода замкнута на +12 В, обрыв
P1541
Обрыв цепи управления реле топливного насоса
R1570
Иммобилайзер, неисправная цепь
P1602
ECM, сбой питания
P1606
Сигнал цепи датчика неровной дороги вне допустимого диапазона
R1616
Низкий уровень сигнала в цепи датчика плохой дороги
R1617
Высокий уровень сигнала в цепи датчика неровной дороги
P2301
Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), короткое замыкание бортовой системы управления. Сеть
P2303
Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), короткое замыкание бортовой системы управления. Сеть
P2305
Катушка зажигания цилиндра 3, короткое замыкание бортовой системы управления. Сеть
P2307
Катушка зажигания цилиндра 4, короткое замыкание бортовой системы управления. Сеть

вам нужно просмотреть и сбросить коды ошибок?

Необходимо – позиция инициативной группы 92% (184)
Нет – позиция Блинова 8,0% (16)

Рег .: 06.12.2004
Темы / Сообщения: 4031/23190
Место: Москва
Возраст: 65 лет
Автомат: 21214М, 2013

Позиция инициативной группы

Не все покупатели «Нивы» осознают, что им могут понадобиться коды ошибок в процессе покупки. Грамотные люди это знают и сразу ставят букмекерскую контору. Неграмотные считают, что для ремонта «Нивы» достаточно дубинки побольше и набора ключей. А столкнувшись с серьезной проблемой, приходят на форум и спрашивают:
– Двигатель не запускается, горит лампочка CE. Что я должен делать?
Отвечаем:
– поставить БК, узнать коды ошибок и выложить в форум. Сэкономил на букмекерской конторе – иди в сервис, коды посмотрят, но деньги с тебя тоже возьмут.
И часто следует следующее продолжение вопроса:
– В каком магазине? Какая услуга? От меня до Южно-Сахалинска 200 км!
О Игарка, или Иркутск: Россия огромна!

именно этим безграмотным нивоводом и занимается инициативная группа.

А с некоторыми кодами ошибок движение вообще запрещено. Например, при возникновении ошибок «P1301 – P1304 – пропуски зажигания в цилиндрах, критичных для преобразователя», выходит из строя очень дорогой преобразователь, возможен пожар. Но покупатель лишен возможности это выяснить.

Вспомните историю, как меня раздирал эвакуатор: именно по кодам ошибок с помощью БК я узнал, что гад отключил разъем ДПКВ.

Г-н Блинов с нами не переписывается. Во время последней поездки, 7 ноября, он даже не поздоровался и не подошел к нам ближе 10 метров. Поэтому цитирую фразы из ответов на форуме, на которые он подписался.

«Не будет индикации кодов неисправностей в комбинации приборов обновленного автомобиля. В конструкции предусмотрена выездная диагностика (ложь.). Предусмотрено аварийное срабатывание системы ECM при проезде до ближайшей СТО (еще одна ложь.)”.

«ОАО« АВТОВАЗ »настаивает на том, чтобы ремонт автомобилей производился в сертифицированных сервисных центрах квалифицированным персоналом». Блинов дважды повторяет это предложение в этом документе.

“Не надо”. «Никаких кодов ошибок в комбинации приборов обновленного автомобиля не будет”.

Добавлю, что господин Блинов тоже отказался от установки БК – самого простого, «кнопочка» за 1000 рублей («только в справке» и т.д.)

Голосуйте за коллег, какой вариант вам подходит.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.