Немного предыстории. Перед морозами решил позвонить проверить аккумулятор по гарантии. Первым делом нужно было проверить ток утечки. Результат теста значительно превысил допустимые пределы и составил 0,24 А. Далее мы проверили, сколько дает генератор – здесь все нормально. Дальнейших проверок было решено не проводить, так как сначала нужно было определить, куда ушел ток.
Пока ехал домой, рассматривал возможные варианты, куда идет ток? Вспомнил, какую последнее время ставил электронику… ПТФ, диодное освещение багажника, пневмосигнал… Думал, что причина в них, даже если все делал правильно. С другой стороны, был фактор, что при такой утечке тока (более 0,2 А) батарея разряжалась за ночь бездействия, и в моем случае при простое в несколько дней напряжение на батарее было стабильно на отметке 12,2 В. Почему? И тут в голову приходит мысль! Я всегда снимаю панель магнитолы, когда приезжаю домой, а при проверки тока утечки панель была на магнитоле, хотя была выключена.
Утром беру с собой мультиметр и в надежде, что моя гипотеза верна, начинаю проверять ток утечки.
Ток утечки проверяется следующим образом:
– отключаю все устройства, потребляющие ток, включая концевые выключатели дверей
– беру мультиметр (вставляю плюсовой (красный) провод в разъем «10А»)
– выбираю режим амперметра «10А»
– снимаю минусовую клемму с АКБ
– подключаю «-» мультиметра к «-» батареи, а «+» мультиметра к снятой клемме «-» (или наоборот, особой разницы нет)
Идеальным показателем будет «0»
Нормальный ток утечки 0,02-0,04А
Все, что выше 0,07 А, может повлиять на быструю разрядку аккумулятора.
Итак, я начал проверять. Отключил все, что можно было выключить, а вот магнитольную панельку не снял . результат 0,21А.
Затем снимаю панельку… результат 0,03 А. и зажав концевик капота, замеряю – результат 0,02 А => утечки тока нет, точнее она в диапазоне нормы.
Я рад, что мне не нужно копать по очереди, снимая предохранители.
В инете мне говорят, что это проблема автомагнитол Pioneer, а у меня автомагнитола этой фирмы. Теперь всегда снимаю панель, если долго не нахожусь в автомобиле.
Если разряжается аккумулятор, проверяем ток утечки
Если машина не заводится из-за того, что аккумулятор разряжен? Причины?
- Возможно, это “уставший” аккумулятор, который нужно отремонтировать и перезарядить.
- Еще одна причина, по которой батарея быстро разряжается во время простоя, – это большой ток утечки. Учимся определять его мультиметром.
Как проверить мультиметром ток утечки на авто:
- Установите мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 ампер;
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Подключите один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора, а другой – к снятому проводу.
- Поставьте машину на охрану и через некоторое время снимите показания прибора (подождите 5-15 минут, пока все системы перейдут в режим ожидания).
Допустимый ток утечки современной машины должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).
Если показания устройства выходят за пределы нормального диапазона (ток утечки более 70 мА), необходимо искать причину. Для этого поочередно вынимаем / вставляем в монтажный блок предохранители и реле, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом станет понятно, какая цепь протекает, когда ток вернется в норму.
Наиболее частые причины разрядки аккумулятора:
- автомагнитола;
- автомобильный гаджет (видеорегистраторы, радар-детекторы, навигаторы и т д);
- дополнительные освещения или подсветки салона / багажника.
Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:
- сразу 0,90 А
- через 1 минуту – 0,23 А
- через 15 минут – 0,01 А
Минимальный ток утечки составляет 0,01 А (10 мА), что является хорошим показателем. В этом случае батареи хватит на несколько лет. На видео также показан процесс измерения тока утечки:
Напоминаем, что срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Vesta, Largus, Priora, Kalina, Grant и Niva 4×4.
Почему за ночь может сесть аккумулятор в машине?
Выход из строя аккумулятора – один из самых распространенных кошмаров автолюбителей. Нередка ситуация, когда машину ставят вечером в исправный гараж, а утром все попытки завести ее безуспешны. Батарея абсолютно не подает признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, что за одну ночь разряжается аккумулятор.
Общие причины неполадок
Рассмотрим основные причины, по которым автомобильный аккумулятор быстро разряжается, например ночью. Попробуем сгруппировать основные.
Независимо от того, насколько качественную и качественную батарею вы выберете, в некоторых ситуациях она все равно может выйти из строя. Поэтому неудивительно, что автомобильный аккумулятор резко разрядился за ночь, даже если он новый. Есть объяснения этой ситуации.
Основные из них представлены ниже:
- Батарея израсходовала выделенный ей ресурс, другими словами, она устарела ;
- Неисправности генератора, из-за которых он не заражает аккумулятор;
- Неправильно подключены «потребители» энергии автомобиля, частично или полностью неисправны эти устройства;
- Аккумулятор быстрее разряжается в неблагоприятных погодных условиях, например при экстремально низких температурах;
- Автомобильный аккумулятор быстро разрядится за ночь, если водитель забудет выключить фары, аудио или обогреватель .
Физический износ аккумулятора
Все, и батарея не исключение, живет и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были сконструированы так, чтобы владелец машины мог их отремонтировать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня этого не предусмотрено. Можно сказать, что современные аккумуляторы одноразовые, потому что у них закрытый корпус. Срок службы в среднем от 3 до 5 лет, после чего их нельзя ремонтировать или обновлять.
Поэтому, если разрядился аккумулятор из-за возраста, лучше не мучиться и купить новый. Если аккумулятор старого поколения, можно попробовать его реанимировать (проверить уровень и плотность электролита, вернуть в норму дистиллированной водой). Подробный алгоритм действий можно найти во всех подробностях на многочисленных форумах автомобилистов. Но следует понимать, что все эти действия – лишь кратковременный выход от проблем. Поэтому единственно правильное действие в данной ситуации – покупка нового аккумулятора вместо старого.
Отсутствие заряда от генератора
Если недавно приобретенный аккумулятор в автомобиле быстро разряжается или разряд происходит постепенно и систематически в течение недели, то вам следует подумать о функциональности генератора. В этом случае первым делом следует диагностировать его состояние.
Как узнать, достаточен ли заряд генератора? Для этого нужно проверить его работу мультиметром. С помощью этого прибора необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при условии, что включены фары, обогрев окон, музыка и двигатель. Его значение обычно должно быть между 13 и 14,4 вольт. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, проблема как раз в недостаточной подаче заряда на аккумулятор от генератора.
Причины такой неисправности генератора могут быть следующими:
- выход из строя регулятора напряжения ;
- ослаблено натяжение ремня или он оборван;
- неисправен диодный мост.
Если аккумулятор постоянно разряжается из-за проблем в генераторе и недостаточного заряда от него, то следует обратиться к специалисту автосервиса для диагностики и устранения неисправности.
Утечка тока
Аккумулятор может сесть из-за пропадания тока в бортовой сети автомобиля. Сам факт пропажи установить несложно. Для этого просто потребуется немного свободного времени, амперметр или мультиметр. Но определить точное место утечки – задача более сложная.
Причин потери несколько, самые распространенные из них:
- повреждение изоляции ;
- окисление контактов ;
- некорректное подключение устройств ;
- изношенная проводка .
Для измерения потерь тока в автомобильной сети необходимо:
- снятие отрицательной клеммы с АКБ ;
- измерение потери тока между снятой клеммой и отрицательным входом АКБ, для этого понадобится амперметр или мультиметр.
Измерения необходимо проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих электроэнергию. В этом случае нужно оставить открытыми двери или окна салона на случай, если центральный замок их заблокирует.
В пределах нормального диапазона индикатор тока утечки будет от 15 до 80 мА. Большие значения говорят о неисправности электросистемы автомобиля, требуется диагностика и ремонт.
Иные причины разрядки батареи
Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют этим владельца, но в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. В этом случае автовладелец может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства вышли из строя.
Чем больше всевозможных гаджетов (магнето, радар-детектор, навигатор, подсветка и т.д.) подключено к автомобилю, тем больше нагрузка на генератор. А если генератор выходит из строя, часть «ответственности» ложится на аккумулятор. В этом случае он сядет достаточно быстро.
Из вышесказанного следует естественный вопрос: Может ли сигнализация разрядить батарею? Да, может, но бывает нечасто.
Автосигнализация может быть основной причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора в следующих случаях:
- при ее установке были допущены ошибки ;
- в сигнализации есть свои проблемы;
- сигнальная система не собрана на заводе, а произведена кустарно.
Чтобы избежать подобных проблем, мы можем посоветовать автовладельцам не экономить, а купить хорошую автосигнализацию от проверенного производителя. Если это условие выполняется, сигнал тревоги редко вызывает разрядку батареи.
Аккумулятор может полностью разрядиться, если вы надолго оставите машину и забудете выключить свет, музыку или другие электроприборы. Если это случается нечасто, не нужно паниковать. После зарядки аккумулятор будет нормально работать.
Низкая температура может привести к быстрой потере заряда аккумулятора. Зимой АКБ садится гораздо интенсивнее, чем летом. В мороз от 15 ° С каждый градус понижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если возникла проблема с зарядкой, электролит в аккумуляторе замерзнет. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда аккумулятора и плотностью электролита.
Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?
Чтобы проблема разряда аккумулятора как можно реже затрагивала автомобилиста, необходимо соблюдать следующие условия:
- Покупая автосигнализацию, нужно внимательно изучить ее характеристики. Важно понимать, сколько энергии ей нужно. Предпочтение следует отдавать системе, которая может оставаться в спящем режиме в течение максимального периода.
- Выбирая магнитолу, желательно обратить внимание на ту, которая потребляет меньше всего энергии.
- Проверьте, включены ли приборы, когда они не нужны.
- Регулярно проверяйте исправность всех систем машины.
- Избегайте переохлаждения или перегрева аккумулятора.
- Купите аккумулятор, который лучше всего подходит по параметрам конкретного автомобиля.
Когда речь идет о мерах по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, стоит упомянуть о сульфатации. Это явление часто приводит к сокращению срока службы батареи, уменьшению ее емкости. Его развитию способствует более высокая плотность электролита, сильные морозы или жара, а также длительное хранение аккумулятора без подзарядки. Поэтому, чтобы АКБ работал как часы и как можно дольше, необходимо предусмотреть такие нюансы, максимально их избегая. И своевременное обслуживание аккумуляторов.
Если ситуация застает вас врасплох, будет полезно узнать, как открыть автомобиль, если аккумулятор разряжен.