При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

Многим водителям хорошо известно, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет на раннем этапе обнаруживать возможные проблемы с системой охлаждения и защищает двигатель от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы постоянно обращают внимание на указатель температуры двигателя внутреннего сгорания во время движения.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя идет вверх, а затем стрелка вниз, а также почему датчик температуры силовой установки может давать ошибочные показания, стрелка температуры двигателя плавает в движении и т.д.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Обычно стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева двигателя внутреннего сгорания и не отклоняться от занятого положения. Учтите, что небольшие отклонения при движении вполне допустимы, и часто в меньшем направлении.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это связано с тем, что в холодную погоду двигатель интенсивно охлаждается на высоких оборотах встречным током холодного воздуха.

Кроме того, часть тепла двигателя зимой отводится от печки. В результате стрелка может немного «опуститься» (на 2-3 мм от нормальных значений). Если вы снизите скорость или дадите машине поработать несколько минут при ХХ, указатель температуры вернется к своему нормальному значению.

Чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует иметь в виду, что изменение показаний на указателе не всегда означает, что на самом деле происходят столь значительные изменения температуры ДВС.

Другими словами, разброс показаний в среднем диапазоне 75-95 градусов не отражает реальной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреться и остыть. Оказывается, указатель не показывает реальную температуру двигателя.

В противном случае можно принять за норму постепенное изменение показаний и исправить условную погрешность самого указателя или цифрового индикатора. Кроме того, если колебания температуры находятся в допустимых пределах, это, скорее всего, рабочая температура двигателя.

Беспокойство вызывают хаотичные и обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации необходимо определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли функционирует сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

Итак, начнем. Если система герметична и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в норме, наиболее часто выходит из строя элемент, от которого напрямую зависит температура двигателя, – это термостат системы охлаждения. К тому же это устройство часто выходит из строя даже на совершенно новых автомобилях с минимальным пробегом. Так что лучше начинать тест с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда водитель сначала прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем термостат открывается. Далее охлаждающая жидкость идет по большому кругу, температура двигателя снижается, но потом термостат заклинивает и не закрывается полностью.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью течь через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры опускается. Затем термостат закроется, после чего охлаждающая жидкость прогреется до рабочих температур, либо он останется в заблокированном положении и двигатель не прогреется до конца.

В этом случае часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения стрелка сначала поднимается до нормальных температур по мере прогрева, но затем после открытия термостата все повторяется снова. Также бывают случаи, когда термостат может заклинивать не постоянно, а раз в два раза, а также не открывать доступ к теплоносителю по широкому кругу.

В этом случае двигатель перегревается. Так бывает, что работа термостата прерывается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о ряде проблем. Так или иначе, вам необходимо убедиться, что ваш термостат работает исправно и нормально.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя подскакивает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Оказывается, если стрелка температуры скачет, виноват зачастую неверный сигнал с датчика температуры.

Это означает, что необходимо проверить указанный датчик. Важно учитывать, что многие автомобили имеют 2, 3 или даже 4. Эти датчики также находятся в разных местах, в зависимости от конструкции конкретного двигателя внутреннего сгорания.

На этом этапе ассистент должен следить за колебаниями показаний указателя температуры на приборной панели внутри автомобиля. Часто причиной скачка стрелки температуры при нормальной работе системы охлаждения становится плохой контакт.

Если дело не в контакте, возможно, вышел из строя сам датчик. Чтобы это проверить, необходимо измерить устойчивость к разным температурам теплоносителя. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на том или ином ДВС при определенных условиях.

Эту информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также обратите внимание, что не обязательно сразу и однозначно приписывать все проблемы термостату без проверки датчиков температуры. Стрелка может прыгать и прыгать в том случае, если места контакта на датчике просто окислились, соединение неплотно. К тому же скачки могут происходить только при включении мощных потребителей энергии (подогрев сидений, окон, фар и т.д.).

Были случаи, когда при проблемах с «массой» градусник показывал критический перегрев и после остановки двигателя нормальные 90 градусов. При этом измерения на выводах АКБ при выключенном двигателе составили около 12,5, после запуска поднялись до 13,7 В.

При этом ни замена АКБ с датчиками температуры, ни диагностика и контроль генератора проблему не решили. Выходом из сложившейся ситуации стал дополнительный «прогрев» двигателя.

– Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает, что термостат работает, а также датчик температуры и проводка. В этом случае стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема кроется в электронной плате панели приборов. Если пайка такой платы окажется некачественной, то через несколько лет возникнут проблемы. Устранить неисправность можно, разобрав экран и выпаяв его. В рамках этой работы особое внимание следует уделить резисторам и выходной массе. Если вы собираетесь выполнять работу самостоятельно, вам понадобится маломощный паяльник с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя меняет положение случайным образом. При этом воздух в системе косвенно говорит о том, что жидкость течет из-под крышки расширительного бачка, может быть заметное снижение уровня в бачке и т.д.

Что в итоге

Как видите, не так много причин, по которым стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начинает прыгать или прыгать. Однако в контексте диагностики все же следует применять комплексный подход, исключая возможные проблемы одну за другой.

Напоследок отметим, главное, убедиться, что двигатель не перегревается или полностью не достигает рабочих температур. Для проверки можно подключить диагностическое оборудование, с помощью которого можно посмотреть реальную температуру двигателя внутреннего сгорания. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных предметов и быстро найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: явные и скрытые признаки перегрева двигателя.

– Распространенные причины перегрева.

Температура двигателя не повышается, стрелка температуры ДВС падает на лету. Потому что после включения плиты температура падает. Диагностика и ремонт, консультации.

– Почему происходит перегрев двигателя? Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Двигатель не достигает рабочей температуры, стрелка температуры двигателя не поднимается при прогреве и не падает при движении – причины неисправности.

Причины и последствия перегрева дизеля. Что делать при перегреве дизеля: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединена трубами. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает специальный водяной насос. В народе это называют насосом. Но это еще не все. Для быстрого прогрева двигателя часть жидкости принудительно «срезается» и некоторое время не циркулирует. Термостат используется для управления потоками хладагента. Симптомы его неисправности и устройства – далее в нашей статье.

Термостат. Характеристика.

Что это за элемент? Термостат – это небольшой клапан, который контролирует работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию автоматической передачи потоков хладагента с разной температурой.

Как это работает?

Любой мотор использует две цепи:

Оба содержат охлаждающую жидкость. Однако после запуска двигатель нагревается только по «маленькому» кругу. Тогда двигатель быстро повысит свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов по Цельсию. Маленький кружок – теплообменник печки и сам двигатель. Второй контур включает радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Этот радиатор расположен перед двигателем. Кроме того, забор воздуха обеспечивается специальной крыльчаткой. Это может быть вискомуфта или электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействован датчик температуры или ремень привода коленчатого вала).

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

Как видите, у устройства простой принцип работы. Однако этот механизм иногда дает сбой. Симптомы неисправности установленного на Рено Логан термостата всегда сопровождаются перегревом. Но сначала о главном. Итак, ниже мы рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

Логан 1.6 имеет медный термостат. Срок годности у него довольно большой (10 лет и более). Но если он не работает должным образом, замените его.

– Как определить поломку термостата?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, циркуляция жидкости по контурам будет остановлена. Термостат часто заклинивает. Из-за этого антифриз не остынет полностью даже при температуре 90 градусов.

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

Прежде всего следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте двигателю остыть. Никогда не форсируйте охлаждение, обливая его водой. Это приведет к трещинам в блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она ​​может загореться. Подождите, пока двигатель сам остынет. Добраться до места ремонта можно на эвакуаторе или эвакуаторе.

– Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, это тоже частые признаки неисправности термостата. Калина тоже подвержена этому явлению. Если клапан застревает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машине потребуется много времени, чтобы прогреться.

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

Даже в движении температура двигателя не будет превышать 60 градусов. Как видите, перегрев – не главный признак неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не исключение. Двигатель должен работать в пределах своего диапазона. В противном случае изменяются вязкость масла, свойства пленки и клапанный зазор. Двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Почему так случается, выходит из строя термостат?

Почему выходит из строя термостат? Симптомы неисправности часто вызваны повреждением конструкции. Когда воск помещается внутрь корпуса, он выходит наружу и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного антифриза или несвоевременной замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубы внутри и термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения движущегося стержня.

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

– Как проверить термостат, не снимая с двигателя?

Какими бы ни были признаки неисправности термостата, вы можете проверить его «на месте», не снимая с двигателя. Далее запускаем двигатель и ждем, пока стрелка начнет двигаться по шкале (часто она начинается с 40 градусов).

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

– Проверка термостата с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с машины и помещаем в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

О ремонте термостата

Термостат не подлежит ремонту. Он полностью переходит в новый. Стоимость термостата не слишком высока даже для иномарки. Цена редко превышает порог в 800 руб.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие симптомы неисправности у термостата. Своевременное устранение неисправностей – залог долгой и безотказной работы двигателя.

Отзывы читателей ProDemio

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

Так как я хотел купить Renault-Scenic перед тем, как покупать Солярис для жены, я решил изучить, как нагревают в современном мире дизельные двигатели и свои салоны феном, который включается при определенной температуре наружного воздуха, был куплен у Фольксвагена, но опять же не ставился, так как тут много неразберихи и тут надо сразу питаться от аккума, т к он требует много ампер и акум в это время практически не заряжается, т.к разве у нас нет очень мощного генератора. Даже на этих этапах происходит нагрев антифриза после запуска двигателя, даже при определенной температуре снаружи и перед печкой, так как есть свечи накаливания дизеля, и почти сразу они нагреваются до красного цвета, и воздух выходит из печи очень горячим печка, даже если машина еще холодная. Вот почему я купил все необходимое и могу сказать, что собрал почти все, но повторяю, то я не хочу заканчивать, потом некогда а потом приходит жара мне приходится терпеть долгий нагрев и Думаю, ставить ничего не успею, так как машина у меня 2007 года и думаю поменять в следующем году.

Также на дизельном Лачетти в корпусе печки салона установлен электроотопитель.

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

Интересные замечания) Так что не только у меня, греется почти как дизель)))

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

У меня два 1.4. До Лачетти были наши Жигули 2107.2110, и так они быстрее прогревались. Я установил бортовой компьютер Multitronics, но не для температуры двигателя, а для проверки всех параметров, после чего увидел, что двигатель долго грелся до 90 градусов, после чего температура резко упала до 78-80 градусов при открытии термостата. Потом температура поднялась до 85 градусов и подскочила до 80 до 85. Зимой так в целом нормально .. в городе все еще нормально в пробке, а на трассу просто выезжаешь, температура никогда не поднимается выше 80 и это на скорости вентилятора 1. Затем, прочитав комментарии, я поставил горячий термостат, но температура улучшилась, при этом в первый раз температура поднялась до 95 градусов, после открытия термостата она упала до 82 и затем держалась. 82-87 градусов и никогда не оставались в районе 92 градусов, как пишут многие. С картоном стало еще лучше, но в холодную погоду на холостом ходу все равно не жарко, потому что у нас минимум около 720 и включен на 2-й скорости, он вообще перестает нагреваться. Так как газовое оборудование у меня осталось и редуктор нагревается после выхода печки, решил поставить между выходом из печки и газовым редуктором принудительный насос Bosch, включив его отдельной кнопкой, потому что летом его нет необходимо стало жарко и в выключенном состоянии ощущаются изменения, сразу не ахти, особенно в мороз. Даже если он еще долго нагревается до рабочей температуры. Я начал выяснять что и как и глядя на объем антифриза или офгеля у нас примерно 10 литров антифриза, а там примерно 5 расхода топлива, то у меня на защелке примерно 11-12 литров газа, ну примерно Бензин 10-11 действительно чистый все время по городу. Так что, когда я езжу на Солярисе, я получаю 7 по городу, и это совсем не машина с похожим стилем вождения. Это что-то вроде того. Ну и конечно хорошая машина за почти 7 лет эксплуатации ни разу не подвела.

Лачик комфортная машина, все остальное за счет.

При открытии термостата резко падает температура. Что делать?

У всех лахов стрелка температуры немного не дотягивает до среднего деления, у меня тоже 1,8, эта стрелка показывает не конкретную температуру двигателя, а собственно его температурный статус: холодный, горячий, перегрев! На моем компьютере стрелка не доходит до среднего деления в диапазоне температур от 70 до 100 градусов, проверял на ходу. То, что при открытом термостате стрелка падает – это практически на каждой машине, которую я видел, т.к термостат открывается и тесто начинает крутиться по широкому кругу – его температура падает, особенно заметил как на Vectra b 2.5 на компьютере температура поднялась до 93-94 градуса, затем после открытия термостата температура упала до 87 градусов и через некоторое время вернулась к тем же 94 градусам.
Могу добавить – в холодное время года температура двигателя 88-90 градусов, стрелка не доходит до центрального деления, в теплое время года – температура 88-94 в зависимости от эксплуатации, а стрелка еще в такое же положение, ни разу не видел, чтоб до среднего дивизиона даже когда в жаркий период в пробке увидел на БК 100 градусов, стрелка не доходила до центра, лач 1.8 МКПП 2008 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.