Любая поломка автомобиля – очень неприятная ситуация для любого водителя. Неисправность типа низковольтной бортовой сети на ВАЗ 2114 может стать серьезным испытанием для человека, не имеющего конкретных знаний в области электротехники. Эта статья поможет вам разобраться во всех причинах этого дефекта и научит, как исправить проблему самостоятельно.
Возможные причины
Бортовое напряжение на ВАЗ 2114 обеспечивают два источника энергии – генератор и аккумулятор.
Работая в тандеме, они обеспечивают необходимой энергией всех потребителей автомобиля. Работа такой миниатюрной силовой установки должна быть стабильной и выдавать около 14 В. При полной нагрузке допускается падение на 1 В, не более. При выдаче других индикаторов можно говорить о неисправности.
Обозначим все возможные причины низкого напряжения бортовой сети на ВАЗ 2114:
- Механический отказ генератора.
- Установка в автомобиле дополнительных устройств, требующих электричества (автомобильный холодильник, сабвуфер и т.д.).
- Потребители неправильно установлены в сети. Снижение напряжения также может быть вызвано подключенной вручную магнитолой.
- Плохая проводка и электрические неисправности.
Пытаясь решить проблему с электропроводкой и потребителями, важно учитывать заводские параметры электросети автомобиля. В противном случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт у специалистов СТО.
К механическим неисправностям относятся:
- разрушение монтажного кронштейна;
- ослабление или полный обрыв приводного ремня;
- износ подшипников генератора.
Сбои в цепях обнаружить намного труднее, чем механические проблемы. Без специальных устройств не обойтись, если только не увидишь сгоревший терминал или блок.
К наиболее частым причинам неисправности схемы относятся:
- обрыв диодного моста;
- короткое замыкание в обмотке статора электродвигателя;
- неисправность в щеточной группе;
- отсутствие тока на обмотке возбуждения;
- нарушение геометрии контактных колец (чаще всего они забиваются графитовой пылью);
- выброс ротора.
Неисправность щеточного узла вызвана износом или полным разрушением щеток.
Устранение неполадок своими силами
ремонт автомобиля разумно начинать с поиска простейших неисправностей, в нашем случае это механическое повреждение. Необходимо осмотреть приводной ремень, отрегулировать его натяжение, устранить неисправность его щеточного механизма. Крепеж силового кабеля можно подтянуть. Если эти работы не дали результата, а напряжение бортовой сети на ВАЗ 2114 по-прежнему низкое, можно приступать к разборке всего агрегата и проведению полной диагностики.
Этапы работы, как и в первом случае, желательно вести от простого к сложному:
- Проверьте регулятор, работает ли он.
- Проверяйте напряжение на холодном двигателе, оно должно быть не менее 14,5 В.
- Заглушите двигатель автомобиля и отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
- обязательно отсоедините кабели электропроводки от ремонтируемого агрегата.
- Осторожно снимите защитную крышку с электрического контактного узла.
- Снимаем разъем и регулятор.
- Проверьте состояние щеток и щеткодержателей, если они неисправны, замените их новыми.
- Убедитесь, что регулятор (таблетки) исправен. Это можно сделать с помощью аккумулятора, двух обычных батареек (светового пера) и лампы накаливания на 12 В. Для определения рабочего состояния регулятора необходимо поочередно подать напряжение 12 В и 15 В. Лампочка на индикаторе кисти он должен быть на.
- Если регулятор неисправен, необходимо приобрести новый и заменить его.
- Проверить диодный мост. Замените неисправную деталь на новую, сняв генератор с автомобиля.
Полезное видео
Для получения дополнительной информации посмотрите видео ниже:
В заключение
После проведения всех необходимых манипуляций и снятия генератора с аккумуляторной батареи можно выявить все проблемы, которые подают низкое напряжение в бортовую сеть на ВАЗ 2114. Чтобы избежать данной неисправности в дальнейшем, желательно провести диагностику автомобильный генератор каждые 20 тыс км пробега.
Проблема вот в чем :
Двигатель запускаете холодным, тот без коммунальных услуг, тот с включенным: ближний свет, ПТФ, подогрев и т.д. – напряжение на борту и в порядке поддерживается на уровне 14,5В.
При прогреве двигателя на ХХ, при всех потребителях он также поддерживает в порядке и на борту 13,9-14,0 В. Как только температура охлаждающей жидкости достигает 91 градуса и включается вентилятор, напряжение падает до 12,0 – 12,3 В, если музыка сейчас тоже громко играет – напряжение падает ниже 11,4 В. Я предположил, что виноват провод, идущий от генератора к блоку предохранителей из моторного отсека – нам удалось заменить его на более толстый участок провода – но Результат при включении вентилятора остался прежним – просадка 12,0 В. После завершения цикла вентилятора напряжение возвращается в норму. Если в момент работы вентилятора прибавить обороты педалью акселератора, напряжение также вернется в норму.
Двигатель 406; Вентилятор BOSCH; Генератор 78А (если не ошибаюсь); генератор укомплектован 3-х ступенчатым выносным регулятором ЭНЕРГОМАШ (переключатель в положении МАКС); Аккумулятор Mutlu (точно 2-3 года, смотровое окошко зеленое); чуть больше года назад поменяли диодный мост на генераторе (так как заряд полностью исчез). Сам блок предохранителей в моторном отсеке новый, контакты чистые, без окислов. Кабель от генератора к блоку сечением 25 мм кв. Также установлена музыка с двумя усилителями, сабвуфером и одним блоком.
Спрашивается, может у кого-то было что-то подобное? В чем может быть проблема: в самом генераторе или может пора сменить батарею или еще что…