Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы Обслуживание

Механизм подъема и опускания платформы КамАЗ

Платформу КамАЗа можно опрокинуть на­зад используя механизм опрокидывания. Смотрите принципиаль­ную схему механизма опрокидывания. Механизм опрокидывания — гидравлический, включает в себя: коробку отбора мощности 9, масляный на­сос 10, телескопический гидроцилиндр 1, кран упра­вления 2, клапан ограничения подъема платформы 13, три электропневматических клапана 4, масляный бак 12 и пневмо и гидропровод.

Механизм опрокидывания обеспечит:

  • поднимание платформы на 60°,
  • опускание в исходное положение платформы,
  • фиксирование платформы в любе промежуточное положение при подъеме и опуска­нии,
  • авто-ограничение максимального угла при подъеме платформы,
  • авто-ограничение давле­ния в системе.

Электро­пневматическое управление механизмом опрокидывания реализовано дистанционно, из кабины водителя с помощью двух переключателей, установленных на щитке приборов.

Схема механизма опрокидывания платформы Камаза

Схема механизма опрокидывания платформы состоит из:

1 — гидроцилиндра; 2 — крана управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамер; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапанов; 5 — контрольной лампы; 6 — выклю­чателя коробки отбора мощности; 7 — переключателя «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллического предохранителя; 9 — коробки отбора мощности; 10 — насоса; 11 — предохранительного клапана; 12 — масляного бака; 13 — огра­ничительного клапана.

Технические характеристики подъемного механизма КАМАЗ

Модель самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Коробка отбора мощности – от коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), л. с. – Камаз-55111 (12) / Камаз-55102 (10)

Коэффициент полезного действия 0,7 / 0,7
Наибольшее рабочее давление, кгс/см2 140 / 140
Время рабочего хода (подъема груженой платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2300 об/мин, с, не более 19 / 18
Время холостого хода (спускания порожней платформы), с, не более 18 / 16
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л 5,5 / 5,5
Передаточное число коробки отбора мощности 0,59 / 0,59
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса 1,26 / 1,26
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2200—2500
Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) 3 / 5

Гидравлический подъемный механизм КамАЗа имеет в составе: коробку отбора мощ­ности, масляный насос, гидроцилиндр, кран управления, клапан ограничения подъема платформы, электропневматический клапан, масляный бак с фильтром и системой пневмо- и гидропроводов.

Помимо унифицированных узлов, у механизма подъема платформы автосамосвала КамАЗ- 55102 имеется запорное устройство, которое предназначено для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и распределителя, служащего, как распределитель потока масла либо как гидроцилиндр тягача, либо как гидро­цилиндр прицепа. Крепление распределителя к крану управления.

Коробка отбора мощности

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 1. Коробка отбора мощности КАМАЗ состоит из:

а—до усовершенствования: 1—крышки; 2—шайбы; 3— диафрагмы; 4—пружины; 5—установочного винта; 6, 8, 17—подшипника; 7—ведущей шестерни; 9— зубчатой полумуфты; 10— призмы; 11—муфты; 12—прокладки; 13— насоса; 14, 15, 16—стопорных колец; 18—промежуточной шестерни; 19—болта; 20, 21—уплотнительных колец; 

б—после усовершенствования; 1—пробки; 2 и 21—прокладок; 3—оси промежуточной шестерни; 4 и 16— шайбы; 5 и 23—подшипников; 6—промежуточной шестерни; 7—кольца упорного; 8—шайбы стопорной; 9—гайки; 10 и 12—колец; 11—компенсатора; 13—винта установочного; 14—картера КОМ; 15—пружины; 17—корпуса пневмоцилиндра; 18—кольца уплотнительного; 19— поршня; 20—насоса НШ32-Л-2; 22—полумуфты; 24— шестерни

Картер отбора мощности КамАЗ с масляным насосом предназначен для отбора мощности от коробки передач и крепится к картеру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и КПП КамАЗ установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых регулируется зацепление шесте­рен. Если прокладки подлежат замене, их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности вклю­чается только при давлении воздуха в пневмо­системе автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.

Масляный насос шестеренчатого типа. Чтобы обеспечить нормальную работу насоса и увеличить срок его службы, необходимо тщательно отфильтровать масло, залитое в бак.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 2. Гидроцилиндр подъемного механизма платформы КамАЗ-55111 состоит из:

1 – опоры гидроцилиндра; 2 – вставки; 3 – гайки; 4 – шаровой головки; 5 – предохранительной шайбы; 6 и 10 – упорных колец; 7 – зажимов стеклоочистителя; 8 – моющего средства: 9 – шайб; 11 – защитных колец; 12 – манжетов: 13 – проставок; 14 – поршней; 15 и 19 – разрезных колец; 16 – корпуса гидроцилиндра; 17 – патрубка; 18 – полуколец, 20 – полуколец зажимов; 21 – зажимов: 22 – днища гидроцилиндра; 23 – болта

Гидроцилиндр (рис. 2 и 3) подъемного механизма КамАЗ – телескопический одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра КамАЗ установлены выдвижные звенья, ход которых ограничен стопорными кольцами.

Направление скользящих звеньев снизу обеспечивается направляющими, а сверху – латунными втулками, удерживаемыми стопорными кольцами.

Для увеличения срока службы гидроцилиндра КамАЗ наружные поверхности скользящих соединений накатаны, хромированы и отполированы.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 3. Гидроцилиндр подъемного механизма платформы КамАЗ-55102 состоит из:

1—опоры гидроцилиндра; 2—вкладыша; 3—гайки; 4— шаровой головки; 5—стопорной шайбы; 6 и 10—упорных колец; 7—обоймы грязесъемника; 8— чистильщиков; 9—шайб; 11—защитных колец; 12—манжетов; 13—проставок; 14—плунжеров; 15 и 19—разрезных колец; 16—корпуса гидроцилиндра; 17—патрубков; 18—полуколец; 20— полуколец обоймы; 21—хомута; 22—днища гидроцилиндра; 23—болта

Выдвижные звенья уплотняются манжетами из резины 11, находятся между проставками 12 и защитными кольца­ми 10. Чтобы не попадала пыль и грязь извне полость гидроцилиндра защищается чистиль­щиками 8. Ниже в корпусе гидроцилиндра вставлено днище 5, его буртик соединен полукольцами 20 с буртиком корпуса. Полу­кольца зафиксированы хомутом 19, скреплены болтом 3, стопорящей шайбой с отогну­тыми усиками. Также у гидроцилиндра имеются ша­ровые головки 6, сферическая часть ша­ровой головки укрепляется в опору гидроци­линдра 22, тем самым образует подвижное соединение. Металлокерамическими вкладышами обеспе­чивается работа данного соединения без смазки.

На корпус гидроцилиндру приварен патру­бок 16 с резьбовым концом, к нему кре­пится рукав высокого давления.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 4. Управляющий кран КамАЗ состоит из:

1—корпуса управления; 2, 19, 21—штуцеров; 3—колец уплотнительных неподвижных соединений; 4, 17—седел клапанов; 5, 18—клапанов; 6, 13—диафрагм; 7, 15—толкателей; 8, 14—крышек пневмокамер; 9, 12—пружин; 10, 16—гаек направляющих; 11—колец уплотнительных подвижных соединений; 20—клапана предохранительного; Б—дренажного отверстия; В—буртика

Регулирующий клапан КамАЗ (рис. 4) предназначен для управления потока рабочей жидкости в гидросистеме механиз­ма опрокидывания. Клапан ограничения подъема платформы соединяет линии давления и нагнетания, когда платформа достигает максимального угла подъема.

Электропневматические клапаны КАМАЗ обеспечивают подачу воздуха из пневмосистемы автомобиля в пневмокамеры, установленные на коробке отбора мощности, регулирующем клапане и распределителе прицепа.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 5. Запорное устройство КамАЗ состоит из:

1—корпуса запорного устройства тягача; 2, 6—пружин; 3, 4—шариков; 5—гайки; 7—корпуса запорного устройства прицепа; 8—заглушки прицепа; 9—заглушки тягача

Запирающее устройство КамАЗ (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, состоит из 2х корпусов 1 и 7, один из которых соединен с на­гнетательной магистралью тя­гача, а другой с на­гнетательной магистралью прицепа.

При эксплуатации КамАЗ с прицепом обе части соединяются между собой гайкой 5. Шарики запорных клапанов 3 и 4 отжаты от опорных поясков друг другом.

При ра­боте без прицепа нужно отсоединять его магистраль, для этого необходимо гайку отвер­нуть. Тогда под воздействием пружин шарики перекрывают отверстие в корпусах и не дадут вытечь маслу из гидросистемы.

Масляный бак штампованный и состоит из двух половин. В верхней половине находится заливная горловина и фланец для крепления фильтра, а в нижней половине – закрытое маслосливное отверстие с навинчивающейся крышкой и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена ​​фильтрующая сетка. Горловина закрывается резьбовой пробкой с указателем уровня масла и отверстием, соединяющим полость резервуара с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке бака предусмотрен волосяной уплотнитель. Фильтр масляного бака прикреплен к фланцу на сливной линии.

Принцип работы подъемно-опускного механизма платформы Камаз

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 6.
Схема подъемного механизма платформы
автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 состоит из:

 1, 4, 19—электропневмоклапанов; 2—крана управления; 3, 17, 20—пневмокамер; 5—источника тока напряжением 24 В; 6—предохранителя; 7—выключателя коробки отбора мощности; 8—переключателя подъема и опускания платформы (1—опускание; 11— подъем); 9—контрольной лампа включения коробки отбора мощности; 10—гидроцилиндра; 11— ограничительного клапана; 12—предохранительного клапана фильтра; 13—фильтра; 14—масляного бака; 15—насоса; 16—коробки отбора мощности; 18—предохранительного клапана гидросистемы.

Схема подъемного механизма платформы автопоезда КамАЗ-55102 состоит из:

1—гидроцилиндра прицепа; 2—гидроцилиндра тягача; 3—ограничительного клапана; 4— предохранительного клапана фильтра; 5—фильтра; 6—предохранительного клапана гидросистемы; 7—масляного бака; 8—насоса; 9—коробки отбора мощности; 10, 12, 14 и 16—пневмокамер; 11, 17, 18, 19—электропневмоклапанов; 13—крана управления; 15—распределительного крана; 20— переключателя механизма подъема платформы (I—опускание; II—подъем); 21—контрольной лампы; 22— переключателя распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп; 23—контрольной лампы включения коробки отбора мощности; 24—выключателя короби отбора мощности; 25—предохранителя; 26—источника тока напряжением 24 В; 27—запорного устройства

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 и Камаз-55102

Последовательность операций при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис. 6).

Чтобы включить коробку отбора мощности выключаете Сцепление и ставьте выключатель 7 в положение «Вкл» (загорается контрольная лампа 9).

Ток ч/з термобиметаллический предохранитель 6 поступит к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19 и сердечник перемещаясь, откроет клапан.

Воздух из ресивера Камаза поступит в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. После включения сцепления масляный насос 15 начнет работать.

Масло из бака 14 ч/з всасывающую и нагнетающую полость насоса поступит по трубопроводу в кран управления 2, а затем сольется в бак. Эта циркуляция масла поспособствует его разогреву зимой, что улучшит условие работы механизма подъема гидросистемы.

Чтобы поднять платформу Камаза нужно перевести переключатель 8 в положение 11. Тогда ток пройдя ч/з обмотку электропневмоклапанов 1 и 4, и их сердечники, перемещаясь, откроют клапан.

Из ресивера воздух идет к пневмокамерам 20 и 3 управления крана 2. Масло поступит из крана управления в гидроцилиндр 10 по трубопроводам.

Под давлением масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся и поднимут платформу Камаза. Поднимая платформу гидроцилиндр наклонится; достигая максимума угла подъема корпус гидроцилиндра нажмет на винт регулировки клапана 11 ограничения поднимания платформы, и масло сольется в бак через клапан.

Подъем платформы прекратится. Чтобы остановить платформу Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания нужно перевести переключатель 8 в положение нейтральное. Тогда электропневмоклапаны 1 к 4 выключатся и воздух выйдет в атмосферу из рабочей полости пневмокамер 20 и 3.

Закроется магистраль гидроцилиндра, полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сольется в бак через кран управления.

Чтобы опустить платформу Камаза нужно перевести переключатель 8 в положение I. Ток поступит к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник перемещаясь, откроет клапан.

Из ресивера воздух поступит в кран управления пневмокамеры 20. Ч/з кран управления масло сольется из гидроцилиндра в бак.

После окончания опускания платформы Камаза нужно выключив сцепление установить выключатель 7 в «Выключено».

Тогда масляный насос прекратит работу. Нужно отметить, что опустить платформу возможно и при работающем насосе и когда масляный насос отключен, то есть когда выключатель 7 устанавливается в положение «Выключено».

Для Камаз-55102 принцип работы механизма подъема и опускания платформы точно такой же как и принцип работы механизма подъема и опускания платформы для Камаз-55111.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 7. Схема подъемного механизма платформы Камаз-55102

гидроцилиндр 1 прицеп, гидроцилиндр 2 тягача, 3 дроссельных клапана, 4 предохранительных клапана, 5 фильтров, 6 гидрораспределителей предохранительных, 7 маслобаков, 8 насосов, 9 – ВОМ, 10, 12, 14 – камеры пневматические, 11, 17, Электропневматические клапаны 18 и 19, 13 – регулирующий клапан, 15 – гидрораспределитель, 20 – выключатель механизма подъема платформы, 21 – контрольная лампа, 22 – выключатель распределителя гидросистемы, 23 сигнальные лампы управления зажиганием ВОМ, 24 выключатель ВОМ, 25 предохранителей , Питание 26-24 В, блокировка 27, I – опускание платформы, II – подъем платформы

Для подъема платформы прицепа КамАЗ (рис. 7) после включения коробки отбора мощности включить выключатель 22 (при подъеме платформы трактора он должен быть выключен); одновременно загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает на обмотку электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает пневмоклапан 19 соленоида, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра трактора замыкается и Прохождение масла открывается в гидроцилиндре 1 (см рис. 7) прицепа.

Дальнейший подъем и опускание платформы прицепа Камаз аналогичен подъему и опусканию платформы трактора.

По окончании работы подъемного механизма платформы прицепа необходимо выключить выключатель 22 при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только попеременная работа гидроцилиндров трактора и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулировки клапана ограничения подъема платформы КамАЗ 4: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины подрамника; регулировочный винт 2 должен быть заблокирован контргайкой 3.

Избегайте перегиба штока клапана, утечек масла из уплотнения штока и трубной резьбы.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы КамАЗ стопорные штифты платформы должны беспрепятственно входить в отверстия в кронштейнах подрамника. Не эксплуатируйте автомобиль с уменьшенной регулировкой угла подъема платформы.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы-самосвала КамАЗ-55111, выполните следующие действия:

– отверните контргайку регулировочного винта;

– ввинтите регулировочный винт в шток до упора;

– поднимите платформу в положение, при котором стопорные штифты платформы свободно входят в отверстия в кронштейнах подрамника, и зафиксируйте платформу в этом положении стопорными штифтами;

– отвинтите регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе цилиндра и закрепите контргайкой.

Разблокируйте платформу, опустите и снова поднимите. Убедитесь, что подъемник останавливается, когда ось стопорных штифтов совмещена с осью отверстий в кронштейнах подрамника.

Плечо отклонения страховочного троса должно составлять 35,50 мм. Если изгиб другой, отрегулируйте длину кабеля, ослабив кабельные зажимы.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Рисунок 8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 – регулировочные болты; 2 и 5 – контргайки; 3 – плечо; 6 – пружина; 7 – ось; 8 – предохранительный клапан; 9 – гидроцилиндр

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы Камаз-55102, нужно выполнить следующие действия:

– приподнять платформу влево на угол 48,50 ° и разместить под ней технологический упор;

– отвернуть контргайку 5 (рис. 8) регулировочного болта 4 и открутите или затяните болт так, чтобы гайка;

– аналогичным образом отрегулируйте с помощью регулировочного болта угол наклона платформы вправо, снова поднимите платформу и убедитесь, что ее подъем ограничен углом, равным 48 500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опускании платформы. Он должен быть прижат пружиной 6 к регулировочному винту 8 клапана. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

Как поднять кузов на КАМАЗе

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформыКак поднять кузов на КАМАЗе – один из самых популярных вопросов у водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управление им осуществляется не кнопкой, а системой механизмов. Чтобы понять, как поднимать кузов на самосвал КАМАЗ, фото выше, нужно знать устройство платформы и как управлять этими устройствами, начнем с порядка.

Устройство платформы КАМАЗа 6520

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Платформа самосвала КАМАЗ 6520 цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающуюся заднюю дверь и автоматические замки задней двери, обогревается выхлопными (выхлопными) газами для предотвращения промерзания груза в холодное время года.
Оснащение самосвала состоит из платформы, подъемно-опускного механизма и подрамника. Объем платформы КАМАЗ – 12 кубометров, угол опрокидывания – 50 градусов. Подрамник – сварная конструкция, состоящая из пары лонжеронов, крестообразной арматуры и поперечин.
Механизмы подъема и опускания платформы КАМАЗ состоят из:

  • Коробка отбора мощности с масляным насосом, предназначена для отбора мощности от коробки передач;
  • Масляный насос высокого давления шестеренчатого типа. Обеспечивает подачу масла 85 л / мин при частоте вращения 1920 об / мин;
  • Гидроцилиндр (телескопический одностороннего действия стоячий);
  • Блок управления, который используется для регулирования давления рабочей жидкости внутри гидросистемы механизма опрокидывания, состоит из электропневматического клапана и регулирующего клапана;
  • Клапан ограничения подъема платформы используется для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального наклона;
  • Масляный бак выполнен литьем из двух половинок, снабжен фильтрами, размещенными в наливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для удержания платформы во время разгрузки для предотвращения бокового смещения

Принцип работы

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Механизм подъема платформы – гидравлический. Он состоит из коробки отбора мощности (сокращенно ВОМ), масляного насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, ограничивающего подъем платформы, пневматического блока, масляного бака с фильтром и всей системы гидравлических и пневматических проводов.

Чтобы активировать гидравлические системы механизма наклона платформы, необходимо активировать сцепление, а затем активировать электромагнит «А» на пневмоблоке (см. Схему компонентов механизма чуть выше), который управляет коробкой отбора мощности. В этом случае воздух поступает в пневмоцилиндр 4, в состав которого входит коробка отбора мощности 3. Как только включается сцепление, начинает работать масляный насос, из бака 1 масло поступает в гидрораспределитель 7, из которого идет в сток.

Чтобы поднять платформу, необходимо активировать электромагнит «В», управляющий секцией гидрораспределителя. Из пневмосистемы воздух поступает в пневмоцилиндр 6 на гидрораспределителе 7 и перемещает его золотник в крайнее левое положение. В этом случае напорная полость в гидрораспределителе закрывается, а напорная камера соединяется с линией гидроцилиндра 10. В случае опасного повышения давления внутри напорной линии должен срабатывать предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо выключить электромагнит «В», управляющий секцией гидрораспределителя. В этом случае полость воздушного цилиндра гидрораспределителя будет связана с атмосферой, а пружина вернет катушку в нейтральное положение. Линия гидроцилиндра прерывается, и платформа останавливается в поднятом состоянии. Сливная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло из рабочего насоса сливается в масляный бак.

Для опускания платформы необходимо включить электромагнит «В». Затем воздух из пневмосистемы попадает в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и перемещает его змеевик в крайнее правое положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется с выхлопом, платформа начинает опускаться. Как только платформа будет опущена, электромагниты должны быть выключены (все без исключения), а ручки пневматических клапанов должны быть возвращены в исходное положение. А когда ВОМ выключен, сцепление нужно снова выключить.

Регулировка механизма подъема

Периодически проверяйте состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы. Проверяется надежность крепления клапана к поперечине подрамника. Регулировочный винт должен иметь стопорную гайку и быть заблокирован. Перегиб штока в клапане, утечки масла из-под уплотнения штока не допускаются, а также утечки по резьбе трубопровода. При правильно отрегулированном максимальном угле подъема платформы КАМАЗ ее стопорные штифты должны беспрепятственно проходить через просверленные отверстия в кронштейнах подрамника. Не допускается использование самосвала при нарушении регулировки угла подъема кузова.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Чтобы отрегулировать угол наклона опрокидывающейся платформы, необходимо сначала отвинтить стопорную гайку от регулировочного винта. Затем вам нужно вкрутить регулировочный винт в шток.
Поднимите платформу в положение, при котором ее стопорные штифты свободно входят в отверстия на кронштейнах подрамника, в этом положении зафиксируйте платформу стопорными штифтами. Отвинтите регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе гидроцилиндра и затем закрепите его контргайкой. Затем разблокируйте платформу, опустите и снова поднимите.
важно обеспечить остановку подъемника, как только штифты совпадают с отверстиями в кронштейнах подрамника.
Если кузов КАМАЗ не поднимается, проверьте руками правильность своих действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, масляном и шиномонтажном насосе и всех переключателях, а также работу коробки отбора мощности и наличие сетевого питания.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Для включения коробки отбора мощности на самосвале КАМАЗ5511 потребуется перевести рычаг на переключателе 6 в положение «Вкл», для этого нажмите кнопку блокировки, которая находится на корпусе этого переключателя. В этом случае необходимо отключить сцепление. Загорится контрольная лампа 5. И электрический ток через предохранитель 8 пойдет на обмотку соленоида пневмоклапана 4.3, его сердечник переместится и откроет клапан. В этом случае воздух из ресивера начнет поступать в полость пневмокамеры 3.3 КОМ, и как только сцепление будет включено, насос 10 (масляный) начнет работать.

Из масляного бака 12 масло через насос по трубопроводу поступает в регулирующий клапан 2, а затем сливается обратно в масляный бак. Такая циркуляция масла способствует его согреванию в холодную погоду, это улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Для поднятия платформы самосвала 5511 необходимо нажать кнопку переключателя 7 «Подъем», переместить в положение «Вкл.». От переключателя электрический ток пойдет на обмотки электропневматических клапанов № 4.1 и 4.2, их сердечники, сдвинувшись, открывают эти клапаны. Из ресивера воздух подается в пневмокамеры № 3.1 и 3.2 регулирующего клапана.
Из регулирующего клапана масло будет течь по трубопроводам в гидроцилиндр 1. Под действием давления масла все соединения гидроцилиндра последовательно расширяются, тем самым поднимая платформу. Когда платформа поднимается, гидроцилиндр будет постепенно наклоняться, и когда угол подъема достигнет 60 °, корпус гидроцилиндра вдавит регулировочный винт в клапан ограничения подъема платформы (номер 13 на схеме ниже), масло через вентиль будет слив. В этом случае подъем платформы прекратится.

Теперь вы понимаете, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу 5511 в ее промежуточном положении, при подъеме или опускании переключатель «Подъем» или «Опускание» должен быть переведен в положение «Выкл.». При этом отключаются электропневматические клапаны, воздух выходит из рабочих полостей мембранных камер No. 3.1 и 3.2. Линия гидроцилиндра закрывается, полость регулирующего клапана начинает сообщаться с линией слива, масло уходит в слив.

Электромагнитный клапан 🧲 для подъема кузова 🚍 КАМАЗ, схема подъема платформы

Для опускания самосвального кузова переключатель 7 необходимо перевести в положение «Вкл»
Ток пойдет на обмотку клапана 4.1, его сердечник, сдвинувшись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, регулирующий клапан. Из гидроцилиндра масло через клапан будет стекать в бак. После того, как платформа будет полностью опущена, кнопку переключателя 7 необходимо перевести в положение «Выкл.». Также можно установить рычаг переключателя 6 в нейтральное положение, одновременно нажав на педаль сцепления. Масляный насос перестанет работать. Следует отметить, что опускание кузова КАМАЗ-5511 возможно как при работающем масляном насосе, так и при уже выключенном насосе.

Видео: Клапан подъема кузова, замена старых на евро

Видео: Электромагнитный клапан EPK KEB 421 02 ZTD

Видео: Клапан ограничения подъема кузова. Принцип действия. Ремонт.

Видео: Установка cam-10 в камаз

Видео: Замена электропневматических клапанов КамАЗ 5511 на евро

Видео: Клапан электромагнитный КЭМ-18.01

Видео: Ремонт кузова гидрораспределителя КАМАЗ

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.