- Механизм подъема и опускания платформы КамАЗ
- Технические характеристики подъемного механизма КАМАЗ
- Коробка отбора мощности
- Принцип работы подъемно-опускного механизма платформы Камаз
- Последовательность операций при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 и Камаз-55102
- Как поднять кузов на КАМАЗе
- Устройство платформы КАМАЗа 6520
- Принцип работы
- Регулировка механизма подъема
- Управление платформой на КАМАЗ-5511
- Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
- Видео: Клапан подъема кузова, замена старых на евро
- Видео: Электромагнитный клапан EPK KEB 421 02 ZTD
- Видео: Клапан ограничения подъема кузова. Принцип действия. Ремонт.
- Видео: Установка cam-10 в камаз
- Видео: Замена электропневматических клапанов КамАЗ 5511 на евро
- Видео: Клапан электромагнитный КЭМ-18.01
- Видео: Не поднимается кузов. Что делать?
- Видео: Не опускается кузов. Что делать?
- Видео: Ремонт кузова гидрораспределителя КАМАЗ
- Видео: Камаз Обзор трясуна ! В простонародии (трясуха )
Механизм подъема и опускания платформы КамАЗ
Платформу КамАЗа можно опрокинуть назад используя механизм опрокидывания. Смотрите принципиальную схему механизма опрокидывания. Механизм опрокидывания — гидравлический, включает в себя: коробку отбора мощности 9, масляный насос 10, телескопический гидроцилиндр 1, кран управления 2, клапан ограничения подъема платформы 13, три электропневматических клапана 4, масляный бак 12 и пневмо и гидропровод.
Механизм опрокидывания обеспечит:
- поднимание платформы на 60°,
- опускание в исходное положение платформы,
- фиксирование платформы в любе промежуточное положение при подъеме и опускании,
- авто-ограничение максимального угла при подъеме платформы,
- авто-ограничение давления в системе.
Электропневматическое управление механизмом опрокидывания реализовано дистанционно, из кабины водителя с помощью двух переключателей, установленных на щитке приборов.
Схема механизма опрокидывания платформы состоит из:
1 — гидроцилиндра; 2 — крана управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамер; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапанов; 5 — контрольной лампы; 6 — выключателя коробки отбора мощности; 7 — переключателя «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллического предохранителя; 9 — коробки отбора мощности; 10 — насоса; 11 — предохранительного клапана; 12 — масляного бака; 13 — ограничительного клапана.
Технические характеристики подъемного механизма КАМАЗ
Модель самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102
Коробка отбора мощности – от коробки передач через коробку отбора мощности
Передаваемая мощность (средняя), л. с. – Камаз-55111 (12) / Камаз-55102 (10)
Коэффициент полезного действия 0,7 / 0,7
Наибольшее рабочее давление, кгс/см2 140 / 140
Время рабочего хода (подъема груженой платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2300 об/мин, с, не более 19 / 18
Время холостого хода (спускания порожней платформы), с, не более 18 / 16
Расход топлива на 100 рабочих циклов, л 5,5 / 5,5
Передаточное число коробки отбора мощности 0,59 / 0,59
Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса 1,26 / 1,26
Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин 2200—2500
Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) 3 / 5
Гидравлический подъемный механизм КамАЗа имеет в составе: коробку отбора мощности, масляный насос, гидроцилиндр, кран управления, клапан ограничения подъема платформы, электропневматический клапан, масляный бак с фильтром и системой пневмо- и гидропроводов.
Помимо унифицированных узлов, у механизма подъема платформы автосамосвала КамАЗ- 55102 имеется запорное устройство, которое предназначено для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и распределителя, служащего, как распределитель потока масла либо как гидроцилиндр тягача, либо как гидроцилиндр прицепа. Крепление распределителя к крану управления.
Коробка отбора мощности
Рисунок 1. Коробка отбора мощности КАМАЗ состоит из:
а—до усовершенствования: 1—крышки; 2—шайбы; 3— диафрагмы; 4—пружины; 5—установочного винта; 6, 8, 17—подшипника; 7—ведущей шестерни; 9— зубчатой полумуфты; 10— призмы; 11—муфты; 12—прокладки; 13— насоса; 14, 15, 16—стопорных колец; 18—промежуточной шестерни; 19—болта; 20, 21—уплотнительных колец;
б—после усовершенствования; 1—пробки; 2 и 21—прокладок; 3—оси промежуточной шестерни; 4 и 16— шайбы; 5 и 23—подшипников; 6—промежуточной шестерни; 7—кольца упорного; 8—шайбы стопорной; 9—гайки; 10 и 12—колец; 11—компенсатора; 13—винта установочного; 14—картера КОМ; 15—пружины; 17—корпуса пневмоцилиндра; 18—кольца уплотнительного; 19— поршня; 20—насоса НШ32-Л-2; 22—полумуфты; 24— шестерни
Картер отбора мощности КамАЗ с масляным насосом предназначен для отбора мощности от коробки передач и крепится к картеру с правой стороны.
Между фланцами картера коробки отбора мощности и КПП КамАЗ установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых регулируется зацепление шестерен. Если прокладки подлежат замене, их общая толщина должна быть сохранена.
Коробка отбора мощности включается только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.
Масляный насос шестеренчатого типа. Чтобы обеспечить нормальную работу насоса и увеличить срок его службы, необходимо тщательно отфильтровать масло, залитое в бак.
Рисунок 2. Гидроцилиндр подъемного механизма платформы КамАЗ-55111 состоит из:
1 – опоры гидроцилиндра; 2 – вставки; 3 – гайки; 4 – шаровой головки; 5 – предохранительной шайбы; 6 и 10 – упорных колец; 7 – зажимов стеклоочистителя; 8 – моющего средства: 9 – шайб; 11 – защитных колец; 12 – манжетов: 13 – проставок; 14 – поршней; 15 и 19 – разрезных колец; 16 – корпуса гидроцилиндра; 17 – патрубка; 18 – полуколец, 20 – полуколец зажимов; 21 – зажимов: 22 – днища гидроцилиндра; 23 – болта
Гидроцилиндр (рис. 2 и 3) подъемного механизма КамАЗ – телескопический одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра КамАЗ установлены выдвижные звенья, ход которых ограничен стопорными кольцами.
Направление скользящих звеньев снизу обеспечивается направляющими, а сверху – латунными втулками, удерживаемыми стопорными кольцами.
Для увеличения срока службы гидроцилиндра КамАЗ наружные поверхности скользящих соединений накатаны, хромированы и отполированы.
Рисунок 3. Гидроцилиндр подъемного механизма платформы КамАЗ-55102 состоит из:
1—опоры гидроцилиндра; 2—вкладыша; 3—гайки; 4— шаровой головки; 5—стопорной шайбы; 6 и 10—упорных колец; 7—обоймы грязесъемника; 8— чистильщиков; 9—шайб; 11—защитных колец; 12—манжетов; 13—проставок; 14—плунжеров; 15 и 19—разрезных колец; 16—корпуса гидроцилиндра; 17—патрубков; 18—полуколец; 20— полуколец обоймы; 21—хомута; 22—днища гидроцилиндра; 23—болта
Выдвижные звенья уплотняются манжетами из резины 11, находятся между проставками 12 и защитными кольцами 10. Чтобы не попадала пыль и грязь извне полость гидроцилиндра защищается чистильщиками 8. Ниже в корпусе гидроцилиндра вставлено днище 5, его буртик соединен полукольцами 20 с буртиком корпуса. Полукольца зафиксированы хомутом 19, скреплены болтом 3, стопорящей шайбой с отогнутыми усиками. Также у гидроцилиндра имеются шаровые головки 6, сферическая часть шаровой головки укрепляется в опору гидроцилиндра 22, тем самым образует подвижное соединение. Металлокерамическими вкладышами обеспечивается работа данного соединения без смазки.
На корпус гидроцилиндру приварен патрубок 16 с резьбовым концом, к нему крепится рукав высокого давления.
Рисунок 4. Управляющий кран КамАЗ состоит из:
1—корпуса управления; 2, 19, 21—штуцеров; 3—колец уплотнительных неподвижных соединений; 4, 17—седел клапанов; 5, 18—клапанов; 6, 13—диафрагм; 7, 15—толкателей; 8, 14—крышек пневмокамер; 9, 12—пружин; 10, 16—гаек направляющих; 11—колец уплотнительных подвижных соединений; 20—клапана предохранительного; Б—дренажного отверстия; В—буртика
Регулирующий клапан КамАЗ (рис. 4) предназначен для управления потока рабочей жидкости в гидросистеме механизма опрокидывания. Клапан ограничения подъема платформы соединяет линии давления и нагнетания, когда платформа достигает максимального угла подъема.
Электропневматические клапаны КАМАЗ обеспечивают подачу воздуха из пневмосистемы автомобиля в пневмокамеры, установленные на коробке отбора мощности, регулирующем клапане и распределителе прицепа.
Рисунок 5. Запорное устройство КамАЗ состоит из:
1—корпуса запорного устройства тягача; 2, 6—пружин; 3, 4—шариков; 5—гайки; 7—корпуса запорного устройства прицепа; 8—заглушки прицепа; 9—заглушки тягача
Запирающее устройство КамАЗ (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, состоит из 2х корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью тягача, а другой с нагнетательной магистралью прицепа.
При эксплуатации КамАЗ с прицепом обе части соединяются между собой гайкой 5. Шарики запорных клапанов 3 и 4 отжаты от опорных поясков друг другом.
При работе без прицепа нужно отсоединять его магистраль, для этого необходимо гайку отвернуть. Тогда под воздействием пружин шарики перекрывают отверстие в корпусах и не дадут вытечь маслу из гидросистемы.
Масляный бак штампованный и состоит из двух половин. В верхней половине находится заливная горловина и фланец для крепления фильтра, а в нижней половине – закрытое маслосливное отверстие с навинчивающейся крышкой и всасывающий патрубок.
В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрывается резьбовой пробкой с указателем уровня масла и отверстием, соединяющим полость резервуара с атмосферой.
Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке бака предусмотрен волосяной уплотнитель. Фильтр масляного бака прикреплен к фланцу на сливной линии.
Принцип работы подъемно-опускного механизма платформы Камаз
Рисунок 6.
Схема подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 состоит из:
1, 4, 19—электропневмоклапанов; 2—крана управления; 3, 17, 20—пневмокамер; 5—источника тока напряжением 24 В; 6—предохранителя; 7—выключателя коробки отбора мощности; 8—переключателя подъема и опускания платформы (1—опускание; 11— подъем); 9—контрольной лампа включения коробки отбора мощности; 10—гидроцилиндра; 11— ограничительного клапана; 12—предохранительного клапана фильтра; 13—фильтра; 14—масляного бака; 15—насоса; 16—коробки отбора мощности; 18—предохранительного клапана гидросистемы.
Схема подъемного механизма платформы автопоезда КамАЗ-55102 состоит из:
1—гидроцилиндра прицепа; 2—гидроцилиндра тягача; 3—ограничительного клапана; 4— предохранительного клапана фильтра; 5—фильтра; 6—предохранительного клапана гидросистемы; 7—масляного бака; 8—насоса; 9—коробки отбора мощности; 10, 12, 14 и 16—пневмокамер; 11, 17, 18, 19—электропневмоклапанов; 13—крана управления; 15—распределительного крана; 20— переключателя механизма подъема платформы (I—опускание; II—подъем); 21—контрольной лампы; 22— переключателя распределителя гидросистемы на тягач или на прицеп; 23—контрольной лампы включения коробки отбора мощности; 24—выключателя короби отбора мощности; 25—предохранителя; 26—источника тока напряжением 24 В; 27—запорного устройства
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 и Камаз-55102
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис. 6).
Чтобы включить коробку отбора мощности выключаете Сцепление и ставьте выключатель 7 в положение «Вкл» (загорается контрольная лампа 9).
Ток ч/з термобиметаллический предохранитель 6 поступит к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19 и сердечник перемещаясь, откроет клапан.
Воздух из ресивера Камаза поступит в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. После включения сцепления масляный насос 15 начнет работать.
Масло из бака 14 ч/з всасывающую и нагнетающую полость насоса поступит по трубопроводу в кран управления 2, а затем сольется в бак. Эта циркуляция масла поспособствует его разогреву зимой, что улучшит условие работы механизма подъема гидросистемы.
Чтобы поднять платформу Камаза нужно перевести переключатель 8 в положение 11. Тогда ток пройдя ч/з обмотку электропневмоклапанов 1 и 4, и их сердечники, перемещаясь, откроют клапан.
Из ресивера воздух идет к пневмокамерам 20 и 3 управления крана 2. Масло поступит из крана управления в гидроцилиндр 10 по трубопроводам.
Под давлением масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся и поднимут платформу Камаза. Поднимая платформу гидроцилиндр наклонится; достигая максимума угла подъема корпус гидроцилиндра нажмет на винт регулировки клапана 11 ограничения поднимания платформы, и масло сольется в бак через клапан.
Подъем платформы прекратится. Чтобы остановить платформу Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания нужно перевести переключатель 8 в положение нейтральное. Тогда электропневмоклапаны 1 к 4 выключатся и воздух выйдет в атмосферу из рабочей полости пневмокамер 20 и 3.
Закроется магистраль гидроцилиндра, полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сольется в бак через кран управления.
Чтобы опустить платформу Камаза нужно перевести переключатель 8 в положение I. Ток поступит к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник перемещаясь, откроет клапан.
Из ресивера воздух поступит в кран управления пневмокамеры 20. Ч/з кран управления масло сольется из гидроцилиндра в бак.
После окончания опускания платформы Камаза нужно выключив сцепление установить выключатель 7 в «Выключено».
Тогда масляный насос прекратит работу. Нужно отметить, что опустить платформу возможно и при работающем насосе и когда масляный насос отключен, то есть когда выключатель 7 устанавливается в положение «Выключено».
Для Камаз-55102 принцип работы механизма подъема и опускания платформы точно такой же как и принцип работы механизма подъема и опускания платформы для Камаз-55111.
Рисунок 7. Схема подъемного механизма платформы Камаз-55102
гидроцилиндр 1 прицеп, гидроцилиндр 2 тягача, 3 дроссельных клапана, 4 предохранительных клапана, 5 фильтров, 6 гидрораспределителей предохранительных, 7 маслобаков, 8 насосов, 9 – ВОМ, 10, 12, 14 – камеры пневматические, 11, 17, Электропневматические клапаны 18 и 19, 13 – регулирующий клапан, 15 – гидрораспределитель, 20 – выключатель механизма подъема платформы, 21 – контрольная лампа, 22 – выключатель распределителя гидросистемы, 23 сигнальные лампы управления зажиганием ВОМ, 24 выключатель ВОМ, 25 предохранителей , Питание 26-24 В, блокировка 27, I – опускание платформы, II – подъем платформы
Для подъема платформы прицепа КамАЗ (рис. 7) после включения коробки отбора мощности включить выключатель 22 (при подъеме платформы трактора он должен быть выключен); одновременно загорится контрольная лампа 21.
Ток поступает на обмотку электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает пневмоклапан 19 соленоида, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра трактора замыкается и Прохождение масла открывается в гидроцилиндре 1 (см рис. 7) прицепа.
Дальнейший подъем и опускание платформы прицепа Камаз аналогичен подъему и опусканию платформы трактора.
По окончании работы подъемного механизма платформы прицепа необходимо выключить выключатель 22 при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только попеременная работа гидроцилиндров трактора и прицепа.
Проверка состояния и правильности регулировки клапана ограничения подъема платформы КамАЗ 4: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины подрамника; регулировочный винт 2 должен быть заблокирован контргайкой 3.
Избегайте перегиба штока клапана, утечек масла из уплотнения штока и трубной резьбы.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы КамАЗ стопорные штифты платформы должны беспрепятственно входить в отверстия в кронштейнах подрамника. Не эксплуатируйте автомобиль с уменьшенной регулировкой угла подъема платформы.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы-самосвала КамАЗ-55111, выполните следующие действия:
– отверните контргайку регулировочного винта;
– ввинтите регулировочный винт в шток до упора;
– поднимите платформу в положение, при котором стопорные штифты платформы свободно входят в отверстия в кронштейнах подрамника, и зафиксируйте платформу в этом положении стопорными штифтами;
– отвинтите регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе цилиндра и закрепите контргайкой.
Разблокируйте платформу, опустите и снова поднимите. Убедитесь, что подъемник останавливается, когда ось стопорных штифтов совмещена с осью отверстий в кронштейнах подрамника.
Плечо отклонения страховочного троса должно составлять 35,50 мм. Если изгиб другой, отрегулируйте длину кабеля, ослабив кабельные зажимы.
Рисунок 8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102
1 и 4 – регулировочные болты; 2 и 5 – контргайки; 3 – плечо; 6 – пружина; 7 – ось; 8 – предохранительный клапан; 9 – гидроцилиндр
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы Камаз-55102, нужно выполнить следующие действия:
– приподнять платформу влево на угол 48,50 ° и разместить под ней технологический упор;
– отвернуть контргайку 5 (рис. 8) регулировочного болта 4 и открутите или затяните болт так, чтобы гайка;
– аналогичным образом отрегулируйте с помощью регулировочного болта угол наклона платформы вправо, снова поднимите платформу и убедитесь, что ее подъем ограничен углом, равным 48 500.
Обратите внимание на положение рычага 3 при опускании платформы. Он должен быть прижат пружиной 6 к регулировочному винту 8 клапана. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.
Как поднять кузов на КАМАЗе
Как поднять кузов на КАМАЗе – один из самых популярных вопросов у водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управление им осуществляется не кнопкой, а системой механизмов. Чтобы понять, как поднимать кузов на самосвал КАМАЗ, фото выше, нужно знать устройство платформы и как управлять этими устройствами, начнем с порядка.
Устройство платформы КАМАЗа 6520
Платформа самосвала КАМАЗ 6520 цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающуюся заднюю дверь и автоматические замки задней двери, обогревается выхлопными (выхлопными) газами для предотвращения промерзания груза в холодное время года.
Оснащение самосвала состоит из платформы, подъемно-опускного механизма и подрамника. Объем платформы КАМАЗ – 12 кубометров, угол опрокидывания – 50 градусов. Подрамник – сварная конструкция, состоящая из пары лонжеронов, крестообразной арматуры и поперечин.
Механизмы подъема и опускания платформы КАМАЗ состоят из:
- Коробка отбора мощности с масляным насосом, предназначена для отбора мощности от коробки передач;
- Масляный насос высокого давления шестеренчатого типа. Обеспечивает подачу масла 85 л / мин при частоте вращения 1920 об / мин;
- Гидроцилиндр (телескопический одностороннего действия стоячий);
- Блок управления, который используется для регулирования давления рабочей жидкости внутри гидросистемы механизма опрокидывания, состоит из электропневматического клапана и регулирующего клапана;
- Клапан ограничения подъема платформы используется для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального наклона;
- Масляный бак выполнен литьем из двух половинок, снабжен фильтрами, размещенными в наливной горловине и в сливной магистрали;
- Стабилизатор служит для удержания платформы во время разгрузки для предотвращения бокового смещения
Принцип работы
Механизм подъема платформы – гидравлический. Он состоит из коробки отбора мощности (сокращенно ВОМ), масляного насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, ограничивающего подъем платформы, пневматического блока, масляного бака с фильтром и всей системы гидравлических и пневматических проводов.
Чтобы активировать гидравлические системы механизма наклона платформы, необходимо активировать сцепление, а затем активировать электромагнит «А» на пневмоблоке (см. Схему компонентов механизма чуть выше), который управляет коробкой отбора мощности. В этом случае воздух поступает в пневмоцилиндр 4, в состав которого входит коробка отбора мощности 3. Как только включается сцепление, начинает работать масляный насос, из бака 1 масло поступает в гидрораспределитель 7, из которого идет в сток.
Чтобы поднять платформу, необходимо активировать электромагнит «В», управляющий секцией гидрораспределителя. Из пневмосистемы воздух поступает в пневмоцилиндр 6 на гидрораспределителе 7 и перемещает его золотник в крайнее левое положение. В этом случае напорная полость в гидрораспределителе закрывается, а напорная камера соединяется с линией гидроцилиндра 10. В случае опасного повышения давления внутри напорной линии должен срабатывать предохранительный клапан 11.
Для прекращения подъема платформы необходимо выключить электромагнит «В», управляющий секцией гидрораспределителя. В этом случае полость воздушного цилиндра гидрораспределителя будет связана с атмосферой, а пружина вернет катушку в нейтральное положение. Линия гидроцилиндра прерывается, и платформа останавливается в поднятом состоянии. Сливная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло из рабочего насоса сливается в масляный бак.
Для опускания платформы необходимо включить электромагнит «В». Затем воздух из пневмосистемы попадает в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и перемещает его змеевик в крайнее правое положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется с выхлопом, платформа начинает опускаться. Как только платформа будет опущена, электромагниты должны быть выключены (все без исключения), а ручки пневматических клапанов должны быть возвращены в исходное положение. А когда ВОМ выключен, сцепление нужно снова выключить.
Регулировка механизма подъема
Периодически проверяйте состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы. Проверяется надежность крепления клапана к поперечине подрамника. Регулировочный винт должен иметь стопорную гайку и быть заблокирован. Перегиб штока в клапане, утечки масла из-под уплотнения штока не допускаются, а также утечки по резьбе трубопровода. При правильно отрегулированном максимальном угле подъема платформы КАМАЗ ее стопорные штифты должны беспрепятственно проходить через просверленные отверстия в кронштейнах подрамника. Не допускается использование самосвала при нарушении регулировки угла подъема кузова.
Чтобы отрегулировать угол наклона опрокидывающейся платформы, необходимо сначала отвинтить стопорную гайку от регулировочного винта. Затем вам нужно вкрутить регулировочный винт в шток.
Поднимите платформу в положение, при котором ее стопорные штифты свободно входят в отверстия на кронштейнах подрамника, в этом положении зафиксируйте платформу стопорными штифтами. Отвинтите регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе гидроцилиндра и затем закрепите его контргайкой. Затем разблокируйте платформу, опустите и снова поднимите.
важно обеспечить остановку подъемника, как только штифты совпадают с отверстиями в кронштейнах подрамника.
Если кузов КАМАЗ не поднимается, проверьте руками правильность своих действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, масляном и шиномонтажном насосе и всех переключателях, а также работу коробки отбора мощности и наличие сетевого питания.
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Для включения коробки отбора мощности на самосвале КАМАЗ5511 потребуется перевести рычаг на переключателе 6 в положение «Вкл», для этого нажмите кнопку блокировки, которая находится на корпусе этого переключателя. В этом случае необходимо отключить сцепление. Загорится контрольная лампа 5. И электрический ток через предохранитель 8 пойдет на обмотку соленоида пневмоклапана 4.3, его сердечник переместится и откроет клапан. В этом случае воздух из ресивера начнет поступать в полость пневмокамеры 3.3 КОМ, и как только сцепление будет включено, насос 10 (масляный) начнет работать.
Из масляного бака 12 масло через насос по трубопроводу поступает в регулирующий клапан 2, а затем сливается обратно в масляный бак. Такая циркуляция масла способствует его согреванию в холодную погоду, это улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Для поднятия платформы самосвала 5511 необходимо нажать кнопку переключателя 7 «Подъем», переместить в положение «Вкл.». От переключателя электрический ток пойдет на обмотки электропневматических клапанов № 4.1 и 4.2, их сердечники, сдвинувшись, открывают эти клапаны. Из ресивера воздух подается в пневмокамеры № 3.1 и 3.2 регулирующего клапана.
Из регулирующего клапана масло будет течь по трубопроводам в гидроцилиндр 1. Под действием давления масла все соединения гидроцилиндра последовательно расширяются, тем самым поднимая платформу. Когда платформа поднимается, гидроцилиндр будет постепенно наклоняться, и когда угол подъема достигнет 60 °, корпус гидроцилиндра вдавит регулировочный винт в клапан ограничения подъема платформы (номер 13 на схеме ниже), масло через вентиль будет слив. В этом случае подъем платформы прекратится.
Теперь вы понимаете, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить платформу 5511 в ее промежуточном положении, при подъеме или опускании переключатель «Подъем» или «Опускание» должен быть переведен в положение «Выкл.». При этом отключаются электропневматические клапаны, воздух выходит из рабочих полостей мембранных камер No. 3.1 и 3.2. Линия гидроцилиндра закрывается, полость регулирующего клапана начинает сообщаться с линией слива, масло уходит в слив.
Для опускания самосвального кузова переключатель 7 необходимо перевести в положение «Вкл»
Ток пойдет на обмотку клапана 4.1, его сердечник, сдвинувшись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, регулирующий клапан. Из гидроцилиндра масло через клапан будет стекать в бак. После того, как платформа будет полностью опущена, кнопку переключателя 7 необходимо перевести в положение «Выкл.». Также можно установить рычаг переключателя 6 в нейтральное положение, одновременно нажав на педаль сцепления. Масляный насос перестанет работать. Следует отметить, что опускание кузова КАМАЗ-5511 возможно как при работающем масляном насосе, так и при уже выключенном насосе.