- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Устройство кабины и платформы Камаз-65115
- Принцип работы платформы
- Регулирование механизма подъема платформы самосвала
- Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
- УРАЛ-4320, 5557
- Двигатель ЯМЗ-236
- __________________
- КАРТА САЙТА
Устройство кабины и платформы Камаз-65115
Кабина автомобиля Камаз-65115 цельнометаллическая, расположена над двигателем, трех- или двухместная, в зависимости от комплектации. Возможна установка кабины со спальным местом.
На автомобилях Камаз-65115 между передними и задними колесами устанавливается быстросъемный боковой щиток. В некоторых комплектациях предусмотрен гидравлический подъемник кабины.
Кабина обогревается системой охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя и нагревает воздух, проходящий через радиатор.
Воздух всасывается вентиляторами, которые включаются кнопкой на панели переключателей. Нагрев воздуха включается и регулируется ручкой управления краном обогревателя. В ЗАКРЫТОМ положении рычага в кабину грузовика Камаз-65115 нагнетается ненагретый внешний воздух.
Направление воздушного потока регулируется с помощью рычагов и дефлекторов дверей, расположенных на панели приборов.
При необходимости очистите фильтрующий элемент радиатора отопителя. Методы очистки аналогичны тем, которые используются для восстановления работоспособности предварительного фильтра воздухоочистителя.
Поднятие кабины КамАЗ-65115 в первое положение (41 градус) обеспечивает доступ к двигателю во время его обслуживания. Перед тем как поднять кабину, затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Чтобы поднять кабину, поднимите ручки обоих замков кабины (см. Рис. 34), отпустите крюк безопасности и поднимите кабину на 41 градус.
Нажмите на стойку защелки, чтобы верхний и нижний штифты защелки вошли в зацепление (см. Рисунок 35).
Рисунок 34. Устройство блокировки кабины Камаз-65115
Рисунок 35. Стойка кабины Камаз-65115
Чтобы опустить кабину КамАЗ-65115, нажмите на фиксатор и переместите нижнюю стойку ограничителя на себя, придерживая кабину одной рукой.
Медленно опускайте кабину, пока предохранительный крюк не зафиксируется на правом фиксаторе. Закройте ручки правого и левого запорных устройств.
Чтобы поднять кабину Камаз-65115 во второе положение (61 градус), снимите бампер, поднимите переднюю панель и поднимите кабину в первое положение.
Затем отсоедините и вставьте штифт, который соединяет центр удлинителя с верхним кронштейном. Осторожно, придерживая кабину, поднимите ее во второе положение.
При наличии гидроподъемника для подъема и опускания кабины используется насос, установленный на правом крыле кабины (см. Рис. 36). Положение ручек подъема и опускания кабины указано на табличке, расположенной на корпусе насоса.
Рисунок 36. Механизм подъема и опускания кабины Камаз-65115
Во время эксплуатации необходимо обеспечить контроль уровня масла в системе гидропривода гидроподъемника. Уровень масла должен находиться между метками на корпусе насоса.
Для автомобилей КамАЗ-65115, оборудованных гидроподъемником, подъемно-опускные операции выполняйте в следующем порядке:
– Перед подъемом кабины в первое положение затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
– Для подъема кабины КамАЗ-65115 поднимите ручки обоих замков кабины (см. Рис. 34), отпустите крюк безопасности и поднимите кабину на 41 градус.
– Для этого установите рукоятки насоса гидравлического подъемника кабины, в зависимости от модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, повернув рукоятку насоса с помощью монтажной лопасти, поднимите кабину. Во избежание случайного опускания кабины зафиксируйте стойки ограничителя предохранительным штифтом (см. Рис. 35).
– Для опускания кабины КамАЗ-65115 снимите предохранительный штифт, установите рукоятки насоса, в зависимости от модели, в положение КАБИНА ВНИЗ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса с монтажной лопастью, опустите кабину. Закройте ручки правого и левого запорных устройств.
– Чтобы наклонить кабину во второе положение (61 градус), снимите бампер, поднимите переднюю панель приборов и поднимите кабину в первое положение. Разблокируйте и снимите штифт с кронштейна (см. Рис. 35). Поднимите кабину во второе положение с помощью гидравлического подъемника.
Регулировка механизма балансировки кабины Камаз-65115
Отрегулируйте угол поворота торсиона, если усилие, необходимое для подъема или опускания кабины Камаз-65115, слишком велико.
При регулировке угла кручения торсионов (см. Рис. 37) поднимите кабину во второе положение (61 градус), освободив торсионы от нагрузки.
Для автомобилей Камаз-65115, оборудованных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток подъемного цилиндра от кронштейна на балке пола кабины и, повернув рукоятку насоса, ручки КАБИНЫ ВНИЗ или СТРЕЛКУ ВНИЗ, в зависимости от модели насоса, потяните за шток в цилиндр.
Рис. 37. Регулировка угла кручения торсионов кабины КАМАЗ-65115
Для увеличения угла закручивания торсионов переставьте оси опорных рычагов торсионов с верхнего отверстия на нижнее.
Если этого недостаточно, вы можете увеличить угол поворота, переставив рычаги поворота в следующем порядке:
– ослабить гайки рулевых тяг;
– переместить рычаги вперед в направлении подъема кабины на такое же количество канавок;
– затяните гайки рулевых тяг.
Двери кабины КамАЗ-65115 запираются снаружи на ключ, а изнутри – опусканием ручки. В этом случае ручка автоматически возвращается в исходное положение.
Дверь, запертую снаружи, можно открыть изнутри, повернув ручку вверх. Двери, запертые изнутри, нельзя открыть снаружи ключом.
Чтобы открыть двери снаружи, нажмите кнопку на внешней ручке. Чтобы открыть дверцы изнутри, поверните внутреннюю ручку вверх.
Стекла дверей армированные, с зубчатой передачей и тормозным механизмом, что позволяет фиксировать стекло в любом положении.
Лобовые стекла кабины КамАЗ-65115 моются с помощью электрической стиральной машины и стеклоочистителя.
Чтобы включить насос омывателя ветрового стекла, нажмите кнопку переключателя омывателя ветрового стекла и удерживайте ее не более 10 с.
В этом случае жидкость из бака поступает к форсункам, через которые разбрызгивается на лобовые стекла. После отпускания ключ возвращается в исходное положение. Чтобы включить стеклоочиститель, нажмите кнопку на трехпозиционном переключателе стеклоочистителя.
В первом положении переключателя стеклоочиститель обеспечивает 27-40 двойных движений рычагов щетками в минуту, во втором положении – не менее 45 двойных движений в минуту.
Рис. 38. Устройство для очистки и мытья лобовых стекол кабины Камаз-65115
Механизмы платформы автомобиля Камаз-65115
Платформа автомобиля Камаз-65115 представляет собой цельнометаллический самосвал, сваренный с защитным козырьком, обогреваемый выхлопными газами для предотвращения промерзания груза.
Рис. 39. Платформа для самосвала Камаз-65115
Объем платформы автомобиля Камаз-65115 – 8,5 м3 (см. Рисунки), угол опрокидывания – 60 °. Гидроцилиндр – трехступенчатый телескопический одностороннего действия.
Шестеренчатый масляный насос производительностью 56 л / мин при частоте вращения вала насоса 1900,2000 об / мин. Насос приводится в движение двигателем через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное отношение приводного двигателя к насосу составляет 1,26.
Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы, когда платформа достигает максимального угла подъема.
Электропневматические клапаны обеспечивают подачу воздуха от пневмосистемы автомобиля Камаз-65115 в пневмокамеры, установленные на коробке отбора мощности.
Масляный бак формованный, сварной, имеет наливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной линии в баке установлен фильтр.
Принцип работы самосвальной платформы Камаз-65115
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы самосвала Камаз-65115 (см. Рис. 40):
– для включения коробки отбора мощности необходимо выключить сцепление КамАЗ-65115, нажать и повернуть рукоятку переключателя отбора мощности – загорится индикатор, встроенный в его рукоятку).
Ток через термобиметаллический предохранитель поступает на электромагнитную обмотку пневмоклапана No. 3, стержень которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера попадает в полость пневмокамеры ВОМ.
При включении сцепления КамАЗ-65115 масляный насос заработает. Масло из резервуара через всасывающую и нагнетательную полости насоса поступает по трубопроводу к регулирующему клапану, а затем сливается в резервуар. Такая циркуляция масла способствует его нагреву зимой, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
– чтобы поднять платформу, переведите переключатель подъема / опускания платформы в положение «II». В этом случае ток проходит через обмотки электропневматических клапанов No. 1 и п. 2, ядра которого, двигаясь, открывают створки.
Воздух из ресивера подается в пневмокамеры регулирующего клапана. Масло из регулирующего клапана проходит по магистралям в гидроцилиндр. Под действием давления масла соединения гидроцилиндра последовательно расширяются, поднимая платформу.
При подъеме платформы Камаз-65115 гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло сливается через клапан в резервуар. Подъем платформы прекращается;
– чтобы остановить платформу в промежуточном положении во время подъема или опускания, переведите переключатель подъема / опускания платформы в нейтральное положение.
В этом случае электропневматические клапаны No. 1 и п. 2 отключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Линия гидроцилиндра закрыта, полость регулирующего клапана сообщается с линией слива, а масло из насоса сливается через регулирующий клапан в резервуар;
– для опускания платформы Камаз-65115 переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «I». Ток поступает на обмотку электропневматического клапана No. 1, стержень которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» регулирующего клапана. Через регулирующий клапан масло сливается из гидроцилиндра в бак.
После опускания платформы переключатель ВОМ необходимо перевести в положение ВЫКЛ (после выключения сцепления). В этом случае масляный насос перестает работать.
Рисунок 40. Принципиальная схема подъемного механизма платформы самосвала Камаз-65115
Регулировка подъемного механизма платформы самосвала Камаз-65115
Проверить состояние и правильность регулировки предохранительного клапана подъема платформы КамАЗ-65115 (см. Рис. 41).
Клапан должен быть прочно закреплен на поперечине подрамника. Регулировочный винт необходимо закрепить контргайкой. Избегайте перегиба штока клапана, утечек масла из уплотнения штока и резьбовых фитингов.
При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные штифты платформы (рис. 42) должны свободно входить в отверстия в кронштейнах подрамника. Не допускать эксплуатации самосвала КамАЗ-65115 с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы-самосвала КамАЗ-65115, выполните следующие действия:
– отверните контргайку (см рис. 41) регулировочного винта;
– ввинтите регулировочный винт в шток до упора;
– поднять платформу Камаз-65115 в положение, при котором стопорные штифты платформы свободно входят в отверстия кронштейнов подрамника, и зафиксировать платформу в этом положении стопорными штифтами;
– отверните регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе цилиндра и закрепите контргайкой;
– разблокировать платформу Камаз-65115, опустить и снова поднять;
– убедитесь, что подъем прекращается, когда ось стопорных штифтов (см рис. Установка страховочного троса) совпадает с осью отверстий в кронштейнах подрамника. Плечо отклонения страховочного троса должно составлять 35,50 мм. Если изгиб другой, отрегулируйте длину кабеля, ослабив кабельные зажимы.
Рисунок 41. Регулировка механизма подъема платформы самосвала КамАЗ-65115 / Рис. 42. Установка страховочных тросов
Проверка уровня масла и порядок заправки гидросистемы КамАЗ-65115
Проверьте уровень масла в резервуаре при опущенной платформе с помощью иглы, установленной в крышке резервуара. Уровень должен находиться между отметками H и B.
Для заправки гидросистемы КамАЗ-65115:
– открутите крышку заливной горловины масляного бака, снимите, промойте и установите на место фильтр;
– долейте масло до отметки B на указателе уровня масла;
– поднять и опустить платформу 3. 4 раза на средней частоте вращения коленчатого вала (1100-1300 об / мин) для прокачки системы и удаления из нее воздуха;
– проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки B.
Платформа-самосвал камаз
Платформа самосвала КамАЗ-55111
На самосвале КамА3-55111 установлена сварная металлическая ковшовая платформа с задним выбросом. Платформа оборудована системой обогрева выхлопных газов.
Откидная площадка (рис. 262) —
цельнометаллический, сварной с защитным козырьком, обогрев выхлопными газами для предотвращения промерзания груза, угол опрокидывания -60 °. Гидроцилиндр – трехступенчатый телескопический одностороннего действия. Шестеренчатый масляный насос производительностью 56 л / мин при частоте вращения вала насоса 1900 – 2000 мин-1. Насос приводится в движение двигателем через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное число трансмиссии мотопомпа – 1,26. Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы, когда платформа достигает максимального угла подъема. Электропневматические клапаны обеспечивают подачу воздуха из пневмосистемы автомобиля в пневмокамеры, установленные на коробке отбора мощности. Масляный бак формованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной линии в баке установлен фильтр.
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы-самосвала (см. Рис. 264):
– для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и переведите переключатель в положение ON (загорается сигнальная лампа). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает на электромагнитную обмотку пневмоклапана Р3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера попадает в полость пневмокамеры ВОМ. Когда сцепление включено, масляный насос начинает работать. Масло из резервуара через всасывающую и напорную полости насоса поступает по трубопроводу к регулирующему клапану, а затем сливается в резервуар. Такая циркуляция масла способствует его нагреву зимой, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
– чтобы поднять платформу, переведите переключатель в положение II. В этом случае ток проходит через обмотки электропневматических клапанов P1 и P2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается в пневмокамеры крана
управление. Масло из регулирующего клапана проходит по магистралям в гидроцилиндр. Под действием давления масла соединения гидроцилиндра последовательно расширяются, поднимая платформу.
Когда платформа поднимается, гидроцилиндр наклоняется; когда достигается максимальный угол подъема, корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт ограничительного клапана подъема платформы, и масло сливается через клапан в резервуар. Подъем платформы прекращается;
– для остановки платформы в промежуточном положении во время подъема или опускания установите переключатель в нейтральное положение. При этом отключаются электропневматические клапаны Р1 и Р2, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Линия гидроцилиндра закрыта, полость регулирующего клапана сообщается с линией слива, а масло из насоса сливается через регулирующий клапан в резервуар;
– для опускания платформы переведите переключатель в положение I. Ток протекает в обмотке электропневматического клапана P1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру и регулирующий клапан. Через регулирующий клапан масло сливается из гидроцилиндра в бак.
В конце спуска платформы поверните переключатель в положение ВЫКЛ (после выключения сцепления). В этом случае масляный насос перестает работать.
Проверьте состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы (см. Рис. 263). Клапан должен быть прочно закреплен на поперечине подрамника. Регулировочный винт необходимо закрепить контргайкой. Избегайте перегиба штока клапана, утечек масла из уплотнения штока и трубной резьбы. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные штифты платформы (рис. 269) должны свободно входить в отверстия в кронштейнах подрамника. Не эксплуатируйте автомобиль с уменьшенной регулировкой угла подъема платформы.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала:
– отверните контргайку (см рис. 263) регулировочного винта;
– ввинтите регулировочный винт в шток до упора;
– поднимите платформу в положение, при котором стопорные штифты платформы свободно входят в отверстия в кронштейнах подрамника, и зафиксируйте платформу в этом положении стопорными штифтами;
– отвинтить регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе цилиндра и зафиксировать
– разблокировать платформу, опустить и поднять.
– убедитесь, что подъем прекращается, когда ось стопорных штифтов 3 (рис. 269) совпадает с осью отверстий в кронштейнах подрамника. Плечо отклонения страховочного троса должно составлять 35-50 мм. Если изгиб другой, отрегулируйте длину кабеля, ослабив кабельные зажимы.
Проверьте уровень масла и залейте гидравлическую систему
Проверьте уровень масла в резервуаре при опущенной платформе с помощью иглы, установленной в крышке резервуара. Уровень должен находиться между отметками H и B.
Для заливки сантехники:
– открутите крышку заливной горловины масляного бака, снимите, промойте и установите на место фильтр;
– долейте масло до отметки B на указателе уровня масла;
– поднимать и опускать платформу 3 – 4 раза со средней скоростью вала двигателя (1100 – 1300 мин-1) для стравливания системы и удаления из нее воздуха;
– проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки B.
Основание платформы – металлический каркас с приваренными к нему листами. Рама состоит из двух боковых планок, соединенных поперечными балками. Основание равномерно расширяется к задней части для улучшения прохождения груза.
Рис. 264. Принципиальная схема подъемного механизма автомобильной платформы
Рис. 265. Механизм запирания задней части автомобиля КамАЗ-55111: 1 – скоба; 2 – плечо; 3 – нижняя тяга; 4 – сцепление; 5 – регулировочная гайка; 6 – верхняя тяга; 7
– непрерывный цикл; 8 – крючок; 9 – задняя сторона
Основание платформы соединено с боковыми стенками и передней стенкой с помощью усилителей, образующих каналы для прохождения выхлопных газов, нагревающих платформу. Газы попадают в эти каналы через отверстия в передней поперечине основания от газового ресивера.
Лицевая сторона усилена продольными балками. Устанавливается под наклоном вперед, составляя угол 24 ° с вертикалью. Верхний опорный кронштейн гидроцилиндра прикручен к продольным балкам передней стороны болтами.
Боковина состоит из армированного листа с продольной балкой, двумя верхними планками
– внутренняя и внешняя, задняя и передняя стойки, а также боковые стенки защитного козырька с усилителями.
В задней части платформы, у основания, между двумя поперечинами, кронштейны наклона платформы приварены к гнездам для втулок поворотной оси и отверстиям для фиксации платформы. В гнездо втулки оси вдавливается втулка, в которую вставляется ось наклона платформы.
Люк платформы с запорным механизмом показан на рис. 265. Когда платформа поднимается под действием пружины, шток 6 выводит крючок 8 из зацепления с кольцом 7, и пятка 9 открывается под действием ненагруженного груза. При опускании платформы шток 6 блокирует крюк 8. Регулировка длины штанг осуществляется с помощью муфты 4 и гайки 5, при этом крюк должен плотно охватывать кольцо.
Между первой и второй поперечинами основания устанавливается ловушка для предотвращения бокового смещения платформы в транспортном положении. Уловитель, соприкасаясь с установленным в подрамнике амортизатором, при опускании платформы придает ей необходимое положение в поперечном направлении (в случае возможного бокового смещения платформы) и удерживает в этом положении при автомобиль находится в движении. Между поперечинами основания к нижнему листу платформы, усиленному ребрами жесткости, приварены П-образные опорные балки, к которым крепятся амортизаторы платформы.
У четвертой перекладины основания платформы
скоба крепления страховочного троса приварена.
Подрамник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, снабженных сзади усилениями, образующими коробчатое сечение с лонжеронами, тремя поперечинами и крестообразным подрамником усиления.
К лонжеронам подрамника приварены кронштейн для крепления подрамника к раме, опорные пластины, выполняющие роль опор платформы, и кронштейны для поворотных осей.
Первая поперечина секции желоба с проушинами крепления на концах снабжена ребрами жесткости и жесткости. К траверсе приварены кронштейны для крепления регулирующего клапана и клапанов ограничения подъема платформы. В центральной части поперечины к усилителю приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. Поперечина крепится к лонжеронам подрамника.
Вторая поперечина подготовлена для установки демпфера безопасности платформы.
Амортизатор представляет собой цилиндрическую резиновую поверхность, ось которой расположена вдоль оси транспортного средства. Эта поверхность приварена ребрами жесткости к основанию ствольной коробки. Базовая ствольная коробка крепится ко второй поперечине четырьмя болтами, а отверстия в основании имеют овальную форму, что обеспечивает точную ориентацию ствольной коробки относительно установленной на платформе ловушки. При этом следует учитывать, что контакт амортизатора с опорами платформы при спуске должен происходить одновременно с контактом сифона и поверхностей безопасности. Это устраняет чрезмерные усилия платформы на амортизаторе и, как следствие, на второй поперечине. Выполнение этого условия зависит от взаимного расположения предохранительного амортизатора и опор платформы на подрамнике, а также сифона и амортизаторов на платформе.
Необходимое взаимное положение контактных плоскостей достигается установкой регулировочных пластин между амортизаторами и опорными балками под площадкой.
Третья перекладина – швеллер служит для крепления надрамного усилителя и кронштейна страховочного троса.
Усиление надстройки представляет собой перекладину из швеллерных балок, приваренных с косынками к третьей перекладине подрамника с одной стороны и к фланцу с другой.
Поперечина усилителя приварена к кронштейнам подрамника, которые, в свою очередь, приварены к лонжеронам и к трубе подрамника, заканчивающейся втулками поворотных осей платформы. Во втулках перпендикулярно их осям просверливаются сквозные отверстия, которые совмещаются с отверстиями осей наклона платформы, когда она установлена на подрамнике, и в которые вставляются стопорные штифты. Таким образом, оси опрокидывания зафиксированы относительно втулок трубы подрамника и вращаются относительно втулок кронштейнов платформы.
Кронштейны крыльев прикручены к подрамнику болтами. На верхней части крыльев имеется прокладка из листовой резины, которая закрывает зазор между подножкой и защитой крыльев. Номерной знак установлен на левой задней двери крыла.
Платформа вагона: самосвал цельнометаллический, сварен с защитным козырьком, обогревается выхлопными газами для предотвращения промерзания груза.
Объем платформы КамАЗ 65115 составляет 8,5 м3 (см. Рисунки), угол опрокидывания – 60°.
Гидроцилиндр – трехступенчатый телескопический одностороннего действия.
Шестеренчатый масляный насос производительностью 56 л / мин при частоте вращения вала насоса 1900,2000 об / мин. Насос приводится в движение двигателем через коробку передач и коробку отбора мощности. Передаточное отношение приводного двигателя к насосу составляет 1,26.
Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы, когда платформа достигает максимального угла подъема.
Электропневматические клапаны обеспечивают подачу воздуха из пневмосистемы автомобиля в пневмокамеры, установленные на коробке отбора мощности.
Масляный бак формованный, сварной, имеет наливную горловину с фильтрующей сеткой, указатель уровня масла и сапун. На сливной линии в баке установлен фильтр.
Принцип работы платформы
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы самосвала (см. Рис. Принципиальная схема механизма подъема платформы самосвала):
- чтобы включить ВОМ, выключите сцепление, нажмите и поверните ручку переключателя ВОМ – при этом загорится свет, встроенный в его ручку). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает на электромагнитную обмотку пневмоклапана No. 3, стержень которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера попадает в полость пневмокамеры ВОМ. Когда сцепление включено, масляный насос начинает работать. Масло из резервуара через всасывающую и напорную полости насоса поступает по трубопроводу к регулирующему клапану, а затем сливается в резервуар. Такая циркуляция масла способствует его нагреву зимой, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
- чтобы поднять платформу, переведите переключатель подъема / опускания платформы в положение «II». В этом случае ток проходит через обмотки электропневматических клапанов No. 1 и п. 2, ядра которого, двигаясь, открывают створки. Воздух из ресивера подается в пневмокамеры регулирующего клапана. Масло из регулирующего клапана проходит по магистралям в гидроцилиндр. Под действием давления масла соединения гидроцилиндра последовательно расширяются, поднимая платформу.
Когда платформа поднимается, гидроцилиндр наклоняется; когда достигается максимальный угол подъема, корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт ограничительного клапана подъема платформы, и масло сливается через клапан в резервуар. Подъем платформы прекращается;
- для остановки платформы в промежуточном положении при подъеме или опускании переведите переключатель подъема / опускания рабочей площадки в нейтральное положение. В этом случае электропневматические клапаны No. 1 и п. 2 отключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Линия гидроцилиндра закрыта, полость регулирующего клапана сообщается с линией слива, а масло из насоса сливается через регулирующий клапан в резервуар;
- чтобы опустить платформу, переведите переключатель подъема / опускания платформы в положение «I». Ток поступает на обмотку электропневматического клапана No. 1, стержень которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» регулирующего клапана. Через регулирующий клапан масло сливается из гидроцилиндра в бак.
После опускания платформы переключатель ВОМ необходимо перевести в положение ВЫКЛ (после выключения сцепления). В этом случае масляный насос перестает работать.
Регулирование механизма подъема платформы самосвала
Проверьте состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы (см. Рис. Регулировка механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть прочно закреплен на поперечине подрамника. Регулировочный винт необходимо закрепить контргайкой. Избегайте перегиба штока клапана, утечек масла из уплотнения штока и резьбовых фитингов. Когда угол подъема платформы правильно отрегулирован, стопорные штифты (Рис. Установка предохранительного троса) платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах подрамника. Не эксплуатируйте автомобиль с уменьшенной регулировкой угла подъема платформы.
Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала :
- отвинтите контргайку (см рис. Регулировка механизма подъема платформы самосвала) регулировочного винта;
- вверните регулировочный винт в шток до упора;
- поднимите платформу в положение, при котором стопорные штифты платформы свободно входят в отверстия в кронштейнах подрамника, и зафиксируйте платформу в этом положении с помощью стопорных штифтов;
- открутите регулировочный винт от штока клапана до упора в корпусе цилиндра и закрепите контргайкой;
- разблокируйте платформу, опустите и снова поднимите;
- убедитесь, что подъем прекращается, когда ось стопорных штифтов (см рис. Установка предохранительных тросов) совпадает с осью отверстий в кронштейнах подрамника. Плечо отклонения страховочного троса должно составлять 35,50 мм. Если изгиб другой, отрегулируйте длину кабеля, ослабив кабельные зажимы.
Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы
Проверьте уровень масла в резервуаре при опущенной платформе с помощью иглы, установленной в крышке резервуара. Уровень должен находиться между отметками H и B.
Для заливки сантехники:
- открутить крышку заливной горловины масляного бака, снять, промыть и заменить фильтр;
- долить масло до отметки B на указателе уровня масла;
- поднимите и опустите платформу 3. 4 раза на средних оборотах двигателя (1100-1300 об / мин), чтобы удалить воздух из системы и удалить воздух;
- проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки B.