Размеры контрольного корпуса
В автомобильной промышленности есть два способа контролировать размеры между точками поворота элементов кузова / шасси: прямой и выступающий. В первом случае кратчайшее расстояние между выбранными точками измеряется по соединяющей их линии. Во втором случае определяется длина проекции данной линии на некоторую размерную плоскость, обычно горизонтальную.
Два основных метода, используемых в автомобильной промышленности для контроля размеров между точками поворота элементов кузова / шасси
В следующем разделе представлен иллюстративный материал для снятия контрольных размеров и таблицы их номинальных значений.
Все предоставленные данные взяты напрямую, если не указано иное.
Размеры передних органов управления кузовом (все модели)
AA’ | Отверстия под болты заднего крыла (Ø 10 мм) |
B, B’ | Отверстия под болты переднего крыла (Ø 10 мм) |
С УЧАСТИЕМ | Гайка крепления тормозного шланга (Ø 6 мм) |
D, D’ | Гайки крепления фары (Ø 9,8 мм) |
И И’ | Отверстия под сварку опоры (слева: Ø8×10 мм, справа: Ø 8 мм) |
Ф | Отверстие для крепления проводки (Ø 7 мм) |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять |
Номинальное значение, мм | 1293 | 696 | 1257 | 696 | 1452 | 930 | 1057 | 993 | 1103 |
Номер меры | 10 | одиннадцать | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
Номинальное значение, мм | 995 | 1140 | 282 | 1000 | 282 | 1104 |
Размеры бокового регулятора (5-дверные модели)
А | Верхнее опорное отверстие усиления боковой балки (Ø 8 мм) |
В | Нижнее опорное отверстие усиления боковой балки (Ø 7х10 мм) |
С УЧАСТИЕМ | Верхнее отверстие для крепления верхней навески входной двери (Ø 12 мм) |
Д | Отверстие нижнее для крепления нижней петли входной двери (Ø 12 мм) |
А ТАКЖЕ | Верхнее отверстие для крепления верхней навески задней двери (Ø 10 мм) |
Ф | Нижнее отверстие для крепления нижней петли задней двери (Ø 12 мм) |
ГРАММ | Монтажное отверстие датчика выключателя задней двери (Ø 15,8 мм) |
ЧАС | Отверстие для крепления порога задней двери (Ø 8,5 мм) |
В | Отверстие для крепления заднего бампера |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять |
Номинальное значение, мм | 110 | 889 | 1992 г | 2000 г | 912 | 898 | 921 | 380 | 1113 |
Номер меры | 10 | одиннадцать | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Номинальное значение, мм | 1169 | 1177 | 1114 | 360 | 924 | 1493 | 763 | 991 | 1474 |
Номер меры | 19 | ветры | 21 год | 22 | |||||
Номинальное значение, мм | 617 | 557 | 606 | 888 |
Внутренние размеры органов управления кабины A (5-дверные модели)
AA’ | Верхние отверстия для крепления проводки изнутри стоек (Ø7 мм) |
B, B’ | Нижние отверстия для крепления проводки изнутри стоек (Ø 7 мм) |
С, С’ | Отверстия для крепления крышки (Ø 14 мм) |
D, D’ | Отверстия для крепления коврового покрытия (Ø 6 мм) |
И И’ | Отверстия для крепления точек крепления ремней безопасности (Ø 9 мм) |
F, F’ | Отверстия для крепления охлаждающего модуля (Ø 9 мм) |
G, G’ | Отверстия для крепления механизмов возврата ремня безопасности (Ø 18 мм) |
H, H’ | Отверстия для крепления крышки (Ø 6 мм) |
Я, я | Отверстия для крепления фиксаторов замков задних дверей (Ø 12 мм) |
J, J’ | Отверстия для крепления проводки (Ø 5 мм) |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять | 10 |
Деловое свидание, встреча значение, мм |
1118 | 1317 | 1350 | 1340 | 1177 | 1350 | 1368 | 1026 | 1480 | 740 |
Внутренние размеры блока управления кабиной B (5-дверные модели)
AA ‘; B, B ‘; С, С ‘; D, D ‘; И И’; F, F ‘; G, G ‘; H, H ‘; J, J’ | См. Рисунок выше для измерений A |
Я, я | Отверстия под сварку опоры (Ø 10 мм) |
К | Отверстие для крепления рычага стояночного тормоза (Ø 12 мм) |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять | 10 |
Деловое свидание, встреча значение, мм |
1150 | 1162 | 1090 | 798 | 1158 | 978 | 718 | 1529 | 1103 | 1811 г |
Размеры внутренних органов управления Из кабины (5-дверные модели, левая сторона)
AA ‘; B, B ‘; С, С ‘; D, D ‘; И И’; F, F ‘; G, G ‘; H, H ‘; Я, я ‘; J, J’ | См. Рисунок выше для измерения B |
К | Отверстие для крепления группы крепления ремня безопасности (Ø12 мм) |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять | 10 |
Деловое свидание, встреча значение, мм |
1681 | 1936 г | 1993 г | 1589 | 1258 | 1129 | 1021 | 1031 | 605 | 1035 |
Внутренние размеры органов управления Из кабины (5-дверные модели, правая сторона)
AA ‘; B, B ‘; С, С ‘; D, D ‘; И И’; F, F ‘; G, G ‘; H, H ‘; Я, я ‘; J, J ‘; К | См. Иллюстрацию размеров C выше, слева |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять | 10 |
Деловое свидание, встреча значение, мм |
1765 | 2022 г | 2079 | 1695 | 1374 | 1275 | 1182 | 1153 | 852 | 1124 |
Размер управления очередью (модели с 5 дверьми)
AA’ | Отверстия для крепления планок петель (слева: Ø8×12 мм, справа: Ø 8 мм) |
B, B’ | Отверстия для установки телескопических упоров (Ø 9 мм) |
С, С’ | Сварные отверстия для анкеров (Ø 6,5 мм) |
D, D’ | Отверстия под сварку опоры (слева: Ø8×12 мм, справа: Ø 12 мм) |
А ТАКЖЕ | Отверстие для крепления фиксатора замка крышки багажника (Ø 12 мм) |
Номер меры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | восемь | девять |
Номинальное значение, мм | 725 | 1111 | 574 | 1303 | 1498 | 1037 | 1303 | 406 | 1230 |
Базовые размеры рамы (5-дверные модели)
Размеры (править | Модели | ||
ГАЗ 2705 | ГАЗ 27057 (4х4) | ГАЗ 3302 | |
A – Общая длина, мм | 5470 | 5470 | 5340 |
B – Общая ширина зеркал; по кабине, мм | 2380; 2075 | 2380; 2075 | 2005 г |
C – Общая высота по кабине, мм | 2200 | 2300 | 2820 |
D – Передний свес, мм | 1030 | 1030 | 1030 |
E – Шаг, мм | 2900 | 2900 | 2900 |
F – Задний свес, мм | 1540 | 1540 | 1550/1210 |
G – Колея передних колес, мм. | 1700 | 1720 | 1700 |
H – Ширина колеи задних колес, мм | 1560 | 1560 | 1560 |
I – Дорожный просвет, мм. | 170 | 190 | 170 |
J – Ширина проема боковой двери, мм | 930 | 930 | |
К – Ширина проема задней двери, мм | 1560 | 1560 | 1900 г |
L – Высота проема задней двери, мм | 1435 | 1435 | |
M – Высота проема боковой двери, мм | 1265 | 1265 | 1565 |
N – Погрузочная высота, мм | 725 | 825 | 960 |
O – Внутренняя длина грузового отделения, мм | 3100 | 3100 | 2900 |
P – Внутренняя ширина грузового отделения, мм | 1840 г | 1840 г | 1900 г |
Q – Внутренняя высота грузового отделения, мм | 1535 | 1535 | 1755 |
R – Расстояние между колесными арками с внутренней стороны грузовой отсек, мм |
1005 | 1005 |
117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 10Б, корпус 2 (МКАД, 31 км, внутренняя сторона)
140054, Московская область, г. Люберцы, Новорязанское шоссе, дом 11
115201, г. Москва, 1-й Котляковский переулок, д. 14
Геометрия кузова Газели 3302 может быть нарушена в случае столкновения с тем или другим, при наезде колесами в глубокую канаву или в случае аварии. Для того, чтобы подкорректировать геометрию кузова Газель 3302 потребуется обслуживание в специализированных сервисах. Нарушенная геометрия кузова Газели 3302 может быть настолько незначительной, что ее сложно заметить, однако даже такие последствия могут быть опасны для водителя в будущем.
Диагностика
Геометрия корпуса контролируется электронной системой, что гарантирует высокую точность измерения. Измерения выполняются полностью в 3D. Результаты, полученные по каждому параметру, обрабатываются компьютером.
В компьютерной базе данных содержится полная информация о геометрических конфигурациях любого транспортного средства, а это огромное количество моделей. Кроме того, эти базы данных постоянно обновляются.
Перед началом кузовных ремонтных работ проводится тщательное обследование геометрии кузова конкретной модели. Специалисты проводят диагностику и замеры текущих геометрических параметров тела. В ходе этого процесса также измеряются зазоры в отверстиях, поскольку эти дефекты могут существенно повлиять на качество езды.
Восстановительные работы
Ремонт кузова осуществляется с помощью оборудования стапеля. Процесс контролируется универсальной электронной системой измерения смещения, которая демонстрирует высокую точность. Суть этого процесса заключается в том, чтобы каждая из контрольных точек совпадала с заводскими данными.
Стапель – незаменимый инструмент для корректировки геометрии кузова. Это оборудование может быть напольным, платформенным или каркасным. Самыми продвинутыми и универсальными считаются варианты пола. Оборудование стапеля ударяет по деформированному кузову в трех направлениях. Поэтому результаты такой реставрации очень точные. Причалы сейчас широко распространены. Если когда-то эта работа проводилась жестянщиками с молотками в течение нескольких дней, то с помощью оборудования эллинга возможно удержать ее в течение суток. С его помощью можно устранить даже самые сложные деформации. Также выравниваются тяжелые изломы кузова, удаляются синяки на капоте и других частях автомобиля.
Кузовные работы Газель 3302 проходят в несколько этапов:
– восстановление геометрических параметров кузова;
-подготовка к малярно-полировальным работам;