Такое дополнение к легковому автомобилю, как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, а для многих автовладельцев зачастую просто необходимо.
Как правило, для этих целей используются одноосные прицепы, то есть для буксировки автомобилей. Легковой прицеп значительно расширяет возможности автомобиля. Легковой прицеп для любого автомобилиста считается незаменимым элементом техники.
Прицепы на одну ось
Автомобильные прицепы делятся на две категории. Некоторые из них предназначены для легких нагрузок, а другие – для тяжелых. Как правило, грузоподъемность прицепов первого типа не превышает 750 кг. А также большегрузные прицепы грузоподъемностью более 750 кг. Но эти два типа прицепов отличаются не только грузоподъемностью. Как правило, легкие прицепы не имеют дополнительной тормозной системы. И грузовые прицепы всегда оснащаются дополнительной тормозной системой.
Чем должен быть оборудован автомобиль
Чтобы автомобиль мог путешествовать с прицепом, он должен быть оборудован тягово-сцепным устройством стандартного типа с розеткой, через которую электрическая цепь прицепа подключается к электрической цепи транспортного средства.
Кроме того, если прицеп шире буксирующего транспортного средства и тем самым ухудшает вид сзади для водителя, автомобиль должен быть оборудован зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.
Когда вы едете по дороге с прицепом, в автомобиле всегда должны быть два противооткатных упора, которые ставятся под колеса, если автомобиль останавливается на склоне.
Правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности:
- Всегда следует помнить, что прицеп существенно меняет «поведение» автомобиля на дороге и его присутствие требует от водителя особого внимания. При движении с прицепом тормозной путь автопоезда обязательно увеличится, а также уменьшится динамика и время разгона, даже если прицеп пустой. При этом, наоборот, ухудшаются проходимость автомобиля по бездорожью и его маневренность. Эти факторы заставляют вас двигаться с прицепом на низкой скорости, избегая резких ускорений и торможений.
- При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие размеры и так называемый «коридор разворота», создаваемый прицепом, то есть траекторию, по которой автомобиль и прицеп движется по кривой. При выполнении маневров, таких как обгон или торможение при движении с прицепом, необходимо иметь запас расстояния и достаточное время, а также учитывать, что динамические характеристики автомобиля ухудшились.
- Начните буксировку прицепа максимально плавно, без рывков. В противном случае колеса могут начать буксовать, что приведет к интенсивному износу шин, увеличению расхода топлива и может вызвать повреждение трансмиссии или сцепления.
- Препятствия или другие транспортные средства, встречающиеся на дороге, необходимо объезжать с более длительным интервалом, чем обычно, и вы также должны вернуться на свою полосу движения после объезда дальше, чем обычно, от этих объектов.
- Такой маневр, как обгон, достаточно опасен, поэтому его следует выполнять только в том случае, если это действительно необходимо, и при этом следует учитывать, что площадь обгона стала больше, из-за снижения динамики автомобиля.
- Нельзя забывать, что автомобиль с прицепом характеризуется склонностью к «прогибу», то есть «давлению» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос. Обычно такой эффект возникает при торможении, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности, нужно заранее снизить скорость перед поворотом. Если еще не удалось избежать «складывания», прицеп можно выровнять, прекратив торможение и увеличив скорость.
- При движении с прицепом по грунтовым дорогам старайтесь не ездить между колеями, так как прицеп может заехать на одну колею, а сам автомобиль – на другую.
- Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется потренироваться в движении задним ходом в безопасном месте: это маневр, который часто вызывает затруднения.
- Особое внимание следует также уделить правильному размещению груза на прицепе. Наиболее оптимальный вариант «развесовки» прицепа – это тот, при котором дышло будет опираться на крюк с усилием от 35 до 95 кг.
- Путешествуя с прицепом, всякий раз, когда необходимо проверить надежность тягово-сцепного устройства, работоспособность световой сигнализации, нормализовать давление в шинах легкового автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность колес, правильное положение груза в прицепе.
Необходимо учитывать все эти факторы и выбирать безопасную скорость движения.
Правильное и неправильное размещение груза на прицепе
Если груз расположен неправильно, то есть когда груз смещается вперед или назад относительно оси прицепа, нагрузка на сцепное устройство значительно увеличивается, что может привести к плохой управляемости транспортного средства.
Во время длительной поездки необходимо время от времени делать остановки и проверять надежность крепления груза в прицепе.
Видео – езда с прицепом по городу: