Правила определения износа шины «липучка»

iznos Ремонт и обслуживание

Одна из частей автомобиля, которая больше других подвержена износу, чем другие, – это шины. Шины обеспечивают контакт автомобиля с дорожным покрытием. Длительный срок службы и выполнение прямых функций и становится причиной их износа. Безопасность на дороге зависит от характеристик ваших шин, поэтому вам необходимо тщательно следить за их состоянием.

Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах

На состояние автомобильной резины в первую очередь влияет подвеска. По сути, характер износа шин – это показатель состояния автомобиля в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора – это последствия различных неисправностей, которые требуют устранения.

Автомобильные шины с даже полуизношенным протектором могут стать очень опасными спутниками при движении на высоких скоростях. Сцепление автомобиля с проезжей частью в дождь и снег ухудшается в несколько раз, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Испытания, проведенные с изношенными шинами, показали, что качество и надежность их сцепления с поверхностью вдвое ниже, чем у новых шин.

Щелевидные прорези зимних шин помогают машине «кусать» снег, обеспечивая отличное сцепление даже на обледенелой поверхности. В случае износа протектора небольшие наклонные ламели не выполняют своих задач: ухудшается качество сцепления с дорогой, ухудшается тяга автомобиля в целом.

Движение по мокрой дороге увеличивает риск аквапланирования – чем быстрее автомобиль движется, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью стекать через канавки протектора. Практически изношенный протектор ухудшает ситуацию, так как под шиной остается большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к катастрофическим последствиям, вплоть до аварии.

Правила определения износа шины «липучка»

Аквапланирование на мокрой трассе очень опасно!

В случае дождя тормозной путь увеличивается, что может быть намного опаснее аквапланирования. По сравнению с новыми шинами, изношенным шинам требуется до 2 метров или более для полной остановки на низкой скорости – около 64 км / ч – с учетом использования антиблокировочной тормозной системы.

Изношенные шины лучше всего работают на полностью сухих гусеницах: почти полностью изношенные канавки и ламели улучшают контакт с дорожным полотном.

Несмотря на огромное преимущество изношенных шин, движение на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышенный риск аквапланирования и ухудшение сцепления с дорогой могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины износа шин

Есть несколько факторов, негативно влияющих на состояние протекторов:

  • Плохое качество трека. Вам придется столкнуться с этим фактором и постараться выработать адекватный стиль вождения, чтобы минимизировать разрушительное воздействие;
  • Стиль вождения. Это влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
  • Несвоевременное техническое обслуживание автомобиля;
  • Неправильное давление в шинах;
  • Неуравновешенность колес;
  • Несоблюдение скоростного режима. Каждой шине соответствуют показатели, которые необходимо учитывать при выборе новой шины;
  • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимняя резина отличается большей мягкостью резины, чем летняя, из-за чего быстро очищается от дорожного покрытия и теряет шипы. Летние шины жесткие, даже тяжелее при низких температурах. В результате они могут быть сильно повреждены и не могут обеспечить необходимый уровень сцепления с дорожным покрытием;
  • Неправильная установка колес;
  • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
  • Перетаскивание или перетаскивание;
  • Структура шины;
  • Дрифт.

Немаловажный фактор, который тоже желательно учитывать, – банальное старение колес. Со временем такие шины придется менять – максимальный срок службы 10 лет. Даже если машина не использовалась и несколько лет стояла в гараже, необходимо поменять шины. Причиной снижения прочности и появления трещин на шинах может быть не только нечастое использование автомобиля, но и влияние окружающей среды – высокий уровень влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком службы, приводят к накоплению влаги, что может вызвать деформацию троса.

Обрыв троса приведет к разрыву шины. Такая поломка более опасна на высоких скоростях – в результате автомобиль полностью теряет управление, что может привести к аварии.

Виды изношенности резины

Конкретный вид износа определяется с помощью различных показателей, характерных для каждой марки шин.

Нормальный износ

Этот аспект типичен для стандартной работы машины. В основном это зависит от положения колеса. Износ шин этого типа на обеих парах шин является нормальным явлением.

Рекомендуется периодически заменять задние и передние колеса в местах, обеспечивающих равномерный износ.

Рулевые колеса имеют большую нагрузку. Боковые поверхности – самая изношенная часть покрышек. На колесной паре, расположенной на ведущей оси, износ центральной части во много раз превышает крутящий момент ведомого. Объясняется это тем, что центральная часть шины больше взаимодействует с асфальтом.

На заднеприводных автомобилях передние колеса изнашиваются в основном по бокам, а задние колеса изнашиваются посередине.

Величина тягового усилия на ведущих колесах транспортного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дороги.

Правила определения износа шины «липучка»

Переднее левое колесо с нормальным износом, заднее правое

Центральный и двусторонний

Оба типа износа протектора вызваны повышением или понижением давления в шинах. Износ центра устанавливается при чрезмерно высоком давлении, когда только центр колеса соприкасается с дорожным покрытием.

Двусторонний износ, напротив, характерен для низкого давления: шины соприкасаются с поверхностью гусеницы с большей площадью, что приводит к истиранию резиновых боковин.

Износ в виде пятна и по окружности

Дисбаланс колес часто вызывает ненормальный износ шин. Чаще всего его закрепляют на колесах передней оси. Устранить дефект можно обычной балансировкой, при этом она проводится до полной потери формы шины.

Если балансировка выполнена, но шины все еще изношены, проблема в подвеске. Для его устранения достаточно провести диагностику и ремонт амортизаторов или рычагов.

В случае внезапного экстренного торможения есть только один признак износа.

Пилообразный

Обычно от этого страдают щитки колес, застрявшие на ведущем мосту. Это вызвано деформацией колеса, которая возникает при протягивании блоков по асфальту. В такой ситуации защитное резиновое покрытие полностью стирается.

Чешуйчатый

Зубчатый или чешуйчатый износ колес грузовых автомобилей является результатом перегрузки. Если они есть, рекомендуется проверить шины изнутри на предмет трещин. Этот вид износа, скорее всего, связан с неправильным выбором шин при максимальной нагрузке. На грузовые автомобили рекомендуется устанавливать шины с запасом по этому показателю 10-15%. Срок службы шин с заниженным показателем сокращается в несколько раз.

Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

С одной стороны передних колес могут образовываться острые края. Причина тому – неаккуратный стиль вождения и плохое дорожное покрытие. На грунтовых дорогах резина быстро портится из-за высокого абразивного износа и появления трещин, царапин и надрывов. Повышение температуры шины при быстрой езде может вызвать расслоение ее составных частей.

Волочение

Один из видов износа шин грузовых автомобилей. Он фиксируется, когда есть разница в наружных диаметрах, давлении или глубине протектора пары колес на одной оси. Это может привести к тому, что меньшая шина будет перетягивать более крупную, проскакивать и постоянно тормозить.

Правила определения износа шины «липучка»

Край шины изношен из-за волочения

Сцепление также характерно для шины со слишком высоким или низким давлением и неправильно подобранным ободом. При нормальном давлении в шинах зона контакта с гусеницей равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в сторону увеличения или уменьшения от допустимой нормы размер пятен изменяется и нагрузка перераспределяется неравномерно. Локальный износ может привести к дисбалансу колес.

Продольный гребенчатый

это характерно для колес с установленными на ведущем мосту блочными ступенями. Отличается большим износом хода, но не ходовой кромкой покрышки. Избавиться от него можно, изменив направление вращения колеса.

Резкое торможение и ускорение, крутые повороты не самым благоприятным образом сказываются на шинах автомобиля. Это движение вызывает продольный износ гребня, сопровождающийся трещинами и трещинами шины в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильных шин. Экстренное торможение или неисправность тормозной системы могут вызвать так называемые «заносы».

на практике избежать крутых поворотов практически невозможно: они чреваты «поломкой» резины. Однако наиболее частой причиной такого износа является водитель и его стиль вождения.

Когда менять изношенные покрышки: нормы и расчёт

Гладкие шины не выполняют своих функций и могут вызвать увеличение тормозного пути, аквапланирование и занос, что, в свою очередь, может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Правила определения износа шины «липучка»

Есть много способов измерить степень износа, но цифровые измерители всегда остаются максимально точными

Регулярный визуальный осмотр колес автомобиля поможет определить сроки замены шин. Шины рекомендуется менять в следующих случаях:

  • Достигнут максимальный предел износа при высоте протектора менее 1,6 мм (подробности см. Ниже). Индикаторы износа обычно находятся на ламелях и протекторах шин. Колеса меняют каждые 40-50 тысяч километров. Срок службы колес может варьироваться в зависимости от производителя, состава резины, стиля вождения, дороги;
  • Чрезмерный износ шин. Бывают разные виды: износ боковой или центральной части, рабочие или несимметричные края. Устранить его можно только устранив вызвавшую его механическую неисправность;
  • Глубина канавки шин, установленных на одной оси, отличается более чем на 5 мм. Влияет на управление автомобилем;
  • Повреждение шин. Любое нарушение целостности шины может привести к ее разрыву на большой скорости;
  • Колеса не соответствуют рекомендациям производителя – размеры подобраны неправильно, скорость и нагрузки не соблюдены.

Некоторые показатели износа шин установлены для различных категорий транспортных средств и типов резины:

  • для легковых автомобилей – 1,6 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм;
  • для грузовых автомобилей – 1 мм;
  • для автобусов – 2 мм.

Для России и стран Европы действуют единые нормы износа шин. Для зимних шин он составляет 4-6 мм, для летних – 1,6 мм. Эти данные маргинальны. Можно безопасно использовать летние шины с высотой протектора не менее двух-трех миллиметров.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

это небольшая резиновая колонка высотой 1,6 мм, расположенная в канавках протектора. Фактически, шину нужно менять после того, как высота протектора сравняется с заданным блоком.

Правила определения износа шины «липучка»

Чтобы точно определить, где находится индикатор уровня износа, можно найти одну из меток сбоку:

  • треугольник;
  • бренд TWI;
  • торговая марка.

Многие производители выпускают шины с промежуточными показателями. Их истирание указывает на то, что шины больше не могут обеспечивать надлежащее сцепление с мокрым асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

Цифровые индикаторы выдавлены в резиновые ламели и ступени, каждая из которых отличается по глубине. Наибольшее число (стандартно восемь) выдавливается на небольшую глубину, наименьшее (для летних шин – один два, для шипованных или зимних шин на липучке – четыре). При использовании покрышек они изнашиваются, цифры изнашиваются и исчезают. Оставшийся уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колеса фиксируется после сброса последнего индикатора.

Правила определения износа шины «липучка»

Производители применяют к протекторам три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», показатели указаны в миллиметрах;
  • Многочисленные цифры, индикаторы обозначены в процентах от высоты протектора;
  • Индикатор с сегментированной цифрой, выполненный таким образом, что каждый из его сегментов выдавлен на разную глубину. По мере износа шины отображаются разные числа. Эти показатели указаны в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Совсем недавно на рынке появились колеса, меняющие цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что дает возможность узнать о необходимости замены резины.

Правила определения износа шины «липучка»

Определять степень износа шин по изменению цвета удобно, но колеса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Манометры быстро показывают степень износа, но не точны. Чтобы получить точные показания, используется измеритель глубины профиля – небольшое устройство, которое измеряет глубину канавок протектора в нескольких точках. Если полученные результаты ниже, чем предписано законом, каучук больше нельзя использовать.

Правила определения износа шины «липучка»

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Возможно, самый быстрый и простой способ измерить глубину канавки протектора – с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого измерительный щуп опускают на дно канавки и фиксируют полученное значение. Износ резины измеряется аналогичным образом и с помощью линейки: она вставляется в протектор и проверяется ее глубина.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монетой – долларом, евро или рублем. Например, доллар вонзает голову президента в канавку протектора. Пора сменить жевательную резинку, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Точно так же износ шин можно определить с помощью десятицентовика – только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Правила определения износа шины «липучка»

Подходят для этого способа и русские монеты с двуглавым орлом. В паз кладут два рубля головой орла вниз. Если шина в хорошем состоянии и не требует замены, головы птицы не должно быть видно, но шины необходимо заменить, если виден весь орел.

Вы можете узнать состояние резины с помощью монеты в один евро. Если золотая кромка исчезает в канавке протектора, менять шину не нужно, но если большая ее часть видна, вам нужно будет приобрести замену.

Как предотвратить износ шин автомобиля

Чтобы увеличить срок службы резины и снизить уровень ее износа, достаточно выполнить несколько рекомендаций:

  • несоосность может вызвать неравномерный износ или перекат с одной стороны;
  • После ремонта или работ по подвешиванию переборок обязательно выполнить развал / схождение;
  • необходимо постоянно следить за уровнем давления в колесах.

Простые правила помогут предотвратить преждевременный износ резины и продлить срок ее службы.

Износ автомобильных шин – неизбежное следствие эксплуатации автомобиля. Это может быть вызвано разными факторами, как техническими неисправностями, так и стилем вождения. Однако соблюдение простых рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колес и своевременное обслуживание автомобиля помогут не только увеличить срок службы резины, но и предотвратить серьезные последствия ее износа.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Иван

    Манометр – прибор, измеряющий давление. Как он может показать износ шины?!

    Ответить