Как проверить датчик износа колодок

Как проверить датчик износа колодок

Водителю приходилось долго следить за износом тормозных колодок. Сегодня электроника с легкостью справится и с этой задачей. В основе его работы, помимо оценки износа автовладельцем, лежит оценка истирания колодок. Если значительная часть материала изнашивается, вся форма теряет свои качества. Однако человек может забыть, что он должен проверять ту или иную деталь, так сказать, по расписанию. Но электроника регулярно выполняет одну или несколько своих функций и никогда не забывается. Avto.pro объясняет, как устроены датчики износа, в чем могут быть неисправности и что нужно знать при выборе.

Как проверить датчик износа колодок

Назначение датчиков износа тормозных колодок

В наиболее распространенных тормозных системах сегодня используются фрикционные тормоза. Благодаря силе трения автомобиль, который движется даже на высокой скорости, можно остановить за секунды. Как только колодки соприкасаются с дисками / барабанами, можно предположить, что процесс начался: кинетическая энергия интенсивно преобразуется в тепло, и автомобиль замедляется.

Раньше определение толщины колодок лежало на плечах водителя. Сегодня специализированные датчики, устанавливаемые непосредственно на колодки, отлично справляются с этой задачей. Когда износ колодок становится критическим, датчики отправляют сигнал водителю. Достижение толщины 2-3 миллиметра можно считать критическим износом. В этом случае колодка вызывает ускоренный износ соседнего элемента – барабана или диска. Торможение тоже ухудшается. Вождение со старыми подшипниками становится не только менее комфортным, но и более опасным, а также требует дополнительных затрат на ремонт.

Типы датчиков износа

Как вы, наверное, знаете, многие автомобильные датчики являются механическими или полностью электронными. Датчики износа – не исключение. По принципу действия они делятся на два типа:
– Механик;
– Электронный.
Самый простой механический датчик с удлинением можно назвать устаревшим, но на самом деле он активно применяется и в наше время. Внешне он напоминает стальную пружинную пластину в форме перевернутой буквы «U», один из концов которой жестко прикреплен к краю колодки. Второй конец расположен непосредственно над диском рядом с колодкой и на уровне, соответствующем критическому износу тормозной колодки. Этот износ фиксируется самым банальным образом: при большом истирании пластина с лязгом касается тормозного диска. Этот лязг – звуковое предупреждение для водителя.

Как проверить датчик износа колодок

Электронные датчики более совершенные и сегодня занимают большую часть рынка. Конструктивные элементы датчика: пластиковый корпус, металлический сердечник (используется только мягкий металл), разъем и провод. Контакт датчика расположен так, что он находится на одном уровне с критическим износом колодки. По достижении этого уровня износа контакт касается тормозного диска, замыкая цепь. На приборной панели будет работать специальный индикатор. В свою очередь, на новых или еще немного изношенных колодках цепь датчика разомкнута.

Особенности и объем конструкции

Простейшие механические датчики срабатывают, когда износ колодок не только значительный, но и может быть опасен для пешеходов и водителя. Если слышен характерный шум, водитель должен отправиться на заправку и поменять старые колодки.

Самые сложные электронные датчики делятся на два типа:
1. Установлен в подходящем углублении или вдали от тормозной колодки (встроен);
2. Устанавливаются непосредственно в корпус колодок, если есть разрежение.

Обратите внимание, что работа электронных датчиков основана на разных характеристиках тормозных колодок. Например: материал прокладки является проводящим, однако его сопротивление очень велико, поэтому в датчике действует небольшой ток. По мере истирания материала сопротивление будет уменьшаться по мере уменьшения толщины токопроводящих площадок. Система измеряет сопротивление и предоставляет водителю информацию о степени износа: желтый цвет на приборной панели указывает на то, что колодки все еще можно использовать, а красный цвет указывает на необходимость немедленной замены. Кроме того, сам датчик можно вдавить в тормозную колодку. Он не будет «смотреть» вовне, что положительно скажется на сроках его функционирования.

Как проверить датчик износа колодок

Пробег обычного датчика износа равен пробегу новых колодок. В некоторых случаях металлический стержень не истирается, и датчик можно использовать повторно. Однако, если фрикционный материал сильно изношен, замены датчика на новый нельзя избежать. По этой причине, по мнению экспертов, изделие одноразовое. На практике бывают исключения, но мы не рекомендуем проводить эксперименты по повторному использованию одного и того же датчика – велика вероятность ложных срабатываний, которые не перестанут раздражать автовладельца, пока элемент не будет заменен.

Недостатки механических и электронных датчиков

Несмотря на простоту и надежность обоих типов датчиков износа, у них есть серьезные недостатки. Например:
– Производители механических датчиков по-разному фиксируют изделие, поэтому во время движения оно может упасть на дорогу. Лучше было бы иметь специальное приклеивание к металлу полосы. Кроме того, механический датчик может подавать сигнал при контакте с пылью и гравием, прилипшими к зазору между диском и колодкой;
– Есть много «болезней» электронных датчиков. Например, тонкие нити могут изнашиваться и порваться во время движения, поскольку у них нет защитной оболочки (хотя она быстро изнашивается). Контакты подвержены окислению. И самое досадное: когда фрикционный слой покрывается пленкой воды, его сопротивление меняется, поэтому индикатор может работать, а не должен. Это называется ложным срабатыванием.

Отметим существенное преимущество электронных датчиков: даже при обрыве провода металлический стержень устройства будет продолжать тереться о диск и сигнализировать об износе. Датчик перестает работать только в случае сильного повреждения штанги.

Причины неудач

Как показывает практика, при замене датчиков полезно менять тормозные колодки. Очень вероятно, что старые датчики изношены и не работают должным образом на новых колодках. Кроме того, датчики могут выйти из строя раньше, чем ожидалось. Их не ремонтируют, а в случае выхода из строя заменяют на новые. В случае простейших механических датчиков водитель должен обратить внимание на появление характерного звука, сигнализирующего об износе колодок. Если изменился характер торможения и датчик не подает никаких сигналов, стоит проверить колодки самостоятельно. В случае критического износа и датчик, и колодки заменяются. Электронные датчики выходят из строя по следующим причинам:
– произошло окисление контактов, реже проводов;
– Оборвана резьба;
– Цепь была замкнута;
– Пришла в негодность изоляция;
– Потерян контакт в разъеме датчика.

Неисправности электронных датчиков имеют чисто электрический характер. Как правило, окисляются контакты или рвется проводка. Контакт может быть потерян из-за попадания грязи, пыли и т.д. В некоторых случаях прибор «оживляют» чисткой.

Самые современные системы контроля износа колодок имеют функцию самодиагностики. При обрыве цепи водитель получает предупреждение. Если контакты окисляются и это также приводит к отказу датчика, водитель снова получает предупреждение. Целостность системы контролируется автономно, поэтому владельцу транспортного средства не нужно самостоятельно диагностировать проблемы.

В целом выбрать датчик износа колодок не составляет особого труда. Дополнительной статьей расходов может стать установка электронного датчика, так как он подключается к бортовой электросети. Если в стандартную комплектацию не входило наличие датчиков этого типа, лучше отдать предпочтение механическому устройству. Это не так удобно в использовании, так как звук, возникающий при сильном износе пэдов, может быть не слышен.

Как проверить датчик износа колодок

Колодки со встроенным сигнализатором проще всего выбрать исходя из данных автомобиля: марки, модели и года выпуска. Вы также можете искать по VIN-коду или старому коду детали. Обычно датчик совместим со всеми членами одной линии. Уточняйте совместимость с вашим автомобилем при покупке.

Экскурсия по брендам

Лучшие датчики износа – оригинальные. Несмотря на то, что они дорогие, они служат дольше, чем аналоги от известных брендов. Однако стоимость деталей тормозной системы со встроенными датчиками очень высока, поэтому водители часто обращаются в поисках аналогов. Стоит обратить внимание на продукцию следующих компаний:
– Bosch (Германия). Компания предлагает отличную автомобильную электронику, и датчики износа колодок не исключение. Они почти не отличаются от оригинальных датчиков, но немного дешевле;
– Stellox (Германия). Это относительно молодая компания, которая всего за несколько лет наладила экспорт в несколько десятков стран. И что немаловажно, спрос на продукцию очень простой. Причина проста: качественные запчасти дешевле своих соседних аналогов от других немецких производителей;
– SBP (Турция). Недооцененная многими автолюбителями компания сумела за последние годы серьезно улучшить качество своей продукции. Датчики и тормозные колодки турецкого производства на данный момент практически ничем не уступают немецким.

Недорогие аналоги предлагают Quattro Freni (Италия), JP Group (Дания), Meyle (Германия). Отметим только, что эти компании серьезно уступают вышеперечисленным. При этом датчики стоят совсем недорого. Вы можете поставить датчик итальянского производства просто ради эксперимента, а затем сделать вывод, нужен ли вам этот компонент. Но в каталогах датской компании можно найти как очень дешевые и недолговечные запчасти, так и вообще хорошие запчасти за небольшие деньги – лучший вариант, если ваши финансы ограничены и вам нужно как можно скорее отправиться в путь.

Датчик износа колодок – один из возможных вариантов, который сделает использование автомобиля более комфортным. Водителю не нужно слушать скрежет колодок и визуально определять степень их износа. Механический или электронный датчик сигнализирует о необходимости замены элемента тормозной системы еще до того, как он начнет повреждать соседние элементы. Кроме того, встроенные датчики теперь являются частью заводского оборудования. Так что владельцам новых иномарок не избежать замены колодок, оснащенных таким датчиком. Также отметим, что, несмотря на возможность работы тормозов без датчика, предпочтение лучше отдать именно его использованию: новое устройство стоит недорого и экономит время и нервы водителя.

Одна из составляющих безопасности дорожного движения – исправная тормозная система. Чтобы машина вдруг не потеряла тормоза, необходимо проверить износ тормозных колодок – основного рабочего элемента всей системы. Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса контроля износа, не лишним будет понять, от каких факторов он зависит.

От чего зависит износ

Износ тормозных колодок зависит от ряда факторов. Во-первых, частота их замены зависит от качества фрикционного материала. Производители вынуждены жонглировать долговечностью и бесшумностью своей продукции.Как проверить датчик износа колодок

  • Жесткий фрикционный материал обеспечивает длительный межсменный пробег, но может издавать неприятный скрип при торможении.
  • Мягкие фрикционные накладки не скрипят, но изнашиваются намного быстрее.

Кроме того, есть товары из Поднебесной, наводнившие магазины автозапчастей. Насколько хорошо могут работать китайские запчасти, знают все – ресурс у них обычно небольшой. Условно говоря, если мягкие колодки нужно менять каждые 10 тысяч км, то жесткие нужно будет менять только через 50 тысяч километров.

Второй фактор, определяющий износ фрикционных накладок, – стиль вождения водителя. Чем больше частота и интенсивность торможения, тем больше износ. Чтобы продлить их жизнь, вам следует избегать резкого торможения и, по возможности, тормозить двигатель, не нажимая на педаль тормоза.

Неравномерный износ тормозных колодок полностью зависит от функциональности работающих тормозных цилиндров. Необходимо проверить, сколько миллиметров составляет толщина фрикционных накладок на колодках, установленных на оси. Если цилиндры неисправны, они сжимают колодки неравномерно, из-за чего колодки изнашиваются в разной степени. Поводом для беспокойства является разница в толщине фрикционных накладок в 1,5-2 мм.

Контроль износа

Как проверить датчик износа колодок
Может возникнуть вопрос: как определить износ тормозных колодок, если задние тормоза барабанные и сами рабочие элементы не видны?

  1. Для этого в большинстве тормозных барабанов есть специальное отверстие, через которое можно увидеть степень износа.
  2. Также можно проверить уровень тормозной жидкости. Чем тоньше фрикционные накладки, тем больше поршней выходит из рабочих тормозных цилиндров и в них закачивается жидкость, соответственно, ее уровень в бачке падает.

Помимо визуального способа определения, когда менять тормозные колодки, есть еще два: механический и электронный. Для реализации первого способа колодки снабжены специальными металлическими пластинами, которые по мере износа фрикционных накладок начинают контактировать с тормозными дисками и издают отчетливо различимый скрип. Как правило, скрип возникает при толщине колодки 2-2,5 мм. Это максимально допустимый износ. Позже хруст становится громче.

Датчик износа тормозных колодок используется для электронного контроля. Этот датчик представляет собой сердцевину из мягкого металла (пластину), встроенную в корпус самого ботинка (конструкция может быть другой, например, сердцевина может находиться внутри пластикового контейнера). Индикатор на панели приборов подключен к датчику проводом. При износе фрикционной накладки на датчике сердечник последнего входит в контакт с тормозным диском и электрическая цепь замыкается, в результате чего загорается индикатор на панели приборов. Кроме того, может быть активирован звуковой сигнал.

Как проверить датчик износа колодок
По мере его истончения сопротивление фрикционных накладок меняется. Датчик контролирует его значение и, как только оно достигает определенного уровня, подает сигнал о том, что колодки изношены, и указывает, в какой степени.

Несмотря на простоту устройства, датчик износа тормозных колодок имеет ряд недостатков. Влага может окислить его контакты, и электрическая цепь будет разомкнута независимо от степени износа. К тому же провода, с которыми он соединяется, довольно тонкие, и есть риск их порвать при движении по грязи.

Однако эти недостатки не означают, что водитель не будет проинформирован о необходимости замены. Изношенный сердечник гильзы будет тереться о поверхность тормозного диска, создавая скрип, то есть срабатывает механическое уведомление. Не бойтесь повредить диск, потому что центральный металл слишком мягкий для этого.

Также может случиться так, что толщины накладок еще достаточно, но замена колодок необходима. Причина в их порче. Обычно об этом сигнализирует громкое удары педали тормоза при резком торможении. Справедливости ради следует отметить, что в половине случаев причиной биения становятся тормозные диски.

Заключение

Установив характерные признаки износа на тормозных колодках, или руководствуясь сигналом датчика, автовладелец должен в ближайшее время заменить их. В противном случае последствия могут стать весьма плачевными, ведь безопасность на дороге напрямую зависит от работоспособности тормозной системы.

“alt=””>

В помощь автолюбителю

Все автомобили оснащены тормозной системой, позволяющей снизить скорость и остановить автомобиль в случае необходимости. Все используемые тормозные группы относятся к фрикционному типу, то есть их работа построена на силе трения. Но там, где есть трение (а в тормозах оно велико), там еще и интенсивный износ.

Неслучайно один из основных тормозных элементов агрегата – колодки – это расходные материалы. В процессе работы они довольно рано изнашиваются и требуют периодической замены.

Каждый блок состоит из железной основы, к которой крепится фрикционная накладка (с помощью клея или заклепок). Это перекрытие также активно участвует в создании трения, но в то же время исчезает.

Полностью изношенный блок обязательно даст вам знать, издав достаточно громкий скрежет или скрип. Такой громкий саундтрек возникает при трении металлов.

Но никогда нельзя полностью стирать фрикционное покрытие из-за того, что трение о железную часть колодки приводит к деформации и повреждению диска (барабана). Но в отличие от колодок ремонт или замена дисков стоит довольно дорого.

  • 1 Датчики износа тормозных колодок. Их типы
  • 1.1 Механические датчики. Дизайн, особенности работы
  • 1.2 Устройство, характеристики и виды работы электронных датчиков износа
  • 1.2.1 Видео: О тормозных колодках и датчике износа тормозных колодок

Датчики износа тормозных колодок. Их виды

Чтобы этого избежать, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. В этом случае могут помочь датчики износа тормозных колодок. Благодаря этому оборудованию нет необходимости каждый раз снимать колеса, чтобы визуально оценить толщину фрикционного слоя.

Есть два типа таких датчиков:

Что касается количества датчиков, то они могут быть установлены на одном блоке (в большинстве случаев спереди), на двух (на передних и задних колесах) или на всех тормозах.

Механические датчики. Дизайн, особенности работы

Как работают механические датчики износа тормозных колодок

Механические датчики – простое, но в то же время достаточно эффективное средство отслеживания толщины фрикционного слоя. Вообще, датчиком это тоже сложно назвать, потому что он представляет собой пластину из пружинной стали, как-то изогнутую и прикрепленную к основанию блока.

Принцип действия механического датчика очень прост: пластина располагается так, чтобы ее поверхность выступала за железное основание блока. По мере того как фрикционное покрытие стирается до определенной толщины, поверхность выступающей пластины начинает контактировать с диском. И как уже было сказано выше, трение между металлом будет сопровождаться скрипом или скрежетом. Но поскольку фрикционное покрытие стирается не полностью, повредить диск не будет.

Точка контакта между ним и диском незначительна и не повредит диск.

Но для датчика (а точнее индикатора) износа тормозных колодок есть некоторые недостатки, в частности:

  • невозможность использования барабанных тормозов;
  • возможность потери пластины (многие производители фиксируют их всевозможными креплениями, по этому надежность крепления невысока);
  • грязь, щебень, застрявший между диском и концом пластины, могут привести к ложному срабатыванию индикатора;

В общем, механический датчик – это довольно простой и недорогой метод наблюдения за толщиной фрикционного слоя колодок.

Устройство, характеристики и виды работы электронных датчиков износа

Как работают электронные датчики износа

Электронные датчики износа тормозных колодок – это современный метод контроля износа тормозных колодок, который все чаще используется в автомобилях. С этими элементами водителю больше не нужно прислушиваться, если появился сторонний звук, потому что в этом случае сигнальная лампа на приборной панели будет сигнализировать о сильном износе.

Электронные датчики для контроля износа тормозных колодок, применяемые на автомобилях, делятся на два типа:

На железном основании колодки установлены внешние датчики, при этом для них в слое трения сбоку предусмотрена специальная выемка. Они эргономичны тем, что при замене колодок не нужно менять сам датчик, так как его можно переставить на новый расходный материал. Но наряду с этим многие производители автомобилей все же рекомендуют менять съемный датчик вместе с колодкой.

Так что от возможности переставить датчик не так много преимуществ.

Что касается интегрированного типа, у них есть датчик внутри фрикционной накладки. Снять его нереально, поэтому при замене потребуются колодки с новыми встроенными датчиками.

Видео: о тормозных колодках и датчике износа тормозных колодок

Теперь о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом устройство их очень простое – они состоят из металлического стержня и пластикового корпуса – сердечника. Наряду с этим, чтобы исключить возможность повреждения диска при взаимодействии с сердечником, последний выполнен из мягких металлов.

Принцип работы тоже не сложный. Он основан на поведении электрической цепи при замкнутых контактах. Все просто: пока толщина фрикционного слоя нормальная, цепь разомкнута.

Когда колодка стирается, ядро ​​начинает взаимодействовать с диском, в результате электрическая цепь замыкается и загорается индикаторная лампа.

В простых датчиках есть только один режим тревоги. Но на данный момент все более распространенными становятся двухсигнальные датчики. При использовании этих элементов сигнальная лампа может менять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.

Другими словами, если наложение было стерто очень плохо, но еще может работать какое-то время, индикатор начинает мигать желтым цветом. Когда блок показывает незначительный износ и требует немедленной замены, лампа горит красным светом.

любопытно, что с типом сенсора в принципе трудностей нет. Во все фрикционные башмаки добавлены железные компоненты для увеличения сил трения. Вот почему прокладка способна пропускать через себя электрический ток.

Наряду с этим появляется довольно сильное сопротивление, которое уменьшается по мере истирания покрытия. Этот фактор был использован для создания двухсигнального датчика.

Все работает так: при подаче напряжения на датчик электрическая цепь замыкается (потому что колодка пропускает ток), но из-за большого сопротивления этого напряжения недостаточно, чтобы лампа перегорела. Когда покрытие протирается до определенного уровня, сопротивление сильно уменьшается, поэтому лампа начинает излучать желтый свет.

При надвигающемся износе уже происходит непосредственный контакт диска с сердечником, в результате чего загорается красная лампочка, что свидетельствует о необходимости и отмене границы колодок при срочной замене расходников.

Интересным фактом является то, что, более того, при повреждении датчика он все равно будет выполнять свою функцию, но уже как простой механический индикатор. Другими словами, если неизвестно, почему не сработает электронный датчик, имеющийся железный сердечник при трении диском обеспечит звуковое сопровождение: при торможении появится скрип.

А электронный датчик может выйти из строя или выйти из строя по нескольким причинам:

  1. Обрыв или повреждение шнура питания.
  2. Окисление контактов электрических соединений из-за действия жидкости.
  3. У двухсигнальных датчиков попадание воды на фрикционные накладки может повлиять на сопротивление в электрической цепи, что часто приводит к ложному срабатыванию сигнальной лампы;

Наличие этих датчиков позволяет контролировать степень износа тормозов без необходимости периодических проверок. Но наряду с этим этого требуют сами датчики, а точнее их контакты и разводка, исходя из этого в плане диагностики ничего не изменилось с момента использования этих элементов.

В обязательном порядке к прочтению:

О тормозных колодках на Дискавери 3 и 4 , об износе, датчике износа.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Ключевым элементом любого современного автомобиля является его тормозная система. Пожалуй, этот набор узлов в автомобиле – наиболее динамичное развитие, ведь из года в год…

в настоящее время на рынке можно найти огромное количество различных тормозных колодок, отличающихся друг от друга материалом, из которого они изготовлены. Если ты это помнишь,…

Автомобильные аксессуары Тормозная система – серьезная сборка автомобиля, требующая от владельца особого внимания. Наряду с этим главным фактором надежной работы является своевременная замена расходных материалов (тормоз…

Своими руками Тормозная система любого автомобиля – одна из групп, отвечающих за безопасность при движении. Основная задача этого набора – частичное замедление автомобиля и…

Чтобы выбрать хорошие гигиенические прокладки, необходимо сначала для себя понять, что они из себя представляют в целом. Условно колодки можно разделить всего на три категории: Уникальные (несущие). По названию…

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.