Как проверить моторедуктор печки ваз 2110 - ProDemio.ru

Как проверить моторедуктор печки ваз 2110

ВАЗ-2110. Самостоятельный ремонт привода заслонок отопителя. Проверка блока управления отопителем.

Для начала снимаем центральные форсунки, сдвигаем ручку направления воздушного потока влево до конца (положение — все в салоне) и смотрим, как себя ведет демпфер.

Включаем зажигание, меняем положение терморегулятора с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка) и наблюдаем за заслонкой

Если при этой проверке заслонка не двигается, в большинстве случаев неисправность кроется в заклинивании редуктора микромотора привода заслонки отопителя.

Также происходит разрушение седла клапана, если (клапан) пластиковый. Такую неисправность можно определить на слух — слышно, как работает коробка передач, но амортизатор не меняет положение. А иногда можно услышать щелчки вращения квадратного вала в сиденье.

Если амортизатор не двигается во время этой проверки, вы можете сначала попытаться помочь переключению передач. После включения зажигания и перемещения ручки температуры из одного крайнего положения в другое потяните рукой за амортизатор. Делать это нужно аккуратно и без усилий. Если работает то его можно считать половинным размером, т.к если есть причина, по которой он заклинивает, то скоро опять заклинит. Но, если «отпустить» и амортизатор заработал, становится понятно, что искать причину нужно в самой коробке передач.

Если чуда не произошло и амортизатор по-прежнему не реагирует, то необходимо проверить питание коробки передач и ее блока управления.

Проверка системы управления отопителем.

Цепь управления нагревателем

Для проверки подключите тестер к клеммам x1.2 (розовый) и x1.8 (коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе ручки температуры в крайние положения на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе ручки температуры в крайние положения полярность управляющего напряжения должна изменяться. Если нет напряжения, неисправен контроллер САУО. Внимание! Никогда не замыкайте эти контакты накоротко и не подавайте на них напряжение (например, плюс аккумулятор). Это отключит выход операционного усилителя SAUO, рассчитанного только на 1 А, и в конечном итоге приведет к ремонту или замене блока. Стоит отметить, что блоки старого стиля (разные типы, все с автоматической скоростью, с буквой «А», ручка скорости имеет четыре или пять положений) взаимозаменяемы друг с другом, но не взаимозаменяемы с блоком нового стиля (без буква «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4″).

Если подогреватель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что переключатель работает и его вал вращается в седле амортизатора, необходимо проверить обслуживание датчика положения амортизатора.

При перемещении регулятора температуры в крайнее положение сопротивление между контактами x1.1 (зеленый) и x1.4 (голубой с фиолетовой полосой) должно измениться. Пределы зависят от типа ГВС и модели используемого с ним микроредуктора:

для нового образца 5 кОм (горячий) — 1,2 кОм (холодный),

для старого 800 Ом (горячий) — 3,2 кОм (холодный).

Если сопротивления нет или вал переключения передач вращается, а сопротивление не меняется, датчик положения заслонки неисправен. Его можно заменить в сборе с микро-редуктором или переставить редуктором того же типа.

Если определено, что контроллер САУО работает и подает управляющее напряжение на редуктор микромотора, а заслонка не меняет положение, необходимо снять и проверить саму шестерню микромотора.

он крепится к корпусу нагревателя тремя саморезами и снимается, не разбирая нагреватель.

Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно вытаскиваем пластиковый крючок из отверстия в кузове и снимаем обшивку.

Для удобства последующего ремонта имеет смысл немного улучшить систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого перережьте шланг подачи жидкости и вставьте в него пластиковый соединитель. В этом примере используется кусок пенопластовой трубки.

После снятия волана открывается доступ к редуктору микромотора.

Он устанавливается слева от вакуумного усилителя тормозов и затем для откручивания 3 саморезов его крепления используется очень короткий или очень длинная отвертка.

Как только мотор-редуктор будет снят и его вал выйдет из седла демпфера, демпфер перейдет в «холодное» положение».

Затем снимается коробка передач микромотора.

С помощью тонкой отвертки осторожно освободите крюки корпуса и разделите корпус мотор-редуктора пополам.

Достаем двигатель из корпуса.

Вставляем провода с питанием от САУО в разъем двигателя и проверяем, не крутится ли он вообще.

Если двигатель не крутится, правильнее будет заменить его на новый. Но мы постараемся его оживить.

Отметьте положение крышки двигателя относительно корпуса двигателя. Это сделано для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

Осторожно загните вдавленную сторону в двух местах и ​​снимите крышку с мотора. Разбираем двигатель.

Проверяем состояние коллектора и щеток мотора, а также состояние подшипника в корпусе.

Если двигатель вышел из строя, попробуем найти и устранить причину. Или заменим на новый.

Если получилось, смазываем подшипники силиконовой смазкой.

Проверяем состояние шестерен редуктора.

Одна из причин выхода из строя коробки передач при работающем двигателе — нарезание зубьев шестерни коробки передач.

Опять же, можно заменить шестерню или всю коробку передач. Но мы постараемся восстановить и это.

Ремонт шестерни микромотора-редуктора.

Для этого нам понадобится обычная сода и суперклей.

Обязательно очищаем и обезжириваем обработанный участок.

Сбрызните его пищевой содой.

Затем нанесите немного суперклея на пищевую соду. Обратите внимание, что смесь мгновенно замерзает. Главное, не смазывать и не заливать клей, например, в другие зубы.

Берем напильник или очень тонкий напильник и вырезаем на шестерне новый зуб. Это довольно тонкое и кропотливое дело.

Доводим до идеала, чтобы шестерни вращались свободно, без заеданий.

Мы смазываем все трансмиссионные валы и шестерни одной силиконовой смазкой. Собираем и герметизируем двигатель, соблюдая нанесенные отметки.

Подключаем разъемы к коробке передач и проверяем ее работу.

Если все работает правильно, собираем все в обратном порядке.

Более подробную информацию о Тен / Ваз 2110 можно прочитать здесь.

Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12

В автомобилях ВАЗ 10-го семейства поток воздуха (холодного или горячего), поступающего в салон, регулируется амортизатором, который в свою очередь управляется микромоторной коробкой передач (ММП). Это может быть причиной неисправности печки, но не спешите ее менять, попробуйте исправить самостоятельно.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110, 2111 или 2112 (прорыв 2003) MMR может быть старого или нового образца. Далее поговорим о MMR нового чемпиона.

Проверим, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на мотор-редуктор:

  1. При включенном зажигании проверяем мультиметром напряжение на контактах х1,2 (розовый) и х1,8 (коричневый) блока САУО. В крайнем положении терморегулятора контрольное напряжение 10В должно появиться в течение 10-15 секунд.
  2. При перемещении ручки температуры в другое крайнее положение полярность управляющего напряжения должна измениться.
  3. Если нет напряжения, неисправен контроллер САУО.

Проверим работоспособность датчика положения заслонки в MMR:

  1. В крайних положениях терморегулятора (min и max) проверяем сопротивление между контактами x1.1 (зеленый) и x1.4 (синий с пурпурной полосой) блока САУО. Пределы значений должны составлять 5 кОм (в максимальном положении) и 1,2 кОм (в минимальном положении).
  2. Если сопротивление отсутствует или вал переключения передач вращается, но сопротивление не изменяется, датчик положения заслонки неисправен.

Ремонт ММР

Если двигатель не работает — пытаемся найти обрыв, если рабочий — просто смазываем его и шестерни КПП силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в широком диапазоне температур (не загустевать на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Монтируем MMR в обратном порядке, герметизируем двигатель, соблюдая нанесенные метки. Подключаем разъемы к коробке передач не устанавливая ее на место, проверяем работу.

Сталкивались ли вы со сбоями в работе MMR n / a?

Источник фото: Ключевые слова:

Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа нельзя назвать самой качественной. Однако при правильном уходе и достаточной ловкости можно сделать машину достаточно комфортной, комфортной и веселой.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, как закрепить заслонку печки на ВАЗ 2110, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы указали.

Схема отопления ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 в плане нагрева страдает от того, что регулировка отопителя, как говорится, не работает. Независимо от выбранного положения ручки регулировки температуры, из обогревателя выходит только холодный воздух или, наоборот, только горячий воздух.

Причины этого явления могут иметь разное происхождение. Между ними:

  • Заклинивание ММР (редуктора микромотора), контролирующего работу заслонки;
  • Пластиковая заслонка (такой клапаном оснащалась первая ВАЗ 2110) имеет поврежденное седло, из-за заклинивания нормальное управление невозможно. Если коробка передач работает, но амортизатор не крутится, то очень часто слышен своеобразный щелчок — это крутящийся в гнезде вал квадратного сечения. При такой неисправности лечение только одно — заменить старый пластиковый ставень с пенопластом на новый. Лучше, современнее, из металла, с резиновым уплотнением. Этот не деформируется, он не деформируется, как его пластиковая сестра;
  • Чтобы окончательно определиться, кто виноват — амортизатор или ММП, все же нужно обратить внимание на его блок управления. Он тоже в числе «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если капитальный ремонт еще не входит в ваши планы, нужно постараться помочь амортизатору сесть на свое место. Зачем включать зажигание и, переводя регулятор в разные положения, совершать ручное движение с амортизатором, пытаясь «поставить» его как положено.

При такой регулировке сначала необходимо снять дефлектор, чтобы добраться до заслонки печки. Если у вас получилось, и толчок начинает двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать, что половинное измерение прошло успешно.

Дело в том, что при незакрепленной розетке нормальная работа невозможна и со временем все равно потребуется замена амортизатора печки ВАЗ 2110. Поэтому еще можно прокатиться при необходимости, но ремонт ТЭНа прямо за углом.

Если выясняется, что управлять заслонкой вручную можно только при включенном зажигании и повороте регулятора в крайние положения, то, вероятно, причина в MMR. Часто здесь помогает не ремонт, а замена этой коробки передач микромотора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает должным образом, ее регулировка не дает желаемого результата, все же можно винить микровентилятор с датчиком температуры, а также блок управления.

При выходе из строя одного из вышеперечисленных отопительных агрегатов лучшим решением для ВАЗ 2110 является их замена, иначе последующий ремонт потребует более значительных вложений.

Разборка

Конечно же, замена амортизатора ВАЗ 21210, который плохо работает или вообще не хочет менять положения, начинается с довольно проблемного разбора. Вот шаги:

  1. Слив теплоносителя из системы отопления;
  2. Отсоединение аккумуляторной батареи. Достаточно отключить «минус»;
  3. Снятие обшивки, обшивки лобового стекла, звукоизоляционной обивки;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение хомута вакуумного шланга от корпуса обогревателя;
  6. Снятие передней крышки воздухозаборника печки. Работа кропотливая и не быстрая. Чтобы облегчить разборку, может помочь снятие приборной панели. Из салона откручиваем винты крепления отопителя, после чего его можно будет поднимать;
  7. Снятие пружинных кронштейнов, крепежные винты и снятие передней части корпуса;
  8. Снятие всех патрубков с радиатора;
  9. Отсоединение кожуха заднего обогревателя;
  10. Снимаем радиатор с печки;
  11. Амортизатор теперь можно заменить.

Обратная сборка

Новый амортизатор на ВАЗ 2110 нужно устанавливать так, чтобы вилка на его оси входила в зацепление с рычагом. Исправьте, если заслонка находится в поднятом положении. В противном случае проверить это будет невозможно и печка не сбросится.

Итак, давайте расставим все по своим местам в обратном порядке. Залить охлаждающую жидкость. Проверяем работоспособность амортизаторов, герметичность трубок и всех соединений. Затем включаем плиту и наблюдаем за нагревом. Если мы довольны его работой, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой амортизатора проверяем его привод, и если не работает ММП, то требуется замена двигателя или его ремонт. После снятия обшивки и обшивки лобового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 находим ММП , отсоедините два разъема — ММП и микромотор.

MMR новой модели MMR старой модели

Далее откручиваем винты и вытаскиваем ММП, из которого вынимаем двигатель. Его работа проверяется подключением к ACS.

Обнаружив, что он не работает, его можно изменить, но также можно отремонтировать. Шаги следующие:

  • Частично отогнув прижатую сторону назад, снимаем крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Замените или отремонтируйте их. При изношенных зубьях звездочки КПП требует замены;
  • Подшипники требуют силиконовой смазки.

Если после ремонта двигатель будет восстановлен, ММП можно снять и установить на месте. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММП необходимо вставить в паз рычага, который находится на передаче жалюзи печки;
  • Если указанный рычаг повернут неправильно, необходимо подать напряжение 12 В на контакты разъема мотора двумя проводами (сюда подходят желтые провода), и рычаг упадет в нужное положение;
  • После установки ММП проверьте, как он работает, заодно как движется привод заслонки печки и как работает рычаг управления отопителем для установки температуры внутри ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт дверцы обогревателя и ее привода, вы обеспечите стабильную работу печки, обеспечив вам и вашим пассажирам необходимый уровень комфорта в холодное время года.

Замена микромотор редуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110-12

Проблемы с отоплением автомобилей начинают проявляться с приходом первых холодов. Причин неисправности печки может быть много, например, неработающий ММП (работа заслонки отопителя). Рассмотрим особенности его снятия и установки.

Снятие ММР

  1. со снятым дворником работать удобнее, но снимать его не обязательно.
  2. Отсоедините два разъема от разъема, расположенного с правой стороны вакуумного усилителя тормозов (по ходу движения).
  3. Откручиваем три крепежных винта.
  4. Снимите ММП с корпуса отопителя, при этом заслонка печки опустится (в холодном положении).

На фото процесс снятия ММП старой модели: ММП новой модели:

Установка ММР

Установка ММП нового образца:

  1. Для установки ММП на место вал необходимо немного повернуть в «горячую» сторону. Для этого при выключенном зажигании установите температуру «горячая» и включите зажигание на 1 секунду.
  2. Проверяем, входит ли вал и можно ли зафиксировать ММП в пазу рычага управления заслонкой. При необходимости также проворачиваем вал, кратковременно включив зажигание.
  3. Если вы зашли слишком далеко, верните дерево в «холодное» положение и повторите операцию сначала.

На видео также показан процесс замены: Установите лобовое стекло, убедившись, что амортизатор работает правильно во всех положениях. Приходилось фотографировать печи MMR своими руками?

Помните, что старые MMR дороже новых, но они взаимозаменяемы, поэтому вы можете сэкономить. Купить MMR можно в этих интернет-магазинах (скидка для пользователей Lada2111.rf). Читайте также, как определить, почему не работает печка на ВАЗ 2110.

Если в вашем ВАЗ 2110 перестала нагревать салон печка, то причиной может быть поврежденный мотор-редуктор. При смене ручки отопителя неисправный двигатель не двигает заслонку, отсюда и холода в машине. Чтобы проверить, как работает мотор-редуктор заслонки отопителя автомобиля ВАЗ 2110, нужно вынуть его. В этом материале подробно описан процесс разборки мотора отопителя и его последующей замены. Кроме того, читатель узнает, зачем нужен этот элемент в ВАЗ 2110 и какие у него неисправности.

Заранее стоит проверить следующие инструменты:

  • Магнитная ручка.
  • Крестообразная отвертка: подходит для инструмента стандартной длины.
  • Торцевой ключ на 10 футов с трещоткой.
  • Щетка для очистки деталей.
  • Связка ключей.
  • Короткая отвертка Phillips.

Назначение моторедуктора и его расположение

Чтобы замена мотор-редуктора печки в автомобиле ВАЗ 2110 прошла успешно, необходимо знать основную информацию о агрегате. Он предполагает закрытие и открытие дверцы обогревателя, процесс осуществляется по сигналам блокировки.

Комплектация мотор-редуктора может существенно отличаться на ВАЗ 2110 разных годов выпуска.

В зависимости от режима, установленного на ручке, в салон поступает горячий или холодный воздух. Блок расположен под капотом сбоку от руля, он установлен рядом с усилителем тормозов, поэтому найти его не составит труда.

Неисправности и причины

Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, то в первую очередь управляют мотор-редуктором отопителя ВАЗ 2110. Контроль работоспособности осуществляется подачей напряжения от аккумуляторной батареи на блок с ручкой в среднее положение. Отсюда вы можете рассчитывать, нужна ли замена.

Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько:

  • Нарушена целостность электрической цепи, силовая установка не получает напряжение, подаваемое аккумулятором, в результате двигатель отопителя не может нормально работать.
  • Неисправен автономный блок управления каменкой, редуктор не может обеспечить нормальную температуру печи.

Замена мотор-редуктора печки «дюжина» требует минимум инструментов и времени, но работа пойдет еще быстрее, если в ней будут участвовать два человека.

Замена

Подготовительный процесс начинается со снятия рычагов стеклоочистителя.

    необходимо открутить фиксирующую гайку каждого рычага, как показано ниже;

Установка нового элемента и сборка ТЭНа производятся в обратной последовательности. Замена завершена, осталось проверить работу амортизатора после ремонта.

Проверка нового устройства

Чтобы проверить работоспособность нового мотора жалюзи, установите печь в положение синей точки на левой ручке. Выждав примерно 20 секунд, нужно запустить двигатель. Тест нельзя проводить без мультиметра. Необходимо измерить сопротивление между X1.1 и X1.4. Если новый двигатель демпфера работает исправно, напряжение будет 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).

Теперь нужно проверить работу амортизатора по красной отметке. В первом случае сопротивление должно быть на уровне 3200-5000 Ом, а во втором — на уровне 1200-1600. В некоторых случаях отсутствие необходимого индикатора свидетельствует о неисправности датчика. Из-за конструктивных особенностей этот элемент нельзя менять по отдельности, в результате необходимо заменять весь мотор-редуктор.

Заключение

На работу этого компонента в основном влияет срок службы автомобиля. Когда какая-то деталь выходит из строя, вам просто нужно заменить ее на новую, так как ее цена довольно низкая и нет смысла пытаться восстанавливать старую. Ниже представлена ​​видео инструкция по замене.

  1. Причины неудач
  2. Замена редуктора микромотора

Как известно, система отопления любого автомобиля играет огромную роль. Модель отечественного автопрома ВАЗ 2110 не исключение. Если хотя бы один элемент выходит из строя, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим о мотор-редукторе печки. Он отвечает за закрытие и открытие дверцы обогревателя в машине. Открытие и закрытие определяется сигналами системы управления отопителем. Тогда воздух внутри салона можно будет охлаждать или нагревать по мере необходимости.

Мотор-редукторы на ВАЗ 2110 имеют одну важную особенность. В зависимости от года выпуска конфигурация этого предмета значительно различается. Поэтому важно заранее определить, какой мотор-редуктор стоит на вашем автомобиле, прежде чем совершать покупку и замену.

Причины поломки

Если мотор-редуктор вышел из строя, вы не сможете регулировать температуру внутри салона вашего автомобиля, проверяя систему отопления.

Чтобы проверить работу элемента, можно подавать электричество от аккумулятора непосредственно на мотор-редуктор в центральном положении. Аналогично проверяется работоспособность контроллера. Если он сломается, также становится невозможно регулировать температуру.

Выход из строя мотор-редуктора (МР) может быть связан со следующими причинами:

  • Нарушена целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, и поэтому мотор-редуктор не может правильно работать;
  • Произошла неисправность блока управления автономной печкой. По этой причине редуктор не обеспечивает подачу воздуха с температурой, необходимой водителю.

Замена микромоторедуктора

Чтобы завершить замену элемента, вам придется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Поэтому совсем не обязательно ехать на заправку и платить большие деньги за их услуги.

  1. Сначала снимите оборку.
  2. Впоследствии вакуумный усилитель тормозов снимается.
  3. После этого еще нужно снять педальный узел.
  4. Теперь приступим к разборке старого микроредуктора вместе с пластиковой деталью.
  5. Вместо демпферного сектора следует установить новый редуктор микромотора. Там вы увидите похожий квадрат.

Практика показывает, что замена микроредуктора не требует особых навыков, большого количества времени и чрезмерных усилий. Однако никогда не забывайте быть осторожными.

Но чтобы установить амортизатор редуктора вашего микромотора, придется пригласить помощника.

  1. Сначала контакты подключаются к новому микро-редуктору, то есть мотору.
  2. Поворот заслонки против часовой стрелки активирует подачу холодного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение прямо напротив синей точки регулятора.
  4. Или вы можете сделать наоборот, то есть проверить мотор-редуктор микро-редуктора, поместив датчик перед красной точкой и повернув затвор по часовой стрелке до упора.
  5. Микро-редуктор крутится чуть больше, чем нужно, поэтому для правильной установки рекомендуется использовать специальную смазку для бригады.
  6. Установите мотор так, чтобы отверстия для саморезов совпали.
  7. Теперь вам нужна помощь вашего друга, так как его работа будет состоять в том, чтобы сдвинуть терморегулятор и одновременно вдавить мотор.
  8. Если квадраты совпадают, замену редуктора микромотора можно считать успешной. Теперь воздух внутри кабины должен иметь необходимую температуру.
  9. Не волнуйтесь, если квадрат не расширяет всю длину используемой ставни. Мотор-редуктор вращается примерно на треть — это нормально. Этот параметр никак не повлияет на производительность системы.
  10. Теперь осталось вернуть винты на место и несколько раз повернуть микромеханизм — от синей отметки к красной и в обратном порядке.
  11. Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой диапазон действия имеет новая коробка передач. Поэтому проблем с его работоспособностью в будущем не возникнет.

Если все сделать аккуратно и по инструкции, то при повороте заслонки микромотора печки она не поднимется в нужное положение. При включении устройства в режиме со значком «А» управление и настройка будут производиться в автоматическом режиме, с погрешностью не более 2 градусов.

Установка

Для установки мотор-редуктора понадобится определенный набор инструментов, в который входят:

  • Гаечный ключ 10 мм;
  • Отвертка Филлипс;
  • Ключ.

Не волнуйтесь, если вы новичок в ремонте своего автомобиля. В замене мотор-редуктора нет ничего сложного.

  1. Снимите дворники с предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно разобрать контактную гайку, а затем освободить складку.
  2. Вам будут доступны саморезы.
  3. По бокам обшивки откручиваются две гайки, а затем снимается резиновая прокладка из отсека электродвигателя коробки передач.
  4. Отсоедините демпферную трубу, отсоединив ее.
  5. Выкрутите саморезы, которыми крепятся терморадиаторы редуктора.
  6. Мотор расположен слева в редукторе амортизатора, рядом с усилителем тормозов.
  7. Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электродвигатель.
  8. Соберите амортизатор в обратном порядке. Кроме того, эта операция должна выполняться только после установки мотор-редуктора.

Проверка функциональности

Проверка предмета состоит из выполнения следующих действий:

  • Сначала установите левую ручку в положение синей точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустить двигатель;
  • Отсоедините контроллер от разъема X1 и измерьте сопротивление на двух контактах — X1.4 и X1.1.

В зависимости от типа контроллера показатели должны быть соответствующими.

Если регулятор микромотора не показывает сопротивления или не изменяется во время теста, датчик положения вала, скорее всего, вышел из строя. К сожалению, приобрести его отдельно не получится, поэтому придется полностью менять снаряжение. А это огромная трата.

Внутреннее отопление — очень важная функция для отечественных автомобилей. Поговорки о суровой русской зиме известны во всем мире, поэтому в транспортном средстве должны быть созданы все условия для создания комфорта пассажирам и водителю. Печи ВАЗ не вызывают нареканий у водителей по поводу уровня внутреннего обогрева, но чаще всего выходят из строя в самый неподходящий момент.

Основные неисправности печки на «десятке»

Чаще всего выходят из строя электронные элементы, одним из которых является мотор-редуктор. Он отвечает за перемещение заслонки отопителя, что сделано для регулирования температуры в салоне. Если устройство начинает некорректно работать, его необходимо диагностировать с помощью специального оборудования.

Для проверки вам нужно обзавестись устройством, измеряющим сопротивление между разными контактами. Проще всего найти в автосервисе, но тогда за диагностику придется заплатить. Подобные устройства можно искать у знакомых, а если хорошо разбираешься в радиоэлектронике, то полностью собрать самостоятельно из имеющихся инструментов. Но в этом случае лучше бы сначала протестировать его на чем-то лишнем, чтобы при некорректной работе не перегорела вся проводка в машине.

Измерения необходимо производить на контактах X1.4 и X1.1. Результирующее значение должно составлять от 800 до 1200 Ом. Результат, отличный от указанного диапазона, будет указывать на неисправность мотор-редуктора. Чтобы получить максимально достоверный результат, все же лучше использовать для проверки сертифицированное устройство, так как ошибочные показания могут быть из-за ошибки при сборке самодельного устройства.

Чаще всего выходит из строя датчик положения вала в механизме. Он герметично закрыт в мотор-редукторе, поэтому потребуется замена всей детали. При покупке нового механизма следует учитывать, что вся «десятка», выпущенная до 2003 года, была оснащена другими системами обогрева. Поэтому вы должны обращать внимание на то, какое снаряжение вам нужно, старое или новое.

Замена моторедуктора печки в автомобиле ВАЗ 2110

Мотор-редукторы бывают двух типов: с пластиковыми и металлическими рычагами. Пластик сделан из мягкого материала, поэтому его можно легко снять. Но с металлом дела обстоят гораздо серьезнее. Снять без сгибания его крайне сложно. Эта процедура потребует большой концентрации и терпения.

Замена мотор-редуктора отопителя на ВАЗ 2110 начинается с его снятия. Порядок работы следующий:

  1. Вытяните жгут проводов из держателей, чтобы получить доступ к держателю обогревателя.
  2. Выкрутите болты и сдвиньте обогреватель как можно дальше вперед.
  3. Отсоедините все тросы от КПП и открутите крепления.
  4. Осторожно вытащите устройство из розетки.

Монтаж нужно производить в обратном порядке. Но при обнаружении неисправностей в печке мотор-редуктор сразу менять не стоит. Вы можете попробовать отремонтировать его и сэкономить немалую сумму. Но для ремонта сначала потребуется ознакомиться с теоретическим материалом, чтобы неумелые действия не навредили автомобилю.

После снятия коробки передач ее можно разобрать, чтобы выявить суть неисправности. Для этого необходимо загнуть углы корпуса и вынуть внутренние механизмы. Сама коробка — обычный коллекторный двигатель.

Для начала нужно проверить состояние щеток. Если они надеты, будет ясна причина неправильной работы. Также стоит сразу проверить обмотку двигателя с помощью специального тестера. Это поможет диагностировать возможные проблемы с ядром двигателя, которые могут быть основным источником всех проблем. В этом случае может помочь перемотка, но сразу же поменять мотор-редуктор будет проще и быстрее.

Далее нужно проверить, свободно ли вращается сердечник переключения передач. Он должен свободно ходить, не касаясь каких-либо элементов. На всякий случай необходимо смазать все движущиеся детали специальной жидкостью. Для этой цели важно использовать правильную смазку, а не какую-либо смазку, которая облегчает скольжение.

Далее необходимо подключить прибор к источнику питания и проверить сопротивление резистора за один полный оборот. Оно должно измениться с 6 кОм до 0. Это укажет на нормальную работу устройства. Любая другая индикация указывает на неисправность. Также изменения должны происходить плавно, без резких колебаний. Их наличие также будет свидетельствовать о том, что не все в порядке.

Если все действия были выполнены правильно и причина неисправности еще не найдена, стоит прекратить поиск и просто заменить деталь. Если вам удалось найти источник проблем, необходимо оценить экономическую целесообразность ремонта и принять решение о его проведении или полной замене.

После ремонта коробки передач ее еще нужно правильно собрать. Сердцевину нужно поместить между щетками, которые затем разложите в разные стороны ножом или отверткой. Затем механизм снова вставляется в корпус и загибается его углы. Неправильно собранный прибор сведет на нет все усилия по его ремонту, поэтому нужно проявить максимальную концентрацию.

Замена мотор-редуктора ВАЗ 2110 — сложная операция. Это требует от водителя терпения, внимания и аккуратности. Также вам понадобится определенный набор инструментов и знания в области автомобильной электроники.

Описание

Открытие и закрытие заслонки осуществляется мотор-редуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, в результате чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается. В зависимости от года выпуска ВАЗ 2110 конфигурация мотор-редуктора может существенно отличаться.

Обнаружение и причины неисправности

Главный показатель неисправности мотор-редуктора — невозможность регулировать температуру воздуха отопителя автомобиля. Работоспособность микромотора-редуктора можно проверить, подавая электричество от батареи на расположенный в центре двигатель. Аналогичным образом можно проверить работоспособность контроллера, выход из строя которого также приводит к невозможности регулирования температуры.

Причинами выхода из строя мотор-редуктора могут быть следующие дефекты:

  • нарушение целостности электрической цепи, т.е подаваемое напряжение не достигает мотора, мотор-редуктор не может нормально работать;
  • неисправность блока управления автономным отопителем, в результате чего редуктор не подает воздух необходимой температуры.

Замена микромоторедуктора

Если вам необходимо заменить редуктор микромотора на ВАЗ 2110, то нужно выполнить ряд несложных операций. Вам потребуется снять обшивку, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый мотор-редуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый мотор-редуктор на место сектора заслонки, где есть точно такой же квадрат. Замена коробки передач обычно несложная.

Установка амортизатора микротрансформатора производится с помощником. Сначала необходимо подключить контакты к новому мотору. Поворот заслонки нагревателя против часовой стрелки означает подачу холодного воздуха, поэтому вам необходимо включить зажигание и переместить датчик системы управления нагревателем (ГВС) в положение, противоположное синей точке.

Вы также можете сделать обратное и проверить шестерню микромотора, т.е повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик расположить напротив красной точки. Микромотор печки будет крутить больше, чем нужно, а чтобы установка прошла нормально, можно использовать специальную смазку для угольника.

расположить мотор необходимо так, чтобы отверстия для шурупов совпадали. Затем помощник сдвигает терморегулятор и одновременно толкает мотор внутрь. Соответствующие квадраты указывают на то, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать желаемую температуру воздушного потока.

Если квадрат не проходит на всю длину демпфера, ничего страшного, редуктор микромотора может идти только на треть, это никак не влияет на работу. Затем вкручиваются винты и несколько раз проворачивают редуктор — от синей отметки к красной и в обратном направлении. Это сделано для того, чтобы система печки запомнила рабочий радиус и в дальнейшем мотор-редуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя мотор-редуктора на ВАЗ 2110 она сразу принимает нужное положение, а в режиме «А» регулировка происходит автоматически.

Установка моторедуктора

Для установки мотор-редуктора на ВАЗ 2110 понадобятся инструменты: отвертка Phillips и гаечный ключ на 10. Замена и установка такой детали, как коробка передач, не требует особых знаний и навыков, с такой задачей справится даже новичок.

Чтобы получить доступ к такой детали, как микромотор, необходимо сначала снять стеклоочиститель с предохранителя. Для этого открутите контактную гайку, затем отпустите воланку и откроется доступ к саморезам. Отверните две гайки по бокам от волана и снимите резиновую прокладку с отсека электродвигателя редуктора горелки.

Сначала отсоединяется гофрированная трубка заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие тепловые радиаторы КПП. Двигатель расположен в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с усилителем тормозов. Вы должны открутить два болта вверху.

Затем снимается винт внизу и разбирается электродвигатель. Сборка демпфера производится строго в обратном порядке после установки мотор-редуктора.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить коробку передач, нужно установить положение синей точки на левой ручке и подождать 10-15 секунд, запустить двигатель. Отсоедините контроллер от разъема X1 и проверьте сопротивление на контактах X1.4 и X1.1. Мотор-редуктор должен иметь напряжение 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллеров 1323.3854.

Затем проверьте микромотор на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллеров 1323.3854.

Если редуктор микромотора не имеет сопротивления или не меняется, это может указывать на неисправность датчика положения вала. Приобрести его отдельно невозможно, поэтому в такой ситуации необходимо будет полностью поменять коробку передач.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.