Вылетел ключ управления катушкой зажигания…
от резистора не осталось и следа (
Как все началось…
Отец сообщил, что двигатель стал троить, он заглушил машину, потом заново завел, проехал на ней чуть чуть и опять машина троить начала, и так несколько раз, в итоге автомобиль заглох окончательно и далее признаков жизни не подавал.
Машину отбуксировали в сервис. Диагностику провели и сообщили, что выбило ключи… Ему озвучили стоимость 1000 руб за работу и плюс такси до города и назад (до города в одну сторону 130 км), короче отказался он)))
В итоге машина попадает ко мне, я выпаиваю транзистор и бегу с ним в отдел радиодеталей, Там он стоит 130 руб штука, а надо их 2 шт, плюс еще резистор 0.02 Ом (оригинальный стоял с маркировкой R020) мне нашли с маркировкой 20M он немного больше в размерах… Все это добро паяю на место) обычным паяльником.
Важно: маркировка транзистора gd18n40lz
Резистора R020 — 0.02 Ом
Причины выбитого ключа …
Поставил ЭБУ на место, ключ в стартер и… двигатель запускается!!! )
Но… Двоит теперь двигатель! проверил модуль на другом автомобиле, результат хана модулю ( печалька, но ок… далее выясним причину в связи с чем умер модуль, и тут выясняется вот такая интересная штуковина…. В общем пришла смерть распредвалу, слизало кулачек! и слизало кулачек полностью!
Причина “слизанного” кулачка думаю стала вставшая на перекос шайба регулировки клапанов…
Как так случилось батя не понял, так как по звуку двигатель работал как и всегда, только разве что на холодную постукивал немного…
По итогу решено капиталить (пробег за 200 000 км) и все это накрывать 16 клап. башкой, и перевод автомобиля с е-газа на тросик дроссель)))
Вот такая история. Может кому-то поможет!
- Проверяем ЭБУ своими руками
- Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?
- Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.
- Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?
- Одна из причин плохого запуска ДВС – перегоревший ключ зажигания gb10nb37lz
- Проверка датчика положения коленвала:
- Проверка цепи ДПКВ:
- Видео: ремонт ЭБУ. Нет искры. Не заводится машина Ваз. Горит предохранитель.
Проверяем ЭБУ своими руками
Современный автомобиль – это отчасти компьютер на колесах, или, точнее, компьютер, который контролирует движение колес. Большинство механических частей автомобиля уже давно заменены и, если они останутся, полностью и полностью контролируются «электронным мозгом». Конечно, управлять компьютеризированным автомобилем намного проще, и дизайнеры думают в первую очередь о безопасности таких автомобилей.
Однако какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ), они все равно могут выйти из строя. Ситуация не из самых приятных, и в силу сложности устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут возникнуть с ЭБУ, чем они могут быть вызваны и как их правильно диагностировать.
Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?
Прежде всего, электронный блок управления автомобилем или просто ЭБУ – очень сложное и важное компьютерное оборудование. В случае неисправности этого устройства может произойти сбой всех других автомобильных систем. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать работать, включая отказ трансмиссии, зарядных устройств и датчиков управления.
- Проверка впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.
- Регулировка дроссельной заслонки (как при движении, так и на холостом ходу).
- Управление системой зажигания.
- Проверка состава выхлопных газов.
- Проверьте фазы газораспределения.
- Проверка температуры охлаждающей жидкости.
Говоря конкретно о блоке управления двигателем, все данные, которые он получает, также могут быть приняты во внимание, когда работает антиблокировочная тормозная система, когда работает пассивная система безопасности, и в противоугонной системе.
Причины выхода из строя ЭБУ могут быть самыми разными. В любом случае это не сулит ничего хорошего автовладельцу, так как данное устройство ремонту не подлежит. Даже на заправках просто меняют на новый. Но, как бы то ни было, необходимо детально разбираться, что может стать причиной поломки. Благодаря этим знаниям вы сможете обеспечить максимально возможную защиту своего устройства от подобных проблем в будущем.
Как отмечают автоэлектрики, очень часто выходит из строя ЭБУ из-за перенапряжения в электросети автомобиля. Последнее, в свою очередь, может произойти из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако это не единственная возможная причина:
- Повреждение устройства может произойти из-за любого механического удара. Это может быть случайный удар или очень сильная вибрация, которая может вызвать микротрещины на платах ЭБУ и в точках сварки основных контактов.
- Перегрев блока, возникающий чаще из-за резкого понижения температуры. Например, при попытке завести машину на большой скорости в сильный мороз, максимально используя возможности машины и всех ее систем.
- Коррозия, которая может возникнуть из-за изменения влажности воздуха, а также из-за попадания воды в моторный отсек автомобиля.
- Влага попадает непосредственно в сам блок управления из-за разгерметизации устройства.
- Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, в результате чего может произойти нарушение их целостности.
• Если вы хотели «закурить» из машины, не выключив предварительно двигатель.
• Если клеммы были сняты с автомобильного аккумулятора без предварительного выключения двигателя.
• Если клеммы поменяли местами при подключении аккумулятора.
• Если стартер был включен, но шина питания к нему не подключена.
Однако какой бы ни была причина неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы можно проводить только после полной профессиональной диагностики. В целом характер неисправности устройства укажет на неисправности в других системах. Ведь если их тоже не устранить, новый блок управления сгорит так же, как и старый. Поэтому в случае выхода компьютера из строя очень важно установить истинную причину сбоя и немедленно устранить ее.
Но как установить, что действительно вышел из строя блок управления, а не какая-то другая система? Это можно понять по одним из самых первых признаков, которые могут проявиться в такой ситуации:
- Наличие явных физических повреждений. Например, обгоревшие контакты или проводники.
- Не работают управляющие сигналы для системы зажигания или топливного насоса, механизма холостого хода и других механизмов, находящихся под управлением агрегата.
- Отсутствие индикаторов от нескольких датчиков систем управления.
- Отсутствие связи с диагностическим прибором.
Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.
К счастью, даже если у вас нет денег или желания ехать на СТО, а блок управления двигателем не хочет подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить причину неисправности. Возможно, это связано с наличием встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобилем. Он позволяет определить возможную причину поломки без использования специального диагностического оборудования.
Но сделаем небольшое отступление и расскажем некоторые характеристики блока управления двигателем автомобиля. Это электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять поставленные задачи в режиме реального времени. При этом все специализированные виды деятельности можно разделить на три категории:
- Обработка и анализ сигналов, поступающих на установку со всех датчиков.
- Расчет необходимого удара, необходимого для проверки всех систем автомобиля.
- Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые поступает сигнал от блока управления.
Однако, чтобы иметь возможность проверить состояние блока управления двигателем, в первую очередь необходимо произвести ряд манипуляций по подключению к нему. Для этого вам понадобится специальный тестер, который по понятным причинам есть не у всех, или ноутбук с предустановленной на нем специальной программой. Какая это должна быть программа? Он предназначен для чтения диагностических данных с блока управления. Вы можете установить его из Интернета или с диска, купленного на автомобильном рынке.
Однако стоит учесть, что разные модели ЭБУ могут устанавливаться на разные модели автомобилей. Исходя из этого, необходимо выбрать диагностическую программу для ноутбука и, конечно же, сам метод тестирования. Мы расскажем, как провести диагностику ЭБУ модели Bosch M7.9.7. Данная модель ЭБУ достаточно распространена как на автомобилях ВАЗ, так и на иномарках.
Что касается диагностической программы, то в этом случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что помимо самой программы для проведения диагностики вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. От его подключения начинается сам процесс диагностики:
- Вставьте один конец адаптера в порт электронного блока управления, а другой – в порт USB портативного компьютера.
- Поверните ключ зажигания автомобиля и запустите диагностическую программу на ноутбуке.
- Сразу после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.
- Далее на экране появится таблица, в которой указаны важнейшие параметры работы автомобиля.
- Обратите внимание на раздел под названием DTC, потому что именно в нем будут отображаться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки появятся в виде специальных кодов, которые можно будет расшифровать, перейдя в специальный раздел под названием «Коды».
- Если вы не видите ни одной ошибки в разделе DTC, можно радоваться – двигатель автомобиля в идеальном состоянии.
Однако не стоит игнорировать и другие таблицы разделов, так как они также содержат очень важную информацию, которая может объяснить неисправности ЭБУ. Между ними:
Раздел UACC – отображает все данные, характеризующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим прибором все в порядке, то его показатели должны быть в районе от 14 до 14,5 В. Если полученный в результате проверки показатель меньше указанного значения, то все электрические цепи, выходящие из АКБ, должны быть тщательно контролируйте себя.
Раздел THR – Здесь будут отображаться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу и с этим элементом проблем нет, в этом разделе будет отображаться значение 0%. Если он выше, обратитесь за помощью к специалисту.
Раздел QT – это контроль расхода топлива. Поскольку автомобиль находится на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который составляет от 0,6 до 0,0 литра в час.
Раздел LUMS_W – состояние вала двигателя при вращениях. При нормальной работе его значение не должно превышать 4 оборота в секунду. Если количество оборотов больше, это означает пропуск зажигания в цилиндрах двигателя. Также проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах зажигания.
Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?
Без специального оборудования провести полную проверку блока управления двигателем автомобиля просто невозможно. Но благодаря его наличию процесс диагностики становится очень простой задачей. Единственная проблема – приобрести это специальное оборудование, которое, по сути, сделает всю работу за вас.
Так что же может понадобиться водителю для диагностики электронного блока управления? Прежде всего, это осциллограф. С его помощью можно получить данные о работе всех систем автомобиля. В этом случае все полученные данные будут отображаться в графическом или числовом виде.
После снятия цифр, полученных с вашего автомобиля, вам нужно будет сравнить их со стандартными показателями. Исходя из этого, вы сможете определить, в какой системе есть неисправность, и сможете ее исправить. Единственный недостаток осциллографа – его стоимость, доступная далеко не каждому.
Но помимо осциллографа, для диагностики состояния ЭБУ можно использовать и специальный тестер двигателя. Его основная функция – определение датчиков, которые поступают от всех электронных систем двигателя автомобиля. Например, он позволяет определить падение оборотов при выключенных цилиндрах, а также наличие разрежения во впускном коллекторе. Но стоит он не меньше осциллографа.
Поскольку ЭБУ не так часто выходит из строя и даже лучше доверить устранение неисправностей данного агрегата специалистам, покупка столь дорогих устройств не всегда является рациональным решением. Также вы сами не всегда сможете правильно прочитать информацию с их дисплея. Поэтому при появлении признаков неисправности ЭБУ рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Ведь своими манипуляциями вы можете принести своему автомобилю больше вреда, чем пользы.
Одна из причин плохого запуска ДВС – перегоревший ключ зажигания gb10nb37lz
Уважаемые водители, одна из причин плохого запуска двигателя – перегоревший ключ зажигания gb10nb37lz в ЭБУ.
Но почему-то в основном многие автовладельцы сразу думают, что у них слетел датчик положения коленвала, как только у меня возникла эта проблема. Но это было еще и из-за того, что провод датчика лежал на земле и при прогреве двигателя оплетка расплавилась и произошло короткое замыкание.
Итак, схема зажигания:
1 – аккумуляторная батарея
2 – выключатель зажигания
3 – реле зажигания
4 – свечи
5 – модуль зажигания
6 – контроллер
7 – датчик положения коленвала
8 – основной диск
А – согласующее устройство
Когда не заводится машина многие сразу винят датчик положения коленчатого вала. Меняют его и видят, что это не помогает. Проверка колодки, провода – и это не дает результат.
Потом начинают пробовать поставить новый модуль или эбу, но это тоже не решает проблему.
Автомобиль не заводится.
Все очень просто: наш датчик коленвала имеет собственное сопротивление, как и сам модуль зажигания. Прозвон зажигания даст понимание: в исправном ли все они состоянии.
Так же не забудем проверить предохранители и реле (главное). Далее проверим свечи и провода, работает ли втягивающий на стартере ( просто положи на него ладонь, и если при заводке не бьёт, значит это он). По ходу этой проверки возможно найти то, что не исправно.
Проверка датчика положения коленвала:
1. Подсоединим к выводам этого датчика прибор мультиметр (установим режим вольтметра с пределами измерения до 200 мВ).
2. Быстро пронесите лезвие отвертки близко от торца датчика, при этом вольтметр покажет скачки напряжения.
Делаем вывод: наш датчик рабочий.
Проверка цепи ДПКВ:
Выключим зажигание, отсоединим колодку жгута проводов системы управления ДВС от датчика положения коленвала. Подсоединим щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.
Тестер в идеале фиксирует напряжение около 2,5 В. при неподвижном коленвале и включенном зажигании
Такое же напряжение должно быть и между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» ДВС. Но если значение напряжения не соответствуют этой норме, проверим работоспособность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях— неисправен контроллер.