Как определить протокол эбу - ProDemio.ru

Как определить протокол эбу

Как определить протокол эбу

Давно закралась мысль, что пора обзавестись собственной диагностикой БМВ. Устал отдавать деньги за то, что умеет сам . к тому же рядом нет разумной диагностики, а тем более БМВ. Мое мнение таково: толковый диагност должен знать хотя бы рабочие показания датчиков ДВС, так как практика показала несколько случаев (лично с нами), когда пример не давал ошибки, потому что в принципе он работал, но ! Он оказал неправильное сопротивление, по этой причине мозг думал, что он движется, постоянно нагревая и повторно обогащая смесь, затем холодный выстрел, раннее зажигание, мертвые лямбды и так далее. Если диагност этого не заметит, вы и дальше будете мучиться проц, менять лямбда-свечи и так далее… Но вернемся к диагностике: перед нами встал вопрос: какую диагностику выбрать, ведь есть так много: универсальный, и под конкретную марку авто, инпа, карсофт, запуск . протоколы, шины и много других непонятных слов… Начнем разбираться. Итак, для начала немного предыстории: конец 1985 года был рождением интерфейса ADS. На автомобилях этих лет появился другой диагностический разъем. Это был 20-контактный разъем BMW.
Диагностический разъем также использовался для сброса интервалов обслуживания и диагностики. В конце 1990 года, с появлением подушек безопасности, интерфейс ADS был полностью готов к работе. Обмен данными происходит через две диагностические линии: линии обмена данными K (контакт 20 — 20-контактный разъем BMW) и L (контакт 15 — 20-контактный разъем BMW). K-Line и L-line — это диагностические линии для обмена информацией между различными элементами автомобиля, электронным блоком управления и диагностическим разъемом.

Изначально в интерфейсе Ads L-line он использовался только для отправки информационного запроса в электронный блок управления, а K-line, следовательно, для получения диагностических данных от ЭБУ. 20-контактный разъем Bmw.

Как определить протокол эбу

В конце
1996 г. Инженеры BMW решили использовать интерфейс STD: OBD. Бортовая диагностика (OBD) — самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Связь с ЭБУ осуществляется по двум линиям передачи данных. Было решено отказаться от линии L. Обмен данными происходит по двум линиям K.
Это 17 и 20 контактов 20-контактного диагностического разъема BMW. В 2001 году от 20-контактного разъема для диагностики отказались, и наконец вступил в силу интерфейс STD: OBD. Все автомобили стали оснащаться штатным разъемом OBD-2. С кузовов E60 (03/2007), E70 и E71 обмен данными происходит через интерфейс D-CAN. CAN (Controller Area Network) — это интерфейс передачи информации. Шина CAN предназначена для соединения между собой всех датчиков, блоков и электронных систем автомобиля, сбора с них данных, обмена информацией между собой, а также управления. Разъем для подключения — тот же OBD-2. В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов связи между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически автосканер подключается к ЭБУ через разъем DLC (диагностический разъем), соответствующий стандарту SAE J1962 и оснащенный 16 контактами (2×8). Ниже представлена ​​схема расположения выводов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Как определить протокол эбу

1. OEM (протокол производителя).
Включение +12 В при включенном зажигании.
9. Линия CAN-Low, низкоскоростная шина CAN Lowspeed.
2. Автобус + (положительная линия шины). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
10. Автобус — (отрицательная автобусная линия). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3. —
одиннадцать. —
4. Заземление корпуса.
12. —
5. Сигнальное заземление.
13. —
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. К-линия (ISO 9141-2 и ISO 14230).
15. Линия L (ISO 9141-2 и ISO 14230).
восемь. —
16. Питание + 12В от АКБ.
Назначение неопределенных штифтов остается на усмотрение производителя транспортного средства. Далее мы более подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 ШИМ
Существует два типа протокола J1850. ШИМ — это высокая скорость передачи информации со скоростью 41,6 Кбайт / с. Используется в автомобилях Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подключенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема

SAE J1850 VPW
Протокол VPW передает данные со скоростью 10,4 Кбит / с, что значительно медленнее, чем протокол PWM. Формат этого протокола идентичен SAE J1850 PWM. Этот протокол используется на автомобилях General Motors (GM) и Chrysler. VPW обеспечивает обмен данными по проводу, подключенному к выводу 2 диагностического разъема. Длина автобуса может достигать 35 метров.

ISO 9141-2
Этот протокол был разработан ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850, и не требует специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт / с. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи в физической реализации обмена информацией, но различаются по их использованию. Следовательно, сканер ISO 9141 обычно может работать с ISO 14230, но не наоборот.
В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются на выводе 7 (линия K) и, возможно, на выводе 15 (линия L). Линия K является двунаправленной (то есть передает данные в обоих направлениях), линия L однонаправлена ​​и служит только для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.
Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 состоит из одновременной передачи специального 8-битного кода в ЭБУ по линиям K и L со скоростью 5 бит / с. Если код правильный, ЭБУ отправляет 8-битный код на сканер на следующей скорости соединения. Затем передаются еще два кода с информацией о следующем подключении и положении линий K и L. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания завершен.
ISO 14230-4 (также известный как Keyword Protocol 2000)
Физически этот протокол идентичен ISO 9141, но также медленнее (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кб / с в быстрой версии).

ISO 15765 CAN с 2008 года, все производимые автомобили должны быть оснащены интерфейсом D-CAN.
D-CAN имеет скорость передачи данных 500 кбит / с и основан на 2-проводном кабеле. Для диагностики требуется устройство оптического программирования (OPS) или устройство оптического программирования (OPPS), а также новый кабель-адаптер (кабель с зеленой маркировкой и «CAN в комплекте»), поскольку диагностическая головка не имеет D-разъема. -ЖЕСТЯНАЯ БАНКА.
Протокол CAN был разработан Bosch для автомобильных и промышленных приложений. Как часть стандарта OBD2, протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналами: 6 и 14. Стандартная шина CAN (сеть контроллеров). Высокоскоростная CAN: PT-CAN или F-CAN. CAN_H, то есть CAN-High, — это провод для передачи сигнала с более высоким значением напряжения.

CAN_L, то есть CAN-Low, — это провод для передачи сигнала с более низким значением напряжения.
PT-CAN — это «оригинальная» CAN (разработанная Robert Bosch GMBH).
F-CAN — это высокоскоростная шина CAN ходовой части (также используется в качестве вторичной шины PT-CAN).

Низкая скорость CAN: K-CAN
K-CAN — это «заблокированная» PT-CAN: скорость передачи данных ниже, чем у PT-CAN.
Примечание: K-CAN может продолжать работать как однопроводная шина в случае неисправности.
При выходе из строя одного провода шины K-CAN данные продолжают передаваться по второму проводу. Поэтому шины K-CAN более надежны. Исторически шины разрабатывались в соответствии с отраслевыми стандартами или внутренними стандартами BMW:
— Отраслевые стандарты: CAN, LIN-Bus, MOST и FlexRay.
— Собственные стандарты BMW: byteflight, K-Bus и K-CAN
Итак, я рассмотрю вариант диагностики для части кузова Bmw e36 97g… Здесь я все еще использую круглый 20-контактный разъем, который находится под капотом. Открываем, смотрим наличие используемых пинов… Если пин 15 используется, то здесь работает протокол ADS. Какие адаптеры нам нужны для диагностики по рекламному протоколу: если вы собираетесь диагностировать только автомобили с рекламой (используются pin15 и pin20), вам нужен такой адаптер

Стандартным протоколом обмена данными для всех современных автомобилей считается набор кодов OBD-2. По сути, указанный стандарт — это не просто система кодирования, а набор ранее созданных протоколов, несовместимых друг с другом. Есть еще более современный стандарт EOBD. Попробуем разобраться в тонкостях и тонкостях современных цифровых протоколов и перечислить те, которые сегодня используются производителями автомобилей.

Большинство производителей в Европе и Азии изначально использовали только протокол ISO 9141-2. В то же время для Ford был актуален другой протокол обмена данными (J1850 PWM), но GM использовала J1850 VPW. Именно эти три протокола было решено включить в стандарт OBD-2. Затем появились самые современные системы кодирования KWP-2000 (ISO 14230-4) и CAN (ISO 15765-4). Последний был включен в европейский стандарт EOBD. Это все, что можно сказать о существующих сегодня цифровых протоколах. Вот несколько советов по выбору автомобильного сканера.

Надо ли верить рекламе

При выборе модели сканера кода стоит выяснить, какой из пяти перечисленных нами протоколов используется в машине. АвтоВАЗ, например, в настоящее время использует только KWP-2000. Если указано, что сканер совместим с OBD-2, он может поддерживать три «старых» кодовых системы: PWM, VPW, ISO 9141-2. А совместимость с EOBD означает поддержку высокоскоростного протокола CAN. Больше ничего нельзя сказать.

Как определить протокол эбу

Самое интересное, что протоколы KWP-2000 и CAN формально включены в стандарт OBD-2. И, конечно же, есть универсальные сканеры, поддерживающие 5 разных протоколов. Что ж, стоимость таких устройств сложно назвать доступной. С 2008 года в новых разработках решено использовать только протокол CAN. То есть в любой современной иномарке должен нормально работать EOBD-совместимый сканер.

Диагностика или чип-тюнинг?

Стандарт OBD-2 позволяет определять коды неисправностей, очищать их и считывать различные данные. А протоколы, предназначенные для настройки микросхем, разрабатывает сам каждый производитель. Протоколы доступа к ЭБУ могут быть совместимы с ISO 9141-2 и KWP-2000, но только электрически. Однако в последнее время наметилась тенденция к использованию системы кодирования для диагностики и настройки микросхем. Это протокол CAN.

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов связи между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически автосканер подключен к ЭБУ через разъем DLC (диагностический соединитель), соответствующий стандарту SAE J1962 и оснащенный 16 контактами (2×8). Ниже представлена ​​схема расположения выводов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 — Расположение контактов в разъеме DLC (диагностический разъем)

1. OEM (протокол производителя).

Включение +12 В при включенном зажигании.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростная шина CAN Lowspeed.

2. Автобус + (положительная линия шины). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Автобус — (отрицательная автобусная линия). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

4. Заземление корпуса.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. К-линия (ISO 9141-2 и ISO 14230).

15. Линия L (ISO 9141-2 и ISO 14230).

16. Питание + 12В от АКБ.

Назначение неопределенных штифтов остается на усмотрение производителя транспортного средства. Разъем должен располагаться на расстоянии не более 2 футов (0,61 метра) от рулевого колеса.

Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, которые в принципе не поддерживают ни один из протоколов OBD-II. В этих случаях необходимо использовать специальный сканер, предназначенный для работы с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля, например это касается Opel Vectra и некоторых автомобилей европейского рынка 1996-1997 годов.

Бывают и обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но машина поддерживает один из протоколов диагностики OBD-II.

Далее мы более подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 ШИМ

Существует два типа протокола J1850. ШИМ имеет высокую скорость и может передавать информацию со скоростью 41,6 Кб / с. Используется в автомобилях Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подключенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850 включает:

SOF — начало кадра (начало кадра, высокий импульс при 200 мкс);

Заголовок — 1 байт заголовок;

CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт);

EOD — End Of Data (конец данных, низкий импульс при 200 мкс).

Если рассматривать формат протокола более подробно по битам, он примет следующий вид:

Реальный пример сигнала SAE J1850 выглядит так:

SAE J1850 VPW

Протокол VPW передает данные со скоростью 10,4 Кбит / с, что значительно медленнее, чем протокол PWM. Формат этого протокола идентичен SAE J1850 PWM. Этот протокол используется на автомобилях General Motors (GM) и Chrysler. VPW обеспечивает обмен данными по проводу, подключенному к выводу 2 диагностического разъема. Длина автобуса может достигать 35 метров.

ISO 9141-2

Этот протокол был разработан ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850, и не требует специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт / с. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи в физической реализации обмена информацией, но различаются по их использованию. Следовательно, сканер ISO 9141 обычно может работать с ISO 14230, но не наоборот.

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются на выводе 7 (линия K) и, возможно, на выводе 15 (линия L). Линия K является двунаправленной (то есть передает данные в обоих направлениях), линия L однонаправлена ​​и служит только для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 состоит из одновременной передачи специального 8-битного кода в ЭБУ по линиям K и L со скоростью 5 бит / с. Если код правильный, ЭБУ отправляет 8-битный код на сканер на следующей скорости соединения. Затем передаются еще два кода с информацией о следующем подключении и положении линий K и L. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания завершен.

В целом процесс инициализации сигнала в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 выглядит следующим образом:

Передача данных в протоколе осуществляется по следующей схеме:

ISO 14230-4 (также известный как Keyword Protocol 2000)

Физически этот протокол идентичен ISO 9141, но также медленнее (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кб / с в быстрой версии).

ISO 15765 CAN

Протокол CAN был разработан Bosch для автомобильных и промышленных приложений. По стандарту OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналами: 6 и 14. Это самый быстрый и совершенный. Этот протокол сейчас используется в большинстве современных автомобилей. Стандарт CAN не определяет конкретную рабочую скорость для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и интегрированных микроконтроллеров его можно изменить с 20 Кбит / с на 1 Мбит / с. Подробнее о CAN рассказано в статье «Шина CAN и интерфейс CAN.

Команда EmbeddedSystem разрабатывает широкий спектр электронных продуктов, включая разработку и производство электронных компонентов для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники на коммерческих или партнерских условиях. Звоните нам! Примеры проектов.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.