Как определить протокол эбу

Как определить протокол эбу

Давно закралась мысль, что пора обзавестись собственной диагностикой БМВ. Устал отдавать деньги за то, что умеет сам . к тому же рядом нет разумной диагностики, а тем более БМВ. Мое мнение таково: толковый диагност должен знать хотя бы рабочие показания датчиков ДВС, так как практика показала несколько случаев (лично с нами), когда пример не давал ошибки, потому что в принципе он работал, но ! Он оказал неправильное сопротивление, по этой причине мозг думал, что он движется, постоянно нагревая и повторно обогащая смесь, затем холодный выстрел, раннее зажигание, мертвые лямбды и так далее. Если диагност этого не заметит, вы и дальше будете мучиться проц, менять лямбда-свечи и так далее… Но вернемся к диагностике: перед нами встал вопрос: какую диагностику выбрать, ведь есть так много: универсальный, и под конкретную марку авто, инпа, карсофт, запуск . протоколы, шины и много других непонятных слов… Начнем разбираться. Итак, для начала немного предыстории: конец 1985 года был рождением интерфейса ADS. На автомобилях этих лет появился другой диагностический разъем. Это был 20-контактный разъем BMW.
Диагностический разъем также использовался для сброса интервалов обслуживания и диагностики. В конце 1990 года, с появлением подушек безопасности, интерфейс ADS был полностью готов к работе. Обмен данными происходит через две диагностические линии: линии обмена данными K (контакт 20 – 20-контактный разъем BMW) и L (контакт 15 – 20-контактный разъем BMW). K-Line и L-line – это диагностические линии для обмена информацией между различными элементами автомобиля, электронным блоком управления и диагностическим разъемом.

Изначально в интерфейсе Ads L-line он использовался только для отправки информационного запроса в электронный блок управления, а K-line, следовательно, для получения диагностических данных от ЭБУ. 20-контактный разъем Bmw.

Как определить протокол эбу

В конце
1996 г. Инженеры BMW решили использовать интерфейс STD: OBD. Бортовая диагностика (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля. Связь с ЭБУ осуществляется по двум линиям передачи данных. Было решено отказаться от линии L. Обмен данными происходит по двум линиям K.
Это 17 и 20 контактов 20-контактного диагностического разъема BMW. В 2001 году от 20-контактного разъема для диагностики отказались, и наконец вступил в силу интерфейс STD: OBD. Все автомобили стали оснащаться штатным разъемом OBD-2. С кузовов E60 (03/2007), E70 и E71 обмен данными происходит через интерфейс D-CAN. CAN (Controller Area Network) – это интерфейс передачи информации. Шина CAN предназначена для соединения между собой всех датчиков, блоков и электронных систем автомобиля, сбора с них данных, обмена информацией между собой, а также управления. Разъем для подключения – тот же OBD-2. В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов связи между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически автосканер подключается к ЭБУ через разъем DLC (диагностический разъем), соответствующий стандарту SAE J1962 и оснащенный 16 контактами (2×8). Ниже представлена ​​схема расположения выводов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Как определить протокол эбу

1. OEM (протокол производителя).
Включение +12 В при включенном зажигании.
9. Линия CAN-Low, низкоскоростная шина CAN Lowspeed.
2. Автобус + (положительная линия шины). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
10. Автобус – (отрицательная автобусная линия). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3. —
одиннадцать. —
4. Заземление корпуса.
12. —
5. Сигнальное заземление.
13. —
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. К-линия (ISO 9141-2 и ISO 14230).
15. Линия L (ISO 9141-2 и ISO 14230).
восемь. —
16. Питание + 12В от АКБ.
Назначение неопределенных штифтов остается на усмотрение производителя транспортного средства. Далее мы более подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 ШИМ
Существует два типа протокола J1850. ШИМ – это высокая скорость передачи информации со скоростью 41,6 Кбайт / с. Используется в автомобилях Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подключенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема

SAE J1850 VPW
Протокол VPW передает данные со скоростью 10,4 Кбит / с, что значительно медленнее, чем протокол PWM. Формат этого протокола идентичен SAE J1850 PWM. Этот протокол используется на автомобилях General Motors (GM) и Chrysler. VPW обеспечивает обмен данными по проводу, подключенному к выводу 2 диагностического разъема. Длина автобуса может достигать 35 метров.

ISO 9141-2
Этот протокол был разработан ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850, и не требует специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт / с. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи в физической реализации обмена информацией, но различаются по их использованию. Следовательно, сканер ISO 9141 обычно может работать с ISO 14230, но не наоборот.
В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются на выводе 7 (линия K) и, возможно, на выводе 15 (линия L). Линия K является двунаправленной (то есть передает данные в обоих направлениях), линия L однонаправлена ​​и служит только для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.
Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 состоит из одновременной передачи специального 8-битного кода в ЭБУ по линиям K и L со скоростью 5 бит / с. Если код правильный, ЭБУ отправляет 8-битный код на сканер на следующей скорости соединения. Затем передаются еще два кода с информацией о следующем подключении и положении линий K и L. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания завершен.
ISO 14230-4 (также известный как Keyword Protocol 2000)
Физически этот протокол идентичен ISO 9141, но также медленнее (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кб / с в быстрой версии).

ISO 15765 CAN с 2008 года, все производимые автомобили должны быть оснащены интерфейсом D-CAN.
D-CAN имеет скорость передачи данных 500 кбит / с и основан на 2-проводном кабеле. Для диагностики требуется устройство оптического программирования (OPS) или устройство оптического программирования (OPPS), а также новый кабель-адаптер (кабель с зеленой маркировкой и «CAN в комплекте»), поскольку диагностическая головка не имеет D-разъема. -ЖЕСТЯНАЯ БАНКА.
Протокол CAN был разработан Bosch для автомобильных и промышленных приложений. Как часть стандарта OBD2, протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналами: 6 и 14. Стандартная шина CAN (сеть контроллеров). Высокоскоростная CAN: PT-CAN или F-CAN. CAN_H, то есть CAN-High, – это провод для передачи сигнала с более высоким значением напряжения.

CAN_L, то есть CAN-Low, – это провод для передачи сигнала с более низким значением напряжения.
PT-CAN – это «оригинальная» CAN (разработанная Robert Bosch GMBH).
F-CAN – это высокоскоростная шина CAN ходовой части (также используется в качестве вторичной шины PT-CAN).

Низкая скорость CAN: K-CAN
K-CAN – это «заблокированная» PT-CAN: скорость передачи данных ниже, чем у PT-CAN.
Примечание: K-CAN может продолжать работать как однопроводная шина в случае неисправности.
При выходе из строя одного провода шины K-CAN данные продолжают передаваться по второму проводу. Поэтому шины K-CAN более надежны. Исторически шины разрабатывались в соответствии с отраслевыми стандартами или внутренними стандартами BMW:
– Отраслевые стандарты: CAN, LIN-Bus, MOST и FlexRay.
– Собственные стандарты BMW: byteflight, K-Bus и K-CAN
Итак, я рассмотрю вариант диагностики для части кузова Bmw e36 97g… Здесь я все еще использую круглый 20-контактный разъем, который находится под капотом. Открываем, смотрим наличие используемых пинов… Если пин 15 используется, то здесь работает протокол ADS. Какие адаптеры нам нужны для диагностики по рекламному протоколу: если вы собираетесь диагностировать только автомобили с рекламой (используются pin15 и pin20), вам нужен такой адаптер

Стандартным протоколом обмена данными для всех современных автомобилей считается набор кодов OBD-2. По сути, указанный стандарт – это не просто система кодирования, а набор ранее созданных протоколов, несовместимых друг с другом. Есть еще более современный стандарт EOBD. Попробуем разобраться в тонкостях и тонкостях современных цифровых протоколов и перечислить те, которые сегодня используются производителями автомобилей.

Большинство производителей в Европе и Азии изначально использовали только протокол ISO 9141-2. В то же время для Ford был актуален другой протокол обмена данными (J1850 PWM), но GM использовала J1850 VPW. Именно эти три протокола было решено включить в стандарт OBD-2. Затем появились самые современные системы кодирования KWP-2000 (ISO 14230-4) и CAN (ISO 15765-4). Последний был включен в европейский стандарт EOBD. Это все, что можно сказать о существующих сегодня цифровых протоколах. Вот несколько советов по выбору автомобильного сканера.

Надо ли верить рекламе

При выборе модели сканера кода стоит выяснить, какой из пяти перечисленных нами протоколов используется в машине. АвтоВАЗ, например, в настоящее время использует только KWP-2000. Если указано, что сканер совместим с OBD-2, он может поддерживать три «старых» кодовых системы: PWM, VPW, ISO 9141-2. А совместимость с EOBD означает поддержку высокоскоростного протокола CAN. Больше ничего нельзя сказать.

Как определить протокол эбу

Самое интересное, что протоколы KWP-2000 и CAN формально включены в стандарт OBD-2. И, конечно же, есть универсальные сканеры, поддерживающие 5 разных протоколов. Что ж, стоимость таких устройств сложно назвать доступной. С 2008 года в новых разработках решено использовать только протокол CAN. То есть в любой современной иномарке должен нормально работать EOBD-совместимый сканер.

Диагностика или чип-тюнинг?

Стандарт OBD-2 позволяет определять коды неисправностей, очищать их и считывать различные данные. А протоколы, предназначенные для настройки микросхем, разрабатывает сам каждый производитель. Протоколы доступа к ЭБУ могут быть совместимы с ISO 9141-2 и KWP-2000, но только электрически. Однако в последнее время наметилась тенденция к использованию системы кодирования для диагностики и настройки микросхем. Это протокол CAN.

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов связи между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически автосканер подключен к ЭБУ через разъем DLC (диагностический соединитель), соответствующий стандарту SAE J1962 и оснащенный 16 контактами (2×8). Ниже представлена ​​схема расположения выводов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (диагностический разъем)

1. OEM (протокол производителя).

Включение +12 В при включенном зажигании.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростная шина CAN Lowspeed.

2. Автобус + (положительная линия шины). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Автобус – (отрицательная автобусная линия). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

4. Заземление корпуса.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. К-линия (ISO 9141-2 и ISO 14230).

15. Линия L (ISO 9141-2 и ISO 14230).

16. Питание + 12В от АКБ.

Назначение неопределенных штифтов остается на усмотрение производителя транспортного средства. Разъем должен располагаться на расстоянии не более 2 футов (0,61 метра) от рулевого колеса.

Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, которые в принципе не поддерживают ни один из протоколов OBD-II. В этих случаях необходимо использовать специальный сканер, предназначенный для работы с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля, например это касается Opel Vectra и некоторых автомобилей европейского рынка 1996-1997 годов.

Бывают и обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но машина поддерживает один из протоколов диагностики OBD-II.

Далее мы более подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 ШИМ

Существует два типа протокола J1850. ШИМ имеет высокую скорость и может передавать информацию со скоростью 41,6 Кб / с. Используется в автомобилях Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подключенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850 включает:

SOF – начало кадра (начало кадра, высокий импульс при 200 мкс);

Заголовок – 1 байт заголовок;

CRC – Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт);

EOD – End Of Data (конец данных, низкий импульс при 200 мкс).

Если рассматривать формат протокола более подробно по битам, он примет следующий вид:

Реальный пример сигнала SAE J1850 выглядит так:

SAE J1850 VPW

Протокол VPW передает данные со скоростью 10,4 Кбит / с, что значительно медленнее, чем протокол PWM. Формат этого протокола идентичен SAE J1850 PWM. Этот протокол используется на автомобилях General Motors (GM) и Chrysler. VPW обеспечивает обмен данными по проводу, подключенному к выводу 2 диагностического разъема. Длина автобуса может достигать 35 метров.

ISO 9141-2

Этот протокол был разработан ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850, и не требует специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт / с. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи в физической реализации обмена информацией, но различаются по их использованию. Следовательно, сканер ISO 9141 обычно может работать с ISO 14230, но не наоборот.

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются на выводе 7 (линия K) и, возможно, на выводе 15 (линия L). Линия K является двунаправленной (то есть передает данные в обоих направлениях), линия L однонаправлена ​​и служит только для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 состоит из одновременной передачи специального 8-битного кода в ЭБУ по линиям K и L со скоростью 5 бит / с. Если код правильный, ЭБУ отправляет 8-битный код на сканер на следующей скорости соединения. Затем передаются еще два кода с информацией о следующем подключении и положении линий K и L. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания завершен.

В целом процесс инициализации сигнала в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 выглядит следующим образом:

Передача данных в протоколе осуществляется по следующей схеме:

ISO 14230-4 (также известный как Keyword Protocol 2000)

Физически этот протокол идентичен ISO 9141, но также медленнее (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кб / с в быстрой версии).

ISO 15765 CAN

Протокол CAN был разработан Bosch для автомобильных и промышленных приложений. По стандарту OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналами: 6 и 14. Это самый быстрый и совершенный. Этот протокол сейчас используется в большинстве современных автомобилей. Стандарт CAN не определяет конкретную рабочую скорость для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и интегрированных микроконтроллеров его можно изменить с 20 Кбит / с на 1 Мбит / с. Подробнее о CAN рассказано в статье «Шина CAN и интерфейс CAN.

Команда EmbeddedSystem разрабатывает широкий спектр электронных продуктов, включая разработку и производство электронных компонентов для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники на коммерческих или партнерских условиях. Звоните нам! Примеры проектов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Владимир

    Шим-это широтно импульсная модуляция,и PWM это Pulse WiDth Modulation -управление мощностью методом пульсирующего напряжения.Поэтому люди недоверяйтесь полностью информации из этой стать проверяйте.

    Ответить