Какой протокол использует эбу лада гранта - ProDemio.ru

Какой протокол использует эбу лада гранта

Как выяснилось позже, диагностика Гранта теперь осуществляется исключительно по CAN-шине. Контроллер в этой машине — M74 CAN. Разъем OBD не имеет даже 7 контактов для подключения K-Line. В результате Грант не сможет диагностировать Грант с помощью адаптера K-Line и связанных программ. Адаптер ELM может работать с CAN-шиной. К счастью, в гараже, помимо K-Line, есть еще ELM 327 и ряд программ для K-line и ELM. Но с ELM тоже засада: программа OpenDiag Free работает с адаптером ELM, но только через K-Line, с CAN-шиной, работает только в коммерческой версии, цена версии 4500 руб. Учитывая, что диагностика ЭБУ по городу стоила в среднем 500 рублей, как-то не решился заплатить столько денег за коммерческую программу, тем более что бортовой компьютер был установлен с «допами». Правда, для диагностики никогда не использовал, но, видимо, придется осваивать. Программа ScanMaster также может работать с ELM-адаптером и CAN-шиной. Программа мутная: на просторах интернета много мест, где она доступна бесплатно как с крекерами, так и с взломщиками. Нашел как последнюю версию — 2.1 ELM. Я начал им пользоваться.

Диагностика Лады Гранта программой ScanMaster.

ScanMaster ELM 2.1 видит адаптер, но не видит контроллер.

СканМастер заработал, увидел контроллер. В настройках программы выберите «USB (драйвер FTDI)», если адаптер подключен по USB. Если адаптер предназначен для Bluetooth, выберите соответствующие настройки. Программа тоже интересная. Еще не до конца разобрался, но она видит VIN и не пишет, что это за контроллер. Зачем мне нужен VIN-номер? Но модель контроллера и серийный номер были бы полезны. Серийный номер контроллера тоже не видит — пишет какие-то непонятные значки. Весело, но напряженно.

Других программ для ELM и CAN for Grants пока не нашел.

Искал ScanMaster — программа подходит только для просмотра ошибок и их устранения. Он показывает всего 14 основных параметров.

Вы спросите, для чего нужен параметр «Работа с включенной диагностической лампой»? Какую полезную информацию можно почерпнуть из этого параметра и какие мысли могут возникнуть при ремонте автомобиля по этому параметру? Но, при этом, эта программа даже не показывает время впрыска, что, на мой взгляд, является достаточно необходимым параметром, не говоря уже о параметрах положения педалей сцепления и тормоза, на которых локализованы концевые выключатели расположены и подают сигнал контроллеру. Конечно, я понимаю, что у этих концевых выключателей всего два состояния: включено и выключено, и это состояние можно проверить обычным тестером. Но это уже немного неудобно. Возможно, конечно, неправильная работа этих концевых выключателей, как ошибка, будет идентифицирована сканмастером — я не знаю. И эти концевые выключатели, судя по отзывам в интернете, крошатся довольно часто. Да, в этой программе есть вкладка «PID Configuration» — там много нужных и интересных параметров, но все они неактивны. Как их активировать — информации пока не нашел. Кстати, я видел в сети скриншоты сканмастера от других людей — там активировано намного больше параметров, чем у меня. В загадке — пока без разгадки.

Пытался найти в сети информацию о том, какие параметры показывает коммерческий OpenDiag — не нашел. Возникает вопрос: заплатить 5 штук в рублях за коммерческую версию программы и увидеть тот же минимальный набор диагностируемых параметров, что и в бесплатном сканмастере? Не вижу в этом смысла: проще пойти к дилеру с трехлетней гарантией и там уже будет видно, что делать дальше. Хотя я использовал бесплатный OpenDiagnost (скачанный с официального сайта, последняя версия 1.4) и с K-Line, и с ELM — программа нормальная, видит много контроллеров, даже M 73, которого не видит ни один Motor Tester (я имею в виду ПК программа, а не диагностический сканер стоимостью более 60 тысяч рублей), ни СтеВаз, ни ему подобные А2, MyTester. Вообще, одни только диагностические пособия в плане личного авто исключительно для себя — процедура довольно утомительная. Либо используем ScanMaster и только чтение ошибок (это может быть подаренный дилером бортовой компьютер), либо берем кучу денег (от 60 тысяч и более) и покупаем какой-нибудь Motor Tester или Launch. Несмотря на то, что мне пришлось общаться с 43 Launch, я как-то не впечатлил. Во-первых, он принципиально отказывался видеть суда с диагностическим разъемом GM, через раз видел WAG со старыми двухконтактными диагностическими разъемами, Daewoo видел только корейское происхождение, узбек отказался видеть. Некоторые татарские переводы с китайского на русский иногда вызывали удивление: очень трудно было понять, что он имел в виду. И все это по цене менее 100 000 долларов.

ЭБУ для современного автомобиля стал неотъемлемой частью. Данным устройством с маркировкой «M74 CAN» оснащается отечественная модель Lada Granta. Модуль позволяет автоматизировать большинство процессов, происходящих в узлах и системах. Управляющая функция ЭБУ достигается благодаря наличию в блоках различных типов датчиков, посылающих сигналы в «мозговой центр» автомобиля.

За длительный период эксплуатации Лада Гранта выявился один досадный недостаток ЭБУ: это его недостаточная герметичность и иногда требуется распиновка ЭБУ. Проникновение влаги в корпус блока вызывает истощение микросхемы, что в последствии заканчивается необходимостью замены устройства.

ЭБУ расположен внизу передней панели (под перчаточным ящиком) перед сиденьем переднего пассажира и скрыт от глаз слоями звукопоглощающего материала и накладками на внутренней поверхности днища. Теперь вы знаете, где находится ЭБУ, осталось выяснить другие тонкости.

Какой протокол использует эбу лада гранта

Какие типы ЭБУ доступны Гранте и каков принцип их функционирования?

Иногда модель Lada Grant отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Почему он наделен таким статусом? Это просто. Производитель порадовал Ладу уникальным блоком управления под названием Itelma 11186-1411020-22, который не сочетается с предыдущими модификациями ВАЗа. Основная отличительная черта этого модуля — встроенная «CAN-шина». В ранее выпущенных моделях для передачи импульсов использовался «канал К». Если поставить эксперимент и заменить Itelma на аналогичное устройство с функционалом в канале K, со временем устройства на панели обязательно засыпают».

Где находится ЭБУ и каков принцип работы? В его основе лежит алгоритм особого типа, формирование которого происходит на основе программного обеспечения, ранее интегрированного в память. Это позволяет модулю в реальном времени обрабатывать сигналы от всех датчиков в ECM.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет панели управления впоследствии выполнять корректирующие действия в отношении работы этих систем:

  • насадки;
  • катушки зажигания;
  • дроссельный механизм;
  • датчик-регулятор режима холостого хода и др.

Для идентификации типа устройства, установленного в автомобиле LADA Granta, и версии прошивки его программного обеспечения на корпус наносится специальный маркировочный код, позволяющий правильно выбрать аналог при необходимости его замены, а также в в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

«Ителма 11186-1411020-222»: от стокового варианта прошивки к чип-тюнингу?

Дилемма, связанная с рациональностью прошивки «родного» ПО в ЭБУ, будоражит умы многих владельцев.

Здесь стоит упомянуть версию с оптимизированной динамической прострочкой для 1,6-литровой 8-клапанной Lada Granta, имеющей модуль M74 и соответствующий стандарт выбросов по E2».

Какие у этой прошивки предпочтения? После проведения определенного списка манипуляций и возврата ЭБУ в нужное место наблюдается оптимизация параметров подачи топлива и распределения зажигания. Также одной из целей прошивки является регулировка настроек дроссельной заслонки.

Чип-тюнинг позволяет физически деактивировать второй КК («лямбда») в сочетании с катализатором. Внедрение данной прошивки приводит к увеличению динамических возможностей LADA Granta.

Роль стоковой прошивки — тренировать параметры, присущие нормальному режиму работы вождения. Напоминаем, что «родная» версия прошивки входит в число статей гарантийного пакета. Самостоятельное исправление версии прошивки без каких-либо альтернатив приведет к аннулированию гарантии.

Какой протокол использует эбу лада гранта

Сегодня массовому потребителю доступны так называемые коммерческие версии программного обеспечения, в том числе:

  • «AY_I484GG30», изделие предназначено для модификации 8-ми клапанной Гранты объемом 1,6 л с данным модулем управления «М74 11186-1411020-22»;
  • «И484ГИ06-СТР», ПО предлагается для Гранты с аналогичными моторами и блоками в версии «11186-1411020-22», плюс соответствие стандарту «Евро-2»;
  • «AY_484GP12», прошивка используется с версиями контроллера «M74 11186-1411020-22» и двигателями, соответствующими стандартам «E3 / E2».

Какой протокол использует эбу лада гранта

Какой протокол использует эбу лада гранта

Какой протокол использует эбу лада гранта

Какой протокол использует эбу лада гранта

Какой протокол использует эбу лада гранта

Купил в интернет-магазине, с доставкой 3120 вышло.

Вот первые фото покупки.

Инструкция на 49 листов — пока вкратце прочитал. На выходных наверное поставлю, пока нет времени воткнуть.
Еще нужно подумать, где поставить датчик температуры (чтобы двигатель не грел его и чтобы не падала вода / снег и не влияло солнце — даже не знаю, где выполнить все условия.
Кроме того, я думаю, что я попытаюсь посмотреть на mini-USB, что там настраивается (просто чтобы знать, чтобы это можно было настроить для вас позже).

Скачал с сайта программу params32.exe — для работы с ней через mini-USB

важно вручную выбрать протокол на концессии: M74CAN !
Значение по умолчанию — Авто и определяется как CAN, поэтому некоторые параметры просто недоступны (включая сброс ЭБУ, уровень топлива (в режиме «Не откалиброванный» ЭБУ ДУТ), время впрыска форсунки, возможно, многое другое на экранах по умолчанию, большинство параметров были
Уже двое суток перешел в режим Авто и уже хотел откалибровать бачок (залить на шею, начать калибровку).
Согласно одному из советов здесь (не могу вспомнить ссылку) на субсидию я поставил 53 литра для некалиброванного бака — по сравнению с этим числом кажется, что показания в литрах будут близки к показаниям, полученным ЭБУ.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.