Когда холодно или просто в дождь, при включении обогрева заднего стекла можно обнаружить, что он просто не работает: либо полностью не уходит запотевание, либо не нагреваются один или несколько проводов. Таким образом уменьшается обзор из заднего стекла, что может отрицательно сказаться на безопасности движения! Его нужно восстановить. НО как, что делать? Оказывается, все довольно просто, давайте читать …
Причина плохой работы обогрева заднего стекла
На самом деле причина всем известна, на нашем ВАЗе есть нити обогрева и эти нити постоянно «горят», а ездить с 1-2-3 нити, которые не нагрелись, жутко неудобно! Но теперь выясняется, что давно существуют ремонтные инструменты и комплекты, позволяющие восстановить все и достаточно эффективно.
Как работает обогрев заднего стекла?
Все просто на заднем стекле есть провода, в которых напряжение 12 В. НА плоскости по бокам существуют особые дорожки в них и интегрируются эти наши провода. Дорожки направлены вертикально наверх, это называется — «основная или главная шина», их всего две: одна справа, другая слева, обе расположены в крайних точках.
А уж от них проходят, тоненькие (в 2 – 3 мм), расположенные горизонтально полоски, вот они то и нагревают само заднее стекло, вычищая его от запотеваний или от осадков в виде снега осенью и зимой. Эти провода полоски и являются базовым рабочим компонентом всей конфигурации.
Обыкновенно их количество, приблизительно 20 — 40 в этой зоне, все предопределяется классом автомобиля и габарита его стекла расположенного сзади.
Безусловно же любой электроприбор управляет предохранителем, а он уже рассчитывается на некоторое напряжение и силу тока.
Не функционирует обогрев заднего стекла, в чем проблема?
Собственно здесь есть 3 базовых причины, и каждая таится в структуре питания:
- Предохранитель. Он действительно может сгореть. Случается это из-за различных предпосылок, может элементарно незначительно замыкнуть и все. Естественно, надогрев у нас целиком не будет функционировать. Необходимо отыскать предохранитель и осмотреть его. Это главный и непременный шаг.
- Если же предохранитель цел, тогда необходимо перепроверить напряжение на проводке, которое подходит к базовым «шинам» (боковые широкие полоски). Часто, у них присутствует обыкновенный металлический контакт. Просто возьмем мультиметр и замерим, если показывает напряжение и оно плюс минус 12 В, следовательно — энергопитание туда приходит, все замечательно.
- Наши тоненькие полоски. Если откровенно, то враз все они сгореть не смогут. Часто сгорает от 1 до 3, ну максимально 4 «нитки». Естественно если у нас треть стекла отходит (от льда или запотевания), а остольная часть не отходит, то необходимо проверять именно неработоспособные нитки. Обследуете эти тонкие полоски, и вы разглядите обрыв. Это получается перегоревшая наша часть, рядом с ней может присутствовать немножко черного оттенка (хотя ниточка первоначально светло-коричневая). Также нить будет как бы разжиматься, такие нити и нужно объединить, для восстановления работоспособности.
Добавлю от себя, предохранитель перегорает редко, часто это все же обрыв «нитей» окна, а значит именно их и нужно восстановить.
Чиним обогрев самостоятельно
Помню было время, когда это было почти не реально! Теперь же до чего технология добралась – возможно приобрести ремкомплект заднего окна, именно для воссоздания этих узеньких полос. Я предполагаю что тут какой-то металлический состав, может краска – но именуется он как клей токопроводящий.
Этот клей держит температуру от – 60 до + 100 по Цельсию. Вот его то нам и придется приобрести. Главное что не терпится вам сообщить – не покупайте максимально недорогой состав, теперь наверное это около 200 руб, возьмите чуть дороже примерно 300 – 400 руб, такой состав проработает гораздо больше.
Сейчас-то собственно сама рекомендация к воссозданию:
- Первое, что необходимо сделать, это немножко, повторю немножко – почистить уголочки полосок в местах порыва. Необходимо очистить нагар и всяческий налет, который возникает на заднем стекле. Тут отлично подходит наждачка «нулевка», практически пару-тройку движений и все.
Оттираем спиртом весь налет. - После возьмём клейкую ленту (скотч), и приклеиваем по сторонам полосочки, в ее толщину. Клейкая лента не должна закрыть полоску, но и не должна отойти от нее на большущее расстояние, исключительно по толщине нити, чтобы не получились зазоры.
- Далее возьмем наш «токопроводящий клей». У него в комплекте либо идет шприц, либо особая кисть. Начнем заштриховывать место, то что мы организовали. В инструкции будет указано какое количество слоев необходимо наложить . Но нужно подчеркнуть, что необходимо зайти немного на рабочие участочки полос на 1 см влево и вправо.
- Сейчас вам уже необходимо, чтобы этот состав подсох. Снимите скотч и ожидайте. Зачастую достаточно примерно 24 часа. НО 100 пудово НЕ РАНЬШЕ! Только после времени высыхания включите и проверьте производительность изделия, все обязано функционировать.
Для закрепления пройденного материала посмотрите видеоверсию:
Еще немного информации на тему обогрева заднего стекла
Практически все модели ВАЗ оснащены обогревом заднего стекла, что значительно облегчает езду в особых условиях. Чаще всего подогрев необходим в плохую и пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает из-за конденсата, а также зимой, когда стекло покрывается льдом.
Принцип работы ТЭНа довольно прост:
- к заднему стеклу приложен токопроводящий провод определенного сопротивления, который нагревается из-за прохождения через него тока;
- питание осуществляется от следующих компонентов: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;
Такая схема применяется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.
Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения
Схема:
1 – монтажный блок;
2 – реле переключения;
3 – замок зажигания;
4 – кнопка включения (с подсветкой);
5 – сигнальная лампа на панели приборов;
6 – провод (элемент) обогрева заднего стекла;
Неработоспособность обогрева заднего стекла определяется сразу, при работающем обогреве запотевшее стекло буквально в первые минуты после включения начинает светлеть. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.
Выше смотрите видео о Ладе Грант, не работает обогрев заднего стекла и выскажите свое мнение об этом в обзорах статьи.