Как определить неисправную помпу - ProDemio.ru

Как определить неисправную помпу

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности насоса могут привести не только к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Примите во внимание конструкцию насоса, симптомы и причины, по которым насос необходимо заменить.

Как определить неисправную помпу

Симптомы неисправности

  1. Шум от насоса при работающем двигателе. Из-за износа подшипников возникает посторонний звук. Рекомендуется заменять насос системы охлаждения после одной или каждой замены комплекта ГРМ. Если пренебречь интервалами техобслуживания, появляется износ тел качения, внутреннего и внешнего сепараторов, что приводит к шуму и свисту. Часто причиной ускоренного износа является антифриз, который из-за протечек в сальнике, в резиновой манжете попадает к парам трения.

  1. Потеря антифриза. Как и подшипник насоса, сальник и резиновые уплотнения имеют ограниченный срок службы. Появление люфта из-за износа подшипников значительно приблизит негерметичность сальниковой коробки.
  2. Несоосность относительно зубчатых колес, роликов (смещение насоса). Неравномерное распределение натяжения приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка или заводской брак, при котором шкив вращается под наклоном, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Такой дефект даже при небольшом пробеге может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев мотора. Когда лопасти рабочего колеса ломаются, производительность насоса снижается, поэтому через малый циркуляционный контур проходит меньше охлаждающей жидкости.

Снижение производительности часто отмечается после использования герметика утечки радиатора. Пролитая смесь забивает каналы системы охлаждения, прилипает к крыльчатке насоса.

Если подвеска не заблокировала сливной канал охлаждающей жидкости в корпусе, заливка герметика не приведет к неисправности водяного насоса. Но вы не можете не снять насос и промыть систему.Как определить неисправную помпу

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверив насос, не снимая его с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить его работу. При уменьшении объема перекачиваемого теплоносителя печка начинает плохо нагреваться. Но перед снятием водяного насоса для осмотра крыльчатки рекомендуется проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения нет воздушных пробок.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и положение крыльчатки на валу двигателя, но и на форму лопастей. Например, на протяжении многих лет производства на ВАЗ 2121 устанавливались рабочие колеса, которые отличаются диаметром крыльчатки насоса, количеством и профилем лопаток. Установка менее эффективного насоса на более нагретую версию двигателя приведет к более частому включению охлаждающего вентилятора и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите моторный блок, в который входит корпус, и сам насос. Запотевание, небольшое капание охлаждающей жидкости из сливного отверстия не означает, что помпу нужно менять. Если вы обнаружите значительную утечку, попробуйте определить ее место. Если утечки только в том месте, где корпус примыкает к блоку двигателя, скорее всего, неисправность удастся устранить без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.Как определить неисправную помпу

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность перекоса зубчатого шкива водяного насоса заключается в отсутствии явных признаков неисправности. В первую очередь нужно обратить внимание на ремень ГРМ. Если его поднести в обе стороны, наблюдается неравномерность производства, необходимо проверить насос и ролики. Причиной наклона может быть заводской дефект, износ подшипников или неравномерная посадка корпуса на моторный блок (грязные и ржавые сопрягаемые поверхности). Иногда неисправность начинает проявляться после аварии, когда элементы кузова или комплектующие попадают в шкив помпы.

При обнаружении несоосности неисправный насос следует как можно скорее заменить. Также не стесняйтесь устранять шум, свист сбоку водяной помпы. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав зубчатый шкив. Заклинивший насос гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при поломке поршней они встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности обернется довольно большим объемом.

Проверка подшипника

Проще всего проверить насос, шкив которого находится в доступном месте и вращается вместе с приводным ремнем. Достаточно обхватить шкив рукой и покачать им в разные стороны (см. Видео). В случае неисправности вы услышите много люфта. Чтобы определить, что шум, свистящий при работающем двигателе, исходит от насоса охлаждающей жидкости, снимите приводной ремень и открутите ручной шкив. Изношенный подшипник с потускневшей смазкой будет вращаться с заметным шумом, качаясь.

Проверить помпу, шкив, вращающийся вместе с ремнем ГРМ, немного сложнее. По мере того, как вы преодолеете натяжение ремня, вы можете попробовать качнуть звездочку в разные стороны. Но для полной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все же нужно ослабить.

Основная причина поломок

Если сальник или резиновое уплотнение протекает, охлаждающая жидкость смывает смазку с подшипников. Проблема многократно обострится, если вместо высококачественного антифриза вы будете использовать дешевый антифриз или воду. Отсутствие антикоррозионных присадок и минимальная смазывающая способность очень быстро разрушат подшипник насоса.

Но гораздо важнее использовать качественный антифриз для длительного срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом необходимо смазать резиновые уплотнения, чего нельзя сказать о агрессивных антифризах и воде.

Система охлаждения спроектирована таким образом, чтобы избежать перегрева силового агрегата. В этом случае именно насос отвечает за качество всей системы. На разных моделях автомобилей он встречается и крепится по-разному, однако водитель должен знать основные методы диагностики, ремонта и замены детали, чтобы при необходимости быстро восстановить работу системы охлаждения.

Почему ломается помпа на автомобиле

Что такое помпа и почему она может сломаться? Этот вопрос задают многие начинающие автовладельцы на тематических форумах в сети. Так называется насос, который перекачивает охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя.

Другими словами, охлаждение двигателя при работе зависит от насоса: если насос внезапно выйдет из строя, антифриз просто перестанет циркулировать по системе, как следствие — перегрев ДВС.

Как определить неисправную помпу

Конструктивно насос представляет собой корпус с размещенным внутри него насосом низкого давления

Сама по себе деталь очень простое устройство, поэтому ломается редко. Если владелец правильно проверяет свою машину и своевременно выполняет все необходимые процедуры и техническое обслуживание, вероятность поломки сводится к нулю. Однако заботливый автовладелец встречается редко. Следовательно, помпа без обслуживания и контроля ее состояния за один «хороший» день может выйти из строя и перестать пропускать антифриз через систему охлаждения.

Причин неудач всего три:

Разработка ресурсов (сильный износ узлов, в том числе физическое старение сальника).

Первоначальный брак (низкое качество товара по вине производителя).

Неосторожная или некачественная замена или ремонт.

Признаки неисправности

Главное в работе системы охлаждения двигателя — ее герметичность. Если в системе сброшено давление, даже работающий насос не сможет справиться с необходимостью циркуляции антифриза.

Однако определить неисправность можно без специальных инструментов и исследований. Водителю достаточно внимательно проверить качество работы двигателя и показания приборов на панели в кабине.

Свист

Первый признак, указывающий на обрыв в водной части, — характерный свист. Звук возникает из-за того, что давление жидкости в системе охлаждения резко падает из-за отсутствия постоянной циркуляции.

Раздается свист изношенного подшипника. Чтобы убедиться, что действительно свистит помпа, а не генератор или ГРМ, нужно ослабить натяжение ремня и проверить люфт, то есть покачать шкив помпы. Если свист не прекратится, значит, он провалится. Единственный вариант — сразу заменить его на новый.

Течёт антифриз

Это одна из самых распространенных проблем, которую автовладелец может решить своими руками. При осмотре места посадки помпы можно увидеть утечки охлаждающей жидкости. Если антифриз выпускается небольшими порциями, поводов для паники все равно нет. Сальник (уплотнительная резина) может быть сильно изношен и требует замены.

Автомобиль можно использовать какое-то время, но рекомендуется как можно скорее заменить сальник, так как при его полном повреждении выйдет из строя сама деталь. Замена сальника — одна из самых простых операций, которую под силу даже новичку. Для этого откручиваем помпу от седла, снимаем старый сальник, протираем место посадки чистой тряпкой, устанавливаем новую резиновую ленту и снова устанавливаем помпу. Процедура занимает максимум две-три минуты.

Есть люфт

на глаз определить люфт невозможно. Однако можно услышать характерный вой, а это значит, что проблема с системой охлаждения двигателя кроется в люфте подшипника помпы. Замена подшипника — довольно сложная операция, так как требует точной «наводки» нового подшипника в корпус насоса. Заменить сразу всю деталь намного проще, так как стоимость нового подшипника практически такая же, как и у нового насоса.

При замене теплообменника потекла помпа

Теплообменник — это радиатор. Часто после установки нового радиатора помпа начинает вести себя очень «капризно» — например, из-под нее начинает течь тосол. Это связано с неправильной установкой регулировочных шайб. Под радиатором есть прокладки разного типа, если одну из них армировать изнанкой или пренебрежительно закрепить, помпа потечет.

Как проверить своими руками

Есть простой способ диагностировать ваш водяной насос. В этом случае нет необходимости снимать изделие с двигателя. Чтобы проверить помпу на огромном количестве моделей автомобилей, вам понадобятся:

Запустите двигатель, прогрейте его до штатной рабочей температуры (обычно этот показатель колеблется от 87 до 100 градусов).

После этого рукой в ​​перчатке сожмите выходящую из радиатора верхнюю трубку. Если насос работает нормально, вы сразу почувствуете давление антифриза внутри шланга. Если патрубок пережат без труда, циркуляции в системе охлаждения нет, то есть насос не работает.

Как определить неисправную помпу

Проверить работу помпы можно за минуту, особенно если под капотом она чистая и нет протечек жидкости

При проверке нужно быть предельно осторожным, так как охлаждающая жидкость может быть очень горячей, что влияет на температуру шланга.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — процедура, которая не всегда рекомендуется. Это связано с тем, что само изделие для большинства моделей совсем не дорогое. То есть купить новый насос проще, чем тратить время и силы на ремонт старого.

Ремонт не рекомендуется на тех моделях, где он приводится в движение ремнем ГРМ. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надежной, как новинка, что скажется на развитии ремня.

Любой принципиально возможный ремонт основан на замене сальника, подшипника или рабочего колеса. Эти расходные материалы имеются в продаже и стоят копейки. Однако лучше полностью заменить насос, чем отремонтировать. Это связано с тем, что для доступа к этому устройству на некоторых автомобилях необходимо использовать смотровое отверстие и откручивать опоры двигателя. То есть для мелкого ремонта необходимо провести достаточно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Как определить неисправную помпу

В этом случае ремонт не рекомендуется, так как подшипник сильно сломан и шток помпы начал люфтить

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как было сказано выше, процедура замены будет выглядеть по-разному на разных моделях автомобилей. Это связано с расположением агрегата в моторном отсеке и конструкцией самого автомобиля. Проще всего произвести замену на автомобилях ВАЗ.

Как определить неисправную помпу

Для замены помпы понадобятся только ключи

Порядок замены следующий:

Подождите, пока двигатель остынет. Не выполняйте никаких работ сразу после остановки двигателя, так как вы можете получить ожог.

Подготовьте набор ключей и емкость для слива старой охлаждающей жидкости. Заменять помпу необходимо вместе с антифризом (антифризом), так как старая жидкость в процессе эксплуатации постепенно теряет охлаждающие свойства.

Выкрутите пробку сливного отверстия антифриза (пробка находится на блоке двигателя). Далее откручиваем пробку на радиаторе, чтобы быстро избавиться от старой жидкости. Поставьте емкости под места слива.

Когда антифриз (антифриз) перестанет капать, ослабьте направляющую натяжения ремня генератора. После этого снимите ремень, иначе до помпы будет невозможно добраться.

Снимите три болта шкива.

Снимите шкив генератора.

Откручиваем гайки крепления детали к корпусу мотора.

Снимите насос и вместе с ним старое уплотнение.

После этого рекомендуется протереть место посадки чистой тряпкой и установить новую резиновую прокладку. Для надежной посадки лучше всего заделать рукоятку герметиком.

Установите новый насос на новую прокладку, а затем выполните все работы в обратном порядке.

По окончании работы долить новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Разборка и установка изделия на автомобили ВАЗ занимает около часа. На автомобилях других марок работа может занять больше времени из-за того, что необходимо открутить подушки двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Отдельно нужно сказать, что сама замена — операция не дорогая. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей в зависимости от марки автомобиля.

Сам менял на 124-м движке, на 8-ми клапанном поменял с товарищем на его десятке .. До сих пор не понимаю, что оттуда 1200 вышло .. Что это взяло сейчас с перерывами. Скажу даже больше: недавно поменял сам помпу на м50б20 на своем БМВ, это заняло минут 40 .. Сервис потребовал неадекватных денег на эту работу… Хотя на самом деле помпу на БМВ поменять проще, чем на бывшей 21124..

Десять жетонов

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Учитывая, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять ее приходится очень редко, вы можете себе позволить обратиться за услугами в мастерскую.

Возможные проблемы после замены

К сожалению, кажущаяся простота снятия и установки насоса может скрыть несколько проблем. Например, помпа очень чувствительна к перетяжкам — стоит немного повернуть болты, так как прокладка сдавливается. Таких оттенков после замены может быть много.

Появился шум

Шум насоса и свист во время движения — наиболее частая проблема после замены. В этом случае причин появления новых звуков может быть несколько:

болты слишком тугие;

Если шум не влияет на работу системы охлаждения, то есть циркуляция жидкости осуществляется в штатном режиме, деталь поменять нельзя.

Стала плохо греть печка

Если после замены печки в салоне она стала выдувать чуть теплый воздух или совсем перестала нагреваться, в системе охлаждения есть воздушная камера. Необходимо прогреть машину до рабочей температуры и резко выключить газ — как правило, этих мер достаточно, чтобы преодолеть пробку, и печка заработает в обычном режиме.

Также проблемы с «нагревом» могут возникнуть из-за того, что лопасти крыльчатки имеют немного другой зазор на новой детали. Решить эту проблему невозможно, поэтому рекомендуется изначально выбирать насос того же производителя, что и старый продукт, с такой же маркировкой.

Как определить неисправную помпу

Желательно газовую скважину пробить шлюз

Спокойной ночи! пару дней назад поменял помпу на двигателе хантер 409, и печка на холостом ходу стала дуть чуть тёплым воздухом, при выключении и продолжении греть начинает греться, температура плавает от 80 до примерно 100 на холостом ходу около 100 на оборотах падает до 80. Когда стояла старая помпа, в салоне было жарко на морозе, но дребезжало, крыльчатка старой была как круглый текстолит посередине с канавками как спираль , а на новой крыльчатка была как лопасть. Может ли это сделать жидкость хуже из-за разницы между крыльчатками? и вроде пишут, что с 2007 года на насосы устанавливаются только рабочие колеса, как лопасти?

Китайский язык

https://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-124342.html

Сильно греется мотор

Перегрев двигателя может быть связан только с плохой работой системы охлаждения. Следовательно, если после замены двигатель начинает сильно нагреваться, насос не выполняет свои функции или работает «на половину мощности». Рекомендуется немедленная замена.

Можно ли ездить, если заклинил насос

Многих автовладельцев волнует вопрос: можно ли заводить машину при выходе из строя насоса? И если да, то как лучше всего водить машину?

Все держится на двух составляющих:

Сколько нужно использовать автомобиль.

Конечно, при заклинивании насоса циркуляция антифриза в системе прекратится. В результате двигатель можно охладить только естественным путем. Поэтому машину лучше не заводить, так как перегрев двигателя приведет вашего четырехколесного друга к верной гибели. Однако допустимо водить неисправный автомобиль, если на улице холодно. Двигатель меньше подвержен перегреву, однако следует избегать светофоров и принудительных остановок, так как двигатель быстрее прогревается из-за изменения оборотов.

То есть большинство проблем с помпой можно решить самостоятельно. При доступной стоимости этого насоса вы можете сразу же заменить его при необходимости. Однако опытные водители не производят замену, пока товар не начнет превращаться в мусор. Практика показывает, что ресурс помпы намного выше заявленного производителем. Поэтому не нужно беспокоиться о ремонте и замене, если система охлаждения работает нормально.

Как определить неисправную помпу

Водяной насос (водяной насос) системы охлаждения двигателя — важный компонент, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, трубопроводам, радиатору охлаждения и т.д. Незначительное снижение производительности автомобиля насос может вызвать перегрев двигателя, особенно в жаркое время года.

Еще одна причина проверить исправен насос — это возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует особого внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение ремнем ГРМ. При заклинивании водяного насоса обрывается ремень ГРМ, в результате чего на большинстве двигателей прогибается клапан. Далее мы рассмотрим доступные способы самостоятельного управления водяным насосом.

Читайте в этой статье

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Как определить неисправную помпу

Своевременная диагностика помпы позволяет избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя. Чтобы ответить на вопрос, как самостоятельно проверить работу помпы, рассмотрим методы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модели 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа — это своего рода «расходник», который на автомобилях с приводом помпы от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Это нормативные требования многих производителей автомобилей.

Проще говоря, хороший насос «работает» до тех пор, пока вам понадобится два зубчатых ремня. Также следует добавить, что использование некачественных запчастей или антифриза, смешивание разных типов охлаждающей жидкости и т.д. Может привести к выходу насоса из строя раньше, чем ожидалось. По этой причине рекомендуется регулярно проверять насос.

Как проверить работу помпы

Как определить неисправную помпу

Проверку водяного насоса на автомобиле нужно проводить общепринятым методом. Для диагностики на ВАЗе и большом количестве других автомобилей необходимо прогреть двигатель до достижения рабочих температур.

  • После нагрева необходимо отжать рукой верхний шланг от радиатора. Если насос находится в хорошем рабочем состоянии, вы почувствуете давление охлаждающей жидкости, создаваемое насосом. Это главный ответ на вопрос, как проверить исправна помпа, не снимая помпу с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как охлаждающая жидкость в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или отсутствует, необходимо приступить к детальному обследованию.
  • Для проверки необходимо снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит провести визуальный осмотр. Если уплотнительная резина (сальник насоса) начнет протекать в области седла, будут видны капли антифриза или антифриза. Отложения вокруг седла, которые могут иметь красновато-коричневый или сероватый цвет, также будут указывать на утечки и проблемы с насосом. Если он присутствует, необходимо слить антифриз и снять насос для устранения неисправностей и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «завывающим» звуком, проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на предмет зазора в области вала. Для ручного управления шестерня привода насоса может качаться. В некоторых случаях возможно заменить изношенный подшипник или сразу установить новый насос.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Как определить неисправную помпу

Учтите, что если внешних признаков неисправности водяного насоса нет, но насос давно не меняли или использовалась некачественная охлаждающая жидкость, требуется осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти помпы могут быть металлическими. В результате на лезвиях образуется коррозия. Кроме того, лезвия могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механическому выходу из строя.

Что касается ремонта помпы, то эту процедуру проводить можно, но она крайне нецелесообразна из-за доступной стоимости данного агрегата для большинства автомобилей отечественного и зарубежного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может быть менее надежной, чем новый насос.

также необходимо соблюдать рекомендуемый момент затяжки болтов крепления насоса. Это нужно для того, чтобы не повредить резьбу и не защемить прокладку. Завершением всех работ считается заливка тосола. Если использовался герметик, перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо подождать пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Кроме того, из системы охлаждения удалены форточки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур осмотрите корпус насоса на предмет утечек.

Как определить неисправную помпу

Когда проверять термостат: основные признаки выхода из строя или неисправности элемента. Место установки термостата и его саморегулирования.

Как определить неисправную помпу

Как самостоятельно определить, что прокладка ГБЦ выгорела. Рекомендации по удлинению ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Как определить неисправную помпу

Он может стучать, свистеть, шуршать и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Как определить неисправную помпу

Почему происходит перегрев двигателя? Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Как определить неисправную помпу

Причины, по которым начинает течь охлаждающая жидкость. Как самостоятельно найти место утечки тосола или антифриза. Полезные советы и рекомендации.

Как определить неисправную помпу

Насосное устройство. Принцип работы центробежного насоса, система охлаждения двигателя с двумя насосами и одним переключаемым насосом. Неисправности и ремонт помпы.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.