Как выбить шаровую ваз 2107

Опытные водители знают, что такое процедура замены шаровых опор ВАЗ 2107, а новички даже не представляют, что это и где деталь. Прежде чем приступить к замене рассматриваемой детали, сначала необходимо понять ее конструкцию, расположение и факторы, указывающие на необходимость установки новой детали. Конструкция универсала «семерка» аналогична всем классическим моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, поэтому при наличии опыта владения автомобилем «Жигули» сложностей с задачей замены шарового шарнира не возникнет.

Как выбить шаровую ваз 2107

Какое назначение шаровых опор на ВАЗ 2107

Шаровая опора – это соединительный элемент, составляющий подвеску. Благодаря этой маленькой детали на машине колесо может поворачиваться вправо и влево. Если техническое состояние машины не проверяется, неисправный стенд может стать причиной аварии. Чтобы исключить развитие неприятных последствий, необходимо следить за техническим состоянием и регулярно проводить диагностику.

Конструктивно шаровая опора ШО имеет форму шарнира, входящего в конструкцию передней подвески, позволяющего колесу двигаться в горизонтальном направлении. Срок службы рассматриваемых муфт зависит от качества продукта, а также от характера хода машины. Судя по практике, на автомобилях семейства ВАЗ ШО часто выходит из строя и требует замены.

При проектировании «семерки» инженер отказался от использования шкворней, заменив их шариковыми подшипниками. Из-за того, что петля при движении подвергается большим нагрузкам, это влечет за собой необходимость ее регулярной замены. Конструктивно этот механизм состоит из следующих частей:

Как выбить шаровую ваз 2107

  • стальной корпус;
  • шариковый штифт, на ножке которого есть резьба;
  • пластиковое покрытие внутри стального корпуса;
  • защитный стальной чехол или пылезащитный чехол, предотвращающий попадание внутрь пыли и влаги.

На самых первых шаровых опорах в конструкции использовалась пружина. Позже он был удален, и вместо металлических вставок использовались пластиковые вставки. Добавлен резиновый чехол. В результате опора стала неразборной и, следовательно, неремонтопригодной, но при этом увеличилась ее долговечность.

Как выбить шаровую ваз 2107

это интересно! С внутренней стороны, под крышкой, желательно нанести слой смазки «Литол 24», это продлит срок службы петли.

Помимо больших нагрузок, которые шарниры воспринимают при движении автомобиля, на их долговечность сильно влияет попадание воды и влаги внутрь. Это связано с тем, что со временем герметичность резинового или пластикового пыльника снижается. Даже если пыльник подлежит ремонту, деталь все равно может выйти из строя из-за небольшого количества смазки внутри SHO. Сказать, сколько продержится на автомобиле новый держатель, очень сложно, поэтому для выявления поломки необходимо регулярно проводить диагностику вагонетки ВАЗ 2107.

Как выбить шаровую ваз 2107

Какие признаки неисправностей и как выполнить диагностику шаровых опор на семерке

Чтобы узнать, что шаровые краны на ВАЗ-2107 нуждаются в замене, нужно проверить раму. Диагностика неисправностей ШО на Семерке проводится следующими способами:

  • Во время движения в районе правого или левого переднего колеса появляются посторонние звуки, в зависимости от того, какая стойка вышла из строя. Посторонний звук проявляется в виде стука и скрежета. Характерный звук особенно заметен на поворотах и ​​при движении по неровной дороге. SHO выходит из строя по отдельности, но при выходе из строя одной детали необходимо проверить целостность остальных.
  • Колесо раскачивается. Если вы наберете скорость, вы заметите, что машина начинает ехать в разные стороны. Причина тому – отдача, возникающая из-за неисправности застежки-молнии. Если своевременно не заменить деталь, автомобиль может занести на большой скорости.
  • При повороте руля на малой скорости слышен визг. Шум шлифования вызван недостатком смазки.
  • Обнаружение неравномерного износа протектора. Причиной этого может быть не только дефект SHO, но и другие факторы, однако при подозрении на неисправность шарнира определение износа протектора является дополнительным подтверждением.

Как выбить шаровую ваз 2107

Все вышеперечисленные факторы косвенно свидетельствуют о том, что молния вышла из строя. Ведь скрежетание может возникать и по другим причинам, поэтому настоятельно рекомендуется провести диагностику перед заменой шаровой опоры на семерке. Порядок проведения диагностики и испытания шаровых опор на машине подробно описан в инструкции:

  • Определяем поломку на слух. Для этого потребуется помощь второго человека. Один стоит рядом с левым, а второй возле правого переднего колеса, и они начинают трясти машину. В этом случае нужно нажать на капот автомобиля и прислушаться к возникновению соответствующих звуков. Если слышен характерный скрежет, свидетельствующий об отсутствии смазки в шаровом шарнире, то можно предположить, что деталь нуждается в замене.
  • Наличие люфта в шарнире. Для этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля со стороны, на которой подозревается износ ШО. После этого один человек должен нажать на педаль тормоза, а второй, удерживая обеими руками руль, покачивать им влево-вправо, а также вверх-вниз. Установка скорости не позволит выполнить эту процедуру правильно, поэтому вам потребуется помощь второго человека. Наличие люфта говорит о том, что шаровые опоры на автомате пора менять.
  • Осмотреть пальцы – этот метод под силу только обладателям семи последних моделей. Для этого на детали имеется смотровое отверстие, с помощью которого отслеживается износ шарового пальца без необходимости демонтажа его с автомобиля.

Как выбить шаровую ваз 2107

Как выполняется замена шаровых опор на ВАЗ 2107 — пошаговая инструкция

На семерке рассматриваемые детали ремонту не подлежат, поэтому при выявлении их неисправностей требуется замена. На первых моделях семерки устанавливались складывающиеся ШОС, в которых можно было снимать шаровую ось и затем заменять ее или изношенные гильзы. Опоры, установленные на современной семерке, неразделимы. Именно поэтому при их износе потребуется произвести процедуру замены.

это интересно! На семерке есть верхняя и нижняя опоры, поэтому очень важно определить, какая часть вышла из строя.

Как заменить шаровую опору ВАЗ 2107 своими руками на нижнюю и верхнюю части, мы рассмотрим подробно, но для начала нужно убедиться, что у вас есть необходимые инструменты:

Как выбить шаровую ваз 2107

  1. Джек, так как при выполнении манипуляций вам нужно будет снять переднее колесо.
  2. Экструдер или съемник – это специальный инструмент, с помощью которого изношенная деталь может быть быстро снята с места. Без него удалить старую деталь намного сложнее.
  3. Ключи рожковые и трубчатые.
  4. Молоток и отвертка с плоским лезвием.
  5. Новые опоры, которые будут установлены вместо изношенных.

Как заменить нижнюю шаровую опору на семерке описано в инструкции:

  • Для начала нужно набрать скорость (желательно первую передачу) и вытащить ручной тормоз. Чтобы перестраховаться и предотвратить падение автомобиля с домкрата, необходимо подкладывать под задние колеса клинья или башмаки, с помощью которых ограничивается движение автомобиля вперед и назад.
  • Установите домкрат и поднимите переднюю часть автомобиля, с той стороны, с которой нужно снимать петлю.
  • После снятия колеса необходимо заменить фиксатор под нижним рычагом.
  • Ключом на «22» приступаем к отрыванию пальца, фиксирующего гайку, фиксирующую нижнюю опору. Если гайка не поддается откручиванию, что является очень распространенным явлением, сначала рекомендуется область резьбового соединения с растворителем или жидкостью WD-40.
  • гайку открутить совершенно невозможно, так как она будет упираться в рычаг подвески.
  • С помощью съемника необходимо выдавить крепление опорного штифта из проушины.
  • Как только ваш палец освободится от заслонки, появится свободное пространство, и вы сможете продолжать откручивать гайку, а затем отсоединить деталь.
  • Ключом на «13» следует открутить три болта, благодаря которым ШО крепится к заслонке.
  • Теперь вы можете снять деталь и установить на ее место новую. Перед установкой нового держателя необходимо осмотреть заслонку, очистить ее от накипи и смазать.

Порядок разборки верхнего ШО на ВАЗ 2107 практически идентичен:

  • Крепежная гайка детали откручивается ключом на «22».
  • С помощью съемника нужно выдавить палец из ушка. Вместо съемника, если его нет в наличии, можно использовать молоток. Самостоятельная замена детали затруднена отсутствием специального съемника, поэтому необходимо ударить по подвеске молотком. Используя тонкую стамеску или монтажную лопату, подденьте палец и выньте его из зацепления. Однако в тексте это написано быстро, на самом деле, если вы снимаете деталь впервые и у вас нет экстрактора, в следующий раз вы обязательно его получите.
  • Как только штифт будет выпущен, необходимо будет открутить гайки, которыми верхняя опора крепится к конструкции подвески.
  • Теперь верхний шаровой шарнир можно снять и заменить на новый.

Как выбить шаровую ваз 2107

Процедура замены не требует специальных навыков, но продолжительность замены этих небольших, но важных деталей подвески увеличивается из-за сложности выведения пальца из зацепления с проушиной. Опытные владельцы знают, как сложно разобрать шаровые опоры, когда нет специального съемника. Установка детали производится в порядке, обратном снятию. Для этого необходимо сначала закрепить петлю на трех крепежных болтах, затем засунуть палец в проушину и зафиксировать гайкой до упора. Перед установкой необходимо смазать резьбу шпильки, чтобы в следующий раз процедура откручивания гайки прошла без дальнейших затруднений.

Шаровая опора автомобиля – важная часть передней подвески. Особенно это актуально для классических ВАЗов, которых в два раза больше, чем в переднеприводных. Если ехать на изношенных шарикоподшипниках, при их выходе из строя колесо упадет в сторону, и машина попадет в аварийную ситуацию. Поэтому необходимо следить за их состоянием, вовремя заменять.

Назначение и конструкция детали

Шаровая опора (ШО) ВАЗ 2107 – это шарнир, закрепленный в подвеске. Благодаря такой конструкции колесо может двигаться только по горизонтали и не может двигаться в вертикальной плоскости. У ОСП небольшой ресурс, поэтому их условия необходимо контролировать и при необходимости корректировать. Что случается довольно часто. Поврежденные пыльники необходимо заменить, так как через них проникает пыль, вода и грязь, что значительно увеличивает износ шара.

Как выбить шаровую ваз 2107

На первых машинах не было шариковых подшипников, их функцию выполняли пальцы, которые требовали постоянной смазки. У них была недостаточная подвижность, что затрудняло управление транспортным средством. На ВАЗ 2107 производители установили ШО, в корпусе которого была пружина и палец. Над узлом он защищался пыльником.

Палец фиксировался в ушке, которое всегда было неподвижным. Соединение фиксировалось мощной пружиной. Вся группа была в стальном сапоге. Эта конструкция также требовала периодической смазки, но ее не нужно было обновлять так часто – два раза в год. Штифты нужно смазывать раз в неделю.

Конструкторы усовершенствовали мяч, убрав пружину, а стальной пыльник заменили на пластиковый. Ушко, в которое нажимали палец, сделали менее громоздким, обработали пластиковой отделкой. Конструкция стала неразборной, поэтому шаровые опоры стали одноразовыми.

Как выбить шаровую ваз 2107

Почему возникают проблемы с ШО и какие симптомы выхода их из строя

Шаровые опоры при длительной эксплуатации могут не полностью выполнять свои функции по следующим причинам:

  • Отсутствие смазки. ШО постоянно испытывает ударные нагрузки, которые постепенно выдавливают смазку. При недостатке смазки детали трутся друг о друга, ускоряя их износ. К тому же жир теряет свои характеристики в процессе эксплуатации.
  • Ударные нагрузки. Они являются причиной разрушения штифта, находящегося в проушине подвески. Узел сконструирован таким образом, что шарик на пальце подвергается значительным нагрузкам. Поскольку качество дорожного покрытия зачастую оставляет желать лучшего, нагрузки увеличиваются в несколько раз.
  • Повреждение пыльника. Для защиты вертлюга установлен пыльник. Не допускает попадания песка, воды и грязи в основание. Необходимо следить за состоянием пыльников. Они сделаны из резины, поэтому особенно подвержены износу при минусовых температурах и в жаркую погоду. Если на изделии появились трещины, надрывы или другие дефекты, его необходимо срочно заменить. В противном случае влага и частицы абразивной грязи попадут в стык и отшлифуют поверхность кончика пальца.

Как выбить шаровую ваз 2107

  • Отличное место. При длительном использовании кончик пальца постепенно крошится, увеличивается щель в суставе, что чревато расшатыванием детали. При движении по бездорожью это может привести к выходу пальца из проушины.

Признаки изношенности ШО на ВАЗ 2107:

  • Качайте колесо. Когда автомобиль набирает скорость, колесо слегка покачивается из стороны в сторону. Причина – люфт, возникающий в результате износа деталей шаровых опор. Это опасно, так как движущееся транспортное средство может повернуть колесо перпендикулярно корпусу. Поэтому люфт нужно срочно устранять.
  • Подозрительные шумы и звуки. При движении по неровной дороге сбоку от колеса слышны неприятные звуки: стук и скрежет. Особенно отчетливо их слышно на малых скоростях – менее 30 км / ч. Причиной шума обычно является небольшое разрушение шарового пальца.
  • Они пищат при повороте руля. Причина – отсутствие смазки на одном из шаровых шарниров, который приходит в негодность
  • Неравномерный износ шин на спусках. Причиной может быть неисправность шаровых опор или другие проблемы с колесами.

При появлении перечисленных симптомов следует проверить SHO.

Диагностика шаровых опор

Периодичность диагностики зависит от региона, в котором используется автомобиль. В крупных городах с хорошими дорогами можно проверить через 100 тысяч километров. В сельской местности, где нет дороги, желательно как можно чаще проверять подвеску и шаровые опоры, хотя бы через 20000 км. Есть несколько способов проверить SHO:

  • Фонетика. Заглушите двигатель. Водитель и помощник раскачивают машину, нажимая на капот с двух сторон. Если вы слышите подозрительный звук от одного из колес, возможно, проблема в соответствующем SHO. Либо его нужно будет заменить, либо смазать.
  • Проверка шаровых пальцев. Метод применим только для последних версий «семерки», которые снабжены специальными отверстиями, позволяющими через них контролировать износ изделия, не прибегая к разборке опоры. Если штифт изношен более чем на 6 мм, необходимо заменить SHO.
  • Определение зазора шаровых шарниров. Для этого колесо, на котором подозревается неисправность ШО, поднимается домкратом на 30 см. Помощник в салоне нажимает педаль акселератора до упора. Затем вы должны ухватиться за верхний край колеса одной рукой, а за нижний – другой и с усилием раскачивать его вверх и вниз. Затем проделайте то же самое в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо влево и вправо. Когда тормоза заблокированы, сразу заметен люфт. Даже при минимальном люфте мяч необходимо заменять.

Самостоятельная замена: пошаговая инструкция

Основная часть шара, от качества которой зависит срок службы всего шарнирного соединения, – это шаровая цапфа. Он должен быть изготовлен из высоколегированной стали, его сфера должна быть зацементирована, чтобы сделать ее поверхность более прочной, а ее корпус должен быть закален. Качественная технология изготовления ШО требует больших материальных затрат. Поэтому позволить себе производство шаровых опор для ВАЗ 2107 могут единицы компаний. Среди них:

Производитель ПО «Старт»

Как выбить шаровую ваз 2107

Итальянская Пиленга

Как выбить шаровую ваз 2107

Белебеевский завод «Автокомплект»

Как выбить шаровую ваз 2107

При покупке комплектов следует опасаться подделок, поэтому покупать следует у проверенных продавцов или в специализированных магазинах. Экономить не стоит. Качественная продукция стоит все дороже.

На первых моделях ВАЗ 2107 применялись шарниры складывающиеся. Следовательно, их можно было разобрать, а изношенные детали заменить. В последнюю «семерку» ШО ставят неразборные изделия.

Для процедуры замены нужно подготовить:

  • джек;
  • новый ремкомплект;
  • экстрактор для выдавливания опоры;
  • молоток;
  • отвертка;
  • связка ключей.

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

  • Домкратом поднимаем машину и снимаем колесо, на котором будем менять опору.
  • Берем ключ на «22» и откручиваем гайку, фиксирующую палец в верхнем суставе.

Как выбить шаровую ваз 2107

  • С помощью съемника выдавите палец из поворотного кулака. Можно воспользоваться молотком, ударив по подвеске несколько раз. В этот момент длинным рычагом поддеваем снимаемую деталь и тянем вверх.

Как выбить шаровую ваз 2107

  • Далее откручиваем три болта гаечным ключом на «13», благодаря чему верхний ШО держится на рычаге и вытаскиваем его вместе с крышкой и пластиной. Проверим его состояние. Если штифт перемещается свободно и без усилий, держатель необходимо заменить.

Как выбить шаровую ваз 2107

  • Ключом на «22» ослабляем гайку крепления нижнего ШО. Таким же образом сжимаем и нижний палец. Теперь ничто не мешает полностью открутить гайку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую шаровую цапфу. Затем откручиваем три болта, которыми ШО крепится к рычагу. Вытаскиваем шаровые опоры. Заменяем на новые детали, предварительно нанеся немного смазки под пыльник.
  • Собираем подвеску в порядке, обратном разборке.

Технически заменить ШО на ВАЗ 2107 несложно. Трудно только вытолкнуть пальцы с мячом из сустава; необходимо приложить значительные физические усилия. Поэтому желательно быть в хорошей физической форме. В противном случае заменить не составит труда.

Как выбить шаровую ваз 2107

Гостеприимство!
Шаровые опоры: при движении по хорошим дорогам живут очень долго и редко меняются, как и остальные ходовки, но в России очень редко можно найти качественные дорогие, особенно для тех, кто живет в маленьких деревни, в небольших городах и деревнях поэтому и шаровые опоры придется менять очень часто, из-за износа подшипников колесо при ударе о неровность будет сильно болеть, в связи с этим будет потеря сцепления на дороге, а на большой скорости не более того.

Примечание!
На классике всего четыре опоры, две слева и две справа, и верхняя, и нижняя опоры снимаются абсолютно одинаково, фиксируются на трех гайках (подумайте сразу, какой инструмент вам нужен), но прежде чем их откручивать гаек вам понадобится гайка для откручивания пальца шарового шарнира, вытащите палец из рычага (лучше в этом случае использовать специальный съемник для снятия опор) и после откручивания гаек шаровой шарнир может быть удаленным, имейте в виду, что, хотя! Шариковые находятся внизу, поэтому со временем они становятся горькими и рукой их просто не поднять (когда все откручено), в этом случае понадобится небольшой лом или большая мощная отвертка!

Резюме:

Где шаровые опоры?
В подвеске классического автомобиля есть элементы, которых нет у переднеприводных машин, поэтому в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаги, между которыми находятся пружины и амортизаторы, а также подшипники на шаровых закреплены на этих рычагах, один шарик вверху, другой шарик внизу, оба обозначены стрелками на фото ниже:

Как выбить шаровую ваз 2107

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (так называемой резинки, она обозначена синей стрелкой), под которой находится весь сердечник (основная часть) шарового шарнира, а именно шар, который может двигаться, кроме того, там еще запакована смазка, так что это основная часть находится на шаровом шарнире и если внутри все ломается или попадает грязь, то такая опора подлежит немедленной замене, в противном случае колеса, как мы сказали , он уже схлопнется, когда вы попадете в маленькую дыру, что очень опасно, когда вы столкнетесь с неровностью на скорости, и тем более, что изношенные подшипники будут издавать различные звуки, в основном удары и скрипы, поэтому, если вы постоянно слышите один из следующих во время движения, поэтому в этом случае проверьте шаровую опору, это очень просто, главное, чтобы нужный вам инструмент был под рукой (как проверить держатель показано в видеоролике в конце этой статьи).

Как выбить шаровую ваз 2107

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сначала поднимите автомобиль (деталь, на которой будет проводиться замена), а затем открутите болты крепления колеса (см. «Снятие колес на автомобиле»), перед вашими глазами будут два шарика шарниры, найдя каждый из них и поняв, какой из них будет заменен, приступаем к работе, скажем пару слов о нижней опоре, если вы решили ее поменять, то ослабьте гайку, фиксирующую палец шарового шарнира на рычаге любым гаечным ключом (см фото ниже) возьмите молоток, нанесите столько ударов, сколько вам нужно, по внешней поверхности рычага (пока палец на опоре не выйдет из зацепления с рычагом, см маленькую фотографию), а затем нагружаем переднюю подвеску (где поменять опору, загрузка подвески означает положить что-то под рычаг или под тормозной диск, например доски, а затем снять машину с домкрата, чтобы подвеска была нагружена) и откручивание трех гаек (один обозначен синей стрелкой), на которую они смотрят на сферу (при отвинчивании болты этих болтов удерживают гайки от проворачивания вторым ключом), а затем полностью снимите с рычага автомобиля.

Как выбить шаровую ваз 2107

Примечание!
Чтобы не было проблем с шаром и гайки откручивались нормально, рекомендуется перед началом работы очистить шарик проволочной щеткой и по окончании нанести проникающую смазку WD-40, после чего гайки можно откручивается более менее легко!

2. Поняли нижнюю поддержку, теперь верхнюю, если вы не читали пункт 1 в связи с тем, что там все про нижнюю поддержку было сказано, то это было очень и очень зря, в общем прочтите этот пункт (Обязательно) ну короче верхняя опора снимается точно так же, как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть маленькая Ма! При первоначальной замене верхней опоры необходимо нагружать подвеску, затем ослабить гайку пальца, сломать ее (ударами молотка по рычагу) и, конечно же, открутить гайки крепления шарового шарнира к верхнему рычагу подвески автомобиль (только это будет нужно, когда верхний рычаг можно будет поднять, то есть после вытаскивания пальца из рычага, потому что так будет намного удобнее).

Примечание!
Молоток следует использовать только в том случае, если он спец. Съёмника шаровых опор нет, если он есть, про молоток можно забыть, сразу откручиваем гайку, фиксирующую палец и при помощи съёмника выталкиваем из рычага, открутив три гайки, полностью снимаем шаровой шарнир с шарнира машина!

Дополнительный видеоклип:
Два очень информативных и интересных видео, которые мы немного откорректировали ниже, в одном рассказывается, как можно проверить работоспособность шаровых опор, а в другом – процесс замены.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.