Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

Сальники коленчатого вала (манжеты) функционируют как заглушки, которые расположены на концах вала и предотвращают утечку масла и попадание пыли в двигатель. Следы износа сальника коленчатого вала, как переднего, так и заднего, представляют собой брызги и капли масла. Нормативный срок службы сальников не превышает 150 тыс. Км.

Когда нужен сальник коленвала?

  • при утечке масла в районе шкива или на стыке двигателя и коробки передач;
  • когда сальники «сдавлены», то есть смещены наружу со своих позиций, что свидетельствует о повышении давления масла;

На инжекторной модели есть датчик положения коленчатого вала, который измеряет и синхронизирует его скорость с подачей топлива. Если датчик ограничил обороты двигателя, то причина также в неисправности сальника. Датчик расположен на крышке масляного насоса.
Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

Какие причины приводят к преждевременному износу уплотнительных колец?

  • некачественный материал, контрафактные детали;
  • повышенные обороты двигателя, использование некачественного топлива, неправильный угол опережения зажигания;
  • перегрев мотора;
  • длительная эксплуатация со старым маслом и грязным фильтром.

При зимней эксплуатации автомобиля форточка может «забиться» снегом, а повышенное давление газа – «сдавить» сальники.

Передний сальник меняется намного быстрее заднего. Чтобы заменить спинку, нужно потратить гораздо больше времени.

Вне зависимости от того, какой сальник (или оба, как рекомендуют мастера) поменяют, необходимо:

  • поставить машину на «яму».
  • отключите аккумулятор;
  • включите первую передачу, чтобы заблокировать коленчатый вал;
  • надежно зафиксируйте автомобиль с помощью стояночного тормоза.

Самостоятельная замена переднего сальника коленвала

Его внутренний диаметр составляет 40 мм, а внешний – 56 мм.

  1. Сначала отключаем защиту от двигателя. Мы используем ключ на 8 мм. Саморезы устанавливаются отдельно спереди, сзади и по бокам. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, там будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать затруднений.

Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

  1. Снимите ремень генератора, чтобы облегчить доступ к шкиву вала.

Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжекторОткручиваем гайку генератора, может двигаться по оси. Берем сборку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

  1. Используя гаечный ключ с открытым зевом на 38 мм, специальный ключ для коленчатого вала или газовый ключ, открутите гайку крепления шкива коленчатого вала и осторожно снимите шкив.

Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

  1. Сальник теперь хорошо виден. Можно носить, заготовки, порезы. Снимите его осторожно с помощью отвертки с широким лезвием, очистите сиденье бензином. Новый сальник аккуратно и равномерно смазываем маслом, аккуратно кладем на посадочное место и, используя подшипник или старый сальник вместо оправки, легкими ударами молотка вдавливаем в крышку.

Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

  1. Замена окончена. Затем установите шкив, ремень генератора и кожух.

Замена заднего сальника

Сейчас меняем задний сальник (втулку) коленвала на ВАЗ 2107. Это потребует больше времени, терпения и сил, так как для доступа к нему нужно отключить коробку передач. Все подготовительные работы проводятся в том же объеме, но машина стоит на нейтрали. Поскольку вам придется подвесить задние колеса, это следует делать в яме, а не на эстакаде. Внешний размер этого сальника составляет 90 мм, а внутренний размер – 70 мм.

Для начала нужно отсоединить кардан от КПП:

  • приподнять и подвесить задние колеса;
  • если ВАЗ 2107 – инжектор, снимите теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцевой ключ на 13 мм), открутив 4 гайки со шпилек (см рис.). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор, пропустите этот шаг.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • теперь вы можете приступить к снятию карданной передачи. Важно! Берется напильник и делается отметка на вилке кардана и на фланце коробки передач (дифференциала). Когда все поставлено на место, оно должно быть зафиксировано именно в этом относительном положении, чтобы избежать вибраций и дисбаланса. Вот для чего нужен лейбл.
  • открутить (гаечным ключом на 13 мм) карданный вал от фланца коробки передач, удерживая кардан от соскальзывания ломом. Теперь давайте повесим заднюю часть стабилизатора на трос к задней подвеске, где хотите.
  • отсоединить переднюю часть карданного вала: развернуть усики держателя сальника (4 шт.), сдвинуть его по карданному валу. Откручиваем болты крепления промежуточной опоры кардана (2 шт.) От кронштейна и отсоединяем вал с упругой муфтой, сдвинув вал назад.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжекторПоздравляю! Карданный вал отсоединен. Теперь нужно снять коробку передач, чтобы получить доступ к заднему сальнику:
  • Сначала в салоне снимается центральная панель магнитолы. Вам понадобится гаечный ключ на 10 мм, плоскогубцы и отвертки. Откручиваем две гайки консоли сверху. Затем отверткой с плоским жалом подденьте декоративную накладку внизу, снимите ее и открутите нижние винты. Отсоединяем тумблеры освещения, обогрева заднего стекла и вытаскиваем разъемы, отсоединив их. Для начала нужно запомнить схему подключения. Наконец, слегка приподнимите панель вверх и назад, отпустите рычаг переключения передач и снимите ее.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • затем снимаем декоративные накладки ручки переключения передач. Затем поднимаем ручку, отверткой с плоским жалом затягиваем фиксатор и снимаем ручку. Аккуратно вытаскиваем из него амортизатор (резину), можно пинцетом. Двумя отвертками отсоединяем лепестки стопорного кольца и снимаем последнее и две его втулки: одну резиновую и одну стопорную.
  • откручиваем саморезы крышки ручки шестерни (крестовой отверткой) и снимаем с поролоновым уплотнением.
  • сдвинуть обшивку и отвинтить обшивку в полу;
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • открываем капот, откручиваем болты крепления стартера и сдвигаем обратно. В результате он выпустит звонок контрольной точки.
  • отсоединить эластичный шарнир кардана. Внимание! Чтобы правильно установить его в исходное положение после замены сальника, его необходимо предварительно затянуть специальным хомутом.
  • рожковым ключом (19 мм) открутите гайки на стяжных болтах и ​​крестовине вала КПП (3 шт.). Далее снимаем муфту вместе с прокладкой и кольцом.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • теперь тем же ключом открутите гайки крепления переднего фланца кардана и снимите его. Эти и предыдущие 6 гаек являются самоконтрящимися, вам потребуются новые для повторной сборки!
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • от КПП нужно отсоединить провода идущие на белый фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
  • теперь, не снимая шланга, отсоедините гидропривод и цилиндр сцепления от коробки передач. Далее снимаем саму крышку корпуса сцепления. Необходимо открутить 2 болта торцевым ключом на 10мм.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • Важно! Теперь нужно установить опору под КПП, чтобы она не упала вам на голову и не деформировались болты!
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • возьмите торцевой ключ на 19мм с удлинителем. Необходимо открутить 6 болтов, которыми коробка передач крепится к блоку двигателя. Теперь отверткой с плоским шлицем поддеваем картер коробки передач с края, снимаем со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомобиля, вытаскивая первичный вал мотора из диска сцепления. Важно! Коробку нельзя передергивать.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжекторПодготовительные работы сделаны! Можно приступить к замене заднего сальника.Для этого:
  • снимаем маховик и диск сцепления, для этого используем торцевой ключ на 10 мм. Необходимо открутить 2 гайки на щитке;
  • перед заменой сальника необходимо снять его опору, чтобы не повредить фланец коленчатого вала. На рисунке хорошо видны 6 болтов его крепления и 2 болта задней части масляного поддона, А и В. Их тоже нужно открутить, так как они ввинчиваются в корпус держателя сальника.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
    Внимание! Между держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы прошли долгий путь к сальнику, не поленитесь и поменяйте его независимо от условий.
    Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  • освобождаем сальник от оправки держателя, для этого фиксируем в тисках и через специальную прорезь отверткой с плоской головкой снимаем. Сальник проверяется на наличие повреждений и износа.
  • седло снова очищается чистым бензином, новый сальник смазывается чистым моторным маслом и вдавливается в держатель с помощью шпинделя подшипника или старого сальника.
  • для сборки необходимо выполнить все действия в обратной последовательности.

Поздравляю! Если вам удалось самостоятельно дотянуться до заднего сальника, поменять его и собрать (в обратном порядке) отсоединенные узлы, вы сдали экзамен на продвинутого любителя: автомеханика с отличием.

Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения утечки моторного масла в месте крепления шкива вспомогательного привода к торцу кривошипа. Хотя уплотнительная кромка изготовлена ​​из высококачественного фторэластомерного каучука, со временем ее рабочая кромка изнашивается, и смазка проникает в зазор. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала на «классических» ВАЗах. С работой сможет справиться даже начинающий водитель, ведь для этого даже не нужно снимать крышку привода распределительного вала с двигателя. Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

Когда и почему меняют передний сальник

Производитель рекомендует заменять передний сальник коленвала двигателей ВАЗ 2101-2107 каждые 150 000 км. Однако на практике эту замену нужно делать чаще. Ускоренный износ уплотнительного элемента и появление протечек моторного масла вызваны:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности из-за перегрева двигателя;
  • больший радиальный эксцентриситет ведущего шкива вспомогательного агрегата;
  • использование некачественного моторного масла;
  • развертка на ступице шкива коленчатого вала.

Также не исключаем затвердевания браслета из-за естественного старения и возможности производственных браков – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разгоняет масло в передней части двигателя и по моторному отсеку. Однако не стоит думать, что такая неисправность приводит только к смазыванию агрегатов и снижению уровня смазки. Попадание моторного масла на ремень генератора и другие резиновые детали может быстро вывести их из строя.

Учтите, что появление течи через сальники двигателя вызывает еще один фактор – повышение давления картерных газов. По этой причине обязательно проверяйте чистоту системы вентиляции двигателя.

Еще кое-что полезное для вас:

Пошаговая инструкция

Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором трудно установить новый сальник без деформации. По этой причине специалисты рекомендуют заменять уплотнительный элемент при снятой передней крышке двигателя. Конечно, делать это на кузнечном верстаке намного удобнее, но и здесь есть подводные камни. Как показывает практика, после такой разборки сложно восстановить герметичность по шву масляного поддона, к тому же есть опасность порвать внутреннюю резьбу в довольно нежной дюралюминиевой крышке.

По этой причине рекомендуется использовать более распространенный и менее трудоемкий метод, при котором замена поврежденного сальника производится непосредственно на двигателе. Эта работа потребует вашего внимания и точности. Все манипуляции удобнее проводить на лифте, эстакаде или смотровой яме.

  1. Поставьте на автомобиль стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач на четвертую скорость.
  2. Отсоедините силовые клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  3. Используя головку с внутренним шестигранником «17» и длинный гаечный ключ, открутите самоконтрящуюся гайку, которая крепит генератор к регулировочной пластине.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  4. После установки лома или такого же кривошипа между генератором и правым подрамником (лонжероном) используйте его как рычаг для перемещения генератора к блоку цилиндров. Это ослабит поликлиновой ремень привода звена и снимет его с двигателя.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  5. Попав под машину, снимаем крыло и нижнюю часть масляного поддона.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  6. Открутите гайку храповика с помощью специального ключа размером 38. В некоторых случаях крепежи сжимаются настолько сильно, что даже ножной тормоз не может заблокировать колеса. В этом случае механики рекомендуют снять стартер и заблокировать маховик с помощью прочной ручки. Чтобы оторвать застрявшую гайку, ключ протягивается подходящей трубкой.
    Обратите внимание: на хвостовике коленчатого вала нарезается правая резьба, затем храповик поворачиваем против часовой стрелки.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  7. Снимите шкив коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь лопаткой, поддев деталь с разных сторон и используя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, так как слишком большое давление может сломать переднюю крышку двигателя.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжекторЧтобы не рисковать, убедитесь, что в вашем арсенале есть экстрактор. С его помощью можно легко и безопасно разобрать даже те детали, которые установлены с явным натягом.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  8. Очистите переднюю часть крышки, сальник и его гнездо, иначе при снятии уплотнительного элемента в двигатель попадет грязь.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  9. Используя прочную отвертку с широким лезвием, используйте прочную отвертку с широким лезвием, чтобы поддеть гайку на седле сальника. Прикоснувшись к рукоятке инструмента, удалите поврежденную деталь.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  10. Прежде чем приступить к установке нового сальника, очистите его посадочное место до полировки: это облегчит установку в будущем. Если поврежденный сальник вытаскивается слишком легко, это указывает на износ посадочного места в крышке привода распределительного вала. Нанесите слой автомобильного герметика на боковую поверхность новой прокладки, чтобы обеспечить герметичность в будущем.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  11. Осторожно установите сальник. Убедитесь, что он не наклоняется и ровно входит в розетку.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  12. Используя подходящий патрон (для снятия храповика можно также взять гаечный ключ, если он подходит по толщине), аккуратно забейте сальник на место.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  13. Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. При наличии значительного развития на его рабочей части замена сальника не устранит проблему утечки масла. В этом случае замените деталь.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  14. Перед установкой шкива смажьте внутреннюю и внешнюю поверхности его ступицы моторным маслом. Смазка облегчит установку детали на коленчатый вал и, прежде всего, предотвратит преждевременный износ кромки сальника в первые минуты работы двигателя.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  15. Поворачивая шкив, совместите канавку со шпонкой, установленной в канавке коленчатого вала. Смещая и одновременно нажимая на деталь, убедитесь, что ступица входит в сальник.Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  16. Вверните храповую гайку вручную до упора и затяните гаечным ключом. По рекомендации производителя момент затяжки не превышает 101,3–125,64 Н × м (10,34–12,8 кгс × м).Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор
  17. Установите и затяните поликлиновой ремень вспомогательного привода. Помните, что чрезмерное натяжение приведет к ускоренному износу подшипников генератора и насоса охлаждающей жидкости. Прогиб ремня между насосом и коленчатым валом при усилии прижима примерно 10 кгс × м составляет 12-17 мм.
  18. Затяните гайку крепления генератора.
  19. Вставьте аккумулятор и подключите его к бортовой сети автомобиля. На этом ремонт считается завершенным.

Замена сальника коленвала не требует специальных знаний или дорогостоящих инструментов. Работу можно выполнить своими руками, потратив на это 1-2 часа времени. Соблюдая осторожность в своей работе, вы надолго забудете об утечках масла и легко сможете поддерживать чистоту в моторном отсеке.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101 — 2107

Когда-то каждый автовладелец сталкивается с проблемой, которую невозможно решить без предварительной подготовки. Один из них – снятие шкива коленвала.

Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

Как открутить шкив коленвала

Как правило, трудности связаны с разборкой и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В результате появляется течь масла, которую необходимо устранить. Для опытного автовладельца разобрать шкив коленвала – не проблема. Другое дело новички, которые только изучают азы ремонта автомобилей.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть руководство по технической эксплуатации станка, то процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и удобен в реализации. Но это на первый взгляд. На практике работа занимает много времени. Здесь стоит указать на ряд трудностей.

Шкив находится в моторном отсеке, доступ есть не ко всем элементам. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за деталями генератора и корпуса. Для доступа к агрегату часто бывает необходимо ослабить натяжные болты, а также снять ремни гидроусилителя руля и генератора. Но и тогда снятие шкива коленвала занимает много времени.

Фиксация интересующей детали (всегда на заводе) осуществляется с помощью гайки или болта. В этом случае протяжка происходит с максимальным крутящим моментом (для обеспечения плотного крепления). При следующей операции гайка затягивается еще сильнее.

Кроме того, факторы окружающей среды и повышенный температурный режим приводят к образованию ржавчины и масляного кокса. В результате стопорный болт или гайка буквально «прилипает» к корпусу шкива. При этом не всегда удается «оторвать» деталь с первого раза.

Перед тем, как открутить болт шкива коленчатого вала, стоит позаботиться о закреплении самого шкива на коленчатом валу. Иначе гайку открутить не получится. В сервисе используются специальные приспособления, а в гараже достаточно поставить под колеса опоры и перевести рычаг переключения передач в положение четвертой скорости. Другой вариант – закрепить маховик, опираясь на его отверстия или на зубчатую часть опоры.

Как демонтировать шкив коленвала?

Как только вы определили потенциальные трудности при демонтаже, можно приступать к работе. Как правило, шкив фиксируется гайкой (на заднеприводных машинах) или болтом. Самые большие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.

Как открутить шкив коленвала ваз 2107 инжектор

Шкив коленчатого вала фиксируется гайкой

Монтажные гайки часто снабжены подъемниками, чтобы позволить им войти в зацепление с храповым механизмом. В обслуживании мастера используют шестигранные ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Для ускорения процесса скручивания используется удлиненная ручка и специальный фиксатор, который надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда нет доступа к специальному инструменту?

В такой ситуации действуйте следующим образом:

  • Отъезжайте на машине до подходящего места (это может быть эстакада или яма).
  • Переместите ручку переключения передач в положение четвертой скорости (блокирует коленчатый вал).
  • Поднимите ручник в крайнее положение (во избежание случайного движения автомобиля).
  • Возьмите торцевой ключ (под размер крепежной гайки), установите дополнительный «колен» (подойдет и металлическая труба), затем попробуйте оторвать болт. Многие задаются вопросом, в какую сторону открутить болт шкива коленвала. Здесь ответ однозначный – только против часовой стрелки.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать?

Если удалось сломать опору, гайку открутить до конца несложно. Но так бывает не всегда. В ряде неблагоприятных обстоятельств используйте другую технику:

  • Поставьте машину на нейтраль.
  • Снимаем колпачки (установлены на свечи зажигания). Это сделано во избежание случайного запуска двигателя.
  • Накиньте гаечный ключ на гайку шкива, затем прижмите край рычага к лонжерону (земле). Основная задача в этом случае – исключить скольжение шкива.
  • Коротко поверните стартер, чтобы дать необходимый импульс. Как правило, для поломки гайки достаточно одного-двух витков. Затем вы можете продолжить работу с ключом.

Как уже отмечалось выше, на многих переднеприводных машинах шкив фиксируется болтом.

В этом случае алгоритм должен быть следующим:

1. Поднимите автомобиль с правой стороны, затем поставьте подставку под кузов (для надежности). Это мог быть кусок бревна.

2. Разберите воздушный фильтр и корпус, затем ослабьте и снимите приводной ремень электрогенератора. Снимите все детали, ограничивающие доступ к шкиву.

3. Чтобы закрепить коленчатый вал, снимите заглушку в картере сцепления и установите в проем что-нибудь металлическое, например, монтажную пластину. Прижмите инструмент другой стороной к зубам.

4. Наденьте головку ключа на болт, затем, используя удлинитель, сделайте несколько щелчков влево. Это нужно как минимум для того, чтобы вывести болт из исходного положения. Большинство попыток успешны. Если это не помогает, воспользуйтесь описанной выше техникой (с запуском стартера).

Чтобы вам было легче ослабить гайку (болт), свяжите ее с помощью WD-40. В этом случае будет легче повернуть болт (гайку). После завершения работы остается снять шкив с помощью специального съемника или лома.

Смотрите видео, как открутить болт шкива коленвала.

В последнем случае используйте точки опоры как можно ближе к дереву. Соблюдайте осторожность при этой процедуре, чтобы избежать деформации шпоночной канавки и шпоночной канавки. Удачи на дорогах и конечно без поломок.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.