Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

В условиях Сибири установка предпусковых подогревателей двигателей и обогревателей кабин спецтехники очень актуальна с приходом зимнего сезона. Предпусковые подогреватели, особенно для спецтехники, предназначены не только для прогрева двигателя перед запуском и уменьшения износа деталей, но и для поддержания рабочей температуры двигателя во время работы.

Мощность предпусковых подогревателей выбирается исходя из рабочего объема двигателя. Следует отметить, что предпусковые подогреватели устанавливаются не только для обогрева двигателя и кабины, но и для подогрева дизельного топлива и гидравлического масла рабочего оборудования.

Самыми распространенными, надежными и эффективными обогревателями являются предпусковые подогреватели жидкости Webasto».

Ограничений по установке предпусковых подогревателей Webasto на спецтехнику нет. Подогреватели могут быть установлены на такие виды спецтехники, как бульдозеры, погрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, автокраны, катки, грейдеры и др

РОСКИТ – сертифицированный центр установки подогревателей жидкости Webasto. Специалисты РОСКИТ устанавливают эти обогреватели на спецтехнику следующих марок: Shantui (бульдозеры, погрузчики, катки, грейдеры), XCMG (погрузчики, автокраны, грейдеры), Hidromek (экскаваторы-погрузчики, экскаваторы), Kato (автокраны, автокраны), и для другой спецтехники.

По вопросам установки предпусковых подогревателей Webasto звоните по телефону (383) 332-81-18

Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Кутателадзе 14б (Инженерная, 5)

Приехал в гараж, прогрел двигатель, чтобы не переживать за холодный, разобрал машину. Ну пока разбирал, снял воздушный фильтр и аккумулятор. И понял, что у Соляриса нет сливной пробки, охлаждающей жидкости в блоке. Этого я не ожидал, но как. Попав в интернет, наткнулся на предположение, что производитель рекомендует размещать подогреватель двигателя между обраткой печки (входом обогрева двигателя) и верхним шлангом радиатора. Что ж, как он рекомендует, будем. На этой странице можно найти руководство по эксплуатации и руководство по установке. Проблема в том, чтобы определить, какая из труб является обратным потоком.

Пришлось быстро собрать машину, но вот так, на быстрой передаче, ничего не прикрутив. Завел, включил печку на максимум, стал проверять температуру форсунок наощупь, начал сомневаться. Решил не гадать, взял цифровой градусник и замерил. Я обнаружил, что вход находится внизу, обратный поток – вверху. Разница всего 3 градуса. Я выбрал место установки самого обогревателя. Под воздушный фильтр было много места для установки. Сиденье хорошее, на мой взгляд аккумулятор, коробка и воздушный фильтр тоже греются. Всегда легче запустить горячий воздух.
Так как охлаждающая жидкость оказалась напряженной, решил не заливать то, что есть. Разрезал полторашку, поставил под обратку печки, сделал надрез в нужном месте, жидкость вышла, но не хватило. Открыл пробку, где налили охлаждающую жидкость, жидкость потекла, бутыль наполнилась, закрыл пробку, охлаждающая жидкость перестала течь, выпустил полторашку и на новую. В общем растаяло около двух литров охлаждающей жидкости. Ни капли не пролилось.

Я вырезал на печной трубе кусок трубы диаметром 2,5 см. Вставил тройник, зажал его струбцинами (кстати, струбцины поменял, поставил нержавейку, те, что в комплекте, уже очень слабые).
Отрезал верхнюю трубу от радиатора, острым инструментом (там уже не было жидкости) одел рубашку, зажал ее стяжками. Установил сам ТЭН, закрепил на винт, на который крепится масса двигателя. Пластину крепления я не вырезал, она не мешает и будет отвод тепла дальше. Соединил шлангами все, от печки до входа в котел, от выхода до шланга радиатора.
Видимо не все получилось плохо. Закрепил все пластиковыми стяжками, проложил электрокабель, так же закрепил пластиковыми стяжками, отнес к решетке радиатора. Пришлось немного доработать, вырезать выступы по бокам евророзетки, все было нормально.

Я слил жидкость обратно. Собрал машину. Завелась, загнал двигатель. До начала эксплуатации охлаждающей жидкости в расширительном бачке было чуть больше половины, сейчас на сантиметр выше минимума. Но выше это означает, что антифриз запускать не нужно. Проверил воткнув, все работает. На следующий день поменял купленный антифриз на антифриз G11.

Оказалось все достаточно просто.

На работу системы подогрева двигателя ушло около часа. Любой, кто прочитает эту статью, сможет сделать это за сорок минут. Так что не волнуйтесь, в самостоятельной установке нет ничего сложного. Инструменты общедоступны, разве что ключ на 7 может быть не у всех, им удобнее зажимать струбцины, а то, если нет, можно обработать отверткой. Комплект оказался достаточно универсальным, деталей осталось много, самые разные способы крепления, достаточная длина шлангов, разнообразные тройники. Только хомуты накачанные, на мой взгляд даже на садовые шланги не ставлю. Мне кажется, что комплект подходит для большого количества отечественных и иномарок. Это не реклама, я не имею отношения к продукции, это мое личное мнение.

Про электрика. Подключил через таймер и вынул выключатель из розетки в дом, оказалось, что он нагревается по таймеру в течение недели (выставил на час перед отъездом), а в выходные можно включить выключателем простой выключатель, включающий перед отъездом. Переделал выключатель так, чтобы внутри него контрольная лампочка загоралась при включенном обогреве (чтобы была индикация процесса в доме). В общем, лень – двигатель прогресса. Будет мороз, сделаю видео, как все работает. Теперь зима для меня не так плоха, как раньше. Думаю, подогрев двигателя порадует меня хотя бы несколько зим.

Всем спасибо, буду рад, если кто-нибудь поможет мне в выборе и установке подогревателя двигателя.

Если такого чуда нет в магазинах, можно купить у китайцев. Есть аналогичный набор. Продавец нормальный, отзывы хорошие.

Снимал видео про запуск при -31 ° С, машина стоит в холодном гараже. За час до вылета включили отопление, по таймеру. Позже на видео видно (извините за качество, телефон плохо работает в темном гараже), до запуска датчик температуры показывает 6 делений, после запуска первую минуту температура падает до одного деления, но после в другую минуту температура снова начинает подниматься. Он увеличивается примерно на 1 деление в минуту.

К началу статьи.

PS Интересное видео: Ice.

Эта статья находится со словами:

система подогрева двигателя
как установить подогреватель двигателя
установка автоматического подогревателя двигателя Solaris
установка отопительного котла на авто своими руками
как установить котел отопления на Хендай Солярис
как установить подогреватель двигателя
электрический автомобильный обогреватель старт классической установки
система подогрева двигателя
электрический обогреватель двигателя Hyundai Solaris

Прочтите статью про строительный фен, он также может помочь запустить двигатель зимой.

Предпусковой подогреватель – незаменимый прибор для большинства водителей в холодное время года. Благодаря простому, но эффективному устройству запуск двигателя при минусовой температуре состоится за несколько минут. Но греть на холостом ходу долго не придется.

Многие, вероятно, подумают, что это невозможно. Ведь прогреть двигатель в холодное время года просто необходимо, а для этого необходимо запустить агрегат и некоторое время постоять при работающем двигателе. Только после этого можно будет включать передачу, и то без разгона до большой скорости.

Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

Этот процесс обычно требует значительных затрат времени и бензина. И чем ниже температура окружающей среды, тем больше времени потребуется для прогрева двигателя. Конечно, этот фактор не очень благоприятно влияет на состояние окружающей среды. Разумная альтернатива – установка предпускового подогревателя двигателя. Далее мы расскажем, как работает этот механизм и как его можно установить на свой автомобиль. И заодно – об особенностях работы предпускового механизма. Также мы предоставим видео об установке на автомобиль предпускового подогревателя 220В.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Перед установкой механизма на свой автомобиль следует разобраться в принципе его работы. Дело в том, что ТЭН греет не сам агрегат, а антифриз. Он организован следующим образом: в специальный блок помещается вольфрамовая катушка.

Он находится под двигателем, работает временно, пока механизм не прогреется и автомобиль не начнет нормально работать. То есть устройство выполняет ту же функцию, что и длительный прогрев двигателя, только не расходует топливо. Просто включите его на время, затем заведите машину и начните движение.

Независимо от того, работает ли двигатель автомобиля на бензине или дизеле, устройство будет одинаково эффективно для обоих типов двигателей. Предпусковой подогреватель особенно актуален для дизельных агрегатов, запуск которых при низких температурах намного сложнее, чем у бензиновых.

Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

Какими бывают предпусковые подогреватели двигателя

Пока что откажемся от самодельного устройства, так как большинство специалистов склонны считать, что эксперименты в этой области допустимы только при наличии определенных навыков и знаний. В противном случае они будут опасны.

Что касается обогревателей, производитель делит их на два основных типа:

  • электроподогреватели 220 В, установку которых мы рассмотрим более подробно ниже. Одно из преимуществ – невысокая стоимость и простота, поэтому установить такое устройство на свой автомобиль может практически каждый;
  • автономные подогреватели, не требующие подключения к электросети. Такие механизмы очень удобны. Чтобы активировать их, просто нажмите кнопку. Питание осуществляется от топливной системы или от бензина в специальном топливном баке. Но их стоимость намного выше, чем у тех устройств, которые питаются от сети.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные устройства смонтированы так, что запускать машину можно в любое время года, при любой температуре и независимо от того, есть ли поблизости розетка 220 В. Они просты по конструкции и основаны на принципе рециркуляции воздуха.

В целом ТЭН работает примерно так же, как и его аналог, который работает от 220 В. Теплоноситель нагревается непосредственно в блоке прибора. Подогретый антифриз приподнимает систему при выходе из блока. В радиаторе он снова охлаждается и за счет естественной циркуляции возвращается в обогреватель. Затем жидкость циркулирует до тех пор, пока устройство полностью не нагреется.

В зависимости от характеристик устройства его можно установить двумя способами:

  • подключение к электросети автомобиля;
  • подключение к системе охлаждения.

Помимо штатных функций, обогреватели достаточно быстро прогревают салон автомобиля. Устанавливать их можно в любом свободном пространстве под капотом автомобиля.

Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

Электрические предпусковые подогреватели 220 В

Как уже было сказано выше, у электронагревателя довольно простое устройство. Все основные работы выполняет агрегат с небольшим элементом, предназначенным для нагрева теплоносителя. В этом случае он, наоборот, нагреет агрегат. Кроме того, у подогревателя есть шнур питания, который подключается к розетке 220 В. Именно такой вариант подогревателя чаще всего изготавливают вручную мастера.

В зависимости от комплектации обогреватель может комплектоваться следующими опциями:

  • устройство для подзарядки аккумулятора устройства;
  • таймер с термостатом;
  • поклонник;
  • дистанционное управление.

Цена на подогреватель, как правило, невысока и в основном зависит от наличия определенных опций. Схема установки электрического предпускового подогревателя довольно проста. Установка не требует определенных навыков, поэтому для установки можно обойтись без посещения сервисного центра.

Как установить предпусковой подогреватель на 220 В своими руками

Установка обогревателя своими руками не требует много времени и особых знаний. С поставленной задачей сможет справиться практически любой автолюбитель, знающий, где расположены основные рабочие узлы автомобиля. Сам процесс установки займет не более 3 часов. Видеоинструкция по установке предпускового механизма поможет в проведении всех необходимых работ:

Но если вы не уверены, что установка пройдет нормально, лучше все-таки посетить техпункт.

В случае самостоятельной установки следуйте подробным инструкциям. Как правило, он идет в комплекте с устройством.

Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

Последовательность действий при установке предпускового подогревателя на 220В.

  1. Сливаем антифриз из системы. Объем сливаемой жидкости должен быть не менее 2 литров.
  2. Отсоедините шланг от печки. В этом случае лучше не обрезать «родные» патрубки, которыми оснащена система охлаждения. Лучше соединять покупные трубы необходимого диаметра. При соединении всех элементов не забудьте использовать хомуты для шлангов, которые обычно идут в комплекте с ТЭНом.
  3. Устанавливаем ТЭН с помощью кронштейна, поставляемого с ТЭНом.
  4. Подключаем к плите при помощи труб.
  5. Собираем всю систему, при этом важно не забыть заново закрутить все ранее открученные гайки и хорошо их затянуть.
  6. Залейте антифриз или антифриз до желаемого уровня.
    Как установить подогреватель двигателя шантуй 16

Эксплуатация подогревателя

Часто производитель обещает, что на полный прогрев агрегата уйдет не более получаса. Но при низких температурах этот показатель может колебаться от одного до двух часов.

Подогреватель, подключенный непосредственно к автомобильной печке, быстро нагревает не только агрегат и прилегающие к нему системы, но и воздух внутри автомобиля. Таким образом, предпусковой подогреватель двигателя одновременно выполняет две функции. Двигатель не нуждается в подогреве при температуре окружающего воздуха +10 градусов и выше. В этом случае нет необходимости в ненужном потреблении энергии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.