Лада 4х4 (ВАЗ-21214): Снятие стеклоподъемника двери
Снимаем механизм стеклоподъемника для его замены или при полной разборке двери.
Снимите крышку двери (см. «Снятие крышки двери», стр. 287).
Отсоедините крепление кабеля электрического стеклоподъемника от держателей переднего и заднего окон (см. «Замена дверного стекла», стр. 290).
Поднимаем бокал руками.
. далее соединяем ветви троса возле барабана оконного механизма.
Опускаем стекло руками на резиновую подушку (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Снимите трос с четырех роликов.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие в салоне
дверные панели (новый оконный механизм продается с привязанными тросиками).
Режем проволоку, зафиксировав ветки кабеля бокорезами.
Продеваем штифты механизма стеклоподъемника в отверстия и фиксируем механизм.
Для натяжения троса слегка затяните болт кронштейна ролика натяжителя.
Ударьте молотком по удлинителю головки «10», закрепленному на болте кронштейна.
. переместите ролик вниз, потянув за трос. Наконец, затяните болт. Закручиваем винты двух фиксаторов скоб держателей стекол и слегка закручиваем винты ленты передней скобки.
Поворачиваем ручку, расположенную на валу оконного механизма, против часовой стрелки до тех пор, пока не прекратится вращение барабана оконного механизма. Поднимаем стекло руками до упора и, удерживая его в таком положении, поворачиваем ручку на штоке оконного механизма по часовой стрелке на пол-оборота.
Используя отвертку Phillips через окно в верхней части внутренней дверной панели, окончательно затяните винты на кронштейне держателя переднего стекла.
Опускаем стекло до уровня, на котором можно будет закрутить винты заднего кронштейна опоры стекла через окно внутренней панели двери (см. «Замена стекла двери», с. 290).
После проверки работы механизма стеклоподъемника смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
Подробная инструкция по установке стеклоподъемников на ВАЗ 2121 НИВА подготовлена специалистами интернет-магазина drivebox.ru.
Установка стеклоподъемников в двери ВАЗ 2121 НИВА:
– Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и установленным дополнительным оборудованием и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку оборудования аудио и другие устройства.
– Отсоедините аккумулятор. Если отключить аккумуляторную батарею невозможно, рекомендуется во время монтажных работ снять предохранители цепи, к которой подключены ESP и освещение салона автомобиля.
– Снять обшивку двери ВАЗ 2121 НИВА.
– Снимаем стоковые электрические стеклоподъемники, оставляем гайки и шайбы.
– Установить декоративные заглушки в отверстия ручек штатных стеклоподъемников в обшивке дверей и закрепить их хомутами из монтажного комплекта.
– Просверлите отверстия диаметром 14 мм в дверных стойках и дверях для прокладки кабелей в салон. Сначала просверливаете отверстие в двери, затем вставляете в отверстие кабельный канал и размечаете зенковку на косяке дверной арки, соединив прилегающие поверхности двери и косяка. Для разметки стоек на торчащий из двери конец кабельного канала нанесли слой смазки. Металл в области отверстий защитить нитроэмалью или обработать антикоррозионным составом.
– Обеспечьте свободное движение стекла вверх, регулируя направляющие:
а) на – при небольшом усилии пальца.
б) вниз – под собственным весом.
– Сделайте отметку на двери, затем просверлите два отверстия “1” “2” диаметром 5,5 мм на внутренней стене двери в координатах 49 мм и 50 мм.
Установка ЭСП в правую переднюю дверь ВАЗ 2121 НИВА
– Поднимите стекло в верхнее положение и зафиксируйте от самопроизвольного опускания.
– Вставить ESP в полость двери через нижнее окно, зафиксировать ESP в отверстиях. «1,2» с крепежом М5, из комплекта монтажной фурнитуры. Прижав нижний кронштейн к нижней части двери, установите защелку вдоль направляющей, окончательно затяните гайку M6, которая крепит направляющую к кронштейну.
– Снимите заглушки с отверстий на панели приборов для переключателей, выведите в эти отверстия корпуса с проводкой (возможный вариант: в удобном месте в салоне, разметить, а затем вырезать отверстия для рамок переключателей ESP)
– Вставьте рамки переключателей в отверстия.
– Из дверной полости через отверстие в стойке протянуть двухжильный провод через кабину к месту расположения выключателей, вставить контакты в корпус, контакты на другом конце провода подключить к мотору ЭЦН . При необходимости изменения размера жгута используйте провода сечением жилы не менее 0,75 кв. Мм.
– Подсоедините сиденья с проводкой к выключателям для следующей проверки зажигания ESP.
– Выполните подключение согласно электросхеме.
– Включите габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя ESP.
– Выключите габаритные огни.
– Правильность направления движения ESP проверяется пробным зажиганием электродвигателя. Если есть несоответствие между направлением ESP и символом на переключателе, поменяйте местами контакты в месте соединения с электродвигателем.
– Установите переключатели в рамах на место.
– Включив электродвигатель, поднесите тележку ESP к продольному овальному окну для облегчения фиксации. Опуская чашку, совместите резьбовые отверстия «3», «4» подстаканника с пазами каретки. Закрепите винтами M5 с шайбами (винты M5 из комплекта крепежных и крепежных деталей).
– Проверьте зажигание, чтобы проверить эффективность ESP. Стекло не должно выходить из направляющих, оно должно двигаться без разрывов и заеданий. Если это требование не соблюдается, необходимо ослабить крепление УЭЦН к стенке двери, немного повернуть весь механизм в ту или иную сторону и сначала затянуть крепежом. После повторной проверки и выполнения этих требований окончательно затяните крепеж.
Приветствую всех читателей!
Я хочу начать с того, что честно расскажу обо всем процессе установки и опыте после установки.
Эти экстрасенсы мне подарила моя девушка 23 февраля, сам я бы давно их не купил (жаба сильнее, чем когда-либо). Однако в одном из саратовских магазинов они стоили 2250 рублей. На официальном сайте «Форвард» цена намного выше. Скорее всего это связано с тем, что для оптовиков действуют скидки, поэтому в магазине была такая цена (и это с проводкой!).
Я это специально указал, потому что как можно купить ESP без проводки для подключения. Присмотритесь к тому, что вы заказываете или покупаете!
Перед установкой прочитал много форумов и интернета не только об установке на Ниву, но и о других доках, потому что информации слишком мало!
Итак, начнем с порядка.
Осматриваем коробку на предмет механических повреждений. От них может зависеть дальнейшая работа ESP. Я в порядке!
Открываем коробку и проверяем ее комплектность. В коробке находится брошюра, в которой, с одной стороны, представлена схема установки, а с другой – описание установки и комплектность. У меня тоже все норм!
Даже при выборе ESP беспокоился о том, какие будут кнопки. Даже не так, как я знал кнопки. Я не знал, как и где их адаптировали для Нивы.
Когда открыла контент, успокоилась – все в порядке. Кнопки “дюжина” + специальные переходники для Нивы (установлены на центральной консоли).
Ну а теперь непосредственно об установке.
Я начал с правой двери.
Вставил отвертку для фиксации стекла, открутил свой стеклоподъемник, снял торс с роликов (не разрезал).
Вставил переходную пластину. Тот, что справа, отмечен наклейкой. Их нельзя спутать с левыми, они не взаимозаменяемы.
Просверлил верхнее отверстие по инструкции, соединил переходную пластину с самим УЭЦН.
Забой не просверлил по инструкции (и правильно сделал!).
Я подключил ESP напрямую к аккумулятору и решил попробовать работу ESP.
В первом лифте стекло наклонилось и упало в дверь.
Как-то поправил конструкцию и зафиксировал нижнюю опору рукой (изо всех сил натянул на дверные петли, потому что при поднятии стекла рейка ESP постоянно хотела уйти на другую сторону).
В результате стекло дошло до центра и поэтому дальше идти не хотелось.
Если у вас возникла такая ситуация, не переживайте слишком сильно. В данном случае я проверил «+» и «-». Были сопли. Как только я подключил все правильно, стекло стало подниматься намного резвее, но все равно не то(
И прямо сейчас начинаются доработки. На Ниве-фейке есть статья по установке этих самых ЭСП. Итак, там написано, что вам нужно согнуть переходную пластину.
Сначала я не поверил, но потом убедился на собственном примере. Внутренняя часть двери не сильно изогнута внутрь двери.
Решение: согните переходную пластину!
Не нужно слишком сильно гнуть, потому что отверстия для крепления стекла не будут совпадать с отверстиями в переходной пластине. Мне эта кривая показалась оптимальной.
Вот как выглядит установленная конструкция:
Теперь все пошло как по маслу! Даже в конце лифта стекло НЕ тормозит!
Но возникла небольшая проблема(
При нажатии кнопки закрывания стекла она царапается. Следовательно, эту тягу нужно немного загнуть в сторону кабины.
Собираем дверную карту, но тут я столкнулся с другой проблемой. В том месте, где установлен ESP, у меня стоит колонка. Его пришлось откручивать, и остался только защитный экран.
Особо обращаю на это ваше внимание, ведь у многих в этом месте есть колонки!