Вы действительно хотите знать, как разобрать подшипник? Вы определились с целью, зачем она вам? Алгоритм того, как разобрать подшипник, уже какое-то время доступен практически каждому, но удастся ли собрать его заново – уже вопрос. Дело в том, что не все подшипники считаются складными, поэтому их нельзя использовать повторно. Можно, конечно, шарики взять изнутри, так что просто для удовольствия, для создания нового проекта, поделки, концентрации.
Для чего надо разбирать подшипники
Складные подшипники используются во многих узлах велосипедов и самокатов. А задача владельца транспортного средства – периодически проверять состояние механизмов, чистить и смазывать их, четко понимая, как разбирать подшипник. Когда посадочное место подшипника не защищено, внутрь может попасть грязь, вода, мелкий гравий, песок. Последний компонент особенно вреден для небольших вращающихся механизмов. В результате забивается подшипник и уже байк, самокат шумно движется и к тому же как-то рывками. Ни один из водителей, даже новичок, не осознает ухудшение ходовых качеств личного автотранспорта. Ну так что ты делаешь? – Проверить состояние подшипников.
Съемные подшипники
Как отличить разборный подшипник от неразборного
Внимательно осмотрите деталь, обратите внимание на пыльники, особенности их крепления. В складных моделях ботинок фиксируется стопорными кольцами, а одноразовый, то есть неразборный, имеет заводскую посадку под давлением. Присмотревшись, вы даже найдете следы качения. Все, механизм меняется полностью, смазка внутренних узлов мелких элементов невозможна.
Этапы разборки подшипника
- Берем подшипник в руки, оцениваем его состояние.
- Осматриваем места крепления стопорных колец пыльника.
- Берем в руку иглу или острую отвертку и аккуратно поддеваем сапожок. Он легко сдается.
- Вы поняли, как разобрать подшипник? – Затем приступайте к ополаскиванию старой детали. Для этого в подготовленный бак с бензином закидываем металлический пыльник и верхние предохранительные кольца. Позвольте им очиститься.
- Подшипник смачивается отдельно.
- Отправляем все мелкие детали на сушку.
- Детали смазаны. Подбирается индивидуально для каждой детали: жидкая или пластичная смазка.
важно понимать! Жидкую смазку легче наносить, но ее хватает на короткое время, поэтому вам придется часто работать в мастерской, восстанавливая навыки вождения автомобиля. Смазка для пластика более практична, она гарантирует бесперебойную работу подшипника почти год или сезон эксплуатации катков, велосипедов, самокатов.
- На завершающем этапе подшипник тщательно собирается, проверяется на вращение и пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Поэтому можно научиться разбирать подшипник. Просто нужно понимать, насколько это финансово оправдано и энергоемко. И что можно получить в итоге. Это то, к чему вы стремились?
Удачи всем в мастерской! Творческие успехи и неиссякаемый энтузиазм. Он понадобится при ремонте любого транспортного средства, мощного или нет.
Подшипники – одна из тех частей лонгборда, которые требуют регулярного обслуживания. Своевременный уход за подшипниками продлит срок их службы и предотвратит преждевременный износ. В этой статье мы расскажем, какие признаки указывают на необходимость чистки и смазки подшипников лонгборда и как это делать.
Подшипники – залог хорошей скорости и крена вперед
Подшипники для лонгбордов, а также скейтбордов, роликовых коньков, самокатов и другого колесного спортивного инвентаря являются основой характеристик скорости и способности катиться. Эти маленькие металлические штучки приобретают огромный вес.
Несмотря на то, что добросовестные производители уделяют большое внимание защитному механизму (пылезащитные уплотнения, смазки) в подшипнике, он по-прежнему остается уязвимым для внешних факторов, таких как влага и песок: попадая, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают трястись и трястись, и при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при смешивании с водой она меняет консистенцию.
Как узнать, что подшипники лонгборда находятся в критическом состоянии?
Даже начинающий гонщик сможет сразу заметить, что подшипникам требуется экстренная помощь. Лонгборд плохо едет? Быстро теряешь разгон? Есть ли характерный треск / скрип / стук? Тогда вы должны действовать немедленно. Нравиться? – Расскажем подробнее. Мы настоятельно не рекомендуем приводить подшипники в таком состоянии, так как их не всегда можно спасти. «Профилактическое обслуживание» необходимо проводить регулярно: очищать и смазывать подшипники. Запомнить! Подшипники с водоотталкивающей смазкой также не предназначены для передвижения по лужам. Если вы случайно попали под дождь, вам нужно принять меры по возвращении домой.
Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага
Чтобы правильно чистить и смазывать подшипники лонгборда, необходимо разбираться в их конструкции.
Теперь, когда вы понимаете, как все это работает, приступим непосредственно к выходу. Способов очистки много, но мы остановимся на одном, на наш взгляд, самом простом и эффективном.
1шаг:
Осторожно разобрать подшипники. Внимание! Если вы этого не сделаете и будете использовать различные способы замачивания или готовки без разбора, грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.
Перед анализом важно понять, какие у вас подшипники: складные или нет?
Как сказать? Складные модели объединены стопорным кольцом (см. Схему «Что такое накладка для лонгборда»). Даже если у вас подшипники разных типов: их все равно можно разобрать, только немного иначе.
Разборный:
Следовательно, у вас есть складные подшипники. Так что все просто. Сначала удалите грязь и тщательно очистите подшипники снаружи. Теперь тонкой палкой, например булавкой, согните стопорное кольцо. Так вы легко сможете снять пыльник.
Не складывается:
Неразъемные подшипники не имеют стопорного кольца. И пыльник установлен плотнее. Поэтому для его снятия нужно сделать следующее: взять нож с тонким лезвием и аккуратно собрать ботинок со стороны маленького кольца! Не вставляйте нож слишком глубоко, вы можете повредить разделитель. И постепенно раскройте подшипник по кругу. Готовый!
2 шаг: чистка
Очистка подшипников заключается в их пропитке специальными растворами, такими как уайт-спирит или бензин. Рекомендуем выбрать первый вариант. Решение недорогое и продается в любом строительном магазине.
Нам понадобится герметичная емкость, в которую можно налить уайт-спирит и на некоторое время замочить подушечки. Также желательно их энергично встряхнуть в растворе. Не забывайте проветривать комнату! Оставим на некоторое время, например на час.
3 шаг: смазка
Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь с подшипников, их нужно смазать заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников консистентной смазкой. Если в комплекте нет смазки, ее можно купить в специализированном магазине.
Есть два типа смазок: жидкие и пластиковые. Советуем отдать предпочтение второму варианту, так как такая смазка служит дольше жидких вариантов. Если вы все еще используете жидкую смазку, добавляйте ее через каждые 70–110 км обкатки.
Равномерно нанесите смазку внутри подшипника.
Готовый! Осталось смонтировать раскладной подшипник. И неразборные – устанавливаются открытой стороной внутрь колеса.
Придерживаясь этой простой схемы, вы увеличите срок службы подшипников лонгборда и скоростные характеристики лонгборда.
Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.
принято считать, что неразборные подшипники служат недолго и по истечении определенного срока службы их необходимо выбросить и заменить новыми. Однако на самом деле они относительно не складываются и могут служить до тех пор, пока они складываются. Как подготовить подшипники этого типа к обслуживанию – читайте ниже.
Любые неразборные роликовые подшипники можно разобрать для промывки и смазки. Абсолютно любой. На самом деле, пойти в магазин за новым комплектом уже не сложно. И стоить это точно будет дешевле.
Для этого предлагаю произвести над ними «следующие действия”.
– с каждого неделимого подшипника необходимо снять пылезащитную пластину (пыльник), затем после промывки и смазки вставить подшипники открытой стороной внутрь колеса. Подшипники не повреждены: внутренняя часть колеса чистая и стерильная. Многие производители подшипников, догадавшись об этом, сразу комплектуют подшипники одним пыльником: так поступают, например, компании «Криптоникс» и «BlackHole EPS-System”.
Для разборки неразъемных подушечек потребуются: нож с тонким твердым острым концом и утконосы (плоскогубцы с узкими клювами).
Поэтому лучше делать это не снимая подшипники с колес – так намного удобнее держать все в руке.
Наверняка многие из вас уже пытались «снять» пыльник с подшипника и ничего не вышло. Самая частая ошибка – это попытки снять его, зацепив пыльник за большую часть кольца подшипника. Снять такой пыльник действительно нереально.
Предлагаю поступить иначе: снять пыльник через зазор между пыльником и внутренним кольцом подшипника (мал.
Удерживая нож перпендикулярно подшипнику, необходимо вставить его кончик между внутренним кольцом и пыльником; затем слегка согните край башмака движением ножа, опуская его рукоятку радиально к центру подшипника. Главное в этом случае – не зацепить зажим сепаратора ножом, который удерживает шарики внутри, т.е при первом движении достаточно слегка зацепить пластину ствола, вставив нож в подшипник максимум на 2 мм.
Расположив нож параллельно подушечке, вставьте его в сложенную прорезь и сложите ботинок вращательными движениями ножа – будет казаться, что банка открывается только изнутри.
Внутренний край ботинка откинется назад, приподнимется и потянет за внешний край. Теперь его можно легко удалить ножом. Если сапог из твердого металла, его можно снять и стянуть с приподнятого края утконосом.
это все. Теперь нужно снять подшипник с колес, промыть и смазать. На сто процентов, я считаю, тем, кто однозначно советует «просто купите новые и все» – лично для меня весь процесс снятия колес-мыть-смазывать-собирать занимает чуть больше часа. Первый раз, конечно, займет больше времени.
А за сэкономленные деньги и время можно пить зеленый чай или даже испечь имбирный пряник с маком по своему вкусу :))
Понравилась статья? Поделиться с друзьями!