Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Без электроприборов ВАЗ «девятка», как и любой другой автомобиль, нормально функционировать не сможет. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электросистемы. Для облегчения ремонтных работ в руководстве по эксплуатации представлена ​​схема подключения ВАЗ 2109.

Но не все водители глубоко разбираются в электротехнике. И иногда, столкнувшись с какой-то неисправностью, бывает сложно прочитать необходимую информацию из схемы. Поэтому необходимо понимать, как читается схема подключения ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения и основные правила безопасности.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая схема подключения «девяток», будь то схема подключения ВАЗ 2109, карбюратора или инжектора, состоит из базовых элементов. Это источники электроэнергии, потребители, которые подключают свои проводники. Кроме того, отдельно выделяется монтажный блок, в котором расположены элементы защиты схемы – реле и предохранители. Еще один отдельный элемент – это дашборд.

На моделях, выпускавшихся серийно до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая приборная панель. Вдоль всей торпеды до руля находится полка, а под ней небольшая приборная панель. Карбюратор ведет к нижней панели на ВАЗ 2109. После 1997 года интерактивная высокая панель была интегрирована в салон ВАЗ 2109. Это привело к отличиям в схеме подключения «девяток» нового и старого проектов. Основное отличие – проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Позиции установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей также различаются.

Руководство по эксплуатации и ремонту содержит общую схему подключения, а также альбом схем подключения отдельных разделов. На первой странице описан список всех ремней безопасности автомобиля, каждая привязь пронумерована. На следующих страницах показаны отдельные электрические схемы:

  • подключения аккумулятора и стартера;
  • отдельный аккумулятор с футляром;
  • провода от воздухозаборника;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунки (если описана проводка форсунки ВАЗ 2109);
  • датчики;
  • провода панели приборов;
  • проводка передней левой и правой двери;
  • черный ход;
  • освещение номерного знака.

Прочитать схему – значит понять, от какого элемента идет провод и куда он подключается. Для наглядности все жгуты представлены в разных цветах в зависимости от реальных проводов автомобиля. Кроме того, электрическое оборудование, представленное на схеме, схематично показано и пронумеровано. Списки пронумерованных предметов и их названия представлены на отдельных страницах. На схемах подключения возле каждого устройства указано, какие колодки к нему подходят. Каждый блок имеет пронумерованные слоты, поэтому водитель знает, откуда он и откуда.

Цветные нитки подходят к каждому блоку. Все проводники цветные, все пронумерованы. Например, зеленый 9/5: 9 – это номер электроприбора, к которому подключен провод, 5 – номер разъема для этого провода. Ищем девятый блок, пятый разъем и видим там такой же зеленый провод. Обозначение на проводе S1 указывает на то, что он подключен к другим проводам. Находим соединение S1 и видим там такой же проводник. Таким образом можно полностью проследить все связи. Чтобы проверить правильность подключения уже присутствующего на автомобиле, вам понадобится мультиметр. Если этого устройства нет в наличии, достаточно индикаторной отвертки.

Вся электрическая система ремонтируется с отсоединением отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи. После ремонта перед повторным подключением терминала еще раз проверьте правильность всех подключений.

Всегда в первую очередь проверяем предохранители

Если вдруг перестает светиться какая-либо из фар, выходит из строя поворотник или другой потребитель, проблема не обязательно кроется в сложности подключения схемы или повреждении проводки. Это часто вызвано скачком напряжения, который приводит к перегоранию предохранителя, который является причиной неисправности вашего элемента. Это нормальное явление, ведь работа предохранителей заключается в предохранении цепи от перегрузок.

Шаги проверки Ваши действия
Чтобы проверить целостность этих защитных элементов, сначала откройте схему подключения ВАЗ 2109, то есть раздел с перечислением предохранителей монтажного блока. В этом разделе указано, какой предохранитель отвечает за безопасность какого устройства. Также указаны названия элементов защиты, чтобы вы знали, какой предохранитель проверять, а также максимально допустимую силу тока.
Предоставляем доступ к замку безопасности. Откроем капот. Этот блок находится в левом углу возле лобового стекла. Снимите крышку и найдите нужный предохранитель.
Затем берем специальные плоскогубцы, вынимаем защитный элемент. Проверяем на целостность.

проверять защитный элемент лучше не на глаз, а с помощью светового или звукового индикатора. Ведь было бы обидно, если бы причина поломки все-таки была в предохранителе, а вы этого не заметили.

Наблюдайте за подкапотной проводкой

В проводку моторного отсека ВАЗ 2109 входят такие элементы.

  1. Электропроводка системы зажигания.
  2. Жгуты освещения.
  3. Кабели для подключения различных датчиков к электронному блоку управления.
  4. Электропроводка управления электродвигателем: радиатор, омыватель лобового стекла, дворники.

Под капотом пространство ограничено, а проводка примыкает к компонентам двигателя внутреннего сгорания. Детали двигателя работают при повышенных температурах и давлениях. В такой среде провода могут ослабнуть или потерять изоляцию. На них могут быть ссадины или даже голые вены. В этом случае под угрозой вся электросхема ВАЗ 2109. Работа схемы продолжается, но в небезопасном режиме. Это может привести к короткому замыканию и, как следствие, к возгоранию.

Устраните разрыв изоляции и немедленно восстановите проводку. Кроме того, простая перемотка поврежденного участка провода изолентой не решит проблему. В лучшем случае вы можете сделать это как временную меру. Согласно инструкции, в поврежденном месте необходимо заменить проводку. Необходимо после замены прокладывать проводку в изоляционную гофру.

Особого внимания заслуживают кабели высокого напряжения, идущие к свечам зажигания. Ведь это самая мощная проводка во всей машине. Состояние армированных проводов необходимо оценивать не только на глаз – на наличие внешних повреждений. По паспорту высоковольтный кабель должен иметь сопротивление 2,55 кОм. Напряжение импульсов, которые передаются на свечи зажигания, должно быть в пределах 20 кВ. Еще одно важное условие: нельзя превышать разрывное напряжение армированной проволоки. Его нормальное значение – 50 кВ. Первые два параметра измеряются мультиметром.

Тест на разрыв кабеля можно проводить в темноте. Блуждающие искры говорят о том, что нити оборваны.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюраторПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С чего начать искать причину отказа двигателя завести? Очевидно, от управления моторным отсеком, где сосредоточено большинство систем управления автомобилем. И среди них проводка занимает далеко не последнее место, если речь идет о ВАЗ 2109.

Основные причины отказа

Если двигатель не хочет заводиться, но стартер проворачивает коленчатый вал, основные причины известны:

  1. Либо воздушно-топливная смесь не поступает в цилиндры;
  2. Или некому «поджечь» эту самую смесь – нет искры.

Система питания

достаточно легко проверить, попадает ли топливо в цилиндры. Из-за этого:

  1. Из стандартного набора инструментов возьмем свечной ключ;
  2. Снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания первого цилиндра;
  3. Свечу откручиваем своими руками;
  4. Мы внимательно это рассматриваем.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Совет: Если свеча зажигания мокрая и пахнет бензином, значит, в цилиндры поступает топливовоздушная смесь. В нем следует искать причину отказа. Если нет, то нужно искать причину в узлах энергосистемы. В Интернете есть видео об устранении подобных сбоев.

Система зажигания

В первую очередь поиск неисправности следует начинать с проверки системы зажигания, так как в процессе зажигания участвует множество устройств:

  1. Свеча;
  2. Кабели высокого напряжения;
  3. Распределитель зажигания (на карбюраторных двигателях);
  4. Датчик Холла;
  5. Выключатель;
  6. Катушка зажигания.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Алгоритм поиска

Начать нужно с простого – определить, подается ли на свечи электрический импульс:

  1. Снимаем наконечник с первой свечи;
  2. Разоблачаем ваш контакт;
  3. Подводим к металлической части (можно к блоку цилиндров) на расстояние 4-5 мм;
  4. Приступим к закуске на пару секунд;
  5. Посмотрим, есть ли искра.

Совет: таким образом мы делимся поиском и устранением неисправностей. Если на свечи зажигания подается искра, маловероятно, что все 4 вышли из строя. Это значит, что проблему неисправности нужно искать в топливной системе.

Если искры нет, продолжаем искать неисправность системы зажигания.

Для этого проводим «искровой» тест»:

  1. Снимаем центральный провод идущий от катушки с крышки трамблера (распределителя зажигания;
  2. Снова подносим к металлической части двигателя;
  3. Запускаем стартер и наблюдаем, проходит ли электрический разряд.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Совет: Если искры нет, необходимо выполнить дальнейшее устранение неполадок с помощью диагностических инструментов. Кроме того, такие приспособления должен иметь каждый владелец, обслуживающий машину самостоятельно. К тому же цена на них невысокая.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Самые простые, но эффективные устройства давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать довольно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:

  1. Семейство автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110) с такими же разъемами для электронных переключателей;
  2. Автомобиль украинского производства (Таврия и ЗАЗ);
  3. Автомобиль ОКА и др.

Конечно, с их помощью невозможно определить, нуждается ли проводка подкапотного пространства ВАЗ 2109 в замене, но они способны обнаружить вышедший из строя электронный блок или электрическую цепь. В их функции входят:

  1. Проверка работоспособности катушки зажигания;
  2. Тест датчика Холла;
  3. Проверить работу замка зажигания и группу контактов;
  4. Проверка реле зажигания.

просто подключите MD-1 вместо штатного выключателя и включите зажигание (без запуска двигателя). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:

  1. Реле зажигания и замок исправны, если горит светодиод «P»;
  2. Первичный исправен, если горит светодиод «К»;
  3. На 1-2 секунды включите стартер и наблюдайте за светодиодом «D» – если он начинает мигать, датчик Холла исправен.

Выводы: знание эксплуатационных характеристик систем автомобиля ВАЗ-2109 и простейших диагностических приборов поможет быстро найти проблему поломки, а также быстро устранить ее.

Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался АвтоВАЗом с 1987 по 1997 год. Годы выпуска 21099: 1990-2004 – в России, 2004-2011 – на Украине. Вот цветные схемы подключения (форсунки и карбюратора) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Схемы подключения разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов – для печати на принтере.

Как и у остальной машины, ее электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцам девяти машин стоит досконально ознакомиться со схемой проводки для текущего ремонта своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, выпускавшаяся с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с деформированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литра и мощностью 54 лошадиные силы. Серийно выпускался с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиных силы. Серийно выпускался с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093и. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80 объемом 1,5 литра первый прототип появился в 1994 году, серийное производство началось в ноябре 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель сделана специально для финского рынка. Он отличается улучшенной внутренней отделкой, предустановленными легкосплавными дисками и новой приборной панелью. На автомобиль был установлен инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводной внедорожник с кузовом ВАЗ-21093, установленный на шасси «Нива», на котором уже установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. ВАЗ 21091 экспортная модификация с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модель ВАЗ 21093 с правой рулевой колонкой.

ВАЗ-2109 Карлотта. Автомобиль производился с 1991 по 1996 год в Бельгии на заводе Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Очередная самостоятельная модель автомобиля, представляющая собой модификацию «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный 5-местный кузов седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Нет датчика износа тормозных колодок (раньше контрольная лампа стояночного тормоза мигала при поднятии рычага и горела постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схема комбинации приборов для низкой панели

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схема подключения фароочистителей

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схема подключения омывателей фар на нижних и верхних панелях автомобилей выпуска после 1989 г

Электрооборудование с роторным двигателем

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

  1. Маяк.
  2. Электродвигатель системы очистки фар. Дополнительная часть, в основном используется на экспортных машинах.
  3. Концевой выключатель питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Рог.
  5. Электродвигатель для привода вентилятора установлен на радиаторе системы охлаждения.
  6. Индикатор температуры, который обеспечивает управляющий сигнал для электрического управления вентилятором.
  7. Генератор.
  8. Клапан подачи жидкости к стеклу фары. Используется вместе с пунктом 2.
  9. Клапан подачи жидкости к стеклу пятой двери.
  10. Передний стеклянный клапан подачи жидкости.
  11. Свечи зажигания.
  12. Датчик Холла используется для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Включен концевой выключатель света заднего хода.
  15. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, измеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Переключатель, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Устанавливался на некоторых экспортных ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года выпуска.
  21. Диагностический блок. Необязательный элемент, устанавливаемый в соответствии с п.20.
  22. Контроллер для управления электромагнитным клапаном установлен в карбюраторе.
  23. Контактная колодка для включения стартера.
  24. Концевой выключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном падении давления масла.
  27. Включение насоса омывателя ветрового стекла.
  28. Электродвигатель вентилятора для систем вентиляции и отопления.
  29. Устойчивость к обеспечению дополнительных скоростей вентилятора.
  30. Изменение скорости.
  31. Привод стеклоочистителя.
  32. Легче.
  33. Рычажная система освещения для регулировки параметров обогревателя.
  34. Розетка для доп. Оборудования.
  35. Лампа дополнительного освещения в моторном отсеке.
  36. Система освещения перчаточного ящика в комбинации приборов.
  37. Монтажный блок для реле и предохранителей.
  38. Выключатель освещения панели приборов.
  39. Концевой выключатель габаритных огней стояночного тормоза.
  40. Концевой выключатель стоп-сигналов.
  41. Блокировка рычага подрулевого переключателя.
  42. Выключатель наружного освещения.
  43. Выключатель аварийной сигнализации.
  44. Зажигание задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманных фар.
  46. Выключатель обогрева стекол пятой двери.
  47. Повторители оборотов на передних крыльях.
  48. Центральный абажур для внутреннего освещения.
  49. Индивидуальные оттенки освещения.
  50. Свет включается на центральных стойках.
  51. Блок переключения зажигания.
  52. Стартовый блок.
  53. Комбинация устройств «низкого» типа.
  54. Впускной конец карбюратора.
  55. Задние фары.
  56. Указатель уровня топлива в баке.
  57. Стекло с подогревом.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два потолочных светильника для освещения комнаты.

Схема подключения карбюратора ВАЗ-2109 – полный вид:

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Все карбюраторные «девятки» используют одну и ту же бесконтактную систему зажигания, построенную на основе электронного переключателя и датчика Холла.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Поломка блока управления электроникой, характерная для девятки, происходит из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. На заводе предусмотрена небольшая канавка для слива воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления постепенно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

В проводке от ВАЗ 2109 до инжектора есть множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленвала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. DSA (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабым местом разводки является силовая разводка на нижней полке радиатора, которая постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте никак не защищена от воды и грязи. Еще одна проблема – обвязка под ковром возле водительского сиденья. Там постоянно скапливается влага, и чтобы ее убрать, нужно просушить пол, неизбежно натягивая этот жгут.

С середины 90-х на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что существенно изменило электрическую схему моторного отсека и приборной панели. Ниже представлена ​​схема машины 1999 года с ECM типа GM ISFI-2S и 4 января / 4.1.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

  • 1 – форсунка;
  • 2 – свечи;
  • 3 – модуль управления зажиганием;
  • 4 – диагностический разъем;
  • 5 – контроллер General Motors или Январь;
  • 6 – разъем для подключения комбинации устройств;
  • 7 – главное реле системы;
  • 8 – предохранитель проводки контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 – защита цепей датчиков измерения скорости и расходомера воздуха;
  • 10 – защита подачи топливного насоса;
  • 11 – контроллер топливного насоса;
  • 12 – указатель температуры двигателя;
  • 13 – система неактивна;
  • 14 – тесто;
  • 15 – система продувки бака для улавливания паров топлива;
  • 16 – измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 – измеритель скорости;
  • 18 – расходомер воздуха;
  • 19 – лямбда-зонд;
  • 20 – угол измерения положения дроссельной заслонки;
  • 21 – электронасос топливный в сборе с датчиком уровня топлива;
  • 22 – подключение системы зажигания;
  • 23 – контрольная лампа;
  • 24 – замок зажигания;
  • 25 – блок коммутации;
  • 26 – вентилятор охлаждения радиатора.

С 2002 года все ВАЗ 2109 стали оснащаться только двигателями с системой впрыска. На схеме показана электрическая разводка ЭБУ Bosch MP7.0 (стандарт Евро 2) на автомобиле 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

  • 1 – четыре форсунки;
  • 2 – свечи 2109;
  • 3 – модуль распределения зажигания;
  • 4 – диагностический разъем, вынесенный в салон автомобиля;
  • 5 – разъем контроллера Bosch;
  • 6 – разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 – главное коммутационное устройство системы;
  • 8 – предохранитель основного устройства;
  • 9 – контроллер управления параметрами вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 – предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 – реле управления топливным насосом;
  • 12 – предохранитель проводки топливного насоса;
  • 13 – датчик измерения расхода всасываемого воздуха;
  • 14 – датчик угла открытия дроссельной заслонки;
  • 15 – указатель температуры двигателя;
  • 16 – регулятор минимальных параметров;
  • 17 – датчик детонации в цилиндрах;
  • 18 – датчик положения коленчатого вала;
  • 19 – лямбда-зонд;
  • 20 – блок управления иммобилайзером;
  • 21 – индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 – датчик измерения скорости;
  • 23 – электродвигатель привода топливного насоса, в одном модуле с ним находится прибор для измерения остатка топлива в баке;
  • 24 – спускной клапан системы улавливания паров бензина;
  • 25 – разъем шампура системы зажигания;
  • 26 – комбинация приборов с контрольной и контрольной лампой Check Engine;
  • 27 – реле стартера системы зажигания;
  • 28 – замок;
  • 29 – узлы монтажно-коммутационные;
  • 30 – вентилятор охлаждения.

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива: карбюратора или форсунки. Блоки питания будут отличаться только годом выпуска автомобиля. То есть монтажные блоки для карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) находится под капотом, в отсеке перед лобовым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Реле К1 включения омывателей фар; К2-реле-переключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; Реле стеклоочистителя К3; Реле контроля исправности ламп К4; Реле К5 включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; Реле К7 включения электрообогрева заднего стекла; Реле К8 включения дальнего света; Реле К9 ближнего света; F1-F16 – предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

К1 – Реле включения дворников, К2 – Реле-выключатель указателей поворота и сигнализации, К3 – Реле стеклоочистителя, К4 – Реле контроля исправности стоп-сигналов и габаритных огней, К5 – Реле включения стеклоподъемников, К6 – Реле для включения звукового сигнала, K7 – реле обогрева заднего стекла, K8 – реле дальнего света, K9 – реле ближнего света, F1 – F16 – предохранители, F1 – F20 – запасные предохранители.

Проводка под капотом ваз 2109 карбюратор

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто расшатываются, нагреваются, искры и оплавляют проводку. Обратите внимание на этот момент при устранении неполадок.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.