Замена сошек ваз 2107 - ProDemio.ru

Замена сошек ваз 2107

Снятие сошки

Снимаем рулевое управление с автомобиля. Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом на 30 отверните гайку крепления сошки.
Специальным экстрактором (см. Приложения) отжимаем сошку от тяги.

Если нет экстрактора, можно попробовать его сбить ударами молотка.

Упираемся валом сошки в брусок. Тяжелым молотком (кувалдой) нажимаем на один упор сошки, а на второй ударяем другим молотком.

В некоторых случаях придется пожертвовать сошкой, отрезав ее отрезным станком.

В современных автомобилях передние колеса поворачиваются через зубчатую рейку, соединенную с валом рулевого колеса. В ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» используется устаревшая система шарнирных тяг, так называемая трапеция. Надежность механизма оставляет желать лучшего: детали буквально изнашиваются за 20-30 тысяч км, максимальный ресурс — 50 тысяч км пробега. Положительный момент: зная приемы конструирования и разборки, владелец «семерки» может сэкономить и самостоятельно заменить элементы.

Назначение и схема работы трапеции

Система рычагов действует как посредник между рулевым валом и поворотными кулаками передних ступиц. Задача механизма — синхронно поворачивать колеса в ту или иную сторону, подчиняясь вращению рулевого колеса. Трапеция расположена под двигателем на уровне днища автомобиля, прикреплена к элементам жесткости кузова: нижним лонжеронам.

Рассматриваемая часть рулевого управления состоит из 3-х основных частей:

  • центральная тяга привинчена к двум сошкам: маятниковому рычагу и колесной арке червячной передачи;
  • правая тяга крепится к поворотному рычагу маятника и к поворотному кулаку правого переднего колеса (по ходу движения автомобиля);
  • левое звено соединено с сошкой редуктора и к штампу левой передней ступицы.

Замена сошек ваз 2107

Способ соединения поворотных кронштейнов с трапециевидными деталями заключается в том, что конический штифт вставляется в соединительное отверстие в сошке и фиксируется гайкой. Маятник и коробка передач жестко закреплены на лонжеронах длинными болтами.

Центральное звено представляет собой полый металлический стержень с двумя шарнирами. Две боковые штанги представляют собой сборные элементы, состоящие из двух концов — длинного и короткого. Детали соединены между собой хомутом с резьбой, стянутым двумя болтами.

Замена сошек ваз 2107

Как работает трапеция:

  1. Водитель поворачивает рулевое колесо, поворачивая вал и шток коробки передач. Червячная передача передает на сошку меньше оборотов, но увеличивает крутящий момент (силу).
  2. Сошка начинает поворачиваться в правую сторону, увлекая за собой левую и центральную тягу. Последний передает усилие на правую тягу через маятниковый кронштейн.
  3. Все 3 элемента перемещаются в одну сторону, заставляя передние колеса вращаться синхронно.
  4. Маятник, прикрепленный ко второму лонжерону, действует как дополнительная шарнирная подвеска системы. В старых вариантах маятников сошки вращаются на втулке, в новых элементах — на подшипнике качения.
  5. Шариковые пальцы на концах всех тяг позволяют трапеции двигаться в одной горизонтальной плоскости независимо от сжатия пружин передней подвески.

Замена сошек ваз 2107

Увеличение крутящего момента от червячной передачи устраняет необходимость в гидравлическом и электрическом усилителе рулевого управления. С другой стороны, водитель физически ощущает проблемы с ходовой: приходится закисать шаровая опора или конец выноса, и руль поворачивать становится намного сложнее.

Устройство тяг и наконечников

Цельный центральный трапециевидный элемент имеет простейшую конструкцию — железный стержень с двумя петлями на концах. Нажимные штифты вставляются во вторые отверстия сошки (считая от конца рычага), вкручиваются корончатыми гайками 22 мм и фиксируются шплинтами.

Примечание: стержень центральной тяги немного изогнут вперед, чтобы не допустить переключения. Если поставить деталь задом наперед, проблемы неизбежны — изгиб начнет тереться о картер коробки передач, из-за чего будет очень сложно управлять автомобилем.

Замена сошек ваз 2107

Не все механики СТО знают правильную установку центральной трапециевидной тяги. В этом убедился мой друг, который приехал в сервис менять комплект рулевой тяги ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию с загибом назад, так что далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.

Боковые штанги состоят из следующих частей:

  • короткое шаровое острие (внешнее;
  • длинный носок (внутри) на молнии;
  • соединительный зажим с 2 болтами и гайками M8 для ключа 13 мм.

Элемент съемный для регулировки угла схождения передних колес. Длину рычага можно изменить, повернув резьбовой зажим и, таким образом, отрегулировав положение колеса для прямого движения. Резьба наконечников и внутри зажима разные — правая и левая, поэтому при вращении шток удлиняется или укорачивается.

Замена сошек ваз 2107

Конструкция всех сочлененных концов одинакова и включает следующие части (нумерация совпадает со схемой):

  1. Шариковый палец с резьбой M14 x 1,5 для корончатой ​​гайки 22 мм. Радиус шара — 11 мм, в резьбовой части проделано отверстие под шплинт.
  2. Крышка резиновая (или силиконовая), брызгозащищенная, она же пыльник;
  3. Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой M16 x 1.
  4. Опорная вставка сделана из композитного материала, иначе это взломщик.
  5. Весна.
  6. Крышка вдавливается в корпус.

Замена сошек ваз 2107

Некоторые производители рычагов вставляют в крышку небольшую насадку для периодической смазки — шприц для смазки.

Короткие внешние концы боковых штанг такие же, а длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — с правой стороны установлен рычаг, согнутый вправо. Шариковые пальцы боковых тяг прикреплены к первым отверстиям маятниковой сошки и коробки передач.

Замена сошек ваз 2107

Известный автомобильный техник предлагает различать длинные наконечники следующим образом: возьмитесь за петлю правой рукой, направив шаровой палец вниз, как если бы вы держали пистолет. Если дуло согнуты влево, у вас левосторонний толкающий наконечник.

Видео: конструкция наконечника тяги ВАЗ 2101—2107

Диагностика неисправностей

Во время движения автомобиля пальцы шарика вращаются в разных плоскостях и постепенно изнашивают сухари, вызывая отдачу. Следующие признаки указывают на критический износ наконечника (или более:

  • явное тупое прикосновение при движении по любым неровностям;
  • вибрация люфта шарового пальца передается на руль;
  • на ровном участке дороги машина самопроизвольно съезжает с прямой дороги;
  • вращение руля затруднено, снизу слышен скрип.

Если для поворота рулевого колеса требуется большое усилие, изношенный наконечник следует немедленно заменить. Симптом указывает на то, что шаровой палец застрял внутри корпуса. Если вовремя не провести замеры, петля может выскочить из розетки — машина станет неуправляемой.

Похожая история произошла с моей родственницей. Когда до гаража оставалось буквально полкилометра, на G7 сломалась правая рулевая колонка. Водитель проявил смекалку: привязал конец недостающего звена к рычагу подвески, расправил руль руками и продолжил медленно ехать. Когда нужно было повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную регулировал колесо в нужном направлении. Маршрут длиной 500 м был пройден за 40 минут (включая заезд в гараж).

Замена сошек ваз 2107

Рулевые тяги Жигулей приходят в негодность по разным причинам:

  1. Естественный износ. Отдача и детонация появляются на 20-30 тысячах километров в зависимости от условий и стиля вождения.
  2. Эксплуатация с порванными пыльниками петель. Через отверстия в агрегат поступает вода, проникают пыль и песок. Коррозия и истирание быстро повреждают шаровой палец.
  3. Отсутствие смазки приводит к повышенному трению и ускоренному износу. Перед установкой детали на автомобиль следует проверить наличие смазки.
  4. Прогиб вала из-за удара о камень или другое препятствие. В случае успеха элемент можно снять и выровнять нагреванием горелкой.

Когда износ всех наконечников достигает критического предела, передние колеса имеют большой люфт в горизонтальной плоскости. Чтобы ехать прямо, водитель должен полностью «взять» машину. Как диагностировать износ рулевых тяг и не путать с дефектами подвески:

  1. Поставьте машину на живописную канаву или эстакаду и затормозите «ручным тормозом».
  2. Спуститесь в яму и внимательно осмотрите трапецию, особенно после удара о дно.
  3. Возьмитесь рукой за стержень возле наконечника и поверните его вверх и вниз. Если чувствуется свобода движения, замените изношенный элемент. Повторите операцию на всех петлях.

Замена сошек ваз 2107

Большое значение имеет метод накопления тяги при диагностике. Вращать рычаг вокруг собственной оси бесполезно: это его нормальный рабочий ход. Если регулятор показывает небольшой люфт, считается, что петля работает правильно — это срабатывает внутренняя пружина.

Замена сошек ваз 2107

Видео: как проверить рулевую трапецию «Жигулей»

Выбор новых деталей трапеции

Поскольку выпуск автомобиля ВАЗ 2107 был прекращен, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги довольно часто приходят в негодность, поэтому запас «родных» запчастей давно исчерпан. В последнее время комплекты трапеций поставляются на рынок несколькими известными производителями:

Особенность ремонта рулевой тяги в том, что изношенные наконечники можно менять по одной. Немногие владельцы «Жигулей» надели полные комплекты из-за поломки шарового пальца. В результате трапеция «семерка» часто собирается из запчастей разных производителей.

Замена сошек ваз 2107

Качество рулевых тяг у этих производителей примерно одинаковое, о чем свидетельствуют отзывы автомобилистов на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к следующим 3 правилам:

  1. Остерегайтесь подделок и не покупайте запчасти в сомнительных торговых точках.
  2. Не покупайте рулевые тяги неизвестных производителей по выгодной цене.
  3. Не путайте левый длинный наконечник с правым при смене части трапеции.

Замена внешнего короткого наконечника

Поскольку доступ к внешней стороне трапеции возможен со стороны колеса, разборка может производиться без смотровой ямы. Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • ключи на 13 и 22 мм;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • экстрактор — тип перфорации «стакан»;
  • линейка длиной не менее 20 см или рулетка;
  • колесные съемники — домкрат, колесный ключ, колесный клин;
  • тряпки, тканевые перчатки.

Замена сошек ваз 2107

Кроме того, перед началом работы подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щетку с проволочной щетиной, чтобы удалить грязь с вала.

Почему принято менять насадки, а не ремонтировать:

  1. Качественные заводские детали выполнены неразборными, в гаражных условиях удалить изношенную погремушку нереально — крышка петли плотно вдавливается в корпус.
  2. Самодельные складные стержни с помощью токарного станка считаются ненадежными. Причина — профиль «внахлестки» внутри корпуса; под нагрузкой шаровая ось способна выдавить крышку и выскочить.

Замена сошек ваз 2107

Подготовительный этап

Перед снятием насадки выполните ряд подготовительных действий:

    Закрепите машину на платформе и открутите нужное колесо. Для максимального доступа к наконечнику поверните рулевое колесо влево или вправо до упора.

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проверить состояние пыльников на других наконечниках. Если вы заметили трещины, полностью разберите трапецию и установите новые силиконовые крышки.

Инструкция по разборке

Разборка старой детали и установка нового сверла производится в следующем порядке:

    Используя гаечный ключ на 13 мм, ослабьте гайку стопорного кольца, расположенную ближе всего к колесу. Не трогайте вторую гайку.

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Некоторые автолюбители вместо того, чтобы мерить длину, считают повороты, когда откручивают наконечник. Этот способ не подходит — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2-3 мм. Пришлось лично столкнуться с такой проблемой: после замены машина стала лезть вправо и «съедать» край покрышки. Вопрос решили в автосервисе: мастер отрегулировал угол установки колес.

Если вы не можете найти экстрактор, попробуйте вытащить палец из заслонки, ударив по булавке молотком. Метод второй: опустите ступицу колеса на блок, навинтите гайку на резьбу пальца и ударьте по ней молотком через деревянную распорку.

Замена сошек ваз 2107

Отключение — не лучший способ размонтировать соединение. Возможна случайная заклепка проволоки, кроме того, на подшипник ступицы передаются удары. Лучше купить недорогой съемник — ему пригодятся петли для замены.

Видео: как поменять наконечник рулевой тяги

Полная разборка трапеции

Снятие всех тяг практикуется в двух случаях: при замене комплектных рычагов или комплекта пыльников на шарнирах. Технология работы аналогична демонтажу наружного пальца стопы, но проводится в другом порядке:

  1. Проведите подготовительный этап — вставьте станок в отверстие, очистите петли, смажьте и снимите шплинты. Нет необходимости поворачивать и снимать колеса.
  2. Гаечным ключом на 22 мм открутите гайки, фиксирующие две шариковые шпильки бокового звена, не касаясь зажимных болтов.

Замена сошек ваз 2107

Замена сошек ваз 2107

Не забудьте правильно расположить среднюю часть, наклонившись вперед. После замены стоит проехать по ровному участку дороги и понаблюдать за поведением автомобиля. Если машина едет боком, езжайте на заправку для корректировки углов развала — схождения передних колес.

Видео: замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Операцию по замене наконечников или стержней в сборе сложно назвать сложной. Имея съемник и немного опыта, можно поменять детали трапеции ВАЗ 2107 за 2-3 часа. Главное, не перепутать правый рычаг с левым и правильно установить среднюю часть. Есть надежный способ обезопасить себя от ошибок: перед разборкой сфотографировать положение стержней камерой смартфона.

Маятник на автомобилях называется таким агрегатом, с помощью которого оба колеса вращаются, когда в этом возникает необходимость. Это разновидность рычага, обеспечивающего синхронное изменение угла наклона обоих передних колес. Когда вы поворачиваете рулевое колесо влево или вправо, колеса соответственно меняют угол направления. Если бы маятник отсутствовал, колеса изменяли бы угол направления асинхронно, что приводило бы к ряду неприятных последствий. В этом материале мы рассмотрим, как производится замена маятника ВАЗ 2107, где находится эта деталь и как определить ее неисправность.

Замена сошек ваз 2107

Как определить неисправный маятник

Самый простой способ определить, неисправен ли рычаг, — это прислушаться к ударам при движении по неровной дороге. Не стоит специально въезжать в яму или наезжать на кочку, поэтому вы можете съехать на обочину и поэкспериментировать. Но это не единственный способ определить неисправность такой важной детали, как маятник.

Второй способ определения неисправности маятникового рычага ВАЗ 2107 — наличие большого люфта в рулевом колесе. Определить его довольно просто, для чего необходимо повернуть руль в одну и другую сторону. Но самый частый случай выхода из строя маятника — это наличие нагрузки при повороте руля. Но эти факторы не всегда указывают на то, что виноват маятниковый рычаг. Неисправности с такими признаками могут заключаться в ослаблении болтов или перетягивании регулировочной гайки. Поэтому перед заменой устройства убедитесь, что оно повреждено. Это можно сделать после его разборки. Первым признаком неисправности детали является наличие дефектов на составляющих ее элементах, поэтому для определения неисправности потребуется разобрать механизм.

Расположение маятника на ВАЗ 2107

Располагается такое изделие на автомобиле ВАЗ 2107 снизу моторного отсека. Вы можете увидеть маятник, открыв капот, глядя на днище автомобиля со стороны пассажира. Разбирать или осматривать устройство удобнее снизу со смотровой ямы или на эстакаде.

От маятника стартует сошка, управляющая вращением передних колес автомобиля ВАЗ 2107. На фото ниже вид на рычаг маятника на ВАЗ 2107.

Снятие и ремонт маятника

Для проведения работ потребуется запастись стандартным набором инструментов и съемником рулевой тяги, после чего приступить к рабочему процессу:

  • Первоначально необходимо отсоединить от устройства два шаровых шарнира рулевых тяг.
  • С помощью двух гаечных ключей на «17» необходимо открутить крепления маятникового рычага. Отвинтив болты и гайки, обратите внимание на положение шайб. При повторной сборке эти шайбы необходимо переустановить на то же место. На фото ниже показано расположение болтовых соединений и шайб.
  • После снятия болтов можно разбирать изделие.

После снятия изделия его заменяют или ремонтируют. Установка нового маятника противоположна снятию. Маятник рекомендуется заменять только в том случае, если он не подлежит ремонту. В частых случаях изделие можно отремонтировать, что многие автомобилисты делают самостоятельно.

Замена сошек ваз 2107

Ремонт механизма осуществляется в следующих процедурах:

  • Закрепите разобранную деталь в тисках.
  • С помощью плоскогубцев снимите шплинт и открутите гайку.
  • Снимите шайбу, расположенную под гайкой.
  • Теперь нужно разобрать еще одну шайбу, у которой диаметр больше, чем у предыдущей. Для этого можно использовать отвертку.
  • Снимите пластиковую втулку вместе с уплотнительным кольцом.
  • Теперь вы можете снять скобу с оси изделия.
  • Второе уплотнительное кольцо и вторая втулка снимаются.
  • После этого проводится осмотр состояния снятых деталей и корпуса самого устройства. Рекомендуется после разборки агрегата установить новые втулки из ремкомплекта. Они недорогие, но после замены вам не придется снова снимать маятник в ближайшее время. При наличии малейшего дефекта в корпусе изделие подлежит замене.

Замена сошек ваз 2107

Сборка изделия производится в порядке, обратном снятию, но изначально все детали необходимо смазать Литолом-24. На этом замена столь важного устройства на автомобиле ВАЗ 2107. После сборки проверьте люфт руля. Маятниковые рычаги с подшипниками качения сегодня также продаются на рынке. Есть несколько отзывов о надежности этого варианта. Всем внушают, что маятник на подшипниках облегчает вращение руля, работает в несколько раз дольше заводского, но ремонту не подлежит. В конце концов, выбирать только вам.

admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.