В машине два источника энергии. Аккумуляторно-генераторная батарея. Кроме того, генератор является основным, так как он способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних и безнадежных случаях можно использовать аккумулятор. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае аккумулятор может проехать около 100 км по ровной дороге. В этом случае нельзя включать фары, выключить печку и, желательно, чтобы температура окружающей среды была невысокой, а скорость вращения – постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия уйдет в «искру».
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда аккумулятора, причин может быть много.
Начнем с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор) стоит генератор (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это трехфазный синхронный двигатель.
Причины, по которым аккумулятор не заряжается, могут быть общими, независимо от того, карбюратор у вас или инжектор. Рассмотрим причины, по которым неисправность кроется в генераторе, то есть на его выводах нет напряжения. Это может произойти из-за того, что выпрямительные мосты (диод), обмотка и по многим другим причинам сгорели.
На ВАЗ 2107 (инжектор) устанавливается восьмигенератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдает более высокий ток, не 55 А, а примерно 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и имеет большую удельную мощность. На рисунке показан генератор, вырабатывающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде чем констатировать, что в генераторе ВАЗ 2107 пропал заряд, проверьте:
- Если у генератора есть входное напряжение, это еще не доказывает, что это он поврежден и что нет выходного тока. Ведь диоды подают ток на обмотку возбуждения генератора. В этом случае на приборной панели загорится индикатор заряда аккумулятора.
- Также стоит измерить напряжение в сети тестером. Если оно меньше 12 В, то, скорее всего, где-то произошло короткое замыкание, и в этом случае проводка может сильно нагреваться.
- необходимо проверить ремень генератора, точнее его натяжение. Если он натянут свободно, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит сам по себе, так как контакта нет.
- Реле зарядки генератора вышло из строя. Об этом нужно говорить отдельно.
Реле зарядки ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с щеточным механизмом и его задача – стабилизация выходного напряжения. Несколько лет назад были реле, которые были напечатаны на печатной плате и располагались под приборной панелью, они не были разъемными. На рисунке реле обозначено стрелкой. В быту из-за характерной формы его называют «таблеткой».
Сейчас, с развитием микроэлектроники, печатная плата успешно заменяется полупроводниковым реле. Размеры небольшие и проблем с установкой нет.
Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- открыть капот;
- запустить двигатель;
- С помощью вольтметра измеряем напряжение на выводах АКБ, которое, естественно, является выходным сигналом генератора. Если напряжение выше 14,8 В или ниже 13,2 В, оно выходит за эти пределы: неисправно реле зарядки.
Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
Всего два, не считая грубых неисправностей корпуса генератора:
- «плановый» износ щеток, которыми являются графитовые электроды. В этом случае контакт постепенно разрывается и полностью исчезает. В результате на обмотку возбуждения генератора не подается ток и он не работает;
- Произошло короткое замыкание в самой электросхеме, при этом на генераторе и АКБ выходной ток есть, но он больше 14,8В.
Реле зарядки расположено на генераторе, на его задней крышке, и вне зависимости от формы и цвета «планшета» к нему выходит желтый провод из корпуса генератора. Реле расположено так, чтобы его можно было заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
- Важно! Сначала как всегда отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы АКБ, затем снимаем желтый провод с генератора на реле, затем отключаем отверткой Phillips;
- Итак, вместе с кистями вынесем:
- Теперь нужно поставить диагноз. Для этого проверяем напряжение на щетках вольтметром, а само реле питается от аккумулятора, «имитируя» выпрямленный ток генератора. В этом случае мы подключаем (+) к клемме «B», к желтому проводу, и подключаем (-), «землю» к другой клемме. Симптомы нам знакомы. Если нет тестера, можно взять лампочку 1-3Вт, 12В.
- при установке нового реле его необходимо сильно прижать во время установки, так как новые и неизношенные щетки оказывают большее сопротивление.
Если после принятия этих мер эффекта нет, надо искать причину в генераторе, об этом поговорим в следующий раз. В то же время помните, что если вы снимаете генератор, вы либо хорошо разбираетесь в электротехнике, либо вам есть кому его передать. Третьего не дано, особенно если у вас инжектор.
В заключение позвольте мне рассказать еще о нескольких причинах отсутствия заряда или имитации, а также дать совет:
- Если у вас инжектор ВАЗ 2107, категорически не рекомендуется разряжать клемму АКБ для различных «проверок» при работающем двигателе, а тем более подпускать для этого к капоту посторонние. Это очень вредно для электронных «мозгов».
- любителям «закурить» желательно уметь сказать твердое «нет» при наличии инжектора ВАЗ 2107.
- На панели приборов разъемы не припаяны к плате, а приклепаны. Поэтому в некоторых авто на морозе при холодном салоне нет контакта с лампой зарядки. Он горит, имитируя отсутствие тока в генераторе. После прогрева салона контакт восстанавливается и сигнальная лампа гаснет.
- Следующая причина, по которой любители идут к раковине на морозе. Когда вода попадает в узел реле и щеток и замерзает там, она не заряжается. Выход – прогреть любым мощным феном.
настали выходные и снова, конечно же, гаражное время.
Эта статья будет о возбуждении. Нет, никаких шуток про Виагру, азарт от генератора.
Вчера был в магазине, купил реле генератора, т.к с ним были проблемы (а значит и по мелочам по тормозной системе). Итак, говоря о нем, о генераторе.
Итак, приступим, симптомы:
– Аккумулятор не заряжается при запуске двигателя.
– Заряд появляется только после стирки до двух-трех тысяч оборотов. (важный)
– После перезапуска двигателя заряда больше нет.
– Индикатор на приборной панели не загорается.
Поговорил со знакомыми, и все сразу: это плитка шоколада, меняйте! (реле генератора)
Кстати да, для информации, у меня почему-то генератор с ВАЗ 2112, со шкивом от семерки. Видимо была необходимость.
Но на горьком опыте работы с тормозной системой я уже убедился, что в этой замечательной машине не все так просто.
И вот, я прочитал всевозможные статьи в интернете и пришел к выводу: азарта от генератора нет!
(кстати, для информации: в карбюраторе несколько генераторов и в семерке инженер, здесь ересь писалась.)
Итак, я напишу вам основные элементы этой чудесной цепочки:
1. Контрольная лампа “аккумулятор” на панели приборов. Дело в том, что по нему проходит ток и попадает в «провод возбуждения”.
2. Что бы вы поняли, возбуждение – это тонкий провод с клеммой, которая тут же крепится
3. Лампа зарядки не загорается при включенном зажигании. Датчик заряда и другие контрольные устройства не работают. Генератор не заряжался.
Причина этой неисправности – перегоревший предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищите причины в замке или реле (если установлено) зажигания.
Ну вот и все, база, вот и сама система, как все устроено:
Здесь цифрами от 1 до 6 обозначены основные элементы системы питания:
1. Аккумуляторная батарея.
2. Генератор.
3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
4. Замок зажигания.
5. Измерительный прибор для проверки напряжения (вольтметр).
6. Световой индикатор заряда аккумулятора.
И вариантов решения много.
вот некоторые из них:
1.
“Любые” + “от зажигания через штекер реле копейки и все будет нормально.
3. Просто разложите все по частям и сыграйте всю трассу, но это требует много времени и терпения.
4 что я решил сделать: с синего вывода pin 1 сделать перемычку на угорь, pin 3 (вывод 1 работает точно, потому что на панели работает вольтметр)
Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 2010
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2001
Комментарии 8
получается 4 провода на плюс
что может аккумулятор не заряжается все смотрели когда я отсоединил провода от генератора, только один провод оторвался от плюса и я не могу найти где он упал
Поменять лампочку в приборке, щетку-регулятор, если не помогает, поменять диодный мост! У меня после замены всего вышеперечисленного все ок!
Только в мануале вы забыли:
1) заказ может быть частично не засвечен, и дело не в передней или блоке пресетов, а в самом заказе, а заклепки под микросхемы нужно припаять
1а) параллельно лампочке на приборке можно припаять резистор на 50 Ом и спокойно ездить без него,
1б) к тому же без такой же лампочки еще и до 2-3 тысяч оборотов газовать придется и шоколад не причем.
2) Цитата: “(кстати, для информации: в карбюраторе и в инженере несколько генераторов. У семерки разные генераторы, в карбюраторе есть генератор с выпрямителем, а в инжекторе сразу с постоянным током . Вот.)”
Это полная чушь, везде, где у нас есть гены трехфазного переменного тока с диодными мостами, именно диоды дают нам постоянное напряжение, а шоколадка дает только регулировку постоянного тока, «включая / выключая» возбуждение обмотка (генератор самовозбуждения).
2а) тюнинг с регулятором реле 6ки – дело хорошее, там сделано что есть регулятор реле и лампочка на заказе чисто ориентировочная.
3) сомнительная настройка на шкивах, если вы сделаете шкив меньшего диаметра, мощность гена тоже будет бессмысленно увеличиваться, выход на максимальной мощности генератора просто переместится на более низкие обороты, а следовательно, и рабочий предел Двигатель увеличит скорость при понижении передачи, если не забывать о подшипниках кольцевых щеток генератора. И наоборот, чем больше шкив, например в вашем случае от широкого ремня до узкого клина, мощность генератора в районе ХХ оборотов будет уменьшаться.
Я бы не сказал, что лимит двигателя снизится из-за генератора. Максимальная скорость вращения для гена ограничена его балансировкой и подшипниками (лучше подшипники skf), а также диодным мостом! Диодный мост имеет максимальную частоту переменного тока, при которой он работает отсюда можно рассчитать “плюс” максимальной скорости))))
Только в мануале вы забыли:
1) заказ может быть частично не засвечен, и дело не в передней или блоке пресетов, а в самом заказе, а заклепки под микросхемы нужно припаять
1а) параллельно лампочке на приборке можно припаять резистор на 50 Ом и спокойно ездить без него,
1б) к тому же без такой же лампочки еще и до 2-3 тысяч оборотов газовать придется и шоколад не причем.
2) Цитата: “(кстати, для информации: в карбюраторе и в инженере несколько генераторов. У семерки разные генераторы, в карбюраторе есть генератор с выпрямителем, а в инжекторе сразу с постоянным током . Вот.)”
Это полная чушь, везде, где у нас есть гены трехфазного переменного тока с диодными мостами, именно диоды дают нам постоянное напряжение, а шоколадка дает только регулировку постоянного тока, «включая / выключая» возбуждение обмотка (генератор самовозбуждения).
2а) тюнинг с регулятором реле 6ки – дело хорошее, там сделано что есть регулятор реле и лампочка на заказе чисто ориентировочная.
3) сомнительная настройка на шкивах, если вы сделаете шкив меньшего диаметра, мощность гена тоже будет бессмысленно увеличиваться, выход на максимальной мощности генератора просто переместится на более низкие обороты, а следовательно, и рабочий предел Двигатель увеличит скорость при понижении передачи, если не забывать о подшипниках кольцевых щеток генератора. И наоборот, чем больше шкив, например в вашем случае от широкого ремня до узкого клина, мощность генератора в районе ХХ оборотов будет уменьшаться.
А по генам DC это чушь!)
Хотя у меня на тракторе стоит генератор постоянного тока!)))
Только в мануале вы забыли:
1) заказ может быть частично не засвечен, и дело не в передней или блоке пресетов, а в самом заказе, а заклепки под микросхемы нужно припаять
1а) параллельно лампочке на приборке можно припаять резистор на 50 Ом и спокойно ездить без него,
1б) к тому же без такой же лампочки еще и до 2-3 тысяч оборотов газовать придется и шоколад не причем.
2) Цитата: “(кстати, для информации: в карбюраторе и в инженере несколько генераторов. У семерки разные генераторы, в карбюраторе есть генератор с выпрямителем, а в инжекторе сразу с постоянным током . Вот.)”
Это полная чушь, везде, где у нас есть гены трехфазного переменного тока с диодными мостами, именно диоды дают нам постоянное напряжение, а шоколадка дает только регулировку постоянного тока, «включая / выключая» возбуждение обмотка (генератор самовозбуждения).
2а) тюнинг с регулятором реле 6ки – дело хорошее, там сделано что есть регулятор реле и лампочка на заказе чисто ориентировочная.
3) сомнительная настройка на шкивах, если вы сделаете шкив меньшего диаметра, мощность гена тоже будет бессмысленно увеличиваться, выход на максимальной мощности генератора просто переместится на более низкие обороты, а следовательно, и рабочий предел Двигатель увеличит скорость при понижении передачи, если не забывать о подшипниках кольцевых щеток генератора. И наоборот, чем больше шкив, например в вашем случае от широкого ремня до узкого клина, мощность генератора в районе ХХ оборотов будет уменьшаться.
здесь резкое изменение размеров шкива не играет большой роли, так как заряд регулируется реле, это как предположить, что заряд будет меняться по оборотам
Он просто играет, реальная мощность генов прямо пропорциональна его скорости (в данном случае при соотношении скоростей двигателя примерно в 1,5-2,5 раза быстрее, чем ген вращается относительно двигателя).
А планшет хорошо регулирует напряжение только тогда, когда мощность генов больше мощности нагрузки, а значит и наша батарея заряжена. Но если мощность генов меньше требуемой нагрузки, ген выдает требуемый ток, но бывают перепады напряжения, соответственно аккумулятор не заряжается, поэтому у него тоже есть свой предел напряжения для зарядки. Таким образом, у планшета также есть ограничения не только для напряжения, так называемые верхние и нижние пределы регулирования, но также и время открытия выходного транзистора, и когда у нас нагрузка больше, чем дает ген, планшет всегда держит его включенным “” а следовательно если ген не тянет, хоть какую таблетку не тащит а заряжает и заряжает аккумулятор
ВАЗ-2107 – это роскошный вариант более простого ВАЗ-2105, но все также принадлежит к общему семейству «классиков» Волжского автозавода. Автомобиль этой марки производился в России до 2012 года, поэтому на дорогах встречаются как новые экземпляры автомобилей, так и почетные старшие тридцатилетние.
Эта модель отличается от других классических автомобилей ВАЗ большим количеством модификаций, связанных с различными типоразмерами двигателей. На «семерку» устанавливались двигатели объемом 1,3 л, 1,5 л, 1,6 л, 1,7 л. На специальные модели, выпускаемые для МВД и КГБ, которые впоследствии были списаны и попали в частные руки, также устанавливались роторно-поршневые двигатели объемом 1,3 литра и мощностью 140 л.с.
Такое разнообразие силовых установок привело к тому, что модель ВАЗ-2107 имеет довольно большой ассортимент запчастей, которые постоянно востребованы при ремонте и периодическом обслуживании этих автомобилей. Еще недавно наметилась тенденция к глубокому тюнингу этой модели, заключающемуся в установке более мощного двигателя и усиленной подвески, на автомобили, доработанные для участия в непризнанных, но довольно популярных среди молодежи шоссейных гонках.