Установка дополнительного оборудования на автомобиль требует увеличения бортового напряжения, поэтому доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) коснется многих. Современные отечественные автомобили с каждой моделью все чаще оснащаются дополнительным оборудованием. Если на первых моделях ВАЗ были генераторы, обеспечивающие ток в 40 ампер, то сегодня 80, 90 или даже 100 ампер становятся малы.
Многие владельцы самостоятельно устанавливают дополнительные потребители электроэнергии, например автомобильные сабвуферы, противотуманные фары и тому подобное.
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) для них будет актуальной проблемой, поэтому возникла необходимость написать такую статью. Провести такое усовершенствование несложно и доступно каждому, кто умеет держать паяльник, умеет пользоваться мультиметром и сможет отличить полупроводниковый диод от конденсатора или резистора.
Содержание
Несколько слов об его устройстве
Генераторная установка этого автомобиля – довольно надежное устройство, хорошо переносящее вибрационные нагрузки и перепады температур в моторном отсеке. Кроме того, он не боится влаги и грязи при движении. Его производительность должна быть стабильной при любых оборотах двигателя.
Требования к генератору:
- Сила тока, генерируемого устройством, должна быть такой, чтобы батарея не разряжалась, но заряжалась до необходимого уровня независимо от подключенных инженерных сетей;
- Независимо от скорости двигателя и колебаний потребления тока бортовое напряжение должно быть стабильным.
это электрическая машина, которая преобразует вращательное движение вала двигателя в постоянное напряжение для зарядки аккумулятора. Его тело состоит из двух половин: передней и задней. Задняя крышка отвечает за соединение щеточного узла с реле-регулятором, диодным мостом и клеммами для подключения потребителей генерируемого на ней электрического тока.
Основным элементом этого устройства является статор, вырабатывающий электрическое напряжение. Устанавливается между половинками кузова, передней и задней. В корпусе на подшипниках вращается ротор с обмоткой возбуждения. Напряжение на эту обмотку подается через медные кольца на валу ротора и подается на них через щеточный узел, установленный на задней крышке.
Возможные улучшения. Сегодня любители дополнительных потребителей электрического тока в автомобиле получили два способа увеличения напряжения зарядки аккумулятора. Давайте посмотрим на них.
Доработка реле-регулятора
Любая модификация генераторной установки требует хотя бы небольшого знания электроники. Для доработки «релюшки» на большее напряжение заряда АКБ необходимо приобрести такое же реле от иномарки на выходное напряжение 14,5 вольт, оно указано на верхней крышке. Дальнейший порядок будет следующим:
- необходимо отключить родную “таблетку” от домашнего реле. Необходимо использовать нагретый паяльник и пинцет;
- Та же процедура проделывается с импортированным «гаджетом»;
- Далее на бытовой щеточный узел нужно установить импортное реле. Здесь придется потрудиться, так как выводы не совпадают и их нужно правильно загибать и сваривать;
- После этого он прочно фиксируется саморезами к корпусу, предварительно обработав специальной термоусадочной пастой.
- Все, можно установить на генератор регулирующее реле и проверить его в действии, оно должно выдавать напряжение равное 14,5 вольт.
Как установить дополнительный диод?
Это еще один способ модификации генераторной установки для увеличения напряжения заряда аккумулятора. Этот способ немного сложнее, так как потребуется полная разборка генератора. Переделка заключается в изменении подключения выхода D реле-регулятора.
На схеме красным обозначен дополнительный диод, который необходимо установить. В качестве такого полупроводникового прибора подходит прибор 2Д219Б, но вы можете выбрать аналогичный, с похожими параметрами.
вам нужно найти еще примерно полметра двухжильного кабеля, две клеммы №4 «папа» и «мама», а также термоусадочный. С одного конца провода припаиваются клеммы и изолируются термоусадкой. Свободные концы провода нужно припаять к диоду, «мама» – к катоду, «папа» – к аноду. Теперь нужно подключить «маму» к клемме PH, а стандартный провод подключить к «отцу». На этом переделка закончена, осталось только собрать устройство, установить на автомобиль и провести испытания.
Как видите, доработка не так уж и сложна. Модификация генератора ВАЗ 2110 (установка диода) позволит любителям громкой музыки, дополнительных световых эффектов не думать о том, что аккумулятор недостаточно заряжается.
Любой автомобилист, интересующийся устройством своего железного коня, знает, что основным источником электричества в электрооборудовании любого автомобиля является силовая установка, в состав которой входят аккумулятор, генератор и реле-регулятор. Барабаны – основная часть этого трио. Запитывает всю бортовую сеть автомобиля и генератор с помощью реле-регулятора, по мере возможности и необходимости питает аккумулятор и следит за тем, чтобы в бортовой сети автомобиля не превышалось заданное напряжение (для автомобилей с 12 -вольт оборудования, это напряжение 14-14,6В, а для 24 вольт – 27-28,8В). И хотя генераторы в машине – это «долговечные» устройства, они все же иногда выходят из строя. Посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены неисправного генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.
Для начала небольшая ликбез. Генератор необходим для бесперебойной подзарядки постоянно разряженной аккумуляторной батареи электрическими приборами, подключенными к бортовой сети автомобиля. Генераторы устанавливаются на современные машины. Они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к одной из важнейших трансмиссий в автомобиле.
Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей – составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор «выносной», т. Е. Выдвинут в моторном отсеке, отдельно от генератора) поддерживает работу автомобиля во включенном состоянии. – напряжение сети в пределах, указанных при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.
Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойное электроснабжение и иметь достаточную мощность для:
- подавать электроэнергию на аккумулятор, который постоянно разряжается потребителями, работающими на борту;
- при включении всех нормальных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя аккумулятор не разряжался.
Кроме того, генератор должен обладать достаточной прочностью, длительным сроком службы, малым весом и габаритами, низким уровнем шума и радиопомех.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор – это сердце электрической системы автомобиля, которое всегда должно «биться» и давать ток для зарядки, чтобы машина «жила».
Осознавая важность данного автоблока, мы обратили внимание на отечественный рынок автогенераторов.
Для сравнительного теста мы купили пять автомобильных генераторов переменного тока в магазине запчастей. Это генераторы марок KZATE, LKD, Fenox, Pramo и StartVOLT. Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.
Генератор 9402.3701-01 со встроенным выпрямителем и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1; 4,9 кг) – ОАО «Завод А.М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») – торговая марка КЗАТЭ (Россия)
Этот генератор считается стандартным, так как именно генераторы этого завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.
Рейтинг качества сборки нареканий не вызвал. Генератор подлежит ремонту.
Немного о методике оценки: для измерения вольт-амперной характеристики генераторы были установлены на специализированном стенде. Генераторы должны обеспечивать максимальную силу тока при частоте вращения вала двигателя от 1500 до 2500.
При 700 оборотах коленчатого вала в минуту этот генератор показывал значение тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «демпфированию». При выходе на номинальную частоту вращения генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже достиг показателя 90 А. Оценивая отзывы автолюбителей, можно с уверенностью сказать: этот генератор – надежный классический вариант без претензий к выдающимся характеристикам, но обеспечение бесперебойной работы.
Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об / мин коленчатого вала
Испытания генератора КЗАТЭ при 2000-2500 об / мин коленчатого вала
Генератор 9402.3701 P со встроенным выпрямителем и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1; 4,85 кг) – LKD Electrical (Китай)
Генератор ЛКД практически полностью повторяет конструкцию вышеописанного генератора КЗАТЭ. Он отличается такими же характеристиками по качеству работы и ремонтопригодности.
Однако уже при установке на стенде генератор ЛКД показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины ошибки на кабеле питания реле регулятора было обнаружено отсутствие припоя. Обдумывая будущее генератора, мы решили исключить его из тестирования. Хотя решение проблемы может занять несколько минут, мы решили занять позицию клиента. После выплаты денег потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и самостоятельно проводить капитальный ремонт.
Отсутствие заряда генератора ЛКД
Затем мы спросили об отзывах потребителей в Интернете об этом генераторе и нашли другие отрицательные отзывы по этой теме с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить за него немного больше.
Генератор AL 21305 со встроенным выпрямителем и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1; 5,6 кг) – Fenox Global Group (Беларусь)
Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным выше. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество изготовления. Ремонтопригодность на одном уровне: требует вмешательства квалифицированного специалиста. Зная «болячки» таких генераторов, проверили затяжку контактов. Как оказалось, не зря. Не сжимайте их – последствия будут печальными, правда, в ближайшее время – оплавление контактов из-за возникающих переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход из строя блока. На самом деле это больше профилактика, чем преступление. Все генераторы прошли эту процедуру.
Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. Работая при 700 оборотах коленчатого вала в минуту, удавалось достичь значений на уровне 45-50 А с явными признаками «затухания». При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2500 генератор выдавал под нагрузкой 90 А, но и все.
Тест генератора Fenox при 700 об / мин коленчатого вала двигателя
Испытания генератора Fenox при 2000-2500 об / мин коленчатого вала
Генератор 5102.3771 со встроенным выпрямителем и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1; 5,4 кг) – ЗАО Концерн Прамо (Россия)
По конструкции генератор марки Pramo немного отличается от трех предыдущих: используется другое литье, другая конструкция опор подшипников. Крепление подшипников с помощью фланцев, в том числе, позволило значительно повысить ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла этого генератора могут быть привлечены специалисты меньшей квалификации.
Диодный мост генератора также отличается по конструкции. Дизайн в точности копирует дизайн, используемый в генераторах Bosch. Но сам диодный мост не подлежит ремонту. Сварка выводов от обмотки статора производилась на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.
Стендовые испытания генератора Pramo показали следующие результаты. Работая при 700 оборотах коленчатого вала под нагрузкой, удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленчатого вала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.
Испытания генератора Pramo при 700 об / мин коленчатого вала
Испытания генератора «Прамо» при 2000-2500 об / мин коленчатого вала
Генератор LG 0110 «StartVOLT» со встроенным выпрямителем и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1; 5,3 кг) – ООО «Карвил» (Санкт-Петербург)
По конструкции генератор марки «СтартВОЛТ» очень близок к таким представителям, как KZATE, LKD и Fenox. Его диодный мост аналогичен им, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, предназначенных, как заявляет разработчик, для создания дополнительной коробки отбора мощности. Это так называемое использование третьей гармоники, которая просто не используется в других генераторах.
Кабели обмотки статора не имеют механических контактов. Кабели обмотки статора припаяны к диодному мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех описанных выше, является цифровым, а не аналоговым, опять же, как заявляет производитель, и также предполагается, что, среди прочего, «на выходном переключателе установлен полевой транзистор., Который имеет нулевое сопротивление открытию, что гарантирует снижение потерь».
Подшипниковые узлы также аналогичны подшипниковым узлам генераторов KZATE, LKD и Fenox.
И самое главное существенное отличие от всех предыдущих моделей – это заявленный ток 120А!
Мы не поверили на слово производителю, но стендовые испытания генератора «StartVOLT» показали следующие результаты: при работе коленчатого вала на 700 об / мин под нагрузкой удалось достичь 60 А нагрузки! Фактически это почти на 50% больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.
Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об / мин коленчатого вала
Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000-2500 об / мин коленчатого вала
Итак, подведем промежуточные итоги. При практически идентичной конструкции «сильная сторона» генератора «StartVOLT» позволила добиться на 30-50% большей производительности, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные измерений в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.
Классическая модель штатного генератора компании КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя надо сказать, что повышенный спрос на более мощные генераторы – это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, морально устарела. Поэтому наш выбор пал на генератор компании «СтартВОЛТ», как более интересный с точки зрения реальных характеристик.
Как известно, на автомобиль часто устанавливают дополнительное оборудование, которое получает дополнительное напряжение от бортовой сети. Таким образом, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снизиться до критического уровня в 11 вольт. Если вы также установите дополнительный кондиционер или сиденья с подогревом, это может привести к тому, что стартер не будет иметь достаточно мощности для запуска двигателя. Как решить проблему? Убедитесь, что напряжение в бортовой электросети увеличивается.
Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:
Видео расскажет, как своими руками повысить напряжение генератора и бортовой сети, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы
Напряжение в бортовой сети после капитального ремонта
Так, многие автомобилисты могут решить, что выходом из сложившейся ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придется заменить аккумулятор на более емкостной. Это сделано для того, чтобы не «убить» аккумулятор, который установлен на автомобиле, так как перегрузка по напряжению приведет к разрушению внутренних ячеек. Этот вариант не подходит, потому что он слишком дорогой.
Второй вариант – установка дополнительного диода от другого диодного моста или с маркировкой КД202В. Это намного дешевле, чем замена генератора и аккумулятора, но требует некоторой настройки. Для начала рекомендуется изучить электрические схемы автомобиля и устройство генератора, а также схему зарядки.
Установка диода КД202В в генератор
Когда все готово, приступаем непосредственно к установке диода в генераторе для повышения напряжения в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:
- Снимаем заднюю крышку генератора.
Снимаем заднюю крышку с генератора
Провода и диод для увеличения напряжения
Устанавливаем термоусадку на «мужскую» и «материнскую» резьбу»
Установлена термоусадка для паяной части
Устанавливаем в генератор регулятор напряжения с диодом
Надеваем на генератор заднюю крышку и вытаскиваем провода
Как показал замер, после такого улучшения напряжение в заряженной сети было 12,2-12,5 вольт.
Электрические схемы и показатели
Для дальнейшего увеличения напряжения, по крайней мере, до 14 вольт, в цепь D, стабилизатор напряжения, необходимо установить диод. Любой диод с напряжением пробоя 20 В и током не менее 5 А. Падение напряжения желательно не более 0,6-0,7 В. Идеально подойдет диод 2Д219Б.
Если генератор выдает напряжение 12.6-12.8 то зарядки нет, а дополнительный диод вызовет больший ток подмагничивания без регулирования, а последствия: закипевший аккумулятор, сгоревшая обмотка ротора. Совет автору не заниматься автоэлектрикой